Рикардо Зонта
![]() Зонта в 2007 году в качестве серийного автомобиля Brasil. водителя | |||||||||||
Рожденный | Рикардо Луис Зонта 23 марта 1976 г. Куритиба , Парана , Бразилия | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 1999 – 2001 , 2004 – 2005 | ||||||||||
Команды | БАР , Иордания , Тойота | ||||||||||
Записи | 38 (36 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||||
Карьерные очки | 3 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Австралии 1999 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при США 2005 г. | ||||||||||
|
Рикардо Луис Зонта (англ. Португальское произношение: [ʁiˈkaʁ.du luˈis ˈzõ.tɐ] ; 23 марта 1976 г.) — бразильский профессиональный автогонщик. В настоящее время он постоянно участвует в бразильской серии Stock Car Pro Series под номером 10 , управляя Toyota Corolla E210 за команду RCM Motorsport .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Зонта родился в Куритибе , Бразилия, и начал заниматься картингом в 1987 году, вскоре после этого выиграв свою первую гонку. В следующем году он занял второе место на чемпионате Куритибы по картингу, а в 1991 году завоевал этот титул. Он продолжал заниматься картингом до 1992 года, заняв четвертое место в чемпионате Сан-Паулу по картингу, а затем перешел в одноместные автомобили в 1993 году. Он финишировал 6-м в бразильском чемпионате Формулы-Шевроле, а затем в 1994 году занял пятое место в бразильском чемпионате Формулы-3. Год спустя Зонта выиграл чемпионаты Формулы-3 в Бразилии и Южной Америке .
Переехав в Европу в 1996 году, Зонта участвовал в международном чемпионате Формулы 3000 за команду Draco Racing, выиграв две гонки и заняв четвертое место в общем зачете. В том же году он стал первым бразильцем, принявшим участие в соревнованиях International Touring Cars вместе с Mercedes . В 1997 году он выиграл три гонки и чемпионат Формулы 3000. За свои усилия он также получил награду «Золотой шлем» как лучший международный гонщик. Команда Формулы-1 Jordan подписала его в качестве своего официального тест-пилота после его чемпионства, а в 1998 году он был подписан McLaren боссом Роном Деннисом . Зонта тестировался с командой McLaren Формулы-1 в 1998 году и одновременно выиграл чемпионат FIA GT (класс GT1) и награду «Золотой шлем» в категории «мировая известность».
В октябре 1998 года, сразу после победы в чемпионате FIA GT, Зонта записался в BAR гоночную команду Формулы-1 в качестве одного из ее гонщиков на сезон 1999 года. [ 1 ] [ 2 ] после отклонения предложений от Jordan и Sauber . [ 3 ]
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]
В 1999 году Зонта начал свою карьеру в качестве гонщика Формулы-1 вместе с чемпионом мира 1997 года Жаком Вильневом в новой команде BAR . Он повредил ногу в результате несчастного случая во время тренировки на Гран-при Бразилии и был вынужден пропустить три гонки. Он также попал в крупную аварию в Спа-Франкоршам и закончил сезон без чемпионских очков. Зонта остался в BAR на сезон 2000 года, набрав свое первое очко в чемпионате мира, заняв шестое место в первой гонке. Он попал в еще одну крупную аварию, когда его передняя подвеска сломалась во время тестов в Сильверстоуне , но продолжил сезон, набирая очки как на Гран-при Италии , так и на Гран-при США , и финишировал 14-м в чемпионате. Замененный Оливье Панисом в сезоне 2001 года, Зонта стал третьим гонщиком команды Иордании, заменив травмированного Хайнца-Харальда Френтцена в одной гонке, а затем снова, когда Френтцен был уволен, но его не заменили до конца сезона. .
