Гран-при Сан-Марино 1988 года
Гран-при Сан-Марино 1988 года | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 1 мая 1988 г. | ||
Официальное название | VIII Гран-при Сан-Марино | ||
Расположение | Автодром Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,131 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 302,4 км (187,986 миль) | ||
Погода | Солнечно, тепло | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:27.148 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:29.685 — 53-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Лотос - Хонда | ||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 1988 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Имоле 1 мая 1988 года. Гонка на 60 кругов была вторым этапом сезона Формулы-1 1988 года . Айртон Сенна одержал свою первую победу за команду McLaren , а с турбонаддувом автомобили Honda заняли первые три позиции.
Квалификационный
[ редактировать ]McLaren . – Honda полностью доминировали в квалификации Гран-при Сан-Марино Айртон Сенна и Ален Прост заняли первый ряд стартовой таблицы со временем 1:27,148 и 1:27,919 соответственно. Их ближайшим соперником стал Lotus действующего чемпиона мира Нельсона Пике со временем 1:30.500. Тем интереснее было то, что Lotus Пике был оснащен двигателем Honda с турбонаддувом той же спецификации, что и McLarens, и он был так же быстр, как и они, преодолевая ловушку скорости на пути к Тосе, но при этом он был более чем на 3 секунды медленнее Сенны. Разница заключалась в том, что низкоуровневые McLaren MP4/4 были неуязвимы при ускорении и имели лучшее сцепление с дорогой, чем любая другая машина на стартовой решетке.
Удивительно, но, учитывая успех команды в истории Формулы-1, начиная с 1966 года , это был всего лишь третий раз, когда в первом ряду Гран-при выступали только McLaren. Два других раза были на Гран-при Канады 1972 года ( Питер Ревсон и Денни Халм ) и Гран-при Германии 1986 года ( Кеке Росберг и Ален Прост).
Не считая двух последних гонок 1987 года, которые он пропустил из-за травмы, Найджел Мэнселл пропустил квалификацию в первом ряду стартовой решетки впервые после Гран-при Мексики 1986 года . Он квалифицировал свой Williams - Джадд занял 11-е место, отстав на пять позиций от своего товарища по команде Риккардо Патрезе, занявшего 6-е место. Самой быстрой атмосферной машиной в квалификации стал Benetton - Ford Алессандро Наннини , который финишировал 4-м на стартовой решетке, опередив разочаровывающую Ferrari Герхарда Бергера , который вместе с товарищем по команде Микеле Альборето (который квалифицировался 10-м, почти на 4,5 секунды медленнее Сенны), обнаружил, что итальянские двигатели V6 с турбонаддувом постоянно теряют мощность.
Заявления Бергера и Альборето были подкреплены цифрами скоростных ловушек. Самой быстрой машиной на долгом пути к Тосе была Lotus -Honda Пике со скоростью чуть более 302 км/ч (188 миль в час) (на 1,5 км/ч быстрее, чем у McLaren). Феррари были намного медленнее - 293 км/ч (182 миль в час) и примерно на 16 км/ч (10 миль в час) медленнее, чем McLarens на линии старт-финиш (McLaren были там быстрее всего со скоростью почти 250 км/ч (155 миль в час). Фактически, оба Ferrari были почти на 5 км/ч (3 мили в час) медленнее на старте, чем атмосферные Benettons (которые также были самыми быстрыми из Atmos в Тосе со скоростью 292 км/ч (181 миль в час)) и тоже были такими. медленнее на старте/финише, чем Zakspeeds , что показывает, в каких проблемах они оказались.
