Туристический трофей РАК 2010 г.
RAC Tourist Trophy 2010 — автогонка, проходившая на трассе Сильверстоун в Нортгемптоншире и Бакингемшире , Великобритания , с 30 апреля по 2 мая. Это мероприятие, второй этап сезона чемпионата мира FIA GT1 2010 года , было одним из первых, на котором использовалась обновленная планировка арены трассы Сильверстоун длиной 5900 км (3666 миль), строительство которой было завершено в начале 2010 года. Серия GT1 была частью более крупного проекта. Событие Silverstone Supercar 2010 , которое разделит выходные с чемпионатом Европы FIA GT3 , кубком Европы GT4 и чемпионатом Великобритании по Формуле 3 . [ 1 ] Гонка чемпионата также послужила наградой ежегодного чемпиона RAC Tourist Trophy , присуждаемого Королевским автомобильным клубом . [ 2 ]
Британский производитель Aston Martin доминировал на протяжении большей части первых соревнований, выиграв поул-позицию в квалификации вместе с Дарреном Тернером и Томаша Энге , молодым пилотом представившим AMR, прежде чем Hexis AMR занял два верхних места в квалификационной гонке под руководством гонщиков Фредерика Маковецкого и Томаса Аккари. . [ 3 ] Затем Тернер и Энге выиграли гонку чемпионата, но позже были исключены из гонки, когда их Aston Martin не прошел технические проверки. Это, а также штрафное время для Hexis Aston Martin, позволило Джейми Кэмпбелл-Уолтеру и Уоррену Хьюзу из Sumo Power Nissan, занявшим третье место , одержать победу в гонке и получить Туристический трофей. Aston Martin занял второе место, а Lamborghini завоевала свой первый подиум в чемпионате, заняв третье место. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Балласт успеха [ 5 ] | |
---|---|
Вход | Балласт |
№ 5 Матех-конкурс | 40 кг (88 фунтов) |
№ 13 Phoenix Racing / Carsport | 30 кг (66 фунтов) |
№ 14 Phoenix Racing / Carsport | 20 кг (44 фунта) |
№1 Гоночная команда Vitaphone | 10 кг (22 фунта) |
После первого этапа в Абу-Даби Nissan команды Sumo Power GT и Swiss Racing Team высказали свое мнение о балансе производительности, который использовался в Абу-Даби. Команды считали, что испытания, проведенные перед гонкой, несправедливо позволили Nissan GT-R иметь слишком большой вес по сравнению с его конкурентами, получив 30 кг (66 фунтов) дополнительного балласта . Sumo Power и Swiss Racing покинули Абу-Даби, не заработав ни одного чемпионского очка. Аллен Орчард из Sumo Power GT заявил, что команда планировала подать протест FIA, а Отмар Велти из Swiss Racing Team даже пригрозил бойкотировать мероприятие, если балласт останется неизменным. [ 6 ] 27 апреля FIA внесла дальнейшие изменения в баланс производительности, внося изменения в вес пяти из шести производителей. Корвет [ 7 ] и Мазерати [ 8 ] оба получили дополнительный балласт, в то время как Aston Martin, [ 9 ] Ламборджини, [ 10 ] и Ниссан [ 11 ] все они сбросили часть своего прежнего балласта. У Lamborghini и Maserati также были воздушные ограничители модифицированы .
Помимо корректировок, внесенных в баланс выступлений, четыре участника также въезжают в Сильверстоун, неся дополнительный балласт благодаря успеху в Абу-Даби. № 5 Matech Ford , выигравший гонку чемпионата в Абу-Даби, будет нести 40 кг (88 фунтов), в то время как Phoenix корветы № 1 № 13 и № 14 и Vitaphone Maserati также будут иметь успешный вес. Число участников турнира также сократилось на один из-за отсутствия автомобиля Matech Ford под номером 6 после его тяжелой аварии в квалификации в Абу-Даби и продолжающегося восстановления его пилота Наташи Гачнанга . [ 12 ] Пилоты Matech Ромен Грожан и Томас Муч вышли из чемпионата пилотов с 33 очками, опередив на пять пилотов Phoenix Марка Хеннеричи и Андреаса Зубера . Тем временем Phoenix Racing/Carsport возглавила командный чемпионат с 41 очком, опередив Matech на 31.
