Теодор Расинг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Полное имя | Теодор Расинг |
---|---|
База | Гонконг |
команды Руководитель(и) | Тедди Йип мл. |
Основатель(и) | Тедди Йип |
Известный персонал | Сид Тейлор Джулиан Рэндлс Тони Саутгейт Джо Рамирес |
Известные драйверы | ![]() ![]() |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1977 года. |
Заявленные гонки | 63 (44 старта) |
Двигатели | Форд |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Европы 1983 года. |
Теодор Рэйсинг ( китайский : 徳利賽車隊香港 ) был конструктором Формулы-1 из Гонконга, основанным магнатом недвижимости и миллионером Тедди Йипом . Они участвовали в 51 Гран-при, заявив в общей сложности 64 машины.
В настоящее время Theodore Racing — международная гоночная команда, принадлежащая Тедди Йипу-младшему. [ нужна ссылка ] участвует в Гран-при Макао.
После своей последней гонки в 1992 году команда успешно вернулась в гонки на Гран-при Макао в 2013 году под руководством Тедди Йипа-младшего, владельца команды GP3 Status Grand Prix.
Теодор Рэйсинг выиграл рекордные восемь Гран-при Макао – два в качестве независимой команды с Верном Шуппаном и Джеффом Лисом и шесть в качестве команды технической поддержки с такими игроками, как Алекс Линн и Феликс Розенквист .
История
[ редактировать ]В начале 1970-х годов гонщик-любитель Йип встретил Сида Тейлора и согласился спонсировать Верна Шуппана в Формуле 5000 . Это привело к тому, что Ип поддержал Шуппана в Формуле-1 вместе с Ensign в 1974 году. За этим последовало дальнейшее участие Шуппана в Америке, а затем поддержка Алана Джонса в серии F5000 в США в 1976 году. В Австралии Шуппан выиграл Международную серию Ротманс за Ипа за рулем Lola. T332 — Chevrolet в 1976 году. В том же году Ип основал компанию Theodore Racing. Им управлял Тейлор, и он был назначен прапорщиком Патрика Тамбэя в Формуле-1. После умеренно успешной половины сезона 1977 года, когда пилот Патрик Тамбей набрал четыре очка и занял 17-е место в общем зачете, Ип поручил Рону Торанаку построить для него машину Формулы-1. Автомобиль под названием Theodore TR1 был трудным, и Эдди Чивер не смог пройти квалификацию ни в Бразилии , ни в Аргентине , но затем Кеке Росберг взял верх и выиграл Международный трофей в Сильверстоуне на мокрой дороге. Однако Кеке квалифицировался только на один Гран-при в Южной Африке . Машину бросили в середине сезона. В США Ип поддержал Дэна Герни Команда Eagle .


В 1979 году Ип помог финансировать Ensign, но машина не имела успеха. Машиной управляли Дерек Дэйли , Патрик Гайяр и Марк Зурер , но очков не было набрано. В конце года Тедди также профинансировал британскую программу Формулы-1, выпустив Wolf WR6 для Дэвида Кеннеди , и помог Дезире Уилсон стать первой женщиной, выигравшей гонку Формулы-1 – хотя и на национальном уровне.
Ип купил команду Shadow в начале 1980 года, и Кеннеди тоже перешел в нее, но результаты были плохими, команда к тому времени была на последнем издыхании, и в середине лета Ип решил завершить карьеру команды и переосмыслить ее. свое участие в гонках и прекратил большую часть своей другой деятельности, чтобы сконцентрироваться на Формуле-1.
