Jump to content

Косворт

(Перенаправлено из Ford BDA )

Косворт
Тип компании Частный
Промышленность Автомобильные , автомобильные гонки (Motorsport) [ 1 ]
Основан 1958 ; 66 лет назад ( 1958 ) [ 1 ]
Лондон , Англия , Великобритания
Основатели Майк Костин
Кит Дакворт
Штаб -квартира Нортгемптон , Англия [ 1 ]
Район обслуживается
Во всем мире [ 1 ]
Ключевые люди
Hal Traveler ( генеральный директор ) [ 2 ]
Продукция Двигатели внутреннего сгорания , электронные системы сбора данных и управления
Услуги Высокоэффективная инженерия, точное производство
Владельцы CGH (Isle of Man) Holdings Ltd & Indeck-Cosworth LLC
Родительский United Engineering Industries (1980–1990)
Vickers PLC (1990–1998)
Ford (1998–2004)
Веб -сайт Cosworth.com
Cosworth как производитель двигателя Formula -One
Формулы -1 Карьера чемпионата мира
Первая запись 1967 Гран При Монако
Последняя запись Гран -при Бразилии 2013 года
Вступили гонки 681
Чемпионаты конструкторов 10
Водители
Чемпионаты
13
Расовые победы 176
Подиумы 535
Точки 4463.50
Полюсные позиции 140
Самые быстрые круги 161
A Ford - Cosworth DFV на Ligier JS11 1979 года

Косворт [ 1 ] Британская автомобильная инженерная компания, основанная в Лондоне в 1958 году, специализирующаяся на высокопроизводительных двигателях внутреннего сгорания , трансмиссии и электронике для автомобильных гонок (Motorsport) и основной автомобильной промышленности. Косворт базируется в Нортгемптоне , Англия, [ 1 ] с удобствами в Коттенхэме , Англии, Сильверстоуне , Англии и Индианаполисе , штат США.

Косворт получил 176 побед в Формуле -1 (F1) поставщиком двигателей, заняв третье место с большинством побед, позади Ferrari и Mercedes . [ 3 ]

Корпоративная история

[ редактировать ]

Компания была основана в качестве производителя двигателей внутреннего сжигания британских гонок в 1958 году Майка Косдина и Кейта Дакворта . Название его компании «Cosworth» было получено как портманто фамилий двух ее основателей (Costin и Duckworth).

Оба соучредителя были бывшими сотрудниками Lotus Engineering Ltd. , и Косворт первоначально сохранил прочные отношения с Колин Чепмен из Lotus ; Первоначальные доходы компании поступили почти исключительно из Lotus . Когда компания была основана в 1958 году, Duckworth покинул Lotus, оставив Костен (который подписал срочный трудовой договор с Чепменом) в компании. До 1962 года Кострин работал над проектами Cosworth в свое личное время, будучи активным в качестве ключевого инженера Lotus в разработке Lotus 15–26 . (Elan), а также руководил командой Lotus Contingent в иностранных гонках, о чем свидетельствует 1962 год Le Mans Lotus Scandal .

Cosworth Mk.iv на 1962 Lotus 20
Cosworth Mk.xiii на Lotus 59

Первоначальные серии производственных двигателей ( Mk.ii , Mk.v , Mk.viii и Mk.xiv ) были проданы исключительно Lotus, и многие другие гоночные двигатели до Mk.xii были доставлены в Team Lotus. Успех двигателей Formula Junior ( Mk.iii , IV , XI и XVII ) начал получать не-лотусные доходы, и создание Формулы B Спортивным автомобильным клубом Америки (SCCA) позволило финансовому фонду Косворта быть Обеспечивается увеличенными продажами MK.XIII , чистого гоночного двигателя, основанного на Lotus Twincam , благодаря его доминированию в классе. Эта недавно найденная безопасность позволила компании дистанцироваться от Lotus MK.VII и ELAN.

Первая головка цилиндра, разработанная Косвортом, была для серии SCA ; С одной с одной верхней частью распределительного вала (SOHC) конфигурацией обратного потока , аналогично двигателю Coventry Climax FWE . управляемого передачей Настоящий успех был достигнут с помощью следующего двухклапа , FVA, в 1966 году, когда Косворт с помощью Чепмена убедил Форд приобрести права на дизайн и подписать контракт на разработку, включая договор о разработке, в том числе восьмицилиндровая версия. Это привело к DFV , который доминировал в Формуле -1 в течение многих лет.

С этого времени Косворт был поддержан Фордом в течение многих лет, и многие из дизайнов Косворта принадлежали Ford и названы двигателями Ford по аналогичным контрактам. Затем Косворт перешел через ряд изменений владения. После того, как Дакворт решил, что он не хочет участвовать в повседневном бизнесе по управлению растущей компанией, он продал свою долю в United Engineering Industries (UEI) в 1980 году, сохранив свою жизнь президента и повседневную техническую вовлечение с Косвортом и становясь директором совета директоров UEI; UEI была группой технологических компаний малых и средних технологий, которая была передана Carlton Communications в 1988 году. Карлтон был в первую очередь заинтересован в некоторых аудиовизуальных компаниях в портфеле UEI, и Косворт был плохо подходит для них; Был запрошен новый покупатель компании в инженерном/автомобильном секторе, а традиционная инженерная компания Vickers Plc приобрела Cosworth в 1990 году. [ 4 ]

В сентябре 1998 года Vickers продал Cosworth Audi . Audi сохранила инженерное, производственное и листовое подразделение, которое он назвал технологией Cosworth, и продала подразделение гоночного двигателя, Cosworth Racing и его подразделение электроники, PI Research , Ford. [ 1 ] В декабре 2004 года Audi объявила, что продала технологию Cosworth Mahle Gmbh ; [ 5 ] Компания была переименована в трансмиссию Mahle 1 июля 2005 года. [ 6 ]

15 ноября 2004 года Ford продал Cosworth Racing, чтобы Champ Car World Series Джеральд Форсайт и Кевин Калховен . В декабре 2004 года Ford также продал Pi Research Kalkhoven и Forsythe, создав группу Cosworth. [ 1 ]

С 2006 года Cosworth диверсифицировал для предоставления инженерных консультаций, высокопроизводительной электроники и услуг по производству компонентов за пределами своей клиентской базы Classic Motorsport. 25 февраля 2008 года Косворт был заключен контракт на 5,4 миллиона долларов США военно-морским флотом США на разработку тяжелого топливного двигателя для своего Blackjack RQ-21A беспилотного летательного аппарата (БПК). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Затем Косворт установил инженерное партнерство с Aston Martin в мире на одном из самых мощных гибридных автомобильных автомобилей для Aston Martin Valkyrie . Их естественным образом пропиратый 6,5-литровый двигатель V12 развивается 1000 л.с. (746 кВт; 1 014 пс) при 10 500 об / мин и 740 Нм (546 фунтов на фунт) при 7000 об / мин, претендуя на новый стандарт для максимального оборотов и веса). [ 10 ] Косворт предоставил свои последние гоночные двигатели в первом классе одной команде F1 в 2013 году, команде Marussia F1 . [ 11 ]

Двигатели внутреннего сгорания

[ редактировать ]

Ранние типы

[ редактировать ]

Ниже приведен список начальных продуктов, с модифицированными головками цилиндров , но изначально не разработанными Cosworth, на двигателя Ford Kent блоках . Исключениями были Mk.xvii и Mae (модифицированный Anglia Engine), которые имели рукава впускного порта для карбюраторов нисходящих чертеток, забитых в головку чугунного цилиндра, вместо обычных боковых портов, таким образом, можно считать дизайн Cosworth.

