2007 24 часа Ле-Мана
Индекс: Гонки | Победители |

75- е « 24 часа Ле-Мана» (франц.: 75 и 24 Heures du Mans ) — 24-часовая автомобильная гонка на выносливость для автомобилей Le Mans Prototype и Grand Touring , которая проходила на трассе Circuit de la Sarthe , недалеко от Ле-Мана , Франция, с 16 по 17 июня 2007 года. Это была 75-я гонка. мероприятия, организованного автомобильной группой Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923 года . В отличие от других соревнований, это не было частью какого-либо чемпионата по автогонкам на выносливость. Тестовый день был проведен за две недели до гонки 3 июня. Мероприятие посетили 250 952 зрителя.
В классе LMP1 состоялось первое соревнование между новым с дизельным двигателем прототипом Peugeot 908 HDi FAP и дизельным Audi R10 TDI , 2006 года победителем Ле-Мана ; Audi снова одержала общую победу. В классе LMP2 наблюдался сильный отток участников, в котором гонку завершили только два участника. В классе GT1 Aston Martin одержал свою первую победу над Corvette с момента возвращения на соревнования в 2005 году . Класс GT2 был битвой между Ferrari и Porsche , в которой победил Porsche.
Фон
[ редактировать ]Даты проведения «24 часов Ле-Мана» 2007 года были утверждены Автомобильным клубом Запада (ACO) в сентябре 2006 года. [ 1 ] Это была 75-я гонка, которая проходила на Circuit de la Sarthe гоночной трассе длиной 13,629 км (8,469 миль) недалеко от Ле-Мана , Франция, с 16 по 17 июня 2007 года. [ 2 ] [ 3 ] Впервые гонка была проведена в 1923 году после того, как автомобильный журналист Шарль Фару , генеральный секретарь Автомобильного клуба Запада (ACO) Жорж Дюран и промышленник Эмиль Кокиль согласились провести проверку надежности и долговечности автомобиля. Эта гонка считается самой престижной в мире гонкой спортивных автомобилей и является частью Тройной короны автоспорта . [ 4 ]
Отслеживать изменения
[ редактировать ]Между гонками 2006 и 2007 годов трасса Сарт была модернизирована, прежде всего за счет изменения профиля поворота Тертр-Руж. Новый поворот был перенесен внутрь, чтобы создать длинную плавную кривую вместо одноточечной вершины, которая была раньше, в результате чего дистанция круга сократилась на 21 метр до пересмотренных 13,629 км. [ 5 ]
В конце пит-лейна были построены девять новых гаражей , заменивших четыре временных гаража, построенных несколькими годами ранее. Дополнительные гаражи позволили ACO увеличить количество разрешенных входов с 50 до 55. Загон за гаражами также был реорганизован: добавлено больше объектов для зрителей, включая больше магазинов, новый ландшафтный дизайн и памятник Audi Tower. [ 5 ]
Дороги общего пользования от угла Индианаполиса до поворотов Porsche Curves были заново покрыты. Зоны схода на трассах Dunlop Chicane , Tertre Rouge, Indianapolis и Ford Chicanes также были частично заасфальтированы, чтобы избежать попадания гравия на трассу автомобилями, сбившимися с курса. Это также повысило безопасность, позволив автомобилям более эффективно замедляться, используя тормоза и шины на асфальте .
