Jump to content

Ванвалл

(Перенаправлено из Vanwall (команда Формулы-1) )

Ванвалл
Полное имя Великобритания Ванвалл
База Актон , Лондон , Великобритания
Основатель(и) Тони Вандервелл
Известный персонал Колин Чепмен
Фрэнк Костин
Известные драйверы Великобритания Стирлинг Мосс
Франция Морис Трентиньян
Соединенные Штаты Гарри Шелл
Великобритания Стюарт Льюис-Эванс
Великобритания Тони Брукс
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Великобритании 1954 года.
Заявленные гонки 29 (28 стартов)
Двигатели Ванвалл
Конструкторы
Чемпионаты
1 ( 1958 )
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 9
Подиумы 13
Очки 57
Поул-позиции 7
Самые быстрые круги 6
Последняя запись Гран-при Франции 1960 года.
Vanwall как производитель двигателей Формулы-1
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Великобритании 1954 года.
Последняя запись Гран-при Франции 1960 года.
Заявленные гонки 29 (28 стартов)
Шасси Ванвалл
Чемпионат конструкторов 1 ( 1958 )
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 9
Подиумы 13
Очки 57
Поул-позиции 7
Самые быстрые круги 6
Четвертый и последний, Thinwall Special . Использовался с 1952 по 1954 год .
Победивший Vanwall VW5 перед Гран-при Великобритании 1957 года .

Ванвалл — британская автогоночная команда и конструктор гоночных автомобилей, участвовавшая в Формуле-1 в 1950-х годах. Название Vanwall, основанное Тони Вандервеллом , было получено путем объединения имени владельца команды с именем его подшипников Thinwall, производимых на заводе Vandervell Products в Актоне , Лондон. Первоначально участвуя в модифицированных Ferrari в гонках, не относящихся к чемпионату, Ванволл построил свои первые автомобили для участия в гонках в сезоне Формулы-1 1954 года . Команда одержала свою первую победу в гонке на Гран-при Великобритании 1957 года , где Стирлинг Мосс и Тони Брукс делили VW 5, что принесло команде честь построить первый автомобиль британского производства, выигравший гонку чемпионата мира. Ванволл выиграл первый чемпионат конструкторов в Формулы-1 , 1958 году что позволило Моссу ​​и Бруксу финишировать вторым и третьим в турнирной таблице чемпионата пилотов, каждый из которых выиграл для Ванволла по три гонки. Ухудшение здоровья Вандервелла означало, что 1958 год станет последним полноценным сезоном; В последующие годы команда участвовала в нескольких гонках, но закончила гонку в 1961 году.

Компания Vanwall Тони Вандервелла производила Babbit подшипники (подшипники из белого металла Великобритании) по лицензии Cleveland Graphite Bronze Company ; У.А. Роботэм из Rolls-Royce сказал, что «это была чрезвычайно трудная задача… хорошо зная американскую компанию». [ 1 ]

Тони Вандервелл был одним из первых спонсоров British Racing Motors . на модифицированных Ferrari В начале 1950-х годов он участвовал в гонках Formula Libre под названием «Thinwall Special». [ 2 ]

Первые настоящие Vanwall были известны как Vanwall Specials и были построены в соответствии с новыми правилами Формулы 1 в 1954 году в Кокс-Грин , Мейденхед . Шасси было спроектировано Оуэном Мэддоком и построено компанией Cooper Car Company . Двигатель объемом 2,0 л был разработан Norton инженером Лео Кузьмицки и по сути представлял собой четырехцилиндровый двигатель Manx. [ 3 ] одноцилиндровые двигатели объемом 498 куб.см (30,4 куб. дюйма) (86,1 мм × 85,6 мм (3,39 дюйма × 3,37 дюйма)) с общей водяной рубашкой , головкой блока цилиндров (копией Norton) и клапанным механизмом , [ 3 ] с впуском от четырех AMAL мотоциклетных карбюраторов . [ 3 ] Эта комбинация была установлена ​​на Rolls-Royce картере военного двигателя B40 , скопированном из алюминия . [ 4 ] Разработанный для Формулы-2 , который был вытеснен еще до его появления, [ 4 ] Автомобиль дебютировал в составе Grande Epreuve на Гран-при Великобритании 1954 года . По сравнению с 2½-литровым двигателем Формулы-1 он находился в явно невыгодном положении. Дисковые Goodyear тормоза (производства Vanwall) оказались успешными. [ 4 ] но с передней подвеской, а также с топливной и охлаждающей системами были проблемы. [ 4 ] Разработка продолжилась переходом на Bosch систему впрыска топлива (благодаря тому, что Вандервелл «уговорил» Daimler-Benz , крупного клиента Bosch, разрешить это), [ 5 ] AMAL сохраняя при этом корпуса дроссельных заслонок ; у них были проблемы с дроссельной заслонкой из-за вибрации большого четырехцилиндрового двигателя. [ 4 ] Ванволл также увеличил объем двигателей сначала до 2237 куб. См (137 куб. Дюймов) (91,0 мм × 86,0 мм (3,58 дюйма × 3,39 дюйма)) для Питера Коллинза в Монако в 1955 году, а затем до полных 2489 куб. См (151,9 куб. Дюймов). (96,0 × 86,0 мм (3,78 × 3,39 дюйма)). Затем Ванволлс провел сезон в Формуле-1 без особого успеха. В конце сезона 1955 года стало ясно, что двигатель исправен, но что двигатель у Ferrari. был заимствован [ 4 ] шасси нуждалось в доработке. Вандервеллу предложили нанять молодого многообещающего дизайнера для улучшения их автомобилей. Дизайнером был Колин Чепмен .

