Гран-при Монако 1988 года.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 15 мая 1988 г. | ||
Официальное название | 46- й Гран-при Монако | ||
Расположение | трасса Монако Монте-Карло , Монако | ||
Курс | Уличная трасса | ||
Продолжительность курса | 3,328 км (2,068 миль) | ||
Расстояние | 78 кругов, 259,584 км (161,298 миль) | ||
Погода | Теплый и сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:23.998 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:26.321 — 59-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Монако 1988 года формально 46-й Гран-при Монако). [1] — автогонка Формулы-1, проходившая 15 мая 1988 года на трассе Монако в Монте-Карло . Это была третья гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года .
Гонку на 78 кругов выиграл француз Ален Прост на автомобиле McLaren - Honda . Прост одержал свою четвертую и последнюю победу в Монако после того, как его товарищ по команде из Бразилии Айртон Сенна вылетел поздно, уверенно лидируя. Австрийский гонщик Герхард Бергер финишировал вторым на Ferrari , а третьим стал его товарищ по команде Микеле Альборето .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Команда McLaren - Hondas продолжила свою доминирующую форму по сравнению с предыдущей гонкой в Имоле : Айртон Сенна занял поул-позицию, почти на невероятные 1,4 секунды опередив своего товарища по команде Алена Проста , и еще на 1,2 секунды отстал от Ferrari Герхарда Бергера , занявшего третье место. Товарищ Бергера по команде Микеле Альборето был четвертым, а Найджел Мэнселл был пятым на Williams , самой быстрой из безнаддувных машин, хотя и отставал от Сенны примерно на 3,6 секунды. В первую десятку вошли Алессандро Наннини на Benetton , Дерек Уорвик на Arrows , Риккардо Патрезе на втором Williams, Эдди Чивер на втором Arrows и Джонатан Палмер на Tyrrell , а среди не прошедших квалификацию был Сатору Накадзима , чей Lotus был оснащен тем же турбодвигателем Honda, что и McLaren.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:26.464 | 1:23.998 | |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:28.375 | 1:25.425 | +1.427 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | 1:29.001 | 1:26.685 | +2.687 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | 1:29.931 | 1:27.297 | +3.299 |
5 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:28.475 | 1:27.665 | +3.667 |
6 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:29.093 | 1:27.869 | +3.871 |
7 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:29.928 | 1:27.872 | +3.874 |
8 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:29.130 | 1:28.016 | +4.018 |
9 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:32.889 | 1:28.227 | +4.229 |
10 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:30.679 | 1:28.358 | +4.360 |
11 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:30.924 | 1:28.403 | +4.405 |
12 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:29.597 | 1:28.527 | +4.529 |
13 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:31.375 | 1:28.536 | +4.538 |
14 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:32.148 | 1:28.610 | +4.612 |
15 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:31.662 | 1:28.625 | +4.627 |
16 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:29.539 | 1:28.640 | +4.642 |
17 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:33.691 | 1:29.075 | +5.077 |
18 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:31.861 | 1:29.093 | +5.095 |
19 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:33.183 | 1:29.298 | +5.300 |
20 | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 1:31.964 | 1:29.480 | +5.482 |
21 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:33.158 | 1:29.601 | +5.603 |
22 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:35.216 | 1:29.603 | +5.605 |
23 | 9 | ![]() | Закспид | 1:33.005 | 1:30.121 | +6.213 |
24 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:32.792 | 1:30.252 | +6.254 |
25 | 21 | ![]() | Оселла | 1:36.705 | 1:30.335 | +6.337 |
26 | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 1:36.036 | 1:30.505 | +6.507 |
DNQ | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:30.611 | 1:31.573 | +6.613 |
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | 1:33.585 | 1:30.613 | +6.615 |
DNQ | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:32.627 | 1:30.793 | +6.795 |
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:34.192 | 1:30.816 | +6.818 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Сенна увел, а Бергер обогнал Проста, когда француз на мгновение не смог включить вторую передачу. Позади них в Сент-Девоте произошло множество аварий: Алекс Каффи врезался в стену на своей «Далларе» ; Филипп Штрайфф , стартовавший на своем AGS 12-м , сошел с дистанции, когда порвался трос акселератора; и чемпион мира Нельсон Пике столкнулся с Чивером, что вынудило бразильца сойти с дистанции в конце первого круга и тем самым завершить провальный уик-энд для команды Lotus.
