Гран-при Макао 2000 года
Подробности гонки | ||
---|---|---|
![]() | ||
Дата | 19 ноября 2000 г. | |
Расположение | Трасса Гиа , Макао | |
Курс | Временная уличная сеть 6120 км (3803 миль) | |
Расстояние | 30 кругов, 165,27 км (102,69 миль) | |
Этап 1 | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
Карлин |
Время | 2:12.887 | |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Карлин |
Время | 2:14.718 | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
команда хмс |
Второй | ![]() |
Бертрам Шафер Расинг |
Третий | ![]() |
Мы будем наблюдать |
Этап 2 | ||
Водитель | ![]() |
команда хмс |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Карлин |
Время | 2:13.253 | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
Бертрам Шафер Расинг |
Второй | ![]() |
Целевые гонки |
Третий | ![]() |
Рё Фукуда |
( Гран-при Макао 2000 года официально 47-й Гран-при Макао ) — автомобильная гонка Формулы-3 (F3), проходившая на улицах Макао 19 ноября 2000 года. В отличие от других гонок, таких как Masters of Formula 3 , гонка Макао 2000 года Гран-при не был связан ни с одним чемпионатом F3 и был открыт для заявок со всех чемпионатов F3. Гонка была разделена на два этапа по 15 кругов, которые проводились утром и днем, причем абсолютным победителем становился гонщик, проехавший все 30 кругов быстрее всех. Гран -при Макао проводился в 47-й раз в 2000 году и в 18-й раз для автомобилей Формулы-3.
Андре Коуто из команды Bertram Schafer Racing выиграл Гран-при, стартовав шестым в первом этапе. Коуто обогнал победителя первого этапа Пьера Каффера из команды HMS в начале второго этапа и выдержал давление Паоло Монтина из Target Racing и стал первым гонщиком из Макао, выигравшим гонку по правилам F3. Монтин финишировал вторым, а Рё Фукуда финишировал третьим на своей машине.
Предыстория и список участников
[ редактировать ]Гран -при Макао — это гонка Формулы-3 (F3), которую называют самым престижным международным спортивным мероприятием на территории и ступенькой к переходу в гоночные категории более высокого уровня, такие как Формула-1 . [ 1 ] [ 2 ] Гран-при Макао 2000 года проводился в 47-й раз в 2000 году и в 18-й раз по правилам Формулы-3. Он проводился на временной 22-поворотной трассе Гиа длиной 6,2 км (3,9 мили) 18 ноября 2000 года, после трех дней тренировок и квалификации. [ 3 ] Это был первый Гран-при Макао с тех пор, как суверенитет Макао был передан Китаю . [ 4 ]
Комитет Гран-при Макао пригласил к участию 30 гонщиков из 16 разных стран. В Японии было больше всего водителей - семь; В Макао, Франции, Италии, Великобритании и Австрии соревновались по два или более гонщика. 18 из них дебютировали в Макао. Средний возраст водителей составил 23,6 года. Все использовали шасси Dallara (F399 или F300) и двигатели четырех производителей ( Mugen-Honda , Opel Spiess , Renault Sodemo и Toyota TOM'S ). [ 5 ] В двух из четырех основных серий Формулы-3 на стартовой решетке были чемпионы. К победителю серии японской Себастьяну Филиппу в Макао присоединился чемпион Франции Жонатан Коше . [ 6 ] Британский чемпион Антонио Пиццония отсутствовал из-за столкновения на тестах Champ Car с Mo Nunn Racing . его заменил В Manor Motorsport местный гонщик Лэй Кит Мэн. [ 7 ] Помимо Формулы-3, Андре Коуто из International Formula 3000 и Алекс Юн из Formula Nippon получили приглашения принять участие в соревнованиях в Макао. [ 6 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед гонкой в воскресенье были две получасовые тренировки в четверг утром и в пятницу утром. [ 8 ] Дождь пошел незадолго до начала первой тренировки, усиливаясь по мере ее развития, но сухая гоночная трасса . перед завершением тренировки появилась [ 9 ] В какой-то момент Нараин Картикеян был более чем на семь секунд быстрее любого другого гонщика в первые минуты сессии. [ 10 ] Его товарищ по команде Такума Сато был самым быстрым в общем зачете со временем 2 минуты 32,044 секунды. [ 9 ] Тьягу Монтейро был вторым, когда ближе к концу сессии появилась сухая линия. [ 10 ] Сейджи Ара , Картикеян, Патрик Фризачер , [ 10 ] Тосихиро Канейши , Коуто, Роберт Лехнер, Томас Шектер и Пьер Каффер замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [ 9 ] Картикеян остановился на шпильке Melco по неизвестным причинам после того, как Бена Коллинза ослабло заднее крыло из-за срезанного крепежного болта. [ 10 ]