обозначение год блокировать смещение заявленная власть описание предназначен для
Mk.I 1959 105/107 -й 997 куб Экспериментальный одноразовый для тестирования конструкций кулачков Разработка распределительного вала A2 и A3
Mk.iii 1960 105/107 -й 997 куб 75 л.с. Производительный двигатель первой серии, A2 CAM Формула младший
Mk.iii 1960 105/107 -й 997 куб 85–90 л.с. A3 CAM, дополнительная сухой отстойник Формула младший
Mk.iv 1961 105/107 -й 1098 куб 90–95 л.с. Mk.iii с большим отверстием. Формула младший
Mk.V 1962 109e 1340 куб 80 л.с. Серийный производственный дорожный двигатель Лотос Семи
Mk.VI 1962 109e 1340 куб 105 л.с. Гоночная версия Mk.v Лотос Семи
Mk.VII 1962 109e 1475 куб 120 л.с. MK.VI с большим отверстием 1,5 -литровый класс
Mk.viii 1963 116e 1498 куб 90 л.с. Улучшен Mk.V на 5 основных подшипника 116E Лотос Семи
Mk.ix 1963 116e 1498 куб 120–125 л.с. Гоночная версия Mk.viii 1,5 -литровый класс
Mk.x 1962 116e 1498 куб Экспериментальный лотос Twincam . Для лотоса 23 Разработка MK.XII и XIII
Mk.xi 1963 109e 1098 куб 100–110 л.с. Улучшен Mk.iv, сухой отстойник Формула младший
Mak.xii 1963 116e 1594 куб 140 л.с. Racing Lotus Twincam , Stock Crank and Stods, сухой поддон Lotus 20b , 22 , 23
Mk.xiii 1963 116e 1594 куб 140–150 л.с. Улучшен Mk.xii со стальной рукоятки и стержней, сухой отстойник Формула B , Lotus 22 , 23b , 23c
Mk.xiv 1963 116e 1498 куб 100 л.с. Улучшен MK.VIII Лотос Семи
Mk.xv 1963 116e 1594 куб 135–145 л.с. Racing Lotus Twincam , стальные рукоятки и стержни, мокрый поддон Lotus 26r, Lotus Cortina
Mk.xvi 1963 116e 1498 куб 140–150 л.с. Mk.xiii для 1,5 л класса Примечание [ 12 ]
Mk.xvii 1964 109e 1098 куб 120 л.с. Улучшенный Mk.xi, впускные порты нисходящего вниз, сухой отстойник Формула младший
Это 1965 109e 997 куб 100–110 л.с. Улучшенные MK.III, впускные порты вниз, сухой отстойник Формула 3

В дополнение к вышесказанному, Косворт спроектировал и предоставил сборку для сборки Elan Lotus .

Окончательной моделью вышеуказанной начальной серии была MAE были введены новые правила, в 1965 году, когда в Формуле 3 позволяющие до 1000 кубических сантиметров (61,0 куб. Мэй использовала один ствол двух баррель -карбюратора Weber Ida с другой стволой. Доминирование этого двигателя было абсолютным до тех пор, пока эти правила длились до 1968 года. Поскольку Косворт был серьезно затруднен удовлетворительно удовлетворения спроса, MAE в основном продавалась в качестве комплекта. Этот опыт привел к тому, что более поздний контракт с FVA/DFV должен был быть заключен, где ответственность за развитие осталась в Косворте, а право на производство и ответственность остановились на Ford. Также были некоторые специально чугунные головы с похожими размерами на эти засебленные головы с пружинными фиксаторами титанового сплава, называемых «крикункой» для Мэй в последующие годы.

За год до введения MAE единственная накладная CAM была введена двигатель 997 . Это был куб . Полем Цилиндровый головка до блокировки уплотнения была прокладка головки, включающая кольца Cooper . Основная конфигурация была очень похожа на Coventry Climax FWE на Lotus Elite , включая его SOHC конструкцию обратного потока , за исключением серии из семи шестерни (одна на руке, две промежуточные шестерни на двух неподвижных валах, установленных на передней крышке, на задней пластине, на пластине, на задней пластине, на пластине, на задней пластине, на пластине, на задней пластине, на пластине, на задней пластине, на пластине, на задней пластине, на задней пластине. Один на распределительном валу 116E, используемый в качестве гонка, два на общем неподвижном валу в голове и один на распределительном валу), проводящего пятисонодобошенный распределительный вал и фард-блок Ford Five Main Warenging Iron. Впускные порты и уборка масла для смазки сухого поддона были наклонены на 25 градусов, поэтому они сталкивались прямо вверх и вниз, соответственно, когда двигатель был установлен на 25 градусов от вертикальной справа для нижнего центра тяжести.

Первоначально SCA имел два 40DCM2 Weber-Twin-Twin-Tho-Downdraft Sand-Cast Carbrettors, установленные сверху, чтобы производить 115 л.с., что было заменено Lucas Fuel Incection в 1966 году, в конечном итоге достигнув 140 л.с.

длинный удар SCB сравнения с куб . построен для Более 1498 был из четырех клапанов Crossflow Dohc Design. Именно результаты этой четырех работ по разработке клапанов сформировались для многих последующих двигателей Косворта.

Большая 85-миллиметровая SCC с тем же коротким коленчатым валом с пятью несущими, что и SCA, была построена и продана для SCCA класса спортивных автомобилей 1,1 литра.

Тип Год Блокировать Смещение Заявлено Описание В основном для
СКА 1964 116e 997 куб 115–140 л.с. Руководство, управляемый SOHC, обратный флоу Формула два
SCB 1964 116e 1498 куб 175 л.с. Экспериментальный Разработка FVA
SCC 1965 116e 1098 куб 135 л.с. SCA с большим отверстием Гонки на спортивных автомобилях в Северной Америке

Блок Cortina Crossflow также был основой для FVA (четыре клапана типа A), двигателя F2, введенного в 1966 году, и разработанный в соответствии с тем же контрактом, что и DFV, для новых 1,6-литровых правил двигателя. В этом двигателе было 16 клапанов, управляемых двойными накладными распределительными валами, приводимыми в движение поездом из 9 передач. Учетный блок для механического впрыска топлива Lucas был поворачивал зубчатым ремнем из впускного камеры, управляемого зубчатым колесом, в то время как выхлопная кулачка непосредственно водила генератор на задней части головки. Он произвел 225 л.с. (168 кВт) при 9000 об / мин. Этот двигатель доминировал в категории до 1971 года, а также использовался в гонках на спортивных автомобилях в 1,8 -литровой форме в качестве «FVC».

Глава цилиндра на FVA стала впервые из идей Duckworth, которые будут использованы на DFV , и был построен мул для восьмицилиндрового двигателя, FVB. Однако расстояние между двумя распределительными валами и углом наклона клапана было больше, чем на DFV для серии.

Более крупный FVD был разработан и выпущен для гонок на выносливость в 1975 году, который выдвинул 1 975 . См ( куб . 120,5 куб FVD произвел только 275 л.с. (205 кВт), по сравнению с 325 л.с. (242 кВт), которые производились другие четырех цилиндров с двумя камерами, такие как Hart 420, но были более надежными. Один проводился в серии Canam в 1978 году в Osprey SR-1, построенный и управляемый Дэном Хартиллом.

Тип Год Блокировать Смещение Заявлено Описание В основном для
FVA 1966 116e 1598 куб 218–225 л.с. Управляемый передачей DOHC, Crossflow, четыре клапана Формула два
FVB 1967 116e 1498 куб 200 л.с. Экспериментальный DFV Development
FVC 1969 116e 1790 куб 235 л.с. FVA с большим отверстием 2 L Спортивные автомобильные гонки
Fvd 1975 BDG/алюминий 1975 куб 275 л.с. FVC с еще большим отверстием на алюминиевом блоке 2 L Спортивные автомобильные гонки

DFV (двойной четырех клапан)

[ редактировать ]
Ford-Cosworth DFV установлен в задней части Lotus 49

В 1966 году Колин Чепмен ( основатель Lotus Cars Cars и директор команды Lotus ) убедил Ford Bankroll Consure Keith Duckworth для нового легкого двигателя 3000- ( 183,1 куб . кубического сантиметра [ 1 ] Косворт получил заказ вместе с 100 000 фунтов стерлингов, которые Форд чувствовал, что будет достаточным потратить на такую ​​цель. В контракте предусматривалось, что четырехцилиндровый двигатель F2 на основе Ford будет разработан в качестве доказательства концепции (см. FVA выше) и что на основе этого будет построен чистый Cosworth V8.

В дизайне DFV использовалась аналогичная головка цилиндра до одного Duckworth, прототипированную на четырехцилиндровом блоке FVB на пользовательском блоке цилиндров Cosworth образуя , один двигатель 90 ° V8 создавая сами по себе легенда, DFV- , Значение " d uble f наш vel " . Этот двигатель и его производные использовались в течение четверти века, и он был самым успешным в истории авторитетных гонок Формулы -1 / Гран -при . Победив 167 гонок за карьеру, продолжавшуюся более 20 лет, именно продукт поставил Cosworth Engineering на карту. Несмотря на то, что изначально предназначен для Формулы -1, двигатель был изменен для использования в ряде категорий.

DFV выиграл на своем первом выходе на Гран -при Голландец 1967 года в руках Джима Кларка , приспособленного к Lotus 49 , и с 1968 года был доступен для покупки любой команде F1, которая желала этого. В течение 1970 -х годов это было обычным явлением почти всей области (за заметным исключением, когда Ferrari , BRM и Alfa Romeo выиграли и названия с двигателями V12) для использования одного из этих двигателей - это в то время как независимые богатые люди могли купить точно тот же двигатель с полки, который также использовался McLaren et al. Большинство команд только что построили ванну вокруг DFV Cosworth и Hewland коробки передач . Он выиграл рекордные 155 гонок чемпионата мира, последний из которых был в Детройте в 1983 году , в результате чего питает тиррелл, управляемый Мишель Алборито .