Вместе с Сидом Тейлором и Джулианом Рэндлсом он основал Theodore Racing Ltd. и нанял Тони Саутгейта и менеджера команды Джо Рамиреса . Новая машина получила название TY01, и ею управлял Патрик Тамбай. в начале 1981 года В середине сезона Тамбай переехал в Лижье , а Йип передал управление Марку Зуреру . Эта же машина была разработана в 1982 году, и стало очевидно, что небольшим командам нелегко выжить в эпоху турбонаддува. Йип объединил Теодора с Ensign и использовал дизайн Ensign N183, разработанный Найджелом Беннеттом, в качестве Теодора. Команда наняла Джонни Чекотто и Роберто Герреро, но в конце сезона команда закрылась, и Мо Нанн переехал в Америку, где он пользовался большим успехом в качестве гоночного инженера в 1980-х и в 1990-х годах и в конечном итоге создал успешную команду из свой в КОРЗИНЕ . также выступил на Теодоре в качестве гостя В 1983 году бывший гонщик Гран-при Брайан Хентон не относящейся к чемпионату на гонке чемпионов 1983 года, , где он финишировал четвертым, что стало самым высоким показателем для Теодора за весь сезон.
Гран-при Макао
[ редактировать ]Ип каждый год руководил командой на Гран-при Макао до конца 1980-х, а в 1983 году стоял за переходом от Формулы Atlantic правил к Формуле 3 . Результат имел огромный успех, и Теодор Расинг выиграл соревнование рекордные семь раз. [ нужна ссылка ] особенно с Айртоном Сенной в первый год Формулы-3.
В октябре 2013 года было объявлено, что имя Теодор Рэйсинг будет возрождено сыном Тедди Йипа, Тедди Йип-младшим , для Гран-при Макао 2013 года , чтобы отметить 30-летие победы Сенны в этом соревновании. После того, как британец Алекс Линн выиграл гонку, Тедди Йип-младший сказал: «Это был сказочный способ для имени Теодора вернуться на великий Гран-при Макао в его юбилейный год. Быть с SJM и стать свидетелем победы Алекса - это эмоциональный день. и достойная дань уважения вкладу моего отца в это великое событие в Макао». [ 1 ]
Тедди Йип-младший объединил усилия с чемпионами Формулы-3 Prema Powerteam второй год подряд в 2014 году, войдя в команду Гран-при Макао из трех автомобилей с гонщиками Николасом Латифи , Эстебаном Оконом и Антонио Фуоко . Латифи финишировал пятым, Окон вылетел из строя во время битвы за лидерство, а Фуоко не смог финишировать в гонке.
Трио участников SJM Theodore Racing by Prema, участвующих в соревнованиях 2015 года, в которых используются автомобили Dallara Формулы 3 с двигателем Mercedes-Benz, будут управляться шведом Феликсом Розенквистом, Джейком Деннисом из Великобритании и канадцем Лэнсом Строллом . [ нужна ссылка ]

На Гран-при Макао и Кубке мира FIA F3 2017 года SJM Theodore выставил Каллума Илотта вместе с Миком Шумахером , Максимиланом Гюнтером и Гуаньюй Чжоу в составе четырех автомобилей Mercedes-Benz Формулы 3. Илотт возглавил их квалификационный протокол с P3, недавно подписав в том же месяце контракт с Ferrari Junior. Гюнтер квалифицировался на 4-е место, Шумахер на 7-е место, а Гуаньюй Чжоу на 10-е место. Илотт выиграл квалификационную гонку Макао для SJM Theodore by Prema, опередив остальных участников на 7,957 секунды. Остальные автомобили SJM Theodore пришли с номерами P4 (Гюнтер), P10 (Чжоу) и P20 (Шумахер). Воскресный Гран-при Макао для SJM Теодора был омрачен инцидентом на первом круге между Илоттом и Джоэлом Эрикксоном, когда Илотт вернул лидерство, лишив их лидерства в гонке, которую выиграл Дэн Тиктум. Гюнтер, Гуаньюй Чжоу и Шумахер финишировали 5-м, 8-м и 16-м соответственно.
Инди автомобили
[ редактировать ]Теодор начал участвовать в гонках Indy Cars в 1977 году в качестве спонсора команды Simpson Sport в национальном чемпионате USAC, начав сезон с пары McLaren M16C - Offenhauser, где Симпсон выступал под номером 38, а Стив Крисилофф - под номером 38. 39.