В 2002 году он решил сосредоточиться на Telefonica World Series , которую выиграл. [ 4 ] Затем Зонта был нанят в качестве тест-пилота в команду Toyota F1 в 2003 году, сохранив эту должность в 2004 году. К концу сезона команда уволила Криштиану да Матта с гоночного места, и Зонта участвовал в четырех Гран-при. В Бельгии он бежал на четвертом месте за три круга до финиша, когда у него отказал двигатель. В Сузуке команда наняла Ярно Трулли , и Зонте пришлось пропустить соревнование, но команда позволила ему участвовать в его домашней гонке, Гран-при Бразилии , где он финишировал 13-м. В 2005 году он продолжил работу тест-пилотом Toyota вместе с французским пилотом-ветераном Оливье Панисом. Позже в том же году на Гран-при США он заменил травмированного Ральфа Шумахера и занял его место на стартовой решетке, но Toyota, как и другие шесть команд, обутых в Michelin, отказалась от участия в гонке из соображений безопасности. В 2006 году Зонта продолжил работу с Toyota в качестве третьего пилота-испытателя команды. он был утвержден в качестве тест-пилота команды Renault Формулы-1 на сезон 2007 года . 6 сентября 2006 года [ 5 ]
После Формулы-1
[ редактировать ]В 2007 году Зонта вошёл в серию Stock Car Brasil параллельно с работой в команде Renault. [ 6 ] В 2008 году он участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» вместе с Peugeot Sport, управляя автомобилем №9 вместе с Франком Монтаньи и тестером Формулы-1 Кристианом Клиеном .
Он также участвует в чемпионате Grand Am в Америке за команду Krohn Racing, а также является владельцем команды и пилотом RZ Motorsport в Бразилии. [ нужна ссылка ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Двое родственников Зонты, Билли и Брендон, также являются автогонщиками. Билли участвовал в серии спринтерских гонок , пока в 2016 году ему не пришлось уйти в отставку из-за того, что у него диагностировали рак. Брендон в настоящее время участвует в продолжении серии Sprint Race NASCAR Brasil Sprint Race №7 , управляя Ford Mustang в классе AM. [ 7 ] [ 8 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Драко Инжиниринг | СВЕТ Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 3 |
ПЕР Верно |
ХОК 6 |
SIL 3 |
СПА 9 |
МАГ Верно |
ВОСТОК 1 |
КРУЖКА 1 |
ХОК 11 |
4-й | 27 |
1997 | Супер Нова Гонки | SIL ДСК |
БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно |
ВЕСЬ Верно |
СВЕТ 1 |
ПЕР 2 |
ХОК 1 |
А1Р 2 |
СПА 5 |
КРУЖКА 1 |
ПОТОМУ ЧТО Верно |
1-й | 39 |
Полные результаты Международного чемпионата по кузовным гонкам
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Варштайнер Мерседес-АМГ | Мерседес С-Класс V6 | ХОК 1 |
ХОК 2 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
ВОСТОК 1 |
ВОСТОК 2 |
ВЕСЬ 1 |
ВЕСЬ 2 |
НИ 1 |
НИ 2 |
ТО 1 |
ТО 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
СВЕТ 1 Верно |
СВЕТ 2 13 |
МАГ 1 |
МАГ 2 |
КРУЖКА 1 |
КРУЖКА 2 |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
ИНТ. 1 |
ИНТ. 2 |
ВОДА 1 |
ВОДА 2 |
29-е | 0 |
Источник: [ 9 ]
|
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | ![]() |
![]() ![]() |
Мерседес-Бенц ЦЛК ЛМ | GT1 | 31 | ДНФ | ДНФ |
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 379 | 3-й | 3-й |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
† Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты серийных автомобилей Pro Series
[ редактировать ]† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки. * Сезон еще продолжается.
