Кента Ямасита
Кента Ямасита | |
---|---|
![]() Ямасита на подиуме этапа Super Formula Motegi 2024 года | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Тиба , Япония | 3 августа 1995 г.
в Супер GT Карьера | |
Дебютный сезон | 2015 |
Текущая команда | Команда TGR или TOM'S |
Гоночная лицензия | ![]() |
Номер автомобиля | 14 |
Бывшие команды | Racing Project Bandoh , Team LeMans , SARD , TGR Team KeePer TOM'S , ROOKIE Racing |
Начинается | 48 |
Победы | 5 |
Подиумы | 14 |
поляки | 5 |
Самые быстрые круги | 2 |
Лучшая отделка | 1 место в 2019 году |
в Супер Формуле Карьера | |
Дебютный сезон | 2017 |
Текущая команда | Кондо Рейсинг |
Номер автомобиля | 3 |
Начинается | 57 |
Победы | 1 |
Подиумы | 7 |
поляки | 2 |
Самые быстрые круги | 0 |
Лучшая отделка | 5 место в 2019 году |
Предыдущая серия | |
2019-20 2015 - 17 2014 – 16 2013 2012 | ФИА ВЕК - LMP2 Супер ГТ - GT300 Чемпионат Японии Формулы 3 Формула-вызов Японии Чемпионат Мотеги Formula Super FJ |
Чемпионские титулы | |
2019 2016 2013 2012 | Супер ГТ Чемпионат Японии Формулы 3 Формула-вызов Японии Чемпионат Мотеги Formula Super FJ |
Кента Ямасита ( 山下 健太 , Ямасита Кента , родился 3 августа 1995 года) — японский гонщик команды Toyota Gazoo Racing , который в настоящее время участвует в Super GT за команду ROOKIE Racing и в Super Formula за команду Kondō Racing . Он выиграл титул чемпиона Super GT в классе GT500 в 2019 году, выступая вместе с Кадзуей Осимой , а ранее выигрывал Всеяпонский чемпионат Формулы 3 2016 года и титулы Formula Challenge Japan 2013 года .
Карьера
[ редактировать ]Картинг
[ редактировать ]Ямасита соревновался в картинге, а в 2012 году перешёл на одноместные автомобили.
Formula Super FJ и Formula Challenge Japan
[ редактировать ]Ямасита начал свою карьеру в автогонках в 2012 году в чемпионате Motegi Formula Super FJ, который он выиграл в свой первый сезон. Во всех четырех стартах он завоевал поул, лучший круг и победу в гонке. [ 1 ] В 2013 году он перешел в серию Formula Challenge Japan , которая представляла собой гоночную категорию, предназначенную для пилотов начального уровня и Формулы 3. Он завоевал 7 подиумов и в 12 гонках, включая 4 победы, и завоевал чемпионский титул. [ 2 ]
Всеяпонская Формула-3
[ редактировать ]В 2014 году Ямасита принял участие во Всеяпонском чемпионате Формулы-3 в составе команды Petronas TOM'S . Он занял второе место в чемпионате после более опытного Нобухару Мацуситы . [ 3 ]
В 2015 году Ямасита продолжил участвовать во Всеяпонском чемпионате Формулы-3 вместе с TOM'S . Ему удалось занять второе место, но он уступил Нику Кэссиди, будущему чемпиону. В 2016 году Ямасита выиграл титул в финальном раунде, опередив Янна Марденборо на титул.
Супер ГТ
[ редактировать ]В 2015 году Ямасита дебютировал в классе GT300 в составе команды Porsche Team KTR вместе с Александром Императори . Затем в следующем сезоне он один раз выступил за команду «Цутия Инжиниринг» . Затем он остался в команде на постоянной основе. В том сезоне он выиграл свою первую гонку вместе с Такамицу Мацуи .
