Jump to content

Гран-при Макао 2000 года

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Подробности гонки
Дата 19 ноября 2000 г.
Расположение Трасса Гиа , Макао
Курс Временная уличная сеть
6120 км (3803 миль)
Расстояние 30 кругов, 165,27 км (102,69 миль)
Этап 1
Нет
Водитель Индия Нараян Картикеян Карлин
Время 2:12.887
Самый быстрый круг
Водитель Индия Нараян Картикеян Карлин
Время 2:14.718
Подиум
Первый Германия Пьер Каффер команда хмс
Второй Макао Андре Коуто Бертрам Шафер Расинг
Третий Франция Матье Зангарелли Мы будем наблюдать
Этап 2
Водитель Германия Пьер Каффер команда хмс
Самый быстрый круг
Водитель Индия Нараян Картикеян Карлин
Время 2:13.253
Подиум
Первый Макао Андре Коуто Бертрам Шафер Расинг
Второй Италия Паоло Монтин Целевые гонки
Третий Япония Рё Фукуда Рё Фукуда

( Гран-при Макао 2000 года официально 47-й Гран-при Макао ) — автомобильная гонка Формулы-3 (F3), проходившая на улицах Макао 19 ноября 2000 года. В отличие от других гонок, таких как Masters of Formula 3 , гонка Макао 2000 года Гран-при не был связан ни с одним чемпионатом F3 и был открыт для заявок со всех чемпионатов F3. Гонка была разделена на два этапа по 15 кругов, которые проводились утром и днем, причем абсолютным победителем становился гонщик, проехавший все 30 кругов быстрее всех. Гран -при Макао проводился в 47-й раз в 2000 году и в 18-й раз для автомобилей Формулы-3.

Андре Коуто из команды Bertram Schafer Racing выиграл Гран-при, стартовав шестым в первом этапе. Коуто обогнал победителя первого этапа Пьера Каффера из команды HMS в начале второго этапа и выдержал давление Паоло Монтина из Target Racing и стал первым гонщиком из Макао, выигравшим гонку по правилам F3. Монтин финишировал вторым, а Рё Фукуда финишировал третьим на своей машине.

Предыстория и список участников

[ редактировать ]

Гран -при Макао — это гонка Формулы-3 (F3), которую называют самым престижным международным спортивным мероприятием на территории и ступенькой к переходу в гоночные категории более высокого уровня, такие как Формула-1 . [ 1 ] [ 2 ] Гран-при Макао 2000 года проводился в 47-й раз в 2000 году и в 18-й раз по правилам Формулы-3. Он проводился на временной 22-поворотной трассе Гиа длиной 6,2 км (3,9 мили) 18 ноября 2000 года, после трех дней тренировок и квалификации. [ 3 ] Это был первый Гран-при Макао с тех пор, как суверенитет Макао был передан Китаю . [ 4 ]

