Гран-при Великобритании 1987 года.
Гран-при Великобритании 1987 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 июля 1987 г. | ||
Официальное название | XL Shell Oils Гран-при Великобритании | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,778 км (2,969 миль) | ||
Расстояние | 65 кругов, 310,570 км (192,979 миль) | ||
Погода | Солнечно и тепло | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:07.110 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Хонда | |
Время | 1:09.832 — 58-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Хонда | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Лотос - Хонда | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 1987 года формально Гран-при Великобритании XL Shell Oils ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 12 июля 1987 года на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне . Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1987 года . Это был 42-й Гран-при Великобритании и 23-й, проходивший в Сильверстоуне. Гонка проходила на протяжении 65 кругов по трассе длиной 4,78 километра (2,97 мили) на дистанцию 311 километров (193 мили).
Гонку выиграл местный гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda . В одном из своих самых запоминающихся выступлений в Формуле-1 Мэнселл догнал своего товарища по команде из Бразилии Нельсона Пике , который стартовал с поула за три круга до конца. Это была третья победа Мэнселла в сезоне и его вторая подряд победа на Гран-при Великобритании. Айртон Сенна -Honda финишировал третьим на своем Lotus , отстав на один круг.
Благодаря этой победе Мэнселл занял второе место в чемпионате пилотов, сравнявшись по очкам с Пике и отстав на одно очко от Сенны.
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Как обычно, Honda в квалификационных сессиях доминировали автомобили с двигателями : Нельсон Пике занял поул-позицию, а Айртон Сенна на своем Lotus стал третьим, несмотря на то, что он был на целую секунду медленнее Мэнселла. Ален Прост был четвертым на своем McLaren , в то время как Benettons Тьерри Бутсена и Тео Фаби были пятым и шестым, а Ferrari Микеле Альборето и Герхарда Бергера - седьмым и восьмым. Замыкают первую десятку Андреа де Сезарис на Brabham и Стефан Йоханссон на втором McLaren.
Во время квалификации Пьеркарло Гинзани у Ligier закончилось топливо прямо перед боксами. Его механики перепрыгнули через пит-уолл, дозаправили его на трассе, а затем толкнули его на старт, что явилось явным нарушением правил, которое привело к исключению Гинзани из оставшейся части соревнований. Перед инцидентом итальянец установил время, которое поставило бы его на 19-е место в таблице.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:07.596 | 1:07.110 | — |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:07.725 | 1:07.180 | +0.070 |
3 | 12 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:09.255 | 1:08.181 | +1.071 |
4 | 1 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:08.577 | 1:09.492 | +1.467 |
5 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:09.724 | 1:08.972 | +1.862 |
6 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:10.264 | 1:09.246 | +2.136 |
7 | 27 | ![]() | Феррари | 1:10.441 | 1:09.274 | +2.164 |
8 | 28 | ![]() | Феррари | 1:10.328 | 1:09.408 | +2.298 |
9 | 8 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:10.787 | 1:09.475 | +2.365 |
10 | 2 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:10.242 | 1:09.541 | +2.431 |
11 | 7 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:10.012 | 1:10.020 | +2.902 |
12 | 11 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:10.619 | 1:10.998 | +3.509 |
13 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:10.654 | 1:10.781 | +3.544 |
14 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:11.053 | 1:11.310 | +3.943 |
15 | 24 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 1:13.737 | 1:12.293 | +5.183 |
16 | 25 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 1:12.503 | 1:12.402 | +5.292 |
17 | 9 | ![]() | Закспид | 1:12.852 | 1:12.632 | +5.522 |
18 | 10 | ![]() | Закспид | 1:15.833 | 1:13.337 | +6.227 |
19 | 23 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 1:15.719 | 1:13.793 | +6.683 |
20 | 21 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:18.495 | 1:15.558 | +8.448 |
21 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:16.770 | 1:15.868 | +8.758 |
22 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:17.208 | 1:16.524 | +9.414 |
23 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:16.644 | 1:17.105 | +9.534 |
24 | 16 | ![]() | Март — Форд | 1:17.122 | 1:16.692 | +9.582 |
25 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:19.163 | 1:18.237 | +11.127 |
БЫВШИЙ | 26 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 1:13.381 | нет времени | +6.271 |
Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Прост был самым быстрым и лидировал, но на Мэгготтсе его обогнал Пике; Мэнселл вскоре последовал за своим товарищем по команде. Затем гонка переросла в битву между двумя гонщиками Williams во главе с Пике.