Квалификация была разделена на две 45-минутные сессии: одну в четверг днем и одну в пятницу днем. Лучшее время каждого гонщика в каждой сессии было использовано для определения его стартовой позиции в воскресной гонке. [ 8 ] Первая квалификационная сессия прошла в пасмурную погоду. [ 11 ] Паоло Монтин стабильно входил в пятерку лучших и установил предварительное лучшее время круга - 2 минуты 15,374 секунды при оставшихся трех минутах. Картикеян был на три десятых секунды медленнее на предварительной секунде; он получил незначительное повреждение задней части после удара о барьер на углу Мавританского холма. Из-за медленного движения Коше остался на третьем месте и стоил ему семи шансов проехать круг на полной скорости по узкой трассе. [ 12 ] Сато финишировал четвертым после того, как поломка двигателя не позволила ему улучшить время круга ближе к концу квалификации. Джанмария Бруни финишировал шестым после того, как в конце сессии врезался в барьер на углу Лиссабона. [ 13 ] Коуто, Каффер, Рё Фукуда и Филипп замыкают первую десятку. Поскольку он был на 2,002 секунды медленнее Монтина, Петер Сундберг был самым быстрым гонщиком, не вошедшим в предварительную десятку лучших. Матье Зангарелли шел впереди Юнга и Шектера. [ 12 ] Коллинз был 15-м. [ 11 ] За ним на трех из следующих четырех мест последовало японское трио Ара, Харуки Куросава и Юдзи Идэ , которых разделил Энрико Токкачело на 18-м месте. В финальную десятку предварительных квалификационных участников вошли Милош Павлович , Энди Приоль , Фризахер, Жолт Баумгартнер , Инь Кин Ли, Шиничи Такаги, Канейши, Лей, Михаэль Хо , Джо Мерсей и Монтьеро. [ 12 ] Монтейро не установил круг, потому что разбился на повороте R Bend и остановил сессию через пять минут. R Bend также поймал японских гонщиков Канейши и Ара, последний из которых преждевременно завершил сессию за пять минут до конца, потому что его машина находилась на гоночной трассе. [ 13 ]

Сато и его товарищ по команде Картикеян обменялись самыми быстрыми кругами за всю вторую получасовую тренировку, проходившую на грязной трассе и в пасмурную погоду. [ 9 ] [ 14 ] но именно Сато лидировал, когда тренировка закончилась кругом за 2 минуты 14,087 секунды. [ 9 ] который он записал на последних минутах сессии после внесения изменений в настройки машины за ночь . Несмотря на незначительный контакт с барьером на трассе, Картикеян был на две десятых секунды медленнее на втором месте. Монтен, временный игрок на поуле, бежал гладко и финишировал третьим по скорости. Монтейру, Каффер и Коше заняли места с четвертого по шестое. [ 14 ] Коуто повторил свою первую тренировку и результаты квалификации, заняв седьмое место. Фукуда, Юн и Зангарелли замыкают десятку лучших. [ 9 ] Хотя сессия прошла без необходимости остановки под красным флагом, Лехнер легко коснулся стены в левом углу после шпильки Melco и не смог вернуться на пит-лейн . Шектер врезался в барьер на повороте на Мавританский холм. [ 14 ]
