Гран-при Макао 2014
Подробности гонки | ||
---|---|---|
![]() | ||
Дата | 16 ноября 2014 г. | |
Официальное название | 61-й Формулы-3 Suncity Group в Макао Гран-при | |
Расположение | Трасса Гиа , Макао | |
Курс | Временная уличная сеть 6120 км (3803 миль) | |
Расстояние | Квалификационная гонка 10 кругов, 61 200 км (38 028 миль) Основная гонка 15 кругов, 91 800 км (57 042 миль) | |
Погода | Квалификационная гонка : Солнечно; воздух 24 °C (75 °F), трек 38 ° C (100 ° F) Основная раса : Санни; воздух 27 °C (81 °F), трек 37 ° C (99 ° F) | |
Квалификационная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
Мюкке Моторспорт |
Время | 2:11.506 | |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Мюкке Моторспорт |
Время | 2:12,944 (на 4-м круге) | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
Мюкке Моторспорт |
Второй | ![]() |
Мюкке Моторспорт |
Третий | ![]() |
Куриный Чемпион с Карлин |
Основная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
Мюкке Моторспорт |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг |
Время | 2:11.748 (на 13-м круге) | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
Мюкке Моторспорт |
Второй | ![]() |
Мюкке Моторспорт |
Третий | ![]() |
ThreeBond с T-Sport |
( Гран-при Макао 2014 года формально 61-й Гран-при Формулы-3 Suncity Group Macau ) — автогонка для автомобилей Формулы-3 , проходившая на улицах Макао 16 ноября 2014 года. В отличие от других гонок, таких как Гран-при Макао 2014 года Masters of Formula 3 , . Гран-при Макао 2014 года не был частью какого-либо чемпионата Формулы-3, но был открыт для участников всех чемпионатов Формулы-3. Сама гонка состояла из двух гонок: квалификационной гонки из десяти кругов, которая определила стартовую решетку основной гонки из пятнадцати кругов. Гонка 2014 года стала 61-й гонкой Гран-при Макао и 32-й для автомобилей Формулы-3.
Гран-при выиграл Mücke Motorsport пилот Феликс Розенквист , выигравший квалификационную гонку накануне днем. Розенквист лидировал на протяжении большей части основной гонки и стал первым шведским гонщиком, выигравшим сам Гран-при с тех пор, как Рикард Райделл выиграл гонку 1992 года . Его победа также позволила ему стать первым человеком, выигравшим три основные гонки Формулы-3 — Гран-при Макао, Гран-при По и Мастерс Формулы-3. Второе место досталось товарищу Розенквиста по команде Лукасу Ауэру , а подиум был завершен. гонщиком-новичком, занявшим первое место, Ником Кэссиди из ThreeBond с T-Sport.
Список участников и предыстория
[ редактировать ]Гран -при Макао — это гонка Формулы-3 , которая считается ступенькой к более высоким категориям автоспорта , таким как Формула-1 , и является самым престижным международным спортивным мероприятием в Макао. [ 1 ] [ 2 ] Гран-при Макао 2014 года стал 61-м мероприятием и 32-м разом, когда гонка проводилась в соответствии с правилами Формулы-3. [ 3 ] Он состоялся на 22-поворотной трассе Гиа длиной 6,2 км (3,9 мили) 16 ноября 2014 года, за тремя предшествующими днями тренировок и квалификации. [ 3 ]
Чтобы участвовать в соревнованиях в Макао, гонщики должны были участвовать в чемпионате, регулируемом Международной автомобильной федерацией (FIA), в течение календарного года либо в чемпионате Европы Формулы-3 FIA, либо в одном из внутренних чемпионатов, при этом гонщики занимали высокие места. находящиеся в рейтинге соответствующих чемпионатов имеют приоритет в получении приглашения на встречу. [ 4 ] из 28 автомобилей В сетке три из четырех основных серий Формулы-3 были представлены своими чемпионами. К Эстебану Окону , чемпиону Европы Формулы-3 FIA , в Макао присоединились Великобритании чемпион Мартин Цао и немецкой победитель серии Маркус Поммер . всеяпонского титула Формулы-3 Обладатель Нобухару Мацусита не участвовал в гонке, поэтому лучшим гонщиком японской серии в Макао стал Кента Ямасита, занявший второе место . [ 5 ] В список участников входила одна женщина-пилот, Татьяна Кальдерон , первая женщина-участница в Макао со времен Кэти Мюллер, участвовавшей в гонках в 1983 году . [ 6 ] Euroformula Open Пилот Ю Канамару был вызван Карлин в качестве поздней замены Джейку Деннису, который решил отказаться от участия в гонке. [ 7 ]

