Микеле Альборето
Микеле Альборето | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Рожденный | Милан , Италия | 23 декабря 1956 г. ||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 25 апреля 2001 г. EuroSpeedway Лаузитц , Германия | (44 года) ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Микеле Альборето (англ. Итальянское произношение: [miˈkɛːle alboˈreːto] ; 23 декабря 1956 — 25 апреля 2001) — итальянский автогонщик . Он занял второе место после Алена Проста на чемпионате мира Формулы-1 1985 года , а также стал победителем гонок спортивных автомобилей «24 часа Ле-Мана» 1997 года и «12 часов Себринга» 2001 года . Альборето выступал в Формуле-1 с 1981 по 1994 год , участвуя в ряде команд, включая пять сезонов (1984–88) за Ferrari .
Его карьера в автоспорте началась в 1976 году, когда он участвовал в гонках на автомобиле, который он и несколько его друзей построили для участия в серии Формула-Монца. Однако машина не добилась большого успеха, и два года спустя Альборето перешел в Формулу-3 . Победы в итальянском чемпионате Формулы-3 и победа в чемпионате Европы в Формуле-3 в 1980 году проложили ему путь к выходу в Формулу-1 с командой Тиррелла .
Две победы, первая в финальном туре сезона 1982 года в Лас-Вегасе , а вторая год спустя в Детройте , принесли ему место в команде «Феррари». Альборето одержал три победы за итальянскую команду и бросил вызов Алену Просту в чемпионате 1985 года, в конечном итоге проиграв с разницей в 20 очков. Однако следующие три сезона были менее успешными, и в конце сезона 1988 года итальянец покинул Ferrari и повторно подписал контракт со своим бывшим работодателем Тирреллом, где он оставался до тех пор, пока не присоединился к Ларруссу в середине 1989 года .
Следующие сезоны в Footwork , Scuderia Italia и Minardi последовали в конце его карьеры в Формуле-1. В 1995 году Альборето перешёл к спортивным автомобилям, а годом позже — к американской серии IndyCar . Свои последние крупные победы он одержал в гонках «24 часа Ле-Мана» 1997 года и «12 часов Себринга» в 2001 году вместе с немецкими производителями Porsche и Audi соответственно. В 2001 году, через месяц после победы в Себринге, он погиб, тестируя Audi R8 на трассе Лаузицринг в Германии. [1]
Карьера
[ редактировать ]1976–1981: Юниорские формулы
[ редактировать ]Микеле Альборето начал свою карьеру в 1976 году в гонках Формулы Монца на автомобиле, построенном им и его друзьями и известном как «CMR». [2] Сама машина оказалась неконкурентоспособной, и в 1978 году Альборето, теперь уже в более конкурентоспособном марте , перешел в Формулу Италии, где начал одерживать победы в гонках. Два года спустя Альборето перешел в Формулу-3 , участвуя в гонках Euroracing , вступив в March-Toyota как в европейскую , так и в итальянскую серию. [2] В своем дебютном сезоне Формулы-3 Альборето финишировал шестым и вторым соответственно в двух чемпионатах, одержав три победы в итальянской серии.
В 1980 году он завоевал европейскую корону и занял третье место на чемпионате Италии, одержав пять побед между двумя сериями. выступление на чемпионате Великобритании В том же году состоялось .
Европейский титул Альборето принес ему переход в Формулу-2 , стартовую серию Формулы-1 , с командой Minardi . Он одержал единственную победу Minardi в Формуле-2 в Мизано в сезоне 1981 года , где финишировал восьмым в чемпионате. [2]
1980–1983: Спортивные автомобили.
[ редактировать ]Несмотря на свою карьеру в гонках на открытых колесах , Альборето был выбран Lancia в качестве части своей официальной команды на чемпионате мира среди мастеров , участвуя в этапах, которые не противоречили его другим гонкам. делил группы 5 категорию Lancia Beta Montecarlo с Вальтером Рёрлем или Эдди Чивером он четыре раза В течение сезона 1980 года , заняв три вторых места и одно четвертое.
Альборето снова работал по частичному графику, В 1981 году хотя он также руководил Формулой-2 и Формулой-1. В этом сезоне он впервые принял участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» . Он занял восьмое место в общем зачете, второе в классе и стал лучшим на Lancia. За этим он последовал своей первой победой в чемпионате на «Шести часах Уоткинс-Глена» со штурманом Риккардо Патрезе . Альборето финишировал 52-м в чемпионате пилотов, заняв первое место среди пилотов Lancia.
