Гран-при Венгрии 1991 года.
Гран-при Венгрии 1991 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1991 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 11 августа 1991 г. | ||
Официальное название | VII Гран-при Венгрии. | ||
Расположение |
Хунгароринг Модьёрод , Пешт , Венгрия [ 1 ] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,968 км (2,466 миль) | ||
Расстояние | 77 кругов, 305,536 км (189,850 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:16.147 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Джордан - Форд | |
Время | 1:21.547 — 71 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Венгрии 1991 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Хунгароринге 11 августа 1991 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1991 года . Гонку на 77 кругов выиграл с поул-позиции Айртон Сенна на McLaren - Honda , а команды Williams - Renault Найджела Мэнселла и Риккардо Патрезе заняли второе и третье места соответственно.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]В предквалификационной сессии в пятницу утром Brabham возглавил протокол второго Гран-при подряд. Однако на этот раз самым быстрым был Марк Бланделл , который более чем на 1,4 секунды опережал своего товарища по команде Мартина Брандла, занявшего второе место. Третьим стал Оливье Груйар из «Фондметала» , француз в третий раз прошел предварительную квалификацию в этом сезоне. Четвертым участником предварительной квалификации стал Микеле Альборето в Footwork .
Четыре участника, не прошедшие предварительную квалификацию, необычно отставали от самого медленного участника предварительной квалификации в пределах двух секунд. Пятым был Габриэле Тарквини в AGS , он был менее чем на две десятых секунды медленнее Альборето. Алекс Каффи был шестым в остальных упражнениях ног, отставая от Тарквини на 1,4 секунды. Всего на одну десятую отставал другой AGS Фабрицио Барбацца , который был всего на две десятых быстрее, чем Колони Педро Чавеса . Это была десятая неудача португальского гонщика в предварительной квалификации из десяти попыток в этом сезоне. [ 2 ]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:22.290 | — |
2 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:23.716 | +1.426 |
3 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:24.816 | +2.526 |
4 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:25.045 | +2.755 |
5 | 17 | ![]() |
АГС - Форд | 1:25.230 | +2.940 |
6 | 10 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:26.637 | +4.347 |
7 | 18 | ![]() |
АГС - Форд | 1:26.740 | +4.450 |
8 | 31 | ![]() |
Поселенцы - Форд | 1:26.945 | +4.655 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Найджел Мэнселл и Уильямс были в ударе, когда Формула-1 прибыла в Венгрию, в то время как ФИСА приказала Айртону Сенне и Алену Просту уладить свои разногласия после их противостояния на Гран-при Германии. Сенна также был зол на свою команду McLaren после того, как у него закончилось топливо в двух предыдущих гонках, и он потерял ценные очки Мэнселлу. Во время тренировки McLaren провела первое испытание полуавтоматической коробки передач на своей машине. Сенна продолжал доминировать в квалификации, отобрав поул более чем на секунду от Риккардо Патрезе , Мэнселла, Проста, Герхарда Бергера , Жана Алези , Эмануэле Пирро , Стефано Модены , Ивана Капелли и Мартина Брандла .
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:18.549 | 1:16.147 | — |
2 | 6 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:20.103 | 1:17.379 | +1.232 |
3 | 5 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:19.818 | 1:17.389 | +1.242 |
4 | 27 | ![]() |
Феррари | 1:19.326 | 1:17.690 | +1.543 |
5 | 2 | ![]() |
Макларен - Хонда | 1:18.238 | 1:17.705 | +1.558 |
6 | 28 | ![]() |
Феррари | 1:19.552 | 1:18.410 | +2.263 |
7 | 21 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:21.751 | 1:19.334 | +3.187 |
8 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 1:20.488 | 1:19.748 | +3.601 |
9 | 16 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 1:21.068 | 1:19.794 | +3.647 |
10 | 7 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:21.345 | 1:19.976 | +3.829 |
11 | 20 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:21.542 | 1:19.984 | +3.837 |
12 | 22 | ![]() |
Даллара — Джадд | 1:21.991 | 1:20.014 | +3.867 |
13 | 15 | ![]() |
Лейтон Хаус - Илмор | 1:21.549 | 1:20.024 | +3.877 |
14 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Хонда | 1:22.992 | 1:20.565 | +4.418 |
15 | 19 | ![]() |
Бенеттон - Форд | 1:22.077 | 1:20.584 | +4.437 |
16 | 32 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:21.884 | 1:20.655 | +4.508 |
17 | 33 | ![]() |
Джордан - Форд | 1:22.143 | 1:20.805 | +4.658 |
18 | 23 | ![]() |
Минарди - Феррари | 1:22.429 | 1:20.823 | +4.676 |
19 | 25 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 1:22.408 | 1:20.870 | +4.723 |
20 | 8 | ![]() |
Брэбэм - Ямаха | 1:21.125 | 1:20.954 | +4.807 |
21 | 29 | ![]() |
Лола - Форд | 1:22.680 | 1:21.267 | +5.120 |
22 | 30 | ![]() |
Лола - Форд | 1:22.762 | 1:21.601 | +5.454 |
23 | 24 | ![]() |
Минарди - Феррари | 1:23.201 | 1:21.654 | +5.507 |
24 | 34 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 1:24.316 | 1:21.896 | +5.749 |
25 | 26 | ![]() |
Лижье - Ламборгини | 1:24.464 | 1:22.258 | +6.111 |
26 | 11 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:25.224 | 1:22.335 | +6.188 |
27 | 14 | ![]() |
Люблю металл - Форд | 1:23.593 | 1:22.438 | +6.291 |
28 | 9 | ![]() |
Работа ног - Форд | 1:24.593 | 1:22.521 | +6.374 |
29 | 35 | ![]() |
Ламбо - Ламборджини | 1:27.339 | 1:23.162 | +7.015 |
30 | 12 | ![]() |
Лотос - Джадд | 1:24.746 | 1:23.248 | +7.101 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Сенна и Патрезе хорошо отделались, но Сенне удалось сохранить лидерство, а Мэнселл, Прост, Бергер и Алези замыкают шестерку лучших. Мэнселл последовал за своим товарищем по команде и преследовал его, но Сенна не смог сократить значительный отрыв. Между тем, день Проста закончился досрочно из-за отказа двигателя, что лишь усугубило страдания трехкратного чемпиона в сезоне 1991 года. Мэнселл в конце концов обогнал Патрезе и отправился вдогонку за Сенной, но на трассе, не способствующей обгону, ему пришлось довольствоваться вторым. Сенна одержал победу над Мэнселлом, Патрезе, Бергером, Алези и Капелли. Сенна теперь лидировал в чемпионате мира с преимуществом в 12 очков, когда команды собрались и отправились в Бельгию. Сенна посвятил эту победу покойному Соитиро Хонда , основателю Honda, который умер за несколько дней до уикенда Гран-при.
Классификация рас
[ редактировать ]Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Венгрии 1991 года» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Уокер, Мюррей (1991). Год Гран-при Мюррея Уокера . Издательство Хэзлтон. стр. 85–92. ISBN 0-905138-90-2 .
- ^ «Гран-при Венгрии 1991 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Венгрия 1991 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1991). АВТОКУРС 1991-92 гг . Издательство Хэзлтон. стр. 190–191. ISBN 0-905138-87-2 .