Jump to content

2007 24 часа Ле-Мана

2007 24 часа Ле-Мана
Предыдущий: 2006 г. Далее: 2008 г.
Железнодорожная трасса Сарты
Победители конкурса Handprint 2007 года на Аллее славы в Ле-Мане

75- е « 24 часа Ле-Мана» (франц.: 75 и 24 Heures du Mans ) — 24-часовая автомобильная гонка на выносливость для автомобилей Le Mans Prototype и Grand Touring , которая проходила на трассе Circuit de la Sarthe , недалеко от Ле-Мана , Франция, с 16 по 17 июня 2007 года. Это была 75-я гонка. мероприятия, организованного автомобильной группой Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923 года . В отличие от других соревнований, это не было частью какого-либо чемпионата по автогонкам на выносливость. Тестовый день был проведен за две недели до гонки 3 июня. Мероприятие посетили 250 952 зрителя.

В классе LMP1 состоялось первое соревнование между новым с дизельным двигателем прототипом Peugeot 908 HDi FAP и дизельным Audi R10 TDI , 2006 года победителем Ле-Мана ; Audi снова одержала общую победу. В классе LMP2 наблюдался сильный отток участников, в котором гонку завершили только два участника. В классе GT1 Aston Martin одержал свою первую победу над Corvette с момента возвращения на соревнования в 2005 году . Класс GT2 был битвой между Ferrari и Porsche , в которой победил Porsche.

Даты проведения «24 часов Ле-Мана» 2007 года были утверждены Автомобильным клубом Запада (ACO) в сентябре 2006 года. [ 1 ] Это была 75-я гонка, которая проходила на Circuit de la Sarthe гоночной трассе длиной 13,629 км (8,469 миль) недалеко от Ле-Мана , Франция, с 16 по 17 июня 2007 года. [ 2 ] [ 3 ] Впервые гонка была проведена в 1923 году после того, как автомобильный журналист Шарль Фару , генеральный секретарь Автомобильного клуба Запада (ACO) Жорж Дюран и промышленник Эмиль Кокиль согласились провести проверку надежности и долговечности автомобиля. Эта гонка считается самой престижной в мире гонкой спортивных автомобилей и является частью Тройной короны автоспорта . [ 4 ]

Отслеживать изменения

[ редактировать ]

Между гонками 2006 и 2007 годов трасса Сарт была модернизирована, прежде всего за счет изменения профиля поворота Тертр-Руж. Новый поворот был перенесен внутрь, чтобы создать длинную плавную кривую вместо одноточечной вершины, которая была раньше, в результате чего дистанция круга сократилась на 21 метр до пересмотренных 13,629 км. [ 5 ]

В конце пит-лейна были построены девять новых гаражей , заменивших четыре временных гаража, построенных несколькими годами ранее. Дополнительные гаражи позволили ACO увеличить количество разрешенных входов с 50 до 55. Загон за гаражами также был реорганизован: добавлено больше объектов для зрителей, включая больше магазинов, новый ландшафтный дизайн и памятник Audi Tower. [ 5 ]

Дороги общего пользования от угла Индианаполиса до поворотов Porsche Curves были заново покрыты. Зоны схода на трассах Dunlop Chicane , Tertre Rouge, Indianapolis и Ford Chicanes также были частично заасфальтированы, чтобы избежать попадания гравия на трассу автомобилями, сбившимися с курса. Это также повысило безопасность, позволив автомобилям более эффективно замедляться, используя тормоза и шины на асфальте .

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Изменения правил были объявлены ACO для всех серий Ле-Мана, таких как Американская серия Ле-Ман , серия Ле-Ман и Japan Le Mans Challenge , вступившие в силу в 2007 году для всех четырех классов в октябре 2006 года после тесного взаимодействия с инженерами и топливными компаниями. и производители. [ 6 ] [ 7 ] с дизельным двигателем У автомобилей LMP1 емкость топливного бака уменьшилась с 90 л (20 имп галлонов; 24 галлона США) до 81 л (18 имп галлонов; 21 галлон США), а с бензиновыми двигателями сохранились 90 л (20 имп галлонов; 24 галлона США). ) танки. на 5 процентов меньше, Автомобили классов LMP2, GT1 и GT2 должны были быть оснащены воздушными ограничителями чем они использовались в 2006 году, чтобы снизить мощность. Каждому из классов GT1 и GT2 было разрешено использовать этанол и другие альтернативные виды топлива, если это одобрено ACO. [ 6 ] [ 8 ]

ACO также внесла изменения в правила Ле-Мана. Все участники должны были использовать Shell топливо в виде дизельного или бензинового топлива. Температура внутри автомобилей с закрытой кабиной не должна была превышать 32 °C (90 °F) в автомобилях с кондиционером или на 10 °C (50 °F) выше температуры окружающего воздуха в автомобилях без кондиционера. ACO будет контролировать температуру в кабине и останавливать любую машину, в которой эти пределы превышаются. Регулирование уровня шума было пересмотрено: шум, издаваемый автомобилем, должен был быть менее 113 дБ при измерении на расстоянии 15 м (49 футов) от края трассы. К участию в мероприятии были допущены более новые, но не более старые прототипы классов LMP900 и LMP675. [ 6 ] [ 8 ]

Было также решено начать мероприятие в 15:00 по местному времени, на час раньше обычных 16:00, чтобы предоставить французским зрителям больше времени для голосования на выборах в законодательные органы Франции 17 июня . [ 9 ]

Отборочный комитет ACO получил 76 заявок на участие в забеге к крайнему сроку 24 января. [ 10 ] [ 11 ] Он рассмотрел каждую заявку и предоставил 55 приглашений на «24 часа Ле-Мана», заявки были разделены на категории LMP1, LMP2, LMGT1 и LMGT2. [ 11 ]

Автоматические приглашения

[ редактировать ]

Автоматические заявки получали команды, выигравшие свою категорию в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2006 года . Также были приглашены команды, выигравшие серии и соревнования в Ле-Мане, такие как Пти-Ле-Ман 2006 года , серия Ле-Ман 2006 года и американская серия Ле-Ман 2006 года . Некоторым участникам, занявшим вторые места, также были автоматически предоставлены права участия в определенных сериях, а также занявшему третье место LMGT1 на Пти-Ле-Мане 2006 года. [ 10 ] Кроме того, чемпионата по соглашению с президентом ACO Клодом Плассаром и Стефаном Рателем, президентом FIA GT организационного органа , Организация Стефана Рателя . [ 12 ] Поскольку заявки были предварительно отобраны для команд, им было ограничено максимум двумя автомобилями, и им не разрешалось менять свои автомобили с предыдущего года на следующий. Заявкам было разрешено изменить категорию при условии, что они не меняли марку автомобиля и ACO предоставило официальное разрешение на смену. [ 13 ]