Lancia решила перейти в новый класс соревнований с Lancia LC1, поскольку чемпионат сосредоточился исключительно на гонках на выносливость Когда в 1982 году , к Альборето пришел дальнейший успех. Небольшой график чемпионата, а также упор на европейские трассы позволили ему участвовать в каждой гонке того года. Хотя во время своего дебюта у LC1 возникли механические проблемы, Альборето и его товарищ по команде Патрезе смогли восстановиться и одержать победу на дистанции 1000 км в Сильверстоуне. Тео Фаби присоединился к дуэту на 1000 км Нюрбургринга , где они в очередной раз одержали победу. Он не смог повторить свой предыдущий успех в Ле-Мане, когда у LC1 отказал двигатель, и не смог завершить гонку в Спа, когда машина сломалась на последних кругах. Третью победу одержали Альборето и новый товарищ по команде Пьеркарло Гинцани на своей домашней трассе в Муджелло . В последних двух гонках сезона чемпионата мира машина Альборето была исключена из соревнований из-за аварии. По итогам сезона он занял пятое место в чемпионате пилотов.
Lancia снова сменила классы и автомобили в сезоне чемпионата мира по спортивным автомобилям 1983 года , но Альборето остался одним из основных гонщиков команды. Он вывел новую Lancia LC2 на девятое место во время ее дебюта на 1000 км в Монце , но новая машина с трудом финишировала в следующих нескольких гонках сезона. Его заявки не завершили следующую гонку до пятого раунда, где он занял одиннадцатое место. Хотя Лансия решил пропустить последующие этапы чемпионата, он не вернулся в команду, чтобы полностью сконцентрироваться на своих обязательствах перед Формулой-1. Его проблемы с LC2 и ранний уход из команды принесли ему всего два очка в чемпионате.
Формула-1
[ редактировать ]1981–1983: Тиррелл
[ редактировать ]В возрасте 24 лет Альборето дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Сан-Марино 1981 года за команду Tyrrell Racing с двигателем Cosworth , заменив Рикардо Зунино после того, как аргентинец не смог произвести впечатление на босса команды Кена Тиррелла . К несчастью для итальянца, столкновение с земляком Беппе Габбиани выбило его из гонки после прохождения 31 круга из 60. Альборето не смог набрать ни одного очка в течение своего дебютного года, его наивысшая позиция - девятая на Гран-при Нидерландов .
По сравнению с предыдущим сезоном, Альборето провел более успешную кампанию 1982 года . Итальянец поднялся на первый подиум в своей карьере на Гран-при в Имоле , а на последнем этапе в Лас-Вегасе Альборето одержал свою первую победу на Гран-при. Он последний победитель Гран-при Caesars Palace, поскольку в следующем году трасса была исключена из календаря. Альборето набрал в общей сложности 25 очков во время своего второго сезона в Формуле-1, заняв восьмое место в общем зачете как лучший итальянец.
Несмотря на победу в Детройте , которая была зарегистрирована как последняя победа безнаддувного автомобиля до конца турбо-эры в 1989 году, после того как Нельсона Пике у лидирующего Brabham на заключительном этапе спустило заднее колесо, Альборето не смог финишировать в гонке. стабильно набирает очки, и, финишировав всего с одним очком в Зандворте , итальянец закончил сезон с десятью очками и опустился на двенадцатую позицию. Однако было объявлено, что итальянец станет партнером Рене Арну в Ferrari . Заменив Патрика Тамбая , он стал первым итальянским гонщиком , участвовавшим в гонках за эту марку более чем за десять лет.
1984–1988: Феррари
[ редактировать ]В своем дебютном сезоне за Ferrari Альборето одержал победу в третьем этапе в Золдере, став первым итальянским гонщиком, выигравшим Гран-при Формулы-1 за Ferrari с тех пор, как Людовико Скарфиотти выиграл Гран-при Италии 1966 года . Он финишировал на подиуме еще три раза: на Остеррайхринге , где финишировал третьим; Домашняя трасса Феррари в Монце , где он финишировал вторым; и на Нюрбургринге , где он также финишировал вторым, несмотря на то, что на последнем повороте закончилось топливо (ближайший к Брэбэму - BMW действующего чемпиона мира Нельсона Пике также закончился бензин на последнем повороте, что позволило Альборето сохранить свое второе место). место). Альборето закончил сезон 1984 года четвертым с 30,5 очками, причем половина очка пришлась на его шестое место на Гран-при Монако, которое из-за сильного дождя сократилось до половины первоначальной дистанции гонки, в результате чего ему было присуждено половину очков.