Право на участие в гонке получили пять гонщиков, которые в 2014 году в основном выступали в других сериях за пределами Формулы-3: Формулы Renault 3.5 Series участник Уильям Буллер и серии GP2 гонщик Стефано Колетти приняли участие в чемпионате Европы Формулы-3 – на Autodromo Enzo e Dino Ferrari этапе . , [ 8 ] и закрытие сезона на Хоккенхаймринге соответственно, чтобы получить право на участие. [ 9 ] в то время как претендент на титул чемпиона серии Formula Renault 3.5 Роберто Мери участвовал в этапе британской Формулы-3 на трассе Спа-Франкошам, чтобы подготовиться к Макао. [ 10 ] Дэн Уэллс , участник Formula Masters China, получил квалификацию на гонку в Макао, приняв участие в этапе Brands Hatch британского чемпионата Формулы-3. [ 11 ] и Ник Кэссиди из Еврокубка Формулы Renault 2.0 получил право на участие в двух последних этапах чемпионата Европы Формулы-3. [ 12 ]
Подготовка к гонке началась в июле: за время курортного сезона трасса была отремонтирована и установлены ограждения. [ 13 ] После того, как гоночный директор FIA Чарли Уайтинг проинспектировал трассу в августе 2014 года, он предложил официальным лицам гонки переместить и увеличить размеры барьеров на воротах, чтобы уменьшить заторы на дорогах, и установить защитные сетки для защиты пешеходов в случае аварии. [ 14 ] Впервые в истории соревнований комитет Гран-при Макао установил средний предельный уровень шума до 115 децибел , чтобы поддержать экологические инициативы и снизить уровень беспокойства в жилых помещениях. [ 13 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Воскресной гонке предшествовали две 45-минутные тренировки: одна в четверг утром и одна в пятницу утром. [ 4 ] Лукас Ауэр показал лучший круг за команду Theodore Racing от Prema на первой тренировке, которая была отложена на один час, чтобы облегчить ремонт барьера на углу полиции после аварии на гонке поддержки, - с результатом 2 минуты 14,645 секунды. На 0,055 секунды быстрее, чем кто-либо другой. Его ближайшим соперником был Антонио Джовинацци, опередивший товарища по команде Тома Бломквиста , Буллера, Джордана Кинга , Феликса Розенквиста , Макса Ферстаппена , Николаса Латифи , Колетти и Шона Гелаэля . [ 15 ] Цао и Гелаэль вступили в контакт на углу Лиссабона, а Сэм МакЛауд врезался в барьер на углу Полиции. [ 16 ] Уэллс врезался в стену на повороте Фишермана, а Мицунори Такабоши остановил сессию, ударившись о барьер поворота Мавританского холма. Окон был застигнут врасплох аварией и повредил левую переднюю подвеску , ударив машину Такабоши. [ 15 ] Спайк Годдард врезался в угловую стену Мавританского холма на последних минутах и помешал гонщикам улучшить самое быстрое время круга. [ 16 ]

Квалификация была разделена на две сессии; первый состоялся в четверг днем и длился 40 минут, второй - в пятницу днем и длился 30 минут. Самое быстрое время, установленное каждым гонщиком в каждой сессии, засчитывается для определения их финальной стартовой позиции в квалификационной гонке. [ 4 ] Первая квалификационная сессия была отложена на 25 минут из-за аварий на тренировке Guia Race в Макао CTM Touring Car Cup и гонках поддержки . [ 17 ] Когда сессия все же началась, Бломквист вышел на первое место с результатом 2 минуты 11,922 секунды, лидировав на протяжении большей части квалификации, на 0,115 секунды быстрее, чем Джовинацци. [ 18 ] Кэссиди поздно улучшился и стал лучшим новичком, заняв третье место. [ 18 ] [ 19 ] с Ауэром на четвертом месте, сражающимся с Бломквистом в самом начале. Кинг финишировал пятым на своем последнем круге, а ранний лидер Ферстаппен был шестым. [ 17 ] Латифи поздно улучшил свои результаты и занял седьмое место, опередив Буллера. Розенквист и Окон, которые использовали две новые шины для начала квалификации, были девятым и десятым. [ 18 ] Колетти был самым быстрым гонщиком, не попавшим в первую десятку, несмотря на то, что в первые минуты квалификации он был пятым. [ 17 ] За ним следовали Гелаэль, Антонио Фуоко , Сантино Ферруччи , Феликс Серраллес , Поммер, Алекс Палу , Канамару, Мери и Густаво Менезес , Ямасита, Годдард, Уэллс, Цао, Кальдерон, Маклауд, Вин Чунг Чанг и Такабоши. [ 18 ] Сессия прошла относительно гладко: только Цао врезался в барьер на Рыбацкой излучине, а Кальдерон врезался в стену на углу Полиции. [ 17 ] [ 19 ] За пропуск красного света, который приказал им выйти на весовую платформу на первой тренировке, Окон и Ферстаппен были наказаны по два штрафных места на стартовой решетке. [ 20 ] а МакЛауд был оштрафован на одну позицию на стартовой решетке за незаконное пересечение линии выезда из ямы . [ 21 ]
