Jump to content

1993 «24 часа Ле-Мана»

1993 « 24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 1992 г. Далее: 1994 г.
Ле-Ман в 1993 году

1993 года «24 часа Ле-Мана» 61-й Гран-при на выносливость, проходивший 19 и 20 июня 1993 года.

Гонку выиграл Peugeot Talbot Sport с пилотами Джеффом Брэбэмом и новичками Ле-Мана Эриком Элари и Кристофом Бушу, проехавшими 375 кругов на своем Peugeot 905 Evo 1B. Брэбэм стал третьим австралийцем, выигравшим французскую классику, после Бернара Рубина в 1928 году и Верна Шуппана в 1983 году .

Класс автомобилей стиля Grand Touring (GT) был включен впервые после гонки 1986 года. [ 1 ] С появлением экстра-класса список участников расширился с 30 автомобилей в 1992 году до 48 в 1993 году.

Правила и заявки

[ редактировать ]

В гонке 1992 года было зарегистрировано наименьшее количество участников с момента появления культовой гонки в 1920-х годах, а в октябре 1992 года FIA официально отменила Чемпионат мира по спортивным автомобилям - серию, которая в различных формах проводилась непрерывно с 1953 года. запуск премьер-класса на двигателях, созданных на базе Формулы-1, оказался впечатляющим провалом с незначительным интересом со стороны крупных автопроизводителей, как ожидалось, и слишком высокими затратами для небольших компаний. команды. Вскоре после отмены серии и без предложения альтернативных международных серий Автомобильный клуб de l'Ouest (ACO) взял дело в свои руки, разработав правила для новой категории «Прототип Ле-Мана»: с открытой кабиной, с плоской кабиной. автомобили с днищем, оснащенные обычными серийными или гоночными двигателями. В начале 1993 года американская федерация IMSA также объявила о создании новой категории «Мировые спортивные автомобили» по очень похожей (но, что важно, не идентичной) схеме.

Однако в марте в ACO был только 21 участник, но, не имея официального чемпионата, которого нужно было бы придерживаться, ACO теперь могла составить свой собственный список приглашенных на великую гонку и поэтому пересмотрела свои параметры участия, чтобы предложить четыре отдельных дивизиона: [ 2 ]

  • Категория 1 — для спортивных автомобилей FIA 1991–92 годов (фактически, заводские автомобили Peugeot и Toyota).
  • Категория 2 — автомобили группы C согласно правилам IMSA или правилам, существовавшим до 1991 года, теперь без ограничений по топливу, но вместо этого установлены ограничители двигателя.
  • Категория 3 — автомобили в новом IMSA WSC с серийными двигателями 3,0 л или F3000, также сбалансированные ограничителями двигателя.
  • Категория 4 — версия будущих правил GT, разработанная ACO, все еще разрабатывается FISA.

Это ознаменовало возвращение автомобилей GT в Ле-Ман, поскольку в 1986 году участвовал в гонках единственный BMW M1 группы B. Пересмотр сработал, и вскоре выстроилось несколько команд групп C и GT. Когда в апреле закрылись заявки, в нем было полное поле из 58 участников, включая первый Ferrari (GT), появившийся с 1984 года. Они также возродили Майский тестовый день (последний заезд в 1987 году), собрав 32 автомобиля. В списке гонщиков было несколько нынешних и будущих гонщиков Формулы-1. Было также включено новое правило, согласно которому команды должны были квалифицировать машину для использования в гонке, чтобы прекратить злоупотребления со специализированными испытательными автомобилями, и что резервные машины могли быть квалифицированы в случае аварии с основными машинами.

Квалификация

[ редактировать ]

Неудивительно, что в солнечную гоночную неделю темп задавали автомобили Peugeot и Toyota первой категории. Пытаясь улучшить результаты в среду, обе команды ухудшили свои шансы: Филипп Аллио списал свой Peugeot в крупной аварии на скорости почти 200 км/ч на поворотах Porsche, а Эдди Ирвин развернулся на повороте Мюльсанна на своей машине, используя специальную квалификационный двигатель. Ожидая, что придется использовать резервную машину, Peugeot вместо этого на следующий день вернула полностью отремонтированную машину. Люди подозревали, что замена была построена на запасном монококе, но доказать ничего не удалось. [ 3 ] В конце концов, Аллиот, показавший ранее время 3:24,94, выиграл поул, и шесть заводских машин заперли первые ряды. Старые Porsche 962 в категории 2, которым мешали ограничители двигателя, были как минимум на 13 секунд медленнее. В GT последний вариант Porsche 911, Turbo S Le Mans 964-й серии от заводской команды Porsche, опередил три новых Jaguar XJ220C команды Tom Walkinshaw Racing . В квалификации пережили 48 автомобилей, однако ни Ferrari (выбитая на разминке Toyota Ирвина), ни новый МиГ (российской разработки и первый полностью карбоновый GT) не достигли стартовой решетки. [ 4 ]