«В конце концов ему пришлось довольствоваться вторым местом, потому что Ferrari была не такой хорошей машиной, как McLaren , а также, по правде говоря, потому что ни один Микеле не был так хорош, как Ален . В этом нет ничего позорного».
Найджел Робак , декабрь 2007 г. [3]
1985 год оказался самым успешным годом для Альборето в Формуле-1. Он одержал две победы: первую на Гран-при Канады , [4] и второй на Гран-при Германии . Альборето лидировал по очкам до 11-го тура в Зандворте, но закончил сезон на втором месте с 53 очками, отстав на 20 очков от чемпиона мира Алена Проста . Формулы-1 Журналист Найджел Робак прокомментировал, что «Альборето был единственным реальным претендентом Проста на чемпионат мира». [3] В конечном итоге именно ненадежность Ferrari стоила Альборето шанса на чемпионат мира, поскольку он не смог финишировать в последних пяти гонках сезона из-за механической неисправности, хотя в Италии он был классифицирован 13-м , несмотря на то, что на 45-м круге из 51 у него взорвался двигатель. На Гран-при Европы 1985 года в Брэндс-Хэтче после остановки для замены спущенной шины на 11-м круге у его Ferrari взорвалась турбина на полпути к 13-му кругу. Альборето, разочарованный тем, что надежность Ferrari в конце сезона стоила ему титула чемпиона мира, вел машина вернулась на боксы с горящей задней частью машины. Он загнал горящую машину в боксы и прямо в бокс своей Ferrari. Многие наблюдатели увидели в этом способ Альборето показать, что ненадежность Ferrari стоила ему чемпионата мира, который Прост выиграл, заняв 4-е место в гонке. [ нужна ссылка ]
В 1986 году новый автомобиль Ferrari, F1/86 , разработанный Харви Постлетуэйтом , оказался медленнее и менее надежным, чем его предшественник, поскольку Альборето сошел с девяти гонок, семь из которых были механическими неисправностями. Альборето завоевал только один подиум на Гран-при Австрии - даже тогда обе Williams машины Найджела Мэнселла и Нельсона Пике сошли с дистанции, а Альборето финишировал на целый круг позади победителя гонки Алена Проста. Итальянец завершил сезон девятым в чемпионате пилотов с четырнадцатью очками. В то время как двигатель Ferrari V6 с турбонаддувом считался одним из самых мощных двигателей на стартовой решетке, Альборето и его товарищу по команде Стефану Йоханссону мешал F1/86, который отказывался управляться на трассах с неровной поверхностью. Йоханссон финишировал пятым в чемпионате с 20 очками, несмотря на то, что был гонщиком №2 в команде, что заставило многих задаться вопросом, почему команда решила повторно подписать Альборето и отпустить Йоханссона. [ нужна ссылка ]
Австриец Герхард Бергер присоединился к Ferrari в 1987 году , что ознаменовало конец пребывания Альборето на посту лидера команды Ferrari. Бергер вскоре зарекомендовал себя как гонщик номер один в команде благодаря своим победам в Японии и Австралии в конце сезона, в то время как Альборето смог подняться лишь на несколько подиумов в Имоле и Монако и занять второе место на финальном этапе в Австралии, чтобы заработать это Феррари один-два. Итальянец закончил год седьмым в общем зачете с 17 очками, отстав от своего товарища по команде на 19 очков.
