Тэцуя Ота
Национальность | ![]() |
---|---|
Рожденный | Маэбаши , префектура Гунма | 6 ноября 1959 г.
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 1993 – 1996 |
Команды | Simpson Engineering, Ennea SRL/Ferrari Club Italia |
Лучшая отделка | Нет (ДНФ) |
Класс побеждает | 0 |
Тэцуя Ота ( 太田 哲也 , Ота Тецуя , родился 6 ноября 1959 года) — автогонщик на пенсии из Маэбаши в префектуре Гунма , Япония . Он пережил огненную аварию из нескольких автомобилей, в которой он участвовал во время гонки JGTC на трассе Fuji Speedway 3 мая 1998 года, вызванную автомобилем безопасности , который ехал со скоростью, вдвое превышающей рекомендуемую, под проливным дождем во время парадного круга. Ота получил серьезную травму и в результате подал иск на организаторов гонки.
Жизнь
[ редактировать ]После получения образования в Университете Мусаси Ота в 1982 году занялся гоночными автомобилями. Он участвовал в юношеской серии Формулы FJ1600 (Формула Японии), а затем перешел во Всеяпонский чемпионат Формулы-3 в 1986 году, а затем перешел к участию в гонках внутренней Формулы-3000. серии между 1987 и 1991 годами, за исключением 1989 года. Ота также участвовал во многих внутренних сериях, таких как чемпионат Японии по кузовным гонкам (JTCC), Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам (JSPC) и серия Гранд Чемпионов Фудзи, а также Супер Тайкю . [ 1 ] Выступая в JSPC, Ота с 1989 по 1991 год был водителем Mazda заводским .
Первый опыт Оты в гонках за пределами Японии произошел, когда он участвовал в четырех гонках «24 часа Ле-Мана» подряд в период с 1993 по 1996 год, все с DNF и одним DNS. [ 2 ]
В 1990 году Ота женился на Ацуко. В 1993 году он стал постоянным автором Neko Publishing издательства журнала Tipo . Это дало ему честь войти в отборочную комиссию « Автомобиль года Японии» ( COTY ).
Со времени своего первого сезона Ота участвует во Всеяпонском чемпионате GT. Его специальностью были гонки на Ferrari , особенно в других сериях. Ота стал самым уважаемым гонщиком марки в Японии. [ 2 ]
Инцидент с JGTC Fuji, 1998 г.
[ редактировать ]3 мая 1998 года во время второго этапа JGTC на трассе Fuji Speedway Ота получил тяжелую травму. На этапе JGTC, запланированном на 300 км (67 кругов), присутствовало 47 000 зрителей. [ 3 ] Во время гонки шел проливной дождь и видимость была ограничена. После парадного круга машина безопасности проехала стартовую линию на скорости 150 км/ч (93 мили в час), а затем внезапно замедлилась. [ 2 ] В результате Porsche 911 RSR команды 910 Racing, которым управлял Томохико Сунако, врезался в акваплан и врезался в заднюю часть Хосино Каору 911 GT2 . Из машин GT300 третья машина перед Порше (и 22-я на стартовой решетке), [ 4 ] BMW M3 , следовавший Ясуси Хитоцуямы сзади, сумел уклониться от Porsche , выехав на траву, а затем вернувшись на трассу, в то время как Porsche врезался в барьер и остановился на траве. [ 2 ] . предупредительный флажок Был поднят
Через несколько секунд команда Ferrari Club из Японии, выступающая на гонке Ferrari F355 Challenge, которой управлял Ота, замедлилась, в результате чего она совершила акваплан и свернула влево прямо в Porsche. Оба при ударе взорвались огненным шаром. [ 2 ] Ferrari после удара о стену съехала на другую сторону трассы и остановилась у выезда с пит-стопа . Еще один «Порше» свернул, чтобы объехать Оту.
Томохико Сунако удалось выбраться из машины с переломом правой ноги, и к нему быстро обратились спасатели. [ 3 ]
RE Amemiya RX-7, которым управлял Шиничи Ямаджи, остановился перед Ferrari, в то время как другие машины ехали дальше. Ямаджи использовал огнетушитель, стоявший на обочине трассы. [ 5 ] чтобы потушить огонь, а затем помог отстегнуть Оте ремни безопасности . Он сделал это до прибытия маршалов гонки. [ 3 ] [ 6 ]
пришлось его вытаскивать из машины Ота находился в ловушке в своей машине на 1 минуту и 30 секунд, подвергаясь воздействию температуры в 800 градусов, и маршалу безопасности . [ 2 ] Маршал положил его на землю, из-за чего полуоплавившееся забрало упало ему на лицо. Ота попытался встать, но упал. Во время другой попытки другой маршал заметил Оту, подобрал его и поместил в машину поддержки округа, а не в машину скорой помощи .
Ота был доставлен в больницу в Готембе. [ 3 ] где его лечили от ожогов третьей степени лица и шеи и незначительных ожогов остальной части тела. Ему потребовалась пластическая операция в области носа из-за того, что козырек расплавился на его лице. Он также пострадал от отравления дымом, который вдохнул от огня.
