Jump to content

Форд РС200

Форд РС200
Обзор
Производитель Reliant Motor Company для Ford Europe
Производство 1984–1986
Дизайнер Тони Саутгейт
Джон Уиллер
Ян Каллум
Филиппо Сапино в Ghia [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Среднемоторный полный привод
Силовой агрегат
Двигатель 1,8 л (110 CID) рядный-4
2,1 л ряд-4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2540 мм (100,0 дюйма)
Длина 3988 мм (157,0 дюйма)
Ширина 1752 мм (69,0 дюйма)
Высота 1320 мм (52,0 дюйма)

Ford RS200 со средним расположением двигателя — полноприводный спортивный автомобиль , который производился компанией Ford Motorsport в Борхеме , Великобритания, с 1984 по 1986 год. Дорожный RS200 стал основой для Ford Group B раллийного автомобиля и был разработан для соответствовать правилам омологации FIA , которые требовали производства 200 комплектов деталей и сборки как минимум одного автомобиля, разрешенного для использования на дорогах. Впервые он был представлен публике на автосалоне в Белфасте.

После появления MKIII Escort в 1980 году компания Ford Motorsport приступила к разработке заднеприводного варианта автомобиля с турбонаддувом, который мог бы участвовать в соревнованиях в раллийных гонках группы B , и назвала новый автомобиль Escort RS 1700T . Полная проблем разработка привела к тому, что компания Ford в отчаянии отказалась от проекта в 1983 году, оставив компанию без нового автомобиля, который мог бы войти в группу B. Не желая покидать группу B или просто «списывать» затраты на разработку неудачного 1700T, руководители решили использовать уроки, полученные при разработке этого автомобиля, при подготовке нового, специально созданного раллийного автомобиля. Кроме того, руководители Ford были непреклонны в том, что новый автомобиль будет иметь полный привод, что, по их мнению, было необходимо, чтобы позволить ему достойно конкурировать с полноприводными моделями Peugeot и Audi .

RS200 на гонке Retro 2008

Новый автомобиль имел уникальную конструкцию: кузов из композитного материала из пластика и стекловолокна , разработанный Ghia , двигатель, расположенный посередине, и полный привод. Автомобили были построены по поручению Ford другой компанией, известной своим опытом в производстве кузовов из стекловолокна — Reliant . Чтобы улучшить распределение веса, дизайнеры установили трансмиссию в передней части автомобиля, что требовало, чтобы мощность от двигателя, расположенного посередине, сначала передавалась на передние колеса, а затем возвращалась обратно на задние колеса, создавая сложную систему трансмиссии. Шасси было разработано бывшим Формулы-1 дизайнером Тони Саутгейтом , а Джон Уиллер из Ford, бывший инженер Формулы-1, участвовал в ранней разработке. Подвеска на двойных поперечных рычагах с двойными амортизаторами на всех четырех колесах улучшила управляемость и помогла придать автомобилю то, что часто считалось лучшей сбалансированной платформой среди всех современных конкурентов RS200. В корзину с запчастями Ford был совершен рейд, чтобы придать RS200 корпоративный вид Ford; например, переднее ветровое стекло и задние фонари были идентичны тем, что были у ранних моделей. Sierra и двери были урезанными предметами Sierra. Мелкие детали, такие как распределительные устройства, также использовались для экономии времени и средств на разработку.