Начинать

[ редактировать ]

После падения флага Аллиот и Ирвин сражались впереди, причем Toyota последнего лидировала на восьмом круге, когда Peugeot развернулся на повороте Мульсанна. Ирвин продолжал удерживать лидерство в течение двух смен вождения до медленного пит-стопа (Секия проиграл 2 круга, ожидая, пока его бутылка с напитками будет закреплена). [ 5 ] ) вернул лидерство Peugeot, которым теперь управляет Мауро Бальди . В 18.30 Рафанель пригнал вторую «Тойоту», ехавшую третьей, с пропуском зажигания в двигателе. Через полчаса лидирующий Peugeot уступил 35 минут и 8 кругов из-за поломки маслопровода. Битву между заводскими командами затем продолжили Toyota Джеффа Лиса и Peugeot Бутсена/Далмаса/Фаби. В GT один из TWR-Jaguar вышел из строя с лопнувшей прокладкой ГБЦ всего через полчаса. После завода Порше задержали на 20 минут с заклинившей дроссельной заслонкой. [ 6 ] два других Jaguar доминировали в классе, заняв около 15-го места, смешавшись с автомобилями группы C (категория 2), опередив множество заводских и частных Porsche. На заводском Porsche Вальтер Рёрль изо всех сил старался вернуться на 2 из 5 кругов к 22:00, когда он протаранил заднюю часть Debora на шикане Mulsanne. Теряя масло, двигатель заклинило, не успев доехать до боксов. [ 7 ]

Хуан Мануэль Фанхио II приближался к лидеру всю ночь до 23:00, когда его сзади сбил Lotus GT Йоджиро Терады, не достигший точки торможения на 2-й шикане Mulsanne. Ремонт обошелся ему в 35 минут, опустив его до 10-го. Всю ночь Бутсен и его штурманы лидировали над третьей машиной команды постоянных товарищей по команде Брэбэма/Бушю/Элари, а выздоравливающий Ирвин отставал на круг. В 2.30 ночи Фаби загнал свой Peugeot в яму с дымом в кабине из-за неисправной проводки. Несмотря на то, что это было исправлено за пять минут, они уступили преимущество своей родственной машине. Когда Toyota Ирвина потеряла больше времени из-за проблем с электрикой, два Peugeot уверенно лидировали, меняя лидерство в зависимости от стратегии на пит-лейне. В категории 2 блестящее ночное вождение Роланда Ратценбергера на Toyota 93C-V команды SARD Шин Като позволило им сохранить лидерство, опередив Porsche 962, которые он завоевал вскоре после 17:00.

В 7 утра Хелари повредил заднее крыло обломками, и он потерял лидерство, затем в 8:50 Бутсен потерял круг из-за сломанной выхлопной системы, вернув лидерство. Тем временем Ирвин ехал невероятно быстро, побив рекорд круга и вернувшись на круг. Но проблемы с аккумулятором и сцеплением повлияли на «Тойоты»: машина Уоллеса остановилась на повороте Данлопа в 7.45 утра из-за проблем с коробкой передач, затем после полудня испытание Ирвина закончилось 30-минутным ремонтом двигателя, и, наконец, машина Лиза, несмотря на все три гонщикам, выполнявшим тройные отрезки, чтобы сэкономить время на пит-стопах, потребовался ремонт коробки передач, и она переместилась с 4-го на 9-е место. В GT частный Porsche команды Monaco Média Жан-Пьера Жарье лидировал в течение 6 часов, преследуемый оставшимся Jaguar, который, наконец, обогнал его на 21-м часу.