19 января 2007 года ACO объявила, что 24 из 28 команд приняли свои автоматические заявки до истечения установленного срока. Penske Racing отклонила оба приглашения, а Ray Mallock Ltd. отклонила вторую заявку из-за отсутствия финансирования. Команда Vitaphone Racing отклонила приглашение, поскольку ее Maserati MC12 не соответствовала правилам GT1 ACO, хотя позже команда попыталась получить доступ в другой класс путем подачи заявки. [ 10 ] [ 14 ]

Список автоматических записей

[ редактировать ]
Автоматические заявки на участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 г.
Причина введена ЛМП1 ЛМП2 GT1 ГТ2
1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» Германия Audi Sport Team Йост Великобритания РМЛ Соединенные Штаты Корвет Гонки Великобритания Команда ЛНТ
2-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» Франция Пескароло Спортс Соединенные Штаты Бинни Моторспортс Великобритания Астон Мартин Гонки Германия Сейкель Моторспорт
1-е место в серии Ле-Ман 2006 г. Франция Пескароло Спортс Франция Паритет-Эпсилон Франция Aston Martin Racing Ларбре Италия Авторландо Спорт
2-е место в серии Ле-Ман 2006 г. Великобритания Создание Автоспорта Великобритания РМЛ 1 Чешская Республика Команда Convers MenX Великобритания Команда ЛНТ
1-е место в Пти-Ле-Мане 2006 года. Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка Соединенные Штаты Пенске Рейсинг 1
2-е место в Пти-Ле-Мане 2006 года. Соединенные Штаты Риси Конкурсионе 4
3-е место в Пти-Ле-Мане 2006 года. Соединенные Штаты Корвет Гонки 2
1-е место в американской серии Ле-Ман 2006 г. Соединенные Штаты Audi Спорт Северная Америка Соединенные Штаты Пенске Рейсинг 1 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе
2-е место в американской серии Ле-Ман 2006 г. Великобритания Астон Мартин Гонки 3
1-е место в чемпионате FIA GT 2006 г. Германия Гоночная команда Витафон 1 Италия AF Корс
2-е место в чемпионате FIA GT 2006 г. Италия Астон Мартин Гонки БМС Великобритания Скудерия Экоссе
Источники: [ 10 ] [ 15 ] [ 12 ]
1. ^ - Команда отклонила автоматические приглашения. [ 10 ]
2. ^ - Из-за того, что IMSA разрешила Aston Martin проводить Пти-Ле-Ман с весом ниже минимального, установленного ACO, их первое и второе места не были разрешены, и автоматический вход был предоставлен Corvette Racing. [ 15 ]
3. ^ - Corvette Racing уже выиграла две автоматические заявки, поэтому участие было отдано Aston Martin. [ 15 ]
4. ^ - Петерсену/Белой Молнии разрешили участвовать в Пти-Ле-Мане с техническим отказом. Таким образом, их победа не была признана ACO, и автоматический доступ был предоставлен Risi Competizione. [ 15 ]

Официальный список участников

[ редактировать ]

27 февраля 2007 года ACO опубликовала официальный список заявок, в который вошли полные 55 заявок и 8 резервных, что является самым большим полем со времен издания 1989 года . [ 16 ] Хотя гонщики не были указаны в списке, травма Тома Кристенсена на первом этапе сезона Deutsche Tourenwagen Masters 2007 года поставила под сомнение его участие в гонке. Как гонщик, одержавший наибольшее количество побед в Ле-Мане, он должен был стать частью Audi заводской команды . Его коллега-пилот Audi DTM Маттиас Экстрем был номинирован Audi в качестве возможной замены. [ 17 ] Однако 11 июня 2007 года врачи разрешили Кристенсену участвовать в гонках, в результате чего услуги Экстрема остались ненужными. [ 18 ]

Резервные записи

[ редактировать ]

В общей сложности восемь резервных записей были перечислены ACO в первоначальном опубликованном списке. Резервные участники были добавлены в список участников, когда участник, уже находившийся в списке, отказался от участия. ACO определил порядок, в котором резервные заявки рассматривались для добавления в список заявок.

В апреле из списка участников официально выбыли две машины, а их места заняли следующие резервные заявки. Rollcentre Racing отозвала заявку на участие в LMP2 Radical - Джадд, поскольку 3 апреля автомобиль был приобретен компанией Embassy Racing. PSI Experience Chevrolet Corvette C6.R. В результате к участию в гонке был допущен [ 19 ] Восемь дней спустя Петерсен/White Lightning отозвали свою заявку Ferrari на GT2 , возникшую из-за финансовых затруднений у команды, оставив ей сосредоточиться исключительно на американской серии Ле-Ман . GPC Sport Ferrari F430 GT2 занял свое место в списке участников. [ 20 ]

JMB Racing также исключила свою заявку из резервного списка, поскольку ее гонщики достигли соглашения с AF Corse вместо этого участвовать в ее заявке.

Тестовая сессия

[ редактировать ]
Жак Вильнев за рулем нового Peugeot 908 HDi FAP во время тестовой сессии.

Официальная тестовая сессия Ле-Мана состоялась 3 июня и стала единственной тренировкой, которая не была частью квалификации. В общей сложности командам было предоставлено восемь часов трекового времени, чтобы найти свои настройки, а пилотам- новичкам проехать необходимые десять кругов для изучения трассы. [ 13 ] Peugeot установил темп дня, опередив Себастьяна Бурдэ под номером 8 на на Peugeot 908 HDi FAP 3 минуты 26,707 секунды с 22 минутами тестов до финиша. [ 21 ] Он был на полторы секунды быстрее, чем Audi R10 TDI №1 Фрэнка Биела , который занял второе место среди пилотов Audi, занявших первое место. За Биелой следовал Аллан Макниш на родственной Audi № 2, занявший третье место, и опередивший Жана-Кристофа Бульона , занявший четвертое место под номером 16 . Pescarolo 01 автомобиль [ 22 ] [ 23 ] Жак Вильнев поставил Peugeot под номером 7 на пятое место и стал самым быстрым гонщиком-новичком за две сессии. [ 24 ]

Автомобиль Барази Эпсилон под номером 32 Майкла Вергерса и его товарищ по команде Адриан Фернандес , занявший номер 33, показали одинаковое время круга - 3 минуты 39,016 секунды и стали лидерами в категории LMP2. Третье лучшее время в классе было установлено автомобилем Lola Quifel ASM Team Racing под номером 40 Уоррена Хьюза для Португалии, у которого случилась осечка. В GT1 Corvette № 63, управляемый Яном Магнуссеном, показал лучшее время - 3 минуты 49,207 секунды, за ним следовал Aston Martin и № 007 Томаша Энге второй заводской Corvette № 64. Porsche и его новые 997 показали первые три самых быстрых круга в классе GT2. из IMSA Performance Матмут Патрик Лонг лидировал с результатом 4 минуты 1,598 секунды, а Аллан Симонсен из Autorlando и Йоханнес ван Овербек из команды Flying Lizard следовали за ними на второй и третьей позициях. Участник Risi Competizione стал самым быстрым Ferrari и занял четвертое место. [ 22 ] [ 23 ]