Моторный отсек и задняя подвеска RS200 со средним расположением двигателя

" объемом 1803 куб.см (1,8 л; 110,0 куб. дюймов) с одним турбонаддувом мощностью Мощность исходила от двигателя Ford -Cosworth "BDT 250 л.с. (186 кВт) в дорожной комплектации и от 350 до 450 л.с. (261 и 336 кВт) в гоночная отделка; Для дорожных версий были доступны комплекты модернизации, позволяющие увеличить выходную мощность до более чем 300 л.с. (224 кВт). Хотя RS обладал балансом и уравновешенностью, необходимыми для того, чтобы быть конкурентоспособным, его соотношение мощности к весу было плохим по сравнению с ним, а его двигатель производил пресловутую задержку на низких оборотах, что затрудняло управление и, в конечном итоге, делало его менее конкурентоспособным. заводского гонщика Калле Грюнделя Третье место на ралли WRC в Швеции 1986 года стало лучшим результатом автомобиля в раллийных соревнованиях группы B, хотя модель имела ограниченный успех за пределами сверхконкурентного класса группы B. Однако всего лишь однажды, на Ралли Португалии , Ford RS200 попал в одну из самых драматичных аварий в истории WRC, унеся жизни трех зрителей и ранив многих других. [ 2 ] Другой Ford RS200 швейцарский гонщик Формулы-1 Марк Зурер врезался в дерево во время ралли Гессен-Ралли 1986 года в Германии, в результате чего его штурман и друг Мишель Уайдер мгновенно погиб.

RS200 и Audi Quattro S1 соревнуются в ралли-кроссе

Авария на Ралли Португалии вызвала цепную реакцию, и RS200 устарел всего через год соревнований, поскольку FIA , руководящий совет, который в то время контролировал раллийные гонки WRC, упразднил Группу B после сезона 1986 года. В 1987 году Ford планировал представить вариант RS200 «Evolution», в котором использовался двигатель BDT, позже названный BDT-E , рабочим объемом 2137 куб.см (2,1 л; 130,4 куб.дюйма), разработанный британцем Брайаном Хартом . Показатели мощности двигателя немного различаются от источника к источнику, в зависимости от механической установки, например, уровня наддува, выходная мощность варьируется от 550 л.с. (558 л.с., 410 кВт) до 815 л.с. (826 л.с., 608 кВт); хотя наиболее типичная мощность составляла 580 л.с. (588 л.с., 433 кВт) при 8000 об / мин и 400 фунт-фут (542 Нм) при 5500 об / мин крутящего момента . [ 3 ] Запрет на гонки группы B фактически вынудил модель E2 уйти на пенсию; тем не менее, более дюжины из них успешно участвовали с августа 1986 года по октябрь 1992 года в чемпионатах Европы FIA среди водителей по ралли-кроссу по всей Европе, а норвежец Мартин Шанче завоевал титул чемпиона Европы по ралли-кроссу 1991 года на Ford RS200 E2 мощностью более 650 л.с. (485 кВт).

Ford RS200 на Духе ралли 2005 г.

Один RS200, который нашел свое применение в кольцевых гонках, изначально задумывался как дорожный автомобиль; он был преобразован в спецификацию IMSA GTO и оснащен 2,0-литровым турбодвигателем BDTE Cosworth Evolution мощностью более 750 л.с. [ 4 ] Соревнуясь с многочисленными заводскими командами, такими как Mazda, Mercury и Nissan, с их недавно построенными специальными космическими рамами , несмотря на то, что автомобиль был частным, автомобиль так и не добился реального успеха, чтобы стать серьезным соперником. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] и хранился у первоначального владельца. Автомобиль из запчастей был построен в Англии и позже использовался для соревнований в безлимитной категории на Pikes Peak International Hill Climb , где им управлял швед Стиг Бломквист в 2001, 2002 и 2004 годах. [ 8 ] а в 2009 году — бывший чемпион Великобритании по ралли-кроссу Марк Реннисон.

В июне 2024 года компания Ford & Boreham Motorworks анонсировала «ремастер» RS200 вместе с продолжением Ford Escort MK1. [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]
Синий серийный RS200.