что DFV (отверстие: 3,373 дюйма (85,67 мм), инсульт: 2,555 дюйма (64,90 мм), смещение куб 2992,98 Несмотря . : на то , Мощность как некоторые из его конкурирующих 12-цилиндровых двигателей, она была легче, что привело к лучшему соотношению мощности к весу . В дополнение к тому, что он был легче, он также стал структурной частью самого автомобиля, путем размещения нагрузки на нагрузки для нагрузки на блок. Эти аспекты дизайна очень обращены к гению Колина Чепмена, который использовал их в полной мере.

DFY . , введенный в 1982 году, представлял собой дальнейшую эволюцию DFV для Формулы -1, с более коротким ходом и отверстием DFL (отверстие: 3,543 дюйма (89,99 мм), ход: 2,316 дюйма (58,83 мм), смещение 2993.38 CC (182,7 CU), смещение 2993.38 CC (182,7 куб в)) с 520 л.с. (388 кВт; 527 пс) при 11 000 об / мин, что обеспечивает большую мощность, но все еще не может бороться с турбонаддувными автомобилями дня. Это было появление двигателей с турбонаддувом в Формуле -1, которая звучала по поводу смерти для почтенного DFV, и в 1986 году Косворт вернулся в нижние формулы, подготовив DFV для вновь созданного формулы 3000 с установкой обязательного ограничителя Rev -мин 9 000 об / мин,, который масштабировал мощность от 500 до 420 л.с. (313 кВт; 426 пс); DFV оставался в этом классе до 1992 года и DFY до 1995 года. К этому времени Cosworth AC V8 заменил DFV/Y в F3000 и был доминирующим двигателем в классе, пока не стал сериалом Spec в 1996 году, используя Zytek Juddd V8 Окончательные двигатели F3000 дали 500 л.с. (373 кВт; 507 пс), что почти равняется DFV 1983 года, который дал 510 л.с. (380 кВт; 517 пс) при 11 200 об / мин.

213,6 куб В Формуле-1 был введен новый дизайн на основе DFV для новых правил 3500 куб . . См ( который продавался в F1 с небольшими командами до 1991 года, набрав свои последние очки - включая пару вторых мест Джин Алеси - с Тирреллом в 1990 году.

DFV недавно получил новую жизнь в результате интереса к классическим гонкам F1, который был предоставлен FIA статус чемпионата мира в 2004 году.

Варианты DFV

[ редактировать ]

DFV породил ряд производных. В 1968 году; Косворт создал первый вывод DFV, сантиметров ( куб 2500 152,6 . кубических версию DFV в DFW Conversion просто включала замену короткого шатуна и более длительных соединительных шатунов.

Cosworth DFX
Cosworth DFS

Одним из самых успешных и самых долговечных проектов Cosworth была программа Cart / Champ Car . В 1975 году; Cosworth разработал , двигатель до 2650 куб. См куб ( . DFX разрушив 161,7 Ford поддержал Cosworth, создав новый промежуточный дизайн для IndyCar Racing в конце 1980 -х годов DFS , который объединил технологию DFR в стареющий дизайн DFX, но в конечном итоге он устарел, продвигая технологии.

Находясь разработанным в качестве двигателя F1, DFV также использовался как в гонках на выносливость, хотя его конструкция с плоской плоскости привела к тому, что деструктивные вибрации ставят нагрузку на устройства, окружающие двигатель, особенно выхлопную систему. Первый спортивный автомобиль, использующий DFV, Ford P68 , не смог закончить ни одной гонки из -за повторных механических и электрических сбоев. Несмотря на этот гандикап, DFV выиграл 24 часа Le Mans дважды в своей первоначальной 3,0-литровой форме для Mirage в 1975 году и Рондо в 1980 году, которые смогли достичь достаточной надежности путем настройки мотор.

DFL для гонок на выносливость была разработана для сезона 1982 года , чтобы заменить DFV. Это пришло в две версии: одна с 3298 куб. См (201,3 куб. Несмотря на то, что ни один из них не соревновался в группе C (C1 Class), первое было адаптировано к классу C2 (минимальный вес 700 кг, топливо 55 литров, 5 заправки/1000 км), начиная с 1984 года. Во время второй половины 1980 -х годов это была Самый популярный мотор для этого класса, с успешными кампаниями чемпионатов и пятью классами в 24 часах Ле -Мана. Сильное отсутствие надежности последней версии привело к тому, что она вышла из использования к 1985 году.

Алюминиевый блок 2L BDG на Chevron B19

Cosworth укрепил свою связь с Ford в 1969 году, разработав двигатель с двойным верхним распределительным валом (DOHC) два-клапанный четырехцилиндровый для использования дороги в эскорте Ford . занят проектированием и разработкой DFV, проект был назначен Майку Холлу, который 1601 Поскольку Кит Дакворт был создал BDA куб . Распределительные валы были обусловлены зубчатым ремнем, разработанным для Fiat 124 название BDA, буквально означающее « Blt , отсюда и D Rive, тип ». Он был разработан для FIA Group 2 и Group 4 на сплоченных или туристических автомобильных гонках . Номинальная гомологическая способность в 1601 куб. См означала, что автомобили с двигателем BDA соревновались в том, что обычно было лучшим классом (1600 куб. См и выше), поэтому имели право на общие победы, а не победы в классе.

1701 CC В 1970 году BDB был создан для эскорта RS1600 , и этот двигатель получил впрыск топлива впервые в серии как 1701 CC BDC . Два года спустя серия BDA была принята для Формулы 2 ; появился BDE . 1790 Сначала куб ​цилиндрические вкладыши в блок. В качестве отъезда от Ford Iron Block BDG получила новый алюминиевый блок (первоначально спроектированный Брайаном Хартом в 1971 году и повторно инженер Cosworth [ 13 ] ) Вскоре после этого, и этот блок цилиндра использовался в качестве замены для восстановления многих других двигателей серии BD, а также некоторых двигателей Mk.xiii .

Железный блок также использовался для меньших смещений; Начиная с очень успешной 1599 CC Atlantic BDD следуют 1098 CC BDJ и 1300 куб в 1970 году, за которыми Formula . Была даже одноразовая версия 785 куб. Оснащенный нагнетателем Lysholm, он был установлен в шасси Brabham BT28 Formula 3 и участвовал в чемпионате British Hill Climb как Brabham-Lysholm. [ 14 ]

В 1970 году Форд спросил Уэслика и Ко Ржи , Восточный Суссекс, построить для них BDD, и к концу 1970 года производственная линия была установлена ​​в Rye, и производство началось. Эти двигатели часто называют «BDA», но были 1599 CC BDDS, имеющими право на получение менее 1,6 литра. Двигатель BDD 1599 куб.

году куб был разработан 1599 В 1975 .

В основном известные как «Cosworth BDA», BDD и BDM также были очень успешными в гонках Формулы Тихоокеанского региона и Формулы Мондиал в Австралии и Новой Зеландии. В Open Wheel Racing Cosworth Powered Cars ( RT4 и Tiga 's выиграл чемпионат австралийских водителей а также выиграл Гран -при Австралии в 1981–1984 Ralt в 1982–1986 годах , . гг Стал частью чемпионата мира Формулы -1 в 1985 году и выигрывал Гран -при Новой Зеландии каждый год с 1982 по 1988 год. Двигатели BDD и BDM также были заметны в австралийском чемпионате спортивных автомобилей в течение 1980 -х годов, выиграв чемпионат 1987 года .

1803 куб.

Turbo, заряженный 1778 CC BDT, был создан в 1981 году, который приводил в действие нерадимерный RWD Escort RS1700T. В 1984 году 4WD Ford RS200 дебютировал с версией BDT 1803 CC, которая была создана для группы B. объединения В период с 1984 по 1986 год двигатель BDT использовался в гонках на выносливость группы C Рой Бейкер, в классе C2 с использованием Tiga GC284, GC285 и GC286. создал версию 2137 CC Позже в 1986 году Брайан Харт с использованием алюминиевого блока на заказ и большой интеркулер для эволюции RS200, так же как группа B была отменена FIA. Этот BDT-E 'E' для эволюции) л.с. 600 ( вызванный более , Более низкий, но устойчивый импульс.

В 1983 году серия BD увидела свое второе воплощение дорожного двигателя (первое из которых представляло собой оригинальный BDA и BDB), BDR , который был BDA или BDB, продаваемый в форме комплекта для Caterham Super Seven в 1601 CC (120 л.с. 1701 куб. См (130 л.с.) Форматы.