Новый 1956 год [ 4 ] Автомобили, разработанные Чепменом (вместе с аэродинамиком Фрэнком Костином ), имели конструкцию с пространственной рамой , De Dion задней оси уменьшен неподрессоренный вес и добавлен передний торсион . [ 4 ] (Ни одна из этих идей не была революционной, но Чепмен был рад просто своей дотошности.) [ 6 ] пятая передача и Porsche синхронизатор были добавлены Кроме того, в трансмиссию . [ 4 ] Сиденье водителя располагалось над ним и не могло быть опущено ниже 13 дюймов (330 мм) над дорогой, что делало высоту очень проблематичной (верхняя часть шлема водителя находилась на высоте 50 дюймов (1270 мм) от поверхности дороги, в то время как вертикально расположенный двигатель делал редукцию нецелесообразной в любом случае), [ 4 ] и обращение было подозрительным, несмотря на все усилия Чепмена. [ 4 ] Решение, которое сегодня очевидно, — установка двигателя позади водителя, — потребовало бы еще два года, чтобы его приняли. Костин воспользовался этим по максимуму и выпустил автомобиль «намного быстрее на прямой, чем любой из его конкурентов». [ 7 ]

Новый автомобиль уже в 1956 году показал многообещающие результаты, выиграв внечемпионатскую гонку Формулы-1 в Сильверстоуне, несмотря на сильное сопротивление. Он установил рекорд круга в Сиракузах. [ 7 ] Стирлинг Мосс привел машину к победе в своей единственной поездке за Ванволл в том году, поскольку с ним все еще был заключен контракт на выступление за Maserati в Формуле-1. Талантливые гонщики Гарри Шелл и Морис Трентиньян были постоянными игроками сезона. Однако ни один из них не добился особого успеха, хотя машина демонстрировала очевидный потенциал.

По мере того как машина развивалась и становилась все более конкурентоспособной, Мосс в конце концов решил выступить за команду в 1957 году. К нему присоединились два англичанина, Тони Брукс и Стюарт Льюис-Эванс . По ходу сезона 1957 года автомобили становились быстрее и надежнее. Мосс и Брукс разделили первую победу Ванволла на Гран-при Великобритании в Эйнтри , а Мосс выиграл оба итальянских Гран- при (где только пилотирование Фанхио позволило Maserati бежать с Ванволлами, поскольку Мосс финишировал с 41 секундой в запасе даже после того, как пит -стоп ) [ 7 ] и Гран-при Пескары .

В конце 1957 года спиртовое топливо было запрещено и заменено обязательным авиационным бензином с октановым числом 130 . Это вызвало проблемы у Vanwall и BRM с их двигателями большого диаметра, которым для охлаждения двигателя требовался метанол. В результате мощность Vanwall упала с 290 л.с. (220 кВт) при 7500 об/мин. [ 7 ] (308 л.с. с нитрометаном) до 278 л.с. (207 кВт) на испытательном стенде. Во время гонки, где были снижены обороты, было доступно только 255–262 л.с. при 7200–7400 об/мин. Это поставило их в невыгодное положение по сравнению с новыми автомобилями Dino Ferrari V6 с заявленной мощностью 290 л.с. (286 л.с.) при 8300 об/мин. Превосходная устойчивость Vanwall на дороге (благодаря изменениям в подвеске, новым стальным колесам и новым R5 с нейлоновым кордом ), Dunlop гоночным шинам [ 7 ] обтекаемость, 5-ступенчатая коробка передач и дисковые тормоза помогли это компенсировать.