На открытии сезона Datsun Twin 200 на автодроме Онтарио Симпсон финишировал девятым, а Крисилофф сошел с дистанции из-за проблем со сцеплением. Крисилов тогда покинул бы команду. На гонке Индианаполис 500 Симпсон ушел из вождения, и Формулы-1 пилот Клэй Регаццони сначала управлял номером 38. Затем Регаццони разбил машину в результате аварии на тренировке. Регаццони квалифицировался под 39-м номером, заняв 29-е место, но сошел с дистанции из-за утечки топлива после 25 кругов и финишировал на 30-м месте. После Индианаполиса Рик Мирс будет водить машину, начиная с гонки Schafer's 500 на международной гоночной трассе Поконо . Мирс занял пятое место на гонке Тони Беттенхаузена 200 на трассе Wisconsin State Fairgrounds Park Speedway . Мирс финишировал 20-м в итоговой таблице очков.
Теодор вернулся в 1979 году , чтобы спонсировать всех американских гонщиков в Мировой серии SCCA/CART PPG для # Eagle 79 - Cosworth DFX, которым управлял Майк Мосли . Мосли показал лучший результат, заняв третье место на Индианаполисе 500 , где он также установил самый быстрый круг в гонке. Мосли финишировал 10-м в чемпионате.
В 1980 году Теодор вернулся с AAR и Мосли. № 48 Первоначально они выставили Eagle 80 - Cosworth DFX на Datsun Twin 200 на гоночной трассе Ontario Motor Speedway . В гонке Мосли сошел с 19-го места из-за поломки цилиндра. Начиная с Индианаполиса 500, команда заменила двигатель Cosworth на Chevrolet V8 . Мосли квалифицировался на 26-м месте и сошел с дистанции после пяти кругов из-за поломки прокладки, заняв 32-е место. Команда Теодора / AAR снова появилась на True Value 500 на Pocono International Raceway, прежде чем расстаться. В гонке Мосли квалифицировался четвертым и финишировал 23-м после того, как сошел с дистанции из-за сгоревшего поршня. Мосли финишировал 41-м в чемпионате.
В 1981 году Теодор выставил на вооружение собственную машину. Впервые они появились на гонке Indianapolis 500 (часть серии USAC Gold Crown Series № 33 ) на автомобиле Red Roof Inns McLaren M24 -Cosworth DFX под управлением Верна Шуппана . Автомобиль квалифицировался на 18-м месте и финишировал третьим. Команда также участвовала в гонках Van Scoy Diamond Mines 500 на Pocono International Raceway . Автомобиль стартовал с пятого места и сошёл с 17-го из-за потери давления масла. Шуппан финишировал 10-м в турнирной таблице USAC. Команда также участвовала в Мировой серии CART/PPG под управлением Шуппана. Команда впервые появилась на гонке Norton Michigan 500 на Michigan International Speedway, заняв 24-е место из-за перегоревшего двигателя. Затем команда стала партнером Томаса В. Барретта III для участия в гонках AirCal 500K на гоночной трассе Riverside International Raceway , II Copa Mexico 150 на автодроме Hermanos Rodriguez и Miller High Life 150 на гоночной трассе Phoenix International Raceway . Команда заменила McLaren M24 на March 81C для Риверсайда. Шуппан показал лучший результат, заняв 15-е место в Финиксе, и занял 36-е место по очкам.
На гонке «Индианаполис 500» 1982 года (засчитываемой в серию USAC Gold Crown Series 1981–82 ) Теодор вместе с Бобом Флетчером участвовал в гонках на автомобиле Дезире Уилсон под номером 33 , Eagle 81 — Cosworth DFX . Уилсон не смог пройти квалификацию. Тедди Йип-старший присутствовал на забеге, когда Тедди Йип-младший . родился [ 2 ]
В 1983 году Теодор поставил заводские шасси для Тома Сневы и Кевина Когана , представленные Bignotti-Carter Racing. Оба гонщика практиковали это шасси на гонке Indianapolis 500 . Оба будут использовать в гонке March 83C , которую Снева выиграла, а Коган финишировал пятым. Позже в этом сезоне Коган использовал шасси с Cosworth DFX на Provimi Veal 200 на Road America и на Escort Radar Warning 200 на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо . Коган сошел с Road America на 19-м месте из-за проблемы с электричеством, финишировал шестым в Мид-Огайо и 15-м в итоговой таблице (большая часть очков была набрана с использованием шасси March). Шасси затем использовалось Ed Wachs Motor Sports для Джима Кроуфорда .
