Минарди М197
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Минарди | ||||||||
Дизайнер(ы) | Габриэле Тредози (технический директор) Мауро Дженнаро (главный конструктор) Мариано Альперин (главный аэродинамик) | ||||||||
Предшественник | М195Б | ||||||||
Преемник | М198 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | из углеродного волокна монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель | ||||||||
Подвеска (задняя) | как спереди | ||||||||
Двигатель | Hart 830, 3-литровый 72° V8, безнаддувный среднемоторный двигатель | ||||||||
Передача инфекции | Minardi / Xtrac. Шестиступенчатая продольно-секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Власть | 680 л.с. при 13 100 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Петронаука | ||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Минарди | ||||||||
Известные драйверы | 20. ![]() 21. ![]() 21. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1997 года. | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 0 | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Minardi M197 — автомобиль, на котором команда Minardi Formula One выступала в сезоне Формулы-1 1997 года .
Разработка
[ редактировать ]В конце 1996 года Minardi была приобретена консорциумом во главе с Флавио Бриаторе, в который входили бывший гонщик Minardi Алессандро Наннини и Габриэле Руми из Fondmetal . Джанкарло Минарди сохранил миноритарный пакет акций команды, носившей его имя. [ 2 ] [ 3 ]
M197 разработали главный инженер Minardi Габриэле Тредози , руководитель чертежного бюро Мауро Дженнаро и ведущий специалист по аэродинамике Мариано Альперин. M197 тщательно разрабатывался в аэродинамической трубе Fondmetal в Ферраре , Италия. Давиде Коломбо также присоединился к команде аэродинамиков F3000. Хотя работы по проектированию и разработке начались в середине 1996 года, решение использовать двигатели Hart V8 в 1997 году было принято поздно, что привело к обширной работе по модернизации автомобиля в рамках подготовки к первому Гран-при. [ 4 ]
Обзор гонок
[ редактировать ]Minardi представила M197 4 февраля 1997 года. На презентации было подтверждено, что пилотами 1997 года будут Укё Катаяма и новичок Ярно Трулли . Тарсо Маркес остался тест-пилотом [ 5 ] При запуске было объявлено о партнерстве с Mild Seven. [ 6 ]
На первом Гран-при в Австралии оба гонщика хорошо квалифицировались, опередив обоих Тиррелла , обоих Эрроуз , включая действующего чемпиона мира Дэймона Хилла , и обоих Лолу . Катаяма в конечном итоге сошел с дистанции, однако Трулли финишировал 9-м. [ 7 ] Трулли завершил все первые три Гран-при, в то время как более опытный товарищ по команде Катаяма дважды сошёл с дистанции. Трулли не смог стартовать на Гран-при Сан-Марино из-за неисправности гидравлики. [ 8 ]
В преддверии Гран-при Франции 1997 года Трулли покинул Minardi, чтобы присоединиться к Гран-при Проста , и его заменил Маркес. [ 9 ] [ 10 ] Ни Маркес, ни Катаяма не набрали ни одного очка до конца сезона. Маркес был дисквалифицирован с Гран-при Австрии 1997 года из-за нарушения веса. [ 11 ]
Команда не попала в классификацию Кубка конструкторов и не набрала очков. Они классифицировались впереди команды Лолы, снявшейся с чемпионата после первого Гран-при. [ 12 ] [ 13 ]
Тестовые драйверы
[ редактировать ]M197 использовался рядом водителей во время тестовых сессий. Вместе с тремя гонщиками Катаямой, Трулли и Маркесом M197 тестировали Эстебан Туэро , Том Кристенсен , Лука Бадоер , Лоран Редон и Оливер Мартини . [ 14 ]
Ливрея
[ редактировать ]M197 представлял собой возврат к черной, желтой и белой цветовой гамме Minardi, которая использовалась с 1988 по 1992 год. Fondmetal была одним из основных спонсоров вместе с Mild Seven (привлеченной новым гонщиком Укё Катаямой) и Roces.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Минарди | Харт V8 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТО | ЛЮКС | Япония | евро | 0 | Северная Каролина | |
Ярно Трулли | 9 | 12 | 9 | DNS | Верно | 15 | Верно | ||||||||||||||||
Тарсо Маркес | Верно | 10 | Верно | 12 | Верно | 14 | БЫВШИЙ | Верно | Верно | 15 | |||||||||||||
Укё Катаяма | Верно | 18 | Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | 10 | 14 | Верно | 11 | Верно | Верно | 17 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ statsf1.com/en/hart-motor.aspx
- ^ «Наннини и Минарди» . Гран При . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Вигар, Саймон (24 апреля 2008 г.). Forza Minardi!: Внутренняя история маленькой команды, сразившейся с гигантами Формулы-1 . ООО «Велос Паблишинг» с. 53. ИСБН 978-1845841607 .
- ^ «Технический анализ: Минарди-Харт М197» . Гран При . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Минарди подписывает Трулли» . Гран При . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Minardi представляет M 197; Френтцен проводит первые испытания; New Sauber; Гран-при Канады» . Атлас Ф1 . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Гран-при Австралии 1997 года» . Шикана F1 . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Обзор Гран-при Сан-Марино» . Атлас Ф1 . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Трулли заменяет Паниса» . Гран При . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «1997» . Иди Минарди . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Пенальти под желтым флагом Шумахера помогает Вильневу сократить свое преимущество по очкам» . Фанаты гонок. 21 сентября 2017 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Минарди М197» . Статистика Ф1 . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ "Гоночный автомобиль Minardi M197 в автоспорте. Полная информация" . Мир автоспорта . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Обзор тестов Формулы-1 в 1997 году» . Неучаствующая в гонках Формула-1. 19 декабря 2021 г. Проверено 15 июня 2022 г.
- АВТОКУРС 1997–98 , Генри, Алан (редактор), Hazleton Publishing Ltd. (1997) ISBN 1-874557-47-0