Комитет Гран-при Макао пригласил к участию 30 гонщиков из 16 разных стран. В Японии было больше всего водителей - семь; В Макао, Франции, Италии, Великобритании и Австрии соревновались по два или более гонщика. 18 из них дебютировали в Макао. Средний возраст водителей составил 23,6 года. Все использовали шасси Dallara (F399 или F300) и двигатели четырех производителей ( Mugen-Honda , Opel Spiess , Renault Sodemo и Toyota TOM'S ). [ 5 ] В двух из четырех основных серий Формулы-3 на стартовой решетке были чемпионы. К победителю серии японской Себастьяну Филиппу в Макао присоединился чемпион Франции Жонатан Коше . [ 6 ] Британский чемпион Антонио Пиццония отсутствовал из-за столкновения на тестах Champ Car с Mo Nunn Racing . его заменил В Manor Motorsport местный гонщик Лэй Кит Мэн. [ 7 ] Помимо Формулы-3, Андре Коуто из International Formula 3000 и Алекс Юн из Formula Nippon получили приглашения принять участие в соревнованиях в Макао. [ 6 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Перед гонкой в ​​воскресенье были две получасовые тренировки в четверг утром и в пятницу утром. [ 8 ] Дождь пошел незадолго до начала первой тренировки, усиливаясь по мере ее развития, но сухая гоночная трасса . перед завершением тренировки появилась [ 9 ] В какой-то момент Нараин Картикеян был более чем на семь секунд быстрее любого другого гонщика в первые минуты сессии. [ 10 ] Его товарищ по команде Такума Сато был самым быстрым в общем зачете со временем 2 минуты 32,044 секунды. [ 9 ] Тьягу Монтейро был вторым, когда ближе к концу сессии появилась сухая линия. [ 10 ] Сейджи Ара , Картикеян, Патрик Фризачер , [ 10 ] Тосихиро Канейши , Коуто, Роберт Лехнер, Томас Шектер и Пьер Каффер замыкают десятку лучших гонщиков сессии. [ 9 ] Картикеян остановился на шпильке Melco по неизвестным причинам после того, как Бена Коллинза ослабло заднее крыло из-за срезанного крепежного болта. [ 10 ]

Квалификация была разделена на две 45-минутные сессии: одну в четверг днем ​​и одну в пятницу днем. Лучшее время каждого гонщика в каждой сессии было использовано для определения его стартовой позиции в воскресной гонке. [ 8 ] Первая квалификационная сессия прошла в пасмурную погоду. [ 11 ] Паоло Монтин стабильно входил в пятерку лучших и установил предварительное лучшее время круга - 2 минуты 15,374 секунды при оставшихся трех минутах. Картикеян был на три десятых секунды медленнее на предварительной секунде; он получил незначительное повреждение задней части после удара о барьер на углу Мавританского холма. Из-за медленного движения Коше остался на третьем месте и стоил ему семи шансов проехать круг на полной скорости по узкой трассе. [ 12 ] Сато финишировал четвертым после того, как поломка двигателя не позволила ему улучшить время круга ближе к концу квалификации. Джанмария Бруни финишировал шестым после того, как в конце сессии врезался в барьер на углу Лиссабона. [ 13 ] Коуто, Каффер, Рё Фукуда и Филипп замыкают первую десятку. Поскольку он был на 2,002 секунды медленнее Монтина, Петер Сундберг был самым быстрым гонщиком, не вошедшим в предварительную десятку лучших. Матье Зангарелли шел впереди Юнга и Шектера. [ 12 ] Коллинз был 15-м. [ 11 ] За ним на трех из следующих четырех мест последовало японское трио Ара, Харуки Куросава и Юдзи Идэ , которых разделил Энрико Токкачело на 18-м месте. В финальную десятку предварительных квалификационных участников вошли Милош Павлович , Энди Приоль , Фризахер, Жолт Баумгартнер , Инь Кин Ли, Шиничи Такаги, Канейши, Лей, Михаэль Хо , Джо Мерсей и Монтьеро. [ 12 ] Монтейро не установил круг, потому что разбился на повороте R Bend и остановил сессию через пять минут. R Bend также поймал японских гонщиков Канейши и Ара, последний из которых преждевременно завершил сессию за пять минут до конца, потому что его машина находилась на гоночной трассе. [ 13 ]

Нараин Картикеян (на фото в 2011 году) занял поул-позицию , установив новый рекорд круга на трассе Гиа .

