Гран-при Австралии 1988 года.
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Гран-при Австралии 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 16 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 13 ноября 1988 г. | ||
Официальное название | Гран-при Австралии LIII Фостера | ||
Расположение | Автодром Аделаиды Стрит Аделаида , Южная Австралия | ||
Курс | Временная уличная сеть | ||
Продолжительность курса | 3,780 км (2,362 мили) | ||
Расстояние | 82 круга, 309,960 км (193,684 мили) | ||
Погода | Облачно и жарко | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:17.748 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:21.216 — 59-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Лотос - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 1988 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Аделаида-Стрит 13 ноября 1988 года. Это была шестнадцатая и последняя гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года и последняя гонка, в которой с турбонаддувом могли участвовать двигатели до тех пор, пока не Гран-при Австралии 2014 .
Гонку на 82 круга выиграл француз Ален Прост на автомобиле McLaren - Honda . Это была седьмая победа Проста в сезоне и пятнадцатая для команды McLaren, рекорд для конструктора за один сезон, который продержался до 2014 года. Бразильский товарищ Проста по команде и новый чемпион мира Айртон Сенна финишировал вторым, стартовав с поул-позиции , в то время как Сенна соотечественник и действующий чемпион Нельсон Пике занял третье место на Lotus -Honda, заняв последнее место на подиуме для оригинальной команды Lotus.
Квалификационный
[ редактировать ]Как это стало обычным явлением в 1988 году, квалификация была прерогативой McLaren-Hondas. Сенна и Прост легко лидировали в протоколах как в пятницу, так и в субботу, причем Прост изначально был самым быстрым в пятницу с результатом 1:18,179 круга, опередив своего товарища по команде на 0,153. Пара обменялась поул-кругами во второй квалификационной сессии, а Сенна, как обычно, вырвал поул на последнем круге квалификации с результатом 1:17,748 круга, всего на 0,132 впереди своего товарища по команде, но на 1,7 секунды быстрее, чем следующая по скорости машина. , Найджел Мэнселл в Уильямс-Джадд. Во время квалификации Сенне помешало растяжение левого запястья, которое он повредил во время игры в пляжный футбол на Бали , где он взял небольшой отпуск после победы на чемпионате Японии . Его травма была настолько серьезной, что ходили слухи, что тест-пилот команды Эмануэле Пирро будет пилотировать его вместо него, но новый чемпион мира отказался отстраняться и занял свое место в Аделаиде, хотя и признал, что вел MP4/4 по жесткой, ухабистой дороге. ездить по улицам, ухаживая за вывихнутым запястьем, было тяжело. Прост, с другой стороны, проводил время между Сузука и Аделаида играют в гольф на курорте в австралийском штате Квинсленд . Было также предположение, что Honda будет использовать в Аделаиде свои двигатели V10 (предназначенные для 1989 года ) вместо турбонаддува V6 . Однако руководитель команды Рон Деннис объяснил, что гонки на V10 никогда не были частью плана на 1988 год, и что, поскольку RA168-E оказался настолько доминирующим, Honda хотела завершить эру турбонаддува на максимально высокой ноте.
Третьим на стартовой решетке в оба дня был Найджел Мэнселл на своем атмосферном Уильямсе - Джадде , хотя он был на 1,7 секунды медленнее Сенны. Мэнселл опередил 1987 года победителя поула Герхарда Бергера на его Феррари с турбонаддувом . Пятым стал Нельсон Пике, который наконец нашел баланс в своем Lotus на единственной уличной трассе, которая ему нравилась, несмотря на пару вращений в квалификации. Товарищ Мэнселла по команде Риккардо Патрезе занял шестое место.
Габриэле Тарквини ( Колони ), Джулиан Бэйли ( Тиррелл ), Пьер-Анри Рафанель ( Ларрусс — Лола впервые выступает в Формуле-1 вместо Янника Далмаса , заразившегося болезнью легионеров ) и Бернд Шнайдер ( Закспид ) не смогли пройти квалификацию. Osella смог Николы Ларини с его древним двигателем с турбонаддувом Osella V8 (который начал свою жизнь как Alfa Romeo 890T в 1983 году и фактически был самым мощным автомобилем в области 1988 года с мощностью примерно 700 л.с. (522 кВт; 710 л.с.)) не предварительная квалификация.