Приоль задал темп во второй квалификационной сессии, обогнав Монтена и завоевав временный поул. Картикеян превзошел усилия Приоля возглавить табели учета рабочего времени на одну треть пути, и эту позицию он занимал до тех пор, пока Фукуда не занял его место. [ 15 ] Картикеян вернул себе первое место на 20-й минуте сессии с новым рекордом Guia Circuit - 2 минуты 12,887 секунды и удержал его, начав первый этап с поул-позиции. Сато, его товарищ по команде, присоединился к нему в первом ряду стартовой решетки и изо всех сил старался отставать почти на четыре десятых секунды. Фукуда переместился на третье место после того, как трижды задел барьеры трассы, изо всех сил старался пройти круг быстрее и порвал гоночные перчатки. [ 16 ] Каффер продвинулся на семь позиций и начал первый матч четвертым, а Зангарелли поднялся на семь позиций и стал пятым, едва опередив Коуто, занявшего шестое место. Фризахер квалифицировался седьмым, поднявшись на пятнадцать позиций по сравнению со своим результатом первой сессии. [ 17 ] Токкачело, занявший восьмое место, опередил своего соотечественника Монтина, который опустился на девять позиций до девятого, и Бруни, занявшего десятое место. Коше опустился с третьего на одиннадцатое место, а Монтейро завоевал больше всего позиций среди всех гонщиков, начиная с двенадцатого. [ 16 ] [ 17 ] Приоль, Шектер, Сундберг, Коллинз, Юн, Ара, Куросава, Филипп, Такаги, Канеши, Лехнер, Павлови, Иде, Баумгартнер, Инь, Кит, Мерсей и Хо завершили сетку. [ 16 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Лучшее время гонщика в двух квалификационных сессиях выделено жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время 1 квартала | Классифицировать | Время второго квартала | Классифицировать | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | ![]() |
Карлин | 2:15.676 | 2 | 2:12.887 | 1 | — | 1 |
2 | 22 | ![]() |
Карлин | 2:16.380 | 4 | 2:13.146 | 2 | +0.259 | 2 |
3 | 3 | ![]() |
Рё Фукуда | 2:17.070 | 9 | 2:13.262 | 3 | +0.375 | 3 |
4 | 17 | ![]() |
команда хмс | 2:16.790 | 8 | 2:13.428 | 4 | +0.541 | 4 |
5 | 5 | ![]() |
Мы будем наблюдать | 2:17.572 | 12 | 2:13.655 | 5 | +0.768 | 5 |
6 | 10 | ![]() |
Бертрам Шафер Расинг | 2:16.755 | 7 | 2:13.914 | 6 | +1.027 | 6 |
7 | 9 | ![]() |
Бертрам Шафер Расинг | 2:19.808 | 22 | 2:14.024 | 7 | +1.137 | 7 |
8 | 27 | ![]() |
По данным PowerTeam | 2:18.577 | 18 | 2:14.056 | 8 | +1.169 | 8 |
9 | 23 | ![]() |
Целевые гонки | 2:15.374 | 1 | 2:14.057 | 9 | +1.170 | 9 |
10 | 25 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 2:16.733 | 6 | 2:14.276 | 10 | +1.389 | 10 |
11 | 6 | ![]() |
Мы будем наблюдать | 2:15.925 | 3 | 2:14.379 | 11 | +1.492 | 11 |
12 | 20 | ![]() |
АСМ Формула 3 | 4:10.834 | 30 | 2:14.475 | 12 | +1.588 | 12 |
13 | 8 | ![]() |
Команда Lucozade Motorsport | 2:19.436 | 21 | 2:14.487 | 13 | +1.600 | 13 |
14 | 12 | ![]() |
Швейцарская гоночная команда | 2:17.616 | 14 | 2:14.505 | 14 | +1.618 | 14 |
15 | 28 | ![]() |
По данным PowerTeam | 2:17.480 | 11 | 2:14.566 | 15 | +1.679 | 15 |
16 | 29 | ![]() |
RC Автоспорт | 2:17.915 | 15 | 2:14.731 | 16 | +1.844 | 16 |
17 | 11 | ![]() |
Швейцарская гоночная команда | 2:17.580 | 13 | 2:14.816 | 17 | +1.929 | 17 |
18 | 16 | ![]() |
Тода Гонки | 2:18.004 | 16 | 2:14.839 | 18 | +1.952 | 18 |
19 | 2 | ![]() |
TOM'S | 2:18.012 | 17 | 2:14.846 | 19 | +1.959 | 19 |
20 | 19 | ![]() |
Мы будем наблюдать | 2:17.376 | 10 | 2:15.172 | 20 | +2.285 | 20 |
21 | 38 | ![]() |
Вход | 2:20.011 | 25 | 2:15.212 | 21 | +2.325 | 21 |
22 | 32 | ![]() |
ГМ Моторспорт | 2:20.224 | 26 | 2:15.668 | 22 | +2.781 | 22 |
23 | 1 | ![]() |
TOM'S | 2:16.616 | 5 | 2:15.982 | 23 | +3.095 | 23 |
24 | 30 | ![]() |
RC Автоспорт | 2:19.378 | 20 | 2:16.041 | 24 | +3.154 | 24 |
25 | 15 | ![]() |
Скорость навыков | 2:18.941 | 19 | 2:16.098 | 25 | +3.211 | 25 |
26 | 31 | ![]() |
ГМ Моторспорт | 2:19.812 | 23 | 2:16.688 | 26 | +3.801 | 26 |
27 | 26 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 2:19.934 | 24 | — | — | +7.047 | 24 |
28 | 7 | ![]() |
Команда Lucozade Motorsport | 2:23.053 | 27 | 2:22.318 | 27 | +9.431 | 28 |
29 | 18 | ![]() |
команда хмс | 2:24.515 | 29 | 2:23.836 | 28 | +10.949 | 29 |
30 | 36 | ![]() |
ГМ Моторспорт | 2:23.891 | 28 | — | — | +11.004 | 30 |
110% квалификационного времени: 2:26.175
| |||||||||
Время, выделенное жирным шрифтом, указывает на более быстрое из двух значений времени, определяющих порядок сетки.
