Глупый Нико
![]() |
Николас Прост | |
---|---|
Прост на гонке « 24 часа Ле-Мана» 2012 года | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Николя Жан Прост 18 августа 1981 г. Сен-Шамон, Луара , Франция |
Связано с | Ален Прост (отец) |
в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA Карьера | |
Дебютный сезон | 2012 |
Текущая команда | Восстание Гонки |
Гоночная лицензия | ![]() |
Номер автомобиля | 12 |
Начинается | 41 |
Победы | 4 |
поляки | 1 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшая отделка | 3 место в 2017 году |
Завершен прошлый сезон | 3-й |
в Формуле E Карьера | |
Дебютный сезон | 2014–15 |
Номер автомобиля | 8 |
Бывшие команды | Renault e.dams |
Начинается | 45 |
Победы | 3 |
Подиумы | 5 |
поляки | 3 |
Самые быстрые круги | 2 |
Лучшая отделка | 3-е место в 2015–16 гг. |
Завершен прошлый сезон | 19-е |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 2007 , 2009 – |
Команды | Team Oreca , Speedy Racing Team Sebah, Rebellion Racing |
Лучшая отделка | 4 место ( 2012 , 2014 ) |
Класс побеждает | 1 ( 2014 ) |
Предыдущая серия | |
2015 2011 – 13 2011–12 2010 2009 – 11 2009–10, 2010–11 2008–09 2008 2006 – 07 2005 2005 2004–05 2004– 05 2004 2003 | Серийный автомобиль Бразилия Американская серия Ле-Ман Андрос Трофи Чемпионат мира FIA GT1 Серия Ле-Ман Трофи Андрос Электрик Гран-при А1 Евросерия 3000 Чемпионат Испании по Формуле-3. Формула Рено 3.5 серии Еврокубок Формулы Renault 2.0 Чемпионат ФФСА GT Формула Renault 2000 Франция Формула Renault 2000 Германия Формула Кампус Франция |
Чемпионские титулы | |
2009–10, 2010–11 2008 | Трофи Андрос Электрик Евросерия 3000 |
Николя «Нико» Жан Прост (родился 18 августа 1981 г.) — французский профессиональный автогонщик. Последний раз он участвовал в чемпионате FIA Formula E, прежде чем покинуть серию. Кроме того, он долгое время участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA за команду Lotus Rebellion Racing . Кроме того, он участвует в турнире Andros Trophy и был резервным гонщиком ныне несуществующей команды Lotus F1 . Он сын четырехкратного чемпиона мира Формулы-1 Алена Проста .
Карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Родился в Сен-Шамоне, Луара , и, несмотря на то, что был старшим сыном четырехкратного Формулы-1 чемпиона мира по гонкам Алена Проста и его жены Анн-Мари, [ 1 ] он начал свою карьеру в возрасте 22 лет в кампусе Формулы. Он родился через два дня после того, как его отец участвовал в Гран-при Австрии 1981 года . выиграл множество турниров Как и его отец, Прост играет в гольф и за время своего пребывания в Колумбийском университете в Нью-Йорке .
Формула Три
[ редактировать ]В 2006 году он присоединился к Racing Engineering для участия в чемпионате Испании по Формуле-3 . Он выиграл одну гонку и поднялся на шесть подиумов, что принесло ему 4-е место в чемпионате, а также титул лучшего новичка.
В 2007 году он финишировал третьим в чемпионате Испании Формулы-3 с 2 победами, 1 поулом и 7 подиумами.
Евро Формула 3000
[ редактировать ]В 2008 году он присоединился к Bull Racing и в свой первый год выиграл чемпионат Евросерии 3000, одержав одну победу, два поула и семь подиумов. [ 1 ]
Гран-при А1
[ редактировать ]В третьем сезоне A1 GP (2007–2008) Николя был новичком сборной Франции.
В четвертом сезоне A1 GP (2008–2009) Николас по-прежнему был гонщиком-новичком и лидировал во всех сессиях новичков. К концу сезона его повысили до автогонщика, и он показал, что у него есть скорость, чтобы бороться на вершине. В конце сезона команда опубликовала заявление о том, что он должен управлять автомобилем весь сезон 2009–2010 годов.
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]В 2007 году он соревновался за команду Team Oreca на Saleen S7-R с Лораном Гроппи и Жан-Филиппом Беллоком и занял 5-е место в своей категории.
В 2009 году он впервые участвовал в гонках категории LMP1 в составе Speedy Racing Team Sebah. Он провёл великолепную гонку, особенно в воскресенье утром, проехав потрясающий четверной отрезок, в результате которого машина переместилась с 8-го на 5-е место. К сожалению, позже из-за проблемы с коробкой передач машина опустилась на 14-е место.