Кроуфорд занял четвертое место на открытии сезона 1984 года Гран-при Toyota в Лонг-Бич на улицах Лонг-Бич . Кроуфорд не смог пройти квалификацию на Индианаполис 500 и стартовал еще в одной гонке, Гран-при Медоулендс в спортивном комплексе Медоулендс , сойдя с дистанции на 21-м месте из-за сломанной дисквалификации. Кроуфорд финишировал на 27-м месте в итоговой таблице.
В 2016 году Теодор Рэйсинг вернулся в серию IndyCar, чтобы принять участие в трех этапах сезона 2016 года; Гран-при Toyota в Лонг-Бич; Гран-при Энджи Списка Индианаполиса и 100-й заезд Индианаполиса 500, где Honda № 15 Грэма Рэхала будет участвовать под именем «Рахал Леттерман Ланиган с Теодором Рэйсингом». [ 3 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатели | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ВСЦ | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Прапорщик N177 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | — 1 | — 1 | |
![]() |
Верно | 6 | Верно | 5 | Верно | DNQ | 5 | Верно | |||||||||||||||
1978 | ТР1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Северная Каролина | 0 | ||
![]() |
DNQ | DNQ | |||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | ДНПК | ДНПК | DNQ | ДНПК | ||||||||||||||||||
Волк WR3 Волк WR4 |
10 | Северная Каролина | Верно | ДНПК | — 1 | — 1 | |||||||||||||||||
1979–1980 соревнованиях . : Теодор не участвовал в | |||||||||||||||||||||||
1981 | TY01 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | М А |
И Т. Д | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ESP | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | CPL | 12-е | 1 | |||
![]() |
6 | 10 | Верно | 11 | DNQ | 7 | 13 | ||||||||||||||||
![]() |
12 | 11 | 14 | Верно | 8 | DNQ | 9 | Верно | |||||||||||||||
1982 | TY01 TY02 |
Форд Косворт DFV 3.0 V8 | А Г |
ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | Северная Каролина | 0 | ||
![]() |
14 | Верно | Верно | ||||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | DNQ | DNQ | Верно | DNQ | DNQ | |||||||||||||||||
![]() |
Верно | ||||||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | Верно | DNQ | DNQ | Верно | ||||||||||||||||||
1983 | N183 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 13-е место | 1 | |||
![]() |
Северная Каролина | Верно | Верно | Верно | ДНПК | Верно | Северная Каролина | Верно | 16 | Верно | Верно | 12 | 13 | 12 | |||||||||
![]() |
14 | 6 | 11 | Верно | ДНПК | 10 | Верно | Верно | DNQ | 11 | DNQ | DNQ | 12 |
- Примечания
- ^ 1 – Не введен в качестве конструктора.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Водитель | Шасси | Двигатель | 1 |
---|---|---|---|---|
1978 | ![]() |
Теодор TR1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ИНТ. 1 |
1981 | ![]() |
Теодор TR1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ЮАР Верно |
1983 | ![]() |
Теодор N183 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 4 |
![]() |
РПЦ 7 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Британка изо всех сил старается завершить сказку SJM» . Стандарт (Гонконг) . 18 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 г.
- ^ Кристофер Сан (5 декабря 2013 г.). «Идущий по стопам отца» . Новости Оук Бэй .
- ^ Тони ДиЗинно (4 апреля 2016 г.). «Теодор Рэйсинг возвращается в IndyCar с командой RLL Racing» . NBC Спорт .
Источники
[ редактировать ]- https://www.autosport.com/f3/news/133080/eriksson-denies-norris-macau-gp-pole
- http://classic.autosport.com/news/report.php/id/133107/
- http://classic.autosport.com/news/report.php/id/133135/