Порядок выступления Сенны, Бергера, Проста, Мэнселла, Альборето и Наннини сохранялся до 33-го круга, когда Альборето выбил Мэнселла в плавательном бассейне, завершив гонку англичанина. Затем на 39-м круге у Наннини отказала коробка передач. На 51-м круге Патрезе столкнулся с Филиппа Аллио , Лолой пытаясь обогнать его; Аллиот немедленно ушел в отставку.
На 54-м круге Прост обогнал Бергера и стал вторым на дистанции до Сент-Девот, хотя отставал от Сенны примерно на 50 секунд. Стремясь оказать некоторое давление на своего товарища по команде, он начал обмениваться с ним самыми быстрыми кругами. За 11 кругов до конца босс команды McLaren Рон Деннис попросил Сенну сбавить скорость, чтобы обеспечить безопасный финиш 1-2, что позволило Просту выиграть шесть секунд. [2]
На 67-м круге Сенна потерял концентрацию на Портье, из-за чего тот развернул свой McLaren в барьер и повредил переднюю подвеску машины. Сразу после этого он отправился к себе домой в Монако, чтобы обдумать проигрыш в гонке, в которой он доминировал с тех пор, как впервые вышел на трассу для свободной тренировки в четверг утром; Команда McLaren даже не получила от него известия до того вечера, когда он вошел в боксы, пока они собирали вещи. [3]
Таким образом, Прост одержал свою четвертую победу в Монако за пять лет: Бергер отставал примерно на 20 секунд, а Альборето отставал еще на 21 секунду. Уорвик финишировал четвертым после длительной битвы с Палмером, в то время как Патрезе оправился от столкновения с Аллиотом и взял последнее очко, обогнав другую Лолу Янника Далмаса на последнем круге. Очко Патрезе также стало первым очком чемпионата мира, набранным автомобилем с двигателем Джадда, и его первым очком для Williams.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 78 | 1:57:17.077 | 2 | 9 |
2 | 28 | ![]() | Феррари | 78 | + 20.453 | 3 | 6 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 78 | + 41.229 | 4 | 4 |
4 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 77 | + 1 круг | 7 | 3 |
5 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 77 | + 1 круг | 10 | 2 |
6 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 77 | + 1 круг | 8 | 1 |
7 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 77 | + 1 круг | 21 | |
8 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 76 | + 2 круга | 16 | |
9 | 21 | ![]() | Оселла | 75 | + 3 круга | 25 | |
10 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 72 | + 6 кругов | 22 | |
Верно | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 66 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | 50 | Столкновение | 13 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Джадд | 45 | Топливная система | 14 | |
Верно | 9 | ![]() | Закспид | 43 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 38 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 36 | Полуось | 15 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 32 | Столкновение | 5 | |
Верно | 22 | ![]() | Риал - Форд | 28 | Двигатель | 19 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 17 | Двигатель | 20 | |
Верно | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 14 | Тормоза | 18 | |
Верно | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 8 | Двигатель | 9 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 6 | Двигатель | 26 | |
Верно | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 5 | Приостановка | 24 | |
Верно | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1 | Столкновение | 11 | |
Верно | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 0 | Выделен | 17 | |
Верно | 14 | ![]() | АГС - Форд | 0 | Дроссель | 12 | |
DNQ | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | ||||
DNQ | 10 | ![]() | Закспид | ||||
DNQ | 23 | ![]() | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
БЫВШИЙ | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | Пропущенная проверка веса | |||
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1988 год» . Программа охватывает проект . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Рубитон, Том (октябрь 2011 г.). Жизнь Сенны . Миртл Книги. ISBN 978-0-9570605-0-0 .
- ^ «Рон Деннис о Сенне. Часть первая: ранние годы» . формула1.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2014 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Монако 1988» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.