Jump to content

Гран-при Австралии 1988 года.

Гран-при Австралии 1988 года.
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года.
Подробности гонки
Дата 13 ноября 1988 г.
Официальное название Гран-при Австралии LIII Фостера
Расположение Автодром Аделаиды Стрит
Аделаида , Южная Австралия
Курс Временная уличная сеть
Продолжительность курса 3,780 км (2,362 мили)
Расстояние 82 круга, 309,960 км (193,684 мили)
Погода Облачно и жарко
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:17.748
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен - Хонда
Время 1:21.216 — 59-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Макларен - Хонда
Третий Лотос - Хонда
Лидеры круга

Гран -при Австралии 1988 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Аделаида-Стрит 13 ноября 1988 года. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года и последняя гонка, в которой с турбонаддувом могли участвовать двигатели до тех пор, пока не Гран-при Австралии 2014 .

Гонку на 82 круга выиграл француз Ален Прост на автомобиле McLaren - Honda . Это была седьмая победа Проста в сезоне и пятнадцатая для команды McLaren, рекорд для конструктора за один сезон, который продержался до 2014 года. Бразильский товарищ Проста по команде и новый чемпион мира Айртон Сенна финишировал вторым, стартовав с поул-позиции , в то время как Сенна соотечественник и действующий чемпион Нельсон Пике занял третье место на Lotus -Honda, заняв последнее место на подиуме для оригинальной команды Lotus.

Квалификационный

[ редактировать ]

Как это стало обычным явлением в 1988 году, квалификация была прерогативой McLaren-Hondas. Сенна и Прост легко лидировали в протоколах как в пятницу, так и в субботу, причем Прост изначально был самым быстрым в пятницу с результатом 1:18,179 круга, опередив своего товарища по команде на 0,153. Пара обменялась поул-кругами во второй квалификационной сессии, а Сенна, как обычно, вырвал поул на последнем круге квалификации с результатом 1:17,748 круга, всего на 0,132 впереди своего товарища по команде, но на 1,7 секунды быстрее, чем следующая по скорости машина. , Найджел Мэнселл в Уильямс-Джадд. Во время квалификации Сенне помешало растяжение левого запястья, которое он повредил во время игры в пляжный футбол на Бали , где он взял небольшой отпуск после победы на чемпионате Японии . Его травма была настолько серьезной, что ходили слухи, что тест-пилот команды Эмануэле Пирро будет пилотировать его вместо него, но новый чемпион мира отказался отстраняться и занял свое место в Аделаиде, хотя и признал, что вел MP4/4 по жесткой, ухабистой дороге. ездить по улицам, ухаживая за вывихнутым запястьем, было тяжело. Прост, с другой стороны, проводил время между Сузука и Аделаида играют в гольф на курорте в австралийском штате Квинсленд . Было также предположение, что Honda будет использовать в Аделаиде свои двигатели V10 (предназначенные для 1989 года ) вместо турбонаддува V6 . Однако руководитель команды Рон Деннис объяснил, что гонки на V10 никогда не были частью плана на 1988 год, и что, поскольку RA168-E оказался настолько доминирующим, Honda хотела завершить эру турбонаддува на максимально высокой ноте.

Третьим на стартовой решетке в оба дня был Найджел Мэнселл на своем атмосферном Уильямсе - Джадде , хотя он был на 1,7 секунды медленнее Сенны. Мэнселл опередил 1987 года победителя поула Герхарда Бергера на его Феррари с турбонаддувом . Пятым стал Нельсон Пике, который наконец нашел баланс в своем Lotus на единственной уличной трассе, которая ему нравилась, несмотря на пару вращений в квалификации. Товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе занял шестое место.

Габриэле Тарквини ( Колони ), Джулиан Бэйли ( Тиррелл ), Пьер-Анри Рафанель ( Ларрусс Лола впервые выступает в Формуле-1 вместо Янника Далмаса , заразившегося болезнью легионеров ) и Бернд Шнайдер ( Закспид ) не смогли пройти квалификацию. Osella смог Николы Ларини с его древним двигателем с турбонаддувом Osella V8 (который начал свою жизнь как Alfa Romeo 890T в 1983 году и фактически был самым мощным автомобилем в области 1988 года с мощностью примерно 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.)) не предварительная квалификация.