По большей части в 1988 году время в квалификации и гонках в целом было быстрее, чем в 1987 году , что свидетельствует о прогрессе в развитии, несмотря на то, что ведущие автомобили с турбонаддувом имели мощность примерно на 300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) меньше, чем в предыдущем году. . В Аделаиде падение мощности привело к большой разнице в максимальной скорости на 900-метровой трассе Brabham Straight , и в результате время стало медленнее. В 1987 году более быстрые автомобили развивали скорость до 320 км/ч (199 миль в час) на прямой, а в 1988 году эта скорость упала до 300 км/ч (186 миль в час) или меньше. Поул-время Сенны в 1988 году было на 0,481 медленнее, чем время Бергера в 1987 году, а сам Бергер, управлявший обновленной версией своего Ferrari 1987 года, был на 2,25 секунды медленнее, чем его поул-время 1987 года (1:17,267).
Раса
[ редактировать ]Прост опередил Сенну, Бергера, Пике и Мэнселла в своей последней гонке за Williams перед тем, как присоединиться к Ferrari в 1989 году. К 4-му кругу преимущество Проста над Сенной составляло 5,5 секунды, а Бергер отставал от бразильца. Последняя гонка Микеле Альборето за Ferrari закончилась сходом вскоре после старта, когда он столкнулся с Алекса Каффи Далларой .
Бергер обогнал Сенну на 5-м круге на Racetrack Hairpin, крутой правый поворот на второй передаче в конце Brabham Straight, и начал решительную езду, догоняя и обгоняя Проста в одном и том же месте на 14-м круге. лидировал, когда он подошел к Стефано Модене на EuroBrun и Рене Арну на Ligier на 23-м круге. Арну, казалось, игнорировал свои зеркала и синие флаги, приказывающие ему пропустить Бергера, в результате чего левое переднее колесо Ferrari ехало сзади Ligier. правое колесо и отправить обе машины в штопор. Бергер немедленно сошел с дистанции из-за повреждения подвески, вернув Просту лидерство, а Сенне - второе место.
Позади McLarens Пике оставался третьим, опережая пару Williams Патрезе и Мэнселла. Итальянец открыл небольшой отрыв от своего партнера по команде и закрылся от Пике, предприняв несколько попыток обойти бразильца. Однако на 53-м круге он развернулся, пропустив Мэнселла. Англичанину больше не удалось обогнать Пике, и он сошел с дистанции на 66-м круге, когда у него отказали тормоза и он врезался в стену. К 59-му кругу Прост проехал серию быстрых кругов, увеличив свое преимущество до более чем 30 секунд и проехав все поле до Риала Андреа де Сезариса, занявшего пятое место .
На 46-м круге Пьерлуиджи Мартини развернул свой Minardi на шикане, и его чуть не поймал Ligier Стефана Йоханссона . Маурисио Гугельмин замедлил свой марш , чтобы избежать встречи с парой, но был сбит сзади Lotus Сатору Накадзимы , выбив обе машины. Эта авария также повлияла на Проста, который был первой машиной, появившейся на месте происшествия. McLaren наехал на обломки, которые отломали часть концевой пластины переднего крыла, что привело к недостаточной поворачиваемости автомобиля до конца гонки, хотя Прост смог поиграть с бортовыми настройками своей машины, чтобы это компенсировать, и позже установил самый быстрый гоночный круг. в гонке.
Алессандро Наннини развернул свой «Бенеттон» ; » Джонатана Палмера У «Тиррелла возникли проблемы с передачей; и Arrows у водителей Дерек Уорвик и Эдди Чивер случился отказ двигателя. Проблемы с карданным валом стали причиной ошибок ЕвроБрунса из Модены и Оскара Ларраури , а Каффи погиб из-за отказа сцепления на своем Далларе.
На финише классифицировались только одиннадцать машин, из которых только семь видели клетчатый флаг: де Сезарис, Йоханссон и Аллио Филиппа Ларрусс - у Лолы кончилось топливо на последних кругах, а Филиппа Штрайффа получил AGS электрическую травму. отказ. Прост привел домой Сенну на еще одном McLaren со счетом 1–2, Пике третьим и Патрезе четвертым. Несчастье Де Сезариса привело к тому, что Тьерри Бутсен на Benetton занял пятое место, несмотря на вращение и заикание двигателя, а Иван Капелли занял шестое место в своем марше, несмотря на прокол.