Во второй 45-минутной тренировке Розенквист установил контрольное время в 2 минуты 11,743 секунды за десять минут до конца тренировки и удержал голову до завершения тренировки. Кинг отставал почти на три десятых секунды. Окон, Ферстаппен, Ауэр, Джовинацци, Латифи, Колетти, Кэссиди и Мери заняли позиции с четвертой по десятую. [ 22 ] Через десять минут Фуоко тяжело разбился в Фишерманс-Бенд; Красный флаг не понадобился, поскольку маршалы смогли убрать его машину с трассы. [ 23 ] Маклауд был вынужден сделать пит-стоп после того, как врезался в барьер на Маунтин-Бенд. [ 24 ] Сессия закончилась досрочно, когда Розенквист снял переднее крыло своей машины после того, как врезался в стену на Maternity Bend. [ 22 ] [ 23 ]
В начале второй квалификационной сессии несколько периодов желтого флага были вызваны тем, что автомобили, как сообщается, скользили по маслу, проложенному на трассе CTM Touring Car Cup и гонках поддержки GT Cup, а также на поворотной зоне Лиссабона . [ 25 ] Ауэр был первым, кто задавал темп в квалификации, прежде чем Окон, стремясь зафиксировать как можно более быстрое время, чтобы свести к минимуму свою потенциальную потерю на стартовой решетке, вскоре после этого продвинулся вперед. [ 26 ] Розенквист постепенно поднялся в рейтинге, прежде чем закрепить поул-позицию, показав свой последний круг в сессии с результатом 2 минуты 11,506 секунды. [ 25 ] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Ауэр, чей самый быстрый круг был на 0,332 секунды медленнее. Бломквист, занявший третье место, не смог улучшить свое лучшее время. [ 26 ] Два промаха на стартовой решетке Окона и Ферстаппена переместили их со второго и третьего места соответственно на четвертое и пятое. [ 25 ] [ 26 ] Кинг опустился на шестое место, а Кэссиди - на седьмое. Джовинацци был еще одним гонщиком, который не смог улучшить свой лучший круг и опустился на восьмое место. Замкнули десятку лучших Латифи и Мери. [ 26 ] Позади них выстроились остальные игроки: Поммер, Колетти (соревнующийся со сломанным пальцем), Гелаэль, Палу, Буллер (заболевший пищевым отравлением ), Серраллес, Фуоко, Ферруччи, Канамару, Цао, Кальдерон, Годдард, Ямасита, Менезеш. , Уэллс, Такабоши, Чанг и МакЛауд. [ 20 ] [ 25 ] Сеанс прерывался дважды: во-первых, из-за Колетти, которая разбилась на повороте полиции и была быстро перемещена подъемным краном, чтобы продолжить бег без изменений; [ 25 ] и, во-вторых, для Палу, чья авария на Эссе и остановка на повороте Фарвэй-Хилл вскоре после этого привели к досрочному завершению квалификации за две минуты до конца. [ 26 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время 1 квартала | Классифицировать | Время второго квартала | Классифицировать | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | ![]() |
Мюкке Моторспорт | 2:12.931 | 9 | 2:11.506 | 1 | — | 1 |
2 | 1 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 2:13.028 | 11 | 2:11.742 | 2 | +0.246 | 4 1 |
3 | 5 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 2:12.811 | 6 | 2:11.747 | 3 | +0.251 | 5 1 |
4 | 19 | ![]() |
Мюкке Моторспорт | 2:12.621 | 4 | 2:11:838 | 4 | +0.332 | 2 |
5 | 14 | ![]() |
Куриный Чемпион с Карлин | 2:11.922 | 1 | 2:12.013 | 5 | +0.416 | 3 |
6 | 17 | ![]() |
GR Asia с Карлин | 2:12.742 | 5 | 2:11.953 | 5 | +0.447 | 6 |
7 | 27 | ![]() |
ThreeBond с T-Sport | 2:12.546 | 3 | 2:11.979 | 6 | +0.473 | 7 |
8 | 15 | ![]() |
Куриный Чемпион с Карлин | 2:12.037 | 2 | 2:12,436 | 12 | +0.531 | 8 |
9 | 3 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 2:12.839 | 7 | 2:12.067 | 8 | +0.561 | 9 |
10 | 28 | ![]() |
Двойной R Гонки | 2:14.505 | 19 | 2:12.129 | 9 | +0.623 | 10 |
11 | 22 | ![]() |
Мотопарк | 2:14.018 | 16 | 2:12.259 | 10 | +0.753 | 11 |