Сезон 1988 года станет последним годом Альборето в Ferrari. Поскольку McLaren Айртона Сенны и Алена Проста доминировали в сезоне, команде Ferrari удалось одержать только одну победу в течение года на Гран-при Италии , который Бергер выиграл у Альборето, занявшего второе место. Ferrari отказалась предложить итальянцу новый контракт, поэтому Альборето стал искать другое место. Это объявление прозвучало на Гран-при Франции в июле, и по слухам, Микеле снова присоединился к Тирреллу на пит-лейне в 1989 году (во Франции, где Альборето финишировал третьим, а Бергер - далеким четвертым, это был единственный раз в 1988 году, когда итальянец финишировал впереди Австриец в гонке, где финишировали оба). После Франции он получил предложение от Фрэнка Уильямса , главы команды Williams , который будет иметь эксклюзивное право использовать новый двигатель V10 Renault в 1989 году. Позже в том же году, перед Гран-при Италии в Монце , Альборето не получил никаких известий от Williams и запросил подтверждение. своего места в команде. Уильямс ответил, сказав, что «он хотел его» и «не двигаться». [5] Однако в Монце Уильямс объявил, что вместо этого подписал контракт с бельгийцем Тьерри Бутсеном , а также подтвердил, что пилот номер 2 команды, бывший товарищ Альборето по команде по спортивному автомобилю Lancia Риккардо Патрезе , останется в команде. Поскольку сезон уже подходил к концу, у Альборето оставалось мало вариантов на предстоящий сезон. [5]
Альборето участвовал в восьмидесяти Гран-при за Ferrari, установив новый рекорд. Он простоял до Гран-при Аргентины 1995 года , когда его обогнал Бергер. [6]
1989: Тиррелл и Ларрусс
[ редактировать ]Отсутствие драйва поставило Альборето в трудную ситуацию, и позже он сказал, что подумывал о выходе на пенсию - вариант, за который его семья очень поддерживала. [7] Однако ему предложили прокатиться у его бывшего работодателя Тиррелла, и он согласился. Отношения между Альборето и боссом команды Кеном Тирреллом вскоре испортились. На Гран-при Монако Альборето было приказано управлять моделью Tyrrell 017 1988 года , поскольку новая модель 018 не была завершена. [8] Товарищ по команде Джонатан Палмер был выбран для управления новым моноамортизатором 018. Между тем, итальянцу пришлось ждать 018 до следующего дня, поэтому он решил не соглашаться на это. [8] В результате Альборето бойкотировал тренировку в четверг. [8] Альборето закончил гонку пятым, а Палмер финишировал девятым. За этим последовало хорошее выступление на следующей гонке в Мексике, где Альборето финишировал третьим – единственный подиум, который команда смогла достичь за сезон.
К Гран-при Франции Кен Тиррел нашел для гонки нового спонсора в лице сигарет Camel и приказал Альборето прекратить свое личное спонсорское соглашение с Marlboro. [9] бренд-конкурент Camel. Альборето был разочарован, поскольку благодаря его поддержке Marlboro команде удалось профинансировать его зарплату. [8] После отказа Альборето разорвать связи со своим спонсором, Тиррелл заменил его многообещающим Жаном Алези . Алези финишировал четвертым в своем первом Гран-при для команды. [9]
Альборето вскоре лишился спонсорской поддержки Marlboro после того, как они отказались найти ему другую команду на оставшуюся часть сезона 1989 года. [10] Однако вскоре он был нанят французской командой Ларрусса , спонсируемой Camel, для участия в Гран-при Германии и до конца сезона. Хотя его новый товарищ по команде Филипп Аллио показал, что Lola LC89 мощностью 625 л.с. (466 кВт; 634 л.с.) с двигателем Lamborghini V12 может быть конкурентоспособным автомобилем с высокими позициями на стартовой решетке и бороться за очки в различных гонках, Альборето не смог набрать ни одного очка за оставшуюся часть сезона, и дважды ему не удалось пройти предварительную квалификацию. Во время квалификации Гран-при Венгрии итальянец порезал одну из шикан два ребра . и сломал при этом [10] Проведя год за две команды, Альборето закончил год одиннадцатым в чемпионате пилотов с шестью очками.
1990–1992: Работа ног
[ редактировать ]В 1990 году Альборето перешел в команду Arrows , которую продавали спонсору Footwork . Для него это рассматривалось в основном как «переходный год», поскольку шасси работало второй год и можно было ожидать серьезной неконкурентоспособности. Несмотря на это, 33-летний футболист несколько раз попадал в десятку лучших и лишь трижды выходил из игры. Однако Альборето завершил сезон как один из 21 гонщика, не сумевшего набрать ни одного очка.
Footwork обеспечил Porsche заводские двигатели на 1991 год и спонсорство из Японии , поскольку компания Footwork завершила поглощение команды. Однако пакет не оправдал возложенных на него ожиданий, поскольку несколько раз не прошел квалификацию. Вскоре тяжелые и ненадежные двигатели Porsche были заменены на двигатели Cosworth, поставленные Hart, на оставшуюся часть сезона, но краткосрочное решение не улучшило конкурентоспособность команды. Это будет второй сезон подряд Альборето, в котором ему не удастся набрать ни одного очка.
Благодаря связям Footwork с Японией команда получила поставку двигателей Mugen Honda V10 на 1992 год . FA13 был надежнее по сравнению со своим предшественником, и Альборето набирал очки четыре раза и шесть раз занимал седьмое место. Набрав в общей сложности шесть очков, 35-летний футболист закончил год десятым в общем зачете.
