Чемпионат мира FIA GT1 2010 г.
Чемпионат мира FIA GT1 2010 года был первым чемпионатом мира FIA GT1 , соревнованием по автоспорту, предназначенным для FIA автомобилей GT1 . Чемпионат заменил чемпионат FIA GT Championship , который проводился ежегодно с 1997 по 2009 год. Это была первая серия гонок спортивных автомобилей , санкционированная Международной автомобильной федерацией (FIA) в качестве чемпионата мира после упадка чемпионата. Чемпионат мира по спортивным автомобилям в конце сезона 1992 года .
Чемпионат 2010 года, разработанный Организацией Стефана Рателя (SRO), определялся на основе десяти соревнований в десяти странах на трех континентах. В нем участвовали двенадцать команд, каждая из которых была независима от производителя автомобилей, которого они представляли, хотя им была разрешена ограниченная поддержка со стороны этого производителя. [ 1 ] Aston Martin , Corvette , Ford , Lamborghini , Maserati и Nissan были представлены по две команды. В отличие от чемпионата FIA GT Championship, где соревновались несколько производителей шин, чемпионат мира FIA GT1 проводится одним поставщиком — Michelin .
Михаэль Бартельс и Андреа Бертолини , выигравшие финальный чемпионат FIA GT среди пилотов в 2009 году , выиграли первый чемпионат мира GT1 среди пилотов, оставив запасную гонку. Несмотря на то, что в квалификационной гонке в Аргентине они финишировали двенадцатыми , Бартельс и Бертолини были уверены в титуле, поскольку пара молодых гонщиков AMR в составе Томаша Энге и Даррена Тернера смогла финишировать только десятым, что не позволило им удержаться в пределах досягаемости. Отсутствие результативных выходных для Энге и Тернера опустило их на четвертое место в итоговой таблице чемпионата, а Matech Competition из Томас Мутч и Hexis AMR из Фредерик Маковецки переместились на второе и третье места соответственно, поскольку Маковецкий выиграл обе гонки, а Мутч финишировал вторым в гонках. каждую гонку. С помощью Мигеля Рамоса , Энрике Бернольди и Александре Неграо на второй машине команды в сезоне Vitaphone Racing также завоевала командный чемпионат в той же гонке, поскольку Young Driver AMR, Hexis AMR и Райтер не смогли набрать достаточно очков, чтобы довести чемпионат до финальной гонки.
Aston Martin был удостоен награды SRO Trophy для производителей. [ 2 ]
Календарь
[ редактировать ]СРО объявило предварительный календарь на 2010 год, включающий двенадцать мероприятий, хотя принимающие трассы не были названы. Пересмотренный календарь двенадцати мероприятий был объявлен 21 октября 2009 г. [ 3 ] удаление ранее запланированных раундов для Аргентины, Австралии, Болгарии, Италии, Румынии и России. Гоночная трасса Eastern Creek Raceway была частью неудачной заявки на участие в австралийском этапе. [ 4 ] в то время как российский тур, запланированный на 2010 год, был отменен из-за задержки завершения строительства Евразийского автодрома , а запланированное мероприятие в Румынии было отменено из-за смены правительства Бухареста . 11 декабря 2009 года был опубликован еще один календарь, в котором было указано всего десять раундов. [ 5 ] добавление аргентинского этапа на трассе Потреро-де-лос-Фунес удаление предложенных этапов в Канаде, Венгрии и Китае, но еще раз . Позже трасса Яс-Марина обратилась в FIA с просьбой перенести мероприятие на две недели до выходных 17 апреля, чтобы избежать конфликта с Кубком мира FIA по ралли-рейдам, который должен был состояться в Объединенных Арабских Эмиратах 5 числа. Апрель. [ 6 ] Британский этап должен был включать в себя RAC Tourist Trophy , а также стать первым соревнованием по автоспорту, проводимым на недавно построенной арене трассы Сильверстоун . [ 7 ] Трасса Спа-Франкоршам продолжит принимать этап, но гонки GT1 будут проводиться отдельно от « 24 часов Спа» в те же выходные. [ 8 ]