|
Разогревать
[ редактировать ]Утром перед гонкой была проведена получасовая разминка. [ 8 ] Короткий ливень ранним утром сделал трассу намокшей, но она быстро высохла. [ 19 ] Несмотря на вращение, Каффер не сообщил о проблемах с машиной и проехал быстрее всех - 2 минуты 18,293 секунды, что почти на три секунды быстрее, чем Фризахер, занявший второе место. Канейши финишировал третьим, проехав круг в конце разминки, а Сато — четвертым. Коллинз, пятый, улучшил свою максимальную скорость после изменения настроек своей машины и вырезания диффузора . Позиции с пятой по десятую заняли Шектер, Приоль, Монтейру, Ли и Коуту. [ 20 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка в воскресенье была разделена на два этапа общей продолжительностью 30 кругов. Результаты первого утреннего этапа из 15 кругов определили стартовую сетку второго этапа: победитель стартовал с поул-позиции. После этого был объявлен пятичасовой перерыв, позволяющий провести промежуточные гонки поддержки . Позже во второй половине дня начался второй этап из 15 кругов. Гонщик, проехавший все 30 кругов за наименьшее время, выиграл Гран-при в общем зачете. [ 8 ]
Этап 1
[ редактировать ]Первый этап начался 19 ноября в пасмурную и сухую погоду в 10:15 по стандартному времени Макао ( UTC+08:00 ). [ 8 ] [ 21 ] Картикеян быстро оторвался от своей позиции на стартовой решетке, чтобы сохранить преимущество в повороте Резервуар-Бенд, но уступил его товарищу по команде Сато на прямой , направляясь к повороту на Лиссабон. [ 22 ] Однако Сато пропустил момент торможения на повороте и врезался в покрышку , что вынудило его сойти с дистанции. Это вернуло преимущество его товарищу по команде Картикеяну, который установил небольшое, но комфортное преимущество над остальными игроками. [ 23 ] Хо сошел с дистанции после аварии, оставив Mandarin Oriental Bend на том же круге. Позиции позади него изменились: Коуто обогнал Фукуду и стал третьим на втором круге, а на следующем круге он обогнал Каффера и стал вторым. [ 22 ] К концу пятого круга Картикеян опережал Коуто на пять секунд. [ 23 ] Однако на следующем круге Картикеян потерял контроль над своей машиной на повороте Пайола и врезался в стену, став третьим сошедшим с дистанции гонкой. Автомобиль безопасности был задействован на два круга, чтобы его машину можно было убрать с трассы. Тем временем Коше проехал по обломкам машины Картикеяна, что лишило его возможности выиграть гонку. [ 22 ]
на девятом круге На рестарте Каффер начал борьбу с Коуто за лидерство. На следующем круге он вышел на внешнюю линию, чтобы попытаться обогнать Коуту в угол Лиссабона, но Коуту сохранил лидерство на внутренней линии. Бруни сошел с дистанции на этом круге после столкновения со стеной на повороте в Лиссабоне. На 12-м круге Каффер обогнал Коуту на входе в поворот Лиссабона, но затормозил слишком поздно и влетел в поворот слишком далеко. Он был близок к тому, чтобы удариться о стену, когда Коуто вернул лидерство. Фризахер столкнулся со стеной на трассе R Bend на 12-м круге, но продолжил гонку без серьезных повреждений. Коуту слишком поздно затормозил перед поворотом в Лиссабоне на 14-м круге, и Каффер вышел вперед. [ 22 ] В оставшейся части матча он одержал победу над Коуто на 3,4 секунды и начал ответный матч с поул-позиции. Зангарелли и Монтин были третьим и четвертым, а Фукуда - пятым. [ 23 ] Фризахер был шестым, [ 22 ] Шектер финишировал седьмым из-за задержки из-за более медленного гонщика. [ 24 ] Токкачело занял восьмое место, Приоль девятое, а Монтейру десятое. [ 21 ] Куросава финишировал одиннадцатым, поднявшись на восемь позиций со своей стартовой позиции, 19-й. Коллинз, Сундберг, Юн, японский дуэт Ара и Канейши, Лехнер, Такаги, Ли, Коше, Павлови, Баумгартнер, Лей и Мерсей финишировали последними. [ 23 ]
Этап 2
[ редактировать ]