1993–1994: Скудерия Италия и Минарди.
[ редактировать ]Альборето присоединился к итальянской команде Scuderia Italia, которая за свою короткую историю добилась ряда успехов, особенно когда Андреа де Сезарис и Джей Джей Лехто заняли подиумы на Гран-при Канады 1989 года и Гран-при Сан-Марино 1991 года соответственно. Однако в начале 1993 года команда отказалась от шасси, построенного в Далларе , и перешла на шасси Lolas , что многие журналисты Гран-при сочли «катастрофическим». [ нужна ссылка ] Итальянец не смог набрать ни одного очка за год и несколько раз не смог квалифицироваться как самый медленный бегун среди 26 автомобилей. Scuderia Italia вышла из состава до конца сезона и в 1994 году объединилась с другой итальянской командой Minardi .
Автомобили Minardi оказались по большей части неконкурентоспособными и ненадежными: в общей сложности девять раз сошли с дистанции в шестнадцати раундах. Шестая позиция в Монако стала единственным результатом Альборето по очкам. На Гран-при Сан-Марино 1994 года , который был омрачен гибелью Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера , при выезде с пит-лейна после плановой остановки у машины Альборето оторвалось правое заднее колесо, которое подпрыгнуло через пит-зоны Benetton, Ferrari и Lotus. и экипажи, ранив несколько механиков. В конце сезона он решил уйти из гонок Гран-при, имея рекорд в 194 старта и пять побед в Гран-при.
1994–2001: карьера после Формулы-1.
[ редактировать ]После своего ухода из Формулы-1 в 1995 году Альборето начал карьеру в чемпионате Германии по кузовным гонкам, известном как Deutsche Tourenwagen Meisterschaft . Выступая за Alfa Romeo заводскую команду , Alfa Corse , итальянец финишировал 22-м в чемпионате, набрав четыре очка. Дальнейшие выступления в Международном чемпионате по кузовным гонкам и Чемпионате мира по спортивным автомобилям (последний за Ferrari ) также оказались бесплодными.
Альборето вернулся в гонки на открытых колесах в 1996 году, вступив в недавно сформированную Indy Racing League (IRL) вместе со Scandia/Simon Racing . Тогдашний 39-летний спортсмен участвовал во всех трех этапах, где финишировал четвертым в своем дебюте на гоночной трассе Walt Disney World Speedway ; восьмое место на гоночной трассе Phoenix International Raceway ; и сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач на гонке Indianapolis 500 1996 года , которая стала его единственным участием в гонке. Альборето также управлял спортивными прототипами для Scandia/Simon, находясь в Соединенных Штатах, приняв участие в чемпионате мира по спортивным автомобилям IMSA на Ferrari 333 SP . Он также участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» на автомобиле Joest Racing - участвовал в Porsche WSC-95 вместе с другим итальянцем и бывшим товарищем по команде Формулы-1 Пьерлуиджи Мартини и бельгийцем Дидье Тейсом , но сошел с дистанции из-за отказа двигателя после прохождения 300 кругов. В следующем году Альборето заработал свой первый и единственный подиум в IRL на турнире «True Value 200», проходившем в Нью-Гэмпшире , где он финишировал третьим. Еще одно пятое место в Лас-Вегасе принесло Альборето 62 очка во время его кампании 1997 года, что привело к 32-му месту в общем зачете чемпионата пилотов.