В июле 2010 года из-за задержек с завершением реконструкции уличной трассы Дурбана из-за строительства к чемпионату мира по футболу 2010 года южноафриканский этап был отложен до 2011 года. испанское мероприятие на новой трассе Circuito de Navarra. В качестве замены Дурбана было предложено провести в календаре, [ 9 ] и было подтверждено на заседании Всемирного совета автоспорта FIA 24 октября. [ 10 ]
Все соревнования состояли из часовой квалификационной гонки и часовой гонки чемпионата. На европейских этапах к FIA GT1 присоединится чемпионат Европы FIA GT3 . [ 11 ]
Rnd | Схема | Дата |
---|---|---|
1 | Трасса Яс Марина , Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты | 17 апреля |
2 | Трасса Сильверстоун , Великобритания | 2 мая |
3 | Трасса Масарика , Брно , Чехия | 23 мая |
4 | Трасса Поль Рикар , Ле Кастелле , Франция | 4 июля |
5 | Трасса Спа-Франкоршам , Бельгия | 31 июля |
6 | Нюрбургринг , Германия | 29 августа |
7 | Autódromo Internacional do Algarve , Портиман , Португалия | 19 сентября |
8 | Трасса Наварра , Лос-Аркос , Испания [ 12 ] | 24 октября |
9 | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу , Бразилия [ 13 ] | 28 ноября |
10 | Трасса Потреро де лос Фунес , Сан-Луис , Аргентина | 5 декабря |
Записи
[ редактировать ]Производители
[ редактировать ]Первоначально СРО ожидала, что в первом сезоне 2010 года примут участие как минимум пять производителей. Будет принято максимум шесть производителей, причем каждый производитель будет ограничен поставкой двух частных команд, состоящих не более чем из двух автомобилей. Чтобы обеспечить жесткую конкуренцию, каждая модель автомобиля будет тестироваться FIA для определения любых обязательных корректировок для балансировки производительности. [ 11 ] [ 14 ] FIA наняла Кристофа Бушю , Энтони Дэвидсона и Хайнца-Харальда Френтцена для проведения балансовых тестовых сессий, проводимых на трассе Поль Рикар , а также непосредственно перед первым гоночным этапом на трассе Яс Марина . [ 15 ]
По состоянию на июнь 2009 г. [update], три производителя объявили о своих заявках на сезон 2010 года. Nismo Подразделение производительности Nissan, , разработало GT-R для GT1; Изначально GT-R тестировался для чемпионата мира, участвуя в избранных соревнованиях FIA GT 2009 года вместе с Gigawave Motorsport. Ford также использовал 2009 год как год разработки своего гоночного автомобиля Ford GT, построенного компанией Matech Concepts . [ 16 ] [ 17 ] Lamborghini была третьим объявленным производителем, представившим автомобиль на базе Murciélago LP670-4 SV , построенный компанией Reiter Engineering , которая построила предыдущий Murciélago R-GT со спецификацией GT1. [ 18 ]
После объявления первых трех производителей Aston Martin Racing и Prodrive предложение представили Всемирному совету автоспорта FIA о внесении изменений в существующий Aston Martin DBR9 , чтобы позволить клиентам участвовать в серии. FIA будет обязана сделать технические отказы от DBR9, чтобы ему было разрешено участвовать в соревнованиях. [ 19 ] General Motors, , принадлежащий Бренд Corvette также потребовал технического отказа от модификации своего Corvette C6.R 2009 года , чтобы участвовать в соревнованиях в 2010 году. [ 8 ] [ 20 ] Maserati и Saleen также добивались этих технических отказов для своих автомобилей 2009 года, но потребовали дальнейшего отказа, поскольку MC12 и S7 не соответствовали минимальным требованиям в 300 серийных автомобилей по правилам 2010 года. В ноябре 2009 года SRO подтвердило шесть своих производителей на сезон 2010 года, позволив Corvette, Aston Martin и Maserati отказаться от технических требований и присоединиться к Nissan, Ford и Lamborghini. [ 13 ]
Команды