12 | 29 | ![]() |
ЕвроИнтернэшнл | 2:13.066 | 11 | 2:12.429 | 11 | +0.923 | 12 |
13 | 16 | ![]() |
Куриный Чемпион с Карлин | 2:13.173 | 12 | 2:12.524 | 13 | +1.018 | 13 |
14 | 11 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 2:14.411 | 17 | 2:12.631 | 14 | +1.125 | 14 |
15 | 31 | ![]() |
Подпись | 2:12.871 | 8 | 2:13.255 | 17 | +1;366 | 15 |
16 | 23 | ![]() |
Команда Вест-Тек F3 | 2:14.000 | 15 | 2:12.952 | 15 | +1.446 | 16 |
17 | 2 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 2:13.867 | 13 | 2:13.066 | 16 | +1.569 | 17 |
18 | 10 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 2:13.944 | 14 | 2:13.581 | 18 | +2.075 | 18 |
19 | 18 | ![]() |
Карлин | 2:14.468 | 18 | 2:13.731 | 19 | +2.225 | 19 |
20 | 9 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 2:16.919 | 24 | 2:14.112 | 20 | +2.606 | 20 |
21 | 21 | ![]() |
Мюкке Моторспорт | 2:16.975 | 25 | 2:14:112 | 21 | +2.606 | 21 |
22 | 26 | ![]() |
ThreeBond с T-Sport | 2:15.672 | 22 | 2:14.122 | 22 | +2.616 | 22 |
23 | 7 | ![]() |
TOM'S | 2:15.144 | 21 | 2:14:471 | 23 | +2.965 | 23 |
24 | 6 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 2:14.801 | 20 | 2:14.555 | 24 | +3.049 | 24 |
25 | 30 | ![]() |
Тода Гонки | 2:16.569 | 23 | 2:15.373 | 25 | +3.869 | 25 |
26 | 12 | ![]() |
Би-Макс Инжиниринг | 2:19.157 | 28 | 2:15.974 | 26 | +4.468 | 26 |
27 | 25 | ![]() |
Команда Вест-Тек F3 | 2:17.597 | 27 | 2:16.135 | 27 | +4.629 | 27 |
28 | 8 | ![]() |
TOM'S | 2:17.516 | 26 | 2:16.859 | 28 | +5.353 | 28 2 |
110% квалификационного времени: 2:24.656 [ 27 ]
| |||||||||
Время, выделенное жирным шрифтом, указывает на более быстрое из двух значений времени, определяющих порядок сетки.
|
Примечания:
- ^ 1 - Эстебан Окон и Макс Ферстаппен были оштрафованы на два места на стартовой решетке за то, что пропустили красный свет, который приказал им войти на платформу весов. [ 20 ]
- ^ 2 - Сэм МакЛауд был оштрафован на одно место за незаконное пересечение линии выхода из ямы. [ 21 ]
Квалификационная гонка
[ редактировать ]Квалификационная гонка по установлению порядка сетки для основной гонки началась в 13:45 по стандартному времени Макао ( UTC+08:00 ) 15 ноября. [ 4 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха 24 °C (75 °F), а температура трассы 38 °C (100 °F). [ 29 ] На старте Ауэр ускорился быстрее, чем Розенквист, вне линии, проскользнул позади своего товарища по команде и вырвался вперед, прежде чем войти в поворот Mandarin Oriental. Ферстаппен быстро убежал и переместился с пятого места на второе. [ 30 ] Поммер застрял на стартовой решетке, когда гонка началась, и упал в хвост группы. [ 31 ] Дальше по полю Джовинацци был сбит со своей линии и врезался в барьер на «Мандарин Ориентал». [ 30 ] [ 31 ] Динамика инцидента заставила Джовинацци вступить в контакт с Палу на повороте в Лиссабон. Когда Джовинацци резко скользил по трассе, он ударил Гелаэля. [ 30 ] который сделал внеплановый пит-стоп, и Буллер сделал то же самое после повреждения машины. Мери быстро стартовал и к концу первого круга был шестым. Он участвовал в битве между Бломквистом и Оконом за четвертое место. Розенквист атаковал Ферстаппена, но тот не позволил ему пройти в угол Лиссабона. [ 31 ]

Розенквист во второй раз попытался обогнать Ферстаппена, входя в угол Лиссабона, но тот снова удержал свою позицию. [ 31 ] Теперь Ауэр имел преимущество в две секунды над остальными игроками. [ 32 ] с надеждой, что не произойдет никаких происшествий, которые потребовали бы использования машины безопасности . [ 31 ] Однако этого не произошло, поскольку на четвертом круге Ферстаппен потерял контроль над своим автомобилем при торможении на Solitude Esses. Он сломал переднюю левую подвеску в результате удара о стену после того, как блокировка заднего тормоза привела к тому, что он пропустил апекс примерно на 3 см (1,2 дюйма). Из-за этого колесо свисало с машины, и он получил прокол задней левой части автомобиля . [ 20 ] [ 31 ] Ферстаппен потерял все пространство для разворота, пытаясь обойти шпильку Melco, но сошел с дистанции на пит-лейн. [ 30 ] В группе позади Кинг обогнал Латифи, а Фуоко и Серральес приблизились к Колетти. [ 31 ] Автомобиль безопасности потребовался на том же круге, когда Маклауд разбился и заблокировал половину трассы на повороте Пайола, поскольку в этом районе не было подъемных кранов. [ 30 ] Под машиной безопасности возникла путаница, когда она подобрала не лидера гонки Ауэра, а Годдарда. Гелаэль удалился на пит-лейн, чтобы не мешать другим гонщикам. Автомобиль безопасности выехал на пит-лейн на седьмом круге, и гонка возобновилась, и Ауэр лидировал Розенквистом. [ 31 ]
