Серия Супер Тайкю
![]() | |
Категория | GT3 , GT4 , TCR , Группа N |
---|---|
Страна | Япония |
Первый сезон | 1991 |
Классы | СТ-Х , СТ-З , СТ-TCR , СТ-Q, СТ-1, СТ-2, СТ-3, СТ-4, СТ-5 |
Поставщики шин | Бриджстоун |
Официальный сайт | SuperTaikyu.com |
![]() |

Super Taikyu (スーパー耐久, Super Endurance ), ранее известная как Super N1 Taikyu Series до 2005 года и N1 Endurance Series до 1995 года, а в настоящее время называемая Eneos Super Taikyu Series Empowered by Bridgestone по причинам спонсорства, представляет собой японскую гонок на выносливость серию . началось в 1991 году. В отличие от серии Super GT , Super Taikyu представляет собой гоночная серия pro-am для коммерческих гоночных автомобилей, таких как автомобили GT3 , GT4 и TCR , а также минимально модифицированных серийных автомобилей, в основном поставляемых на внутренний рынок Японии .
Гонки Супер Тайкю проводятся на всех основных автодромах Японии, в их форматах есть одна пятичасовая гонка и двойной формат из двух трехчасовых гонок. Крупнейшим мероприятием серии является гонка Fuji Super TEC 24 Hours , которая проводится ежегодно на гоночной трассе Fuji Speedway с момента ее возрождения в 2018 году. До этого Tokachi 24 Hours была крупнейшим мероприятием серии, проводившимся ежегодно с 1994 по 2008 год.
В 2022 году компания Eneos . новым титульным спонсором сериала стала [ 1 ]
Классы
[ редактировать ]В серию входят девять классов автомобилей: от международных категорий GT3, GT4 и TCR до отечественных категорий коммерческих автомобилей с рабочим объемом менее 1500 куб.см.
Автомобили GT3 были представлены вместе с дебютом класса ST-X в 2011 году (с 2012 по 2013 год назывался ST-GT3). В 2017 году в серии был представлен класс ST-Z для автомобилей GT4 и класс ST-TCR для туристических автомобилей TCR (первоначально названный ST-R для первого этапа сезона 2017 года).
Классы ST-1, ST-2, ST-3 и ST-4 существуют с первого года выпуска серии в 1991 году на основе первоначальных правил группы N и с различными ограничениями рабочего объема и компоновки трансмиссии. Пятый производственный класс был введен с добавлением ST-5 в 2010 году.
СТ-К
[ редактировать ]
В 2021 году класс ST-Q был введен для разработанных производителем неомологированных специальных гоночных автомобилей, аналогичных Nürburgring Langstrecken Serie . классу SPX [ 2 ] Toyota и ROOKIE Racing представили модифицированный хэтчбек Corolla Sport ( GR Corolla ), оснащенный водородным двигателем внутреннего сгорания , в ST-Q начиная с 2021 года. [ 3 ] В финале сезона 2021 года Mazda представила модифицированную версию своего малолитражного автомобиля Demio (Mazda2), работающего на биотопливе. [ 4 ]

В 2022 году Toyota и Subaru представили специальные версии своих спортивных автомобилей GR86 и BRZ , адаптированные для работы на углеродно-нейтральном синтетическом топливе. [ 5 ] В том же году компания Nissan представила версию своего нового спортивного автомобиля Fairlady Z (RZ34) «Racing Concept» , которая послужила прототипом Nissan Z GT4. [ 6 ] компания Mazda представила новую концепцию биодизеля — Mazda3 Bio Concept. В конце 2022 года [ 7 ]
Водородная GR Corolla перейдет на использование жидкого водорода в 2023 году — это первый гоночный автомобиль в мире, который сделает это. [ 8 ] В 2023 году Honda представила версию Civic Type R, совместимую с углеродно-нейтральным топливом. [ 9 ]
Шины
[ редактировать ]Yokohama была официальным поставщиком шин серии до конца 2017 года. В 2018 году Pirelli стала новым поставщиком шин серии в рамках трехлетнего контракта. В 2021 году Hankook стала новым поставщиком шин этой серии. Их контракт должен был продлиться три года и заканчиваться в 2023 году с возможностью продления контракта до конца сезона 2025 года. [ 11 ]
Из-за пожара на заводе Hankook в Тэджоне 12 марта 2023 года компания Bridgestone подписала новый трехлетний контракт, согласно которому она возьмет на себя обязанности поставщика шин Super Taikyu, начиная с 2024 года. 24 апреля было объявлено, что Bridgestone возьмет на себя обязанности поставщика шин для Super Taikyu, начиная с 2024 года. поставщиком шин серии, вступающее в силу немедленно 24 апреля, перед вторым этапом сезона 2023 года. [ 12 ]
Чемпионы
[ редактировать ]![]() |
Класс ST-X/GT3 (2011 – настоящее время)
[ редактировать ]Жирным шрифтом водители обозначают, что вошедший гонщик набрал все возможные очки для своих команд. Пилоты, выделенные курсивом, соревновались в выбранном количестве этапов за свою команду.
Класс ST-Z/GT4 (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]Жирным шрифтом выделены гонщики, которые участвовали в каждой гонке за свою команду. Пилоты, выделенные курсивом, соревновались в выбранном количестве этапов за свою команду.
