Jump to content

Столб

Стебро был канадским конструктором гоночных автомобилей Формулы-Юниор . Команда также участвовала в одной гонке Формулы-1 , Гран-при США 1963 года , где их машина заняла седьмое место.

Питер Брокер , владелец и президент фирмы производителей автомобильных аксессуаров, спроектировал и построил Stebros на своем заводе в Монреале. [ 1 ] продвижение компании на канадском рынке. [ 2 ] Шасси Stebro Formula Junior, оснащенное увеличенным двигателем Ford 105E, появилось на одном из Формулы-1 Гран-при , Гран-при США 1963 года . Единственной модификацией был двигатель, включая коробку передач Hewland: двигатель Weber Ford объемом 1500 куб.см и мощностью 110 л.с. (82 кВт). [ 3 ] Машиной управлял Брокер, и она, против более мощных машин Формулы-1 того времени, финишировала седьмой, проехав 88 из 110 кругов. [ 2 ] Стебро Брокера позже выиграл спринт по всем формулам на гонках Indian Summer Trophy в Моспорте 4 сентября 1965 года. [ 4 ]

Примерно в 1959 году Питер Брокер представил бренд Stebro, производящий выхлопные системы для импортных автомобилей. Первоначально они были импортированы из Италии благодаря сотрудничеству с Фрэнком Рейснером (который находился на начальных этапах создания Intermeccanica). Брокер быстро открыл завод по производству этих выхлопных систем в Пуэнт-Клер, Квебек, и в конечном итоге переехал в восточный Онтарио. После завершения гоночной программы Stebro оставалась производителем высокопроизводительных выхлопных систем для европейских и американских автомобилей до некоторого момента после смерти Брокера в 1980 году. Два десятилетия спустя имя Stebro и приспособления в конечном итоге были приобретены швейцарским механиком по имени Энди Петшениг; он вновь представил бренд Stebro, который теперь включает в себя нержавеющую сталь и сосредоточивается сначала на итальянских автомобильных приложениях. Их продукция была разработана и произведена на заводе недалеко от Оттавы, Онтарио , Канада. [ 5 ] Проблемы с доставкой нанесли ущерб их репутации, и в 2013 году новый Stebro прекратил свою деятельность.

Автогонки

[ редактировать ]

Питер Брокер переехал в Канаду со своей семьей в конце Второй мировой войны. Он открыл бизнес по ремонту автомобилей в Гамильтоне, Онтарио, а позже, в пятидесятых годах, переехал в Монреаль, где открыл Stebro Garage. Хотя он был поклонником гонок, только после переезда в Монреаль он серьезно занялся этим видом спорта, особенно гонками на одноместных автомобилях формулы. Вскоре он стал поставлять в гоночный мир модифицированные выхлопные системы для улучшения характеристик, а позже стал конструктором гоночных автомобилей.

Stebro Mark 1, первый экземпляр Stebro, был построен в 1960 году в ремонтном гараже Stebro на улице Макгилл в Монреале. Он имел переднюю конструкцию двигателя Formula Junior, оснащенную двигателем BMC и трансмиссией. Второй эволюцией Stebro стал Mark II, среднемоторный вариант, также оснащенный BMC. Mark III был модифицированным спортивным гоночным автомобилем Sadler MKV. Sadler был модифицирован путем добавления восьми дюймов к колесной базе и оснащения обычной коробкой передач.

Mark IV был построен зимой 1962 и 1963 годов. Он имел пространственную раму, изготовленную из тонкостенных хромомолибденовых трубок. Кузов был изготовлен из алюминия и оснащен модифицированным двигателем Ford FJ, соединенным с пятиступенчатой ​​​​коробкой передач Hewland MKIV. Спереди была обычная подвеска с верхними и нижними А-образными рычагами, с перевернутым нижним А-образным рычагом и верхней верхней тягой сзади. Тормоза Girling, любезно предоставленные автомобилем Lotus 21 F1, можно было найти на всех четырех углах. Большой топливный бак означал, что он мог участвовать в гонках больше, чем в традиционной гонке Formula Junior на 20 кругов.

Брокер заключил сделку с компанией Martin Engines в Англии на закупку двигателей Формулы-1, которые они разрабатывали. Эти новые силовые установки были основаны на недавно представленном пятиопорном блоке Ford of England объемом 1500 куб.см. Брокер намеревался построить две машины и принять участие в Гран-при США 1963 года. Его предполагаемыми гонщиками должны были стать Джон Кэннон и Эрни ДеВос, добившиеся значительных успехов в FJ в Канаде.

Как и во многих других историях, строительство пошло не так, как планировалось, и задержки привели к изменению графика. Эти задержки означали, что не было времени построить два Mark IV, поэтому Брокер заявлял на Гран-при США один Mark IV и один Mark II, оба оснащенные двигателем Martin Ford Power. Джон Кэннон протестировал Mark IV и нашел его работоспособной машиной, но затем покинул Канаду, чтобы участвовать в гонках за Джоном Мекомом в Соединенных Штатах. Затем Брокер выступал за Mark IV в качестве FJ до конца сезона 1963 года.