Сато и его товарищ по команде Картикеян обменялись самыми быстрыми кругами за всю вторую получасовую тренировку, проходившую на грязной трассе и в пасмурную погоду. [ 9 ] [ 14 ] но именно Сато лидировал, когда тренировка закончилась кругом за 2 минуты 14,087 секунды. [ 9 ] который он записал на последних минутах сессии после внесения изменений в настройки машины за ночь . Несмотря на незначительный контакт с барьером на трассе, Картикеян был на две десятых секунды медленнее на втором месте. Монтен, временный игрок на поуле, бежал гладко и финишировал третьим по скорости. Монтейру, Каффер и Коше заняли места с четвертого по шестое. [ 14 ] Коуто повторил свою первую тренировку и результаты квалификации, заняв седьмое место. Фукуда, Юн и Зангарелли замыкают десятку лучших. [ 9 ] Хотя сессия прошла без необходимости остановки под красным флагом, Лехнер легко коснулся стены в левом углу после шпильки Melco и не смог вернуться на пит-лейн . Шектер врезался в барьер на повороте на Мавританский холм. [ 14 ]

Приоль задал темп во второй квалификационной сессии, обогнав Монтена и завоевав временный поул. Картикеян превзошел усилия Приоля возглавить табели учета рабочего времени на одну треть пути, и эту позицию он занимал до тех пор, пока Фукуда не занял его место. [ 15 ] Картикеян вернул себе первое место на 20-й минуте сессии с новым рекордом Guia Circuit - 2 минуты 12,887 секунды и удержал его, начав первый этап с поул-позиции. Сато, его товарищ по команде, присоединился к нему в первом ряду стартовой решетки и изо всех сил старался отставать почти на четыре десятых секунды. Фукуда переместился на третье место после того, как трижды задел барьеры трассы, изо всех сил старался пройти круг быстрее и порвал гоночные перчатки. [ 16 ] Каффер продвинулся на семь позиций и начал первый матч четвертым, а Зангарелли поднялся на семь позиций и стал пятым, едва опередив Коуто, занявшего шестое место. Фризахер квалифицировался седьмым, поднявшись на пятнадцать позиций по сравнению со своим результатом первой сессии. [ 17 ] Токкачело, занявший восьмое место, опередил своего соотечественника Монтина, который опустился на девять позиций до девятого, и Бруни, занявшего десятое место. Коше опустился с третьего на одиннадцатое место, а Монтейро завоевал больше всего позиций среди всех гонщиков, начиная с двенадцатого. [ 16 ] [ 17 ] Приоль, Шектер, Сундберг, Коллинз, Юн, Ара, Куросава, Филипп, Такаги, Канеши, Лехнер, Павлови, Иде, Баумгартнер, Инь, Кит, Мерсей и Хо завершили сетку. [ 16 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Лучшее время гонщика в двух квалификационных сессиях выделено жирным шрифтом .

