Гран-при Сан-Марино 1987 года.
Гран-при Сан-Марино 1987 года. | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1987 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 3 мая 1987 г. | ||
Официальное название | 7-й Гран-при Сан-Марино | ||
Расположение | Автодром Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,131 мили) | ||
Расстояние | 59 кругов, 297,360 км (184,770 миль) | ||
Погода | Солнечно, тепло | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Хонда | ||
Время | 1:25.826 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Бенеттон - Форд | |
Время | 1:29.246 — 51 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Хонда | ||
Второй | Лотос - Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 1987 года — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 3 мая 1987 года на автодроме Дино Феррари в Имоле . Это была вторая гонка сезона Формулы-1 1987 года . Это был седьмой Гран-при Сан-Марино , он проводился на 59 кругах пятикилометровой трассы на гоночной дистанции 297 километров.
Гонку выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл за рулем Williams FW11B . Это была восьмая победа Мэнселла в Гран-при, его первая (из двух) победа на трассе в Имоле. Мэнселл финишировал на 27 секунд впереди бразильского гонщика Айртона Сенны на Lotus 99T . Третьим стал итальянский гонщик Микеле Альборето за рулем Ferrari F1/87 . Победа дала Мэнселлу преимущество в чемпионате на одно очко над французским McLaren пилотом Аленом Простом .
Итоги гонки
[ редактировать ]На пятничной тренировке претендент на чемпионство Нельсон Пике выбыл из гонки после аварии на повороте Тамбурелло. вышла из строя шина У его Williams FW11B , что привело к сильному удару о стену (когда машину вернули в боксы, дизайнер Williams Патрик Хед не смог подтвердить, произошла ли авария по вине FW11B, поскольку половина задней части была повреждена). оторванные ударом, в то время как Хед и Найджел Мэнселл внимательно разглядывали место крушения Пике). Хотя, по его мнению, у него только заболела лодыжка, его отвезли в ближайшую больницу Беллария-Иджеа-Марина запретил ему стартовать , и после медицинского осмотра медицинский делегат FIA Сид Уоткинс . Оставшуюся часть выходных Пике работал приглашенным комментатором на итальянском телевидении. Спустя годы он рассказал, что после аварии он «никогда не был в порядке», страдал от головных болей, а иногда и двоения в глазах, и до конца сезона 1987 года тайно посещал больницу для лечения. Он сделал это тайно, опасаясь, что ни Уильямс, ни Уоткинс не позволят ему участвовать в гонках.
Встревоженная сообщениями других водителей о чрезмерном вздутии шин и предположением о том, что авария Пике могла быть вызвана сдутием шин, Goodyear отозвала все шины, выданные командам (исходные составы, доставленные в Имолу, на самом деле отличались от тех, которые были поставлены для плановых испытаний). на трассе за неделю до гонки). Шины на замену, использованные в тестах в Имоле, были доставлены самолетом из Англии (некоторые также были доставлены с близлежащего завода Ferrari в Маранелло ), и, несмотря на отсутствие сотрудников таможни из-за итальянского праздника, новая резина была доступна для все команды к субботней утренней тренировке.
Субботняя квалификация прошла гладко: Айртон Сенна на своем Lotus 99T завоевал поул-позицию , первую в истории поул-позицию для автомобиля с активной подвеской , а также последнюю поул-позицию для оригинальной команды Lotus. [ нужна ссылка ] с Мэнселлом рядом с ним в первом ряду. Второй ряд заняли Тео Фаби на Benetton B187 и Алена Проста McLaren MP4/3 ; «Домашняя» команда Ferrari заняла весь третий ряд, а Микеле Альборето опередил Герхарда Бергера .
В гонке потребовалось два старта, поскольку Мартин Брандл ( Zakspeed 871 ), Тьерри Бутсен (Benetton B187) и Эдди Чивер ( Arrows A10 ) заглохли на исходной стартовой решетке. Сатору Накадзима стартовал с пит-лейна из-за неисправного аккумулятора в его Lotus, а Рене Арну не смог выйти на второй старт из-за отказа дисквалификации его Ligier JS29B .
На втором старте Сенна вырвался вперед, но Мэнселл обогнал его на втором круге, на повороте Тоса, и продолжил доминировать в гонке. Прост занял второе место, обогнав Сенну на 6-м круге; Затем бразилец вступил в битву с двумя Ferrari и вернулся на второе место, когда Прост неожиданно сошел с дистанции из- за отказа генератора на 15-м круге. Бергер сошел с дистанции из-за отказа турбонаддува на 17-м круге, и к тому времени Альборето обогнал Сенну и занял второе место. .