Также в 1997 году Альборето был вызван для дачи показаний на суде после смертельной аварии с Айртоном Сенной в 1994 году. Он сообщил трибуналу, что, по его мнению, авария Сенны, скорее всего, была вызвана технической неисправностью, а не ошибкой водителя. [11]
Альборето выиграл « 24 часа Ле-Мана» 1997 года на той же машине, что и в прошлом году, но на этот раз вместе со шведом Стефаном Йоханссоном , еще одним бывшим товарищем по команде Формулы-1, и датчанином Томом Кристенсеном . [12] который позже побьет рекорд Джеки Икса по победе в большинстве гонок «24 часа Ле-Мана». Трио проехало 361 круг, что на один больше, чем занявший второе место BMW команды Gulf Team Davidoff с двигателем McLaren F1 GTR . Это стало пиком успеха спортивных автомобилей Альборето, поскольку ему не удалось финишировать в Ле-Мане в 1998 году с Porsche снова . Однако четвертое место на « 24 часах Ле-Мана» 1999 года с новичком Audi , третье место на « 24 часах Ле-Мана» 2000 года , победа на «Пти-Ле-Мане» 2000 года и победа на « 12 часах Себринга» 2001 года придали итальянцу некоторый финал. успех до своей смерти через месяц после победы в Себринге. [13]
Смерть
[ редактировать ]В конце апреля 2001 года Альборето и небольшая группа инженеров Audi отправились на трассу EuroSpeedway Lausitz недалеко от Дрездена в восточной Германии, чтобы провести серию тестов Audi R8 в рамках подготовки к участию в гонках « 24 часа Ле-Мана» в июне. Альборето в основном водил машину в районе объекта, который используется для общественных гоночных соревнований, используя треховал для более быстрых кругов и трассу Гран-при для более медленных кругов, но некоторые испытания также проводились в пределах соседнего полигона. , который представляет собой удлиненную овальную трассу с двумя длинными прямыми. [14]
Около 17:30 по местному времени 25 апреля 2001 года Альборето разогнал R8 по одной из двух длинных прямых на полигоне. Когда автомобиль достиг скорости примерно 300 километров в час (190 миль в час), у него отказало левое заднее колесо. Впоследствии R8 был запущен в воздух, перевернулся через барьер Армко и приземлился перевернутым. Голова Альборето ударилась о землю, мгновенно убив его. [14] Первоначально Audi не объяснила причину аварии, заявив, что R8 «уже без проблем проехал тысячи тестовых километров на многочисленных трассах». [15] Сообщается, что пять дней спустя расследование происшествия завершилось. Причиной поломки шины стала постепенная потеря давления воздуха, вызванная ослаблением винта , попавшего в шину. Поскольку не было никаких признаков механической неисправности или ошибки водителя, единственной причиной аварии был признан выход из строя шины. Это открытие побудило Audi ускорить внедрение новой системы TPMS на основе датчиков в свои гоночные автомобили. [14] [16]
Смерть Альборето принесла много страданий его семье и друзьям. Двоюродная сестра Микеле Мариса рассказала итальянскому информационному агентству ANSA : «Вы не представляете, через что мы проходим как семья. Мы действительно обезумели». [15]
Наследие
[ редактировать ]Его коллега-итальянец Джанкарло Физикелла посвятил Альборето свой подиум на Гран-при Италии 2005 года : «Я знаю, что Альборето был последним итальянцем, поднимавшимся на подиум в Монце до меня. Мне посчастливилось участвовать в гонках вместе с ним на туристических автомобилях, и он был замечательный человек, действительно особенный, я хочу посвятить результат его памяти». [17]
28 августа 2021 года было объявлено, что последний поворот на трассе Монцы , Curva Parabolica , будет официально переименован в Curva Alboreto во время уик-энда Гран-при Италии 2021 года, чтобы отметить 20-летие со дня смерти Альборето. [18]
Шлем
[ редактировать ]Шлем Альборето был синим с желтой полосой с белыми краями, закрывающей центр шлема. Цвета были данью уважения шведскому гонщику Ронни Петерсону , в дизайне шлема которого они также отражали шведский флаг. [19] Альборето и Петерсон впервые встретились в 1972 году и дружили до смерти шведского водителя в 1978 году. [20]
Результаты гоночной карьеры
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Лансия Корс | Гр.5 | Лансия Бета Монте-Карло | Lancia 1.4 L4 т | ДЕНЬ | БРХ 2 | КРУЖКА 2 | Министерство здравоохранения | SIL 4 | СВЕТ | система управления обучением | ГЛН 2 | нет | ВАЛ | ПРОТИВ | [Н 1] | |||||
1981 | Мартини Рейсинг | Гр.5 | Лансия Бета Монте-Карло | Lancia 1.4 L4 т | ДЕНЬ Верно | С.Э.Б. | КРУЖКА ДСК | Министерство здравоохранения | ОСД | SIL | СВЕТ | система управления обучением 8 | ПЕР | ДЕНЬ | ГЛН 1 | СПА | нет | ДЛИННЫЙ | БРХ | 52-й | 37 |
1982 | Мартини Рейсинг | Гр.6 | Лансия LC1 | Lancia 1.4 L4 т | Министерство здравоохранения Верно | SIL 1 | СВЕТ 1 | система управления обучением Верно | СПА Верно | КРУЖКА 1 | фу Верно | БРХ Верно | 5-е место | 63 | |||||||
1983 | Мартини Рейсинг | С | Запустить LC2 | Феррари 268C 2,6 V8 т | Министерство здравоохранения 9 | SIL Верно | СВЕТ Верно | система управления обучением Верно | СПА 11 | фу | ПРИНАДЛЕЖАТЬ | 86-й | 2 | ||||||||
- Сноски
- ^ Нет чемпионата водителей.
