Минарди М191
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Минарди | ||||||||
Дизайнер(ы) | Альдо Коста (технический директор) Рене Хилхорст (руководитель отдела аэродинамики) | ||||||||
Предшественник | М190 | ||||||||
Преемник | М192 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1800 мм (70,9 дюйма) Сзади: 1640 мм (64,6 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2990 мм (117,7 дюйма) | ||||||||
Двигатель | 1991 : Ferrari Tipo 037, 65° V12 , 3493 куб.см (213,2 куб.дюйма), Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный . 1992 : Lamborghini 3512 , 80° V12 , 3493 куб.см (213,2 куб.дюйма), Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный . | ||||||||
Передача инфекции | Минарди 6-ступенчатая | ||||||||
Масса | 505 кг (1113,3 фунта) | ||||||||
Топливо | Аджип | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Минарди | ||||||||
Известные драйверы | 23. ![]() 23. ![]() 24. ![]() 24. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при США 1991 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Minardi M191 — автомобиль Формулы-1, разработанный Альдо Костой и Рене Хилхорстом и построенный Minardi для сезона Формулы-1 1991 года . Автомобиль был оснащен двигателем Ferrari V12 и шинами Goodyear . Лучшим результатом в гонке было 4-е место (дважды).
Minardi M191 был последней Фаэнцы из машиной Формулы-1 , работавшей на двигателях Ferrari, до Toro Rosso STR2 в 2007 году .
Разработка
[ редактировать ]В сезоне 1991 года владелец команды Джанкарло Минарди организовал поставку двигателей Ferrari V12 для замены двигателей Cosworth V8, которые использовались с 1988 года. Однако новые двигатели, получившие обозначение 036, на самом деле были теми, которые использовались Ferrari в сезоне 1989 года, и не имели получили дальнейшее развитие. Позже в этом сезоне Minardi получила двигатели спецификации 037, которые были от автомобиля Ferrari 1990 года. [ 2 ]
Шасси было разработано Альдо Костой, а Рене Хилхорст обеспечил аэродинамику. [ 1 ]
История гонок
[ редактировать ]1991
[ редактировать ]M191 дебютировал на Гран-при США 1991 года под управлением итальянцев Пьерлуиджи Мартини и Джанни Морбиделли . Мартини, давний приверженец Minardi, набрал все очки за команду в 1991 году, заняв четвертое место на Гран-при Сан-Марино и повторив свой подвиг в Португалии . [ 1 ] Это означало 7-е место в Кубке конструкторов, лучшее место, достигнутое Minardi за всю свою историю. [ 3 ]
Несмотря на то, что иногда он хорошо квалифицировался (лучший результат - 8-е место на стартовой решетке в Сан-Марино и Японии), Морбиделли не смог набрать ни одного очка. Его лучшим результатом стало 7-е место на гонке в Мексике . [ 1 ] Он был переведен в гоночную команду Ferrari после увольнения Алена Проста после Гран-при Японии, его заменил бразилец Роберто Морено и на последней гонке года в Австралии . Морено занял 16-е место в этой гонке. [ 1 ]
1992
[ редактировать ]Команда использовала обновленный M191, получивший обозначение M191B , в первых четырех гонках сезона 1992 года, прежде чем он был заменен Minardi M192 . Благодаря этому Морбиделли, вернувшись в команду после своей единственной поездки за Ferrari в конце предыдущего сезона, финишировал 7-м на Гран-при Бразилии . Это был его единственный финиш на M191B. Новичок Кристиан Фиттипальди также финишировал на M191B только один раз, 11-м на испанской гонке . [ 4 ]
Ливрея
[ редактировать ]M191 имел в основном черную окраску с небольшим количеством желто-белых пятен и спонсорство со стороны Группы СКМ и других компаний.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Команда Минарди | М191 | Феррари 037 V12 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 6 | 7-е место | |
![]() |
9 | Верно | 4 | 12 | 7 | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | 12 | Верно | 4 | 12 | Верно | Верно | |||||||
![]() |
Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 11 | Верно | 13 | Верно | 9 | 9 | Верно | Верно | ||||||||
![]() |
16 | ||||||||||||||||||||||
1992 | Команда Минарди | М191Б | Ламборджини 3512 V12 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 1* | 12-е* | |
![]() |
Верно | Верно | Верно | 11 | |||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 7 | Верно |
* Очко набрано с использованием M192.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Минарди М191» . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Ходжес 2001 , с. 179.
- ^ «Минарди» . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Минарди М191Б» . Проверено 24 мая 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ходжес, Дэвид (2001). Автомобили Гран-при от А до Я. Рамсбери, Уилтшир: The Crowood Press. ISBN 1-86126-339-2 .