[ редактировать ]Для команд, которые представляли каждого из шести производителей, по два капера от каждого производителя было выбрано . Во время запуска чемпионата мира FIA GT1 компании Matech Concepts и VDS Racing Team объявили о продолжении проекта Ford GT. [ 8 ] Французская компания Hexis Racing также заявила о намерении участвовать в серии вместе с Aston Martin. [ 21 ] присоединится к другому чемпионата Европы FIA GT3 участнику Fischer Racing , который будет участвовать под титулом Young Driver AMR . [ 22 ] [ 23 ] 5 ноября швейцарская гоночная команда объявила, что выступит на Nissan GT-R. [ 24 ] в команду вместе с Sumo Power GT, которая заменила ушедшую в 2009 году команду разработчиков Gigawave Motorsport. [ 25 ]
Maserati сохранила пятикратных чемпионов FIA GT Vitaphone Racing Team , а вторую команду сформировала Альтфрида Хегера . команда Triple H Hegersport немецкая [ 26 ] Corvette также сохранил несколько своих частных команд из чемпионата FIA GT: DKR Engineering и Selleslagh Racing Team объединили свои C6.R в Mad Croc Racing, а Phoenix Racing и Carsport Holland объединились в Phoenix Racing Carsport. [ 26 ] Lamborghini будут представлять предыдущие участники кампании Lamborghini FIA GT Райтер и Münnich Motorsport . [ 26 ]
17 января 2010 года СРО подтвердила двенадцать команд, подавших заявки на участие в чемпионате. [ 26 ]
Драйверы
[ редактировать ]В каждом соревновании участвовало 48 гонщиков, многие из которых участвовали в каждом этапе сезона. В состав участников на весь сезон входили гонщики разного происхождения, в том числе опытные водители спортивных автомобилей и относительные новички. С командами были заключены контракты с семью бывшими чемпионами FIA GT , в том числе с трехкратными чемпионами Михаэлем Бартельсом и Андреа Бертолини, которые снова делили Vitaphone Maserati . Товарищ по трехкратному чемпиону Кристоф Бушю управлял одним из Münnich Motorsports , Lamborghini а 1998 года чемпион Рикардо Зонта вернулся с таким же Lamborghini в Райтер . Чемпион 1999 года и рекордсмен по количеству побед в FIA GT, Карл Вендлингер был зачислен швейцарской гоночной командой в команду Nissan. [ 27 ] в то время как 2000 года чемпион Джейми Кэмпбелл-Уолтер управлял Nissan Sumo Power . 2003 года Чемпион Маттео Бобби вернулся на Maserati за команду Hegersport . Среди других ветеранов спортивных автомобилей - гонки «24 часа Ле-Мана» 2004 года победитель Сейджи Ара и чемпион FIA GT3 2007 года Анри Мозер на Swiss Racing, серии Ле-Ман чемпионы 2008 года Томаш Энге и Стефан Мюке, пилоты команды Young Driver AMR , бывший американской серии Ле-Ман чемпион Мика. Сало и Оливер Гэвин за рулем Mad-Croc Corvette и двукратные чемпионы Super GT Чемпион Майкл Крамм с Sumo Power.
Некоторые гонщики уже имели опыт участия в чемпионатах мира в других видах автоспорта, включая чемпионат мира Формулы-1 и чемпионат мира по кузовным гонкам . Ромен Грожан перешел сразу с места в Renault F1 2009 года, чтобы выступать за Matech Competition в GT1, а бывший гонщик Формулы-1 Энрике Бернольди , который выигрывал гонки во время своего новичка в чемпионате FIA GT Championship 2009 года , перешел на Vitaphone Maserati. Жан-Дени Делетраз был еще одним гонщиком, имеющим опыт участия в гонках Гран-при. Среди водителей, перешедших от гонок на туристических автомобилях к спортивным автомобилям, были основатель Hegersport Альтфрид Хегер и 2005 года чемпион WTCC Independents Марк Хеннеричи .
Уникальным составом пилотов среди 24 автомобилей был Matech Ford №6 , в котором участвовали единственные женщины в серии. Две швейцарки, Наташа Гачнанг и Синди Аллеманн , имели опыт участия в различных гоночных сериях с открытыми колесами , но объединились, чтобы дебютировать в гонках на спортивных автомобилях.