Все три гонщика остались в команде в 1958 году, а Мосс (победы в Нидерландах, Португалии и Марокко) и Брукс (победы в Бельгии, Германии и Италии) выиграли по три чемпионских гонки в том сезоне. Ванволл стал первой командой, выигравшей Кубок конструкторов , проводившийся впервые в этом сезоне. Однако Мосс проиграл Майку Хоторну в чемпионате пилотов с разницей в одно очко и финишировал вторым, а Брукс завершил сезон третьим. Их триумф в конце сезона был печально омрачен, когда во время последней гонки года в Марокко Льюис-Эванс получил смертельную травму в результате несчастного случая.

Сезон 1958 года был последним, в котором Ванвалл участвовал во всех гонках. Здоровье Вандервелла ухудшалось, и врачи посоветовали ему отдохнуть. Команда продолжала вяло. Брукс один раз выступил на более низком и легком Vanwall на Гран-при Великобритании 1959 года , оказавшись менее успешным против новых со средним расположением двигателя Coopers , и команда снова попыталась с другой машиной на Гран-при Франции 1960 года . Однако этим усилиям не хватило серьезности прошлого, и они не увенчались успехом.

Последний гоночный Vanwall был «неповоротливым» [ 7 ] заднемоторная машина, выпускавшаяся для гонок InterContinental Formula объемом 3,0 литра 1961 года . Несмотря на то, что формула показала многообещающие результаты во время кампании Джона Сёртиса в двух гонках, разработка была остановлена, когда формула не нашла успеха в Европе. Двигатель был увеличен до 2605 куб. См (159 куб. Дюймов) (96,0 мм × 90,0 мм (3,78 дюйма × 3,54 дюйма)), мощностью 290 л.с. (220 кВт) на 100-октановом бензине.

В коллекции Донингтона были полные экземпляры каждой модели, включая автомобиль с задним расположением двигателя.

В 2003 году Артур Уолстенхолм основал компанию Vanwall Cars, которая производила Vanwall GPR V12, одноместный дорожный автомобиль, сильно напоминающий ранние гоночные автомобили Vanwall, и Sports Racer, двухместный автомобиль аналогичного стиля. [ 8 ] В 2012 году торговая марка была приобретена у Mahle Engine Systems UK компанией Sanderson International Marketing Ltd. Летом 2016 года Vanwall завершил и продал официальную копию Vanwall 1957 года, а затем, в октябре 2020 года, компания Vanwall 1958 Ltd, контрольный пакет которой принадлежит Иэну Сандерсону, объявила о заказе компании Hall & Hall на производство шести оригинальных «автомобилей-продолжений» спецификации 1958 года. [ 9 ] [ 10 ]

Результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Очки ВСЦ
1954 Ванвалл Специальный Ванвалл L4 П АРГ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА ESP н/д н/д [ а ]
Великобритания Питер Коллинз Верно 7 DNS
1955 Ванвалл VW 55 Ванвалл L4 П АРГ МОЙ 500 БЕЛ ВНИЗ Великобритания ОНА н/д н/д [ а ]
Великобритания Майк Хоторн Верно Верно
Великобритания Кен Уортон 9 [ б ] Верно
Соединенные Штаты Гарри Шелл 9 [ б ] Верно
1956 Ванвалл VW 2 Ванвалл L4 П АРГ МОЙ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА н/д н/д [ а ]
Франция Морис Трентиньян Верно Верно Верно Верно
Соединенные Штаты Гарри Шелл Верно 4 10 [ б ] Верно Верно
Великобритания Майк Хоторн 10 [ б ]
Великобритания Колин Чепмен DNS
Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес Верно
Италия Пьеро Таруффи Верно
1957 Ванвалл VW 5 Ванвалл L4 П АРГ МОЙ 500 ОТ Великобритания ДАВАТЬ ПЭС ОНА н/д н/д [ а ]
Великобритания Стирлинг Мосс Верно 1 П Ф [ б ] 5 1 Ф 1
Великобритания Тони Брукс 2 1 [ б ] 9 Верно 7 Ф
Великобритания Стюарт Льюис-Эванс Верно 7 Верно 5 Верно П
Великобритания Рой Сальвадори Верно
1958 Ванвалл VW 5 Ванвалл L4 Д АРГ МОЙ ВНИЗ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА НЕЖНЫЙ 48
(57)
1-й
Великобритания Стирлинг Мосс Верно 1 Ф Верно 2 Верно П Верно Ф 1 П Верно П 1 Ф
Великобритания Тони Брукс Верно П Верно 1 Верно 7 1 Верно 1 Верно
Великобритания Стюарт Льюис-Эванс Верно Верно П 3 Верно 4 3 Верно Верно
1959 Ванвалл VW 59 Ванвалл L4 Д МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень 0 Северная Каролина
Великобритания Тони Брукс Верно
1960 Ванвалл VW 11 Ванвалл L4 Д АРГ МОЙ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания К ОНА олень 0 Северная Каролина
Великобритания Тони Брукс Верно