Финиш и после гонки

[ редактировать ]

Таким образом, несмотря на проблемы Toyota, Peugeot Жана Тодта финишировали с убедительным счетом 1-2-3, а машина Аллиота снова пробилась через поле на третье место (все еще отставая на 8 кругов). В итоге Toyota финишировала со счетом 4-5-6, при этом более старые автомобили категории 2 (группа C) возглавляли остальную часть поля с большим отрывом от Porsche 962, а Роланд Ратценбергер и Мауро Мартини держались за японскую команду SARD. В битве 962-х команда Обермайера по надежности превзошла своих старших братьев: команды Йоста и Кремера.

сэра Джека Брэбэма Двое сыновей поднимались на подиумы, когда Дэвид вместе с начинающим тест-пилотом Дэвидом Култхардом и ветераном Джоном Нильсеном купил Jaguar XJ220C в качестве первого дома GT. Тем не менее, он участвовал в гонках с отказом из-за опасений по поводу отсутствия у него каталитических нейтрализаторов, как в его серийной модели (хотя ни другие автомобили GT, ни гоночная версия Jaguar не использовали их). Месяц спустя они были дисквалифицированы по формальным причинам: доказательства и апелляция Jaguar были правильно поданы в ACO, но не вовремя во французское управление автоспорта (FFSA). [ 8 ] Таким образом, рекорд показывает, что победа в GT досталась Porsche 911 Юргена Барта , который финишировал на 2 круга позади.

В небольшой категории 3, состоящей из трех автомобилей LMP, последний прототип WR-Peugeot Жерара Вельтера стартовал хорошо, оставаясь в топ-20, значительно опережая своих соперников, пока его не задержали проблемы с ступичными подшипниками. Дидье Бонне Debora SP93 лидировала в категории, пока перед рассветом ее снова не обогнала WR, пока снова не задержалась - на этот раз с заменой карданного вала. Дебора снова взяла верх, пока не остановилась, двигатель сломался, осталось чуть больше часа, в результате чего победа досталась многострадальным гонщикам WR. [ 9 ]

Благодаря последовательным победам это была последняя гонка в Ле-Мане для заводской команды Peugeot за 14 лет. После гонки Жан Тодт немедленно покинул Peugeot, чтобы управлять командой Scuderia Ferrari F1. [ 10 ] В Японии вину возложили на инженерный отдел двигателей. Месяц спустя Toyota выкупила компанию Anderson Motor Sports, управляющую ее раллийными автомобилями, и основала Toyota Motorsport GmbH в Кельне для участия в европейской гоночной программе. [ 11 ]

В категорию GT вошли семь новых суперкаров Venturi 500LM, пришедших из французской гоночной серии. Хотя они и не уступали Porsche 911 или Jaguar, пять из них финишировали. Тем не менее, для бренда это был успех: немецкая серия Porsche Юргена Барта присоединилась к серии Venturi Патрика Петера и Стефана Рателя в 1994 году, чтобы создать серию BPR Global GT (названную по инициалам их фамилий) - единственную крупную международную серию спортивных автомобилей, в которой используется такая серия. год, вызвав интерес FISA.

