Этап FIA GT1 Абу-Даби 2010 года
Этап FIA GT1 Abu Dhabi 2010 — автогонка, проходившая на трассе Яс-Марина , в Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты 16–17 апреля 2010 года. Он служил первым этапом сезона чемпионата мира FIA GT1 2010 года и первой гонкой. серии чемпионата мира FIA GT1 . Это была первая гонка спортивных автомобилей , признанная Международной автомобильной федерацией (FIA) чемпионатом мира после гонки на 500 км в Маньи-Куре, состоявшейся 18 октября 1992 года. швейцарский гонщик Ромен Грожан и немецкий гонщик Томас Мутч. Чемпионат выиграли гонка за Matech Competition Ford , опередив два Phoenix Racing Corvette , занявшие подиум. Phoenix Corvette Марка Хеннеричи и Андреаса Зубера выиграл квалификационную гонку, состоявшуюся ранее в тот же день. Чемпионат ОАЭ по кузовным гонкам станет серией поддержки этого мероприятия. [ 1 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация началась при свете прожекторов трассы Яс Марина, а вся сессия прошла поздно вечером 16 апреля. Все 24 машины выехали на трассу в течение первой 20-минутной сессии, а Михаэль Крамм в первые минуты находился на вершине поля. Фредерик Маковецкий смог отобрать поул-позицию у Nissan , первого гонщика, установившего круг с интервалом 2:07, за ним быстро последовал Vitaphone Maserati Энрике Бернольди, отставший менее чем на десятую долю секунды. Во второй половине сессии Андреас Зубер смог подняться на вершину на Phoenix Corvette , обойдя круг Маковецкого чуть менее чем на целую секунду и став единственным гонщиком, показавшим круг меньше 2:07. [ 2 ]
Ближе к концу сессии Matech гонщик Наташа Гачнанг разбился на задней прямой Яс-Марины, вылетел за край прямой и врезался в барьер безопасности . Сеанс был остановлен, так как до конца матча оставалось чуть больше двух минут, пока бригады безопасности оказывали помощь Гачнанг, которая позже была доставлена по воздуху с трассы для оказания медицинской помощи и, как сообщалось, сломала правую ногу. [ 3 ] [ 4 ] Оператор , находившийся за барьером безопасности, также получил травмы, когда телекамера в результате удара ударила его по лицу. [ 5 ] Первое занятие было отложено, пока присутствовал Гачнанг, пока примерно через полчаса не было объявлено, что ремонт барьеров безопасности может занять до трех часов. Затем гоночный директор FIA отменил не только оставшуюся часть первой сессии, но также всю вторую и третью сессии. Это принесло Зуберу и его товарищу по команде Марку Хеннеричи поул-позицию в квалификационной гонке на следующий день, в то время как все остальные гонщики остались на своих позициях из-за вылета из квалификации. [ 2 ] [ 5 ]
Квалификационный результат
[ редактировать ]Для квалификации Пилот 1 участвует в первой и третьей сессиях, а Пилот 2 участвует только во второй сессии. Однако из-за отмены 2-й и 3-й сессий этого соревнования в этой квалификационной сессии принял участие только Пилот 1.
Гонки
[ редактировать ]Квалификационная гонка
[ редактировать ]Первая гонка чемпионата мира FIA GT1 началась во второй половине дня, когда поул-сидящий Марк Хеннеричи с уверенного старта привел поле к зеленому флагу. Выйдя первым левшой, Мигель Рамос №2 на Vitaphone Maserati попытался занять второе место, но потерял заднюю часть машины при торможении и задел заднюю часть Corvette Хеннеричи, когда машина развернулась на трассе. При попытке восстановить контроль в заднюю часть Maserati врезался Aston Martin , №7 Томаша Энге который рикошетом врезался в Corvette Mad-Croc №12 Пертти Куисманена. Все три машины сошли с дистанции из-за повреждений в результате аварии. Далее на первом круге Hexis Aston Martin под номером 9 развернулся самостоятельно, оставив пилота Филиппа Дюма в конце поля. Эти инциденты вынудили стюардов использовать машину безопасности , поскольку Хеннеричи лидировал впереди Mad-Croc Corvette № 11 Алекса Мюллера , Vitaphone Maserati № 1 Андреа Бертолини , Reiter Lamborghini № 24 Кристофера Хаазе и №5 Матех Форд из Ромена Грожана , набравший девять позиций на первом круге.
После двух кругов под машиной безопасности гонка была возобновлена, и Хеннеричи продолжил оставаться лидером гонки. Грожан начал подниматься по полю, обогнав Lamborghini Кокса на 5-м круге, затем двумя кругами позже Maserati Пиччини, а затем смог занять второе место после Corvette Мюллера до конца 8-го круга. Окно пит-стопа открылось на 10-м круге, Хеннеричи уступает лидерство Грожану, который воспользуется первой возможностью выйти на пит-стоп и сменит пилота Андреаса Зубера . Три круга спустя и Matech Ford, и Mad-Croc Corvette вышли на пит-стопы, но Corvette провел более медленный пит-стоп и опустился на седьмое место. После закрытия десятиминутного окна пит-стопа Томас Мутч занял второе место на Matech Ford, а Михаэль Бартельс занял третье место на Vitaphone Maserati. Ни один из пилотов не смог догнать лидирующий Corvette Зубера, в то время как Ксавье Маассен на Mad-Croc Corvette №11 смог вернуться на четвертую позицию, прежде чем за три круга до финиша у машины отказал двигатель. Зубер в конечном итоге одержал победу в гонке, опередив Мутча чуть более чем на две секунды после того, как ранее в гонке лидировал на целых десять секунд. Бартельс занял подиум и занял финальную позицию, заработав очки в квалификационной гонке.
Результат гонки
[ редактировать ]Чемпионская гонка
[ редактировать ]Результат гонки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Боевые линии за Абу-Даби» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 10 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гэри Уоткинс (16 апреля 2010 г.). «Зубер на поуле GT1, сессия остановлена» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Гэри Уоткинс (16 апреля 2010 г.). «Авария в Гачнанге остановила квалификацию GT1» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Гэри Уоткинс (16 апреля 2010 г.). «Гачнангу не нужна операция» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Зубер на поуле в насыщенной инцидентами квалификации» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 16 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]