Столб
Стебро был канадским конструктором гоночных автомобилей Формулы-Юниор . Команда также участвовала в одной гонке Формулы-1 , Гран-при США 1963 года , где их машина заняла седьмое место.
Питер Брокер , владелец и президент фирмы производителей автомобильных аксессуаров, спроектировал и построил Stebros на своем заводе в Монреале. [ 1 ] продвижение компании на канадском рынке. [ 2 ] Шасси Stebro Formula Junior, оснащенное увеличенным двигателем Ford 105E, появилось на одном из Формулы-1 Гран-при , Гран-при США 1963 года . Единственной модификацией был двигатель, включая коробку передач Hewland: двигатель Weber Ford объемом 1500 куб.см и мощностью 110 л.с. (82 кВт). [ 3 ] Машиной управлял Брокер, и она, против более мощных машин Формулы-1 того времени, финишировала седьмой, проехав 88 из 110 кругов. [ 2 ] Стебро Брокера позже выиграл спринт по всем формулам на гонках Indian Summer Trophy в Моспорте 4 сентября 1965 года. [ 4 ]
Примерно в 1959 году Питер Брокер представил бренд Stebro, производящий выхлопные системы для импортных автомобилей. Первоначально они были импортированы из Италии благодаря сотрудничеству с Фрэнком Рейснером (который находился на начальных этапах создания Intermeccanica). Брокер быстро открыл завод по производству этих выхлопных систем в Пуэнт-Клер, Квебек, и в конечном итоге переехал в восточный Онтарио. После завершения гоночной программы Stebro оставалась производителем высокопроизводительных выхлопных систем для европейских и американских автомобилей до некоторого момента после смерти Брокера в 1980 году. Два десятилетия спустя имя Stebro и приспособления в конечном итоге были приобретены швейцарским механиком по имени Энди Петшениг; он вновь представил бренд Stebro, который теперь включает в себя нержавеющую сталь и сосредоточивается сначала на итальянских автомобильных приложениях. Их продукция была разработана и произведена на заводе недалеко от Оттавы, Онтарио , Канада. [ 5 ] Проблемы с доставкой нанесли ущерб их репутации, и в 2013 году новый Stebro прекратил свою деятельность.
Автогонки
[ редактировать ]Питер Брокер переехал в Канаду со своей семьей в конце Второй мировой войны. Он открыл бизнес по ремонту автомобилей в Гамильтоне, Онтарио, а позже, в пятидесятых годах, переехал в Монреаль, где открыл Stebro Garage. Хотя он был поклонником гонок, только после переезда в Монреаль он серьезно занялся этим видом спорта, особенно гонками на одноместных автомобилях формулы. Вскоре он стал поставлять в гоночный мир модифицированные выхлопные системы для улучшения характеристик, а позже стал конструктором гоночных автомобилей.
Stebro Mark 1, первый экземпляр Stebro, был построен в 1960 году в ремонтном гараже Stebro на улице Макгилл в Монреале. Он имел переднюю конструкцию двигателя Formula Junior, оснащенную двигателем BMC и трансмиссией. Второй эволюцией Stebro стал Mark II, среднемоторный вариант, также оснащенный BMC. Mark III был модифицированным спортивным гоночным автомобилем Sadler MKV. Sadler был модифицирован путем добавления восьми дюймов к колесной базе и оснащения обычной коробкой передач.
Mark IV был построен зимой 1962 и 1963 годов. Он имел пространственную раму, изготовленную из тонкостенных хромомолибденовых трубок. Кузов был изготовлен из алюминия и оснащен модифицированным двигателем Ford FJ, соединенным с пятиступенчатой коробкой передач Hewland MKIV. Спереди была обычная подвеска с верхними и нижними А-образными рычагами, с перевернутым нижним А-образным рычагом и верхней верхней тягой сзади. Тормоза Girling, любезно предоставленные автомобилем Lotus 21 F1, можно было найти на всех четырех углах. Большой топливный бак означал, что он мог участвовать в гонках больше, чем в традиционной гонке Formula Junior на 20 кругов.
Брокер заключил сделку с компанией Martin Engines в Англии на закупку двигателей Формулы-1, которые они разрабатывали. Эти новые силовые установки были основаны на недавно представленном пятиопорном блоке Ford of England объемом 1500 куб.см. Брокер намеревался построить две машины и принять участие в Гран-при США 1963 года. Его предполагаемыми гонщиками должны были стать Джон Кэннон и Эрни ДеВос, добившиеся значительных успехов в FJ в Канаде.