Изменения в правилах
[ редактировать ]Изменения правил были объявлены ACO для всех серий Ле-Мана, таких как Американская серия Ле-Ман , серия Ле-Ман и Japan Le Mans Challenge , вступившие в силу в 2007 году для всех четырех классов в октябре 2006 года после тесного взаимодействия с инженерами и топливными компаниями. и производители. [ 6 ] [ 7 ] с дизельным двигателем У автомобилей LMP1 емкость топливного бака уменьшилась с 90 л (20 имп галлонов; 24 галлона США) до 81 л (18 имп галлонов; 21 галлон США), а с бензиновыми двигателями сохранились 90 л (20 имп галлонов; 24 галлона США). ) танки. на 5 процентов меньше, Автомобили классов LMP2, GT1 и GT2 должны были быть оснащены воздушными ограничителями чем они использовались в 2006 году, чтобы снизить мощность. Каждому из классов GT1 и GT2 было разрешено использовать этанол и другие альтернативные виды топлива, если это одобрено ACO. [ 6 ] [ 8 ]
ACO также внесла изменения в правила Ле-Мана. Все участники должны были использовать Shell топливо в виде дизельного или бензинового топлива. Температура внутри автомобилей с закрытой кабиной не должна была превышать 32 °C (90 °F) в автомобилях с кондиционером или на 10 °C (50 °F) выше температуры окружающего воздуха в автомобилях без кондиционера. ACO будет контролировать температуру в кабине и останавливать любую машину, в которой эти пределы превышаются. Регулирование уровня шума было пересмотрено: шум, издаваемый автомобилем, должен был быть менее 113 дБ при измерении на расстоянии 15 м (49 футов) от края трассы. К участию в мероприятии были допущены более новые, но не более старые прототипы классов LMP900 и LMP675. [ 6 ] [ 8 ]
Было также решено начать мероприятие в 15:00 по местному времени, на час раньше обычных 16:00, чтобы предоставить французским зрителям больше времени для голосования на выборах в законодательные органы Франции 17 июня . [ 9 ]
Записи
[ редактировать ]Отборочный комитет ACO получил 76 заявок на участие в забеге к крайнему сроку 24 января. [ 10 ] [ 11 ] Он рассмотрел каждую заявку и предоставил 55 приглашений на «24 часа Ле-Мана», заявки были разделены на категории LMP1, LMP2, LMGT1 и LMGT2. [ 11 ]
Автоматические приглашения
[ редактировать ]Автоматические заявки получали команды, выигравшие свою категорию в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2006 года . Также были приглашены команды, выигравшие серии и соревнования в Ле-Мане, такие как Пти-Ле-Ман 2006 года , серия Ле-Ман 2006 года и американская серия Ле-Ман 2006 года . Некоторым участникам, занявшим вторые места, также были автоматически предоставлены права участия в определенных сериях, а также занявшему третье место LMGT1 на Пти-Ле-Мане 2006 года. [ 10 ] Кроме того, чемпионата по соглашению с президентом ACO Клодом Плассаром и Стефаном Рателем, президентом FIA GT организационного органа , Организация Стефана Рателя . [ 12 ] Поскольку заявки были предварительно отобраны для команд, им было ограничено максимум двумя автомобилями, и им не разрешалось менять свои автомобили с предыдущего года на следующий. Заявкам было разрешено изменить категорию при условии, что они не меняли марку автомобиля и ACO предоставило официальное разрешение на смену. [ 13 ]
19 января 2007 года ACO объявила, что 24 из 28 команд приняли свои автоматические заявки до истечения установленного срока. Penske Racing отклонила оба приглашения, а Ray Mallock Ltd. отклонила вторую заявку из-за отсутствия финансирования. Команда Vitaphone Racing отклонила приглашение, поскольку ее Maserati MC12 не соответствовала правилам GT1 ACO, хотя позже команда попыталась получить доступ в другой класс путем подачи заявки. [ 10 ] [ 14 ]
Список автоматических записей
[ редактировать ]- 1. ^ - Команда отклонила автоматические приглашения. [ 10 ]
- 2. ^ - Из-за того, что IMSA разрешила Aston Martin проводить Пти-Ле-Ман с весом ниже минимального, установленного ACO, их первое и второе места не были разрешены, и автоматический вход был предоставлен Corvette Racing. [ 15 ]
- 3. ^ - Corvette Racing уже выиграла две автоматические заявки, поэтому участие было отдано Aston Martin. [ 15 ]
- 4. ^ - Петерсену/Белой Молнии разрешили участвовать в Пти-Ле-Мане с техническим отказом. Таким образом, их победа не была признана ACO, и автоматический доступ был предоставлен Risi Competizione. [ 15 ]
Официальный список участников
[ редактировать ]27 февраля 2007 года ACO опубликовала официальный список заявок, в который вошли полные 55 заявок и 8 резервных, что является самым большим полем со времен издания 1989 года . [ 16 ] Хотя гонщики не были указаны в списке, травма Тома Кристенсена на первом этапе сезона Deutsche Tourenwagen Masters 2007 года поставила под сомнение его участие в гонке. Как гонщик, одержавший наибольшее количество побед в Ле-Мане, он должен был стать частью Audi заводской команды . Его коллега-пилот Audi DTM Маттиас Экстрем был номинирован Audi в качестве возможной замены. [ 17 ] Однако 11 июня 2007 года врачи разрешили Кристенсену участвовать в гонках, в результате чего услуги Экстрема остались ненужными. [ 18 ]
Резервные записи
[ редактировать ]В общей сложности восемь резервных записей были перечислены ACO в первоначальном опубликованном списке. Резервные участники были добавлены в список участников, когда участник, уже находившийся в списке, отказался от участия. ACO определил порядок, в котором резервные заявки рассматривались для добавления в список заявок.