Итоговая квалификационная классификация
Поз. Нет. Водитель Команда Время 1 квартала Классифицировать Время второго квартала Классифицировать Зазор Сетка
1 21 Индия Нараян Картикеян Карлин 2:15.676 2 2:12.887 1 1
2 22 Япония Такума Сато Карлин 2:16.380 4 2:13.146 2 +0.259 2
3 3 Япония Рё Фукуда Рё Фукуда 2:17.070 9 2:13.262 3 +0.375 3
4 17 Германия Пьер Каффер команда хмс 2:16.790 8 2:13.428 4 +0.541 4
5 5 Франция Матье Зангарелли Мы будем наблюдать 2:17.572 12 2:13.655 5 +0.768 5
6 10 Макао Андре Коуто Бертрам Шафер Расинг 2:16.755 7 2:13.914 6 +1.027 6
7 9 Австрия Патрик Фризачер Бертрам Шафер Расинг 2:19.808 22 2:14.024 7 +1.137 7
8 27 Италия Энрико Токкачело По данным PowerTeam 2:18.577 18 2:14.056 8 +1.169 8
9 23 Италия Паоло Монтин Целевые гонки 2:15.374 1 2:14.057 9 +1.170 9
10 25 Италия Джанмария Бруни Фортек Моторспорт 2:16.733 6 2:14.276 10 +1.389 10
11 6 Франция Джонатан Кокетт Мы будем наблюдать 2:15.925 3 2:14.379 11 +1.492 11
12 20 Португалия Тьяго Монтейро АСМ Формула 3 4:10.834 30 2:14.475 12 +1.588 12
13 8 Великобритания Энди Приоль Команда Lucozade Motorsport 2:19.436 21 2:14.487 13 +1.600 13
14 12 ЮАР Томас Шектер Швейцарская гоночная команда 2:17.616 14 2:14.505 14 +1.618 14
15 28 Швеция Питер Сундберг По данным PowerTeam 2:17.480 11 2:14.566 15 +1.679 15
16 29 Великобритания Бен Коллинз RC Автоспорт 2:17.915 15 2:14.731 16 +1.844 16
17 11 Малайзия Алекс Юн Швейцарская гоночная команда 2:17.580 13 2:14.816 17 +1.929 17
18 16 Япония Сейджи Ара Тода Гонки 2:18.004 16 2:14.839 18 +1.952 18
19 2 ЯпонияХаруки Куросава TOM'S 2:18.012 17 2:14.846 19 +1.959 19
20 19 Франция Себастьен Филипп Мы будем наблюдать 2:17.376 10 2:15.172 20 +2.285 20
21 38 ЯпонияШиничи Такаги Вход 2:20.011 25 2:15.212 21 +2.325 21
22 32 Япония Тосихиро Канейши ГМ Моторспорт 2:20.224 26 2:15.668 22 +2.781 22
23 1 Австрия Роберт Лехнер TOM'S 2:16.616 5 2:15.982 23 +3.095 23
24 30 Сербия и Черногория Милош Павлович RC Автоспорт 2:19.378 20 2:16.041 24 +3.154 24
25 15 Япония Юджи Иде Скорость навыков 2:18.941 19 2:16.098 25 +3.211 25
26 31 Венгрия Жолт Баумгартнер ГМ Моторспорт 2:19.812 23 2:16.688 26 +3.801 26
27 26 Китай Ин Кин Ли Фортек Моторспорт 2:19.934 24 +7.047 24
28 7 Макао Лей Кит Мэн Команда Lucozade Motorsport 2:23.053 27 2:22.318 27 +9.431 28
29 18 Макао Йо Мерзей команда хмс 2:24.515 29 2:23.836 28 +10.949 29
30 36 Макао Майкл Хо ГМ Моторспорт 2:23.891 28 +11.004 30
110% квалификационного времени: 2:26.175
Источник: [ 12 ] [ 16 ] [ 18 ]
Время, выделенное жирным шрифтом, указывает на более быстрое из двух значений времени, определяющих порядок сетки.

Разогревать

[ редактировать ]

Утром перед гонкой была проведена получасовая разминка. [ 8 ] Короткий ливень ранним утром сделал трассу намокшей, но она быстро высохла. [ 19 ] Несмотря на вращение, Каффер не сообщил о проблемах с машиной и проехал быстрее всех - 2 минуты 18,293 секунды, что почти на три секунды быстрее, чем Фризахер, занявший второе место. Канейши финишировал третьим, проехав круг в конце разминки, а Сато — четвертым. Коллинз, пятый, улучшил свою максимальную скорость после изменения настроек своей машины и вырезания диффузора . Позиции с пятой по десятую заняли Шектер, Приоль, Монтейру, Ли и Коуту. [ 20 ]

Гонка в воскресенье была разделена на два этапа общей продолжительностью 30 кругов. Результаты первого утреннего этапа из 15 кругов определили стартовую сетку второго этапа: победитель стартовал с поул-позиции. После этого был объявлен пятичасовой перерыв, позволяющий провести промежуточные гонки поддержки . Позже во второй половине дня начался второй этап из 15 кругов. Гонщик, проехавший все 30 кругов за наименьшее время, выиграл Гран-при в общем зачете. [ 8 ]