Ауэр знал, что Розенквист его побеспокоит; [ 31 ] в то время как Розенквист проколол переднее левое колесо во время битвы с Ферстаппеном, он поскользнулся на спине своего товарища по команде, вылетел наружу в первом повороте и обогнал Ауэра и вышел вперед. [ 31 ] [ 32 ] Дальше по полю Кэссиди обогнал Мери и стал пятым. Бломквист устоял перед пасом Окона и сохранил за собой третье место, в то время как Латифи отобрал седьмое место у Кинга, а Колетти уступила девятое Серраллесу. [ 31 ] Розенквист быстро увеличил преимущество на полторы секунды над товарищем по команде Ауэром, который затем снизил его до девяти десятых секунды, но Розенквист сохранял лидерство до конца квалификационной гонки, чтобы выиграть и занять поул-позицию на Гран-при. сам. [ 32 ] Бломквист отразил дальнейшие атаки Окона и занял третье место. Кэссиди был пятым, а Мери шестым. [ 30 ] За тройкой следовали Латифи, Кинг, Серраллес и Колетти, занимавшие позиции с седьмой по десятую. За пределами первой десятки Фуоко занял 11-е место, опередив Ферруччи. Японский дуэт Канамару и Ямасита, Менезес, Кальдерон, Цао, Годдард, Поммер, Такабоши, Чанг и Уэллс замыкают классифицированных финишеров. Буллер финишировал, но не был классифицирован, поскольку отставал от победителя на два круга. [ 29 ]
Классификация квалификационных гонок
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | ![]() |
Мюкке Моторспорт | 10 | 27:11.512 | 1 |
2 | 19 | ![]() |
Мюкке Моторспорт | 10 | +0.935 | 2 |
3 | 14 | ![]() |
Куриный Чемпион с Карлин | 10 | +2.494 | 3 |
4 | 1 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 10 | +3.657 | 4 |
5 | 27 | ![]() |
ThreeBond с T-Sport | 10 | +4.544 | 7 |
6 | 28 | ![]() |
Двойной R Гонки | 10 | +6.650 | 10 |
7 | 3 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 10 | +7.429 | 9 |
8 | 17 | ![]() |
GR Asia с Карлин | 10 | +7.857 | 6 |
9 | 23 | ![]() |
Команда Вест-Тек F3 | 10 | +8.419 | 16 |
10 | 29 | ![]() |
ЕвроИнтернэшнл | 10 | +9.391 | 12 |
11 | 2 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 10 | +10.705 | 17 |
12 | 10 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 10 | +11.730 | 18 |
13 | 18 | ![]() |
Карлин | 10 | +12.437 | 19 |
14 | 7 | ![]() |
TOM'S | 10 | +14.010 | 23 |
15 | 6 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 10 | +15.027 | 24 |
16 | 21 | ![]() |
Мюкке Моторспорт | 10 | +16.114 | 21 |
17 | 9 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 10 | +17.198 | 20 |
18 | 26 | ![]() |
ThreeBond с T-Sport | 10 | +18.721 | 22 |
19 | 22 | ![]() |
Мотопарк | 10 | +19.683 | 11 |
20 | 12 | ![]() |
Би-Макс Инжиниринг | 10 | +21.925 | 26 |
21 | 25 | ![]() |
Команда Вест-Тек F3 | 10 | +25.016 | 27 |
22 | 30 | ![]() |
Тода Гонки | 10 | +25.267 | 25 |
Северная Каролина | 31 | ![]() |
Подпись | 8 | +2 круга | 15 |
Верно | 5 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 4 | Несчастный случай | 5 |
Верно | 16 | ![]() |
Куриный Чемпион с Карлин | 4 | Ущерб от несчастного случая | 13 |
Верно | 8 | ![]() |
TOM'S | 3 | Несчастный случай | 28 |
Верно | 15 | ![]() |
Куриный Чемпион с Карлин | 0 | Столкновение | 7 |
Верно | 11 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 0 | Столкновение | 14 |
Самый быстрый круг: Феликс Розенквист , 2:12,944, 165,724 км/ч (102,976 миль в час) на 4-м круге [ 29 ] | ||||||
Источник: [ 29 ]
|
Основная раса
[ редактировать ]