В апреле из списка участников официально выбыли две машины, а их места заняли следующие резервные заявки. Rollcentre Racing отозвала заявку на участие в LMP2 Radical - Джадд, поскольку 3 апреля автомобиль был приобретен компанией Embassy Racing. PSI Experience Chevrolet Corvette C6.R. В результате к участию в гонке был допущен [ 19 ] Восемь дней спустя Петерсен/White Lightning отозвали свою заявку Ferrari на GT2 , возникшую из-за финансовых затруднений у команды, оставив ей сосредоточиться исключительно на американской серии Ле-Ман . GPC Sport Ferrari F430 GT2 занял свое место в списке участников. [ 20 ]
JMB Racing также исключила свою заявку из резервного списка, поскольку ее гонщики достигли соглашения с AF Corse вместо этого участвовать в ее заявке.
Тестовая сессия
[ редактировать ]Официальная тестовая сессия Ле-Мана состоялась 3 июня и стала единственной тренировкой, которая не была частью квалификации. В общей сложности командам было предоставлено восемь часов трекового времени, чтобы найти свои настройки, а пилотам- новичкам проехать необходимые десять кругов для изучения трассы. [ 13 ] Peugeot установил темп дня, опередив Себастьяна Бурдэ под номером 8 на на Peugeot 908 HDi FAP 3 минуты 26,707 секунды с 22 минутами тестов до финиша. [ 21 ] Он был на полторы секунды быстрее, чем Audi R10 TDI №1 Фрэнка Биела , который занял второе место среди пилотов Audi, занявших первое место. За Биелой следовал Аллан Макниш на родственной Audi № 2, занявший третье место, и опередивший Жана-Кристофа Бульона , занявший четвертое место под номером 16 . Pescarolo 01 автомобиль [ 22 ] [ 23 ] Жак Вильнев поставил Peugeot под номером 7 на пятое место и стал самым быстрым гонщиком-новичком за две сессии. [ 24 ]
Автомобиль Барази Эпсилон под номером 32 Майкла Вергерса и его товарищ по команде Адриан Фернандес , занявший номер 33, показали одинаковое время круга - 3 минуты 39,016 секунды и стали лидерами в категории LMP2. Третье лучшее время в классе было установлено автомобилем Lola Quifel ASM Team Racing под номером 40 Уоррена Хьюза для Португалии, у которого случилась осечка. В GT1 Corvette № 63, управляемый Яном Магнуссеном, показал лучшее время - 3 минуты 49,207 секунды, за ним следовал Aston Martin и № 007 Томаша Энге второй заводской Corvette № 64. Porsche и его новые 997 показали первые три самых быстрых круга в классе GT2. из IMSA Performance Матмут Патрик Лонг лидировал с результатом 4 минуты 1,598 секунды, а Аллан Симонсен из Autorlando и Йоханнес ван Овербек из команды Flying Lizard следовали за ними на второй и третьей позициях. Участник Risi Competizione стал самым быстрым Ferrari и занял четвертое место. [ 22 ] [ 23 ]
Несмотря на то, что были различные мелкие инциденты, три крупных аварии привели к тому, что сессия была отмечена красным флагом. под номером 13 Участник Courage Compétion , управляемый Гийомом Моро , стартовал на поворотах Porsche на втором часу. [ 25 ] Автомобиль не смог вернуться к тестовой сессии из-за погнутого шасси в результате сильного удара. Второй красный флаг был связан с тем, что Ноэль дель Белло под номером 24 вылетел за пределы трассы в том же месте в руках Виталия Петрова и ненадолго поднялся в воздух после контакта с бетонной стеной. [ 26 ] В последнем инциденте, почти в последний час сессии, Zytek № 10 Arena Motorsports также взорвался на поворотах Porsche и ненадолго загорелся. [ 27 ]
Повреждение Arena Zytek привело к тому, что автомобиль был отозван во время технического осмотра полторы недели спустя, как раз перед самой гонкой. Команда решила, что не смогла вовремя устранить повреждения, чтобы машина прошла техосмотр. [ 28 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация проходила 13–14 июня с двумя двухчасовыми сессиями каждый вечер; один бегает в сумерках, другой в темноте. Новым гонщикам снова требовалось проехать определенное количество кругов, чтобы изучить трассу и получить разрешение на участие в гонках: три днем и три ночью. Лучшее общее время во всех четырех сессиях определило стартовую сетку. [ 13 ]
Среда
[ редактировать ]Первая квалификационная сессия началась под угрозой дождя, поэтому большинство команд постарались показать хорошее время круга до того, как условия ухудшятся. Audi несколько раз меняли общее поул-позицию, и в и Peugeot конце сессии Audi №1 была быстрее всех со временем 3.28.301. № 33 Barazi-Epsilon Zytek возглавил LMP2 после того, как была устранена более ранняя проблема с пропуском зажигания. Oreca из Saleens были двумя самыми быстрыми автомобилями GT1, а Ferrari и Porsche были близки друг к другу в GT2. Примерно в середине сессии сессия была отмечена красным флажком из-за аварии, в которой Lamborghini Murciélago под номером 53 JLOC , управляемый Марко Апичеллой , врезался в стену на первой шикане Mulsanne . [ 29 ] № 25 Ray Mallock Ltd. Lola и № 81 LNT Panoz были единственными машинами, которые не установили время круга до того, как сессия ненадолго вернулась к зеленому цвету, когда начался дождь. ACO продлила сессию на пятнадцать минут, чтобы компенсировать ранее полученный красный флаг.