Одним из сюрпризов квалификации стал американский ветеран Эдди Чивер . Не отмеченный как лучший квалификационный игрок, Чивер квалифицировался 8-м на своем Arrows - Megatron , хотя он все еще отставал от Сенны на 4,1 секунды. Чивер и Эрроуз провели тестирование в Имоле за неделю до гонки и придумали настройку, которая им понравилась. Те же настройки были установлены на Arrows Дерека Уорвика , но британец признал, что настройки показались ему ленивыми и он смог квалифицироваться только 14-м, на 1,2 секунды медленнее, чем его товарищ по команде. Эрроуз с турбонаддувом, где Чивер и Уорвик все еще тормозили из-за раннего срабатывания клапана, на пути к Тосе развивали скорость чуть менее 295 км/ч (183 миль в час), что делало их самыми быстрыми после автомобилей с двигателями Honda.
EuroBrun и бывшего победителя - Ford Cosworth Оскара Ларраури , Ligier -Judds Стефана Йоханссона поула Имолы Рене Арну , а также Zakspeed Turbo Бернда Шнайдера - все не прошли квалификацию, а Osella итальянца Николы Ларини был исключен после проверки, когда он был обнаружил, что точки крепления двигателя автомобиля были незаконно изменены. Эксперты постановили, что это совершенно новое шасси для Osella FA1L , и, поскольку новое шасси еще не было одобрено FISA , команда была исключена из встречи. Для Лижье это был первый случай с момента дебюта команды в Формуле-1 в 1976 году , когда ни одна машина не прошла квалификацию для участия в гонке. Для Арну это была горькая пилюля, поскольку до этого он трижды садился на поул на трассе, когда выступал за Renault ( 1980 и 1982 годы ) и Ferrari ( 1983 год ). Йоханссон, выступавшая за Ferrari ( 1985 и 1986 ) и McLaren в прошлом году , каждую гонку заканчивала с очками.
После квалификации руководитель команды Lotus Питер Уорр и ведущий пилот Нельсон Пике заявили, что, несмотря на трехсекундный разрыв между McLarens и остальными участниками, они считают, что Lotus и даже Ferrari лучше с точки зрения аэродинамики, чем McLarens, и это будет больно. их расход топлива на одной из самых требовательных к топливу трасс в календаре. Уорр предсказал, что McLarens не смогут сохранить свое преимущество и завершить гонку с лимитом топлива в 150 литров. Не в первый и не в последний раз его публичные прогнозы оказались ошибочными.
Итоги гонки
[ редактировать ]McLaren Айртона Сенны лидировал с самого начала, в то время как двигатель его товарища по команде Алена Проста заглох, чтобы занять его место на стартовой решетке (Позже Прост сообщил, что двигатель также заглох ранее на парадном круге). Машина все еще катилась, поэтому он завел ее, но она снова почти заглохла, когда гонка началась, и он опустился на 7-е место после Arrows Эдди Чивера . Хоть он и смог отыграть эти позиции и вернуться на второе место к 8-му кругу, ему не удалось догнать Сенну, который контролировал отставание по трафику. Сохраняя преимущество в 6–10 секунд, Сенна на последнем круге сбавил скорость, чтобы убедиться, что финишировал без израсходования топлива, в результате чего отставание от преследующего Проста сократилось до 2,3 секунды на финише. Позже Прост признался, что в бою он увеличил мощность турбонаддува до второго места, и, хотя круг все еще был быстрее, чем у большинства участников гонки, ему пришлось экономить до конца гонки, опасаясь, что он иссякнет до конца.
Нельсон Пике боролся с плохо управляемым Lotus, но использовал превосходящую мощь Honda, чтобы сохранить 3-е место, опередив поезд, в который входили как Benetton, так и Williams, и Ferrari Бергера. Ему повезло, что он добрался до финиша, так как дополнительный импульс, необходимый для сохранения позиции, сильно сокращал его топливо. Если бы он не проехал всего четыре круга до финиша (то есть ему нужно было проехать только три из оставшихся кругов), у него могло бы не хватить топлива, чтобы пройти свой последний круг.