В последней гонке, в которой с турбонаддувом допускались к участию автомобили с двигателями до 2014 года , все три позиции на подиуме заняли автомобили с турбонаддувом Honda.
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:21.519 | — |
2 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:21.901 | +0.382 |
3 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:22.022 | +0.503 |
4 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:24.634 | +3.115 |
ДНПК | 21 | ![]() | Оселла | 1:28.440 | +6.921 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:18.332 | 1:17.748 | |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:18.179 | 1:17.880 | +0.132 |
3 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:19.427 | 1:19.508 | +1.760 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 1:20.019 | 1:19.517 | +1.769 |
5 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:20.477 | 1:19.535 | +1.787 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:19.925 | 1:19.998 | +2.177 |
7 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:20.086 | 1:20.495 | +2.338 |
8 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:20.331 | 1:20.182 | +2.434 |
9 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:21.136 | 1:20.459 | +2.711 |
10 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:21.114 | 1:20.486 | +2.738 |
11 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:20.781 | 1:20.881 | +3.033 |
12 | 27 | ![]() | Феррари | 1:20.844 | 1:20.964 | +3.096 |
13 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:21.542 | 1:20.852 | +3.104 |
14 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:21.905 | 1:21.133 | +3.385 |
15 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:21.944 | 1:21.164 | +3.416 |
16 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:22.170 | 1:21.262 | +3.514 |
17 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:21.959 | 1:21.307 | +3.559 |
18 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:21.393 | 1:21.514 | +3.645 |
19 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:21.871 | 1:21.554 | +3.806 |
20 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:21.972 | 1:21.856 | +4.108 |
21 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:23.022 | 1:21.893 | +4.145 |
22 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 1:23.417 | 1:21.988 | +4.240 |
23 | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 1:23.547 | 1:22.028 | +4.280 |
24 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:22.420 | 1:22.211 | +4.463 |
25 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:23.413 | 1:22.213 | +4.465 |
26 | 9 | ![]() | Закспид | 1:22.348 | 1:22.271 | +4.523 |
27 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:23.650 | 1:22.393 | +4.645 |
28 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:23.530 | 1:22.529 | +4.781 |
29 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:23.393 | 1:22.733 | +4.985 |
30 | 10 | ![]() | Закспид | 1:24.221 | 1:23.025 | +5.277 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 82 | 1:53:14.676 | 2 | 9 |
2 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 82 | +36.387 | 1 | 6 |
3 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 82 | +47.546 | 5 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 82 | +1:20.088 | 6 | 3 |
5 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 81 | +1 круг | 10 | 2 |
6 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 81 | +1 круг | 9 | 1 |
7 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 80 | +2 круга | 14 | |
8 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 77 | Закончилось топливо | 15 | |
9 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 76 | Закончилось топливо | 22 | |
10 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 75 | Закончилось топливо | 24 | |
11 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 73 | Электрический | 16 | |
Верно | 9 | ![]() | Закспид | 69 | Топливная система | 26 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 65 | Выделен | 3 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 63 | Выделен | 8 | |
Верно | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 63 | Полуось | 20 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 52 | Двигатель | 7 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 51 | Двигатель | 18 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Джадд | 46 | Столкновение | 19 | |
Верно | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 45 | Столкновение | 13 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 41 | Двигатель | 21 | |
Верно | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 32 | Схватить | 11 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 25 | Столкновение | 4 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 24 | Столкновение | 23 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 16 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 12 | Полуось | 25 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 0 | Столкновение | 12 | |
DNQ | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
DNQ | 29 | ![]() | Лола - Форд | ||||
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | ||||
ДНПК | 21 | ![]() | Оселла | ||||
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [1] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст обозначает чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Пилотам удалось подсчитать только 11 своих лучших результатов; числа без скобок обозначают очки, засчитываемые в чемпионат пилотов, а числа в скобках обозначают общее количество набранных очков. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Benettons были дисквалифицированы с Гран-при Бельгии, и их очки были перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Австралии 1988 года» . Формула Один. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 1988 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 6 марта 2019 г.