Вторая сессия началась на несколько минут позже из-за влажной погоды из-за предыдущего дождя. Красный флаг ненадолго появился у Swiss Spirit Lola под номером 5 через несколько минут после начала сессии из-за того, что машина была остановлена на обочине трассы. Хотя трасса высыхала, только в последние полчаса командам удалось улучшить свое время на первой сессии. Audi № 2 и Peugeot № 8 несколько раз меняли поул-позицию, прежде чем сессия завершилась, когда Peugeot № 8 занял первое место на последнем круге сессии со временем 3:26.344. под номером 008 Ларбре В GT1 Aston Martin лидировал в классе на последнем круге с результатом 3:50,761. В классах LMP2 и GT2 улучшений было очень мало; Команды-лидеры класса остались прежними.
Позже ACO объявило, что JLOC Исао Норитаке будет разрешено использовать другое шасси Lamborghini Murciélago R-GT, позаимствованное у французской команды DAMS, но Марко Апичелле не разрешили участвовать в гонке из-за травм головы, которые он получил в гонке. его авария во время квалификации, в результате чего в команде осталось два гонщика. [ 30 ]
Четверг
[ редактировать ]Первая сессия в четверг началась под сильным дождем. Хотя некоторые машины пытались провести испытания в сырую погоду, условия вынудили все команды вернуться в свои гаражи. Как только дождь начал утихать, машины вернулись на трассу, но дождь продолжался на протяжении всей сессии. Никто не смог улучшить свое квалификационное время по сравнению с предыдущим днем.
Дождь продолжался всю вторую сессию, поэтому большинство команд сосредоточились на подготовке к влажной гонке. Примерно в середине сессии Peugeot под номером 7, находившийся в руках Марка Жене, не попал в поворот на Арнаже и врезался в покрышку. Машина не смогла вернуться в боксы и была уведена маршалами за стенку. Вскоре за этим последовал Люк Альфан Корвет № 73 , который также пропустил тот же поворот, но продолжил движение без значительных повреждений. PSI Corvette № 70 попал в небольшую аварию в последние пять минут сессии, вызвав единственный красный флаг дня и завершив всю квалификацию.
Audi лидировала на мокрой трассе со временем 4:01.257 для автомобиля №1, за ней следовали Audi №3 и Peugeot №8 с точностью до секунды. Барази-Эпсилон под номером 33 снова лидировал во второй день в LMP2, в то время как Oreca Saleen под номером 54 продолжал демонстрировать высокий темп и показал лучшее время в GT1. под номером 93 Autorlando Sport Porsche оказался самым быстрым автомобилем класса GT2 под дождем.
Квалификационное время
[ редактировать ]Лидеры класса и лучшее время круга в каждый день выделены жирным шрифтом . Во второй день ни одна машина не показала более быстрое время.

