Рон Торанак
Рон Торанак | |
---|---|
![]() Рон Торанак на Гран-при Монако 1971 года. | |
Рожденный | Джиллингем, Кент , Англия | 13 января 1925 г.
Умер | 17 июля 2020 г. Саншайн-Кост, Квинсленд , Австралия | (95 лет)
Национальность | Британский |
Гражданство | австралийский |
Занятие | Дизайнер гоночных автомобилей |
Известный | Соучредитель Brabham |
Веб-сайт | Ронтауранак |
Рональд Сидни Торанак, АО (13 января 1925 г. - 17 июля 2020 г.) [ 1 ] ) был британско-австралийским инженером и дизайнером гоночных автомобилей, который вместе с Формулы-1 гонщиком Джеком Брэбэмом в 1962 году основал конструкторскую и гоночную команду Brabham . После ухода Брэбэма с должности гонщика в конце сезона 1970 года Торанак владел и управлял командой Brabham. до 1972 года, когда он продал его Берни Экклстоуну . [ 2 ] Он остался в Англии, чтобы помочь с модернизацией шасси Politoys Formula One для Фрэнка Уильямса в 1973 году, а также помог Trojan разработать версию Формулы-1 их автомобиля Формулы 5000 .
После непродолжительного выхода на пенсию в Австралии Торанак вернулся в Англию, чтобы основать марку Ralt (название, которое он и его брат Остин использовали для некоторых «специальных мероприятий» в Австралии в 1950-х годах, выиграв чемпионат Нового Южного Уэльса по холмам в 1954 году на Ralt 500). Первым «современным» Ralt было шасси Ralt RT1 , предназначенное для участия в гонках Формулы-3 , Формулы-2 и Формулы-Атлантик . Шасси оказалось успешным, выиграв чемпионат Европы Формулы-3 в 1975 году под управлением австралийского гонщика Ларри Перкинса . Сезон 1978 года также оказался успешным для шасси RT1: Ян Ламмерс выиграл чемпионат Европы F3 .
Торанак разработал автомобиль Theodore Racing F1 для сезона 1978 года. К сезону 1979 года были созданы два новых дизайна: RT2 для Формулы-2 и RT3 для Формулы-3. Шасси RT3 выиграло чемпионат Европы Формулы-3 1983 года для Пьерлуиджи Мартини и пять подряд титулов Британской Формулы-3. В результате совместного предприятия с Honda было создано шасси RH6, которое выиграло титулы в 1981, 1984 и 1985 годах. В октябре 1988 года Tauranac продала бизнес Ralt компании March Engineering за 1,25 миллиона фунтов стерлингов.
После ухода из Ralt Торанак продолжал заниматься различными аспектами спорта, включая автомобили гоночной школы Honda, автомобили Формулы Renault, консультационную работу для команды Формулы-1 Arrows и продолжающиеся отношения с Honda. Торанак был судьей по дизайну на соревнованиях Formula SAE Australasia в Мельбурне, Австралия .
В 2002 году на церемонии вручения награды Дня Австралии Торанак был назначен кавалером Ордена Австралии за «заслуги перед автоспортом, в частности, за счет инженерного проектирования, строительства и производства гоночных автомобилей Формулы-1, предоставляя молодым гонщикам возможность соревноваться на высшем уровне, а также делиться знаниями с другими для развития спорта». [ 3 ]
Торанак умер 17 июля 2020 года в возрасте 95 лет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Ричард. «Где они сейчас?: Боссы команд чемпионата мира (Т)» . OldRacingCars.com . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Люди: Рон Торанак» . GrandPrix.com . Проверено 19 января 2012 г.
- ^ «Рональд Сидни Торанак» . Австралийский центр поиска наград, департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Рон Торанак скончался в возрасте 95 лет» . Motorsport.com . Проверено 17 июля 2020 г.