Техно (автоспорт)
Полное имя | Техно Гоночная команда |
---|---|
База | Болонья , Италия |
Основатель(и) | Лучано Педерзани Джанфранко Педерзани |
Известный персонал | Гордон Фауэлл, Алан МакКолл, Дэвид Йорк, Джузеппе Бокки, Рон Торанак |
Известные драйверы | Нанни Галли Дерек Белл Крис Амон |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бельгии 1972 года. |
Заявленные гонки | 10 |
Конструкторы Чемпионаты | 0 (лучший результат: 11-е, 1973 г. ) |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 6-е место, Гран-при Бельгии 1973 года ) |
Поул-позиции | 0 (лучшая позиция на стартовой решетке: 12-е место, Гран-при Монако 1973 года ) |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Австрии 1973 года. |
Tecno — итальянский картинг и бывший производитель гоночных автомобилей, базирующийся в Болонье . Он выиграл чемпионат Европы Формулы-2 в 1970 году и стал Формулы-1 конструктором , приняв участие в 10 Гран-при и набрав одно чемпионское очко. [1]
История
[ редактировать ]Компания Tecno начинала свою деятельность как инжиниринговое предприятие в Болонье , занимающееся производством гидравлических насосов. В 1961 году владельцы компании, братья Лучано и Джанфранко Педерзани, решили заняться автоспортом в качестве конструкторов картов . В 1966 году компания перешла на автогонки Формулы-3 . Швейцарский гонщик Клэй Регаццони одержал первую международную победу Tecno в Испании в 1967 году, а к концу года Tecno выиграл 32 из 65 основных гонок F3 сезона. Tecno была первой компанией, которая создала шасси для картов со смещением («сайдвиндер»), в котором использовались преимущества недавно разработанных роторных двигателей с воздушным охлаждением производства Parilla. Первое шасси Tecno называлось Kaimano (игра от итальянского слова «крокодил Камен» и источника логотипа). Конструкция Kaimano была основана на американских картах с задним расположением двигателя начала 1960-х годов. Второе шасси, Piuma («Перо»), произвело революцию в дизайне картинга и оказалось настолько успешным, что выиграло чемпионаты мира в 1964, 1965 и 1966 годах. [2] В 1969 году Ронни Петерсон за команду выступал , выигравший 15 гонок. В 1970 году Текно дебютировал в Формуле 2 и выиграл чемпионат того года вместе с Регаццони. [3]
Успех Tecno в юниорских формулах вызвал интерес графа Теофило Гвискардо Росси ди Монтелера (известного как Martini & Rossi ), который стал партнером и титульным спонсором братьев Педерзани в попытке создать машину и двигатель Формулы-1.
Автомобиль Формулы-1 Tecno впервые выступил на Гран-при Бельгии 1972 года под управлением Нанни Галли . Команда решила использовать красный цвет шасси, отчасти для того, чтобы почтить давнюю традицию итальянских гоночных команд, соревнующихся в этом цвете, а отчасти для того, чтобы лучше соответствовать своему титульному спонсору. Двигатель, разработанный Лучано Педерцани, Ренато Армароли и Джузеппе Бокки, представлял собой оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель, очень похожий на современный двигатель Ferrari , хотя, очевидно, значительно менее мощный. Галли удалось финишировать третьим на недействующем на чемпионат Гран-при Италии 1972 года в Валлелунге , но до конца сезона он не набирал очков. На Гран-при Италии Tecno представила вторую машину под управлением Дерека Белла . Хотя Галли превзошел Белла, менеджер команды Дэвид Йорк решил оставить Белла на последние две гонки в Северной Америке, прекратив сотрудничество Галли с компанией.
В 1973 году серьезные разногласия между братьями Педерзани, Росси и Йорком по поводу спортивного и технического руководства командой привели к расколу, который обе стороны так и не смогли полностью восстановить. Педерзани были заинтересованы в найме Клея Регаццони, тогда относительно нового перспективного игрока, тогда как Росси и Йорк хотели привлечь эксперта Криса Эймона , который не смог согласовать условия с March Engineering на этот сезон. Йорк и Росси заказали новое шасси дизайнеру Гордону Фауэллу, а Педерзани наняли Алана Макколла для разработки нового автомобиля. МакКолл ушел до того, как проект был полностью разработан, и автомобиль был завершен Роном Торанаком , который работал фрилансером после продажи Brabham в конце 1972 года.
Пропустив гонки начала сезона из-за внутренних беспорядков, Текно, наконец, дебютировал на автомобиле McCall/Tauranac на Гран-при Бельгии , где Амон финишировал шестым, заработав первое и единственное очко команды. Автомобиль продолжал подавать хорошие надежды во втором выезде на автодром Монако, где Амон квалифицировался 12-м, опередив Джеки Икса , Ferrari и хорошо бежал в верхней части поля на протяжении 25 кругов.
На Гран-при Великобритании компания Tecno оказалась в необычном положении: в ее распоряжении были две разные машины: машина Фауэлла «Горал» и машина Макколла/Туранака в гараже. Амон квалифицировался последним. Ему удалось избежать многократного столкновения, спровоцированного Джоди Шектером на первых этапах гонки, в результате которого вылетело девять машин, но после шести кругов ему пришлось сойти с дистанции из-за сломанного топливного насоса. Амон поднялся на 23-е место в квалификации Гран-при Голландии, но ему снова пришлось сойти с дистанции после 22 кругов из-за той же технической проблемы.
Наличие двух разных, недостаточно финансируемых и недостаточно развитых автомобилей, конкурирующих с ограниченными ресурсами, сделало борьбу команды несостоятельной, и к Гран-при Австрии продолжающийся спор между Педерзани, Йорком и Росси привел к тому, что недовольный Амон покинул команду, чтобы выступать за Тиррелла . Несмотря на то, что в следующем году в эксплуатацию был введен восьмицилиндровый двигатель, Педерзани решили закрыть программу Формулы-1. Росси взял на себя спонсорство Martini & Rossi для Brabham в 1974 году и в конечном итоге основал гоночный бренд Martini Racing ; Лучано и Джанфранко Педерзани ушли из спорта, сославшись на токсичную атмосферу, царившую в команде в 1973 году, как на главную причину своего разочарования. [4]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Техно PA123 | Техно Серия-П F12 | Ф | АРГ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 0 | Северная Каролина | ||||
Дерек Белл | DNS | Верно | DNQ | DNS | Верно | ||||||||||||||||
Нанни Галли | Верно | Верно | Северная Каролина | Верно | |||||||||||||||||
1973 | Техно PA123B Техно E731 | Техно Серия-П F12 | Ф | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 1 | 11-е место | |
Крис Амон | 6 | Верно | Верно | Верно | DNS | ||||||||||||||||
Источник: [5] |
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 |
---|---|---|---|---|---|---|
1972 | Мартини Гоночная команда | Техно PA123 | Техно Серия P F12 | Ф | Нанни Галли | РЕП 3 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Tecno Racing Team • История и информация о команде | База данных автоспорта» .
- ^ «Техно» .
- ^ «История TECNO, «Красной» Болоньи» . 4 июля 2019 г.
- ^ «Tecno, болонская мечта о Формуле-1» . 6 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 24, 52 и 147. ISBN. 0851127029 .