Jump to content

Тэцуя Ота

Тэцуя Ота
Национальность Япония японский
Рожденный ( 1959-11-06 ) 6 ноября 1959 г. (64 года)
Маэбаши , префектура Гунма
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1993 1996
Команды Simpson Engineering, Ennea SRL/Ferrari Club Italia
Лучшая отделка Нет (ДНФ)
Класс побеждает 0

Тэцуя Ота ( 太田 哲也 , Ота Тецуя , родился 6 ноября 1959 года) — автогонщик на пенсии из Маэбаши в префектуре Гунма , Япония . Он пережил огненную аварию из нескольких автомобилей, в которой он участвовал во время гонки JGTC на трассе Fuji Speedway 3 мая 1998 года, вызванную автомобилем безопасности , который ехал со скоростью, вдвое превышающей рекомендуемую, под проливным дождем во время парадного круга. Ота получил серьезную травму и в результате подал иск на организаторов гонки.

После получения образования в Университете Мусаси Ота в 1982 году занялся гоночными автомобилями. Он участвовал в юношеской серии Формулы FJ1600 (Формула Японии), а затем перешел во Всеяпонский чемпионат Формулы-3 в 1986 году, а затем перешел к участию в гонках внутренней Формулы-3000. серии между 1987 и 1991 годами, за исключением 1989 года. Ота также участвовал во многих внутренних сериях, таких как чемпионат Японии по кузовным гонкам (JTCC), Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам (JSPC) и серия Гранд Чемпионов Фудзи, а также Супер Тайкю . [ 1 ] Выступая в JSPC, Ота с 1989 по 1991 год был водителем Mazda заводским .

Первый опыт Оты в гонках за пределами Японии произошел, когда он участвовал в четырех гонках «24 часа Ле-Мана» подряд в период с 1993 по 1996 год, все с DNF и одним DNS. [ 2 ]

В 1990 году Ота женился на Ацуко. В 1993 году он стал постоянным автором Neko Publishing издательства журнала Tipo . Это дало ему честь войти в отборочную комиссию « Автомобиль года Японии» ( COTY ).

Со времени своего первого сезона Ота участвует во Всеяпонском чемпионате GT. Его специальностью были гонки на Ferrari , особенно в других сериях. Ота стал самым уважаемым гонщиком марки в Японии. [ 2 ]

Инцидент с JGTC Fuji, 1998 г.

[ редактировать ]

3 мая 1998 года во время второго этапа JGTC на трассе Fuji Speedway Ота получил тяжелую травму. На этапе JGTC, запланированном на 300 км (67 кругов), присутствовало 47 000 зрителей. [ 3 ] Во время гонки шел проливной дождь и видимость была ограничена. После парадного круга машина безопасности проехала стартовую линию на скорости 150 км/ч (93 мили в час), а затем внезапно замедлилась. [ 2 ] В результате Porsche 911 RSR команды 910 Racing, которым управлял Томохико Сунако, врезался в акваплан и врезался в заднюю часть Хосино Каору 911 GT2 . Из машин GT300 третья машина перед Порше (и 22-я на стартовой решетке), [ 4 ] BMW M3 , следовавший Ясуси Хитоцуямы сзади, сумел уклониться от Porsche , выехав на траву, а затем вернувшись на трассу, в то время как Porsche врезался в барьер и остановился на траве. [ 2 ] . предупредительный флажок Был поднят

Через несколько секунд команда Ferrari Club из Японии, выступающая на гонке Ferrari F355 Challenge, которой управлял Ота, замедлилась, в результате чего она совершила акваплан и свернула влево прямо в Porsche. Оба при ударе взорвались огненным шаром. [ 2 ] Ferrari после удара о стену съехала на другую сторону трассы и остановилась у выезда с пит-стопа . Еще один «Порше» свернул, чтобы объехать Оту.

Томохико Сунако удалось выбраться из машины с переломом правой ноги, и к нему быстро обратились спасатели. [ 3 ]

RE Amemiya RX-7, которым управлял Шиничи Ямаджи, остановился перед Ferrari, в то время как другие машины ехали дальше. Ямаджи использовал огнетушитель, стоявший на обочине трассы. [ 5 ] чтобы потушить огонь, а затем помог отстегнуть Оте ремни безопасности . Он сделал это до прибытия маршалов гонки. [ 3 ] [ 6 ]

пришлось его вытаскивать из машины Ота находился в ловушке в своей машине на 1 минуту и ​​30 секунд, подвергаясь воздействию температуры в 800 градусов, и маршалу безопасности . [ 2 ] Маршал положил его на землю, из-за чего полуоплавившееся забрало упало ему на лицо. Ота попытался встать, но упал. Во время другой попытки другой маршал заметил Оту, подобрал его и поместил в машину поддержки округа, а не в машину скорой помощи .

Ота был доставлен в больницу в Готембе. [ 3 ] где его лечили от ожогов третьей степени лица и шеи и незначительных ожогов остальной части тела. Ему потребовалась пластическая операция в области носа из-за того, что козырек расплавился на его лице. Он также пострадал от отравления дымом, который вдохнул от огня.