Двигатели HART . 420R и Zakspeed F1 во многом обязаны серии BDA, по сути, являются производным блок-алюминия с использованием аналогичных голов [ 15 ]

GA V6 в 1974 году Ford Capri DRM

Впремированный по ремням, управляемый по ремням, DOHC ( также называемый GAA ) был основан на 60-градусном блоке V6 Ford Essex и использовался для Ford Capris, участвующего в группе 2 в начале 1970-х годов. Это имела емкость 3412 куб ( куб . 208,2 . См GA также использовался в последующие годы Формулы 5000 в Европе.

GA или GAA был заказан Ford в мае 1972 года, когда Ford понял, что двигатели Weslake OHV V6 на основе Cologne V6, используемые в их капри, которые участвовали в европейском туристическом чемпионате автомобилей, были изменены до такой степени, что нельзя было извлекать. их. Майк Холл, который уже разработал очень успешные двигатели Cosworth DFV и BDA, взял на себя задачу разработки совершенно нового двигателя на основе 3-литрового блока Essex V6.

Новый двигатель радикально отличался от ранее используемой блок Weslake тем, что в нем были с двумя верхними верхними насадками сплавного сплавного сплава, 4 клапана на цилиндр, систему инъекции механического топлива LUCAS, система смазания сухого подноса, стальный коленчик и увеличенное смещение 3412CC, стальной клоло , по сравнению с 2,9 литрами ранее использованного Weslake V6 на основе Cologne V6.

Ford ожидал минимум 400 л.с. от нового двигателя Cosworth; Эта цифра была превышена, при этом двигатель производил 420 л.с. в первом испытательном прогоне. В гоночной мелодии они, наконец, проехали около 462 л.с. (345 кВт; 468 пс) при 9000 об / мин и 300 футов-фунтов крутящего момента (407 Нм). Это означало, что новый двигатель оказался весьма успешным в соревнованиях с BMW в сезоне 1973 года европейского чемпионата по туристическим автомобилям, где двигатель был установлен в недавно омологером Ford Capri RS 3100.

Ford Motorsport также продал 100 двигателей Cosworth GA V6, большинство из которых оказались в автомобилях Формулы 5000.

GA/GAA V6 - очень редкий и чрезвычайно дорогой двигатель, с перестроенные единицы по цене 50 000 фунтов стерлингов. [ 16 ]

FBA V6 в MKIII Grenada Scorpio 24V

Двигатели FBA и FBC были обнаружены в Ford Granada и Ford Scorpio . FBA появился первым в 1991 году, а также был известен как «Боа»; Он был основан на Ford Cologne V6, используемом в Ford Sierra и Ford Capri и других моделях, и представлял собой двух валу с двойным валом распределительного вала 24 Valve для большей мощности, создавая 195 метрических лошадиных сил (143 кВт ; 192 л.с. ) и лучшее качество холостого хода.

Cosworth FBA

В 1995 году, с новой версией Scorpio, он был обновлен с помощью более широкого распространения крутящего момента и более высокой мощности - до 204 пс (150 кВт; 201 л.с.), из переменной системы потребления и репрофилированных кулачков. NVH был улучшен с переходом с одной цепочки на вождение всех четырех валов - к одной цепочке, чтобы управлять одним банком кулачков и второй для другого банка; Этот двигатель был известен как «Боб».

Гоночная версия также была доступна в течение короткого времени - FBE - с отдельной бабочкой дроссельной заслонки для каждого цилиндра.

Двигатели FBB и FBD существовали как двигатели для разработки, но они никогда не были выпущены.

Два производственных двигателя всегда были соединены с автоматической коробкой передач, но стали популярными в пользовательской автомобильной сцене, где они были соединены с механической коробкой передач 4x4 и механической коробкой передач с задним приводом от Ford Sierra XR4 и XR4X4. Существуют также компании, которые предлагают двойные и одиночные турбо -конверсии, и другие модификации для увеличения мощности до 400 л.с. (300 кВт). Эти двигатели можно купить относительно дешево, и, при условии, что они хорошо обслуживаются, были известны, как было известно, что двигатели покрывают более 200 000 миль без необходимости серьезной работы. [ Цитация необходима ]

YB Engine

Серия YB из 1993 куб. 121,6 куб . См ( [ 17 ] и были введены в дорогу Ford Sierra RS Cosworth в 1986 году с 204 пс (150 кВт ; 201 BHP ). С 5000 единиц, построенным для гомологических целей в группе A , как для митингов, так и для туристических автомобилей. Гоночные версии RS Cosworth развивались около 370 л.с. (276 кВт; 375 пс), [ 18 ] Но с маленьким Garrett T3 Turbo на автомобилях надежность была проблемой. Модель эволюции с ограниченным тиражом была введена в середине 1987 года, Sierra RS500 , который включал большую T4 Turbo, с Power, первоначально на уровне около 470 л.с. (350 кВт; 477 пс). 550 л.с. (410 кВт; 558 пс) в полной гоночной отделке.

RS500 стал доминировать в туристических автомобильных гонках в период с 1987 по 1992 год, выиграв несколько чемпионатов и крупных гонок в Европе, включая ETCC , Великобритания и DTM (немецкий), а также Японию , Австралию и Новую Зеландию . Это включало победы в шести крупных гонках, спа- салоне 24 часа, проводимого в Spa-Francorchamps в Бельгии (1989), Bathurst 1000 в Маунт-Панораме в Австралии (1988, 1989), туристический трофей RAC в Сильверстоуне в Англии (1988), Уличная гонка в Веллингтоне 500 в Новой Зеландии (1987), Intertec 500 в Fuji в Японии (1987, 1988, 1989) и гонка Guia в Макао (1989). Единственным автомобилем, который по-настоящему бросил вызов доминированию Сьерры в конце эры группы A в 1990–1992 годах, был 640 л.с. (477 кВт; 649 пс), 4WD Twin Turbo Nissan Skyline R32 GT-R .

В конце своей жизни в группе A в 1992 году австралийские команды Sierra, как сообщается, получили около 600 л.с. (447 кВт; 608 пс) от 2,0 -литровых двигателей YB с турбонаддувом. Для его поул -пола на коленях на Bathurst 1000 1992 года австралийский водитель Дик Джонсон (чья команда с 1988 года имела репутацию за самые быстрые сьерры в гонках группы А в любом месте мира), как сообщается, работал специальный квалификационный двигатель, который производил около 680 HP (507 кВт; 689 пс) в его 500 рупий.

Различные цветные камеры, которые отличали каждую версию, были следующими: красный: YBB (Sierra Cosworth 2WD, как 3-дверный, так и сапфир), YBD (Sierra RS500), YBJ (Sierra Sapphire 4WD, не CAT); Зеленый: YBG (Catalyst оснащен 4х4 Sierra Sapphire Cosworth); Синий: YBT (крупный эскорт Cosworth); Серебро: YBP (малый эскорт Cosworth).

Дальнейшие эволюции YB включали дорожную версию с уменьшенным выбросом, а также блок, используемый в Escort RS Cosworth (который использовал Sierra Plapan). Двигатель перестал использоваться на новых автомобилях в 1997 году, с фокусом WRC и дорожного фокуса, вместо этого полагаясь на Zetec дизайны .

Косворт экспериментировал с производными BD с турбонаддувом , прежде чем остановиться на совершенно новом с турбонаддувом 1500 куб. (91,5 куб . двигателе См Это имела долгую историю развития, начиная с Гран -при Британского Гран -при 1984 года в брендах Hatch Cosworth и Ford , где соревнования согласились построить новый турбо -двигатель для замены устаревшей серии DFV / DFY. TEC вступил в гонка лишь кратко в 1986 году с командой Haas Lola и в 1987 году с командой Benetton . Разработка двигателя GBA в Косворте стала предметом британского телевизионного документального фильма в серии Equinox на четвертом канале , транслируемого в 1986 году. [ 19 ] [ 20 ]

Косворт согласился

GBA . был спроектирован Кейтом Даквортом и Джеффом Годдардом, хотя многие в Формуле -1 сомневались в способности Дакворта проектировать еще один действительно конкурентный двигатель из -за его известного отвращения к турбонаддуву в целом Вместо того, чтобы разработать совершенно новый двигатель, Duckworth вместо этого решил первоначально попытаться разработать старый, модифицированный 4 -цилиндровый спортивный автомобиль BDA, поскольку он считал Идея прямой 4, но неохотно позволила Дакворту идти по этому пути [ 21 ] ) Однако после многочисленных сбоев тестовых двигателей на динамометре , которые в конечном итоге были прослежены до неизлечимой вибрации на коленчатом вале, Duckworth и Goddard разработали все новое двигатель 120 ° V6, а также та же конфигурация, что и турбо -двигатель Ferrari V6, используемый с 1981 года по 1981 год до 1981 года по 1981 год. 1986. Двигатель BDA изначально был ограничен 10 000 об / мин в гонках на спортивных автомобилях, но с турбоизмом его неудачи обычно происходили около 11 000 об / мин. Первый 4-цилиндровый испытательный двигатель был настолько сильно поврежден, что фактически изменил форму блока двигателя до точки, где коленчатый вал не будет двигаться- двигатель просто не был разработан для турбонаддува. Поскольку около 4 месяцев было потеряно в попытке заставить 4 -цилиндровый двигатель для работы, план Форда и Косворта о том, чтобы двигатель дебютировал с Haas Lola в 1985 году в сезоне 1986 года.