Список участников
[ редактировать ]27 января 2010 года FIA опубликовала полный список команд и производителей на сезон 2010 года. [ 28 ] 26 февраля 2010 года СРО опубликовала первый частичный список водителей. [ 29 ] Все команды использовали шины Michelin .
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Чемпионаты
[ редактировать ]Чемпионские очки начислялись за первые три позиции в каждой квалификационной гонке и за первые десять позиций в каждой чемпионской гонке. Чтобы быть классифицированными и заработать очки, участникам необходимо было преодолеть 75% гоночной дистанции автомобиля-победителя. Отдельные гонщики должны были участвовать не менее 25 минут, чтобы заработать чемпионские очки в любой гонке.
Система баллов [ 82 ] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип гонки | Позиция | |||||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | |
Квалификационная гонка | 8 | 6 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Чемпионская гонка | 25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 |
Чемпионат водителей
[ редактировать ]
|
|
Командный чемпионат
[ редактировать ]Перед Нюрбургринга этапом компания Phoenix Racing/Carsport сообщила FIA, что они больше не могут участвовать в гонке Corvette № 14 , поскольку автомобиль возвращен частному владельцу. Неспособность Феникса выставить две машины до конца сезона привела к тому, что стюарды гонки сочли, что команда нарушила правила GT1. Это потребовало от команды потерять все очки, заработанные в течение сезона, а командные очки, начиная с этапа Нюрбургринга, также будут перераспределены между другими участниками, финишировавшими позади оставшихся участников Финикса. [ 66 ] Перед в Сан-Луисе финалом Мэд-Крок также не смог сохранить участие в двух машинах и лишился очков командного чемпионата. [ 83 ]
|
|
Трофей СРО для производителей
[ редактировать ]Трофей SRO для производителей был учрежден группой SRO в середине сезона как награда лучшим из шести производителей сезона, хотя, в отличие от чемпионатов пилотов и команд, это не был официальный чемпионат FIA. Рейтинги трофеев основывались на результатах каждого автомобиля как в квалификационных гонках, так и в чемпионате, при этом все автомобили, занявшие места, заработавшие очки, объединяли свои очки в общую сумму очков производителя. Aston Martin завоевал первый трофей, ранее выиграв FIA GT Кубок производителей в 2006 году .
Поз. | Производитель | Очки |
---|---|---|
1 | Астон Мартин | 305 |
2 | Мазерати | 270 |
3 | Форд | 189 |
4 | Ламборджини | 169 |
5 | Корвет | 131 |
6 | Ниссан | 127 |
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Спортивный регламент – Чемпионат мира FIA GT1. Получено с сайта www.fia.com 26 августа 2010 г. Архивировано на web.archive.org.
- ^ «Таблица очков: 2010, gt1world.com, заархивировано на web.archive.org» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта, 21.10.2009» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 21 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Сиднейский Истерн-Крик подает заявку на участие в этапе World GT1» . ausmotive.com . АУСМотив. 8 июля 2009 года . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта, 12.11.2009» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 11 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Последние новости с чемпионата мира FIA GT1» . Чемпионат FIA GT . Организация Стефана Рателя . 15 января 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «GT1 первым опробует новую трассу в Сильверстоуне» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 10 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стенограмма пресс-конференции» . Чемпионат FIA GT . Организация Стефана Рателя . 25 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 25 июля 2009 г.