FIA Правила омологации для группы B требовали строительства не менее 200 автомобилей, разрешенных к использованию на дорогах, и Ford заключил контракт с Reliant Motors PLC на производство этих 200 единиц на своем заводе в Шенстоне, а запасные части еще для 20 с лишним единиц были отложены для гоночных команд. Эти шасси и запчасти позже были использованы при постройке пары неоригинальных, так называемых битцевских автомобилей. Первоначально в 1985 году Ford RS200 стоил 49 995 фунтов стерлингов . Однако из-за его культового статуса и наследия Группы B стоимость автомобиля выросла до шестизначной цифры, а востребованные модели Evolution (EVO) продаются значительно дороже. Например, в 2017 году Ford RS200 Evolution был продан на аукционе Bonhams в США за $550 000, что является рекордной аукционной ценой для автомобиля. В ноябре 2023 года еще один Ford RS200 Evolution был продан на аукционе Iconic Auctioneers за 486 000 фунтов стерлингов. [ 10 ]

Эволюция (E/E2)

[ редактировать ]

Группа B требовала любых модификаций, а обновления должны были быть омологированы путем изготовления еще одной партии из 20 дорожных моделей для сертификации пересмотренной спецификации. Несмотря на то, что группа B была запрещена к тому времени, когда эволюционная модель была готова, Форд все равно производил дорожные автомобили.

Сообщается, что в общей сложности 24 из 200 оригинальных автомобилей были позже переоборудованы в так называемые модели «Evolution», в основном маркированные их владельцами как типы «E» или «E2». Первым намерением Форда было обозначить 20 автомобилей Evo, требуемых FIA, серийными номерами от 201 до 220, но, поскольку в соответствии с правилами FIA в этом фактически не было необходимости, они позже сохранили свои первоначальные номера серий. [ 11 ] (например, 201 = 012, 202 = 146, 203 = 174 и так далее). Изменения были в основном механическими, двигатель получил обозначение БДТ-Е. Дополнительные охлаждающие каналы были установлены над крышей по обе стороны от главного воздухозаборника двигателя.

Версия «S»

[ редактировать ]

Во время программы продаж канадский предприниматель Мюррей Х. де Вердт обратился к Ford с предложением закупить 20 автомобилей и ввести в эксплуатацию их оборудование более высокого уровня в попытке произвести более востребованный на рынке «совершенный RS200». Он придумал термин «Версия S», хотя Форд никогда раньше не давал разрешения на использование этого обозначения, однако он продолжал выпускать литературу для продажи. Изменения включали более широкие сиденья, кондиционер, улучшенное охлаждение и увеличенную мощность. Всего было выпущено 20 экземпляров: 16 стандартных автомобилей и 4 эволюционных, в том числе 4 красных. [ 12 ] Сделка в конечном итоге так и не была реализована, хотя г-н де Вердт сам стал владельцем одного из автомобилей с номером шасси 110. Остальные 19 были проданы Ford частным покупателям. Полный список номеров шасси по-прежнему доступен, где можно увидеть обозначение «S». [ 13 ]

Технические характеристики (раллийный автомобиль группы B)

[ редактировать ]
RS200 на Фестивале скорости в Гудвуде 2010 года.
Задняя часть RS200

Двигатель

[ редактировать ]

Степень сжатия : 7,2:1. Bosch Motronic Система управления двигателем и впрыском топлива . Garrett T3 Турбокомпрессор / давление наддува 23 фунта на квадратный дюйм (1,6 бар).

  • Макс. мощность : 450 л.с. (331 кВт; 444 л.с.) при 8000 об/мин.
  • Макс. крутящий момент : 360 фунт-фут (490 Нм) при 5500 об/мин

Передача инфекции

[ редактировать ]
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач, двухдисковое лепестковое сцепление AP с металлокерамическими накладками.
Механизм Соотношение миль/ч/1000 об/мин
5-е место 1.14 13.26
4-й 1.36 10.90
3-й 1.68 8.88
2-й 2.14 7.08
1-й 3.23 4.72

Конечная передача: спирально-коническая, передаточное число 4,375, передаточное число 1,15.

Приостановка

[ редактировать ]
  • Передняя независимая, на двойных поперечных рычагах, сдвоенные винтовые пружины и телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Задняя независимая, на двойных поперечных рычагах, с двумя винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости, регулируемый рычаг управления схождением.