Двигатель GBA был первым дорожным испытанием, протестированным ведущим водителем Хааса Лолы, 1980 года чемпионом мира Аланом Джонсом в новой Лоле THL2 на трассе Boreham в Эссексе, к северо-востоку от Лондона 21 февраля 1986 года. В замораживании снежные условия (-6 ° Celsius ) примерно в 10 часов утра V6 Turbo, работая в консервативной настройке 2,5 барных усилий, работал чисто, управления хотя двигателя электроника на динамометре. Также в тесте присутствовали Duckworth, Goddard, дизайнер THL2 Нил Оатли , водитель команды №2 Патрик Тамбай и другие сотрудники от Haas Lola, Ford и Cosworth.

Двигатель дебютировал с Формулой-1 с Джонсом, который водил Lola THL2 на Гран-при Сан-Марино 1986 года , третьем раунде сезона 1986 года (для первых двух гонок в Бразилии и Испании команда использовала свой автомобиль 1985 года, Hart 415- T Turbo Powered Lola Thl1 , в то время как Тамбай также ездил на THL1 в Имоле). Джонс получил квалификацию на 21 -м месте и ушел в отставку после 28 гонок 60 кругов из -за перегрева. Джонс также записал первый финиш двигателя, когда он занял 11 -е место на Гран -при Бельгии . Джонс и товарищ по команде Патрик Тамбай запечатлел первые очки Ford V6 Turbo, когда они финишировали 4-м и 5-м соответственно на Гран-при Австрии , и Джонс поддерживается в следующей гонке в Италии с 6-м местом в 1986 году.

Создавая приблизительно 900 л.с. (671 кВт; 912 пс), V6 с турбонаддувом является самым мощным двигателем Formula One, разработанным и построенным Cosworth. В 1987 году Хаас Лола не участвовал в соревнованиях, Бенеттон, потеряв использование 4 -цилиндрных двигателей BMW , когда немецкий гигант вышел из Формулы -1, подписавшись с Фордом, чтобы участвовать в гонке за свой V6 в течение сезона. В то время как в 1986 году Turbo Boost не было ограничено правилами, 1987 год привел к тому, что FIA ввел запчатую клапану с турбонаддувными двигателями в двухлетнем плане, чтобы запретить турбине и создать все двигатели Формулы-1 3,5 литра и, естественно, аспирированы началом сезона 1989 года . В то время как Cosworth адаптировал лимит TEC до 4.0 Turbo TURBO и новое ограничение топлива на 195 литрах, разработка турбо -двигателя V6, который будет устаревшим менее чем за два года практически остановленным. Косворт вместо этого работал над DFR V8, который был представлен с Бенетоном в 1988 году .

С уменьшением лимита турбо -повышения, не влияя на Ford V6 так же, как другие, такие как Honda , у которых было больше мощности, чтобы проиграть, турбо -двигатель будет более конкурентоспособным с Бенетоном в , BMW и Ferrari 1987 С третьим в Австрии , а затем последний подиум, когда Тьерри Бутсен также занял третье место в последней гонке сезона в Австралии .

Замена HB разработана Джеффом Годдардом как 3498 куб. См (213,5 куб DFV/DFZ/DFR была . В том же году он выиграл Гран -при Японии (Бенеттон использовал как оригинальный HBA1, так и Development HBA4 в 1989 году).

Как команда Ford Deacto Works, Бенеттон поддерживал эксклюзивность с этой моделью до конца 1989 и 1990 годов . В 1991 году было введено внедрение подразделений клиентов, две спецификации, стоящие за их рабочими эквивалентами. В 1991 году они были поставлены в костюм «молодой гран -при Джордана» , а в 1992 году - Lotus. В 1993 году сделка с клиентами распространилась на McLaren , который потерял использование своих двигателей Honda V12 после 1992 года. Использование клиента HBA7 (а затем в этом году McLaren выиграл Five Grands Prix с Triple World Champion Airton Senna .

HBA1 V8 был введен в 1989 году. Он использовал более узкий 75-й VEE-Ungle, а не 90 °, используемый в серии DFV, и первоначально был оценен примерно на 630 л.с. (470 кВт; 639 пс). К 1993 году двигатель HBA8 V8, используемый Benetton, производил приблизительно 700 л.с. (522 кВт; 710 пс) при 13000 об / мин. [ 22 ] Хотя HB V8 был менее мощным, чем V10S и V12, используемые соперниками Renault , Honda и Ferrari , его преимущество было то, что он был легче и дал лучшую экономию топлива.

Версия HB с Jaguar, обозначенная HB, была разработана Tom Walkinshaw Racing на сумму 650 л.с. при 11 500 об / мин для гонок спортивных автомобилей, приспособленных к чрезвычайно успешным Jaguar XJR-14 .

EC, ECA, ED, EDM и ED 2/4 V8

[ редактировать ]

HB был разработан в 3498 куб. См (213,5 куб . Этот двигатель, производящий около 740 л.с. при 14 500 об / мин, был заменен как Ford Zetec-R, а Майкл Шумахер выиграл чемпионат мира водителей с Бенеттоном (его первый из рекордных 7 чемпионатов) в 1994 году . Это был последний заголовок F1 F1 Ford.

В сезоне 1995 года регулирование двигателя F1 изменилось на 3 литра, а срок и удар ЕС был изменен на 94 мм x 53,9 мм, что привело к 2992 куб . От 610 до 630 л.с. при 14 000 об / мин. Он был использован исключительно командой Sauber , самым большим успехом в этом году был Хайнц-Харальда Френтцен третье место в Монце . [ 23 ]

Клиент-подразделение Cosworth ED (не злой, как Ford Zetec-R) для команд, не являющихся работниками, также был создан в 1995 году с около 580 л.с. для Simtek (называется EDB), Pacific Racing (EDC) и Forti (EDD). Minardi продолжила управление Magneti Marelli Management в соответствии с их HB в 1994 году, в этой версии EDM с обозначением Cosworth . На первом тесте с EDM Лука Бадоэр сообщила, что этот двигатель чувствовал себя менее мощным, чем 3 -литровый двигатель Rev Limited Limited, который он использовал, чтобы выиграть чемпионат F3000 в 1992 году. Косворт позже обновил ED до 2/4 для Tyrrell и Lola. См (182,8 куб . с 2995 куб .

JD, VJ и VJM V10

[ редактировать ]

Для получения более высокой мощности при более высоких оборотах, совершенно новый 2992 куб. См 182,6 ( куб . Одна команда. Этот двигатель был дополнительно развит в VJ и VJM с тем же V-углом, отверстием и ходом, достигнув 720 л.с. для гонок и 730 л.с. для квалификации на уровне 16 500 об / мин. Все три из этих двигателей также были подразделены как Ford Zetec-R, и использовались несколькими командами. В своем дебютном сезоне лучшим результатом стал третье место, на этот раз Джонни Герберт в Монако . Год спустя это было превзойденно Рубенса Барихелло сенсационным вторым местом , снова в Монако , которое стало первым пунктом для недавно сформированной команды Стюарта Гран -при .

Дальнейшие двигатели Формулы -1

[ редактировать ]

Команда Stewart Grand Prix фактически стала командой Ford Works и использовала двигатели Cosworth CR-1 с первого сезона в 1997 году, которая была гораздо более легкой версией VJM, в конечном итоге достигнув 770 л.с. на 16 500 об / мин к 2001 году. За следующие несколько лет. Форд увеличил участие в команде Стюарта и, наконец, купил команду, переименуя его Jaguar Racing на 2000 год. Форд вышел из F1 в конце 2004 года, но команда (купленная и переименованная Red Bull Racing ) продолжала использовать Cosworth Двигатели V10 до перехода на Ferrari V8 в 2006 году. Minardi также использовал переосмысленные двигатели Cosworth до 2005 года.