Двигатель Мартина Ф1 оказался хлопотным и ненадежным. По мере приближения дат Гран-при США (в то время Гран-при США проходил в сентябре) Брокер продолжал просить свои моторы, поскольку он уже заплатил за них и ожидал доставки. Мартин продолжал отталкивать Брокера, пока они активно работали над решением проблем с двигателем. Двигатель не был готов вовремя, и Брокер был вынужден искать альтернативу. Он собрал практически стандартный двигатель Ford объемом 1500 куб.см, используя все детали, которые он смог найти в своих нынешних гоночных моторах, и привез машину на трейлере в Уоткинс-Глен. Энри ДеВос, поняв, что машине серьезно не хватает мощности, ушел, оставив Брокера водителем команды.

Во время тренировки на наспех построенном моторе вышел из строя передний сальник, из-за чего масло вытекло на гусеницу. Ему удалось пройти квалификацию на машине всего на три с половиной секунды медленнее Багетти в ATS.

Примерно через три круга гонки коробка передач заклинила на четвертой передаче. Брокер продолжал гонку, хотя у машины не хватало мощности и она не могла развивать полную скорость из-за заклинивания коробки передач. Когда клетчатый флаг упал, Брокер занял седьмое место, что сделало его первым канадцем, принявшим участие в Гран-при чемпионата мира и завершившим его. Stebro стал первым и единственным автомобилем канадского производства, сделавшим то же самое.

В следующем сезоне Брокер привез машину в Европу для участия в первом сезоне чемпионата Европы Формулы II. Мощность исходила от двигателя Martin Ford объемом 1100 куб.см, которого оказалось недостаточно по сравнению с точно настроенными двигателями Cosworth. Лучшими результатами стали 8-е места в Хоккенхайме и Зельтвиге.

Брокер вернулся в Канаду и, готовясь к сезону 1965 года, немного модифицировал Mark IV, придав ему радиатор большего размера, изменив кузов и двигатель Lotus Ford с двумя распредвалами. В таком обличии машина выиграла многие свои выезды. За следующие три года автомобиль одержал более 100 побед по Северной Америке в гонках классов Formula Libre и Formula B.

Во время гонки в конце сентября 1968 года Брокер разбил Stebro на трассе Сент-Джовите. Автомобиль был сильно поврежден, но Брокер не пострадал. Машину быстро перестроили и протестировали, но выявили проблемы с управляемостью. Вместо того, чтобы строить новую машину, Брокер купил британский Chevron. Брокер продолжал участвовать в гонках до своей смерти в 1980 году.

Брокер оставил Mark IV в качестве запасной машины на случай, если она ему понадобится. После его смерти он остался снаружи и начал быстро разрушаться. Нынешний владелец приобрел машину в 1985 году и начал ее полную реставрацию. После завершения работ в конце сентября 1988 года он принял участие в гонке. Он выиграл винтажный класс на канадском втором этапе, проходившем в Сент-Джовите.

В настоящее время автомобиль оснащен двигателем Ford объемом 1500 куб.см, точно так же, как он был установлен во время гонок на Гран-при США в 1963 году. У него оригинальная коробка передач и другие основные механические компоненты. Кузов представляет собой оригинальный модифицированный кузов 1965 года, включая покраску, а также вмятины и вмятины, оставшиеся после десятилетий гонок. Имеется современный каркас безопасности, топливный элемент, система пожаротушения и ремни безопасности, соответствующие современным гоночным требованиям.

В период с 1963 по 1968 год Стебро участвовал в Формуле Юниор, F1, F2, Формуле Либре и Формуле B.

В 2009 году автомобиль был выставлен на продажу на аукционе Bonhams Auction на выставке Exceptional Motorcars and Automobilia в Кармеле, Калифорния. Предполагалось, что его продадут за 70 000–100 000 долларов, но на аукционе оно осталось непроданным.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг) [ 6 ]

Год Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки ВСЦ
1963 Пиллар Мк IV (FJ) Форд С4 Д МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА олень МЕКСИКА ЮАР 0 Северная Каролина
Питер Брокер 7
  1. Globe and Mail , 4 октября 1963 г., стр. 43.
  2. ^ Jump up to: а б «Стебро Профиль» . Grandprix.com . Внутри Ф1 . Проверено 29 мая 2011 г.
  3. ^ Автоспорт , ноябрь 1963 г., страницы 879, 881, 882.
  4. ^ Competition Press & Autoweek , 9 октября 1965 г., стр. 3.
  5. ^ «Стебро - О» . Стебро . Проверено 29 мая 2011 г.
  6. ^ Результаты взяты с сайта Formula1.com.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc70311a283e00fc7659bf29de0d0f37__1719662160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/37/fc70311a283e00fc7659bf29de0d0f37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stebro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)