После извержений вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году , которые привели к нарушению авиасообщения в Европе, организатор чемпионата мира FIA GT1, организация Стефан Ратель , выразил обеспокоенность тем, что грузовые самолеты с автомобилями и оборудованием не смогут быть перевезены в Соединенное Королевство. Тем не менее, два грузовых самолета смогли приземлиться в Люксембурге утром 22 апреля, а два чартерных рейса прибыли в Австрию позже в тот же день, что позволило продолжить гонку по графику. [ 13 ]
В турнире RAC Tourist Trophy 2010 года приняли участие четыре бывших победителя мероприятия, в том числе двукратный действующий победитель Карл Вендлингер, пытавшийся выиграть свою третью победу подряд. Пилоты Vitaphone Майкл Бартельс и Андреа Бертолини ранее разделили победу в 2006 году, а Питер Кокс выиграл соревнование в 2005 году .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная сессия GT1 прошла рано утром в субботу, 1 мая, и все 23 участника приняли участие в первой двадцатиминутной сессии. К концу первой четверти сессии местный гонщик Оливер Гэвин № 12 на Mad-Croc Corvette лидировал с лучшим временем за выходные, проехав первый круг с отметкой 2:01, а затем опередив результат. 2 часа в течение следующих нескольких кругов. В середине сессии Münnich Lamborghini под номером 37 Кристофа Буше и швейцарский Nissan под номером 3 Карла Вендлингера столкнулись друг с другом на повороте Бруклендса, в результате чего обе машины остановились, но в конечном итоге возобновили движение. Менее чем за четыре минуты до конца сессии молодой гонщик Aston Martin под номером 8 под управлением Штефана Мюке поднялся на вершину таблицы времени с результатом круга 1:59,694, где и оставался до конца сессии. На последнем круге сессии Хос Ментен на Reiter Lamborghini семь раз поднимался с дна, предотвращая выбывание. В семь самых медленных машин по итогам сессии, выбывших из квалификации по регламенту GT1, вошли обе Марк VDS Ford , оба Münnich Lamborghini, оба швейцарские Nissan и Mad-Croc Corvette № 11. [ 14 ]
Впервые в чемпионате мира FIA GT1 квалификация дошла до второй сессии, при этом шестнадцать оставшихся автомобилей пробежали пятнадцать минут. Corvette № 14 Энтони Кумпен, пилот Phoenix , возглавил сессию раньше, чем быстро сменил первое место. Михаэль Бартельс первоначально лидировал на Vitaphone Maserati под номером 1 , затем его обогнал в чартах времени Питер Дамбрек Nissan под номером 23 на Sumo Power , прежде чем Фрэнк Кечеле на Reiter Lamborghini под номером 25 возглавил поле менее чем на минуту. позже. Примерно за три минуты до конца сессии Джонатан Хирши вывел Hexis Aston Martin под номером 10 на первое место со временем 1:59,796 и сможет сохранить первую позицию до конца сессии. В число команд, выбывших по итогам сессии, вошли Phoenix Corvette и Hegersport Maseratis, Vitaphone Maserati № 2 и Mad-Croc Corvette № 12, а также лидер чемпионата № 5. Matech Ford и № 8. Молодой гонщик Aston Martin, показавший лучшее время в первой квалификационной сессии. [ 14 ]
На последнюю десятиминутную сессию осталось восемь машин: Фредерик Маковецки на Hexis Aston Martin под номером 9 задал ранний темп с результатом на первом круге менее 2:00. Когда квалификационная сессия закончилась и автомобили завершили свой последний круг, Даррен Тернер , который вывел на трассу молодого гонщика Aston Martin под номером 7 только за последние пять минут, заработал поул-позицию с результатом 1:58,808 круга, опередив четырех на десятые доли секунды впереди Hexis Aston Martin под номером 9, что дает Aston Martin лидерство во всех трех квалификационных сессиях и локаут в первом ряду стартовой решетки, опередив Sumo Power Nissan и Витафон Мазерати на втором ряду. [ 14 ]
Квалификационный результат
[ редактировать ]Для квалификации Пилот 1 участвует в первой и третьей сессиях, а Пилот 2 участвует только во второй сессии. Самый быстрый круг в каждой сессии выделен жирным шрифтом .