Уильямс начал тестировать новый 2,4-литровый V8 CA2006 в ноябре 2005 года, который произвел около 755 л.с. при 19 250 об/мин (314,7 л.с./л), [ 24 ] и начал использовать двигатели Cosworth V8 для сезона 2006 года. В том же году Scuderia Toro Rosso использовал Dunruned V10 двигатели на основе единиц 2005 года.

Однако в 2007 году компания осталась без партнера, когда Уильямс решил перейти на Toyota Power, а Scuderia Toro Rosso переключилась на двигатели Ferrari (как это использовалось в 2006 году их матерью Red Bull Racing ).

В письме Макса Мосли после вывода Honda из Формулы -1 в декабре 2008 года было объявлено, что Косворт выиграл тендер, чтобы предоставить стандартный двигатель любым заинтересованным участникам. Новый двигатель станет стандартным дизайном, и производители могли бы использовать целые единицы, построить свои собственные из конструкций, предоставленных Cosworth, или производить свой собственный двигатель с предостережением, что он ограничен тем же мощностью, что и новый «стандартный» двигатель.

В 2010 году Косворт вернулся в качестве поставщика двигателя для Уильямса и трех новых команд; Испании гонки , гонки лотоса и девственные гонки . CA2010 является той же 2,4-литровой базой V8 CA2006 , который использовался Williams, но был повторно настраивается для тогдашнего ограниченного ограничения 18 000 об / мин, требуемого для всех двигателей, по сравнению с первоначальной реализацией 20 000 об / мин. [ 25 ] Первые подразделения были готовы и отправлены в команды в середине января для установки за 2 недели до первого трека тестирования на год. [ 26 ]

Другие автомобильные двигатели IndyCar и Champ

[ редактировать ]
Двигатель на автомобильном дисплее 2004 года

Косворт разработал серию замены для DFS, которые будут использоваться в IndyCar и Camp Car Racing: серии X, начиная с 1992 года с XB . XF в 2003 году . сезона 2000 года для замены XD двигателя Spec для серии Champ Car World Самая последняя производная XF , 2650 кубических сантиметров (161,7 куб . был разработан для и был выбран в качестве 90 ° V8 Наденький распределительный вал, продолжил эту роль в течение сезона 2007 года. Серия Champ Car World Series наложила предел оборота на 12 000 об / мин вниз по сравнению с более чем 15 000 об / мин 2002 года. Модель XFE 2004 года имела номинальную мощность номинальной 750 лошадиных сил (559 кВт; 760 пс) при 1054 мм рт . и максимальная мощность 800 л.с. (597 кВт; 811 пс) при 1130 мм рт. Максимальная скорость XFE 2004 года составляла 12 000 об / мин (Rev Limited) и крутящий момент 490 Нм (361 фунт -фунт ). Алюминиевый и железный турбо -корпус работал на 5,9 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря (= увеличение 12 дюймов ртути, что составляет 41,5 дюйма абсолютного ртуть ). Двигатель с метанолом использовал стальной коленчатый вал и алюминиевые сплавные поршни. Вес составлял 120 кг (264,6 фунта), а длина составляла 539 мм (21,2 дюйма).

В 2007 году имя Ford было удалено с двигателя [ 27 ] Произведения, как производитель, решил не продолжать спонсорство серии. [ 27 ] Было сделано несколько других изменений двигателя, в частности, удаление калиброванного «всплывающего клапана», предназначенного для ограничения давления турбо -усиления, заменена электроникой двигателя. Оцененный срок службы двигателя составил 1400 миль (2300 км) между восстановлениями. Гонские команды отправили двигатели в Косворт для восстановления. В 2007 году Champ Car переключился на новое шасси Panoz DP01 , которое, как говорили, обеспечивает лучший проток воздушного потока в двигатель. Серия Champ Car World Series объединилась в Indy Racing League серию IndyCar IndyCar до сезона 2008 года, и Cosworth в настоящее время не предоставляет двигатели ни одной американской серии Racing Open Wheel. [ Цитация необходима ]

Есть доказательства того, что Косворт работал над 3400 куб. [ Цитация необходима ] В стороне Ilmor/Mercedes 500i для эксплуатации специфической лазейки в Индианаполиса 500 по определению слова «двигатель Pushrod», позволяя таким двигателям коротки чрезвычайно правилах с никогда не завершался.

В середине 2003 года Cosworth предоставил 3,5 л V8 XG Baded как команды Chevrolet Gen 4 для IRL Indycar Series после того, как проприетентный двигатель Chevrolet Gen 3 оказался неадекватным против конкурента Hondas и Toyotas в сезоне 2003 года. [ Цитация необходима ] В то время как многие команды покинули Chevrolet после сезона 2003 года, те, которые остались, увидели значительное улучшение производительности с новым двигателем «Chevworth» по сравнению с их предыдущими подразделениями. XG финишировал вторым в своей первой гонке в Мичигане 27 июля 2003 года. В этом сезоне Сэм Хорнш -младший выиграл 3 гонки с новым XG. XG был уменьшен в размере до 3 л в сезоне 2004 года, и он выиграл одну гонку в 2005 году во время финального сезона Chevrolet в IRL.

Другие атлантические двигатели Формулы

[ редактировать ]

это 300 лошадиных сил 304 пс) 2300 кубических сантиметров (140,4 куб . кВт время ; ( 224 В настоящее Изменения включают в себя коленчатый вал заготовки, корпусы дроссельной заслонки ствола, новую головку цилиндра с большими клапанами, поршни, кондитерские стержни и распределительные валы. Отушенная версия на 250 лошадиных сил (190 кВт; 250 пс), нацеленная на гонщика клуба, продается на потребительский рынок. Этот двигатель сохраняет стандартный коленчатый вал и имеет другую головку цилиндра. Оба двигателя построены Косвортом в Торрансе, штат Калифорния, под руководством недавно назначенного технического дизайнера Уэйна Мерри (ранее из Косворта в Вустере, Великобритания).

Другие дорожные двигатели

[ редактировать ]

Наиболее известный в Европе за его отношения с Ford [ 1 ] -В частности, из-за названия Косворта в названии транспортного средства на высокопроизводительном Ford Sierra RS Cosworth и Ford Escort RS Cosworth , [ 1 ] но также и в создании других моделей Ford; Эскорт RS1600 , Escort RS1800 , RS200 и Scorpio 2.9i 24V .

1976 Chevrolet Cosworth Vega
Cosworth Vega 122 с в DOHC L4-110 HP

В США название также появилось в заголовке дорожного автомобиля (задолго до того, как он это сделал в Европе) как версия Cevrolet Vega Cosworth . Только 3508 1975 и 1976 года Cosworth Vegas были произведены с марта 1975 года по 1976 год. Двигатель оснащена рукавочным блок-рукавом Vega, алюминия-сплав, оснащенным коваными компонентами. Косворту помогала в конструкции головы головы с двумя камерами, 16 клапанов, но Covrolet выполнил работу по разработке. Двигатель имеет электронное зажигание , Bendix электронное впрыск топлива и заголовки из нержавеющей стали. [ 28 ] Окончательная стандартизированная версия выбросов США создает 110 л.с. Версия Cosworth EA Racing не была успешной из -за структурных сбоев блока двигателя. Chevrolet позже произвел тяжелый «бездорожый» блок с более толстыми стенами, чтобы лучше противостоять гоночному применению, но к тому времени Косворт пошел дальше. Прогнозируемые продажи первого года в Косворте Вега составили 5000. С производством всего 3508 автомобилей и многих непроданных, автомобиль был прекращен. 1500 ручных двигателей Cosworth Vega были просто отменены из-за отсутствия спроса. [ 29 ]

Другие опубликованные проекты для Adam Opel AG включают в себя Rall Cars Opel Ascona 400 / Manta 400 и двигатели 2,0L 16V в Opel Kadett , Opel Astra GSI, Opel Vectra и Opel Calibra Turbo. [ Цитация необходима ]

Другими компаниями, которые, как известно, выиграли от инженерного вклада Cosworth, являются Mercedes-Benz (с 190 E 2,3-16) и Audi (в частности, их автомобили RS ).