Несмотря на то, что были различные мелкие инциденты, три крупных аварии привели к тому, что сессия была отмечена красным флагом. под номером 13 Участник Courage Compétion , управляемый Гийомом Моро , стартовал на поворотах Porsche на втором часу. [ 25 ] Автомобиль не смог вернуться к тестовой сессии из-за погнутого шасси в результате сильного удара. Второй красный флаг был связан с тем, что Ноэль дель Белло под номером 24 вылетел за пределы трассы в том же месте в руках Виталия Петрова и ненадолго поднялся в воздух после контакта с бетонной стеной. [ 26 ] В последнем инциденте, почти в последний час сессии, Zytek № 10 Arena Motorsports также взорвался на поворотах Porsche и ненадолго загорелся. [ 27 ]

Повреждение Arena Zytek привело к тому, что автомобиль был отозван во время технического осмотра полторы недели спустя, как раз перед самой гонкой. Команда решила, что не смогла вовремя устранить повреждения, чтобы машина прошла техосмотр. [ 28 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация проходила 13–14 июня с двумя двухчасовыми сессиями каждый вечер; один бегает в сумерках, другой в темноте. Новым гонщикам снова требовалось проехать определенное количество кругов, чтобы изучить трассу и получить разрешение на участие в гонках: три днем ​​и три ночью. Лучшее общее время во всех четырех сессиях определило стартовую сетку. [ 13 ]

Первая квалификационная сессия началась под угрозой дождя, поэтому большинство команд постарались показать хорошее время круга до того, как условия ухудшятся. Audi несколько раз меняли общее поул-позицию, и в и Peugeot конце сессии Audi №1 была быстрее всех со временем 3.28.301. № 33 Barazi-Epsilon Zytek возглавил LMP2 после того, как была устранена более ранняя проблема с пропуском зажигания. Oreca из Saleens были двумя самыми быстрыми автомобилями GT1, а Ferrari и Porsche были близки друг к другу в GT2. Примерно в середине сессии сессия была отмечена красным флажком из-за аварии, в которой Lamborghini Murciélago под номером 53 JLOC , управляемый Марко Апичеллой , врезался в стену на первой шикане Mulsanne . [ 29 ] № 25 Ray Mallock Ltd. Lola и № 81 LNT Panoz были единственными машинами, которые не установили время круга до того, как сессия ненадолго вернулась к зеленому цвету, когда начался дождь. ACO продлила сессию на пятнадцать минут, чтобы компенсировать ранее полученный красный флаг.

Вторая сессия началась на несколько минут позже из-за влажной погоды из-за предыдущего дождя. Красный флаг ненадолго появился у Swiss Spirit Lola под номером 5 через несколько минут после начала сессии из-за того, что машина была остановлена ​​​​на обочине трассы. Хотя трасса высыхала, только в последние полчаса командам удалось улучшить свое время на первой сессии. Audi № 2 и Peugeot № 8 несколько раз меняли поул-позицию, прежде чем сессия завершилась, когда Peugeot № 8 занял первое место на последнем круге сессии со временем 3:26.344. под номером 008 Ларбре В GT1 Aston Martin лидировал в классе на последнем круге с результатом 3:50,761. В классах LMP2 и GT2 улучшений было очень мало; Команды-лидеры класса остались прежними.

Позже ACO объявило, что JLOC Исао Норитаке будет разрешено использовать другое шасси Lamborghini Murciélago R-GT, позаимствованное у французской команды DAMS, но Марко Апичелле не разрешили участвовать в гонке из-за травм головы, которые он получил в гонке. его авария во время квалификации, в результате чего в команде осталось два гонщика. [ 30 ]

Первая сессия в четверг началась под сильным дождем. Хотя некоторые машины пытались провести испытания в сырую погоду, условия вынудили все команды вернуться в свои гаражи. Как только дождь начал утихать, машины вернулись на трассу, но дождь продолжался на протяжении всей сессии. Никто не смог улучшить свое квалификационное время по сравнению с предыдущим днем.

Дождь продолжался всю вторую сессию, поэтому большинство команд сосредоточились на подготовке к влажной гонке. Примерно в середине сессии Peugeot под номером 7, находившийся в руках Марка Жене, не попал в поворот на Арнаже и врезался в покрышку. Машина не смогла вернуться в боксы и была уведена маршалами за стенку. Вскоре за этим последовал Люк Альфан Корвет № 73 , который также пропустил тот же поворот, но продолжил движение без значительных повреждений. PSI Corvette № 70 попал в небольшую аварию в последние пять минут сессии, вызвав единственный красный флаг дня и завершив всю квалификацию.

Audi лидировала на мокрой трассе со временем 4:01.257 для автомобиля №1, за ней следовали Audi №3 и Peugeot №8 с точностью до секунды. Барази-Эпсилон под номером 33 снова лидировал во второй день в LMP2, в то время как Oreca Saleen под номером 54 продолжал демонстрировать высокий темп и показал лучшее время в GT1. под номером 93 Autorlando Sport Porsche оказался самым быстрым автомобилем класса GT2 под дождем.

Квалификационное время

[ редактировать ]

Лидеры класса и лучшее время круга в каждый день выделены жирным шрифтом . Во второй день ни одна машина не показала более быстрое время.