Погода в начале гонки была сухой и солнечной, температура воздуха составляла 27 °C (81 °F), а температура трассы - 37 °C (99 °F). [ 33 ] Когда он начался с места в 15:30 по местному времени 16 ноября, [ 4 ] Ауэр вырвался вперед в углу Лиссабона второй день подряд после медленно стартовавшего Розенквиста, которого Бломквист и Окон обогнали и понизили его на четвертое место. [ 34 ] Бломквист и Окон были рядом с Ауэром по обе стороны трассы. [ 35 ] но Ауэр затормозил слишком поздно и оставил позади пространство для проезда машин, выбежав на зону схода. [ 36 ] Блумквист предпринял действия по уклонению, когда он направился к повороту, но задел колесо Окона в вершине поворота. [ 35 ] [ 36 ] Передняя левая подвеска Окона вышла из строя, и он врезался в барьер Сан-Франциско-Бенд, забрав с собой Бломквиста. [ 37 ] [ 36 ] Автомобиль Окона выехал на трассу, [ 38 ] но такие водители, как Розенквист, Ауэр и Кэссиди, благополучно проехали мимо. [ 35 ] Это спровоцировало скопление нескольких автомобилей, которое началось, когда Кинг слишком поздно затормозил, и Канамару отлетел в воздух над машиной своего товарища по команде. [ 38 ] Канамару приземлился на стену, его правое заднее колесо было в нескольких дюймах от шлема Окона. [ 34 ]
В инциденте также оказались замешаны Буллер, Ферстаппен, Чанг, Цао, Годдард. Кроме того, одно из передних колес Поммера свисало с тяги подвески, и Фуоко, судя по всему, получил повреждения кузова. [ 38 ] Мери переключился на изношенную шину, поскольку получил прокол шрапнелью из углеродного волокна. [ 20 ] Поскольку трасса была перекрыта, несколько машин застряли. [ 39 ] гонка была остановлена. Несколько автомобилей были отремонтированы их командами, чтобы их пилоты могли продолжить участие в гонках. Автомобили Окона, Бломквиста, Цао, Годдарда и Канамару были слишком сильно повреждены и были списаны. Спустя 70 минут гонка возобновилась за машиной безопасности. Фуоко решил выехать на пит-лейн, поскольку его команда ремонтировала переднюю часть его машины до последней минуты перед рестартом. Автомобиль безопасности был отозван после двух кругов, и гонки возобновились с ведущим товарищем по команде Розенквиста Ауэром. [ 38 ] [ 40 ] Ауэр проскользнул на спину Розенквиста и передал его в угол Лиссабона, выведя вперед. [ 36 ] Однако Ауэр снова перетормозил сам и на повороте убежал глубоко. Кэссиди воспользовался преимуществом и занял третье место. [ 34 ] На том же круге Кинг проиграл Колетти шестым, Уэллс обогнал Ченга и занял 15-е место, а Ферстаппен обогнал Буллера. [ 38 ]
«Впервые в жизни у меня нет слов. Это фантастика. И после этого года, который был для меня самым тяжелым сезоном. Только 8-е место на чемпионате Европы, так что это был мой последний бросок, и все закончилось хорошо. На этот раз удача Был со мной, и машина была быстрой. Меня преследовали неудачи, но теперь для меня все сложилось хорошо. Честно говоря, я не помню, что происходило в гонке прямо сейчас, возможно, через один или два часа. уличные схемы и это Я никогда не выигрывал чемпионат Европы, но выиграть крупные чемпионаты (Пау, Зандворт и Макао) – это нечто особенное».
Феликс Розенквист о победе в своем первом Гран-при Макао с пятой попытки. [ 38 ]
Вскоре после этого Кинг, еще один пенсионер, припарковал свою машину через два круга после рестарта с проколотой шиной. [ 34 ] в то время как Серраллес медленно выехал на пит-лейн, чтобы заменить смещенное переднее крыло. [ 38 ] Дальше Ферстаппен вышел на одиннадцатое место. Он приблизился к Кальдерону, опередив его, и занял место в первой десятке. [ 38 ] Впереди Розенквист опережал Кэссиди более чем на четыре секунды. [ 35 ] поскольку Ауэр оказывал давление на последнего. Однако Ауэр не смог воспользоваться гандикапом Кэссиди, и тот вырвался. [ 39 ] В конце Кэссиди взглянул на стену задней частью своей машины: [ 38 ] и потерял время на последнем секторе трассы. Ауэр проскользнул позади Кэссиди и временно занял второе место на 13-м круге. Он пробежал мимо угла Лиссабона в третий раз, позволив Кэссиди вернуться на второе место. Позже на круге Ауэр вернул себе позицию. [ 34 ] Кэссиди решил не бросать вызов Ауэру и сосредоточился на заключительном Мери. [ 38 ] На 11-м круге Фуоко был снят с дистанции своей командой из-за проблем с тормозами. [ 40 ]