После трудного 2010 года, когда он, тем не менее, проехал самый быстрый круг на машинах восстания, он провел отличную гонку в 2011 году. Прост и его товарищи по команде Яни и Бликемолен финишировали 6-м и 1-м в неофициальном бензиновом классе.
В 80-й гонке « 24 часа Ле-Мана» в 2012 году Прост и команда Rebellion Racing заняли четвертое место в классе LM-P1 вместе со своими штурманами Нилом Яни и Ником Хайдфельдом их Lola B12/60 Coupe Toyota на . Всего 367 кругов (3108,123 мили) на трассе Сарт . Прост проехал последний этап соревнований. [ 2 ]
Серия Ле-Ман
[ редактировать ]В 2009 году он участвовал в Европейской серии Ле-Мана за команду Speedy Racing Team Sebah вместе с Марселем Фесслером и Андреа Беликки . Трио заняло 5-е место в чемпионате. С 2010 года он участвует в Европейской серии Ле-Ман за команду Rebellion Racing вместе со швейцарским гонщиком Нилем Яни .
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]
В 2012 и 2013 годах Прост участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA вместе с Rebellion Racing на автомобиле Lola B12/60 Toyota класса LMP1. Вместе со своим напарником Нилом Яни они за эти два года выиграли 9 гонок в категории каперов LMP1. Он будет участвовать в гонках на новом Rebellion R-One в сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2014 года . Прост выиграл первые четыре гонки 2014 года в категории LMP1-L и уже завоевал титул в этой категории.
Американская серия Ле-Ман
[ редактировать ]Прост одержал подряд победы в Пти-Ле-Мане в 2012 и 2013 годах. Он также финишировал третьим в гонке «12 часов Себринга» в 2013 году.
Андрос Трофи
[ редактировать ]Зимой 2009–2010 годов Прост участвовал в знаменитой серии ледовых гонок Andros Trophy в категории электромобилей. Он завоевал чемпионство с 5 поулами, 6 победами и 18 подиумами в 21 гонке. Он успешно защитил свой титул зимой 2010–2011 годов.
В 2011–2012 годах он присоединился к своему отцу в заводской команде «Дачия» и завоевал титул новичка основной серии.
Формула-1
[ редактировать ]
В 2010 году он впервые пилотировал Renault F1 в Маньи-Куре и впечатлил команду, опередив своего ежедневного соперника более чем на 2 секунды.
В 2011 году он присоединился к структуре управления гравитацией и остался пилотом Lotus Renault F1. Он провел для команды несколько тестовых сессий и прямых тестов, а также несколько коммерческих роуд-шоу.
В 2012 году он остался участником программы Lotus Renault, а 4 октября 2012 года было объявлено, что он будет участвовать в тестах Lotus Renault Formula One во время тестов молодых пилотов в Абу-Даби. [ 3 ]
В 2013 году он все еще работал водителем по тестированию и разработке Lotus. Он проехал тест новичков в Сильверстоуне, где показал самый быстрый круг среди новичков и отставал всего на три десятых от Феттеля в Red Bull.
В 2014 году он остался водителем по тестированию и разработке Lotus.
Формула Е
[ редактировать ]
30 июня 2014 года Прост записался на первый чемпионат FIA Formula E с командой e.dams Renault . [ 4 ] На первой гонке в Пекине Прост стал первым человеком, завоевавшим поул-позицию в Формуле E. Он лидировал в гонке до последнего круга в последнем повороте, где попал в тяжелую аварию с Ником Хайдфельдом . Прост свернул в машину Хайдфельда, когда ему бросили вызов в последнем повороте, в результате чего машина Хайдфельда врезалась в барьер. Позже он извинился за инцидент. [ 5 ] Впоследствии ему был назначен штраф на десять мест на стартовой решетке в следующей гонке в Малайзии. [ 6 ] Во второй гонке в Путраджае, Малайзия, он снова занял поул-позицию, но получил штраф в десять мест на стартовой решетке, полученный в предыдущей гонке. Он одержал свою первую победу в Майами , несмотря на поздний вызов Скотта Спида . В итоге он закончил сезон на 6-м месте в турнирной таблице. Следующий сезон станет ярким событием в его карьере в Формуле E, поскольку он финишировал третьим в итоговом зачете чемпионата Формулы E 2015–16 .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | поляки | Победы | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | Формула Renault 2000 Германия | PlayStation Junior Team Орека | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 40-й |
2005 | Французская Формула Renault 2.0 | Графф Гонки | 16 | 0 | 0 | 0 | 0 | 43 | 9-е |
Еврокубок Формулы Renault 2.0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | ||
Формула Рено 3.5 серии | DAMS | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Чемпионат ФФСА GT | Эксагон Инжиниринг | 4 | 2 | 0 | 1 | 2 | Северная Каролина | Северная Каролина | |