Толпа в паддоке за несколько часов до начала гонки.
Поз. Нет. Команда Машина Сорт День 1
[ 31 ]
День 2
[ 32 ]
Зазор
1 8 Франция Команда Пежо Тотал Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 3:26.344 4:01.928 Лидер
2 2 Германия Audi Спорт Северная Америка Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 3:26.916 4:01.257 +0.572
3 7 Франция Команда Пежо Тотал Пежо 908 HDi ФАП ЛМП1 3:27.724 4:06.205 +1.380
4 1 Германия Audi Спорт Северная Америка Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 3:28.301 4:04.386 +1.957
5 3 Германия Audi Sport Team Йост Ауди Р10 ТДИ ЛМП1 3:29.736 4:01.629 +3.392
6 16 Франция Пескароло Спортс Пескароло 01 - Джадд ЛМП1 3:33.590 4:11.511 +7.246
7 13 Франция Конкурс смелости Мужество LC70 - AER ЛМП1 3:35.171 4:23.905 +8.827
8 18 Великобритания Роллцентр Рейсинг Пескароло 01 - Джадд ЛМП1 3:35.559 4:26.442 +9.215
9 14 Нидерланды Гонки за Голландию Купол S101.5 - Джадд ЛМП1 3:35.660 4:16.675 +9.316
10 9 Великобритания Создание Автоспорта Творение CA07 - Джадд ЛМП1 3:36.279 4:18.797 +9.935
11 15 Чешская Республика Гоночная система Чаруз Лола B07/17 - Джадд ЛМП1 3:37.737 4:12.490 +11.393
12 12 Франция Конкурс смелости Мужество LC70 - AER ЛМП1 3:38.371 4:36.646 +12.027
13 17 Франция Пескароло Спортс Пескароло 01 - Джадд ЛМП1 3:38.753 4:11.611 +12.409
14 5 Швейцария Швейцарский дух Лола B07/18 - Ауди ЛМП1 3:42.626 4:21.415 +16.282
15 33 Франция Паритет-Эпсилон Зитек 07С/2 ЛМП2 3:44.158 4:11.296 +17.814
16 19 Великобритания Чемберлен-Синергия Автоспорт Лола B06/10 - АЕР ЛМП1 3:44.721 6:37.797 +18.377
17 40 Португалия Команда Квифель АСМ Лола B05/40 - АЕР ЛМП2 3:45.838 4:47.127 +19.494
18 31 Соединенные Штаты Бинни Моторспортс Лола B05/42 - Зитек ЛМП2 3:48.173 4:48.025 +21.829
19 21 Великобритания команда мечты Радикальная Радикал SR9 - АЕР ЛМП2 3:48.332 4:37.507 +21.988
20 32 Франция Паритет-Эпсилон Зитек 07С/2 ЛМП2 3:48.935 4:14.508 +22.591
21 25 Великобритания Рэй Маллок Лтд. MG-Lola EX264 - AER ЛМП2 3:49.217 4:17.297 +22.873
22 35 Испания Солнье Расинг Мужество LC70 - AER ЛМП2 3:49.621 4:32.963 +23.619
23 008 Франция Aston Martin Racing Ларбре Астон Мартин ДБР9 GT1 3:50.761 4:32.633 +24.417
24 55 Франция Команда Орека Салин S7-R GT1 3:51.240 4:32.860 +24.896
25 20 Франция Пир Конкурс Pilbeam MP93 - Джадд ЛМП2 3:51.342 4:39.787 +24.998
26 64 Соединенные Штаты Корвет Гонки Шевроле Корвет C6.R GT1 3:52.130 4:35.281 +25.686
27 009 Великобритания Астон Мартин Гонки Астон Мартин ДБР9 GT1 3:52.471 4:29.918 +26.127
28 44 Германия Крузе Моторспорт Пескароло 01 - Джадд ЛМП2 3:52.552 5:00.117 +26.208
29 63 Соединенные Штаты Корвет Гонки Шевроле Корвет C6.R GT1 3:52.657 4:36.285 +26.313
30 59 Великобритания Команда Модены Астон Мартин ДБР9 GT1 3:53.727 4:28.580 +27.383
31 54 Франция Команда Орека Салин S7-R GT1 3:54.718 4:26.955 +28.374
32 100 Италия Астон Мартин Гонки БМС Астон Мартин ДБР9 GT1 3:55.141 4:28.906 +28.798
33 72 Франция Люк Альфан Приключения Шевроле Корвет C6.R GT1 3:55.668 4:39.531 +29.324
34 007 Великобритания Астон Мартин Гонки Астон Мартин ДБР9 GT1 3:55.714 4:28.604 +29.370
35 70 Бельгия Опыт ПСИ Шевроле Корвет C6.R GT1 3:56.922 4:30.723 +30.578
36 24 Франция Ноэль из Bello Racing Мужество LC75 - AER ЛМП2 3:57.566 4:24.793 +31.222
37 73 Франция Люк Альфан Приключения Шевроле Корвет C5-R GT1 3:59.068 4:52.166 +32.724
38 006 Франция Aston Martin Racing Ларбре Астон Мартин ДБР9 GT1 4:01.674 4:53.664 +35.330
39 87 Великобритания Скудерия Экоссе Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:04.185 4:47.877 +37.841
40 76 Франция IMSA Производительность Матмут Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:04.622 4:38.386 +38.278
41 97 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:05.358 4:39.564 +39.012
42 80 Соединенные Штаты Летающая Ящерица Автоспорт Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:05.588 4:41.736 +39.244
43 53 Япония JLOC Исао Норитаке Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ GT1 4:06.223  – +39.779
44 93 Италия Авторландо Спорт Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:08.211 4:36.386 +41.767
45 99 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:09.065 5:10.785 +42.721
46 67 Чешская Республика Конверсы MenX Racing Феррари 550-GTS Маранелло GT1 4:09.088 4:39.343 +42.744
47 85 Нидерланды Шпионская эскадрилья Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi ГТ2 4:10.719 4:48.139 +44.375
48 81 Великобритания Команда ЛНТ Panoz Esperante GT-LM - Форд ГТ2 4:11.025 4:41.334 +44.681
49 86 Нидерланды Шпионская эскадрилья Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi ГТ2 4:11:598 4:44.373 +45.254
50 82 Великобритания Команда ЛНТ Panoz Esperante GT-LM - Форд ГТ2 4:13.049 4:46.961 +46.705
51 83 Италия ГПК Спорт Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:15.669 5:04.447 +49.325
52 71 Германия Сейкель Моторспорт Порше 997 GT3-RSR ГТ2 4:17.750 5:03.369 +51.406
53 78 Италия AF Корс Феррари Ф430 ГТ2 ГТ2 4:21.714 4:53.812 +55.370
54 29 Япония Т2М Автоспорт Купол S101.5-Мадер ЛМП2 4:53.983 4:54.729 +87.639

Разогревать

[ редактировать ]

Пилоты вышли на трассу в 09:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ) для 45-минутной разминки. [ 13 ] который использовался для проверки работоспособности автомобиля и его компонентов на трассе, увлажненной ночным дождем. [ 33 ] [ 34 ] Peugeot под номером 8 из Бурдэ показал лучший результат на круге - 4 минуты 00,830 секунды, опередив Audi № 2 Аллана Макниша , занявшую второе место, и другую Audi Марко Вернера, занявшую третье место. Эммануэль Коллард занял четвертое место среди участников Пескароло, занявших самое высокое место. Самое быстрое время LMP2 составило 4 минуты 17,127 секунды у автомобиля Barazi Epsilon, которым управлял Вергерс, который был на четыре секунды быстрее, чем автомобиль Lola № 25 RML, на котором ездил Томас Эрдос . [ 33 ] Оливер Гэвин на борту Corvette № 64 возглавил протокол LMGT1 после Aston Martin № 007 из Энге, а Патрика Лонга был самым быстрым в LMGT2. Porsche IMSA № 76 [ 33 ] [ 34 ]

Начинать

[ редактировать ]
Группа прототипов Ле-Мана на Mulsanne Corner на первых кругах.

Гонка началась в 15:00 по местному времени ( GMT +2). [ 13 ] трасса все еще влажная после мокрой утренней разминки. Его посмотрели 250 952 человека. [ 35 ] Себастьяна Бурдэ Peugeot 908 HDi FAP вырвался вперед на шикане Данлоп, которую он проехал, уступив лидерство Audi R10 TDI № 2 . [ 36 ] Три Audi взяли на себя лидерство в первый час, еще до начала пит-стопов.

Восстановленный Lamborghini JLOC Исао Норитаке стал первым сошедшим с дистанции гонкой, когда на Mulsanne вышла из строя коробка передач во время второго круга гонки. [ 37 ] Вскоре после завершения первого часа гонки из-за сильного дождя машина безопасности снова выехала .