Несмотря на повреждение пола автомобиля и утечку масла, [ 39 ] Скорость Ферстаппена позволила ему обогнать товарища по команде Менезеса, Ямашиту в угол Лиссабона, а Ферруччи занял седьмое место. [ 38 ] Мери не хватало скорости по прямой, и он сильно толкнул на повороте R, пытаясь уцепиться за слипстрим Кэссиди, но после ошибки защитился от Латифи. [ 20 ] Во время своего пятого выступления в Макао [ 41 ] это была победа Розенквиста: первая победа шведского гонщика в Гран-при с тех пор, как Рикард Райделл выиграл гонку 1992 года . [ 42 ] Розенквист стал первым гонщиком, выигравшим три основные гонки Формулы-3 — Гран-при Макао, Гран-при По и Мастерс Формулы-3 . [ 42 ] Ауэр финишировал вторым, отстав на 4,372 секунды, а Кэссиди поднялся на подиум во время своего дебюта в Макао. [ 35 ] С подиума Мери занял четвертое место и отразил атаку Латифи, занявшего пятое место, в конце гонки. [ 34 ] Колетти была далекой шестой и на первом круге коснулась стены Мандарин-Бенд. Ферстаппен финишировал седьмым. [ 39 ] Десятку лучших замыкают Ферруччи, Ямасита и Менезес. За пределами первой десятки Поммер финишировал 11-м, поднявшись на восемь позиций со своей стартовой позиции, и опередил Джовинацци. Кальдерон, Буллер, Гелаэль, Палу, Уэллс, Такабоши, Чанг, Маклауд и Серраллес были последними из классифицированных финишеров. [ 33 ]
Основная классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | ![]() |
Мюкке Моторспорт | 15 | 1:08.46.691 | 1 |
2 | 19 | ![]() |
Мюкке Моторспорт | 15 | +4.372 | 2 |
3 | 27 | ![]() |
ThreeBond с T-Sport | 15 | +8.999 | 5 |
4 | 28 | ![]() |
Двойной R Гонки | 15 | +9.799 | 6 |
5 | 3 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 15 | +10.413 | 7 |
6 | 29 | ![]() |
ЕвроИнтернэшнл | 15 | +24.000 | 10 |
7 | 5 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 15 | +24.455 | 24 |
8 | 10 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 15 | +31.081 | 12 |
9 | 7 | ![]() |
TOM'S | 15 | +34.334 | 14 |
10 | 8 | ![]() |
Ван Амерсфорт Расинг | 15 | +35.246 | 15 |
11 | 22 | ![]() |
Мотопарк | 15 | +36.576 | 19 |
12 | 15 | ![]() |
Куриный Чемпион с Карлин | 15 | +37.319 | 27 |
13 | 21 | ![]() |
Мюкке Моторспорт | 15 | +41.930 | 16 |
14 | 31 | ![]() |
Подпись | 15 | +43.986 | 23 |
15 | 16 | ![]() |
Куриный Чемпион с Карлин | 15 | +44.972 | 25 |
16 | 11 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 15 | +48.063 | 28 |
17 | 30 | ![]() |
Тода Гонки | 15 | +52.724 | 22 |
18 | 12 | ![]() |
Би-Макс Инжиниринг | 15 | +57.034 | 20 |
19 | 25 | ![]() |
Команда Вест-Тек F3 | 15 | +1:08.334 | 21 |
20 | 8 | ![]() |
TOM'S | 15 | +1:49.990 | 26 |
21 | 23 | ![]() |
Команда Вест-Тек F3 | 15 | +2:14.441 | 9 |
Верно | 2 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 11 | Тормоза | 11 |
Верно | 17 | ![]() |
GR Asia с Карлин | 4 | Прокол | 8 |
Верно | 14 | ![]() |
Куриный Чемпион с Карлин | 0 | Столкновение | 3 |
Верно | 1 | ![]() |
Теодор Расинг от Prema | 0 | Столкновение | 4 |
Верно | 9 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 0 | Столкновение | 17 |
Верно | 18 | ![]() |
Карлин | 0 | Столкновение | 13 |
Верно | 26 | ![]() |
ThreeBond с T-Sport | 0 | Столкновение | 18 |
Самый быстрый круг: Макс Ферстаппен , 2:11,748, 167,228 км/ч (103,911 миль в час), на 13-м круге [ 33 ] | ||||||
Источник: [ 33 ]
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карино, JP (7 декабря 2007 г.). «Гран-при Макао – взгляд назад во времени» . АвтоИндустрия.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Макао» . Управление по туризму правительства Макао. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «61-й Гран-при Suncity Group в Макао – краткие факты» . Комитет Гран-при Макао. 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Континентальный кубок FIA Формулы-3 в Макао: 12–16 ноября 2014 г. - Спортивный регламент» (PDF) . Комитет Гран-при Макао. Октябрь 2014 г., стр. 3, 17–18 и 28. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2017 г. . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Suncity Group Формулы 3 Макао» . Комитет Гран-при Макао. 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2014 г. Проверено 8 октября 2014 г.
- ^ «Татьяна Кальдерон присутствует на Gran Premio de Macao» (на испанском языке). Олимпийский комитет Колумбии . 11 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 7 октября 2017 г.