Первый этап начался 19 ноября в пасмурную и сухую погоду в 10:15 по стандартному времени Макао ( UTC+08:00 ). [ 8 ] [ 21 ] Картикеян быстро оторвался от своей позиции на стартовой решетке, чтобы сохранить преимущество в повороте Резервуар-Бенд, но уступил его товарищу по команде Сато на прямой , направляясь к повороту на Лиссабон. [ 22 ] Однако Сато пропустил момент торможения на повороте и врезался в покрышку , что вынудило его сойти с дистанции. Это вернуло преимущество его товарищу по команде Картикеяну, который установил небольшое, но комфортное преимущество над остальными игроками. [ 23 ] Хо сошел с дистанции после аварии, оставив Mandarin Oriental Bend на том же круге. Позиции позади него изменились: Коуто обогнал Фукуду и стал третьим на втором круге, а на следующем круге он обогнал Каффера и стал вторым. [ 22 ] К концу пятого круга Картикеян опережал Коуто на пять секунд. [ 23 ] Однако на следующем круге Картикеян потерял контроль над своей машиной на повороте Пайола и врезался в стену, став третьим сошедшим с дистанции гонкой. Автомобиль безопасности был задействован на два круга, чтобы его машину можно было убрать с трассы. Тем временем Коше проехал по обломкам машины Картикеяна, что лишило его возможности выиграть гонку. [ 22 ]

на девятом круге На рестарте Каффер начал борьбу с Коуто за лидерство. На следующем круге он вышел на внешнюю линию, чтобы попытаться обогнать Коуту в угол Лиссабона, но Коуту сохранил лидерство на внутренней линии. Бруни сошел с дистанции на этом круге после столкновения со стеной на повороте в Лиссабоне. На 12-м круге Каффер обогнал Коуту на входе в поворот Лиссабона, но затормозил слишком поздно и влетел в поворот слишком далеко. Он был близок к тому, чтобы удариться о стену, когда Коуто вернул лидерство. Фризахер столкнулся со стеной на трассе R Bend на 12-м круге, но продолжил гонку без серьезных повреждений. Коуту слишком поздно затормозил перед поворотом в Лиссабоне на 14-м круге, и Каффер вышел вперед. [ 22 ] В оставшейся части матча он одержал победу над Коуто на 3,4 секунды и начал ответный матч с поул-позиции. Зангарелли и Монтин были третьим и четвертым, а Фукуда - пятым. [ 23 ] Фризахер был шестым, [ 22 ] Шектер финишировал седьмым из-за задержки из-за более медленного гонщика. [ 24 ] Токкачело занял восьмое место, Приоль девятое, а Монтейру десятое. [ 21 ] Куросава финишировал одиннадцатым, поднявшись на восемь позиций со своей стартовой позиции, 19-й. Коллинз, Сундберг, Юн, японский дуэт Ара и Канейши, Лехнер, Такаги, Ли, Коше, Павлови, Баумгартнер, Лей и Мерсей финишировали последними. [ 23 ]

Андре Коуто (на фото в 2002 году) стал первым маканецом, выигравшим Гран-при Макао в соответствии с правилами Формулы-3.

Ответный матч начался позже в тот же день в 15:35 по местному времени в пасмурную и сухую погоду. [ 8 ] [ 25 ] Коуто обогнал нападающего на поул Каффера с линии и обогнал его на входе в угол Лиссабона. Каффер давил на Коуто, пока Монтин не начал бросать ему вызов за второе место. Каффера Монтин вошел в поток , когда они вдвоем ехали к повороту на Лиссабон на пятом круге, а затем повернул направо, чтобы сделать пас при торможении. После этого преимущество Коуто сократилось, поскольку Монтин приблизился к нему и был недалеко от него в начале седьмого круга. На седьмом и восьмом кругах Монтен безуспешно пытался обогнать Коуту при торможении на повороте Лиссабона. [ 26 ] Каффер обогнал более быстрого Фукуду и занял третье место на восьмом круге. [ 27 ] Монтен не смог обогнать Коуто, потому что машина безопасности была задействована на тринадцатом круге после того, как Лехнер врезался в стену рядом с трассой на повороте R Bend, и в этих условиях обгон был запрещен. [ 26 ]