Найджел Мэнселл великолепно проехал с неудачного 11-го места на стартовой решетке и ненадолго поднялся на 3-е место после того, как на 40-м круге обогнал Пике на торможении на Rivazza. Однако, как только Мэнселл обогнал Lotus, начал появляться синий масляный дым. из задней части своего Williams и менее чем через круг Пике снова использовал превосходящую мощь своей Honda, чтобы проскочить Мэнселла через Тамбурелло и вернуть себе третье место через Вильнёва. Каким бы мимолетным ни был этот шаг, Мэнселл сошел с дистанции всего через круг после того, как опустился на 4-е место из-за неисправного регулятора напряжения.
Тьерри Бутсена Benetton финишировал четвертым, опередив Герхарда Бергера на Ferrari, хотя в конце гонки ему помешал сбой в мощности двигателя из-за треснувшего выхлопа на его машине, а завершителем очков стал его товарищ по команде Алессандро Наннини. . Наннини боролся за 3-е место с Пике, но, несмотря на то, что он был стабильно быстрее в поворотах, на прямых ему пришлось уступить превосходящей мощности Honda. Пике и Наннини стучали колесами по шпильке Тосы, а пару кругов спустя итальянец уступил 4-е место своему товарищу по команде после того, как очередной стук колес в паре с действующим чемпионом мира заставил его развернуться на Тосе. Наннини опустился на 7-е место вместе с Бутсеном, задержанным на 2 секунды из-за вращения Наннини и теперь атакующим после Пике. Воодушевленный Наннини затем проехал самый быстрый атмосферный круг, вернувшись к очкам и 5-му месту. Однако Наннини пришлось довольствоваться 6-м местом после того, как на последнем круге шиканы Acqua Minerale его обогнал косивший траву Герхард Бергер, который теперь рвался в бой благодаря тому, что его проехали на круге и ему пришлось проехать на один круг меньше топлива. Некоторые были удивлены тем, что Бергер не был наказан за этот шаг, а руководитель команды Ferrari Чезаре Фиорио утверждал, что Бергеру было необходимо избежать столкновения с Наннини, однако телевизионные повторы свидетельствовали об обратном.
И Сенна, и Прост показали самый быстрый круг в гонке, превзойдя квалификационное время Нельсона Пике, и оба гонщика McLaren проехали все поле до Пике включительно, заняв 3-е место на 56-м круге гонки из 60 кругов. На самом деле это была хорошая новость для Пике и Бергера на их машинах с турбонаддувом против атмосферных Benetton, поскольку это означало, что им пришлось проехать на один круг меньше на разрешенном топливе и они могли работать сильнее на последних трех кругах гонки. Второе место Проста принесло ему 6 очков, благодаря чему он превзошел своего 1984 и 1985 годов товарища по команде McLaren Ники Лауду как рекордсмен по очкам в карьере: 421,5 против 420,5 очков Лауды.
Что стало стандартной практикой в McLaren после дисквалификации Проста из-за того, что он весил меньше 2 кг на Гран-при Сан-Марино 1985 года , оба McLaren остановились в нескольких метрах от клетчатого флага. Прост стартовал на последнем круге примерно на 7 секунд позади своего товарища по команде, но у флага отставал всего на 2,334 секунды, поскольку Сенна ехал ровно настолько быстро, насколько ему было необходимо для победы и экономии топлива на трассе, которая традиционно была одной из самых требовательных к топливу в Формуле. Один календарь.