На 35-м круге Мэнселл отставал от своего товарища по команде примерно на две секунды. Оба гонщика Williams должны были завершить гонку без замены шин, но Мэнселл и команда решили остановиться, чтобы сменить шины. Мэнселл вернулся в гонку, отстав от Пике примерно на 29 секунд, и осталось 28 кругов. На свежей резине Мэнселл начал эпический рывок, восемь раз побив рекорд круга, к радости более чем 100-тысячной британской публики.
К 62-му кругу Мэнселл оказался прямо на хвосте у Пике, а на 63-м круге англичанин обогнал своего товарища по команде. Вскоре после пересечения финишной черты машина Мэнселла замедлила ход и была поглощена толпой. Первоначально считалось, что у него закончилось топливо, но на самом деле он взорвал двигатель из-за стресса, вызванного пробежкой последних 6 кругов в режиме «Q» (который дает двигателю +100 л.с.) и рискуя закончиться. топлива в любой момент (его индикатор топлива показывал «минус 2,5 круга»). Фактически, этот инцидент стал последней каплей для терпения руководства Honda, поскольку он снова поставил под угрозу их легко достижимый результат 1-2. Honda переключит поставку двигателей с Williams на McLaren в 1988 году, а Пике подпишет контракт с Lotus, также управляющей Honda, в следующие недели. [1] Сенна финишировал третьим, отстав на один круг, и еще на круг отстал от товарища по команде Сатору Накадзимы, занявшего четвертое место. Дерек Уорвик был пятым в составе « Стрелы - Мегатрон» , а Фаби замыкала шестерку лучших.
Классификация рас
[ редактировать ]Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными атмосферными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 65 | 1:19:11.780 | 2 | 9 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 65 | + 1.918 | 1 | 6 |
3 | 12 | ![]() | Лотос - Хонда | 64 | + 1 круг | 3 | 4 |
4 | 11 | ![]() | Лотос - Хонда | 63 | + 2 круга | 12 | 3 |
5 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 63 | + 2 круга | 13 | 2 |
6 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 63 | + 2 круга | 6 | 1 |
7 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 62 | + 3 круга | 5 | |
8 (1) | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 60 | + 5 кругов | 23 | |
9 (2) | 14 | ![]() | АГС - Форд | 59 | + 6 кругов | 25 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 57 | Двигатель | 22 | |
Северная Каролина | 9 | ![]() | Закспид | 54 | + 11 кругов | 17 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 53 | Двигатель | 4 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 52 | Приостановка | 7 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 45 | Двигатель | 14 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 34 | Топливная система | 19 | |
Верно | 21 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 32 | Двигатель | 20 | |
Верно | 10 | ![]() | Закспид | 32 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 28 | Турбо | 11 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 18 | Двигатель | 10 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 10 | Двигатель | 15 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 8 | Турбо | 9 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 7 | Несчастный случай | 8 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | 7 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 3 | Электрический | 16 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Форд | 3 | Несчастный случай | 24 | |
БЫВШИЙ [1] | 26 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 0 | Исключено | 19 | |
Источник: [2] |
- ^ 1 * Пьеркарло Гинцани был исключен из гонки из-за дозаправки своей машины на трассе во время квалификации.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
- Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о двигателях Honda» (PDF) . Хонда . 26 апреля 2001 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британия 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.