Гран-при Сан-Марино 1981 года.
Гран-при Сан-Марино 1981 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1981 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 мая 1981 г. | ||
Официальное название | 1-й Гран-при Сан-Марино | ||
Расположение | Автодром Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,132 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 302,400 км (187,902 мили) | ||
Погода | Дождь, холодно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:34.523 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:48.064 — 46-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - Форд | ||
Второй | Стрелки - Форд | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 1981 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Имоле 3 мая 1981 года. Это была четвёртая гонка чемпионата мира Формулы-1 1981 года .
Гонка была первой, носившей название « Гран-при Сан-Марино », хотя трасса Имола находится в Италии, и несколько гонок Формулы-1, не относящихся к чемпионату, а также Гран-при Италии 1980 года ранее на этой трассе проводилось . Шикана Acque-Minerali была расширена по сравнению с прошлым годом и оказалась быстрее; шикана в своей первоначальной узкой конфигурации в 1980 году не пользовалась популярностью среди водителей, поскольку была очень медленной.
Команда Lotus отозвала свои заявки, поскольку FIA оставила в силе запрет на Lotus 88 , а владелец команды Колин Чепмен посчитал, что 81- е больше неконкурентоспособны. [1]
Жиль Вильнев лидировал с самого начала до злополучного пит-стопа из-за скользких шин, после чего Дидье Пирони удерживал лидерство до конца гонки, и его обогнал Нельсон Пике, который в конечном итоге выиграл гонку. Эта гонка не только является дебютом Микеле Альборето на Гран-при, но и примечательна возвращением Жиля Вильнева на седьмое место после неправильного выбора шин для условий. Хотя команда не прошла квалификацию для участия в гонке, это была первая гонка, в которой принял участие Толеман, который теперь является командой Alpine F1 Team .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Феррари | 1:35.576 | 1:34.523 | — |
2 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:35.844 | 1:35.229 | +0.706 |
3 | 16 | ![]() | Рено | 1:35.281 | 1:35.292 | +0.758 |
4 | 15 | ![]() | Рено | 1:35.579 | 3:58.089 | +1.056 |
5 | 5 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:37.417 | 1:35.733 | +1.210 |
6 | 28 | ![]() | Феррари | 1:36.168 | 1:35.868 | +1.345 |
7 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:37.639 | 1:36.241 | +1.718 |
8 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:36.280 | 1:36.317 | +1.757 |
9 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:37.061 | 1:36.390 | +1.867 |
10 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 1:38.908 | 1:36.477 | +1.954 |
11 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:39.372 | 1:36.776 | +2.253 |
12 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:37.587 | 1:36.919 | +2.396 |
13 | 6 | ![]() | Брэбэм - Форд | 1:38.822 | 1:37.264 | +2.741 |
14 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:38.019 | 1:37.382 | +2.859 |
15 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:37.459 | 1:37.906 | +2.936 |
16 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | 1:39.215 | 1:37.545 | +3.022 |
17 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:39.341 | 1:37.771 | +3.248 |
18 | 25 | ![]() | Лижье - Матра | 1:38.140 | 1:38.702 | +3.617 |
19 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:38.369 | 1:38.266 | +3.743 |
20 | 32 | ![]() | Оселла - Форд | 1:39.245 | 1:38.302 | +3.779 |
21 | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:38.341 | 1:38.488 | +3.818 |
22 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:39.799 | 1:38.773 | +4.250 |
23 | 18 | ![]() | Март — Форд | 1:39.161 | 1:38.827 | +4.304 |
24 | 10 | ![]() | АТС - Форд | 1:41.196 | 1:39.079 | +4.556 |
25 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:39.112 | 1:39.553 | +4.589 |
26 | 17 | ![]() | Март — Форд | 1:39.453 | 1:39.157 | +4.634 |
27 | 9 | ![]() | АТС - Форд | 1:40.872 | 1:39.419 | +4.896 |
28 | 21 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:51.453 | 1:41.114 | +6.591 |
29 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | 1:54.020 | 1:43.187 | +8.664 |
30 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | 1:49.951 | нет времени | +15.428 |
ВД | 11 | ![]() | Лотос - Форд | — | — | — |
ВД | 12 | ![]() | Лотос - Форд | — | — | — |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Брэбэм - Форд | М | 60 | 1:51:23.97 | 5 | 9 |
2 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | М | 60 | + 4.58 | 9 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | М | 60 | + 6.34 | 2 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Брэбэм - Форд | М | 60 | + 22.89 | 13 | 3 |
5 | 28 | ![]() | Феррари | М | 60 | + 25.87 | 6 | 2 |
6 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | М | 60 | + 1:06.61 | 14 | 1 |
7 | 27 | ![]() | Феррари | М | 60 | + 1:41.97 | 1 | |
8 | 16 | ![]() | Рено | М | 59 | + 1 круг | 3 | |
9 | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | М | 59 | + 1 круг | 21 | |
10 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | М | 58 | + 2 круга | 7 | |
11 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | М | 58 | + 2 круга | 16 | |
12 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | М | 58 | + 2 круга | 8 | |
13 | 10 | ![]() | АТС - Форд | М | 57 | +3 круга | 24 | |
Северная Каролина | 25 | ![]() | Лижье - Матра | М | 45 | Не классифицировано | 18 | |
Верно | 17 | ![]() | Март — Форд | М | 38 | Выделен | 23 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | М | 31 | Столкновение | 17 | |
Верно | 32 | ![]() | Оселла - Форд | М | 31 | Столкновение | 20 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 28 | Столкновение | 11 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | М | 28 | Столкновение | 19 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 26 | Коробка передач | 12 | |
Верно | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | А | 14 | Двигатель | 15 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Матра | М | 7 | Приостановка | 10 | |
Верно | 15 | ![]() | Рено | М | 3 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 31 | ![]() | Оселла - Форд | М | 0 | Несчастный случай | 22 | |
DNQ | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | М | ||||
DNQ | 18 | ![]() | Март — Форд | М | ||||
DNQ | 9 | ![]() | АТС - Форд | М | ||||
DNQ | 21 | ![]() | Фиттипальди - Форд | А | ||||
DNQ | 36 | ![]() | Толеман - Харт | П | ||||
DNQ | 35 | ![]() | Толеман - Харт | П | ||||
ВД | 11 | ![]() | Лотос - Форд | М | ||||
ВД | 12 | ![]() | Лотос - Форд | М | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ланг, Майк (1992). Гран-при! Том 4 . Издательская группа Хейнс. п. 29. ISBN 0-85429-733-2 .
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). АВТОКУРС 1981–82 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 118. ИСБН 0-905138-17-1 .
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1981 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1981 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 3 мая 1981 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1981 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.