В результате травм Ота больше не мог правильно двигать правой рукой, правым плечом и пальцами. Травмы положили конец его профессиональной гоночной карьере. [ 2 ]
Гонка отменена
[ редактировать ]Гонку планировалось перенести на сокращенную гонку на 51 круг, но густой туман над трассой накрылся , из-за которого гонка была отложена. Организаторы ждали, надеясь, что погода улучшится, но уже к 17:00 организаторы объявили, что гонка официально отменена, а все результаты аннулированы. Согласно Кодексу FIA, гонка официально не начиналась, для этого требовалось три круга. [ 3 ]
Судебное дело
[ редактировать ]Отчеты об инциденте были поданы JAF и организаторами гонки. В одном из отчетов говорилось, что Ота не носил противопожарную балаклаву , как требовалось; что он отрицал. [ 6 ] Кроме того, в отчете говорится, что команда безопасности начала тушить пожар через 20 секунд после аварии, но с пламенем машины Оты впервые потушили его коллеги-водители через 50 секунд после аварии, в то время как Ота все еще был заперт внутри. [ 6 ]
В результате Ота подал в окружной суд Токио в ноябре 1999 года иск о возмещении ущерба на сумму около 290 миллионов йен (2 500 000 долларов США) против семи организаторов за неспособность принять надлежащие меры безопасности. [ 6 ] [ 7 ] К ответственности были привлечены оператор трассы Fuji Speedway , организатор серии, Японская автомобильная федерация (JAF); оператор гонок, VICIC (Клуб Круга Победы) [ 6 ] и телекомпания TV Tokyo .
29 октября 2003 года шесть спонсоров и организаторов гонок, включая TV Tokyo, VICIC и Fuji Speedway, были признаны виновными в грубой халатности . Успех иска был обусловлен записью телерепортажа об инциденте, который был показан в суде. [ 6 ] Ответственным сторонам было приказано выплатить 90 миллионов йен (800 000 долларов США) компенсации за боль и страдания на том основании, что их меры первой помощи были плохо подготовлены, а маршалы гонок были плохо обучены. [ 6 ] [ 7 ] Судья Цуёси Оно решил, что организаторы пренебрегли своей ответственностью, поскольку Ота оставался в горящей машине дольше тех 30 секунд, в течение которых он должен был выйти из машины. Организаторы не приняли достаточных мер предосторожности, таких как наличие в режиме ожидания пожарных машин , необходимых для тушения пожара и спасения водителей за 30 секунд или меньше. [ 6 ]
Судья постановил, что предсоревновательная договоренность между Отой и организаторами о том, чтобы не возбуждать судебный иск в случае аварии, была неприемлемой. [ 2 ] Несмотря на его письменное обещание организаторам не требовать компенсации в случае аварии, которое должны были подписать все водители, судья счел это несправедливым и заявил, что это противоречит общественному порядку и морали. Оно добавил, что это обещание, названное им «залогом смерти» , направлено на освобождение организаторов от ответственности, что позволит им получить экономическую выгоду от гонок. [ 6 ]
Судья постановил, что машина безопасности двигалась с превышением скорости 150 км/ч, а не с безопасной скоростью 60 км/ч, что и стало причиной аварии, когда она внезапно замедлилась. Он также постановил, что подготовка к тушению пожара и спасению была недостаточной. [ 2 ]
Судья постановил, что Ота несет частичную ответственность, поскольку он не замедлился достаточно рано. [ 6 ] Ота остался доволен результатом. [ 2 ]
Телеканал TV Tokyo отрицал какую-либо ответственность на протяжении всего дела, поскольку не считал себя одним из организаторов гонки. Суд признал TV Tokyo виновным в грубой халатности в попытке уйти от ответственности за свое участие в инциденте. [ 2 ]
Иск против JAF был отклонен, поскольку они не могли нести ответственность. [ 6 ]
Послесудебное дело
[ редактировать ]В 2003 году был выпущен документальный фильм об инциденте под названием «Крэш» ( クラッシュ ) , а также книга под названием « Re•Birth» , документирующая борьбу Оты за восстановление своей жизни и своего тела.
После аварии был введен ряд улучшенных мер безопасности, в том числе адаптация медицинского автомобиля для соревнований JAF, в котором работали медицинские и спасательные специалисты, аналогично группе безопасности INDYCAR , которая использует медицинских и спасательных специалистов в полностью оборудованном пикапе. [ 6 ]
С тех пор Ота продолжает заниматься автоспортом, но уже не в профессиональном качестве. Он управляет мастерской по тюнингу автомобилей и подготовке к гонкам под названием Tezzo, специализирующейся на итальянских автомобилях.
Шиничи Ямаджи , водитель, который спас Оту жизнь, потушив возгорание его машины и вытащив его из нее, умер 26 мая 2014 года в возрасте 50 лет от нераскрытой продолжительной болезни. Сообщается, что 25 мая он лег в больницу из-за ухудшения состояния здоровья и на следующий день внезапно скончался.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на японском языке) Ганбаре! Домашняя страница Тэцуи Оты. Архивировано 9 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Майнити Симбун , 29 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Super GT: AUTOBACS CUP GT Championship 1998, раунд 2 - Обзор гонки, Туманный банк завершает 2-й раунд GTC , заархивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. , получено 29 ноября 2017 г.
- ^ AUTOBACS CUP GT Championship 1998, раунд 2 - квалификация. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ "1998 Fuji Speedway" . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 г. Проверено 19 августа 2012 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Асахи Симбун ; 30 октября 2003 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонщик выиграл дело о ДТП». Ежедневная Ёмиури. 30 октября 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- WEB ПРОДОЛЖАЙТЕ ГОНКИ (на японском языке)
- Интервью с Тэцуей Отой «Дайте всем шанс ~Продолжайте гоняться» (на японском языке)
- Официальный блог Тэцуя Ота (на японском языке)
- Crash Официальная страница (на японском языке)
- Теццо (на японском языке)