Как и во многих других историях, строительство пошло не так, как планировалось, и задержки привели к изменению графика. Эти задержки означали, что не было времени построить два Mark IV, поэтому Брокер заявлял на Гран-при США один Mark IV и один Mark II, оба оснащенные двигателем Martin Ford Power. Джон Кэннон протестировал Mark IV и нашел его работоспособной машиной, но затем покинул Канаду, чтобы участвовать в гонках за Джоном Мекомом в Соединенных Штатах. Затем Брокер выступал за Mark IV в качестве FJ до конца сезона 1963 года.
Двигатель Мартина Ф1 оказался хлопотным и ненадежным. По мере приближения дат Гран-при США (в то время Гран-при США проходил в сентябре) Брокер продолжал просить свои моторы, поскольку он уже заплатил за них и ожидал доставки. Мартин продолжал отталкивать Брокера, пока они активно работали над решением проблем с двигателем. Двигатель не был готов вовремя, и Брокер был вынужден искать альтернативу. Он собрал практически стандартный двигатель Ford объемом 1500 куб.см, используя все детали, которые он смог найти в своих нынешних гоночных моторах, и привез машину на трейлере в Уоткинс-Глен. Энри ДеВос, поняв, что машине серьезно не хватает мощности, ушел, оставив Брокера водителем команды.
Во время тренировки на наспех построенном моторе вышел из строя передний сальник, из-за чего масло вытекло на гусеницу. Ему удалось пройти квалификацию на машине всего на три с половиной секунды медленнее Багетти в ATS.
Примерно через три круга гонки коробка передач заклинила на четвертой передаче. Брокер продолжал гонку, хотя у машины не хватало мощности и она не могла развивать полную скорость из-за заклинивания коробки передач. Когда клетчатый флаг упал, Брокер занял седьмое место, что сделало его первым канадцем, принявшим участие в Гран-при чемпионата мира и завершившим его. Stebro стал первым и единственным автомобилем канадского производства, сделавшим то же самое.
В следующем сезоне Брокер привез машину в Европу для участия в первом сезоне чемпионата Европы Формулы II. Мощность исходила от двигателя Martin Ford объемом 1100 куб.см, которого оказалось недостаточно по сравнению с точно настроенными двигателями Cosworth. Лучшими результатами стали 8-е места в Хоккенхайме и Зельтвиге.
Брокер вернулся в Канаду и, готовясь к сезону 1965 года, немного модифицировал Mark IV, придав ему радиатор большего размера, изменив кузов и двигатель Lotus Ford с двумя распредвалами. В таком обличии машина выиграла многие свои выезды. За следующие три года автомобиль одержал более 100 побед по Северной Америке в гонках классов Formula Libre и Formula B.
Во время гонки в конце сентября 1968 года Брокер разбил Stebro на трассе Сент-Джовите. Автомобиль был сильно поврежден, но Брокер не пострадал. Машину быстро перестроили и протестировали, но выявили проблемы с управляемостью. Вместо того, чтобы строить новую машину, Брокер купил британский Chevron. Брокер продолжал участвовать в гонках до своей смерти в 1980 году.
Брокер оставил Mark IV в качестве запасной машины на случай, если она ему понадобится. После его смерти он остался снаружи и начал быстро разрушаться. Нынешний владелец приобрел машину в 1985 году и начал ее полную реставрацию. После завершения работ в конце сентября 1988 года он принял участие в гонке. Он выиграл винтажный класс на канадском втором этапе, проходившем в Сент-Джовите.
В настоящее время автомобиль оснащен двигателем Ford объемом 1500 куб.см, точно так же, как он был установлен во время гонок на Гран-при США в 1963 году. У него оригинальная коробка передач и другие основные механические компоненты. Кузов представляет собой оригинальный модифицированный кузов 1965 года, включая покраску, а также вмятины и вмятины, оставшиеся после десятилетий гонок. Имеется современный каркас безопасности, топливный элемент, система пожаротушения и ремни безопасности, соответствующие современным гоночным требованиям.
В период с 1963 по 1968 год Стебро участвовал в Формуле Юниор, F1, F2, Формуле Либре и Формуле B.
В 2009 году автомобиль был выставлен на продажу на аукционе Bonhams Auction на выставке Exceptional Motorcars and Automobilia в Кармеле, Калифорния. Предполагалось, что его продадут за 70 000–100 000 долларов, но на аукционе оно осталось непроданным.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) [ 6 ]
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1963 | Пиллар Мк IV (FJ) | Форд С4 | Д | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | олень | МЕКСИКА | ЮАР | 0 | Северная Каролина | |
Питер Брокер | 7 |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Globe and Mail , 4 октября 1963 г., стр. 43.
- ^ Jump up to: а б «Стебро Профиль» . Grandprix.com . Внутри Ф1 . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Автоспорт , ноябрь 1963 г., страницы 879, 881, 882.
- ^ Competition Press & Autoweek , 9 октября 1965 г., стр. 3.
- ^ «Стебро - О» . Стебро . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Результаты взяты с сайта Formula1.com.