- 1. ↑ Reiter Lamborghini под номером 24 был оштрафован на три места на стартовой решетке за то, что дважды пересек линию входа в боксы во время квалификации.
Гонки
[ редактировать ]Квалификационная гонка
[ редактировать ]С самого начала занимающий поул номер 7 молодой гонщик Aston Martin из Томаша Энге лидировал в первом повороте, опередив Hexis Aston Martin под номером 9 и Vitaphone Maserati под номером 1 . Дальше по полю Hegersport Maserati под номером 33 развернулся в середине первого поворота после столкновения с одним из Reiter Lamborghini , который затем вступил в контакт с молодым пилотом под номером 8 Aston Martin. Левое заднее колесо Aston Martin было повреждено в результате контакта, и Кристоффер Найгаард был вынужден сделать ранний пит-стоп для замены новой шины. Тем временем Hegersport Maserati, хотя и ненадолго продолжил гонку, через несколько кругов был вынужден въехать в гараж команды из-за проблем с двигателем. На десятом круге гонки победитель гонки в Абу-Даби Томас Мутч № 5 развернул Matech Ford в гравийную ловушку за углом Мэгготтса, защищая 13-е место. Ford потеряет круг, пока его выведут из машины и вернут в гонку.
К тому времени, как на 25-й минуте открылось окно ямы, Энге лидировал с отрывом более чем на две секунды. Даррен Тернер смог опередить Aston Martin под номером 7 во время пит-стопа команды и сохранил лидерство в гонке, но несколько минут спустя официальные лица объявили о штрафах за проезд для автомобилей Sumo Power Nissan под номером 7, № 23 и Hegersport под номером 34. Maserati за всех, сокращающих въезд на пит-лейн. Все трое вернулись в боксы, чтобы отбыть штраф на следующем круге, но при въезде в боксы Тернер вырезал вход и заработал штрафной стоп-энд-гоу. После двух промахов молодой гонщик Aston Martin опустился на седьмое место, а теперь лидирует Hexis Aston Martin под номером 9. Во время окна пит-стопа Hexis Aston Martin под номером 10 сумел занять второе место после того, как Vitaphone Maserati под номером 1 заглох в боксах.
В течение последних десяти минут гонки два швейцарских Nissan пытались догнать Münnich Lamborghini под номером 37 и занять четырнадцатое место, но столкнулись друг с другом в повороте Вейла и развернули Карла Вендлингера на автомобиле под номером 3. Тем временем Даррен Тернер начал возвращать утраченные позиции, обогнав Sumo Power Nissan под номером 23 на шестом месте, а затем Phoenix Corvette под номером 14 на пятом. Тернер в конечном итоге занял четвертое место на последних двух кругах, но не смог финишировать на подиуме в конце гонки. Пилот Hexis Фредерик Маковецкий лидировал на финишной прямой и одержал победу в гонке, опередив своего товарища по команде Кливио Пиччоне, занявшего второе место, а Vitaphone Maserati №1 - третьего.
Результат гонки
[ редактировать ]Чемпионская гонка
[ редактировать ]Воскресная гонка чемпионата проходила в более холодных и влажных условиях, чем субботняя квалификационная гонка, при этом стартовая решетка выстроилась на финишных позициях предыдущего дня. Четыре машины получили штрафы от стюардов после субботней гонки и понизили пять позиций на стартовой решетке с исходных; оба корвета Mad-Croc, а также Reiter Lamborghini № 24 были понижены в должности, а молодой гонщик Aston Martin № 8 уже стартовал с конца поля.