Ямасита один раз выступил в составе Racing Project Bandoh на трассе Fuji Speedway. [ 4 ] Затем в 2018 году он переходит на GT500 с Бандо, заменив Юхи Секигути . [ 5 ] Затем Ямашита перешел в LeMans команды Lexus Team Wako, заменив Феликса Розенквиста, который покинул Super GT, чтобы участвовать в серии IndyCar. [ 6 ] Затем он вместе с Кадзуей Осимой выиграл титул в финальной гонке сезона. Это будет последний титул Team LeMans , поскольку команда прекратила свою кампанию в GT500. В 2020 году Ямасита изначально не планировал участвовать в Super GT, поскольку был сосредоточен на WEC. Но из-за случившейся пандемии он в том году провел пару гонок. Он заменял Хейкки Ковалайнена в команде SARD в первом раунде, потому что Ковалалинен не смог приехать в Японию. Затем Ямасита проведет 2 раунда, чтобы заменить Ника Кэссиди, поскольку Кэссиди начал подготовку к своему дебюту в чемпионате мира FIA Formula E 2021 года.
Затем Ямасита возвращается в серию на постоянной основе в 2021 году с новым Rookie Racing со своей бывшей чемпионской парой Осимой. [ 7 ] За время работы в команде он выиграл 2 гонки и пару подиумов. В 2024 году он перейдет в команду чемпионов 2023 года Team au TOM'S в пару с Шо Цубои и заменит Ритомо Мияту . [ 8 ]
Супер Формула
[ редактировать ]Ямасита дебютировал в суперформуле в 2017 году в команде Kondo Racing вместе со своим соперником за титул в 2015 году Кэссиди. [ 4 ] Ямасита оставался в одной команде более семи лет, и ему удалось победить только один раз.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Ямасита дебютировал в международных гонках на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA 2019–2020 годов , выступая в классе LMP2 за датскую команду High Class Racing вместе с Андерсом Фьордбахом и гонщиком-любителем Марком Паттерсоном . [ 9 ] Ямасита впечатлял в квалификационных сессиях на протяжении всего сезона, регулярно превосходя более опытных соперников, но в конечном итоге команда не добилась больших успехов в гонках и завершила сезон командой LMP2, занявшей последнее место. Ямасита дошел до сессии Hyperpole в квалификации « 24 часа Ле-Мана» 2020 года, прежде чем команда была вынуждена сойти с дистанции из-за проблемы с коробкой передач.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | закрылки | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Чемпионат Мотеги Formula Super FJ | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 64 | 1-й | |
2013 | Формула-вызов Японии | ФТРС ФКЖ | 12 | 4 | 2 | 3 | 7 | 65 | 1-й |
2014 | Чемпионат Японии Формулы 3 | Команда Петронас ТОМ | 15 | 2 | 1 | 1 | 12 | 90 | 2-й |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9-е | ||
2015 | Чемпионат Японии Формулы 3 | Команда Петронас ТОМ | 17 | 5 | 5 | 5 | 13 | 113 | 2-й |
Гран-при Макао | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 15-е место | ||
Супер ГТ - GT300 | Команда Порше КТР | 8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 20-е | |
2016 | Чемпионат Японии Формулы 3 | Команда ТОМ | 17 | 7 | 7 | 4 | 10 | 113 | 1-й |
Супер ГТ - GT300 | Команда VivaC Цучия | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Гран-при Макао | ThreeBond с T-Sport | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 4-й | |
2017 | Супер ГТ - GT300 | Команда VivaC Цучия | 7 | 1 | 3 | 1 | 2 | 48 | 5-е место |