Ответный этап проходил за машиной безопасности на последних двух кругах по одной линии, что принесло Коуто победу и сделало его первым жителем Макао, выигравшим Гран-при Макао с тех пор, как в 1983 году были приняты правила Формулы-3. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Монтин финишировал вторым, а Фукуда занял третье место. Каффер финишировал четвертым, а Токачелло - пятым, продвинувшись на три позиции по сравнению с результатом первого матча. [ 31 ] На шпильке Melco отказал двигатель, и главная прямая оставила Шектера шестым. [ 24 ] Коллинз финишировал седьмым, а Приоль, второй британский гонщик в Макао, финишировал восьмым в общем зачете. Монтейру и Фризахер финишировали в первой десятке. Коше, Сундберг, Ли, Баумгартнер, Такаги, Лей, Ара, Мерсей, Зангарелли и Канейши вошли в число последних классифицированных финишеров, не входящих в первую десятку. [ 31 ]

Классификация рас

[ редактировать ]
Финальная классификация гонок
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Сетка
1 10 Макао Андре Коуто Бертрам Шафер Расинг 30 6
2 23 Италия Паоло Монтин Целевые гонки 30 9
3 3 Япония Рё Фукуда Рё Фукуда 30 3
4 17 Германия Пьер Каффер команда хмс 30 4
5 27 Италия Энрико Токкачело По данным PowerTeam 30 8
6 12 ЮАР Томас Шектер Швейцарская гоночная команда 30 14
7 29 Великобритания Бен Коллинз RC Автоспорт 30 16
8 8 Великобритания Энди Приоль Команда Lucozade Motorsport 30 13
9 20 Португалия Тьяго Монтейро АСМ Формула 3 30 12
10 9 Австрия Патрик Фризачер Бертрам Шафер Расинг 30 7
11 6 Франция Джонатан Кокетт Мы будем наблюдать 30 11
12 28 Швеция Питер Сундберг По данным PowerTeam 30 15
13 26 Китай Ин Кин Ли Фортек Моторспорт 30 27
14 31 Венгрия Жолт Баумгартнер ГМ Моторспорт 30 26
15 38 ЯпонияШиничи Такаги Вход 30 21
16 7 Макао Лей Кит Мэн Команда Lucozade Motorsport 29 28
17 16 Япония Сейджи Ара Тода Гонки 29 18
18 18 Макао Йо Мерзей команда хмс 29 29
19 5 Франция Матье Зангарелли Мы будем наблюдать 29 5
20 32 Япония Тосихиро Канейши ГМ Моторспорт 29 22
Северная Каролина 15 Япония Юджи Иде Скорость навыков 23 25
Северная Каролина 19 Франция Себастьен Филипп Мы будем наблюдать 19 20
Северная Каролина 21 Индия Нараян Картикеян Карлин 15 1
Северная Каролина 22 Япония Такума Сато Карлин 15 2
Северная Каролина 1 Австрия Роберт Лехнер TOM'S 11 23
Северная Каролина 2 ЯпонияХаруки Куросава TOM'S 8 19
Северная Каролина 25 Италия Джанмария Бруни Фортек Моторспорт 7 10
Северная Каролина 11 Малайзия Алекс Юн Швейцарская гоночная команда 6 17
Северная Каролина 30 Сербия и Черногория Милош Павлович RC Автоспорт 5 24
Северная Каролина 36 Макао Майкл Хо ГМ Моторспорт 0 30
Самый быстрый круг: Нараин Картикеян , 2:13.253 165,34 км/ч (102,74 миль в час) на 11-м круге (2-й этап) [ 25 ]
Источник: [ 23 ] [ 27 ] [ 31 ]
  1. ^ Карино, JP (7 декабря 2007 г.). «Гран-при Макао – взгляд назад во времени» . АвтоИндустрия.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  2. ^ «Гран-при Макао» . Управление по туризму правительства Макао. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  3. ^ «Отчет о 47-м Гран-при Макао» (на китайском языке Auto Online, 19 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 г. Проверено 5 февраля 2019 г. ).
  4. ^ «Рейн откладывает завершающее сезон соревнование NAPA 500, перенесенное на сегодня. Коуто выигрывает Гран-при Макао» . Майами Геральд . 20 ноября 2000 г. с. 3D. Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г. - через Newspapers.com.
  5. ^ «47-й Гран-при Макао – Межконтинентальный чемпионат FIA по Формуле 3 – Список участников 2000 года» . Комитет Гран-при Макао. Архивировано из оригинала 12 июня 2015 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Победитель Макао слишком близок, чтобы его можно было назвать» . Автоспорт . 13 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