На старте гонки Джонатан Хирши из Hexis лидировал в первом повороте, за ним следовали товарищ по команде и поляк Фредерик Маковецки и товарищ по Aston Martin из Даррена Тернера . Андреа Бертолини на Vitaphone Maserati №1 опустился со своего третьего места на седьмое. Ближе к концу поля Ромен Грожан был сбит сзади Hegersport Maserati под номером 33 , отбросив Ford в сторону молодого пилота под номером 8 Aston Martin, и Грожан вылетел за пределы первого поворота. Подвеска, поврежденная в результате аварии, лишила Ford возможности возобновить гонку. На втором круге Хирши пробежал мимо поворота Стоу и позволил Маковейки взять на себя лидерство в гонке, в то время как Уоррен Хьюз Йоса Ментена занял четвертое место, уступив Райтеру Ламборгини . Когда гонка подошла к третьему кругу, молодой гонщик Aston Martin под номером 8 был вынужден сделать пит-стоп, чтобы заменить шину, проколотую в предыдущем инциденте, в то время как Phoenix Racing Corvette под номером 14 начал поднимать клубы дыма на Hangar Straight. Майк Хеземанс развернул «Корвет» и остановился, где задняя часть машины охвачена пламенем. Хотя Хеземанс успешно вышел из машины, уборка, проводимая сотрудниками трассы, потребовала вмешательства Автомобиль безопасности , нейтрализующий гонку.
Автомобиль безопасности был отозван на седьмом круге, и Маковецкий снова возглавил гонку.
Результат гонки
[ редактировать ]Пост-событие
[ редактировать ]не смогли финишировать в чемпионской гонке и не заработали очков ни в одной из гонок, Несмотря на то, что Томас Мутч и Ромен Грожан они смогли сохранить лидерство в чемпионате пилотов с перевесом в пять очков, чему способствовало отсутствие очков, заработанных Марком Хеннеричи и Андреасом Зубером . Однако подиумы в квалификационных гонках и гонках чемпионата позволили гонщикам Hexis Фредерику Маковецки и Томасу Аккари, а также пилотам Vitaphone Михаэлю Бартельсу и Андреа Бертолини сравнять очки с Хеннеричи и Зубером. Джейми Кэмпбелл-Уолтер и Уоррен Хьюз , выиграв гонку чемпионата и заработав первые очки в сезоне, теперь занимают пятое место в чемпионате пилотов.
Как и в чемпионате пилотов, Phoenix Racing/Carsport сохранила лидерство в командном чемпионате, не набрав ни одного очка в Сильверстоуне. Команда Vitaphone Racing переместилась с третьего места на второе, заработав очки как в квалификации, так и в чемпионате, а Hexis AMR три подиума в двух гонках подняли ее на третье место в турнирной таблице.
Турнирная таблица
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание мероприятий в Сильверстоуне» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 24 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «GT1 первым протестировал новую трассу Сильверстоун» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 10 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (1 мая 2010 г.). «Hexis Aston доминирует в первой гонке» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (2 мая 2010 г.). «Nissan одержал победу после пенальти Aston» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ «Заявочный список FIA Сильверстоун (Великобритания) – 2 мая 2010 г.» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Проверено 29 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Команды Nissan угрожают бойкотом GT1» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . 23 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Комитет Международной автомобильной федерации GT – Решение» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 27 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Комитет Международной автомобильной федерации GT – Решение» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 27 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Комитет Международной автомобильной федерации GT – Решение» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 27 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Комитет Международной автомобильной федерации GT – Решение» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 27 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Комитет Международной автомобильной федерации GT – Решение» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 27 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Заявка Matech на один автомобиль в Сильверстоуне» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 30 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Инглиш, Стивен (22 апреля 2010 г.). «Этап Сильверстоуна GT1 впереди» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «FIA GT1 Сильверстоун – квалификационный отчет и время» . DailySportsCar. 1 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]