Гран-при Австрии 1984 года.
Гран-при Австрии 1984 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1984 года. | |||
![]() Остеррайхринг (последнее изменение в 1977 году) | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 19 августа 1984 г. | ||
Официальное название | XXII Праздничный Гран-при Австрии | ||
Расположение | Остеррайхринг , Шпильберг , Штирия , Австрия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,942 км (3,692 мили) | ||
Расстояние | 51 круг, 303,042 км (188,292 мили) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Брэбэм - БМВ | ||
Время | 1:26.173 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | |
Время | 1:32,882 — 23-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Брэбэм - БМВ | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австрии 1984 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Остеррайхринг 19 августа 1984 года. Это была двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1984 года и 400-й Гран-при, проводившийся в рамках чемпионата мира с момента его начала в 1950 году .
Гонку на 51 круг выиграл местный гонщик Ники Лауда за рулем McLaren - TAG . Бразилец Нельсон Пике финишировал вторым на Brabham - BMW , стартовав с поула , а стал итальянец Микеле Альборето третьим на Ferrari . Эта победа, четвертая для Лауды в сезоне, дала ему преимущество в чемпионате пилотов на 4,5 очка от его товарища по команде из Франции Алена Проста , который вылетел вскоре после половины дистанции.
Отчет
[ редактировать ]Гонку пришлось остановить вскоре после первого старта из-за проблемы со стартовыми огнями, которая вызвала хаос среди гонщиков, а Ники Лауда заявил, что видел «красный, зеленый, желтый, затем снова красный». , занявший 3-е место в квалификации, Это привело к тому, что Элио де Анжелис сильно колебался при выходе из финиша, а его Lotus - Renault чуть не сбили сзади несколько машин, и Толеман - Харт из Айртона Сенны к тому времени, когда они достигли Хелла-Лихта после старта 10-го, оказался на 4-м месте. . На подготовительном круге перед повторным стартом пике, который видел, как McLarens меняли шины на стартовой решетке, разозлил других гонщиков, когда он лидировал на чрезвычайно медленном круге, пытаясь не позволить Просту или Лауде выскочить. на своей новой резине Michelin .
Ален Прост, товарищ Лауды по команде и лидер чемпионата мира, вступивший в гонку, не смог финишировать после того, как вылетел из-под масла на повороте Йохена Риндта на 28-м круге, который проехал на Lotus Элио де Анжелиса , когда за несколько минут до Проста у него отказал двигатель Renault. ушедший на пенсию. На момент вращения Прост бежал на втором месте после Пике. Пике первым наткнулся на масло де Анжелиса и сумел удержать свою машину от соскальзывания, несмотря на подергивание масла. Однако у Проста возникли проблемы с выбором передачи, и он ударил масло одной рукой по рулю, а другой - по рычагу коробки передач, и ушел на пенсию. Лауда вышел на второе место, а затем обогнал Пике и вышел вперед, у бразильца возникли проблемы с шинами. Несмотря на кратковременную проблему с коробкой передач, Лауда выиграл домашнюю гонку с преимуществом в 23 секунды.
Другой австрийский гонщик Герхард Бергер , который выиграл 10 Гран-при, прежде чем завершить карьеру в конце сезона 1997 года , дебютировал в Формуле-1 на Остеррайхринге, заняв 12-е и последнее место на своем ATS -BMW. Третий австриец в гонке, Йо Гартнер , сошел с дистанции всего через 6 кругов из-за неисправности двигателя на своей Osella - Alfa Romeo .
Оба Renault сошли с дистанции из-за отказа двигателей: Дерек Уорвик на 18-м круге и Патрик Тамбей на 43-м круге.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:26.928 | 1:26.173 | ||
2 | 7 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:26.203 | 1:27.098 | +0.030 | |
3 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 1:27.531 | 1:26.318 | +0.145 | |
4 | 8 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:26.715 | 1:27.312 | +0.542 | |
5 | 15 | ![]() | Рено | 1:27.748 | 1:26.748 | +0.575 | |
6 | 16 | ![]() | Рено | 1:27.928 | 1:27.123 | +0.950 | |
7 | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:29.893 | 1:27.201 | +1.028 | |
8 | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 1:28.430 | 1:27.558 | +1.385 | |
9 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:28.760 | 1:29.012 | +2.587 | |
10 | 19 | ![]() | Толеман - Харт | 1:29.463 | 1:29.200 | +3.027 | |
11 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:29.228 | 1:31.498 | +3.055 | |
12 | 27 | ![]() | Феррари | 1:29.694 | 1:30.000 | +3.541 | |
13 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:30.966 | 1:30.736 | +4.563 | |
14 | 14 | ![]() | АТС - БМВ | 1:33.276 | 1:30.853 | +4.680 | |
15 | 28 | ![]() | Феррари | 1:31.003 | 1:31.313 | +4.830 | |
16 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:31.250 | 1:31.045 | +4.872 | |
17 | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:31.255 | 1:31.189 | +5.016 | |
18 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:36.771 | 1:31.588 | +5.415 | |
19 | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:31.701 | 1:31.655 | +5.482 | |
20 | 31 | ![]() | АТС - БМВ | 1:31.904 | нет времени | +5.731 | |
21 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:32.582 | 1:32.270 | +6.097 | |
22 | 30 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:35.212 | 1:33.019 | +6.846 | |
23 | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:33.172 | нет времени | +6.999 | |
24 | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:34.622 | 1:34.128 | +7.955 | |
25 | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:34.495 | 1:44.304 | +8.322 | |
26 | 21 | ![]() | Дух - Харт | 1:00:43.900 | 1:35.605 | +9.432 | |
27 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:37.292 | 1:36.282 | +10.109 | |
28 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:37.535 | 1:37.893 | +11.362 | |
Источник: [1] [2] [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 51 | 1:21:12.851 | 4 | 9 |
2 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 51 | + 23.525 | 1 | 6 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 51 | + 48.998 | 12 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 51 | + 56.312 | 7 | 3 |
5 | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 50 | + 1 круг | 17 | 2 |
6 | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | 50 | + 1 круг | 19 | 1 |
7 | 28 | ![]() | Феррари | 50 | + 1 круг | 15 | |
8 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 49 | + 2 круга | 21 | |
9 | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 49 | + 2 круга | 24 | |
10 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 48 | Закончилось топливо | 13 | |
11 | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 48 | + 3 круга | 25 | |
12 | 31 | ![]() | АТС - БМВ | 48 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 15 | ![]() | Рено | 42 | Двигатель | 5 | |
Верно | 19 | ![]() | Толеман - Харт | 35 | Давление масла | 10 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 32 | Двигатель | 8 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 28 | Выключение/коробка передач | 2 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 28 | Двигатель | 3 | |
Северная Каролина | 21 | ![]() | Дух - Харт | 23 | + 28 кругов | 26 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 18 | Двигатель | 16 | |
Верно | 16 | ![]() | Рено | 17 | Двигатель | 6 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 15 | Инъекция | 18 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 15 | Умение обращаться | 9 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 12 | Двигатель | 11 | |
Верно | 30 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 6 | Двигатель | 22 | |
Верно | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 4 | Коробка передач | 23 | |
DNS | 14 | ![]() | АТС - БМВ | 0 | Коробка передач | 14 | |
DNQ | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
БЫВШИЙ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии очки Тиррелла были перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «22-й Гран-при Австрии 1984 — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «22-й Гран-при Австрии 1984 — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «22-й Гран-при Австрии 1984 года — ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Гран-при Австрии 1984 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австрия 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.