Вскоре после того, как поле было освобождено, машина безопасности снова потребовалась после аварии, в которой Майк Рокенфеллер № 3 развернул свою Audi R10 TDI на выезде из Тертр-Руж, врезавшись назад в барьер безопасности на Mulsannes Straight. Пока бригады чинили барьер, Рокенфеллер попытался отремонтировать свою Audi, но в конце концов был вынужден уйти в отставку. [ 38 ] № 64 В этот период осторожности также произошел досрочный выход на пенсию Corvette , когда часть его трансмиссии сломалась, когда он следовал за машиной безопасности. Гэвин попытался вернуться в боксы, используя аккумулятор, но маршалы остановили его, вынудив его покинуть машину. [ 39 ] В конце концов, гонка продолжилась почти через час с соблюдением осторожности.

Когда на высыхающую трассу начали сгущаться сумерки, у Peugeot № 8 вышла из строя ступица заднего колеса, что потребовало двух длительных визитов в гараж.

Старт/финишный комплекс и выход из ямы на закате.

Это позволило Audi №1 занять второе место. Peugeot № 7 Жака Вильнева также потерял время, в результате чего он отстал от Audi № 2 на два круга. [ 40 ] У Audi № 1 был свой краткий момент, когда Corvette № 63 задел заднюю часть Audi. Corvette был вынужден уклониться от гравийной ловушки Dunlop Chicane, а Audi потребовалась замена задней части кузова на следующем пит-стопе. [ 41 ]

Третий период автомобиля безопасности был вызван появлением автомобиля Creation Autosportif , который наехал на покрышки на поворотах Porsche Curves, и его пришлось эвакуировать. The Creation вернулись в боксы, но в конце концов удалились. У команды Kruse Motorsport также возникли проблемы, когда она ненадолго остановилась у въезда на пит-стоп во время периода предупреждения, блокируя попытки других машин сделать свои собственные пит-стопы. [ 42 ] Участнику Крузе в конце концов удалось добраться до своего гаража.

По мере того как ночь продолжалась и гонка приближалась к середине, у многих машин возникли механические неисправности, из-за которых они выбыли из гонки. В их число входило большое количество автомобилей класса LMP2, таких как Team ASM и Ray Mallock Ltd. , которые в какой-то момент лидировали в классе. В GT1 два заводских Aston Martin опередили единственный оставшийся заводской Corvette на один круг, в то время как Risi Competizione Ferrari под номером 97 лидировал на два круга в классе GT2.

Рано утром лидер GT2, Risi Competizione Ferrari, пролил на трассу жидкость. Это заставило многих участников развернуться, а Ferrari пришлось пройти капитальный ремонт передней части, в результате чего машина отстала на несколько кругов.

Ранний рассвет в Малсанн Корнер.

Однако самая большая проблема утра произошла незадолго до завершения 17-го часа, когда лидирующая в гонке Audi Ринальдо Капелло под номером 2 потеряла левое заднее колесо на высокой скорости на повороте в Индианаполисе. Не имея возможности управлять автомобилем, он врезался прямо в покрышку. Хотя Капелло пытался вернуть машину в боксы, она была слишком сильно повреждена, чтобы на ней можно было ездить. На телевизионных кадрах было зафиксировано, как Audi № 2 сбрасывали с воздушных домкратов до того, как левое заднее колесо было прикреплено на предыдущем пит-стопе, но Audi заявила, что это, вероятно, не было причиной отрыва колеса на скорости. [ 43 ]

Из-за отсутствия двух Audi, единственная Audi № 1 взяла на себя лидерство в гонке, а два Peugeot отставали на четыре и шесть кругов соответственно. Незадолго до аварии Audi № 2 Aston Martin, лидирующий в классе GT1, также вылетел с трассы, повредив передний сплиттер . Необходимый ремонт привел к тому, что машина провела в гараже восемь минут, опустив ее на четвертое место в классе. [ 44 ] Единственный заводской Corvette занял второе место в классе. Ferrari из Scuderia Ecosse ненадолго взяла на себя лидерство в GT2 после проблем с Ризи, но и она сломалась на трассе, уступив лидерство IMSA Performance Матмуту Порше. [ 45 ] Команда Binnie Motorsport имела значительное преимущество в своем классе, не столкнувшись со многими проблемами, с которыми столкнулись ее конкуренты из LMP2.

Заканчивать

[ редактировать ]

После перерыва на протяжении большей части гонки в последние три часа дождь снова пошел. Это вызвало многочисленные инциденты, в том числе автомобиль Autorlando Porsche № 93, проехавший по шикане Mulsanne и проехавший через временный барьер из покрышек. Peugeot № 7 совершил внеплановую остановку в гараже и сошёл с дистанции через один круг после повторного выхода на гонку, заявив о проблемах с давлением масла. [ 46 ]

В конце концов дождь усилился, что сделало условия опасными и заставило машину безопасности вернуться обратно. Это временно остановило борьбу между Aston Martin и Corvette за первое и второе место в классе GT1. Corvette, занявший второе место, был быстрее на мокрой дороге, но ему не удалось приблизиться к Aston Martin в период безопасности. [ 47 ] После проблем с обоими Barazi-Epsilon LMP2, Binnie Motorsports привезла свою лучшую в своем классе машину LMP2 в гараж, чтобы убедиться, что машина подготовлена ​​к погоде и сможет удерживать лидерство до финиша. [ 48 ]

№ 009 Aston Martin DBR9 , победитель класса GT1.

После более чем часа позади машины безопасности поле было допущено к гонке в последний раз, и осталось всего двенадцать минут. Поскольку между участниками не было ожесточенной борьбы, поле продолжало работать в темпе, не превышающем гоночный, готовясь к финишу. Peugeot № 8 Себастьяна Бурдэ ненадолго заехал в боксы, прежде чем вернуться на трассу. Чтобы Peugeot завершил гонку и не сломался, не успев пересечь финишную черту позади победителя, Бурдэ на последнем круге остановился на Ford Chicanes. Как только Audi №1 проехала мимо и взяла клетчатый флаг , Бурдэ перезапустил Peugeot и тоже финишировал. под номером 16 Pescarolo финишировал третьим, заняв первое место среди бензиновых автомобилей.

Aston Martin под номером 009 одержал победу в классе GT1 с преимуществом на один круг над Corvette, что принесло Aston Martin первую победу после победы в общем зачете в 1959 году . Матмут Порше под номером 76 IMSA Performance стал победителем GT2 с преимуществом в шесть кругов. Лишь две машины финишировали в классе LMP2. из Binnie Motorsports под номером 31 Лола одержала победу, несмотря на то, что финишировала 18-й в общем зачете. Из 54 стартовавших автомобилей финишировали только 29 машин. Автомобили класса GT1 показали себя наиболее надежными, проиграв за 24 часа лишь двух конкурентов.