Ответный матч начался позже в тот же день в 15:35 по местному времени в пасмурную и сухую погоду. [ 8 ] [ 25 ] Коуто обогнал нападающего на поул Каффера с линии и обогнал его на входе в угол Лиссабона. Каффер давил на Коуто, пока Монтин не начал бросать ему вызов за второе место. Каффера Монтин вошел в поток , когда они вдвоем ехали к повороту на Лиссабон на пятом круге, а затем повернул направо, чтобы сделать пас при торможении. После этого преимущество Коуто сократилось, поскольку Монтин приблизился к нему и был недалеко от него в начале седьмого круга. На седьмом и восьмом кругах Монтен безуспешно пытался обогнать Коуту при торможении на повороте Лиссабона. [ 26 ] Каффер обогнал более быстрого Фукуду и занял третье место на восьмом круге. [ 27 ] Монтен не смог обогнать Коуто, потому что машина безопасности была задействована на тринадцатом круге после того, как Лехнер врезался в стену рядом с трассой на повороте R Bend, и в этих условиях обгон был запрещен. [ 26 ]
Ответный этап проходил за машиной безопасности на последних двух кругах по одной линии, что принесло Коуто победу и сделало его первым жителем Макао, выигравшим Гран-при Макао с тех пор, как в 1983 году были приняты правила Формулы-3. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Монтин финишировал вторым, а Фукуда занял третье место. Каффер финишировал четвертым, а Токачелло - пятым, продвинувшись на три позиции по сравнению с результатом первого матча. [ 31 ] На шпильке Melco отказал двигатель, и главная прямая оставила Шектера шестым. [ 24 ] Коллинз финишировал седьмым, а Приоль, второй британский гонщик в Макао, финишировал восьмым в общем зачете. Монтейру и Фризахер финишировали в первой десятке. Коше, Сундберг, Ли, Баумгартнер, Такаги, Лей, Ара, Мерсей, Зангарелли и Канейши вошли в число последних классифицированных финишеров, не входящих в первую десятку. [ 31 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Сетка |
---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() |
Бертрам Шафер Расинг | 30 | 6 |
2 | 23 | ![]() |
Целевые гонки | 30 | 9 |
3 | 3 | ![]() |
Рё Фукуда | 30 | 3 |
4 | 17 | ![]() |
команда хмс | 30 | 4 |
5 | 27 | ![]() |
По данным PowerTeam | 30 | 8 |
6 | 12 | ![]() |
Швейцарская гоночная команда | 30 | 14 |
7 | 29 | ![]() |
RC Автоспорт | 30 | 16 |
8 | 8 | ![]() |
Команда Lucozade Motorsport | 30 | 13 |
9 | 20 | ![]() |
АСМ Формула 3 | 30 | 12 |
10 | 9 | ![]() |
Бертрам Шафер Расинг | 30 | 7 |
11 | 6 | ![]() |
Мы будем наблюдать | 30 | 11 |
12 | 28 | ![]() |
По данным PowerTeam | 30 | 15 |
13 | 26 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 30 | 27 |
14 | 31 | ![]() |
ГМ Моторспорт | 30 | 26 |
15 | 38 | ![]() |
Вход | 30 | 21 |
16 | 7 | ![]() |
Команда Lucozade Motorsport | 29 | 28 |
17 | 16 | ![]() |
Тода Гонки | 29 | 18 |
18 | 18 | ![]() |
команда хмс | 29 | 29 |
19 | 5 | ![]() |
Мы будем наблюдать | 29 | 5 |
20 | 32 | ![]() |
ГМ Моторспорт | 29 | 22 |
Северная Каролина | 15 | ![]() |
Скорость навыков | 23 | 25 |
Северная Каролина | 19 | ![]() |
Мы будем наблюдать | 19 | 20 |
Северная Каролина | 21 | ![]() |
Карлин | 15 | 1 |
Северная Каролина | 22 | ![]() |
Карлин | 15 | 2 |
Северная Каролина | 1 | ![]() |
TOM'S | 11 | 23 |
Северная Каролина | 2 | ![]() |
TOM'S | 8 | 19 |
Северная Каролина | 25 | ![]() |
Фортек Моторспорт | 7 | 10 |
Северная Каролина | 11 | ![]() |
Швейцарская гоночная команда | 6 | 17 |
Северная Каролина | 30 | ![]() |
RC Автоспорт | 5 | 24 |
Северная Каролина | 36 | ![]() |
ГМ Моторспорт | 0 | 30 |
Самый быстрый круг: Нараин Картикеян , 2:13.253 165,34 км/ч (102,74 миль в час) на 11-м круге (2-й этап) [ 25 ] | |||||
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карино, JP (7 декабря 2007 г.). «Гран-при Макао – взгляд назад во времени» . АвтоИндустрия.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Макао» . Управление по туризму правительства Макао. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Отчет о 47-м Гран-при Макао» (на китайском языке Auto Online, 19 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 г. Проверено 5 февраля 2019 г. ).
