Гран-при Бразилии 1997 года.
Гран-при Бразилии 1997 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вторая гонка из 17 чемпионата мира Формулы-1 1997 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 30 марта 1997 г. | ||||
Официальное название | XXVI Гран-при Бразилии. | ||||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,292 км (2,667 миль) | ||||
Расстояние | 72 круга, 309,024 км (192,019 миль) | ||||
Погода | Пасмурно и сухо, температура достигает 23 ° C (73 ° F). [ 1 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Уильямс — Рено | ||||
Время | 1:16.004 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Уильямс — Рено | |||
Время | 1:18.397 — 28-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Уильямс — Рено | ||||
Второй | Бенеттон - Рено | ||||
Третий | Приветствую - Муген Хонда | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1997 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Хосе Карлоса Паче недалеко от Интерлагоса , Бразилия , 30 марта 1997 года. Это была вторая гонка сезона Формулы-1 1997 года . Гонку на 72 круга выиграл Williams пилот Жак Вильнев после того, как он стартовал с поула . Герхард Бергер финишировал вторым в составе команды Benetton , а Проста гонщик Оливье Панис стал третьим.
Краткое содержание
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]Не сумев пройти квалификацию на предыдущую гонку в Австралии пошли еще хуже, , дела Лолы поскольку команда из Хантингдона прибыла в Бразилию, так и не получив денег от титульного спонсора MasterCard. Имея долг в несколько миллионов долларов, команда вернулась на базу, не проехав ни одного круга по трассе. В результате пилот Лолы Рикардо Россе не смог участвовать в домашнем Гран-при. Через несколько дней команда официально снялась с чемпионата. [ 2 ] [ 3 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Жак Вильнев занял свою третью подряд и пятую в карьере поул-позицию после 1:16.004, что более чем на полсекунды быстрее, чем Михаэль Шумахер, занявший второе место. Герхард Бергер и Мика Хаккинен завершили второй ряд.
Раса
[ редактировать ]Гонка была отмечена красным флажком после нескольких инцидентов на первоначальном старте. Жак Вильнев вылетел с трассы в первом повороте. Позади него в инциденте участвовали несколько водителей, в том числе Дэймон Хилл , Эдди Ирвин , Джанкарло Физикелла и Ян Магнуссен . Ирвин взял на себя некоторую вину за инцидент. Кроме того, машина Рубенса Баррикелло вышла из строя на трассе, и блокировка трассы в конечном итоге стала причиной красного флага. Баррикелло взял рестарт на запасном Стюарте, из-за чего Магнуссен пропустил гонку.
Гонка была возобновлена, и остались еще все 72 круга. Вильнев стартовал чисто, как и остальные игроки. В конце первого круга Вильнев обогнал Михаэля Шумахера и вернул лидерство. Позже, перед первыми пит-стопами, Бергер также обогнал Шумахера с пит-стопа прямо в первый поворот. Ирвин приехал в боксы в середине гонки, страдая от сильной боли из-за того, что его ремни затянулись в кабине.
Дэймон Хилл снова столкнулся с проблемами с надежностью: за четыре круга до конца гонки у него отказал двигатель. В какой-то момент он бежал на четвертом месте, но поскользнулся на поле, прежде чем сойти с дистанции в боксах из-за возгорания моторного отсека, вызванного утечкой масла. [ 4 ] Победитель гонки предыдущей Дэвид Култхард сбился с темпа и финишировал на 10-м месте.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:16.004 | ||
2 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:16.594 | +0.590 | |
3 | 8 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:16.644 | +0.640 | |
4 | 9 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:16.692 | +0.688 | |
5 | 14 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 1:16.756 | +0.752 | |
6 | 7 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 1:16.757 | +0.753 | |
7 | 12 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:16.912 | +0.908 | |
8 | 4 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:16.971 | +0.967 | |
9 | 1 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 1:17.090 | +1.086 | |
10 | 11 | ![]() |
Иордания - Пежо | 1:17.175 | +1.171 | |
11 | 22 | ![]() |
Стюарт — Форд | 1:17.259 | +1.255 | |
12 | 10 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:17.262 | +1.258 | |
13 | 16 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:17.409 | +1.405 | |
14 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:17.527 | +1.523 | |
15 | 15 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 1:17.999 | +1.995 | |
16 | 2 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 1:18.095 | +2.091 | |
17 | 21 | ![]() |
Минарди - Харт | 1:18.336 | +2.332 | |
18 | 20 | ![]() |
Минарди - Харт | 1:18.557 | +2.553 | |
19 | 17 | ![]() |
Заубер - Петронас | 1:18.644 | +2.640 | |
20 | 23 | ![]() |
Стюарт — Форд | 1:18.773 | +2.769 | |
21 | 18 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:18.885 | +2.881 | |
22 | 19 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:19.274 | +3.270 | |
107% времени : 1:21.324 | ||||||
Источник: [ 5 ]
|
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Уильямс — Рено | 72 | 1:36:06.990 | 1 | 10 |
2 | 8 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 72 | +4.190 | 3 | 6 |
3 | 14 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 72 | +15.870 | 5 | 4 |
4 | 9 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 72 | +33.033 | 4 | 3 |
5 | 5 | ![]() |
Феррари | 72 | +33.731 | 2 | 2 |
6 | 7 | ![]() |
Бенеттон - Рено | 72 | +34.020 | 6 | 1 |
7 | 16 | ![]() |
Заубер - Петронас | 72 | +50.912 | 13 | |
8 | 12 | ![]() |
Иордания - Пежо | 72 | +1:00.639 | 7 | |
9 | 4 | ![]() |
Уильямс — Рено | 72 | +1:15.402 | 8 | |
10 | 10 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 71 | +1 круг | 12 | |
11 | 17 | ![]() |
Заубер - Петронас | 71 | +1 круг | 19 | |
12 | 21 | ![]() |
Минарди - Харт | 71 | +1 круг | 17 | |
13 | 19 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 71 | +1 круг | 22 | |
14 | 15 | ![]() |
Приветствую - Муген Хонда | 71 | +1 круг | 15 | |
15 | 18 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 70 | +2 круга | 21 | |
16 | 6 | ![]() |
Феррари | 70 | +2 круга | 14 | |
17 | 1 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 68 | Двигатель | 9 | |
18 | 20 | ![]() |
Минарди - Харт | 67 | +5 кругов | 18 | |
Верно | 11 | ![]() |
Иордания - Пежо | 52 | Электрический | 10 | |
Верно | 22 | ![]() |
Стюарт — Форд | 16 | Приостановка | 11 | |
Верно | 2 | ![]() |
Стрелки - Ямаха | 15 | Приостановка | 16 | |
DNS | 23 | ![]() |
Стюарт — Форд | 0 | Столкновение | 20 | |
Источник: [ 6 ]
|
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Информация о погоде на Гран-при Бразилии 1997 года в Weather Underground.
- ^ «Подкаст «Верните V10s: провальная команда Лолы в Формуле-1 1997 года»» . Гонка . Гоночные СМИ. 11 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Прощай, Mastercard, Лола» . www.grandprix.com . Внутри F1 Inc. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Генри, Алан , изд. (1997). Автокурс 1997–98 . Ричмонд, Суррей: Hazleton Publishing. ISBN 1-874557-47-0 – через Интернет-архив .
- ^ «Квалификация Гран-при Бразилии 1997 года» . Шикана F1 . Проверено 3 августа 2007 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1997 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1997 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Подробности гонки: «Гран-при Бразилии 1997 года» . Шикана F1 . Проверено 3 августа 2007 г.