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Мартини Рейсинг | Эдди Чивер Карло Фасетти | Лансия Бета Монте-Карло | гр. 5 | 322 | 8-е место | 2-й |
1982 | Мартини Рейсинг | Тео Фаби Рольф Стоммелен | Лансия LC1 | гр. 6 | 92 | ДНФ | ДНФ |
1983 | Мартини Ланча | Пьеркарло Гинзани Ганс Хейер | Запустить LC2 | С | 121 | ДНФ | ДНФ |
1996 | Джост Расинг | Пьерлуиджи Мартини Дидье Тейс | TWR Порше WSC-95 | ЛМП1 | 300 | ДНФ | ДНФ |
1997 | Джост Расинг | Стефан Йоханссон Том Кристенсен | TWR Порше WSC-95 | ЛМП | 361 | 1-й | 1-й |
1998 | Порше АГ Джост Расинг | Стефан Йоханссон Янник Далмас | Порше ЛМП1-98 | ЛМП1 | 107 | ДНФ | ДНФ |
1999 | Audi Sport Team Йост | Ринальдо Капелло Лоран Айелло | Ауди Р8Р | ЛМП | 346 | 4-й | 3-й |
2000 | Audi Sport Team Йост | Кристиан Абт Ринальдо Капелло | Ауди Р8 | ЛМП900 | 365 | 3-й | 3-й |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Команда Минарди | Минарди Флай 281 | BMW | SIL 11 | ХОК 8 | ТРР Верно | СВЕТ 8 | ВАЛ Верно | КРУЖКА 14 | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | ПЕР 3 | СПА 8 | ДОН | ЧТО 1 | МУЖЧИНА | 8-е место | 13 |
Источник: [22] |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
‡ Гонка была остановлена, поскольку пройдено менее 75% кругов, присуждено полбалла.
Полные результаты чемпионата Германии по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Шюбель Инжиниринг | Альфа Ромео 155 V6 Ти | ХОК 1 15 | ХОК 2 7 | У него было 1 12 | У него было 2 8 | НИ 1 14 | НИ 2 Верно | ТО 1 11 | ТО 2 11 | СВЕТ 1 13 | СВЕТ 2 Верно | НО 1 Верно | НО 2 DNS | ХОК 1 16 | ХОК 2 15 | 22-е | 4 |
Источник: [21] |
Полные результаты Международного чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Шюбель Инжиниринг | Альфа Ромео 155 V6 Ти | КРУЖКА 1 Верно | КРУЖКА 2 DNS | ВЕСЬ 1 Верно | ВЕСЬ 2 Верно | ДОН 1 Верно | ДОН 2 17 | ВОСТОК 1 Верно | ВОСТОК 2 DNS | МАГ 1 DNS | МАГ 2 Верно | 28-е | 0 |
Источник: [22] |
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Инди-гоночная лига
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Скандии | Лола Т95/00 | 33 | Форд ХВ V8 т | ВДВ 4 | ПХХ 8 | 11-е место | 189 | [26] | ||||||||
Рейнард 95i | ИНДИ 30 | ||||||||||||||||
1996–97 | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 3 | ЛВС 5 | ВДВ | ПХХ | ИНДИ | ТЕКСТ | ППР | ЦЛТ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ЛВС | 32-й | 62 | [27] |
Годы | Команды | Гонки | поляки | Победы | Подиумы (без победы) | Топ-10 (без подиума) | Индианаполис 500 побеждает | Чемпионаты |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 1 | 5 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1996 | Рейнард | Форд-Косворт | 12 | 30 | Скандия |
Полные результаты американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Audi Sport Team Йост | ЛМП | Ауди Р8Р | Ауди 3,6 V8 т | С.Э.Б. 3 | АТЛ | нет | СЫН | К | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | ЛАГ | ЛВС | 43-й | 24 | [28] | ||||
2000 | Audi Спорт Северная Америка | ЛМП | Ауди Р8 | Ауди 3,6 V8 т | С.Э.Б. 2 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 1 | ЛАГ | ЛВС | АДЕ | 27-е | 44 | [29] | |||||||
Ауди Р8Р | ЦЛТ 8 | SIL | СВЕТ | СЫН | нет | ТЕКС | К | ||||||||||||
2001 | Audi Спорт Северная Америка | ЛМП900 | Ауди Р8 | Ауди 3,6 V8 т | ТЕКС | С.Э.Б. 1 | ДОН | БАНКА | СЫН | К | нет | МЗ | ЛАГ | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | 22-е | 31 | [30] |
Ссылки
[ редактировать ]Веб-сайты
[ редактировать ]- Райнер Нюберг и Маттейс Дипраам. «Почти преемник Аскари» . 8В – Кто? . Проверено 18 марта 2008 г.
