Jump to content

Гран-при Великобритании 1987 года.

Гран-при Великобритании 1987 года.
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года.
Подробности гонки
Дата 12 июля 1987 г.
Официальное название XL Shell Oils Гран-при Великобритании
Расположение Трасса Сильверстоун
Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,778 км (2,969 миль)
Расстояние 65 кругов, 310,570 км (192,979 миль)
Погода Солнечно и тепло
Поул-позиция
Водитель Уильямс Хонда
Время 1:07.110
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда
Время 1:09.832 — 58-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Хонда
Второй Уильямс Хонда
Третий Лотос - Хонда
Лидеры круга

( Гран-при Великобритании 1987 года формально Гран-при Великобритании XL Shell Oils ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 12 июля 1987 года на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне . Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1987 года . Это был 42-й Гран-при Великобритании и 23-й, проходивший в Сильверстоуне. Гонка проходила на протяжении 65 кругов по трассе длиной 4,78 километра (2,97 мили) на дистанцию ​​311 километров (193 мили).

Гонку выиграл местный гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda . В одном из своих самых запоминающихся выступлений в Формуле-1 Мэнселл догнал своего товарища по команде из Бразилии Нельсона Пике , который стартовал с поула за три круга до конца. Это была третья победа Мэнселла в сезоне и его вторая подряд победа на Гран-при Великобритании. Айртон Сенна -Honda финишировал третьим на своем Lotus , отстав на один круг.

Благодаря этой победе Мэнселл занял второе место в чемпионате пилотов, сравнявшись по очкам с Пике и отстав на одно очко от Сенны.

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Как обычно, Honda в квалификационных сессиях доминировали автомобили с двигателями : Нельсон Пике занял поул-позицию, а Айртон Сенна на своем Lotus стал третьим, несмотря на то, что он был на целую секунду медленнее Мэнселла. Ален Прост был четвертым на своем McLaren , в то время как Benettons Тьерри Бутсена и Тео Фаби были пятым и шестым, а Ferrari Микеле Альборето и Герхарда Бергера - седьмым и восьмым. Замыкают первую десятку Андреа де Сезарис на Brabham и Стефан Йоханссон на втором McLaren.

Во время квалификации Пьеркарло Гинзани у Ligier закончилось топливо прямо перед боксами. Его механики перепрыгнули через пит-уолл, дозаправили его на трассе, а затем толкнули его на старт, что явилось явным нарушением правил, которое привело к исключению Гинзани из оставшейся части соревнований. Перед инцидентом итальянец установил время, которое поставило бы его на 19-е место в таблице.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 1:07.596 1:07.110
2 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:07.725 1:07.180 +0.070
3 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 1:09.255 1:08.181 +1.071
4 1 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:08.577 1:09.492 +1.467
5 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:09.724 1:08.972 +1.862
6 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 1:10.264 1:09.246 +2.136
7 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:10.441 1:09.274 +2.164
8 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:10.328 1:09.408 +2.298
9 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 1:10.787 1:09.475 +2.365
10 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ЧЛЕН 1:10.242 1:09.541 +2.431
11 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 1:10.012 1:10.020 +2.902
12 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:10.619 1:10.998 +3.509
13 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:10.654 1:10.781 +3.544
14 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:11.053 1:11.310 +3.943
15 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 1:13.737 1:12.293 +5.183
16 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 1:12.503 1:12.402 +5.292
17 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 1:12.852 1:12.632 +5.522
18 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 1:15.833 1:13.337 +6.227
19 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 1:15.719 1:13.793 +6.683
20 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 1:18.495 1:15.558 +8.448
21 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:16.770 1:15.868 +8.758
22 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 1:17.208 1:16.524 +9.414
23 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:16.644 1:17.105 +9.534
24 16 Италия Иван Капелли Март Форд 1:17.122 1:16.692 +9.582
25 14 Франция Паскаль Фабр АГС - Форд 1:19.163 1:18.237 +11.127
БЫВШИЙ 26 Италия Пьеркарло Гинзани Лижье - Мегатрон 1:13.381 нет времени +6.271

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте Прост был самым быстрым и лидировал, но на Мэгготтсе его обогнал Пике; Мэнселл вскоре последовал за своим товарищем по команде. Затем гонка переросла в битву между двумя гонщиками Williams во главе с Пике.