- ^ «Глобальная экспансия GT1 продолжается» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 30 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дни испытаний: Tout sur le Championnat du Monde GT1 2010!» . Endurance-Info.com (на французском языке). Информация о выносливости. 6 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Наварра подтвердила участие в восьмом раунде» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 8 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сперринг, Квентин (14 декабря 2009 г.). «FIA объявляет первое расписание GT1, подробнее» . АвтоНеделя . Крэйн Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» Чемпионат FIA GT . Организация Стефана Рателя . Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ «Яс Марина: Короткие премьеры...» выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 14 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г. Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ «Представлены первые автомобили GT1 2010 года» . Чемпионат FIA GT . Организация Стефана Рателя . 6 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Два автомобиля Ford GT3 для Matech в программе «Всего 24 часа Спа» (пресс-релиз). Матек ГТ Рейсинг. 1 июля 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Пресс-конференция «День СМИ» . Чемпионат FIA GT . Организация Стефана Рателя . 7 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Клиенты Aston Martin Racing присматриваются к чемпионату мира GT1» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 13 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ «Эволюция чемпионата мира от Стефана Рателя» . Endurance-Info.com (на французском языке). Информация о выносливости. 20 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Новые горизонты для HEXIS Racing AMR: чемпионат мира FIA GT1 2010 года» . Чемпионат FIA GT . Организация Стефана Рателя . 23 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 23 января 2013 г. . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Зимняя серия: Deux Ford pour le Fischer Racing…» . Endurance-Info.com (на французском языке). Информация о выносливости. 15 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 г. . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «Команды Aston Martin примут участие в новом чемпионате мира FIA GT» . Астон Мартин Гонки . Aston Martin Lagonda Ltd., 23 декабря 2009 г. Проверено 20 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Швейцарская гоночная команда будет управлять Nissan GT-R» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 5 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ Марсель тен Каат (14 января 2010 г.). «NISMO объявляет команды чемпионата FIA GT1» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. Архивировано из оригинала 19 января 2010 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д 12 команд подали заявки на участие в чемпионате мира FIA GT1, fiagt.com, архив на web.archive.org.
- ^ «Боевые линии за Абу-Даби» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 10 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ «Список участников чемпионата мира FIA GT1 2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 28 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Список участников полного сезона 2010 года» . gt1world.com . Организация Стефана Рателя . 26 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2010 г. Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоран Мерсье (14 марта 2010 г.). «Мигель Рамос вспоминает о Vitaphone Racing» . Endurance-Info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 14 марта 2010 г.
- ^ Хундшайд, Марсель (20 марта 2010 г.). «Энрике Бернольди выступает за Vitaphone в 2010 году» . Sportdome.nl (на голландском языке). СпортДоум . Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Бразильские водители выезжают на Интерлагос» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 26 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Вендлингер будет управлять Nissan в GT1» . Автоспорт . Группа Хеймаркет . 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Швейцарская гоночная команда: Анри Мозер и Карл Вендлингер» . Endurance-Info.com. 1 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Ара будет управлять Swiss Racing Nissan» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 5 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 5 апреля 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (26 марта 2010 г.). «Грожан заставляет двигаться вперед World GT1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Список входных билетов в спа» (PDF) . fia.com . ФИА . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Лоран Мерсье (16 июля 2010 г.). «Нил Яни и Ричард Уэстбрук на конкурсе Matech» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 18 июля 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Соревнование Matech: Бернольди присоединяется к Мучу» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Въездной список Брно» (PDF) . fia.com . ФИА . Проверено 15 мая 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «HTTT: Оливье Панис на Ford/Matech с Наташей Гачнанг» . Endurance-Info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 22 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Лоран Мерсье (17 августа 2010 г.). «Николя Прост заменит Ромена Грожана в Matech!» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Энге и Муке переходят на GT1 Aston» . Автоспорт . Группа Хеймаркет . 27 января 2010 г. Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «Раунд 7: Список участников Алгарве» (PDF) . fia.com . Международная автомобильная федерация . 14 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Список участников в Сан-Луис» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 2 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Делетраз примет участие в гонках в мире GT1 на Hexis AMR» . Чемпионат FIA GT . Организация Стефана Рателя . 4 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2010 г.
- ^ «Филипп Дюма заменит Жана-Дени Делетраза в HEXIS AMR» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Уилкинсон, Энди (29 апреля 2010 г.). «Аккари заменяет Делетраза в Hexis AMR» . www.motorstv.com . Моторс ТВ . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Уилкинсон, Энди (13 мая 2010 г.). «Сарразен присоединяется к Hexis AMR за «Брно и Поль Рикар»» . www.motorstv.com . Моторс ТВ . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Лоран Мерсье (17 августа 2010 г.). «Ян Клерэй, новый помощник Фреда Мако…» выносливость-info.com (на французском языке). Информация о выносливости. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Кливио Пиччоне тройной человек дю HEXIS AMR» . Endurance-Info.com. 3 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 3 марта 2010 г.
