Jump to content

Гран-при Сан-Марино 1987 года.

Гран-при Сан-Марино 1987 года.
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1987 года.
Подробности гонки
Дата 3 мая 1987 г.
Официальное название 7-й Гран-при Сан-Марино
Расположение Автодром Дино Феррари , Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,040 км (3,131 мили)
Расстояние 59 кругов, 297,360 км (184,770 миль)
Погода Солнечно, тепло
Поул-позиция
Водитель Лотос - Хонда
Время 1:25.826
Самый быстрый круг
Водитель Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд
Время 1:29.246 — 51 круг.
Подиум
Первый Уильямс Хонда
Второй Лотос - Хонда
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Сан-Марино 1987 года автогонка Формулы-1, состоявшаяся 3 мая 1987 года на автодроме Дино Феррари в Имоле . Это была вторая гонка сезона Формулы-1 1987 года . Это был седьмой Гран-при Сан-Марино , он проводился на 59 кругах пятикилометровой трассы на гоночной дистанции 297 километров.

Гонку выиграл британский гонщик Найджел Мэнселл за рулем Williams FW11B . Это была восьмая победа Мэнселла в Гран-при, его первая (из двух) победа на трассе в Имоле. Мэнселл финишировал на 27 секунд впереди бразильского гонщика Айртона Сенны на Lotus 99T . Третьим стал итальянский гонщик Микеле Альборето за рулем Ferrari F1/87 . Победа дала Мэнселлу преимущество в чемпионате на одно очко над французским McLaren пилотом Аленом Простом .

Итоги гонки

[ редактировать ]

На пятничной тренировке претендент на чемпионство Нельсон Пике выбыл из гонки после аварии на повороте Тамбурелло. вышла из строя шина У его Williams FW11B , что привело к сильному удару о стену (когда машину вернули в боксы, дизайнер Williams Патрик Хед не смог подтвердить, произошла ли авария по вине FW11B, поскольку половина задней части была повреждена). оторванные ударом, в то время как Хед и Найджел Мэнселл внимательно разглядывали место крушения Пике). Хотя, по его мнению, у него только заболела лодыжка, его отвезли в ближайшую больницу Беллария-Иджеа-Марина запретил ему стартовать , и после медицинского осмотра медицинский делегат FIA Сид Уоткинс . Оставшуюся часть выходных Пике работал приглашенным комментатором на итальянском телевидении. Спустя годы он рассказал, что после аварии он «никогда не был в порядке», страдал от головных болей, а иногда и двоения в глазах, и до конца сезона 1987 года тайно посещал больницу для лечения. Он сделал это тайно, опасаясь, что ни Уильямс, ни Уоткинс не позволят ему участвовать в гонках.

Встревоженная сообщениями других водителей о чрезмерном вздутии шин и предположением о том, что авария Пике могла быть вызвана сдутием шин, Goodyear отозвала все шины, выданные командам (исходные составы, доставленные в Имолу, на самом деле отличались от тех, которые были поставлены для плановых испытаний). на трассе за неделю до гонки). Шины на замену, использованные в тестах в Имоле, были доставлены самолетом из Англии (некоторые также были доставлены с близлежащего завода Ferrari в Маранелло ), и, несмотря на отсутствие сотрудников таможни из-за итальянского праздника, новая резина была доступна для все команды к субботней утренней тренировке.

Субботняя квалификация прошла гладко: Айртон Сенна на своем Lotus 99T завоевал поул-позицию , первую в истории поул-позицию для автомобиля с активной подвеской , а также последнюю поул-позицию для оригинальной команды Lotus. [ нужна ссылка ] с Мэнселлом рядом с ним в первом ряду. Второй ряд заняли Тео Фаби на Benetton B187 и Алена Проста McLaren MP4/3 ; «Домашняя» команда Ferrari заняла весь третий ряд, а Микеле Альборето опередил Герхарда Бергера .

В гонке потребовалось два старта, поскольку Мартин Брандл ( Zakspeed 871 ), Тьерри Бутсен (Benetton B187) и Эдди Чивер ( Arrows A10 ) заглохли на исходной стартовой решетке. Сатору Накадзима стартовал с пит-лейна из-за неисправного аккумулятора в его Lotus, а Рене Арну не смог выйти на второй старт из-за отказа дисквалификации его Ligier JS29B .

На втором старте Сенна вырвался вперед, но Мэнселл обогнал его на втором круге, на повороте Тоса, и продолжил доминировать в гонке. Прост занял второе место, обогнав Сенну на 6-м круге; Затем бразилец вступил в битву с двумя Ferrari и вернулся на второе место, когда Прост неожиданно сошел с дистанции из- за отказа генератора на 15-м круге. Бергер сошел с дистанции из-за отказа турбонаддува на 17-м круге, и к тому времени Альборето обогнал Сенну и занял второе место. .