Поз. | Нет. | Команда | Машина | Сорт | День 1 [ 31 ] |
День 2 [ 32 ] |
Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() |
Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 3:26.344 | 4:01.928 | Лидер |
2 | 2 | ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 3:26.916 | 4:01.257 | +0.572 |
3 | 7 | ![]() |
Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 3:27.724 | 4:06.205 | +1.380 |
4 | 1 | ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 3:28.301 | 4:04.386 | +1.957 |
5 | 3 | ![]() |
Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | 3:29.736 | 4:01.629 | +3.392 |
6 | 16 | ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 3:33.590 | 4:11.511 | +7.246 |
7 | 13 | ![]() |
Мужество LC70 - AER | ЛМП1 | 3:35.171 | 4:23.905 | +8.827 |
8 | 18 | ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 3:35.559 | 4:26.442 | +9.215 |
9 | 14 | ![]() |
Купол S101.5 - Джадд | ЛМП1 | 3:35.660 | 4:16.675 | +9.316 |
10 | 9 | ![]() |
Творение CA07 - Джадд | ЛМП1 | 3:36.279 | 4:18.797 | +9.935 |
11 | 15 | ![]() |
Лола B07/17 - Джадд | ЛМП1 | 3:37.737 | 4:12.490 | +11.393 |
12 | 12 | ![]() |
Мужество LC70 - AER | ЛМП1 | 3:38.371 | 4:36.646 | +12.027 |
13 | 17 | ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 3:38.753 | 4:11.611 | +12.409 |
14 | 5 | ![]() |
Лола B07/18 - Ауди | ЛМП1 | 3:42.626 | 4:21.415 | +16.282 |
15 | 33 | ![]() |
Зитек 07С/2 | ЛМП2 | 3:44.158 | 4:11.296 | +17.814 |
16 | 19 | ![]() |
Лола B06/10 - АЕР | ЛМП1 | 3:44.721 | 6:37.797 | +18.377 |
17 | 40 | ![]() |
Лола B05/40 - АЕР | ЛМП2 | 3:45.838 | 4:47.127 | +19.494 |
18 | 31 | ![]() |
Лола B05/42 - Зитек | ЛМП2 | 3:48.173 | 4:48.025 | +21.829 |
19 | 21 | ![]() |
Радикал SR9 - АЕР | ЛМП2 | 3:48.332 | 4:37.507 | +21.988 |
20 | 32 | ![]() |
Зитек 07С/2 | ЛМП2 | 3:48.935 | 4:14.508 | +22.591 |
21 | 25 | ![]() |
MG-Lola EX264 - AER | ЛМП2 | 3:49.217 | 4:17.297 | +22.873 |
22 | 35 | ![]() |
Мужество LC70 - AER | ЛМП2 | 3:49.621 | 4:32.963 | +23.619 |
23 | 008 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 3:50.761 | 4:32.633 | +24.417 |
24 | 55 | ![]() |
Салин S7-R | GT1 | 3:51.240 | 4:32.860 | +24.896 |
25 | 20 | ![]() |
Pilbeam MP93 - Джадд | ЛМП2 | 3:51.342 | 4:39.787 | +24.998 |
26 | 64 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:52.130 | 4:35.281 | +25.686 |
27 | 009 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 3:52.471 | 4:29.918 | +26.127 |
28 | 44 | ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП2 | 3:52.552 | 5:00.117 | +26.208 |
29 | 63 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:52.657 | 4:36.285 | +26.313 |
30 | 59 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 3:53.727 | 4:28.580 | +27.383 |
31 | 54 | ![]() |
Салин S7-R | GT1 | 3:54.718 | 4:26.955 | +28.374 |
32 | 100 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 3:55.141 | 4:28.906 | +28.798 |
33 | 72 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:55.668 | 4:39.531 | +29.324 |
34 | 007 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 3:55.714 | 4:28.604 | +29.370 |
35 | 70 | ![]() |
Шевроле Корвет C6.R | GT1 | 3:56.922 | 4:30.723 | +30.578 |
36 | 24 | ![]() |
Мужество LC75 - AER | ЛМП2 | 3:57.566 | 4:24.793 | +31.222 |
37 | 73 | ![]() |
Шевроле Корвет C5-R | GT1 | 3:59.068 | 4:52.166 | +32.724 |
38 | 006 | ![]() |
Астон Мартин ДБР9 | GT1 | 4:01.674 | 4:53.664 | +35.330 |
39 | 87 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:04.185 | 4:47.877 | +37.841 |
40 | 76 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:04.622 | 4:38.386 | +38.278 |
41 | 97 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:05.358 | 4:39.564 | +39.012 |
42 | 80 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:05.588 | 4:41.736 | +39.244 |
43 | 53 | ![]() |
Ламборгини Мурсьелаго Р-ГТ | GT1 | 4:06.223 | – | +39.779 |
44 | 93 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:08.211 | 4:36.386 | +41.767 |
45 | 99 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:09.065 | 5:10.785 | +42.721 |
46 | 67 | ![]() |
Феррари 550-GTS Маранелло | GT1 | 4:09.088 | 4:39.343 | +42.744 |
47 | 85 | ![]() |
Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi | ГТ2 | 4:10.719 | 4:48.139 | +44.375 |
48 | 81 | ![]() |
Panoz Esperante GT-LM - Форд | ГТ2 | 4:11.025 | 4:41.334 | +44.681 |
49 | 86 | ![]() |
Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi | ГТ2 | 4:11:598 | 4:44.373 | +45.254 |
50 | 82 | ![]() |
Panoz Esperante GT-LM - Форд | ГТ2 | 4:13.049 | 4:46.961 | +46.705 |
51 | 83 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:15.669 | 5:04.447 | +49.325 |