В результате травм Ота больше не мог правильно двигать правой рукой, правым плечом и пальцами. Травмы положили конец его профессиональной гоночной карьере. [ 2 ]

Гонка отменена

[ редактировать ]

Гонку планировалось перенести на сокращенную гонку на 51 круг, но густой туман над трассой накрылся , из-за которого гонка была отложена. Организаторы ждали, надеясь, что погода улучшится, но уже к 17:00 организаторы объявили, что гонка официально отменена, а все результаты аннулированы. Согласно Кодексу FIA, гонка официально не начиналась, для этого требовалось три круга. [ 3 ]

Судебное дело

[ редактировать ]

Отчеты об инциденте были поданы JAF и организаторами гонки. В одном из отчетов говорилось, что Ота не носил противопожарную балаклаву , как требовалось; что он отрицал. [ 6 ] Кроме того, в отчете говорится, что команда безопасности начала тушить пожар через 20 секунд после аварии, но с пламенем машины Оты впервые потушили его коллеги-водители через 50 секунд после аварии, в то время как Ота все еще был заперт внутри. [ 6 ]

В результате Ота подал в окружной суд Токио в ноябре 1999 года иск о возмещении ущерба на сумму около 290 миллионов йен (2 500 000 долларов США) против семи организаторов за неспособность принять надлежащие меры безопасности. [ 6 ] [ 7 ] К ответственности были привлечены оператор трассы Fuji Speedway , организатор серии, Японская автомобильная федерация (JAF); оператор гонок, VICIC (Клуб Круга Победы) [ 6 ] и телекомпания TV Tokyo .

29 октября 2003 года шесть спонсоров и организаторов гонок, включая TV Tokyo, VICIC и Fuji Speedway, были признаны виновными в грубой халатности . Успех иска был обусловлен записью телерепортажа об инциденте, который был показан в суде. [ 6 ] Ответственным сторонам было приказано выплатить 90 миллионов йен (800 000 долларов США) компенсации за боль и страдания на том основании, что их меры первой помощи были плохо подготовлены, а маршалы гонок были плохо обучены. [ 6 ] [ 7 ] Судья Цуёси Оно решил, что организаторы пренебрегли своей ответственностью, поскольку Ота оставался в горящей машине дольше тех 30 секунд, в течение которых он должен был выйти из машины. Организаторы не приняли достаточных мер предосторожности, таких как наличие в режиме ожидания пожарных машин , необходимых для тушения пожара и спасения водителей за 30 секунд или меньше. [ 6 ]

Судья постановил, что предсоревновательная договоренность между Отой и организаторами о том, чтобы не возбуждать судебный иск в случае аварии, была неприемлемой. [ 2 ] Несмотря на его письменное обещание организаторам не требовать компенсации в случае аварии, которое должны были подписать все водители, судья счел это несправедливым и заявил, что это противоречит общественному порядку и морали. Оно добавил, что это обещание, названное им «залогом смерти» , направлено на освобождение организаторов от ответственности, что позволит им получить экономическую выгоду от гонок. [ 6 ]

Судья постановил, что машина безопасности двигалась с превышением скорости 150 км/ч, а не с безопасной скоростью 60 км/ч, что и стало причиной аварии, когда она внезапно замедлилась. Он также постановил, что подготовка к тушению пожара и спасению была недостаточной. [ 2 ]

Судья постановил, что Ота несет частичную ответственность, поскольку он не замедлился достаточно рано. [ 6 ] Ота остался доволен результатом. [ 2 ]

Телеканал TV Tokyo отрицал какую-либо ответственность на протяжении всего дела, поскольку не считал себя одним из организаторов гонки. Суд признал TV Tokyo виновным в грубой халатности в попытке уйти от ответственности за свое участие в инциденте. [ 2 ]

Иск против JAF был отклонен, поскольку они не могли нести ответственность. [ 6 ]

Послесудебное дело

[ редактировать ]

В 2003 году был выпущен документальный фильм об инциденте под названием «Крэш» ( クラッシュ ) , а также книга под названием « Re•Birth» , документирующая борьбу Оты за восстановление своей жизни и своего тела.

После аварии был введен ряд улучшенных мер безопасности, в том числе адаптация медицинского автомобиля для соревнований JAF, в котором работали медицинские и спасательные специалисты, аналогично группе безопасности INDYCAR , которая использует медицинских и спасательных специалистов в полностью оборудованном пикапе. [ 6 ]

С тех пор Ота продолжает заниматься автоспортом, но уже не в профессиональном качестве. Он управляет мастерской по тюнингу автомобилей и подготовке к гонкам под названием Tezzo, специализирующейся на итальянских автомобилях.

Шиничи Ямаджи , водитель, который спас Оту жизнь, потушив возгорание его машины и вытащив его из нее, умер 26 мая 2014 года в возрасте 50 лет от нераскрытой продолжительной болезни. Сообщается, что 25 мая он лег в больницу из-за ухудшения состояния здоровья и на следующий день внезапно скончался.

  1. ^ (на японском языке) Ганбаре! Домашняя страница Тэцуи Оты. Архивировано 9 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Майнити Симбун , 29 октября 2003 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Super GT: AUTOBACS CUP GT Championship 1998, раунд 2 - Обзор гонки, Туманный банк завершает 2-й раунд GTC , заархивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. , получено 29 ноября 2017 г.
  4. ^ AUTOBACS CUP GT Championship 1998, раунд 2 - квалификация. Архивировано 5 июня 2011 г. на Wayback Machine.
  5. ^ "1998 Fuji Speedway" . Архивировано из оригинала 29 июня 2014 г. Проверено 19 августа 2012 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Асахи Симбун ; 30 октября 2003 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Гонщик выиграл дело о ДТП». Ежедневная Ёмиури. 30 октября 2003 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c76589436ffedd0e7d6a537dc6bb0c75__1685092440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/75/c76589436ffedd0e7d6a537dc6bb0c75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tetsuya Ota - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)