Год | Команда | Транспортное средство | Драйверы |
---|---|---|---|
2023 | ![]() |
Тойота ГР Супра ГТ4 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2022 | ![]() |
Мерседес-АМГ ГТ4 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2021 | ![]() |
Мерседес-АМГ ГТ4 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2020 | ![]() |
Мерседес-АМГ ГТ4 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2019 | ![]() |
Мерседес-АМГ ГТ4 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2018 | ![]() |
Порше Кайман GT4 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2017 | Нет записей |
Класс ST-TCR (2017 – настоящее время)
[ редактировать ]Год | Команда | Транспортное средство | Драйверы |
---|---|---|---|
2023 | ![]() |
Хонда Цивик Тип R TCR (FL5) | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2022 | ![]() |
Хонда Цивик Тип Р ТКР | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2021 | ![]() |
Хонда Цивик Тип Р ТКР | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2020 | ![]() |
Хонда Цивик Тип Р ТКР | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2019 | ![]() |
Ауди РС 3 ЛМС ТКР | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2018 | ![]() |
Хонда Цивик Тип Р ТКР | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2017 | ![]() |
Хонда Цивик Тип Р ТКР | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Класс СТ-1 (1991 – настоящее время)
[ редактировать ]Жирным шрифтом водители обозначают, что вошедший гонщик набрал все возможные очки для своих команд. Пилоты, выделенные курсивом, соревновались в выбранном количестве этапов за свою команду.
Класс СТ-3 (1991 – настоящее время)
[ редактировать ]Жирным шрифтом водители обозначают, что вошедший гонщик набрал все возможные очки для своих команд. Пилоты, выделенные курсивом, соревновались в выбранном количестве этапов за свою команду.
Год | Команда | Транспортное средство | Драйверы |
---|---|---|---|
2023 | ![]() |
Лексус РЦ 350 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2022 | ![]() |
Лексус РЦ 350 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2021 | ![]() |
Лексус РЦ 350 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2020 | ![]() |
Лексус РЦ 350 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
2019 | ![]() |
Лексус РЦ 350 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2018 | ![]() |
Лексус РЦ 350 | ![]() ![]() ![]() |
2017 | ![]() |
Лексус ИС 350 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2016 | ![]() |
Лексус ИС 350 | ![]() ![]() ![]() |
2015 | ![]() |
Ниссан Фэйрледи Z (Z34) | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2014 | ![]() |
Ниссан Фэйрледи Z (Z34) | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2013 | ![]() |
Лексус ГС 350 (ГРС191) | ![]() ![]() ![]() |
2012 | ![]() |
Мазда RX-7 (FD3S) | ![]() ![]() ![]() |
2011 | ![]() |
Хонда НСХ (НА2) | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2010 | ![]() |
БМВ М3 (Е46) | ![]() ![]() ![]() ![]() |
2009 | ![]() |
Хонда НСХ (НА2) | ![]() ![]() ![]() |
2008 | ![]() |
Ниссан Фэйрледи Z (Z33) | ![]() ![]() ![]() |
Инциденты
[ редактировать ]Во время гонки 2012 года на трассе Сузука (мероприятие поддержки японской гонки FIA WTCC 2012 года ) Осаму Накадзима , управлявший автомобилем Nissan Fairlady Z (Z33) , погиб, врезавшись в барьер на первом повороте трассы. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Eneos становится титульным спонсором серии Super Taikyu | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Super Taikyu завершает официальные предсезонные тесты в Фудзи | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «Toyota разрабатывает технологии водородных двигателей посредством автоспорта | Корпоративные | Глобальный отдел новостей» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «НОВОСТНОЙ ОТДЕЛ MAZDA|Mazda примет участие в автогонках на биодизельном топливе следующего поколения|ПРЕССЫ НОВОСТЕЙ» . Пресс-релизы Mazda . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «Kawasaki Heavy Industries, Subaru, Toyota, Mazda и Yamaha решают задачу расширения возможностей производства, транспортировки и использования топлива для достижения углеродной нейтральности | Корпоративный | Глобальный отдел новостей» . Официальный глобальный веб-сайт Toyota Motor Corporation . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Представлена концепция Nissan Z Racing для 24-часовой гонки Fuji» . Официальная глобальная новостная служба . 04.06.2022 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «57 автомобилей приняли участие в финале Super Taikyu в Сузуке | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ КОРПОРАЦИЯ ТОЙОТА МОТОР. «ФУНКЦИИ|Впервые в мире! Официальные гоночные испытания жидкого водорода на выставке Fuji|TOYOTA TIMES» . ТОЙОТА ТАЙМС . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Представлены новые модели Super Taikyu ST-Q от Honda и Nissan | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Спортивный регламент Супер Тайкю 2022» (PDF) (на японском языке) . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Серия Super Taikyu: Hankook выбрана поставщиком шин с 2021 года | [Официально] Серия Super Taikyu при поддержке Hankook» Проверено . 16 марта 2021 г. .
- ^ «Bridgestone немедленно заменяет Hankook в качестве поставщика шин Super Taikyu | dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Осаму Накадзима» . Мемориал автоспорта . Проверено 22 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]