На 22-м круге Мэнселл рано вышел из ямы из-за расшатанного балансира колес, и на протяжении трех кругов Альборето лидировал в гонке, к радости Тифози . Сенна вернул себе первую позицию после пит-стопа Альборето, а затем Мэнселл вернулся вперед, когда бразилец остановился. Риккардо Патрезе на своем Brabham BT56 теперь занимал второе место, но сошел с дистанции, когда на 57-м круге у него вышел из строя генератор переменного тока. Одновременно с этим Тео Фаби сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Гонка Фаби была сорвана из-за повреждения переднего крыла, полученного на первом круге, когда он столкнулся с Чивером, хотя его попытка дать отпор все же привела к самому быстрому кругу.
Мэнселл одержал комфортную победу, а Сенна занял второе место после того, как у Альборето возникли проблемы с турбонаддувом. Альборето удалось занять 3-е место, которое в конечном итоге стало последним подиумом, который Энцо Феррари лично видел, как его команда Формулы-1 забила, поскольку он присутствовал только на гонках Гран-при в Италии и умер 15 месяцев спустя. Стефан Йоханссон (McLaren MP4/3) был на четвертом месте, в то время как Дерек Уорвик поздно сошел с дистанции после того, как у его Arrows A10 закончилось топливо, и уступил пятое место Брандлу, что было единственным разом за 5 сезонов (1985-1989), когда Zakspeed завершил бы гонку в очках. Накадзима завершил счет на шестом месте, а это означало, что он стал первым японским гонщиком, заработавшим очко на чемпионате мира. [1]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:27.543 | 1:25.826 | — | |
2 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:26.204 | 1:25.946 | +0.120 | |
3 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:25.997 | — | +0.171 | |
4 | 1 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:29.317 | 1:26.135 | +0.309 | |
5 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:27.801 | 1:27.270 | +1.444 | |
6 | 28 | ![]() | Феррари | 1:28.229 | 1:27.280 | +1.454 | |
7 | 27 | ![]() | Феррари | 1:29.653 | 1:28.074 | +2.248 | |
8 | 7 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:28.447 | 1:28.421 | +2.595 | |
9 | 2 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:30.416 | 1:28.708 | +2.882 | |
10 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:30.379 | 1:28.848 | +3.022 | |
11 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:28.887 | 1:29.236 | +3.061 | |
12 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:28.929 | 1:28.908 | +3.082 | |
13 | 11 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:29.579 | 1:30.545 | +3.753 | |
14 | 25 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 1:31.078 | 1:29.861 | +4.035 | |
15 | 8 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:30.627 | 1:30.382 | +4.556 | |
16 | 9 | ![]() | Закспид | 1:31.931 | 1:31.094 | +5.268 | |
17 | 24 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 1:31.789 | — | +5.963 | |
18 | 23 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 1:41.520 | 1:31.818 | +5.992 | |
19 | 10 | ![]() | Закспид | 1:32.977 | 1:31.903 | +6.077 | |
20 | 26 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 1:32.873 | 1:32.248 | +6.422 | |
21 | 21 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:32.308 | 1:33.298 | +6.482 | |
22 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:35.001 | 1:33.155 | +7.329 | |
23 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:34.458 | 1:33.846 | +8.020 | |
24 | 16 | ![]() | Март — Форд | 1:37.463 | 1:33.872 | +8.046 | |
25 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:34.632 | 1:36.127 | +8.806 | |
26 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:39.747 | 1:36.159 | +10.333 | |
27 | 22 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:43.446 | — | +17.620 | |
Источник: [2] [3] [4] |
Раса
[ редактировать ]Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными атмосферными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 59 | 1:31:24.076 | 2 | 9 |
2 | 12 | ![]() | Лотос - Хонда | 59 | + 27.545 | 1 | 6 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 59 | + 39.144 | 6 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 59 | + 1:00.588 | 8 | 3 |
5 | 9 | ![]() | Закспид | 57 | + 2 круга | 14 | 2 |
6 | 11 | ![]() | Лотос - Хонда | 57 | + 2 круга | 12 | 1 |
7 | 10 | ![]() | Закспид | 57 | + 2 круга | 17 | |
8 (1) | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 57 | + 2 круга | 20 | |
9 | 7 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 57 | + 2 круга / генератор | 7 | |
10 (2) | 30 | ![]() | Лола - Форд | 56 | + 3 круга | 21 | |
11 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 55 | + 4 круга / закончилось топливо | 10 | |
12 | 21 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 54 | + 5 кругов / закончилось топливо | 19 | |
13 (3) | 14 | ![]() | АГС - Форд | 53 | + 6 кругов | 24 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 51 | Турбо | 4 | |
Верно | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 48 | Двигатель | 11 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 48 | Схватить | 9 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 48 | Схватить | 23 | |
Верно | 8 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 39 | Выделен | 13 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 30 | Коробка передач | 16 | |
Верно | 22 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 26 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 25 | Турбо | 15 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Форд | 18 | Двигатель | 22 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 16 | Электрический | 5 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 14 | Электрический | 3 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 7 | Умение обращаться | 18 | |
DNS | 25 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 0 | Приостановка | ||
DNS | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | Рана | |||
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
- Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гонка, которую стоит запомнить» . Автоспорт . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1987» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сан-Марино 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.