Jump to content

Гран-при Бельгии 1999 года.

Гран-при Бельгии 1999 года.
Гонка 12 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1999 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Спа-Франкоршам (последняя модификация в 1996 году)
Трасса Спа-Франкоршам (последняя модификация в 1996 году)
Подробности гонки
Дата 29 августа 1999 г.
Официальное название LVII Фостера Гран-при Бельгии
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,968 км (4,330 миль)
Расстояние 44 круга, 306,592 км (190,507 миль)
Погода Небольшая облачность, умеренная, сухая
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:50.329
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес
Время 1:53,955 на 23-м круге
Подиум
Первый Макларен - Мерседес
Второй Макларен - Мерседес
Третий Иордания - Муген-Хонда
Лидеры круга

( Гран-при Бельгии 1999 года формально Гран-при Бельгии LVII Фостера ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 29 августа 1999 года на трассе Спа-Франкоршам во Франкоршаме , Бельгия . Это была двенадцатая гонка чемпионата мира Формулы-1 1999 года .

Гонку из 44 кругов выиграл британский гонщик Дэвид Култхард на автомобиле McLaren - Mercedes после того, как он стартовал со второй позиции. Финн Мика Хаккинен занял поул-позицию на другом McLaren-Mercedes, но Култхард обогнал его в первом повороте и лидировал все 44 круга. Хаккинен финишировал вторым, отстав примерно на 10 секунд, а стал немец Хайнц-Харальд Френтцен третьим на автомобиле Jordan - Mugen-Honda .

Хаккинен вернул лидерство в чемпионате пилотов, опередив на одно очко Эдди Ирвина , финишировавшего четвертым на своей Ferrari , а McLaren возглавила чемпионат конструкторов, опередив Ferrari на девять очков.

Бывший чемпион мира Дэймон Хилл набрал на этой гонке свои последние очки.

В Гран-при боролись 22 гонщика в одиннадцати командах по два человека. Командами, также известными как Конструкторы , были McLaren , Ferrari , Williams , Jordan , Benetton , Sauber , Arrows , Stewart , Prost , Minardi и BAR .

Перед гонкой пилот Ferrari Эдди Ирвин лидировал в чемпионате пилотов с 56 очками; Пилот McLaren Мика Хаккинен стал вторым с 54 очками. Позади них в чемпионате пилотов Дэвид Култхард был третьим с 36 очками в другом McLaren, а Хайнц-Харальд Френтцен и Михаэль Шумахер - с 36 и 32 очками соответственно. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 94 очками, McLaren была второй с 90 очками, а Джордан третьим с 42 очками.

После Гран-при Венгрии 15 августа команды провели тестовые сессии на трассе Сильверстоун 17–19 августа. Хаккинен показал лучшее время в первый, второй и последний дни тестов. [2] Ferrari отправилась на свой испытательный полигон в Муджелло 18–20 августа, управляя Шумахером в последний день после того, как врачи разрешили ему пройти тестирование. После прохождения 20 кругов Шумахер почувствовал боль в лодыжке, которая не позволила ему завершить программу физической подготовки. Позже Ferrari объявила, что временная замена Мика Сало продолжит выступать за команду. [3]

Несколько команд объявили об изменениях в составах пилотов на следующий сезон. Benetton подтвердил, что команда сохраняет состав пилотов в составе Джанкарло Физикеллы и Александра Вурца с возможностью участия в 2001 году. [4] Sauber объявила, что подпишет с Сало двухлетний контракт и сохранит Педро Диница . [5] Jordan подтвердил, что подписывает с гонщиком Проста Ярно Трулли двухлетний контракт , заменив Дэймона Хилла . [6]

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Жак Вильнев (на фото 2002 года) попал в тяжелую аварию во время квалификационной сессии в субботу днем.

Перед воскресной гонкой было проведено четыре тренировки — две в пятницу и две в субботу. Утренние и дневные занятия в пятницу длились по часу каждое. Третья и последняя тренировка прошла в субботу утром и длилась 45 минут. [7] Пятничные занятия прошли в сухую и солнечную погоду. Хаккинен был самым быстрым в первой сессии со временем 1:54,396, что было менее чем на полсекунды быстрее Култхарда. Пилот Williams Ральф Шумахер отставал от Култхарда; Сало, Ирвин и Жан Алези замыкают шестерку лучших; в пределах 1,3 секунды от времени Хаккинена. Во второй тренировке Култхард был самым быстрым со временем 1:53,577, опередив Хаккинена, Физикеллу, Френтцена, Хилла и Шумахера.

Мика Хаккинен (на фото в 2009 году) завоевал свой десятый поул в сезоне.

Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час. Во время этой сессии правило 107% действовало , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами. Хаккинен завоевал свой десятый поул в сезоне со временем 1:50.329. В первом ряду к нему присоединился Култхард, отстававший на одну десятую секунды. Френтцен квалифицировался третьим, хотя можно предположить, что он мог бы идти быстрее из-за двух отдельных инцидентов с красным флагом. [8]

Пилоты BAR Жак Вильнев и Рикардо Зонта попали в крупные аварии на высокой скорости во время быстрой гонки Eau Rouge во время квалификационной сессии. [9] Обе аварии привели к приостановке сессии.

Условия для гонки были сухими: температура воздуха 20 °C (68 °F), а температура трассы 25 °C (77 °F). [10] Пилоты вышли на трассу в 09:30 ( UTC +2) для 30-минутной разминки.

Култхард на старте опередил Хаккинена, обогнув Ла-Сурс за пределами трассы, а товарищи по команде McLaren установили легкий контакт. [10] Выйдя вперед, Култхард лидировал на каждом круге гонки и одержал вторую победу в сезоне, опередив своего товарища по команде на десять секунд. Хаккинен отказался пожать руку Култхарду после гонки. [11]

Хайнц-Харальд Френтцен финишировал третьим, а остальную шестерку лучших завершили Эдди Ирвин, Ральф Шумахер и Дэймон Хилл. Это будет последний результат Хилла по набору очков в Формуле 1. Жаку Вильнёву удалось увидеть клетчатый флаг впервые в сезоне.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор
1 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:50.329
2 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:50.484 +0.155
3 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:51.332 +1.003
4 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:51.372 +1.043
5 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 1:51.414 +1.085
6 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:51.895 +1.566
7 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:51.974 +1.645
8 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 1:52.014 +1.685
9 3 Финляндия Мика Сало Феррари 1:52.124 +1.795
10 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 1:52.164 +1.835
11 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 1:52.235 +1.906
12 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:52.644 +2.315
13 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:52.762 +2.433
14 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 1:52.840 +2.511
15 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:52.847 +2.518
16 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:52.921 +2.592
17 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:53.148 +2.819
18 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:53.778 +3.449
19 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 1:54.099 +3.770
20 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:54.197 +3.868
21 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 1:54.557 +4.228
22 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 1:54.579 +4.250
107% времени : 1:58.052
Источник: [12]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 44 1:25:43.057 2 10
2 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 44 + 10.469 1 6
3 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 44 + 33.433 3 4
4 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 44 + 44.948 6 3
5 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 44 + 48.067 5 2
6 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 44 + 54.916 4 1
7 3 Финляндия Мика Сало Феррари 44 + 56.249 9  
8 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 44 + 1:07.022 8  
9 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 44 + 1:13.848 16  
10 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 44 + 1:20.742 7  
11 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 44 + 1:32.195 13  
12 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 44 + 1:36.154 12  
13 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 44 + 1:41.543 17  
14 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 44 + 1:57.745 15  
15 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 43 + 1 круг 11  
16 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 43 + 1 круг 21  
Верно 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 35 Передача инфекции 22  
Верно 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 33 Приостановка 20  
Верно 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 33 Коробка передач 14  
Верно 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 27 Тормоза 10  
Верно 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 19 Выделен 18  
Верно 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 0 Схватить 19  
Источник: [13]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Бельгии 1999 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ «McLaren доминирует на тестах в Сильверстоуне» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 23 августа 1999 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  3. ^ «Автогонки: Феррари придерживается Сало в Бельгии» . Независимый . 25 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  4. ^ «Физикелла и Вурц остаются в Бенеттоне» . Атлас F1. 27 августа 1999 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  5. ^ «Sauber подписывает Сало» . Атлас F1. 26 августа 1999 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  6. ^ «Иордания подтверждает Трулли» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 30 августа 1999 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  7. ^ «Гран-при Бельгии» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  8. ^ «Квалификация – Гран-при Бельгии» . Атлас F1. 28 августа 1999 года . Проверено 8 июля 2014 г.
  9. ^ Официальный обзор чемпионата мира Формулы-1 1999 года – Чемпион на трассе ( VHS ). Видео Дьюка . 29 ноября 1999 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лупини, Микеле (29 августа 1999 г.). «Обзор Гран-при Бельгии» . Атлас Ф1 . Проверено 8 июля 2014 г.
  11. ^ Юэн Титлер. «Деконструкция Мики: что произошло в McLaren в 99-м?» . Атлас Ф1 .
  12. ^ «Бельгия 1999 – Квалификация • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 14 ноября 2018 г.
  13. ^ «Гран-при Бельгии 1999 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1999 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1999 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1999 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 1999 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1998 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 2000 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2e44667d38bcbe6a38dc8041933c89c__1712581920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/9c/e2e44667d38bcbe6a38dc8041933c89c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)