Участие Косворта с Mercedes-Benz пришло с ходами в середине 1980-х годов от немецкого производителя, чтобы вернуться в Motorsport после ухода с непосредственного участия в фабрике после крушения Le Mans 1955 года, в результате которого погибли 80 зрителей. Mercedes-Benz стремился создать автомобиль Group B из своего нового шасси W201 (модель 190E) и обратился к опыту Cosworth, чтобы сократить время разработки этого проекта. [ Цитация необходима ]

2.3-16 Targa Car

Запрос стал огромным сюрпризом для Cosworth, и первоначальное бриф для двигателя 320 BHP, основанного на 4,3-литровом 4-цилиндровом двигателе SOHC 136 л.с. Полем [ 30 ] Разработанный вокруг существующего шаблона головки головки M102, новая двойная кулачка, 16-клапана, пентуфная головка, имела свои клапаны на 45 °, включающий угол, а не на угол 40 ° BDA . [ 30 ] Клапаны были самыми большими, которые можно было бы включить в камеру сгорания. Поршни с плоским верхом доставили коэффициент сжатия 10,5: 1. Новый Cosworth WAA [ 31 ] Двигатель также был первой цельной головой Косворта, т.е. носитель распределительного вала был литой с самой головой. Опять же, ограничения существующего шаблона головного звена означали, что Холл должен был сдвинуть подшипники распределительного вала из-за пределов каждой пары лопат кулачков, как в BDA, между парой камеров камеры. Влазом является то, что эта конфигурация создана для меньшего количества гибки при высокой RPM. [ 30 ]

Появление AWD Turbo Audi Quattro дало задний привод, обычно аспирированный автомобиль Rally Care 190E без шансов на успех, а конкурентный автомобиль был мертворожденным. Вместо этого Mercedes-Benz решил возместить свои стоимость развития, продавая автомобиль как спортивный седан. Зал развернул гоночный двигатель WAA до 185 л.с., уменьшив диаметры порта, и более ограничивающая инъекция топлива, и индукция была заменена для гоночных предметов для завершения определения. [ 30 ] Все двигатели WAA 2.3-16 были построены на фабрике Косворта, а головы производились методом Coscast.

Cosworth помог с более поздним двигателем 2,5-16 ( WAB ) и двигателями с коротким ударом 2,5-16 EVO ( WAC ), хотя все они были изготовлены в доме Mercedes-Benz. [ Цитация необходима ] 190e 2,3-16 стал основой для записей Pucter Mercedes в DTM с 1988 года. Короткий удар 2,5-16 190E Evo II был разработан до 375+ BHP, получив корону DTM 1992 года с Клаусом Людвигом за рулем.

4300 куб. См (262,4 куб. В 1997 году WDA также была построена и протестирована

В 2020 году Gordon Murray Automotive поручил Cosworth разработать и построить 3994 куб. См (243,7 . куб который производит 663 пс (488 кВт; 654 л.с.) при 11 500 об / мин и 467 Нм (344 фунт -фута) крутящего момента при 9000 об / мин.

выбрал Cosworth Bugatti для разработки двигателя V16 в рамках гибридной трансмиссии для предстоящего турбильона Bugatti . Сообщается, что двигатель производит 1000 пс (735 кВт; 986 л.с.) и 900 Нм (664 фунт -футов). [ 32 ]

Cosworth F1 автомобиль

[ редактировать ]
Четырехколесный автомобиль Cosworth Formula One

Косворт сделал попытку разработки полного автомобиля Гран -при Формулы -1 в 1969 году. Автомобиль, разработанный Robin Herd , использовал оригинальную 4WD -трансмиссию, разработанную Кейтом Даквортом (отличающимся от Ferguson, используемого всеми остальными автомобилями 4WD F1 1960 -х годов) и Приводятся в действие магниевой версией блока DFV. Автомобиль планировал поехать на Гран -при Британского Гран -при 1969 года , но она была молча снята. Когда стадо осталось сформировать мартовское проектирование , проект был отменен. Внешний дизайн автомобиля был продуктом использования стада листовой листовой кости (ламинат из дерева-алюминия) для основных структурных монокок-секций, техники, которую он впервые выступил на первых McLaren автомобилях , включая McLaren M2B 1966 года.

Результаты чемпионата мира Формулы -1

[ редактировать ]