Удивительно, но в предыдущие годы многие водители турбомоторов не смогли финишировать в Сан-Марино из-за нехватки топлива, а лимит топлива в 1988 году в 150 литров был на 45 меньше, чем в 1986-1987 годах, и на 70 меньше, чем в 1986-1987 годах. Лимит 1984–1985 годов, ни у одного турбо-гонщика не закончилось топливо в Имоле в 1988 году. Единственным турбостартером, который не финишировал, была Ferrari местного героя Микеле Альборето , который был классифицирован как 18-й и последний, несмотря на отказ двигателя на 54-м круге. его второй отказ двигателя на следующий день после того, как его Ferrari также взорвалась во время утренней разминки, что вынудило его сесть на запасную машину для гонки. Он также был вынужден стартовать с задней части поля после того, как заглох двигатель, когда поле ушло на разминочный круг.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:41.278 | 1:27.148 | — |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:41.597 | 1:27.919 | +0.771 |
3 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:44.806 | 1:30.500 | +3.352 |
4 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:45.090 | 1:30.590 | +3.442 |
5 | 28 | ![]() | Феррари | 1:43.394 | 1:30.683 | +3.535 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:45.673 | 1:30.952 | +3.804 |
7 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:48.399 | 1:31.300 | +4.152 |
8 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | нет времени | 1:31.414 | +3.993 |
9 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:47.518 | 1:31.519 | +4.371 |
10 | 27 | ![]() | Феррари | 1:45.982 | 1:31.520 | +4.372 |
11 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:45.616 | 1:31.635 | +4.487 |
12 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:47.399 | 1:31.647 | +4.499 |
13 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:47.465 | 1:32.013 | +4.865 |
14 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:49.081 | 1:32.483 | +5.335 |
15 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:47.215 | 1:32.712 | +5.564 |
16 | 22 | ![]() | Риал - Форд | нет времени | 1:33.037 | +5.889 |
17 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:48.146 | 1:33.236 | +6.088 |
18 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:49.211 | 1:33.239 | +6.091 |
19 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:46.062 | 1:33.374 | +6.226 |
20 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:49.306 | 1:33.448 | +6.300 |
21 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | нет времени | 1:33.874 | +6.726 |
22 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:49.012 | 1:33.903 | +6.755 |
23 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:47.265 | 1:33.972 | +6.824 |
24 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:48.156 | 1:34.204 | +7.056 |
25 | 9 | ![]() | Закспид | 1:48.463 | 1:34.567 | +7.419 |
26 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:48.466 | 1:34.782 | +7.634 |
DNQ | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:54.566 | 1:35.077 | +7.929 |
DNQ | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 1:43.633 | 1:35.654 | +8.506 |
DNQ | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 1:49.054 | 1:36.123 | +8.975 |
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | 1:51.498 | 1:36.218 | +9.070 |
БЫВШИЙ | 21 | ![]() | Оселла |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 60 | 1:32:41.264 | 1 | 9 |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 60 | + 2.334 | 2 | 6 |
3 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 59 | + 1 круг | 3 | 4 |
4 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 59 | + 1 круг | 8 | 3 |
5 | 28 | ![]() | Феррари | 59 | + 1 круг | 5 | 2 |
6 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 59 | + 1 круг | 4 | 1 |
7 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 59 | + 1 круг | 7 | |
8 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 59 | + 1 круг | 12 | |
9 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 58 | + 2 круга | 14 | |
10 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 58 | + 2 круга | 13 | |
11 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 58 | + 2 круга | 18 | |
12 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 58 | + 2 круга | 19 | |
13 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 58 | + 2 круга | 6 | |
14 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 58 | + 2 круга | 23 | |
15 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 58 | + 2 круга | 20 | |
16 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 57 | + 3 круга | 22 | |
17 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 57 | + 3 круга | 15 | |
18 | 27 | ![]() | Феррари | 54 | Двигатель | 10 | |
Северная Каролина | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 52 | Не классифицировано | 26 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 48 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 42 | Двигатель | 11 | |
Верно | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 40 | Топливная система | 17 | |
Верно | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 18 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 9 | ![]() | Закспид | 16 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Джадд | 2 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1 | Приостановка | 16 | |
ДСК | 21 | ![]() | Оселла | Исключено | |||
DNQ | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | ||||
DNQ | 26 | ![]() | Лижье - еврей | ||||
DNQ | 25 | ![]() | Лижье - еврей | ||||
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | ||||
Источник: [1] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Сан-Марино 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.