52 | 71 | ![]() |
Порше 997 GT3-RSR | ГТ2 | 4:17.750 | 5:03.369 | +51.406 |
53 | 78 | ![]() |
Феррари Ф430 ГТ2 | ГТ2 | 4:21.714 | 4:53.812 | +55.370 |
54 | 29 | ![]() |
Купол S101.5-Мадер | ЛМП2 | 4:53.983 | 4:54.729 | +87.639 |
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 09:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 ) для 45-минутной разминки. [ 13 ] который использовался для проверки работоспособности автомобиля и его компонентов на трассе, увлажненной ночным дождем. [ 33 ] [ 34 ] Peugeot под номером 8 из Бурдэ показал лучший результат на круге - 4 минуты 00,830 секунды, опередив Audi № 2 Аллана Макниша , занявшую второе место, и другую Audi Марко Вернера, занявшую третье место. Эммануэль Коллард занял четвертое место среди участников Пескароло, занявших самое высокое место. Самое быстрое время LMP2 составило 4 минуты 17,127 секунды у автомобиля Barazi Epsilon, которым управлял Вергерс, который был на четыре секунды быстрее, чем автомобиль Lola № 25 RML, на котором ездил Томас Эрдос . [ 33 ] Оливер Гэвин на борту Corvette № 64 возглавил протокол LMGT1 после Aston Martin № 007 из Энге, а Патрика Лонга был самым быстрым в LMGT2. Porsche IMSA № 76 [ 33 ] [ 34 ]
Раса
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]
Гонка началась в 15:00 по местному времени ( GMT +2). [ 13 ] трасса все еще влажная после мокрой утренней разминки. Его посмотрели 250 952 человека. [ 35 ] Себастьяна Бурдэ Peugeot 908 HDi FAP вырвался вперед на шикане Данлоп, которую он проехал, уступив лидерство Audi R10 TDI № 2 . [ 36 ] Три Audi взяли на себя лидерство в первый час, еще до начала пит-стопов.
Восстановленный Lamborghini JLOC Исао Норитаке стал первым сошедшим с дистанции гонкой, когда на Mulsanne вышла из строя коробка передач во время второго круга гонки. [ 37 ] Вскоре после завершения первого часа гонки из-за сильного дождя машина безопасности снова выехала .
Вскоре после того, как поле было освобождено, машина безопасности снова потребовалась после аварии, в которой Майк Рокенфеллер № 3 развернул свою Audi R10 TDI на выезде из Тертр-Руж, врезавшись назад в барьер безопасности на Mulsannes Straight. Пока бригады чинили барьер, Рокенфеллер попытался отремонтировать свою Audi, но в конце концов был вынужден уйти в отставку. [ 38 ] № 64 В этот период осторожности также произошел досрочный выход на пенсию Corvette , когда часть его трансмиссии сломалась, когда он следовал за машиной безопасности. Гэвин попытался вернуться в боксы, используя аккумулятор, но маршалы остановили его, вынудив его покинуть машину. [ 39 ] В конце концов, гонка продолжилась почти через час с соблюдением осторожности.
Ночь
[ редактировать ]Когда на высыхающую трассу начали сгущаться сумерки, у Peugeot № 8 вышла из строя ступица заднего колеса, что потребовало двух длительных визитов в гараж.

Это позволило Audi №1 занять второе место. Peugeot № 7 Жака Вильнева также потерял время, в результате чего он отстал от Audi № 2 на два круга. [ 40 ] У Audi № 1 был свой краткий момент, когда Corvette № 63 задел заднюю часть Audi. Corvette был вынужден уклониться от гравийной ловушки Dunlop Chicane, а Audi потребовалась замена задней части кузова на следующем пит-стопе. [ 41 ]
Третий период автомобиля безопасности был вызван появлением автомобиля Creation Autosportif , который наехал на покрышки на поворотах Porsche Curves, и его пришлось эвакуировать. The Creation вернулись в боксы, но в конце концов удалились. У команды Kruse Motorsport также возникли проблемы, когда она ненадолго остановилась у въезда на пит-стоп во время периода предупреждения, блокируя попытки других машин сделать свои собственные пит-стопы. [ 42 ] Участнику Крузе в конце концов удалось добраться до своего гаража.
По мере того как ночь продолжалась и гонка приближалась к середине, у многих машин возникли механические неисправности, из-за которых они выбыли из гонки. В их число входило большое количество автомобилей класса LMP2, таких как Team ASM и Ray Mallock Ltd. , которые в какой-то момент лидировали в классе. В GT1 два заводских Aston Martin опередили единственный оставшийся заводской Corvette на один круг, в то время как Risi Competizione Ferrari под номером 97 лидировал на два круга в классе GT2.
Утро
[ редактировать ]Рано утром лидер GT2, Risi Competizione Ferrari, пролил на трассу жидкость. Это заставило многих участников развернуться, а Ferrari пришлось пройти капитальный ремонт передней части, в результате чего машина отстала на несколько кругов.