Результаты чемпионата FIA GT
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | АМГ Мерседес | GT1 | Мерседес-Бенц ЦЛК ЛМ | Мерседес-Бенц М119 6,0 л V8 | ОСК 1 |
SIL 4 |
ХОК 2 |
ПРОТИВ 1 |
ОНА 2 |
ВОДА 2 |
ДОН 2 |
А1Р 1 |
ГМС 1 |
ЛАГ 1 |
1-й | 77 |
Результаты чемпионата мира GT1
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Райтер | Ламборджини | АБУ QR-код 10 |
АБУ ЧР 5 |
SIL QR-код |
SIL ЧР |
БРН QR-код |
БРН ЧР |
ПРИ QR-код 13 |
ПРИ ЧР 10 |
СПА QR-код 2 |
СПА ЧР 1 |
СВЕТ QR-код 4 |
СВЕТ ЧР 14 |
АЛГ QR-код |
АЛГ ЧР |
НЕТ QR-код 1 |
НЕТ ЧР 1 |
ИНТ. QR-код Верно |
ИНТ. ЧР Верно |
САН QR-код |
САН ЧР |
8-е место | 75 |
2011 | Сумо Пауэр ГТ | Ниссан | АБУ QR-код 4 |
АБУ ЧР Верно |
ZOL QR-код 12 |
ZOL ЧР Верно |
АЛГ QR-код 8 |
АЛГ ЧР 7 |
САК QR-код |
САК ЧР |
SIL QR-код |
SIL ЧР |
НЕТ QR-код |
НЕТ ЧР |
ПРИ QR-код |
ПРИ ЧР |
СЛОВО QR-код |
СЛОВО ЧР |
В QR-код |
В ЧР |
САН QR-код |
САН ЧР |
28-е | 9 |
Результаты серии FIA GT
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | BMW Sport Trophy Team Бразилия | БМВ З4 ГТ3 | Про | ЕЩЕ QR-код 6 |
ЕЩЕ ЧР 9 |
ZOL QR-код 11 |
ZOL ЧР 8 |
Я буду QR-код 9 |
Я буду ЧР 5 |
СВК QR-код 7 |
СВК ЧР 4 |
НЕТ QR-код |
НЕТ ЧР |
ПОЗАДИ QR-код 14 |
ПОЗАДИ ЧР Верно |
15-е место | 29 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [2] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ [3] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Мировая серия Telefonica Super Nissan V6 2002 | База данных автоспорта» . Мотоспорт . Проверено 5 сентября 2023 г.
- ^ Статья Grandprix.com , получено 6 сентября 2006 г.
- ↑ Gazeta do Povo , получено 3 апреля 2007 г.
- ^ «NASCAR Бразилия: узнайте, кто есть кто в категории, которая начнет сезон 2023 года в эти выходные в Гоянии» [NASCAR Бразилия: Узнайте, кто есть кто в категории, которая начнет сезон 2023 года в эти выходные в Гоянии] . Motorsport.uol.com.br (на бразильском португальском языке). Motorsport.com . 17 марта 2023 г. . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «NASCAR Brasil: Брендон Зонта рассказывает о «гордости» дяди Рикардо и любопытной истории об именах в семье» [NASCAR Brasil: Брендон Зонта рассказывает о «гордости» дяди Рикардо и любопытной истории об именах в семье]. Motorsport.uol.com.br (на бразильском португальском языке). Motorsport.com . 30 апреля 2023 г. . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
TouringCarsResults
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Рикардо Зонты на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1976 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Куритибы
- Бразильские автогонщики
- Бразильские пилоты Формулы-1
- Бразильские эмигранты в Монако
- Бразильские эмигранты в США
- Международные чемпионы Формулы 3000
- Международные пилоты Формулы 3000
- Южноамериканские пилоты Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители серийных автомобилей из Бразилии
- Пилоты чемпионата FIA GT
- БАР Пилоты Формулы-1
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты Тойоты Формулы-1
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты чемпионата мира FIA GT1
- Водители серии спортивных автомобилей Rolex
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Пилоты чемпионата TC 2000
- Пилоты бразильского чемпионата Формулы-3
- Драйверы Super TC 2000
- Пилоты Mercedes-AMG Motorsport
- Пилоты Super Nova Racing
- Водители Пежо Спорт
- Пилоты Драко Рейсинг