Официальные результаты

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги Время/Причина
Двигатель
1 С1 3 Франция Пежо Талбот Спорт Франция Эрик Хелари
Франция Кристоф Бушу
Австралия Джефф Брэбэм
Пежо 905 Эво 1Б М 375 23:54:12.590
Пежо SA35 3,5 л V10
2 С1 1 Франция Пежо Талбот Спорт Бельгия Тьерри Бутсен
Франция Янник Далмас
Италия Тео Фаби
Пежо 905 Эво 1Б М 374 + 1 круг
Пежо SA35 3,5 л V10
3 С1 2 Франция Пежо Талбот Спорт Франция Филипп Аллио
Италия Мауро Бальди
Франция Жан-Пьер Жабуй
Пежо 905 Эво 1Б М 367 + 8 кругов
Пежо SA35 3,5 л V10
4 С1 36 Япония Тойота Команда Тома Великобритания Эдди Ирвин
Япония Toshio Suzuki
Япония Масанори Секия
Toyota TS010 М 364 + 11 кругов
Тойота РВ10 3,5 л V10
5 С2 22 Япония Y's Racing Team
Япония Компания САРД ООО
Австрия Роланд Ратценбергер
Италия Мауро Мартини
Япония Наоки Нагасака
Toyota 93C-V Д 363 + 12 кругов
Тойота R36V 3,6 л турбо V8
6 С2 25 Япония Nisso Trust Гоночная команда ЮАР Жорж Фуше
Швеция Элг Ось
Швеция Стивен Андскэр
Toyota 93C-V Д 358 + 17 кругов
Тойота R36V 3,6 л турбо V8
7 С2 21 Германия Обермайер Рейсинг ГмбХ Германия Отто Альтенбах
Германия Юрген Опперманн
Швейцария Лорис Кессель
Порше 962С Г 355 + 20 кругов
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
8 С1 38 Япония Тойота Команда Тома Великобритания Джефф Лис
Нидерланды Ян Ламмерс
Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II
Toyota TS010 М 353 + 22 круга
Тойота РВ10 3,5 л V10
9 С2 18 Германия Джоест Порше Гонки Франция Боб Волк
Франция Анри Пескароло
Германия Ронни Мейкснер
Порше 962С Г 351 + 24 круга
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
10 С2 14 Франция Конкурс смелости Великобритания Дерек Белл
Франция Лайонел Роберт
Франция Паскаль Фабр
Мужество C30LM Г 347 + 28 кругов
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
11 С2 13 Франция Конкурс смелости Франция Пьер Ивер
Франция Жан-Луи Риччи
Франция Жан-Франсуа Ивон
Мужество C30LM Г 343 + 32 круга
Porsche Тип-935 3.0L Turbo Flat-6
12 С2 10 Германия Порше Кремер Гонки Германия Юрген Лессиг
Италия Джованни Лаваджи
ЮАР Уэйн Тейлор
Порше 962СК6 Д 328 + 47 кругов
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
13 С2 11 Германия Порше Кремер Гонки Соединенные Штаты Энди Эванс
Испания Томас Салданья
Франция Франсуа Миго
Порше 962СК6 Д 316 + 59 кругов
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
14 С2 23 Франция Команда Гая Шотара Франция Денис Морен
Франция Дидье Карадек
Франция Ален Штурм
Порше 962С Г 308 + 67 кругов
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
15 С4 47 Франция Монако Медиа Интернешнл
Франция Дерево соревнований
Франция Джоэл Гухье
Германия Юрген Барт
Франция Доминик Дюпюи
Порше 911 Каррера РСР П 304 + 71 круг
Порше 3,8 л плоский-6
16 С4 78 Франция Джек Леконт
Франция Дерево соревнований
Испания Иисус Пара
Франция Джек Леконт
Франция Пьер де Туази
Порше 911 Каррера РСР Г 301 + 74 круга
Порше 3,8 л плоский-6
17 С4 65 Германия Услуги Хейко Германия Ульрих Рихтер
Германия Дирк Райнер Эбелинг
Германия Карл-Хайнц Влазик
Порше 911 Каррера РСР И 299 + 76 кругов
Порше 3.8L Флэт-6
18 С4 77 Швейцария Конюшня Chicco d'Oro Швейцария Клод Халди
Швейцария Оливье Хабертур
Швейцария Шарль Маргерон
Порше 911 Каррера РСР П 299 + 76 кругов
Порше 3,8 л плоский-6
19 С4 62 Австрия Конрад Моторспорт Австрия Франц Конрад
Япония Джун Харада
Бразилия Антонио Герман де Азеведо
Порше 911 Каррера РС И 293 + 82 круга
Порше 3,8 л плоский-6
20 С2 24 Франция Графф Гонки Франция Жан-Бернар Буве
Франция Ричард Баландрас
Франция Бруно Миот
Специи SE89C Г 288 + 87 кругов
Форд Косворт DFL 3,3 л V8
21 С4 66 Германия Мюльбауэр Моторспорт Германия Густл Спренг
Швейцария Сандро Ангеластри
Германия Фриц Мюллер
Порше 911 Каррера РС П 276 + 99 кругов
Порше 3,6 л плоский-6
22 С4 40 Германия Обермайер Рейсинг ГмбХ Бельгия Филипп Ольчик
Германия Йозеф Прехтль
Франция Джерард Диллманн
Кубок Порше 911 Каррера 2 П 274 + 101 круг
Порше 3,8 л плоский-6
23 С4 55 Италия Агуста Расинг Италия Онофрио Руссо
Италия Риккардо Агуста
Италия Паоло Мондини
Вентури 500LM Д 274 + 101 круг
Рено ПРВ 3,0 л турбо V6
24 С3 33 Франция Средние гонки Франция Патрик Гон
Швейцария Бернар Санталь
Франция Ален Ламуй
ВР ЛМ93 М 268 + 107 кругов
Пежо 2,0 л Турбо I4
25 С4 57 Франция Конюшня Toison d’Or Бельгия Марк Дуэз