2006 | Чемпионат Испании Формулы 3 | Гоночная инженерия | 16 | 0 | 1 | 0 | 5 | 83 | 4-й |
2007 | Чемпионат Испании Формулы 3 | Кампос Гонки | 16 | 1 | 2 | 1 | 6 | 102 | 3-й |
«24 часа Ле-Мана» — GT1 | Команда Орека | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 5-е место | |
2008 | Евросерия 3000 | Бычьи гонки | 15 | 2 | 1 | 0 | 6 | 60 | 1-й |
2008–09 | Гран-при А1 | А1 Сборная Франции | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 47 | 5-е место |
2009 | Серия Ле-Ман | Скоростные гонки | 5 | 0 | 0 | 0 | 1 | 14 | 5-е место |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 12-е | ||
2009–10 | Андрос Трофи — Электрический класс | Пилот команды | 21 | 5 | 6 | 7 | 18 | 250 | 1-й |
2010 | Чемпионат мира FIA GT1 | Матех Конкурс | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 49-й |
Серия Ле-Ман | Восстание Гонки | 5 | 0 | 0 | 0 | 2 | 52 | 5-е место | |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | Северная Каролина | ||
2010–11 | Андрос Трофи — Электрический класс | Пилот команды | 28 | 8 | 8 | 7 | 23 | 332 | 1-й |
2011 | Серия Ле-Ман | Восстание Гонки | 5 | 2 | 0 | 1 | 2 | 37 | 3-й |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 6-е место | ||
Межконтинентальный кубок Ле-Мана | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | Северная Каролина | ||
2012 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Восстание Гонки | 8 | 0 | 0 | 0 | 1 | 86.5 | 4-й |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 4-й | ||
Американская серия Ле-Ман – P1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Н/Д | Северная Каролина | ||
2013 | Формула-1 | Команда Лотус Ф1 | Тест-драйвер | ||||||
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Восстание Гонки | 7 | 0 | 0 | 0 | 1 | 60 | 6-е место | |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 39-е | ||
Американская серия Ле-Ман – P1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 48 | 5-е место | ||
2014 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Восстание Гонки | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 64.5 | 10-е место |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 4-й | ||
2014–15 | Формула Е | e.dams Renault | 11 | 2 | 1 | 1 | 2 | 89 | 6-е место |
2015 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Восстание Гонки | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14.5 | 14-е |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 23-е место | ||
Серийный автомобиль Бразилия | Прати-Донадуцци | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † | |
2015–16 | Формула Е | Renault e.dams | 10 | 1 | 2 | 1 | 3 | 115 | 3-й |
2016 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA | Восстание Гонки | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25.5 | 14-е |
24 часа Ле-Мана | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 29-е | ||
2016–17 | Формула Е | Renault e.dams | 12 | 0 | 0 | 1 | 0 | 93 | 6-е место |
Андрос Трофи — Электрический класс | Восстание Гонки | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 178 | 8-е место | |
2017 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA - LMP2 | Доблестное восстание | 8 | 4 | 1 | 0 | 7 | 168 | 3-й |
«24 часа Ле-Мана» — LMP2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 14-е | ||
2017–18 | Формула Е | Renault e.dams | 12 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 19-е |
Андрос Трофи — Элитный Про Класс | ДА Гонки | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 200 | 14-е | |
Андрос Трофи | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
2018–19 | Андрос Трофи — Элитный Про Класс | Эксагон Инжиниринг | 11 | 0 | 0 | 2 | 0 | 545 | 7-е место |
2019–20 | Андрос Трофи — Элитный Про Класс | ДА Гонки | 10 | 1 | 1 | 1 | 2 | 462 | 5-е место |
2020 | Кубок Франции GT4 — Pro-Am | CMR | 12 | 2 | 0 | 0 | 6 | 143 | 4-й |
2020–21 | Андрос Трофи — Элитный Про Класс | ДА Гонки | 11 | 0 | 0 | 0 | 4 | 489 | 5-е место |
2021 | Кубок Франции GT4 — Pro Am | CMR | 12 | 2 | 0 | 1 | 4 | 108 | 5-е место |
Серия Ultimate Cup - Challenge Monoplace | 17 | 6 | 4 | 4 | 17 | 444 | 1-й | ||
2021–22 | Андрос Трофи — Элитный Про Класс | ДА Гонки | 9 | 0 | 0 | 0 | 1 | 449 | 6-е место |
2022 | Серия Ultimate Cup - Challenge Monoplace | CMR | 18 | 10 | ? | ? | 15 | 479 | 1-й |
2023 | Серия Ultimate Cup — Sprint GT Touring Challenge — C4A | CMR | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 42 | 7-е место |
2023–24 | Ближневосточный трофей — GTX | Торо Верде ГТ | |||||||
2024 | Серия Ultimate Cup — Прото P3 | CMR |
† Поскольку Прост был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение чемпионских очков.