Резюме использования двигателя F1

[ редактировать ]
Сезон Двигатель Тип Дип. Команды Побед Примечания
1963 Mk.ix I4 1.5 Лотос 0
  • Первый вход двигателя Ford 'Formula One
1964 Mk.xvi I4 1.5 Купер 0
  • Введен как 'ford 109e'
1965 Mk.xvi I4 1.5 Лотос , Купер 0
  • Введен как 'ford 109e'
1966 СКА I4 1.0 Брэбхэм , Лотос , Матра 0
  • Введено как формула -два въезжает с двигателями "Cosworth SCA"
1967 FVA I4 1.6 Брэбхэм , Лола , Лотос , Матра , Протос 4
DFV V8 3.0 Лотос
1968 DFV V8 3.0 Lotus , McLaren , Matra 11
FVA I4 1.6 Измерение
1969 DFV V8 3.0 Matra , Brabham , Lotus , McLaren 11
FVA I4 1.6 Брэбхэм , Лотос , Матра , Текно
1970 DFV V8 3.0 Lotus , March , McLaren , Brabham , Sostaes , Tyrrell , Bellasi , Tomaso 8
1971 DFV V8 3.0 Tyrrell , March , Lotus , McLaren , Surtees , Brabham , Bellasi 7
1972 DFV V8 3.0 McLaren , Lotus , Tyrrell , Surtees , March , Brabham , Poiltoys , Connew 10
1973 DFV V8 3.0 Lotus , Tyrrell , McLaren , Brabham , March , Shadow , Surtees , Iso -Marlboro , Ensign 15
1974 DFV V8 3.0 McLaren , Tyrrell , Lotus , Brabham , Hesketh , Shadow , March , Iso -Marlboro , Surtees , Lola , Token , Trojan , Penske , Parnelli , Lyncar , Ensign , Amon , Maki 12
1975 DFV V8 3.0 McLaren , Brabham , Hesketh , Tyrrell , Shadow , March , Lotus , Williams , Parnelli , Hill , Penske , Ensign , Fittipaldi , Lyncar , Lola , Maki , Surtees 8
1976 DFV V8 3.0 Tyrrell , McLaren , Lotus , Penske , March , Shadow , Surtees , Fittipaldi , Ensign , Parnelli , Wolf -Williams , Williams , Kojima , Hesketh , Maki , Brabham , Boro 10
1977 DFV V8 3.0 Lotus , McLaren , Wolf , Tyrrell , Shadow , Fittipaldi , Ensign , Surtees , Penske , Williams , Boro , Lec , McGuire , Kojima , Hesketh , March 12
1978 DFV V8 3.0 Lotus , Tyrrell , Wolf , Fittipaldi , McLaren , Arrows , Williams , Shadow , Surtees , Ensign , Martini , Hesketh , ATS , Theodore , Merzario , March 9
1979 DFV V8 3.0 Williams , Ligier , Lotus , Tyrrell , McLaren , Arrows , Shadow , ATS , Fittipaldi , Kauhsen , Wolf , Brabham , Ensign , Rebaque , Merzario 8
  • Команды с двигателем Cosworth заняли 2-е, 3-е и 4-е место на чемпионате конструкторов
1980 DFV V8 3.0 Williams , Ligier , Brabham , Lotus , Tyrrell , McLaren , Arrows , Fittipaldi , Shadow , ATS , Osella , Ensign 11
1981 DFV V8 3.0 Williams , Brabham , McLaren , Lotus , Tyrrell , Arrows , Ensign , Theodore , ATS , Fittipaldi , Osella , March 8
1982 DFV V8 3.0 McLaren , Williams , Lotus , Tyrrell , Brabham , Arrows , ATS , Osella , Fittipaldi , March , Theodore , Ensign 8
1983 DFY V8 3.0 Уильямс , Макларен , Тиррелл 3
DFV V8 3.0 Уильямс , Макларен , Тиррелл , Стрелки , Лотос , Теодор , Оселла , Рам , Лигье
1984 DFY V8 3.0 Тиррелл 0
DFV V8 3.0 Стрелки , дух
1985 DFY V8 3.0 Тиррелл 0
DFV V8 3.0 Минарди
1986 ПОЛУЧАТЬ V6 - т 1.5 Хаас Лола 0
  • Первый двигатель Cosworth для использования Turbo в F1 и первого не V8 V Engine
1987 ПОЛУЧАТЬ V6-T 1.5 Бенеттон 0
  • Benetton достигает 1000+ BHP с квалификационным турбо -двигателем Spec Turbo
DFZ V8 3.5 Tyrrell , Larrousse , Ags , март , колонисты
1988 Дф V8 3.5 Бенеттон 0
DFZ V8 3.5 Tyrrell , Rial , Minardi , Coloni , Larusse , Ags , Eurobun , Dallara
DFV V8 3.0 К филиалам
1989 HB V8 3.5 Бенеттон 1
Дф V8 3.5 Тиррелл , стрелы , Даллара , Минарди , Оникс , Лигье , Риал , Агс , Оселла , Колони
1990 HB V8 3.5 Бенеттон 2
Дф V8 3.5 Tyrrell , Arwers , Montevered , Ligs , Oslla , Dallara , Hut Solary , Ags , Minardi
1991 HB V8 3.5 Бенеттон , Джордан 1
  • Последний сезон F1 (DFR) DFV-Series (DFR)
Дф V8 3.5 Лола , Fondmetal , Coloni , Ags , работа ног
1992 HB V8 3.5 Бенеттон , Лотос , Фонд Металл 1
1993 HB V8 3.5 McLaren , Benetton , Lotus , Minardi 6
1994 EC Zetec-R V8 3.5 Бенеттон 8
HB V8 3.5 Работа ног , Минарди , Ларрусс , Симтек
1995 ECA Zetec-R V8 3.0 Чистый 0
  • ECA Engine-это разработанная 3-литровая версия 3,5литрового EC Zetec-R V8.
Редакция V8 3.0 Minardi , Forti , Simtek , Pacific
1996 JD Zetec-R V10 3.0 Чистый 0
  • Первый дизайн Cosworth v10
ECA Zetec-R V8 3.0 Сильный
Редакция V8 3.0 Минарди
1997 VJ Zetec-R V10 3.0 Стюарт 0
ECA Zetec-R V8 3.0 Лола
Редакция V8 3.0 Тиррелл
1998 VJ Zetec-R V10 3.0 Стюарт 0
JD Zetec-R V10 3.0 Тиррелл , Минарди
1999 CR-1 V10 3.0 Стюарт 1
VJ Zetec-R V10 3.0 Минарди
2000 CR-2 V10 3.0 Ягуар 0
  • Начиная с этого года, Ford использует Cosworth для названий двигателей
  • Двигатели Minardi Rebdated как Fondmetal
VJ Zetec-R V10 3.0 Минарди
2001 CR-3 V10 3.0 Ягуар 0
VJ Zetec-R V10 3.0 Минарди
2002 CR-4 V10 3.0 Ягуар , стрелы 0
CR-3 V10 3.0 Ягуар , стрелы
2003 CR-5 V10 3.0 Ягуар 1
Rs1 V10 3.0 Иордания
CR-3 V10 3.0 Минарди
2004 CR-6 V10 3.0 Ягуар 0
  • Использование двигателей Jordan Используется Ford имя
Rs2 V10 3.0 Иордания
CR-3L V10 3.0 Минарди
2005 TJ2005 V10 3.0 Red Bull , Minardi 0
  • Минарди использовал двигатель CK2004 (CR-3L) во время первых 3 гонок сезона, где команда использовала старое шасси PS04B .
2006 CA2006 V8 2.4 Уильямс 0
  • Toro Roso V10s Rev-Limited
TJ2005 V10 3.0 Торо Россо
2007 - 2009 год : Косворт не поставлял никаких двигателей в Формуле -1.
2010 CA2010 V8 2.4 Williams , Lotus , HRT , Virgin 0
2011 CA2011 V8 2.4 Уильямс , HRT , Virgin 0
2012 CA2012 V8 2.4 HRT , Маруссия 0
2013 CA2013 V8 2.4 Маруссия 0
2014 - Present: Cosworth не предоставил никаких двигателей в Формуле -1.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Добро пожаловать в Косворт» . Cosworth.com . Косворт. Архивировано с оригинала 25 июня 2017 года . Получено 3 июля 2017 года .
  2. ^ «Путешествие Косворта». Autoweek . 64 (7): 78. 17–31 марта 2014 года.
  3. ^ «Статистика - двигатели» . www.statsf1.com . Получено 10 июня 2019 года .
  4. ^ «Виккерс разговаривает с Фордом о Косворте» . Автомобильные новости Европа. 11 мая 1998 года.
  5. ^ «Audi продает Cosworth Engine Group Mahle» . Автомобильные новости . 23 декабря 2004 г.
  6. ^ "Mahle | 2000" . Mahle-powertrain.com . Мал трансмиссия . 1 июля 2005 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2007 года . Получено 12 июля 2010 года .
  7. ^ «Окончательный контракт N6893608C0003» . govtribe.com . Дата присуждения 25 февраля 2008 года; Потенциальная дата завершения 15 ноября 2011 года.
  8. ^ Коппингер, Роб (7 марта 2008 г.). «Комиссии ВМС США Cosworth для развития двигателя с тяжелым топливом» . Получено 15 января 2021 года .
  9. ^ «Дочерняя компания Boeing Insitu для установки двигателя Cosworth AG на беспилотнике RQ-21 ВМС США» . DefenseWorld.net . 16 сентября 2015 года . Получено 15 января 2021 года .
  10. ^ «Aston Martin Valkyrie - конечная гибридная трансмиссия для Ultimate Hypercar» . Астон Мартин. 1 марта 2019 года . Получено 15 января 2021 года .
  11. ^ «Команды F1» . cosworth.com . Косворт. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года.
  12. ^ Mk.xvi использовался Бобом Джерардом Racing на Cooper T71/73 для Джона Тейлора на Гран -при Британского Гран -при 1964 года , но был введен как «Ford 109e Engine» по неизвестным причинам.
  13. ^ Робсон, Грэм (2017). Косворт - Поиск власти (6 -е изд.). Veloce Publishing Ltd. p. 67. ISBN  978-1845848958 .
  14. ^ Мейсон, Крис (1990). Полезные гонщики . Букмарке издательство. п. 448. ISBN  978-1-870519-08-3 .
  15. ^ "#Tech - двигатель Cosworth BD" . 16 апреля 2014 года.
  16. ^ «Двигатель-Weslake / Cologne GAA / Capri Group-1» . www.weslake-capri.com . Архивировано с оригинала 19 октября 2013 года . Получено 5 июля 2017 года .
  17. ^ Моретон, Майк (15 ноября 2007 г.), Rallye Sport Fords - Внутренняя история , ISBN  978-1-84584-115-7
  18. ^ «Индекс автомобилей WTCC 1987 года» . TouringCarracing.net . Получено 5 июля 2017 года .
  19. ^ Гоночный канал (5 ноября 2014 г.). «1986 Equinox - Turbo - The Cosworth V6 Turbo для сезона F1 1986 года (часть 1)» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 5 июля 2017 года - через YouTube.
  20. ^ Гоночный канал (5 ноября 2014 г.). «1986 Equinox - Turbo - The Cosworth V6 Turbo для сезона F1 1986 года (часть 2)» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Получено 5 июля 2017 года - через YouTube.
  21. ^ "Cosworth-GB" . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Получено 5 июля 2017 года .
  22. ^ «Двигатель Ford Cosworth» . www.statsf1.com . Получено 5 июля 2017 года .
  23. ^ «Двигатель Ford Cosworth • Статистика F1» .
  24. ^ Таулбут, Дерек. "Development Grand Prix Engine 1906-2000: Cosworth 2006 Type CA Series 6 EG SO25" (PDF) . Получено 18 января 2021 года .
  25. ^ «Косворт ожидает, что двигатели будут сильными - F1 | ITV Sport» . Itv-f1.com. 20 июля 2009 г. Архивировано с оригинала 7 июня 2010 года . Получено 12 июля 2010 года .
  26. ^ "AutoSport.com" . AutoSport.com. 12 января 2010 г. Получено 12 июля 2010 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный «Гоночные двигатели и детали: Cosworth Ford Xfe Indy Car Car Car Engines теперь доступны» . IndyCompetition.com . Получено 18 января 2021 года .
  28. ^ 1975 Chevrolet Cosworth Vega Shop Manual Руководство по дополнению-двигатель
  29. ^ Коллективная автомобильная апрель 2000. Vega Chevrolet's Vega
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Полет по флагу», Autocar 7 августа 1985, стр .32-33
  31. ^ «История Косворта» . Cosworthvega.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2009 года . Получено 12 июля 2010 года .
  32. ^ "Bugatti Tourbillon" . Бугатти . Получено 21 июня 2024 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тушен, Бернд (2006). Форд в Формуле 1 1965–1994. История легендарного Ford Cosworth DFV Motor. Его творение, его гоночные конюшни, его победы и чемпионы мира (на немецком языке). Бюхенбах : Верлаг Доктор Фауст. ISBN  978-3-933474-38-4 .
  • Робсон, Грэм (1999). Косворт: Поиск власти (4 -е изд.). Haynes Publishing . ISBN  1-85960-610-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03103723988fe15634c79beeb2a6fea1__1725983400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a1/03103723988fe15634c79beeb2a6fea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosworth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)