На 35-м круге Мэнселл отставал от своего товарища по команде примерно на две секунды. Оба гонщика Williams должны были завершить гонку без замены шин, но Мэнселл и команда решили остановиться, чтобы сменить шины. Мэнселл вернулся в гонку, отстав от Пике примерно на 29 секунд, и осталось 28 кругов. На свежей резине Мэнселл начал эпический рывок, восемь раз побив рекорд круга, к радости более чем 100-тысячной британской публики.

К 62-му кругу Мэнселл оказался прямо на хвосте у Пике, а на 63-м круге англичанин обогнал своего товарища по команде. Вскоре после пересечения финишной черты машина Мэнселла замедлила ход и была поглощена толпой. Первоначально считалось, что у него закончилось топливо, но на самом деле он взорвал двигатель из-за стресса, вызванного пробежкой последних 6 кругов в режиме «Q» (который дает двигателю +100 л.с.) и рискуя закончиться. топлива в любой момент (его индикатор топлива показывал «минус 2,5 круга»). Фактически, этот инцидент стал последней каплей для терпения руководства Honda, поскольку он снова поставил под угрозу их легко достижимый результат 1-2. Honda переключит поставку двигателей с Williams на McLaren в 1988 году, а Пике подпишет контракт с Lotus, также управляющей Honda, в следующие недели. [1] Сенна финишировал третьим, отстав на один круг, и еще на круг отстал от товарища по команде Сатору Накадзимы, занявшего четвертое место. Дерек Уорвик был пятым в составе « Стрелы - Мегатрон» , а Фаби замыкала шестерку лучших.

Классификация рас

[ редактировать ]

Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными атмосферными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 65 1:19:11.780 2 9
2 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 65 + 1.918 1 6
3 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 64 + 1 круг 3 4
4 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 63 + 2 круга 12 3
5 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 63 + 2 круга 13 2
6 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 63 + 2 круга 6 1
7 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 62 + 3 круга 5  
8 (1) 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 60 + 5 кругов 23  
9 (2) 14 Франция Паскаль Фабр АГС - Форд 59 + 6 кругов 25  
Верно 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 57 Двигатель 22  
Северная Каролина 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 54 + 11 кругов 17  
Верно 1 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 53 Двигатель 4  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 52 Приостановка 7  
Верно 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 45 Двигатель 14  
Верно 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 34 Топливная система 19  
Верно 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 32 Двигатель 20  
Верно 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 32 Коробка передач 18  
Верно 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 28 Турбо 11  
Верно 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ЧЛЕН 18 Двигатель 10  
Верно 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 10 Двигатель 15  
Верно 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 8 Турбо 9  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 7 Несчастный случай 8  
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 7 Коробка передач 21  
Верно 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 3 Электрический 16  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Форд 3 Несчастный случай 24  
БЫВШИЙ [1] 26 Италия Пьеркарло Гинзани Лижье - Мегатрон 0 Исключено 19  
Источник: [2]
  • ^ 1 * Пьеркарло Гинцани был исключен из гонки из-за дозаправки своей машины на трассе во время квалификации.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
  1. ^ «Отчет о двигателях Honda» (PDF) . Хонда . 26 апреля 2001 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  2. ^ «Гран-при Великобритании 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Британия 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1987 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1987 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 1987 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1986 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1988 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e51b3d76cedd1949d4e3c10c7c814ab__1712334120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/ab/2e51b3d76cedd1949d4e3c10c7c814ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1987 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)