- ^ Симмонс, Маркус (6 ноября 2014 г.). «Джейк Деннис снимается с Гран-при Формулы-3 Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Шиклован, Александру (9 октября 2014 г.). «F3 – Cine Merge la Macau?» . pitstops.ro (на румынском языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Сейварт, Роберт (12 ноября 2014 г.). «Фон Ферстаппен бис Поммер: Звезды в Макао» . Motorsport-magazin.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Альберо, Игнасио Лопес (22 июля 2014 г.). «Мери возвращается в Формулу-3 в Спа, чтобы подготовиться к Гран-при Макао» . Diario AS (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ О'Горман, Ли (29 августа 2014 г.). «Дебют Уэллса в Британской Формуле-3 увеличил количество участников до семи» . Архив автоспорта . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Аллен, Питер (15 декабря 2014 г.). «50 лучших гонщиков PaddockScout 2014 года: 50–41» . Паддок Скаут . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лау, Жоау Педро (16 апреля 2014 г.). «Гран-при Макао ограничивает уровень шума» . Макао Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Руководитель гонки Формулы-1 осматривает трассу Гиа перед Гран-при» . Макао Дейли Таймс . 7 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (13 ноября 2014 г.). «Гран-при Макао: Лукас Ауэр быстрее всех на первой тренировке, наполненной инцидентами» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Питер (13 ноября 2014 г.). «Лукас Ауэр самый быстрый на первой тренировке Гран-при Макао» . Паддок Скаут . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (13 ноября 2014 г.). «Карлин претендует на временный первый ряд в Макао вместе с Бломквистом и Джовинацци» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Симмонс, Маркус (13 ноября 2014 г.). «Гран-при Макао: Том Бломквист быстрее всех в первой квалификации Формулы 3» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Питер (13 ноября 2014 г.). «Бломквист на временном поуле в Макао после первой квалификации» . Паддок Скаут . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Симмонс, Маркус (20 ноября 2014 г.). «Победа Феликса в Макао так хороша, как кажется: пять гонщиков имели шансы на победу, но Феликс Розенквист сделал ее своей» . Автоспорт : 46. Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г. - через General OneFile.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (13 ноября 2014 г.). «Гран-при Макао: Эстебан Окон и Макс Ферстаппен получают штрафы на стартовой решетке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Питер (14 ноября 2014 г.). «Розенквист идет быстрее всех, а затем терпит неудачу на пятничной тренировке в Макао» . Паддок Скаут . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Розенквист быстрее всех во второй тренировке, несмотря на аварию» . Комитет Гран-при Макао. 14 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Симмонс, Маркус (14 ноября 2014 г.). «Гран-при Макао: Феликс Розенквист стал лучшим на заключительной тренировке перед аварией» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (14 ноября 2014 г.). «Розенквист ошеломляет оппозицию шестом в Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Симмонс, Маркус (14 ноября 2014 г.). «Гран-при F3 Макао: Феликс Розенквист претендует на поул для Муке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Suncity Group Формулы 3 Макао: квалификация 2 – предварительная классификация» . МСТ Мир. 14 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Гран-при Suncity Group Формулы 3 Макао: квалификация 1 – предварительные результаты» . МСТ Мир. 13 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Квалификационная гонка Межконтинентального кубка Формулы-3 FIA – предварительная классификация» (PDF) . МСТ Мир. 15 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 марта 2016 г. . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Симмонс, Маркус (15 ноября 2014 г.). «Гран-при Макао F3: Феликс Розенквист побеждает Лукаса Ауэра в решающем матче» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (15 ноября 2014 г.). «Розенквист продолжает побеждать в Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Питер (15 ноября 2014 г.). «Розенквист побеждает Ауэра и выигрывает квалификационную гонку, Ферстаппен разбивается» . Паддок Скаут . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Межконтинентального кубка Формулы 3 FIA в Макао – предварительная классификация» (PDF) . МСТ Мир. 16 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Симмонс, Маркус (16 ноября 2014 г.). «Гран-при Макао: Феликс Розенквист выигрывает финал, прерванный большой аварией» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Аллен, Питер (16 ноября 2014 г.). «Победы Феликса Розенквиста прервали Гран-при Макао» . Паддок Скаут . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Розенквист выигрывает Гран-при Формулы 3 в Макао» . Комитет Гран-при Макао. 16 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Симмонс, Маркус (20 ноября 2014 г.). «Победа Феликса в Макао так хороша, как кажется: пять гонщиков имели шансы на победу, но Феликс Розенквист сделал ее своей» . Автоспорт . 218 (8): 46 – через General OneFile.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (16 ноября 2014 г.). «Розенквист побеждает в Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Розенквист побеждает после драки в Макао» . Обновление графического процессора . 16 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «61-й Гран-при Suncity Group в Макао – обзор гонки» (пресс-релиз). Према Пауэртим . 17 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 г. . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Портеус, Джеймс (16 ноября 2014 г.). «Уличный кот Феликс: Розенквист наконец-то засветил свое имя» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Густейссон, Свен (16 ноября 2014 г.). «Розенквист Ванн F3-лопп в Макао» . Dagens Nyheter (на шведском языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 6 октября 2017 г.