- ^ «Хирши в Hexis AMR» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 11 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ «Маассен присоединяется к Мэд-Кроку» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 11 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ «Алекс Мюллер — последний пилот Mad Croc Racing» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 12 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ «Сильверстоун: Николя Арминдо сюр-ла-Корвет Безумный Крок…» выносливость-info.com . Выносливость-Информация. 29 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Второй корвет Феникс, восстающий из пепла?» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 27 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Лоран Мерсье (16 сентября 2010 г.). «Портимао: Жюльен Жус поделился между Корветом и Ромой…» выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Марсель тен Каат (17 февраля 2010 г.). «Гэвин и Сало примут участие в гонках за команду Mad Croc Racing» . Planetlemans.com. Архивировано из оригинала 20 февраля 2010 года . Проверено 17 февраля 2010 г.
- ^ Марсель тен Каат (28 сентября 2010 г.). «Дункан Хьюсман присоединяется к Mad Croc Racing» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. Архивировано из оригинала 6 октября 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Список заявок FIA» (PDF) . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Зубер намерен произвести впечатление в GT1» . Автоспорт . Хеймаркет Медиа . 4 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2010 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ «Список заявок FIA Поль Рикар (FRA) – 4 июля 2010 г.» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 29 июня 2010 года . Проверено 29 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лоран Мерсье (29 июля 2010 г.). «Спа: Phoenix Racing в меню brèves…» выносливость-info.com . Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Марсель Тен Каат (27 августа 2010 г.). «GT1 Нюрбургринг: обновленная информация о тренировке и последние новости!» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
- ^ «Андреа Пиччини поддерживает le Phoenix Racing Carsport» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 12 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ «Сильверстоун: ретроспектива Энтони Кумпена Майка Хеземанса» . выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 28 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Гленн, изд. (18 марта 2010 г.). «Пит и Паддок: Сумо подписывает Хьюза и Кэмпбелл-Уолтера». Автоспорт . 199 (11): 19.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен (11 февраля 2010 г.). «Дамбрек заключает сделку с GT1» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 13 февраля 2010 года . Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б тен Каат, Марсель (7 февраля 2010 г.). «Чемпионат FIA GT – Обновление новостей» . PlanetLeMans.com . Планета Ле-Ман. Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ «Сильверстоун: Еще несколько кратких обзоров…» выносливость-info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. 30 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Уилкинсон, Энди (30 апреля 2010 г.). «Несколько изменений в сетке Сильверстоуна» . www.motorstv.com . Моторс ТВ . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Lamborghini быстрее всех на свободных тренировках» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 4 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Лоран Мерсье (15 марта 2010 г.). «Берт Лонгин работал вместе с Маттео Бобби на MC12 Triple H». Endurance-Info.com (на французском языке). Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Лоран Мерсье (27 июля 2010 г.). «Спа: Алекс Мюллер возвращается в жиронд Maserati» . выносливость-info.com . Выносливость-Информация. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Буркиа, Алессандро (17 сентября 2010 г.). «Берт Лонгин lascia Triple H для названия Belcar» . 422race.com (на итальянском языке). 4:2:2 Гонка. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 17 сентября 2010 г.
- ^ «Список гонщиков почти полон...» Endurance-Info.com . Выносливость-Информация. 10 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «Risatti приносит преимущество All-Inkl Lamborghini» . Чемпионат мира FIA GT1 . Организация Стефана Рателя . 3 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ «Маттео Бобби присоединяется к гоночной команде Marc VDS» . Planetlemans.com . Планета Ле-Ман. 6 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2010 года . Проверено 6 октября 2010 г.
- ^ «GT1 принимает систему очков F1» . Чемпионат мира FIA GT1 . Группа СРО . 15 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Джон Дэгис (5 декабря 2010 г.). «GT1: Субботний блокнот Сан-Луиса» . SpeedTV.com . Скоростной канал . Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 9 декабря 2010 г.