  7. ^ Макларен, Питер (26 октября 2000 г.). «Пиццония исключает Макао» . Крушение. Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «47-й Гран-при Макао – Программа» . Комитет Гран-при Макао. Архивировано из оригинала 4 сентября 2003 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Отчет о гонке - 47-й Гран-при Макао» (на японском языке). TakumaSato.com. Ноябрь 2000 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2019 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Сато бросает вызов Макао» . Автоспорт . 16 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Монтин лидирует на первой тренировке в Макао» . Крушение. 16 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Джон (16 ноября 2000 г.). «F3 Макао – Монтин берет временный поул» . Спидвидение . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Монтин выводит Картикеяна на временный поул» . Автоспорт . 16 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Свободная тренировка в Макао: Сато приходит в норму» . Автоспорт . 17 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  15. ^ «Квалификация Макао: Картикеян на поуле» . Автоспорт . 17 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Гарднер, Джон (17 ноября 2000 г.). «F3 Макао – Картикеян берет рекордный поул» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Картикеян лидирует Карлин в квалификации 1–2» . Крушение. 17 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  18. ^ «47-й Гран-при Макао – комбинированная квалификация – с поправками» (PDF) . МСТ Мир. 17 ноября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2016 г. . Проверено 6 февраля 2019 г.
  19. ^ «Разминка в Макао: Каффер показывает свой темп» . Автоспорт . 19 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  20. ^ Макларен, Питер (19 ноября 2000 г.). «Каффер самый быстрый на разминке в Макао» . Крушение. Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б «47-й Гран-при Макао – Окончательный результат – Этап 1» (PDF) . МСТ Мир. 19 ноября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2016 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и «Гонка 1 Макао: ошибки и победа Каффера» . Автоспорт . 19 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Гарднер, Джон (19 ноября 2000 г.). «F3 Макао – Каффер выигрывает гонку 1» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  24. ^ Jump up to: а б Макларен, Питер (20 ноября 2000 г.). «Шектер замедляется механическими драмами» . Крушение. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б «47-й Гран-при Макао – окончательный результат – этап 2» (PDF) . МСТ Мир. 19 ноября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2016 г. Проверено 6 февраля 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Гонка Макао 2: классическая победа Коуто» . Автоспорт . 19 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 5 февраля 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б Гарднер, Джон (19 ноября 2000 г.). «F3 Макао – Коуто побеждает в финале» . Спидвидение. Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  28. ^ Карни, Джон (20 ноября 2000 г.). «Исторический триумф превращает Коуто в маловероятного местного героя» . Стандарт . Архивировано из оригинала 7 января 2013 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
  29. ^ «История Макао GP» . Иокогама. 2012. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  30. ^ Симмонс, Маркус (ноябрь 2005 г.). «Молодые люди идут на восток» . Мотоспорт . LXXXI (11): 74–77. Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «47-й Гран-при Макао – окончательный общий результат» (PDF) . МСТ Мир. 19 ноября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2016 г. . Проверено 6 февраля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ca0f58ba9822a33bf8e39b6f4d849fe__1717732620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/fe/0ca0f58ba9822a33bf8e39b6f4d849fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2000 Macau Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)