Однако самая большая проблема утра произошла незадолго до завершения 17-го часа, когда лидирующая в гонке Audi Ринальдо Капелло под номером 2 потеряла левое заднее колесо на высокой скорости на повороте в Индианаполисе. Не имея возможности управлять автомобилем, он врезался прямо в покрышку. Хотя Капелло пытался вернуть машину в боксы, она была слишком сильно повреждена, чтобы на ней можно было ездить. На телевизионных кадрах было зафиксировано, как Audi № 2 сбрасывали с воздушных домкратов до того, как левое заднее колесо было прикреплено на предыдущем пит-стопе, но Audi заявила, что это, вероятно, не было причиной отрыва колеса на скорости. [ 43 ]
Из-за отсутствия двух Audi, единственная Audi № 1 взяла на себя лидерство в гонке, а два Peugeot отставали на четыре и шесть кругов соответственно. Незадолго до аварии Audi № 2 Aston Martin, лидирующий в классе GT1, также вылетел с трассы, повредив передний сплиттер . Необходимый ремонт привел к тому, что машина провела в гараже восемь минут, опустив ее на четвертое место в классе. [ 44 ] Единственный заводской Corvette занял второе место в классе. Ferrari из Scuderia Ecosse ненадолго взяла на себя лидерство в GT2 после проблем с Ризи, но и она сломалась на трассе, уступив лидерство IMSA Performance Матмуту Порше. [ 45 ] Команда Binnie Motorsport имела значительное преимущество в своем классе, не столкнувшись со многими проблемами, с которыми столкнулись ее конкуренты из LMP2.
Заканчивать
[ редактировать ]После перерыва на протяжении большей части гонки в последние три часа дождь снова пошел. Это вызвало многочисленные инциденты, в том числе автомобиль Autorlando Porsche № 93, проехавший по шикане Mulsanne и проехавший через временный барьер из покрышек. Peugeot № 7 совершил внеплановую остановку в гараже и сошёл с дистанции через один круг после повторного выхода на гонку, заявив о проблемах с давлением масла. [ 46 ]
В конце концов дождь усилился, что сделало условия опасными и заставило машину безопасности вернуться обратно. Это временно остановило борьбу между Aston Martin и Corvette за первое и второе место в классе GT1. Corvette, занявший второе место, был быстрее на мокрой дороге, но ему не удалось приблизиться к Aston Martin в период безопасности. [ 47 ] После проблем с обоими Barazi-Epsilon LMP2, Binnie Motorsports привезла свою лучшую в своем классе машину LMP2 в гараж, чтобы убедиться, что машина подготовлена к погоде и сможет удерживать лидерство до финиша. [ 48 ]
После более чем часа позади машины безопасности поле было допущено к гонке в последний раз, и осталось всего двенадцать минут. Поскольку между участниками не было ожесточенной борьбы, поле продолжало работать в темпе, не превышающем гоночный, готовясь к финишу. Peugeot № 8 Себастьяна Бурдэ ненадолго заехал в боксы, прежде чем вернуться на трассу. Чтобы Peugeot завершил гонку и не сломался, не успев пересечь финишную черту позади победителя, Бурдэ на последнем круге остановился на Ford Chicanes. Как только Audi №1 проехала мимо и взяла клетчатый флаг , Бурдэ перезапустил Peugeot и тоже финишировал. под номером 16 Pescarolo финишировал третьим, заняв первое место среди бензиновых автомобилей.
Aston Martin под номером 009 одержал победу в классе GT1 с преимуществом на один круг над Corvette, что принесло Aston Martin первую победу после победы в общем зачете в 1959 году . Матмут Порше под номером 76 IMSA Performance стал победителем GT2 с преимуществом в шесть кругов. Лишь две машины финишировали в классе LMP2. из Binnie Motorsports под номером 31 Лола одержала победу, несмотря на то, что финишировала 18-й в общем зачете. Из 54 стартовавших автомобилей финишировали только 29 машин. Автомобили класса GT1 показали себя наиболее надежными, проиграв за 24 часа лишь двух конкурентов.
Результаты гонки
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом . Автомобили, финишировавшие в гонке, но не преодолевшие 75 процентов дистанции победителя, заносятся в категорию «Неклассифицированные» (NC). [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Даты установлены для 24 часов Ле-Мана 2007 года» . DailySportsCar. 15 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2018 – Информация для прессы» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . Июнь 2018 г., стр. 7, 10, 16 и 21. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2019 г. . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Августин, Адам; К. Шепард, Мелинда; Чаухан, Ямини; Леви, Майкл; Лота, Глория; Тикканен, Эми (17 июня 2019 г.). «24 часа Ле-Мана» . Британская энциклопедия . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ О'Кейн, Филип (2012). «История« тройной короны »автогонок: Индианаполис 500, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако». В Хасане, Дэвид (ред.). История автоспорта: анализ конкретного случая . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . стр. 105–109. ISBN 978-0-415-67788-2 – через Открытую библиотеку .