По большей части в 1988 году время в квалификации и гонках в целом было быстрее, чем в 1987 году , что свидетельствует о прогрессе в развитии, несмотря на то, что ведущие автомобили с турбонаддувом имели мощность примерно на 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) меньше, чем в предыдущем году. . В Аделаиде падение мощности привело к большой разнице в максимальной скорости на 900-метровой трассе Brabham Straight , и в результате время стало медленнее. В 1987 году более быстрые автомобили развивали скорость до 320 км/ч (199 миль в час) на прямой, а в 1988 году эта скорость упала до 300 км/ч (186 миль в час) или меньше. Поул-время Сенны в 1988 году было на 0,481 медленнее, чем время Бергера в 1987 году, а сам Бергер, управлявший обновленной версией своего Ferrari 1987 года, был на 2,25 секунды медленнее, чем его поул-время 1987 года (1:17,267).

Прост опередил Сенну, Бергера, Пике и Мэнселла в своей последней гонке за Williams перед тем, как присоединиться к Ferrari в 1989 году. К 4-му кругу преимущество Проста над Сенной составляло 5,5 секунды, а Бергер отставал от бразильца. Последняя гонка Микеле Альборето за Ferrari закончилась сходом вскоре после старта, когда он столкнулся с Алекса Каффи Далларой .

Бергер обогнал Сенну на 5-м круге на Racetrack Hairpin, крутой правый поворот на второй передаче в конце Brabham Straight, и начал решительную езду, догоняя и обгоняя Проста в одном и том же месте на 14-м круге. лидировал, когда он подошел к Стефано Модене на EuroBrun и Рене Арну на Ligier на 23-м круге. Арну, казалось, игнорировал свои зеркала и синие флаги, приказывающие ему пропустить Бергера, в результате чего левое переднее колесо Ferrari ехало сзади Ligier. правое колесо и отправить обе машины в штопор. Бергер немедленно сошел с дистанции из-за повреждения подвески, вернув Просту лидерство, а Сенне - второе место.

Позади McLarens Пике оставался третьим, опережая пару Williams Патрезе и Мэнселла. Итальянец открыл небольшой отрыв от своего партнера по команде и закрылся от Пике, предприняв несколько попыток обойти бразильца. Однако на 53-м круге он развернулся, пропустив Мэнселла. Англичанину больше не удалось обогнать Пике, и он сошел с дистанции на 66-м круге, когда у него отказали тормоза и он врезался в стену. К 59-му кругу Прост проехал серию быстрых кругов, увеличив свое преимущество до более чем 30 секунд и проехав все поле до Риала Андреа де Сезариса, занявшего пятое место .

На 46-м круге Пьерлуиджи Мартини развернул свой Minardi на шикане, и его чуть не поймал Ligier Стефана Йоханссона . Маурисио Гугельмин замедлил свой марш , чтобы избежать встречи с парой, но был сбит сзади Lotus Сатору Накадзимы , выбив обе машины. Эта авария также повлияла на Проста, который был первой машиной, появившейся на месте происшествия. McLaren наехал на обломки, которые отломали часть концевой пластины переднего крыла, что привело к недостаточной поворачиваемости автомобиля до конца гонки, хотя Прост смог поиграть с бортовыми настройками своей машины, чтобы это компенсировать, и позже установил самый быстрый гоночный круг. в гонке.

Алессандро Наннини развернул свой «Бенеттон» ; » Джонатана Палмера У «Тиррелла возникли проблемы с передачей; и Arrows у водителей Дерек Уорвик и Эдди Чивер случился отказ двигателя. Проблемы с карданным валом стали причиной ошибок ЕвроБрунса из Модены и Оскара Ларраури , а Каффи погиб из-за отказа сцепления на своем Далларе.

На финише классифицировались только одиннадцать машин, из которых только семь видели клетчатый флаг: де Сезарис, Йоханссон и Аллио Филиппа Ларрусс - у Лолы кончилось топливо на последних кругах, а Филиппа Штрайффа получил AGS электрическую травму. отказ. Прост привел домой Сенну на еще одном McLaren со счетом 1–2, Пике третьим и Патрезе четвертым. Несчастье Де Сезариса привело к тому, что Тьерри Бутсен на Benetton занял пятое место, несмотря на вращение и заикание двигателя, а Иван Капелли занял шестое место в своем марше, несмотря на прокол.

В последней гонке, в которой с турбонаддувом допускались к участию автомобили с двигателями до 2014 года , все три позиции на подиуме заняли автомобили с турбонаддувом Honda.