- «Энциклопедия GP - Микеле Альборето» . GrandPrix.com . Проверено 9 июля 2008 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «ПЛЮС: АВТОГОНКИ; Альборето погиб на тестировании Audi R8» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 26 апреля 2001 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с GrandPrix.com, абзац первый
- ^ Jump up to: а б Робак, Найджел (12 декабря 2007 г.). «Спросите Найджела: Воспоминания о Микеле Альборето» . Autosport.com . Проверено 18 марта 2008 г.
- ^ «АЛЬБОРЕТО ВЫИГРЫВАЕТ ГРАД-ПРИ КАНАДЫ» . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1985 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б Нюберг и Дипраам, пункт 6
- ^ Чемпионат мира Формулы-1 FIA – обзор сезона 1995 года ( VHS ). Видео Дьюка . 11 декабря 1995 г. Событие происходит в 25:10–25:30. EAN-13 5 017559 034955 . Проверено 20 августа 2008 г.
- ^ Нюберг и Дипраам, Параграф 7
- ^ Jump up to: а б с д Нюберг и Дипраам, пункт 9
- ^ Jump up to: а б Нюберг и Дипраам, пункт 10
- ^ Jump up to: а б Нюберг и Дипраам, пункт 11
- ^ « БОЛЬШЕ УВАЖЕНИЯ К СЕННЕ » . la Repubblica.it (на итальянском языке). 17 сентября 1997 г.
- ^ «Автогонки: Альборето пилотирует Porsche на огненном финише» . Независимый . 16 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 1 октября 2012 года .
- ↑ Альборето погиб при тестировании Audi R8 , New York Times , 26 апреля 2001 г., страница D7.
- ^ Jump up to: а б с Виттемайер, Роман (25 апреля 2016 г.). « 25 апреля 2001 г.: несчастный случай со смертельным исходом Микеле Альборето» (на немецком языке). Motorsport-Total.com . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Альборето погибает в автокатастрофе» . Би-би-си Спорт . 26 апреля 2001 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ « Дело Альборетто закрыто» (на немецком языке). Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . 1 мая 2001 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Физикелла посвящает подиум Альборето» . автоспорта Официальный сайт . 5 сентября 2008 года . Проверено 2 апреля 2008 г.
- ^ «Гоночная трасса Монцы, кривая Параболика будет посвящена Микеле Альборето] . Corriere della Sera (на итальянском языке). 28 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Зал славы Гран-при – Ронни Петерсон – Изображения» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Петерсенс, Фредрик (22 сентября 1982 г.). «Я езжу на синем и желтом в честь Ронни» [Я езжу на синем и желтом в честь Ронни]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 20. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 26.
- ^ Jump up to: а б с «Результаты Микеле Альборето» . Статистика автоспорта . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Микеле Альборето» . Мотоспорт . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный архив Микеле Альборето» . Гоночные спортивные автомобили. стр. 2 , 3 . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Микеле Альборето» . Автомобильный клуб Запада . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Микеле Альборето». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 16–19. ISBN 978-1-902007-46-5 . Проверено 2 сентября 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Микеле Альборето - результаты Инди-гоночной лиги 1996 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Микеле Альборето - результаты Инди-гоночной лиги 1997 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Микеле Альборето – результаты американской серии Ле-Ман 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Микеле Альборето – результаты американской серии Ле-Ман 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Микеле Альборето – результаты американской серии Ле-Ман 2000 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 2 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1956 рождений
- 2001 смертей
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты чемпионата Европы Формулы 3 FIA
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Победители гонок Формулы-1
- Водители Индианаполиса 500
- Пилоты серии IndyCar
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Итальянские спортсмены-эмигранты в Германии
- Пилоты Формулы-1 Ларрусса
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Italia
- Спортивные смерти в Германии
- Гонщики из Милана
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 12 часов водителей Себринга
- Водители Ауди Спорт
- Пилоты команды Joest
- Пилоты Porsche Motorsports
- Итальянские автогонщики