- ^ Перейти обратно: а б «Много приятных сюрпризов в этом году» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 2 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Регламенты ACO 2007 г. – Дизели остаются с той же мощностью» . DailySportsCar. 19 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Фриман, Гленн (19 октября 2006 г.). «Небольшие изменения для дизельных автомобилей» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в правилах ACO на 2007 год» . DailySportsCar. 24 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Занавес поднимается: 24 часа Ле-Мана 2007» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 2 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «24 из 28 подтверждено участие в Ле-Мане» . DailySportsCar. 19 января 2007 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ле-Ман: обнародован список участников» . Скорость. 27 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 г. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Еще 4 машины для участия в гонке «24 часа Ле-Мана 2007»» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 22 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Дополнительные положения – 24 часа Мана 2007 г.» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 20 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2007 г. . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Автоматические записи: 24 из 28 подтверждено» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 19 января 2007 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Concurrents Selectionnes d'Office pour les «24 Heures du Mans» 2007» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 13 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Окончательный список участников ACO на 2007 год» . Автоспорт . 27 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Audi подтверждает участие гонщиков DTM в Ле-Мане» . Автоспорт. 22 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Кристенсен допущена к участию в гонках» . Автоспорт. 11 июня 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Пакет Radical Rollcentre. Гость Corvette PSI» . Выносливость-Информация. 3 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Petersen White Lightning отменяет участие в Ле-Мане» . Крушение. 11 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Тестовый день в Ле-Мане – воскресенье 5 – Быстрые вещи – Конец красного флага» . DailySportsCar. 3 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коттон, Эндрю (3 июня 2007 г.). «Лучший тест Peugeot с рекордом круга» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана – время прохождения круга в тестовый день 2007 г. (утро и вечер)» . DailySportsCar. 3 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Заметки дня испытаний Peugeot» . Motorsport.com. 3 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Репортаж тестового дня в Ле-Мане» . Планетлеманы. 3 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Холлидей переживает разочарование в день тестов в Ле-Мане» . СпидАрена. 8 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Отчет о тестовом дне Zytek в Ле-Мане» . Планетлеманы. 5 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Проверка завершена в Ле-Мане; Арена Зитек снимается» . The-Paddock.net. 12 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Тикер квалификационных соревнований в среду» . The-Paddock.net. 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: JLOC все-таки будет участвовать в гонках!» . Планетлеманы. 15 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «24 часа – Сеанс 1» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 г. . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «24 часа – Сеанс 2» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 15 июня 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2007 г. . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коттон, Эндрю (16 июня 2007 г.). «Peugeot остается лидером на разминке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 июня 2007 года . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Peugeot быстрее всех на прогреве» . Motorsport.com. 16 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ «250 952 зрителя: самая большая толпа за всю историю» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Репортаж Planetleman о гонке «24 часа Ле-Мана (1)» . Планетлеманы. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Ранний выход Lamborghini No.53» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Ле-Ман начинается с неоднозначной удачей для Audi» . СпидАрена. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Трехчасовой репортаж Corvette Racing из Ле-Мана» . СпидАрена. 16 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Audi лидирует после первых шести часов гонок в Ле-Мане» . The-Paddock.net. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Audi №1 и Corvette №63 вступают в контакт. Автомобиль безопасности для творения №9» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Репортаж Planetlemans о гонке «24 часа Ле-Мана (4)» . Планетлеманы. 16 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Цитаты после выхода на пенсию Audi R10 TDI № 2» . СпидАрена. 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Aston Martin №007 опускается со 2-го места, поскольку №008 показывает скорость» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Гонка Scuderia Ecosse завершается в Ле-Мане» . СпидАрена. 17 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Peugeot №7 снялся с гонки из-за неисправности двигателя» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Corvette Racing финиширует вторым в гонке «24 часа Ле-Мана»» . СпидАрена. 18 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Репортаж Planetleman о 24 часах Ле-Мана (12)» . Планетлеманы. 17 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «Гонка – Через 24 часа – Определенная классификация» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 17 июня 2007 г. с. 74. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2007» . Гонки-Справочник . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Результаты 24 часов Ле-Мана 2007» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 3 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Спид-Арена – Ле-Ман, 2007 г.
- Паддок - 24 часа Ле-Мана 2007 г.
- Гоночные спортивные автомобили – «24 часа Ле-Мана», 2007 г. (Фотоархив)