Бельгия Эрик Башелар
Бельгия Филип Вереллен
Вентури 500LM Д 267 + 108 кругов
Рено ПРВ 3,0 л турбо V6
26 С4 49 Бельгия Команда Падува Франция Бруно Ильен
Франция Ален Гадаль
Франция Бернард Робин
Кубок Порше 911 Каррера 2 Д 266 + 109 кругов
Порше 3,6 л плоский-6
27 С4 70 Франция Эрик Грэм Бельгия Паскаль Витмер
Бельгия Мишель Нойгартен
Франция Жак Тропена
Вентури 500LM Д 262 + 113 кругов
Рено ПРВ 3,0 л турбо V6
28 С4 91 Франция Ален Ламуй Франция Патрис Руссель
Франция Эдуард Секционный
Франция Эрве Роэ
Вентури 500LM Д 246 + 129 кругов
Рено ПРВ 3,0 л турбо V6
29 С4 92 Франция Конкурс BBA Франция Жан-Люк Мори-Ларибьер
Франция Мишель Крин
Франция Патрик Камю
Вентури 500LM Д 243 + 132 круга
Рено ПРВ 3,0 л турбо V6
30 С3 35 Италия Sport & Immagine SRL Италия Фабио Маньяни
Италия Луиджи Таверна
Италия Роберто Рагацци
Луккини SP91 П 221 + 154 круга
Альфа Ромео 3.0L V6
ДНФ С2 17 Германия Джоест Порше Гонки Германия Маноэль Рейтер
Германия Фрэнк Джелински
Германия «Джон Винтер» (Луи Крейгес)
Порше 962С Г 282 двигатель
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
ДНФ С3 34 Франция Дидье Бонне Расинг Франция Иван Мюллер
Франция Жерар Трамбле
Франция Жорж Тессье
Дебора SP93 П 259 двигатель
Альфа Ромео 3.0L V6
ДНФ С1 37 Япония Тойота Команда Тома Франция Пьер-Анри Рафаэль
Великобритания Кенни Ачесон
Великобритания Энди Уоллес
Toyota TS010 М 212 коробка передач
Тойота РВ10 3,5 л V10
ДНФ С4 71 Франция Хакади Расинг Франция Жак Лаффит
Франция Мишель Мезоннёв
Франция Кристоф Дешаванн
Вентури 500LM Д 210 двигатель
Рено ПРВ 3,0 л турбо V6
ДНФ С2 15 Германия Порше Кремер Гонки Италия Альмо Коппелли
Великобритания Робин Донован
Соединенные Штаты Стив Фоссет
Порше 962СК6 Д 204 топливный насос
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
ДНФ С4 52 Великобритания TWR Ягуар Гонки Франция Пол Бельмондо
Соединенные Штаты Джей Кокран
Германия Андреас Фукс
Ягуар XJ220-C Д 176 перегрев
Ягуар JV6 3,5 л турбо V6
ДНФ С2 28 Франция Роланд Бассалер Франция Роланд Бассалер
Франция Патрик Бурдэ
Франция Жан-Луи Капетт
Заубер СХС С6 Г 166 несчастный случай
БМВ М88 3.5л И6
ДНФ С4 44 Великобритания Лотос Спорт
Великобритания Чемберлен Инжиниринг
Великобритания Ричард Пайпер
Франция Олиндо Якобелли
Франция Фердинанд Лессепс
Лотус Эсприт S300 Д 162 прокладка головки блока цилиндров
Лотус 2,2 л Турбо I4
ДНФ С2 27 Великобритания Чемберлен Инжиниринг Соединенные Штаты Энди Питери
Великобритания Ник Адамс
Бельгия Эрве Регу
Специи SE89C Г 137 двигатель
Форд Косворт DFZ 3,5 л V8
ДНФ С2 12 Франция Конкурс смелости Япония Томико Ёсикава
Сальвадор Карлос Моран
Италия Алессандро Джини
Мужество C30LM Г 108 прокол => авария
Porsche Type-935 3,0 л Turbo Flat-6
ДНФ С4 45 Великобритания Лотос Спорт
Великобритания Чемберлен Инжиниринг
Япония Ёдзиро Терада
Великобритания Питер Хардман
Дания Торкильд Тирринг
Лотус Эсприт S300 Д 92 перегрев
Лотус 2,2 л Турбо I4
ДНФ С4 56 Франция Стефан Ратель Греция Костас
Соединенные Штаты Йоханнес Бардутт
Франция Клод Брана
Вентури 500LM Д 80 несчастный случай
Рено ПРВ 3,0 л турбо V6
ДНФ С4 46 Германия в Ле-Мане Porsche Команда Германия Уолтер Рорл
Германия Ханс-Йоахим Штук
Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Порше 911 Турбо С LM-C4 Г 79 повреждение в результате аварии => двигатель
Порше 3,2 л Турбо Флэт-6
ДНФ С4 76 Швейцария Картроник Автоспорт Швейцария Энцо Кальдерари
Италия Луиджино Паготто
Швейцария Лилиан Брайнер
Кубок Порше 911 Каррера 2 П 64 несчастный случай
Порше 3,6 л плоский-6
ДНФ С4 48 Бельгия Команда Падува Германия Харальд Грос
Бельгия Жан-Поль Либер
Бельгия Дидье Тейс
Кубок Порше 911 Каррера 2 Д 8 перегрев
Порше 3,6 л плоский-6
ДНФ С4 51 Великобритания TWR Ягуар Гонки Германия Армин Хане
Великобритания Победить Перси
Великобритания Дэвид Лесли
Ягуар XJ220-C Д 6 перегрев
Ягуар JV6 3,5 л турбо V6
ДСК С4 50 Великобритания TWR Ягуар Гонки Дания Джон Нильсен
Австралия Дэвид Брэбэм
Великобритания Дэвид Култхард
Ягуар XJ220-C Д 306 дисквалифицированный/незаконный выхлоп
Ягуар JV6 3,5 л турбо V6
DNS С4 72 Великобритания Симпсон Инжиниринг Великобритания Робин Смит
Италия Стефано Себастьяни
Япония Тэцуя Ота
Феррари 348 ЛМ П - несчастный случай на разогреве
Феррари 3,4 л V8
DNS С4 41 Обермайер Рейсинг ГмбХ Италия Руджеро Грасси