Рулевое управление

[ редактировать ]
  • Реечный механизм, небольшое количество автомобилей также имели гидроусилитель. Диаметр рулевого колеса 14 дюймов, 1,8 оборота от упора до упора.

Двойной контур, разделенный передний/задний. Передние вентилируемые диски диаметром 11,8 дюйма (300 мм). Задние вентилируемые диски диаметром 11,8 дюйма (300 мм), без вакуумного сервопривода. Ручной тормоз, механический механизм отрыва и гидравлический центральный рычаг, действующие на отдельные задние суппорты с механическим приводом.

Магниевый сплав Ford, диски диаметром 6–8 дюймов (вариант 8¾ дюйма и 11 дюймов для гоночных шин). Шина зависит от условий ( промежуточные Pirelli Monte Carlo 245/40 16 на тестовом автомобиле), диаметр 16, давление зависит от используемых шин.

Размеры и вес

[ редактировать ]
  • Длина: 157,5 дюймов (4000 мм)
  • Ширина: 69,0 дюймов (1753 мм)
  • Высота: переменная
  • Колесная база: 99,6 дюйма (2530 мм)
  • Гусеница (передняя/задняя): 59,1/58,9 дюйма (1502/1497 мм)
  • Вес: 2315 фунтов (1050 кг)

Производительность

[ редактировать ]

[ нужна ссылка ]

Сохранившийся RS200 с шасси № 200 в Центре наследия Форда, Дагенхэм.

Максимальная скорость:

Механизм миль в час км/ч об/мин
Вершина 118 190 8,900
4-й 97 156 8,900
3-й 79 127 8,900
2-й 63 101 8,900
1-й 42 68 8,900

Ускорение из состояния покоя:

Истинная миля в час Время (сек)
30 1.2
40 1.8
50 2.6
60 3.8
70 УНК
80 4.8
90 5.9
100 7.3
110 8.7

Стоя на 1/4 мили: 11,4 секунды, 115 миль в час (185 км/ч)

Стоячий км: Неизвестно

Ускорение (с):

миль в час Вершина 4-й 3-й 2-й
10-30 - - - -
20-40 - - - -
30-50 - - 2.2 1.2
40-60 - 2.3 1.0 1.1
50-70 2.2 1.4 - -
60-80 1.6 1.5 - -
70-90 1.7 1.6 - -
80-100 2.0 - - -
90-110 2.4 - - -
  1. ^ «Форд RS200 (Группа Б)» . rallygroupbshrine.org . 18 января 2016 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  2. ^ «Ford RS200 _ Технические характеристики и история» . Ралли-Инфо.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 г. Проверено 20 марта 2011 г.
  3. ^ «Форд RS200 Эволюция 1986 года» . supercars.net . 6 марта 2016 г. Проверено 16 июня 2018 г.
  4. ^ «ИМСА ГТО РС200» . Preromanbritain.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 20 марта 2011 г.
  5. ^ «wspr-racing.com» .
  6. ^ «wspr-racing.com» .
  7. ^ «wspr-racing.com» .
  8. ^ Ищу спонсора и водителя гоночного автомобиля Ford RS200 GTO для гонки Пайкс-Пик! Архивировано 15 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Паппас, Танос (24 июня 2024 г.). «Ford MK1 Escort и RS200 будут возрождены Boreham Motorworks» . Автосовки .
  10. ^ «Ford RS200 – обзор, история и характеристики значка» . эво . Проверено 28 июля 2024 г.
  11. ^ «Что такое EVO? | База данных Ford RS200» . Проверено 24 мая 2023 г.
  12. ^ [1]
  13. ^ «База данных номеров шасси — информация и база данных о раллийных автомобилях Ford RS200 группы B» . rs200.org . Проверено 7 июля 2024 г.
  • Повышенное восприятие - Autocar, выпуск от 12 ноября 1986 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c873374852a5b177956560e74eab5848__1722971460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/48/c873374852a5b177956560e74eab5848.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ford RS200 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)