Jump to content

Техно (автоспорт)

Техно
Полное имя Техно Гоночная команда
База Болонья , Италия
Основатель(и) Лучано Педерзани
Джанфранко Педерзани
Известный персонал Гордон Фауэлл, Алан МакКолл, Дэвид Йорк, Джузеппе Бокки, Рон Торанак
Известные драйверы Италия Нанни Галли
Великобритания Дерек Белл
Новая Зеландия Крис Амон
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бельгии 1972 года.
Заявленные гонки 10
Конструкторы
Чемпионаты
0 (лучший результат: 11-е, 1973 г. )
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0 (лучший результат: 6-е место, Гран-при Бельгии 1973 года )
Поул-позиции 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 12-е место, Гран-при Монако 1973 года )
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Австрии 1973 года.

Tecno — итальянский картинг и бывший производитель гоночных автомобилей, базирующийся в Болонье . Он выиграл чемпионат Европы Формулы-2 в 1970 году и стал Формулы-1 конструктором , приняв участие в 10 Гран-при и набрав одно чемпионское очко. [1]

Tecno Aleste Bodini, автомобиль Формулы-3 1967 года.

Компания Tecno начинала свою деятельность как инжиниринговое предприятие в Болонье , занимающееся производством гидравлических насосов. В 1961 году владельцы компании, братья Лучано и Джанфранко Педерзани, решили заняться автоспортом в качестве конструкторов картов . В 1966 году компания перешла на автогонки Формулы-3 . Швейцарский гонщик Клэй Регаццони одержал первую международную победу Tecno в Испании в 1967 году, а к концу года Tecno выиграл 32 из 65 основных гонок F3 сезона. Tecno была первой компанией, которая создала шасси для картов со смещением («сайдвиндер»), в котором использовались преимущества недавно разработанных роторных двигателей с воздушным охлаждением производства Parilla. Первое шасси Tecno называлось Kaimano (игра от итальянского слова «крокодил Камен» и источника логотипа). Конструкция Kaimano была основана на американских картах с задним расположением двигателя начала 1960-х годов. Второе шасси, Piuma («Перо»), произвело революцию в дизайне картинга и оказалось настолько успешным, что выиграло чемпионаты мира в 1964, 1965 и 1966 годах. [2] В 1969 году Ронни Петерсон за команду выступал , выигравший 15 гонок. В 1970 году Текно дебютировал в Формуле 2 и выиграл чемпионат того года вместе с Регаццони. [3]

Tecno 70 F2 вид спереди

Успех Tecno в юниорских формулах вызвал интерес графа Теофило Гвискардо Росси ди Монтелера (известного как Martini & Rossi ), который стал партнером и титульным спонсором братьев Педерзани в попытке создать машину и двигатель Формулы-1.

Гран-при Италии 1972 года - Нанни Галли (Мартини Текно)

Автомобиль Формулы-1 Tecno впервые выступил на Гран-при Бельгии 1972 года под управлением Нанни Галли . Команда решила использовать красный цвет шасси, отчасти для того, чтобы почтить давнюю традицию итальянских гоночных команд, соревнующихся в этом цвете, а отчасти для того, чтобы лучше соответствовать своему титульному спонсору. Двигатель, разработанный Лучано Педерцани, Ренато Армароли и Джузеппе Бокки, представлял собой оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель, очень похожий на современный двигатель Ferrari , хотя, очевидно, значительно менее мощный. Галли удалось финишировать третьим на недействующем на чемпионат Гран-при Италии 1972 года в Валлелунге , но до конца сезона он не набирал очков. На Гран-при Италии Tecno представила вторую машину под управлением Дерека Белла . Хотя Галли превзошел Белла, менеджер команды Дэвид Йорк решил оставить Белла на последние две гонки в Северной Америке, прекратив сотрудничество Галли с компанией.

1972 Текно PA123

В 1973 году серьезные разногласия между братьями Педерзани, Росси и Йорком по поводу спортивного и технического руководства командой привели к расколу, который обе стороны так и не смогли полностью восстановить. Педерзани были заинтересованы в найме Клея Регаццони, тогда относительно нового перспективного игрока, тогда как Росси и Йорк хотели привлечь эксперта Криса Эймона , который не смог согласовать условия с March Engineering на этот сезон. Йорк и Росси заказали новое шасси дизайнеру Гордону Фауэллу, а Педерзани наняли Алана Макколла для разработки нового автомобиля. МакКолл ушел до того, как проект был полностью разработан, и автомобиль был завершен Роном Торанаком , который работал фрилансером после продажи Brabham в конце 1972 года.

Пропустив гонки начала сезона из-за внутренних беспорядков, Текно, наконец, дебютировал на автомобиле McCall/Tauranac на Гран-при Бельгии , где Амон финишировал шестым, заработав первое и единственное очко команды. Автомобиль продолжал подавать хорошие надежды во втором выезде на автодром Монако, где Амон квалифицировался 12-м, опередив Джеки Икса , Ferrari и хорошо бежал в верхней части поля на протяжении 25 кругов.

На Гран-при Великобритании компания Tecno оказалась в необычном положении: в ее распоряжении были две разные машины: машина Фауэлла «Горал» и машина Макколла/Туранака в гараже. Амон квалифицировался последним. Ему удалось избежать многократного столкновения, спровоцированного Джоди Шектером на первых этапах гонки, в результате которого вылетело девять машин, но после шести кругов ему пришлось сойти с дистанции из-за сломанного топливного насоса. Амон поднялся на 23-е место в квалификации Гран-при Голландии, но ему снова пришлось сойти с дистанции после 22 кругов из-за той же технической проблемы.

1973 Текно Е371

Наличие двух разных, недостаточно финансируемых и недостаточно развитых автомобилей, конкурирующих с ограниченными ресурсами, сделало борьбу команды несостоятельной, и к Гран-при Австрии продолжающийся спор между Педерзани, Йорком и Росси привел к тому, что недовольный Амон покинул команду, чтобы выступать за Тиррелла . Несмотря на то, что в следующем году в эксплуатацию был введен восьмицилиндровый двигатель, Педерзани решили закрыть программу Формулы-1. Росси взял на себя спонсорство Martini & Rossi для Brabham в 1974 году и в конечном итоге основал гоночный бренд Martini Racing ; Лучано и Джанфранко Педерзани ушли из спорта, сославшись на токсичную атмосферу, царившую в команде в 1973 году, как на главную причину своего разочарования. [4]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очки ВСЦ
1972 Техно PA123 Техно Серия-П
F12
Ф АРГ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 0 Северная Каролина
Великобритания Дерек Белл DNS Верно DNQ DNS Верно
Италия Нанни Галли Верно Верно Северная Каролина Верно
1973 Техно PA123B
Техно E731
Техно Серия-П
F12
Ф АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень 1 11-е место
Новая Зеландия Крис Амон 6 Верно Верно Верно DNS
Источник: [5]

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Водитель 1
1972 Мартини Гоночная команда Техно PA123 Техно Серия P F12 Ф Италия Нанни Галли РЕП
3
  1. ^ «Tecno Racing Team • История и информация о команде | База данных автоспорта» .
  2. ^ «Техно» .
  3. ^ «История TECNO, «Красной» Болоньи» . 4 июля 2019 г.
  4. ^ «Tecno, болонская мечта о Формуле-1» . 6 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. . Проверено 11 мая 2021 г.
  5. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 24, 52 и 147. ISBN.  0851127029 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cbb4a3d7cdcd0ba94ae351da3695e46__1719662940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/46/8cbb4a3d7cdcd0ba94ae351da3695e46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tecno (motorsport) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)