Италия Серджио Брамбилла

Италия Ренато Мастропьетро

Кубок Porsche 964 Carrera 2 П - несчастный случай на практике
Порше 3.6L F6
[ 12 ]

† - №50 финишировал первым в категории C4, но был дисквалифицирован через месяц после гонки из-за отсутствия каталитических нейтрализаторов на XJ220C.

Статистика

[ редактировать ]
  • Поул-позиция – Филипп Аллио, №2 Peugeot Talbot Sport – 3:24,940 (238,90 км/ч)
  • Самый быстрый круг – Эдди Ирвин, №36 Toyota Team Tom's – 3:27.470
  • Расстояние – 5100,0 км (375 кругов, 3168,99 миль) – рекордное расстояние: от Ле-Мана до штата Мэн – пересечение Атлантического океана за 24 часа.
  • Средняя скорость - 213,358 км/ч.
  • Самая высокая скорость в ловушке — Peugeot 905 — 346 км/ч (гонка), Porsche 962C — 366 км/ч (квалификация)
  • Посещаемость - 110000

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Автомобильный год, 1993/94, стр. 195.
  2. ^ Сперринг 2014, стр.119.
  3. ^ Сперринг 2014, стр.120.
  4. ^ Сперринг 2014, стр.140.
  5. ^ Сперринг 2014, стр.123.
  6. ^ Сперринг 2014, стр.128.
  7. ^ Сперринг 2014, стр.128.
  8. ^ Сперринг 2014, стр.126.
  9. ^ Сперринг 2014, стр.134-5.
  10. ^ Сперринг 2014, стр.122.
  11. ^ Сперринг 2014, стр.124.
  12. ^ «24 часа Ле-Мана 1993 — Фотогалерея» . Проверено 22 августа 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a39dfad041f6f7d716651c2bf53232e8__1714467660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/e8/a39dfad041f6f7d716651c2bf53232e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1993 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)