Супер ГТ - GT500 | Lexus Team WedsSport Bandoh | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 20-е | |
Супер Формула | Кондо Гонки | 7 | 0 | 1 | 0 | 0 | 6.5 | 11-е | |
Супер Тайкю — СТ-3 | Ле Боссе Моторспорт | 4 | 2 | 2 | 1 | 4 | 95‡ | 2-й ‡ | |
Гран-при Макао | Гоночная команда Би-Макс | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
2018 | Супер ГТ - GT500 | Lexus Team WedsSport Bandoh | 8 | 0 | 0 | 0 | 2 | 32 | 11-е |
Супер Формула | Кондо Гонки | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 11.5 | 9-е | |
Супер Тайкю — СТ-3 | Ле Боссе Моторспорт | 6 | 1 | 1 | 0 | 5 | 129‡ | 2-й ‡ | |
2019 | Супер ГТ - GT500 | Lexus Team LeMans Вако'с | 8 | 2 | 1 | 0 | 4 | 85 | 1-й |
Супер Формула | Кондо Гонки | 7 | 1 | 0 | 0 | 2 | 21 | 5-е место | |
Супер Тайкю — СТ-3 | Ле Боссе Моторспорт | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | 92‡ | 4 место ‡ | |
2019-20 | Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA - LMP2 | Гонки высокого класса | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 47 | 13-е место |
2020 | Супер Формула | Кондо Гонки | 6 | 0 | 0 | 0 | 1 | 34 | 7-е место |
Супер ГТ - GT500 | Команда TGR САРД | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 27 | 14-е | |
TGR Team Keeper Tom's | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||||
24 часа Ле-Мана | Гонки высокого класса | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | ДНФ | |
2021 | Супер ГТ - GT500 | ТГР ЭНЕОС КУРИЛЬНИК | 8 | 1 | 1 | 1 | 3 | 52 | 5-е место |
Супер Формула | Кондо Гонки | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 14-е | |
Супер Тайкю — ST-Q | НОВИЧОК Гонки | ||||||||
2022 | Супер ГТ - GT500 | ТГР ЭНЕОС КУРИЛЬНИК | 8 | 1 | 1 | 0 | 2 | 49 | 5-е место |
Супер Формула | Кондо Гонки | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19 | 15-е место | |
Супер Тайкю — СТ-4 | Дух ТОМА | 6 | 5 | 5 | 3 | 6 | 177.5‡ | 1 место ‡ | |
2023 | Супер ГТ - GT500 | ТГР ЭНЕОС КУРИЛЬНИК | 8 | 0 | 0 | 0 | 1 | 45 | 7-е место |
Супер Формула | Кондо Гонки | 9 | 0 | 0 | 0 | 1 | 32 | 8-е место | |
Супер Тайкю — ST-Q | ОРК НОВИЧОК Гонки | ||||||||
2024 | Супер Формула | Кондо Гонки | 5 | 0 | 1 | 0 | 2 | 39.5 | 4-е место* |
Супер ГТ - GT500 | Команда TGR в TOM'S | 4 | 1 | 1 | 0 | 1 | 41 | 1-е* | |
Супер Тайкю — ST-Q | GR Командный дух |
* Сезон еще продолжается.
‡ Турнирное положение команд.
Полные результаты японской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Команда Петронас ТОМ'С | Тойота | ВОДА 1 1 |
ВОДА 2 3 |
ПРОТИВ 1 2 |
ПРОТИВ 2 2 |
ПРОТИВ 3 2 |
ПРИЧИНА 1 5 |
ПРИЧИНА 2 1 |
фу 1 2 |
фу 2 2 |
ПРОТИВ 1 3 |
ПРОТИВ 2 6 |
ВОДА 1 6 |
ВОДА 2 2 |
фу 1 3 |
фу 2 2 |
2-й | 90 | ||
2015 | Команда Петронас ТОМ'С | Тойота | ВОДА 1 Верно |
ВОДА 2 3 |
ПРОТИВ 1 2 |
ПРОТИВ 2 1 |
ПРОТИВ 3 1 |
ПРИЧИНА 1 8 |
ПРИЧИНА 2 1 |
фу 1 1 |
фу 2 3 |
ПРИЧИНА 1 2 |
ПРИЧИНА 2 2 |
фу 1 5 |
фу 2 1 |
ПРОТИВ 1 3 |
ПРОТИВ 2 2 |
ВОДА 1 4 |
ВОДА 2 3 |
2-й | 113 |
2016 | Зент Команда TOM'S | Тойота | ВОДА 1 1 |
ВОДА 2 1 |
фу 1 5 |
фу 2 2 |
ПРИЧИНА 1 1 |
ПРИЧИНА 2 6 |
ВОДА 1 Верно |
ВОДА 2 2 |
фу 1 6 |
фу 2 4 |
ПРОТИВ 1 5 |
ПРОТИВ 2 2 |
ПРИЧИНА 1 1 |
ПРИЧИНА 2 5 |
ВОДА 1 1 |
ВОДА 2 1 |
ВОДА 3 1 |
1-й | 113 |
Полные результаты Super GT
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты Супер Формулы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2017 | Кондо Гонки | ВОДА 14 |