Результаты гонки

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, финишировавшие в гонке, но не преодолевшие 75 процентов дистанции победителя, заносятся в категорию «Неклассифицированные» (NC). [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]

Итоговые результаты гонки
Поз. Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси их Круги Время/Причина
Двигатель
1 ЛМП1 1 Германия Audi Спорт Северная Америка Германия Марко Вернер
Италия Эмануэле Пирро
Германия Фрэнк Уайт
Ауди Р10 ТДИ М 369 24:02:42.628
Ауди TDI 5,5 л турбо V12
( Дизель )
2 ЛМП1 8 Франция Команда Пежо Тотал Франция Стефан Сарразен
Португалия Педро Лами
Франция Себастьян Бурдэ
Пежо 908 HDi ФАП М 359 +10 кругов
Пежо HDi 5,5 л турбо V12
( Дизель )
3 ЛМП1 16 Франция Пескароло Спортс Франция Эммануэль Коллард
Франция Жан-Кристоф Бульон
Франция Ромен Дюма
Пескароло 01 М 358 +11 кругов
Джадд GV5.5 S2 5.5L V10
4 ЛМП1 18 Великобритания Роллцентр Рейсинг Великобритания Стюарт Холл
Португалия Жоау Барбоза
Великобритания Мартин Шорт
Пескароло 01 Д 347 +22 круга
Джадд GV5.5 S2 5.5L V10
5 GT1 009 Великобритания Астон Мартин Гонки Австралия Дэвид Брэбэм
Великобритания Даррен Тернер
Швеция Ричард Райделл
Астон Мартин ДБР9 М 343 +26 кругов
Астон Мартин 6.0L V12
6 GT1 63 Соединенные Штаты Корвет Гонки Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл
Дания Ян Магнуссен
Канада Рон Феллоуз
Шевроле Корвет C6.R М 342 +27 кругов
Шевроле LS7-R 7.0L V8
7 GT1 008 Франция Aston Martin Racing Ларбре Франция Кристоф Бушю
Италия Фабрицио Голлин
Дания Каспер Элгаард
Астон Мартин ДБР9 М 341 +28 кругов
Астон Мартин 6.0L V12
8 ЛМП1 15 Чешская Республика Гоночная система Чаруз Чешская Республика Ян Чаруз
Германия Стефан Мюке
Малайзия Алекс Юн
Рулон B07/17 М 338 +31 кругов
Джадд GV5.5 S2 5.5L V10
9 GT1 007 Великобритания Астон Мартин Гонки Великобритания Джонни Герберт
Нидерланды Питер Кокс
Чешская Республика Томас Энге
Астон Мартин ДБР9 М 337 +32 круга
Астон Мартин 6.0L V12
10 GT1 54 Франция Команда Орека Франция Лоран Гроппи
Франция Николя Прост
Франция Жан-Филипп Беллок
Салин S7 -R М 337 +32 круга
Форд 7,0 л V8
11 GT1 100 Италия Астон Мартин Гонки БМС Италия Фабио Бабини
Великобритания Джейми Дэвис
Италия Маттео Малучелли
Астон Мартин ДБР9 П 336 +33 круга
Астон Мартин 6.0L V12
12 GT1 72 Франция Люк Альфан Приключения Франция Люк Альфанд
Франция Жером Поликанд
Франция Патрис Гуслар
Шевроле Корвет C6.R М 327 +42 круга
Шевроле LS7-R 7.0L V8
13 ЛМП1 17 Франция Пескароло Спортс Швейцария Гарольд Примат
Франция Кристоф Тинсо
Франция Бенуа Трелюйер
Пескароло 01 М 325 +44 круга
Джадд GV5.5 S2 5.5L V10
14 GT1 67 Чешская Республика Конверсы MenX Racing Россия Alexey Vasilyev
Чешская Республика Томас Костка
Чешская Республика Роберт Пергл
Феррари 550 -GTS Маранелло П 322 +47 кругов
Феррари Ф133 5,9 л V12
15 ГТ2 76 Франция IMSA Производительность Матмут Франция Раймонд Нарак
Австрия Ричард Литц
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Порше 997 GT3 -RSR М 320 +49 кругов
Порше 3.8L Флэт-6
16 GT1 55 Франция Команда Орека Монако Стефан Ортелли
Франция Сохейл Аяри
Франция Николя Лапьер
Салин S7 -R М 318 +51 кругов
Форд 7,0 л V8
17 GT1 59 Великобритания Команда Модены Испания Антонио Гарсия
Нидерланды Если Ментен
Бразилия Кристиан Фиттипальди
Астон Мартин ДБР9 М 318 +51 кругов
Астон Мартин 6.0L V12
18 ЛМП2 31 Соединенные Штаты Бинни Моторспортс Соединенные Штаты Уильям Бинни
Великобритания Аллен Тимпани
Великобритания Крис Банкомб
Лола B05/42 К 318 +51 кругов
Зайтек ZG348 3,4 л V8
19 ГТ2 99 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе
Соединенные Штаты Крон Гонки
Соединенные Штаты Трейси Крон
Швеция Никлас Йонссон
Соединенные Штаты Колин Браун
Феррари Ф430 ГТ2 М 314 +55 кругов
Феррари F136 4.0L V8
20 ЛМП1 19 Великобритания Чемберлен-Синергия Автоспорт Великобритания Гарет Эванс
Великобритания Боб Берридж
Великобритания Питер Оуэн
Lola B06/10 М 310 +59 кругов
АЭР P32T 4,0 л турбо V8
21 ГТ2 93 Италия Авторландо Спорт
Германия Фарнбахер Гонки
Германия Пьер Эре
Дания Ларс-Эрик Нильсен
Дания Аллан Симонсен
Порше 997 GT3 -RSR П 309 +60 кругов
Порше 3.8L Флэт-6
22 ГТ2 78 Италия AF Корс
Великобритания Окотт Расинг
Великобритания Джо Макари
Великобритания Бен Окотт
Великобритания Адриан Ньюи
Феррари Ф430 ГТ2 М 308 +61 кругов
Феррари F136 4.0L V8
23 ГТ2 82 Великобритания Команда ЛНТ Великобритания Лоуренс Томлинсон
Великобритания Ричард Дин
Великобритания Роб Белл
Паноз Эсперанте GT-LM П 308 +61 кругов
Форд ( Элан ) 5.0L V8
24 GT1 73 Франция Люк Альфан Приключения Франция Жан-Люк Бланшмен
Франция Дидье Андре
Бельгия Винсент Воссе
Шевроле Корвет C5-R М 306 +63 круга
Шевроле LS7-R 7.0L V8
25 ЛМП1 14 Нидерланды Racing for Holland bv. Нидерланды Ян Ламмерс
Нидерланды Йерун Бликемолен
Нидерланды Дэвид Харт
Купол S101.5 М 305 +64 круга
Джадд GV5.5 S2 5.5L V10
26 ЛМП1 12 Франция Конкурс смелости Швейцария Александр Фрей
Франция Джонатан Кокетт
Франция Бруно Бессон
Мужество LC70 М 304 +65 кругов
АЭР P32T 3,6 л турбо V8
27 ЛМП2 33 Франция Паритет-Эпсилон
Великобритания Зайтек Инжиниринг
Мексика Адриан Фернандес
ЯпонияХаруки Куросава
Великобритания Робби Керр
Зитек 07С/2 М 301 +68 кругов
Зайтек ZG348 3,4 л V8
28 GT1 70 Бельгия Опыт ПСИ Франция Клод-Ив Госслен
Франция Дэвид Холлидей
Австрия Филип Питер
Шевроле Корвет C6.R П 289 +70 кругов
Шевроле LS7-R 7.0L V8
29 GT1 006 Франция Aston Martin Racing Ларбре Франция Патрик Борнхаузер
Франция Роланд Бервилле
Великобритания Грегор Фискен
Астон Мартин ДБР9 М 272 +89 кругов
Астон Мартин 6.0L V12
30
ДНФ
ЛМП1 7 Франция Команда Пежо Тотал Франция Николас Минасян
Канада Жак Вильнев
Испания Марк Джин
Пежо 908 HDi ФАП М 338 Впрыск топлива
Пежо HDi 5,5 л турбо V12
( Дизель )
31
ДНФ
ЛМП1 2 Германия Audi Спорт Северная Америка Дания Том Кристенсен
Великобритания Аллан Макниш
Италия Ринальдо Капелло
Ауди Р10 ТДИ М 262 Крушение
Ауди TDI 5,5 л турбо V12
( Дизель )
32
ДНФ
ЛМП2 32 Франция Паритет-Эпсилон Дания Хуан Барази
Нидерланды Майкл Вергерс
Саудовская Аравия Карим Оджех
Зитек 07С/2 М 252 Крушение