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Результаты серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Скоростная гоночная команда Себах Автомобильный |
ЛМП1 | Рулон B08/60 | Астон Мартин 6,0 л V12 | КОТ 7 |
СПА 8 |
АЛГ Верно |
СВЕТ 6 |
SIL 2 |
10-е место | 14 |
2010 | Восстание Гонки | ЛМП1 | Лола Б10/60 | Восстание ( Джадд ) 5,5 л V10 | КАС 7 |
СПА Верно |
АЛГ 2 |
ОНА 2 |
SIL 5 |
7-е место | 52 |
2011 | Восстание Гонки | ЛМП1 | Лола Б10/60 | Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8 | КАС 3 |
СПА 7 |
ИМО 6 |
SIL Верно |
ВОСТОК 3 |
3-й | 37 |
Результаты Межконтинентального кубка Ле-Мана
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Восстание Гонки | ЛМП1 | Лола Б10/60 | Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8 | С.Э.Б. 7 |
СПА 7 |
ЛЕМ 6 |
ИМО 6 |
SIL Верно |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 5 |
Чжу 4 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Полные результаты Формулы E
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Шасси | Силовой агрегат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014–15 | e.dams Renault | Искра СРТ01-е | SRT01-е | В 12† |
ПОМЕЩАТЬ 4 |
ПДЭ 7 |
ПОКЛОН 2 |
МОЙ 1 |
ЛБХ 14 |
МКО 6 |
БЕР 10 |
МСК 8 |
ЛДН 7 |
ЛДН 10 |
6-е место | 88 | |
2015–16 | Renault e.dams | Искра СРТ01-е | Рено ЗЕ 15 | В Верно |
ПОМЕЩАТЬ 10 |
ПДЭ 5 |
ПОКЛОН 5 |
МЕКСИКА 3 |
ЛБХ 11 |
О 4 |
БЕР 4 |
ЛДН 1 |
ЛДН 1 |
3-й | 115 | ||
2016–17 | Renault e.dams | Искра СРТ01-е | Рено ЗЕ 16 | Гонконг 4 |
МРК 4 |
ПОКЛОН 4 |
МЕКСИКА 5 |
МКО 9 |
О 5 |
БЕР 5 |
БЕР 8 |
Нью-Йорк 8 |
Нью-Йорк 6 |
МТЛ 6 |
МТЛ Верно |
6-е место | 93 |
2017–18 | Renault e.dams | Искра СРТ01-е | Рено ЗЕ 17 | Гонконг 9 |
Гонконг 8 |
МРК 13 |
СКЛ 10 |
МЕКСИКА Верно |
ПДЭ 15 |
РМЭ 14 |
О 16 |
БЕР 14 |
К Верно |
Нью-Йорк 10 |
Нью-Йорк 11 |
19-е | 8 |
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Николя Прост смотрит на Ф1» . СуперСпорт. 1 декабря 2008 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «ЛеМанс ТВ в прямом эфире» . Live.lemans-tv.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ↑ Николя Прост проведет тесты Lotus в Абу-Даби.
- ^ «Буэми и Прост подтверждены как водители e.dams» . GPUpdate.net . ДЖХЕД Медиа Б.В. 30 июня 2014 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Николя Прост признает вину за аварию с Ником Хайдфельдом» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 14 сентября 2014 года . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «Прост получил штраф за аварию с Хайдфельдом » Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 13 сентября 2014 года . Проверено 15 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Нико Проста на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1981 года рождения
- Живые люди
- Люди из Сен-Шамона
- Французы армянского происхождения
- Французские автогонщики
- Пилоты открытого чемпионата Евроформулы
- Немецкие пилоты Формулы Renault 2.0
- Французские гонщики Формулы Renault 2.0
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Пилоты сборной Франции А1
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты World Series Formula V8 3.5
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира FIA GT1
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Пилоты Формулы Е
- Водители серийных автомобилей из Бразилии
- Спортсмены Луары (департамент)
- Пилоты Гран-при А1
- Пилоты Graff Racing
- Драйверы DAMS
- Гонщики-инженеры
- Пилоты Rebellion Racing
- Водители Орека
- Пилоты Кампос Рейсинг
- Драйверы серии 24H