ПРИЧИНА 7 |
ПРИЧИНА 6 |
фу Верно |
ПРОТИВ 6 |
АВТОМОБИЛЬ 13 |
ВОДА 11 |
ВОДА С |
ВОДА С |
11-е | 6.5 | |
2018 | ВОДА 9 |
АВТОМОБИЛЬ С |
ВОДА 8 |
фу 18 |
ПРОТИВ 6 |
ПРИЧИНА 6‡ |
ВОДА 3 |
9-е | 11.5 | ||||
2019 | ВОДА 3 |
АВТОМОБИЛЬ 7 |
ВОДА 6 |
фу 17 |
ПРОТИВ 13 |
ПРИЧИНА 1 |
ВОДА 9 |
5-е место | 21 | ||||
2020 | ПРОТИВ 2 |
ПРИЧИНА | ВОДА 6 |
АВТОМОБИЛЬ 5 |
ВОДА 9 |
ВОДА 6 |
фу 10 |
7-е место | 34 | ||||
2021 | фу 12 |
ВОДА 12 |
АВТОМОБИЛЬ 11 |
ВОДА 14 |
ПРОТИВ 15 |
ПРОТИВ 8 |
ВОДА 6 |
14-е | 8 | ||||
2022 | фу 11 |
фу 4 |
ВОДА 16 |
АВТОМОБИЛЬ 12 |
ВОДА Верно |
фу 7 |
ПРОТИВ 6 |
ПРОТИВ Верно |
ВОДА 14 |
ВОДА 13 |
15-е место | 19 | |
2023 | фу Верно |
фу 3 |
ВОДА 5 |
АВТОМОБИЛЬ 4 |
ВОДА 8 |
фу 17 |
ПРОТИВ 9 |
ВОДА 11 |
ВОДА 9 |
8-е место | 32 | ||
2024 | ВОДА 2 |
АВТОМОБИЛЬ 7 |
ВОДА 6‡ |
фу 13 |
ПРОТИВ 2 |
фу |
фу |
ВОДА |
ВОДА |
4-е место* | 39.5* |
‡ Половина очков начисляется, если пройдено менее 75% дистанции гонки.
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Машина | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019–20 | Гонки высокого класса | ЛМП2 | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | SIL 7 |
фу 4 |
НАПИТОК 6 |
БХР 7 |
сертификат подлинности 7 |
СПА 7 |
система управления обучением Верно |
БХР | 13-е место | 47 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | ![]() |
![]() ![]() |
Орека 07 | ЛМП2 | 88 | ДНФ | ДНФ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Турнитура Motegi Championship Formula Super FJ 2012 | База данных пилотов» . База данных драйверов . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Турнитура Formula Challenge Japan 2013 | База данных водителей» . База данных драйверов . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ «Турнитура чемпионата Японии по Формуле 3 2014 | База данных пилотов» . База данных драйверов . Проверено 2 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Toyota GAZOO Racing: обзор автоспортивной деятельности на 2017 год» . Тойота Мотор Корпорейшн. 2 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Toyota Gazoo Racing объявляет о программах Super GT на 2018 год» . dailysportscar.com . 8 февраля 2018 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ «Toyota Gazoo Racing объявляет о программах Super GT 2019» . dailysportscar.com . 7 февраля 2019 года . Проверено 7 февраля 2019 г.
- ^ «Toyota представляет пилотов Super GT 2021 года, стартовая решетка GT500 завершена» . dailysportscar.com . 22 января 2021 г. Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «TOYOTA GAZOO Racing представляет состав своей гоночной команды на 2024 год в Японии» . Тойота Газу Рейсинг . 12 декабря 2023 г. Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (17 июля 2019 г.). «Подтвержден дебют лидера Super GT Points Ямаситы» . спортивный автомобиль365 . Джон Дэгис Медиа . Проверено 17 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Кенты Ямаситы на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1995 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Тибы (города)
- Японские автогонщики
- Пилоты Formula Challenge Japan
- Пилоты чемпионата Японии Формулы 3
- Пилоты Суперформулы
- Водители Супер GT
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Драйверы ТОМ
- Водители Т-Спорт
- Гонщики Кондо Рейсинг
- Пилоты команды ЛеМан
- Пилоты Toyota Gazoo Racing