Зайтек ZG348 3,4 л V8
33
ДНФ
ГТ2 83 Италия ГПК Спорт Гонконг Мэтью Марш
Швеция Карл Розенблад
Испания Хесус Диес Вильярроэль
Феррари Ф430 ГТ2 П 252 Механический
Феррари F136 4.0L V8
34
ДНФ
ЛМП2 25 Великобритания Рэй Маллок Лтд. (РМЛ) Великобритания Майк Ньютон
Великобритания Энди Уоллес
Бразилия Томас Эрдос
МГ-Лола EX264 М 251 Поршень
АЭР P07 2.0L Турбо I4
35
ДНФ
ГТ2 87 Великобритания Скудерия Экоссе Канада Крис Ниархос
Великобритания Тим Маллен
Великобритания Эндрю Киркалди
Феррари Ф430 ГТ2 П 241 Передача инфекции
Феррари F136 4.0L V8
36
ДНФ
ЛМП2 35 Испания Солнье Расинг Франция Жак Николе
Франция Ален Филхол
Франция Брюс Жуанни
Мужество LC75 М 224 Двигатель
АЭР P07 2.0L Турбо I4
37
ДНФ
ГТ2 97 Соединенные Штаты Риси Конкурсионе Финляндия Мика Сало
Великобритания Джонни Моулем
Бразилия Хайме Мело
Феррари Ф430 ГТ2 М 223 Водяной насос
Феррари F136 4.0L V8
38
ДНФ
ЛМП2 24 Франция Ноэль из Bello Racing Россия Виталий Петров
Франция Ромен Ианетта
Соединенные Штаты Лиз Холлидей
Мужество LC75 М 198 Переключение передач
АЭР P07 2.0L Турбо I4
39
ДНФ
ЛМП1 13 Франция Конкурс смелости Франция Жан-Марк Гунон
Франция Гийом Моро
Швеция Стефан Йоханссон
Мужество LC70 М 175 Двигатель
АЭР P32T 3,6 л турбо V8
40
ДНФ
ГТ2 85 Нидерланды Spyker Squadron b.v. Италия Андреа Беликки
Швейцария Андреа Кьеза
Италия Алекс Каффи
Спайкер C8 Спайдер GT2-R М 145 Передача инфекции
Ауди 3,8 л V8
41
ДНФ
ЛМП2 40 Португалия Quifel ASM Team Racing за Португалию Португалия Мигель Амараль
Великобритания Уоррен Хьюз
Испания Мигель Анхель де Кастро
Лола Б05/40 Д 137 Крушение
АЭР P07 2.0L Турбо I4
42
ДНФ
ЛМП2 20 Франция Пир Конкурс Франция Марк Ростан
Соединенные Штаты Крис Макаллистер
Великобритания Гэвин Пикеринг
Пилбим MP93 М 126 Вращаться
Джадд XV675 3,4 л V8
43
ДНФ
ГТ2 80 Соединенные Штаты Летающая Ящерица Автоспорт Соединенные Штаты Йоханнес ван Овербек
Соединенные Штаты Сет Нейман
Германия Йорг Бергмайстер
Порше 997 GT3 -RSR М 124 Коробка передач
Порше 3.8L Флэт-6
44
ДНФ
ЛМП2 44 Германия Крузе Моторспорт Канада Тони Берджесс
Франция Жан де Пурталес
Австрия Норберт Зидлер
Пескароло 01 К 98 Двигатель
Джадд XV675 3,4 л V8
45
ДНФ
ГТ2 86 Нидерланды Spyker Squadron b.v. Чешская Республика Ярослав Янис
Нидерланды Майк Хеземанс
Великобритания Джонни Кейн
Спайкер C8 Спайдер GT2-R М 70 Двигатель
Ауди 3,8 л V8
46
ДНФ
ГТ2 71 Германия Сейкель Моторспорт
Германия Команда Фельбермайр-Протон
Австрия Хорст Фельбермайр
Австрия Хорст Фельбермайр мл.
Соединенные Штаты Филип Коллин
Порше 997 GT3 -RSR И 68 Электрический
Порше 3.8L Флэт-6
47
ДНФ
ЛМП1 5 Швейцария Швейцарский дух Швейцария Марсель Фасслер
Швейцария Жан-Дени Делетраз
Швейцария Ирадж Александр
Рулон B07/18 М 62 Электрический
Ауди 3,6 л турбо V8
48
ДНФ
ГТ2 81 Великобритания Команда ЛНТ Великобритания Том Кимбер-Смит
Великобритания Дэнни Уоттс
Соединенные Штаты Том Милнер мл.
Паноз Эсперанте GT-LM П 60 Коробка передач
Форд ( Элан ) 5.0L V8
49
ДНФ
ЛМП2 29 Япония Т2М Автоспорт Франция Робин Лонгешаль
ЯпонияЮтака Ямагиши
Япония Ёдзиро Терада
Купол S101.5 М 56 Перегрев
Мадер 3,4 л V8
50
ДНФ
ЛМП1 9 Великобритания «Крэйшн Автоспортиф» ООО Великобритания Джейми Кэмпбелл-Уолтер
Япония Синдзи Накано
Боливия Фелипе Ортис
Создание CA07 Д 55 Перегрев
Джадд GV5.5 S2 5.5L V10
51
ДНФ
ЛМП1 3 Германия Audi Sport Team Йост Германия Лукас Лур
Германия Майк Рокенфеллер
Франция Александр Према
Ауди Р10 ТДИ М 23 Крушение
Ауди TDI 5,5 л турбо V12
( Дизель )
52
ДНФ
GT1 64 Соединенные Штаты Корвет Гонки Великобритания Оливер Гэвин
Монако Оливье Беретта
Италия Макс Папис
Шевроле Корвет C6.R М 22 Карданный вал
Шевроле LS7-R 7.0L V8
53
ДНФ
ЛМП2 21 Великобритания команда мечты Радикальная Великобритания Тим Гривз
Великобритания Стюарт Мозли
Великобритания Робин Лидделл
Радикальный SR9 Д 16 Крушение
АЭР P07 2.0L Турбо I4
54
ДНФ
GT1 53 Япония JLOC Исао Норитаке ЯпонияКодзи Яманиши
ЯпонияАцуши Ёго
Италия Марко Апичелла
Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ И 1 Карданный вал
Ламборджини L535 6,0 л V12
DNQ ЛМП1 10 Великобритания Арена Моторспортс Интернэшнл Швеция Стефан Йоханссон
Япония Хаянари Симода
Великобритания Том Чилтон
Зитек 07С М  – Не прошел квалификацию
Зитек 2ZG408 4.0L V8
Производители шин
Ключ
Символ Производитель шин
Д Данлоп
К Кумхо
М Мишлен
П Пирелли
И Иокогама
  1. ^ «Даты установлены для 24 часов Ле-Мана 2007 года» . DailySportsCar. 15 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  2. ^ «24 часа Ле-Мана 2018 – Информация для прессы» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . Июнь 2018 г., стр. 7, 10, 16 и 21. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2019 г. . Проверено 23 июня 2019 г.
  3. ^ Августин, Адам; К. Шепард, Мелинда; Чаухан, Ямини; Леви, Майкл; Лота, Глория; Тикканен, Эми (17 июня 2019 г.). «24 часа Ле-Мана» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июля 2021 г.
  4. ^ О'Кейн, Филип (2012). «История« тройной короны »автогонок: Индианаполис 500, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако». В Хасане, Дэвид (ред.). История автоспорта: анализ конкретного случая . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . стр. 105–109. ISBN  978-0-415-67788-2 – через Открытую библиотеку .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Много приятных сюрпризов в этом году» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 2 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 11 октября 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Регламенты ACO 2007 г. – Дизели остаются с той же мощностью» . DailySportsCar. 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  7. ^ Фриман, Гленн (19 октября 2006 г.). «Небольшие изменения для дизельных автомобилей» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года . Проверено 21 августа 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Изменения в правилах ACO на 2007 год» . DailySportsCar. 24 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  9. ^ «Занавес поднимается: 24 часа Ле-Мана 2007» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 2 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 11 октября 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и «24 из 28 подтверждено участие в Ле-Мане» . DailySportsCar. 19 января 2007 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Ле-Ман: обнародован список участников» . Скорость. 27 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Еще 4 машины для участия в гонке «24 часа Ле-Мана 2007»» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 22 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Дополнительные положения – 24 часа Мана 2007 г.» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 20 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2007 г. . Проверено 20 августа 2021 г.