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
1954 Ванвалл Специальный Ванвалл L4 СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА НИЗКИЙ Есть ИНТ. БАР CUR ПЗУ ФРО КОР БРК ПЛАКАТЬ РУ САЕ АВГ КОР ОЛЛ КРАСНЫЙ ПЭС ДЖО САПР БЕР ИДТИ DTT
Италия Альберто Аскари ДНК
Великобритания Алан Браун Верно
Великобритания Питер Коллинз ДНК 2
Великобритания Майк Хоторн 2
1955 Ванвалл VW 1 /
Фольксваген2 /
Фольксваген3
Ванвалл L4 Новая Зеландия ПОКЛОН ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА ПОЛАГАТЬ Есть ИНТ. НПД БЕЛЫЙ CUR КОР ЛОН ДРТ КРАСНЫЙ DTT ОЛЛ ВЫСОКИЙ СЭР
Великобритания Майк Хоторн ДНК Верно
Великобритания Кен Уортон Верно 2
Соединенные Штаты Гарри Шелл 2 1 Верно 1 П Ф
Великобритания Десмонд Титтерингтон 3
1956 Ванвалл VW 1 /
Фольксваген2
Ванвалл L4 ПОКЛОН ГЛВ СЭР АЙН ИНТ. НПД 100 ВНВ САЕ БРХ
Соединенные Штаты Гарри Шелл ДНК Верно
Великобритания Стирлинг Мосс ДНК 1 П Ф
1957 Ванвалл VW 1 /
Фольксваген3 /
Фольксваген7 /
Фольксваген8 /
Фольксваген10
Ванвалл L4 ПОКЛОН СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА ГЛВ НПД среднеквадратичное значение САЕ ИНТ. ПРОТИВ НЕЖНЫЙ
Великобритания Стирлинг Мосс 3 Ф Верно П DNS
Великобритания Тони Брукс Верно 6 Ф ДНК Верно
Великобритания Стюарт Льюис-Эванс 3 2
Великобритания Рой Сальвадори 5
1960 Ванвалл VW 5 Ванвалл L4 ГЛВ ИНТ. SIL ЛОМ ОЛЛ
Великобритания Тони Брукс 7 ДНК
Лотос 18 DNS

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Чемпионат конструкторов не присуждался до 1958 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Общий диск

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роботэм , Уильям Артур (1970). Серебряные призраки и Серебряный рассвет . Лондон: Констебль. стр. 113, 114.
  2. ^ Картер, Энтони (2011). Автоспорт: стремление к победе, 1930-1962 гг . Дорчестер, Англия: Veloce Publications. п. 72. ИСБН  9781845842796 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Сетрайт, LJK «Ванволл: Конец эпохи», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), Vol. 21, стр.2461.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сетрайт, стр.2462.
  5. ^ С угрозой задержать подшипники Thinwall. Сетрайт, стр.2462.
  6. ^ Сетрайт, LJK «Лотос: Золотая середина», в Норти, том 11, стр.1230.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сетрайт, стр.2463.
  8. ^ «Имя Ванвалла снова живо» . Гигмаг. 11 марта 2005 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  9. ^ «Купите новенькую машину Vanwall F1 за 1,6 миллиона фунтов стерлингов» . www.goodwood.com .
  10. ^ «Бренд Vanwall, воскресший из мертвых, выпустит шесть автомобилей-продолжений F1 1958 года» . Автосовки . 19 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник
Нет (первый чемпион)
Чемпион конструкторов Формулы-1
1958
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3378e0e4c56571b669b724e5feb6b080__1722633300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/80/3378e0e4c56571b669b724e5feb6b080.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vanwall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)