- ^ «Рейн откладывает завершающее сезон соревнование NAPA 500, перенесенное на сегодня. Коуто выигрывает Гран-при Макао» . Майами Геральд . 20 ноября 2000 г. с. 3D. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «47-й Гран-при Макао – Межконтинентальный чемпионат FIA по Формуле 3 – Список участников 2000 года» . Комитет Гран-при Макао. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Победитель Макао слишком близок, чтобы его можно было назвать» . Автоспорт . 13 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Макларен, Питер (26 октября 2000 г.). «Пиццония исключает Макао» . Крушение. Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «47-й Гран-при Макао – Программа» . Комитет Гран-при Макао. Архивировано из оригинала 4 сентября 2003 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о гонке - 47-й Гран-при Макао» (на японском языке). TakumaSato.com. Ноябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Сато бросает вызов Макао» . Автоспорт . 16 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Монтин лидирует на первой тренировке в Макао» . Крушение. 16 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Джон (16 ноября 2000 г.). «F3 Макао – Монтин берет временный поул» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Монтин выводит Картикеяна на временный поул» . Автоспорт . 16 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Свободная тренировка в Макао: Сато приходит в норму» . Автоспорт . 17 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «Квалификация Макао: Картикеян на поуле» . Автоспорт . 17 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Джон (17 ноября 2000 г.). «F3 Макао – Картикеян берет рекордный поул» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Картикеян лидирует Карлин в квалификации 1–2» . Крушение. 17 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «47-й Гран-при Макао – комбинированная квалификация – с поправками» (PDF) . МСТ Мир. 17 ноября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2016 г. . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ «Разминка в Макао: Каффер показывает свой темп» . Автоспорт . 19 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Макларен, Питер (19 ноября 2000 г.). «Каффер самый быстрый на разминке в Макао» . Крушение. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «47-й Гран-при Макао – Окончательный результат – Этап 1» (PDF) . МСТ Мир. 19 ноября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2016 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гонка 1 Макао: ошибки и победа Каффера» . Автоспорт . 19 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарднер, Джон (19 ноября 2000 г.). «F3 Макао – Каффер выигрывает гонку 1» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Макларен, Питер (20 ноября 2000 г.). «Шектер замедляется механическими драмами» . Крушение. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «47-й Гран-при Макао – окончательный результат – этап 2» (PDF) . МСТ Мир. 19 ноября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2016 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонка Макао 2: классическая победа Коуто» . Автоспорт . 19 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (19 ноября 2000 г.). «F3 Макао – Коуто побеждает в финале» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Карни, Джон (20 ноября 2000 г.). «Исторический триумф превращает Коуто в маловероятного местного героя» . Стандарт . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ «История Макао GP» . Иокогама. 2012. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Симмонс, Маркус (ноябрь 2005 г.). «Молодые люди идут на восток» . Мотоспорт . LXXXI (11): 74–77. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «47-й Гран-при Макао – окончательный общий результат» (PDF) . МСТ Мир. 19 ноября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2016 г. . Проверено 6 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (в архиве)