  14. ^ «Автоматические записи: 24 из 28 подтверждено» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 19 января 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д «Concurrents Selectionnes d'Office pour les «24 Heures du Mans» 2007» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. . Проверено 18 августа 2007 г.
  16. ^ «Окончательный список участников ACO на 2007 год» . Автоспорт . 27 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 21 августа 2021 г.
  17. ^ «Audi подтверждает участие гонщиков DTM в Ле-Мане» . Автоспорт. 22 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  18. ^ «Кристенсен допущена к участию в гонках» . Автоспорт. 11 июня 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  19. ^ «Пакет Radical Rollcentre. Гость Corvette PSI» . Выносливость-Информация. 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  20. ^ «Petersen White Lightning отменяет участие в Ле-Мане» . Крушение. 11 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  21. ^ «Тестовый день в Ле-Мане – воскресенье 5 – Быстрые вещи – Конец красного флага» . DailySportsCar. 3 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Коттон, Эндрю (3 июня 2007 г.). «Лучший тест Peugeot с рекордом круга» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана – время прохождения круга в тестовый день 2007 г. (утро и вечер)» . DailySportsCar. 3 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  24. ^ «Заметки дня испытаний Peugeot» . Motorsport.com. 3 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  25. ^ «Репортаж тестового дня в Ле-Мане» . Планетлеманы. 3 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  26. ^ «Холлидей переживает разочарование в день тестов в Ле-Мане» . СпидАрена. 8 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  27. ^ «Отчет о тестовом дне Zytek в Ле-Мане» . Планетлеманы. 5 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  28. ^ «Проверка завершена в Ле-Мане; Арена Зитек снимается» . The-Paddock.net. 12 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  29. ^ «Тикер квалификационных соревнований в среду» . The-Paddock.net. 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  30. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: JLOC все-таки будет участвовать в гонках!» . Планетлеманы. 15 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  31. ^ «24 часа – Сеанс 1» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 г. . Проверено 18 августа 2007 г.
  32. ^ «24 часа – Сеанс 2» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 15 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 г. . Проверено 18 августа 2007 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Коттон, Эндрю (16 июня 2007 г.). «Peugeot остается лидером на разминке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Peugeot быстрее всех на прогреве» . Motorsport.com. 16 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2007 г.
  35. ^ «250 952 зрителя: самая большая толпа за всю историю» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  36. ^ «Репортаж Planetleman о гонке «24 часа Ле-Мана (1)» . Планетлеманы. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  37. ^ «Ранний выход Lamborghini No.53» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  38. ^ «Ле-Ман начинается с неоднозначной удачей для Audi» . СпидАрена. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  39. ^ «Трехчасовой репортаж Corvette Racing из Ле-Мана» . СпидАрена. 16 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  40. ^ «Audi лидирует после первых шести часов гонок в Ле-Мане» . The-Paddock.net. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  41. ^ «Audi №1 и Corvette №63 вступают в контакт. Автомобиль безопасности для творения №9» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  42. ^ «Репортаж Planetlemans о гонке «24 часа Ле-Мана (4)» . Планетлеманы. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  43. ^ «Цитаты после выхода на пенсию Audi R10 TDI № 2» . СпидАрена. 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  44. ^ «Aston Martin №007 опускается со 2-го места, поскольку №008 показывает скорость» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  45. ^ «Гонка Scuderia Ecosse завершается в Ле-Мане» . СпидАрена. 17 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  46. ^ «Peugeot №7 снялся с гонки из-за неисправности двигателя» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  47. ^ «Corvette Racing финиширует вторым в гонке «24 часа Ле-Мана»» . СпидАрена. 18 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
  48. ^ «Репортаж Planetleman о 24 часах Ле-Мана (12)» . Планетлеманы. 17 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  49. ^ «Гонка – Через 24 часа – Определенная классификация» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2007 г. с. 74. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
  50. ^ «24 часа Ле-Мана 2007» . Гонки-Справочник . Проверено 3 марта 2021 г.
  51. ^ «Результаты 24 часов Ле-Мана 2007» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b1e9be210ad8f0c9ba1494f6c2c1d6__1722011460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/d6/c5b1e9be210ad8f0c9ba1494f6c2c1d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2007 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)