На 22-м круге Мэнселл рано вышел из ямы из-за расшатанного балансира колес, и на протяжении трех кругов Альборето лидировал в гонке, к радости Тифози . Сенна вернул себе первую позицию после пит-стопа Альборето, а затем Мэнселл вернулся вперед, когда бразилец остановился. Риккардо Патрезе на своем Brabham BT56 теперь занимал второе место, но сошел с дистанции, когда на 57-м круге у него вышел из строя генератор переменного тока. Одновременно с этим Тео Фаби сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Гонка Фаби была сорвана из-за повреждения переднего крыла, полученного на первом круге, когда он столкнулся с Чивером, хотя его попытка дать отпор все же привела к самому быстрому кругу.

Мэнселл одержал комфортную победу, а Сенна занял второе место после того, как у Альборето возникли проблемы с турбонаддувом. Альборето удалось занять 3-е место, которое в конечном итоге стало последним подиумом, который Энцо Феррари лично видел, как его команда Формулы-1 забила, поскольку он присутствовал только на гонках Гран-при в Италии и умер 15 месяцев спустя. Стефан Йоханссон (McLaren MP4/3) был на четвертом месте, в то время как Дерек Уорвик поздно сошел с дистанции после того, как у его Arrows A10 закончилось топливо, и уступил пятое место Брандлу, что было единственным разом за 5 сезонов (1985-1989), когда Zakspeed завершил бы гонку в очках. Накадзима завершил счет на шестом месте, а это означало, что он стал первым японским гонщиком, заработавшим очко на чемпионате мира. [1]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 1:27.543 1:25.826
2 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:26.204 1:25.946 +0.120
3 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 1:25.997 +0.171
4 1 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:29.317 1:26.135 +0.309
5 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 1:27.801 1:27.270 +1.444
6 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:28.229 1:27.280 +1.454
7 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:29.653 1:28.074 +2.248
8 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 1:28.447 1:28.421 +2.595
9 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ЧЛЕН 1:30.416 1:28.708 +2.882
10 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 1:30.379 1:28.848 +3.022
11 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 1:28.887 1:29.236 +3.061
12 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 1:28.929 1:28.908 +3.082
13 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 1:29.579 1:30.545 +3.753
14 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 1:31.078 1:29.861 +4.035
15 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 1:30.627 1:30.382 +4.556
16 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 1:31.931 1:31.094 +5.268
17 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 1:31.789 +5.963
18 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 1:41.520 1:31.818 +5.992
19 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 1:32.977 1:31.903 +6.077
20 26 Италия Пьеркарло Гинзани Лижье - Мегатрон 1:32.873 1:32.248 +6.422
21 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 1:32.308 1:33.298 +6.482
22 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 1:35.001 1:33.155 +7.329
23 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 1:34.458 1:33.846 +8.020
24 16 Италия Иван Капелли Март Форд 1:37.463 1:33.872 +8.046
25 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:34.632 1:36.127 +8.806
26 14 Франция Паскаль Фабр АГС - Форд 1:39.747 1:36.159 +10.333
27 22 Италия Габриэле Тарквини Оселла - Альфа Ромео 1:43.446 +17.620
Источник: [2] [3] [4]

Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными атмосферными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 59 1:31:24.076 2 9
2 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 59 + 27.545 1 6
3 27 Италия Микеле Альборето Феррари 59 + 39.144 6 4
4 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ЧЛЕН 59 + 1:00.588 8 3
5 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 57 + 2 круга 14 2
6 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 57 + 2 круга 12 1
7 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 57 + 2 круга 17  
8 (1) 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 57 + 2 круга 20  
9 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 57 + 2 круга / генератор 7  
10 (2) 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 56 + 3 круга 21  
11 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 55 + 4 круга / закончилось топливо 10  
12 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 54 + 5 кругов / закончилось топливо 19  
13 (3) 14 Франция Паскаль Фабр АГС - Форд 53 + 6 кругов 24  
Верно 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 51 Турбо 4  
Верно 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 48 Двигатель 11  
Верно 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 48 Схватить 9  
Верно 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 48 Схватить 23  
Верно 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 39 Выделен 13  
Верно 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 30 Коробка передач 16  
Верно 22 Италия Габриэле Тарквини Оселла - Альфа Ромео 26 Коробка передач 25  
Верно 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 25 Турбо 15  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Форд 18 Двигатель 22  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 16 Электрический 5  
Верно 1 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 14 Электрический 3  
Верно 26 Италия Пьеркарло Гинзани Лижье - Мегатрон 7 Умение обращаться 18  
DNS 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 0 Приостановка   
DNS 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда  Рана  
Источник: [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гонка, которую стоит запомнить» . Автоспорт . Проверено 9 января 2016 г.
  2. ^ «Гран-при Сан-Марино – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
  3. ^ «Гран-при Сан-Марино – КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
  4. ^ «Гран-при Сан-Марино – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 15 сентября 2017 г.
  5. ^ «Гран-при Сан-Марино 1987» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Сан-Марино 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1987 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1987 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1987 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1986 года.
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1988 года
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0aa41c78748bb4352777f9166a6db19__1701407460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/19/b0aa41c78748bb4352777f9166a6db19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1987 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)