Классификация

[ редактировать ]

Предварительная квалификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:21.519
2 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:21.901 +0.382
3 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:22.022 +0.503
4 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:24.634 +3.115
ДНПК 21 Италия Никола Ларини Оселла 1:28.440 +6.921

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:18.332 1:17.748
2 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:18.179 1:17.880 +0.132
3 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 1:19.427 1:19.508 +1.760
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:20.019 1:19.517 +1.769
5 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 1:20.477 1:19.535 +1.787
6 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 1:19.925 1:19.998 +2.177
7 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:20.086 1:20.495 +2.338
8 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:20.331 1:20.182 +2.434
9 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:21.136 1:20.459 +2.711
10 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:21.114 1:20.486 +2.738
11 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:20.781 1:20.881 +3.033
12 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:20.844 1:20.964 +3.096
13 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:21.542 1:20.852 +3.104
14 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:21.905 1:21.133 +3.385
15 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 1:21.944 1:21.164 +3.416
16 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 1:22.170 1:21.262 +3.514
17 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:21.959 1:21.307 +3.559
18 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:21.393 1:21.514 +3.645
19 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:21.871 1:21.554 +3.806
20 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 1:21.972 1:21.856 +4.108
21 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:23.022 1:21.893 +4.145
22 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 1:23.417 1:21.988 +4.240
23 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 1:23.547 1:22.028 +4.280
24 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:22.420 1:22.211 +4.463
25 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 1:23.413 1:22.213 +4.465
26 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 1:22.348 1:22.271 +4.523
27 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд 1:23.650 1:22.393 +4.645
28 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд 1:23.530 1:22.529 +4.781
29 29 Франция Пьер-Анри Рафаэль Лола - Форд 1:23.393 1:22.733 +4.985
30 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид 1:24.221 1:23.025 +5.277
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 11 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 82 1:53:14.676 2 9
2 12 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 82 +36.387 1 6
3 1 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Хонда 82 +47.546 5 4
4 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Джадд 82 +1:20.088 6 3
5 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 81 +1 круг 10 2
6 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 81 +1 круг 9 1
7 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 80 +2 круга 14  
8 22 Италия Андреа де Сезарис Риал - Форд 77 Закончилось топливо 15  
9 26 Швеция Стефан Йоханссон Лижье - еврей 76 Закончилось топливо 22  
10 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 75 Закончилось топливо 24  
11 14 Франция Филипп Штрайфф АГС - Форд 73 Электрический 16  
Верно 9 Италия Пьеркарло Гинзани Закспид 69 Топливная система 26  
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Джадд 65 Выделен 3  
Верно 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 63 Выделен 8  
Верно 33 Италия Стефано Модена ЕвроБрун - Форд 63 Полуось 20  
Верно 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 52 Двигатель 7  
Верно 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 51 Двигатель 18  
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 46 Столкновение 19  
Верно 2 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 45 Столкновение 13  
Верно 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 41 Двигатель 21  
Верно 36 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 32 Схватить 11  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 25 Столкновение 4  
Верно 25 Франция Рене Арну Лижье - еврей 24 Столкновение 23  
Верно 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 16 Передача инфекции 17  
Верно 32 Аргентина Оскар Ларраури ЕвроБрун - Форд 12 Полуось 25  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 0 Столкновение 12  
DNQ 31 Италия Габриэле Тарквини Поселенцы - Форд   
DNQ 4 Великобритания Джулиан Бэйли Тиррелл - Форд   
DNQ 29 Франция Пьер-Анри Рафаэль Лола - Форд   
DNQ 10 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид   
ДНПК 21 Италия Никола Ларини Оселла   
Самый быстрый круг : Франция Ален Прост ( McLaren - Honda ) – 1:21.216 (стр. 59)
Источник: [1]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Жирный текст обозначает чемпионов мира.
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Пилотам удалось подсчитать только 11 своих лучших результатов; числа без скобок обозначают очки, засчитываемые в чемпионат пилотов, а числа в скобках обозначают общее количество набранных очков. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Benettons были дисквалифицированы с Гран-при Бельгии, и их очки были перераспределены.
  1. ^ «Гран-при Австралии 1988 года» . Формула Один. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Австралия 1988 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 6 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 1988 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1988 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1989 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Австралии 1987 года.
Гран-при Австралии Следующая гонка:
Гран-при Австралии 1989 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 871022a4e77442206121bc1266114f8f__1676838300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/8f/871022a4e77442206121bc1266114f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1988 Australian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)