Алекс Юн
![]() | |||||||||||
Рожденный | Александр Чарльз Юн Лунг 20 июля 1976 г. Куала-Лумпур , Малайзия | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 2001 – 2002 | ||||||||||
Команды | Минарди | ||||||||||
Записи | 18 (14 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||||
Карьерные очки | 0 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Италии 2001 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Японии 2002 года. | ||||||||||
|
Алекс Юн | |
---|---|
Китайское имя | |
Традиционный китайский | Сюн Лонг |
Упрощенный китайский | Сюн Лонг |
Ханью Пиньинь | Сюн Лонг |
Джютпинг | Хунг4 Легкие4 |
Хоккиен POJ | Хим-Лонг |
Тайло | Хим-Лонг |
Александр Чарльз Юн Лунг ( упрощенный китайский : 熊龙 ; традиционный китайский : 熊龍 ; пиньинь : Сюн Лунг ; Джютпинг : Хунг4 Лунг4 ; Пэ-э-джи : Хим-лионг ; родился 20 июля 1976 г.), Малайзии профессиональный автогонщик из . Китайское и английское происхождение. [ 1 ]
Юн начал свою карьеру с седанов , а затем перешел в серию монопроизводителей Proton. Позже он участвовал в гонках на одноместных автомобилях, где выиграл чемпионат Малайзии в 1995 году. В 1996 году он перешел в Формулу Renault с помощью спонсоров, но финишировал вне топ-10. Юн посоветовался со своим отцом, который считал, что его сын добьется успеха в более низких категориях. Юн решил выступать в Формуле-3, но бросил учебу в 1999 году после выхода из спонсоров. Впоследствии он перешел в Формулу 3000 и сумел улучшить свои показатели, несмотря на ужасную аварию в Спа-Франкоршам в течение сезона. Юн также участвовал в гонках Formula Nippon , где не добился успеха.
Юн стал первым и по состоянию на 2024 год [update], единственный малазийец, участвовавший в Формуле-1 вместе с Minardi на Гран-при Италии 2001 года , ушедший из спорта в 2002 году. [ 2 ] У Юна была менее успешная карьера в CART World Series, но он улучшился в Porsche Carrera Cup с менее успешным набегом на суперкары V8 . Юн участвовал в серии Гран-при А1 в период с 2005 по 2008 год и одержал три победы. Между этим Юн участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана». Юн работал в Lotus Racing руководителем отдела развития пилотов, а также является комментатором Fox Sports Asia . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юн родился 20 июля 1976 года в клинике Самбхи в Куала-Лумпуре. Его мать, Джоанна Бин, англичанка, а его отец Ханифа Юн Инь Фа - малазиец китайского происхождения по линии дедушки Алекса Юн Ван Хой, который эмигрировал в 1933 году. Его дедушка работал подрядчиком и торговцем сталью, но был вынужден уйти на пенсию в 1997 году. Азиатский финансовый кризис . [ 4 ] В интервью 1999 года Юн заявляет, что сначала считает себя малазийцем, затем частично китайцем и частично англичанином. [ 5 ] Его отец начал участвовать в гонках на седанах в 1978 году, а мать последовала его примеру в ралли в 1983 году. [ 4 ] Юн стал заядлым поклонником Формулы-1 к четырем годам. Он назвал Нельсона Пике и Айртона Сенну своими гоночными героями. [ 6 ] С мотоциклом для мотокросса Kawasaki объемом 50 куб.см, который он получил на свой восьмой день рождения, Юн впервые продемонстрировал свой талант в гонках. [ 7 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Его ранняя гоночная карьера началась с седанов в 1992 году, когда ему было 16 лет. Юн стал самым молодым гонщиком в истории автоспорта Малайзии и перешел в серию Proton одной марки . Он завоевал свой первый поул, выиграл в своей четвертой роли и в итоге выиграл две гонки из пяти. [ 8 ] В конце 1992 года Юн занялся гонками на седанах, приехал на Гран-при Макао на Toyota Corolla и занял третье место в классе 1600сс в гонке Guia Race. Позже Юн пересел в BMW мощностью 400 лошадиных сил, отвечающий требованиям DTM, и стал самым мощным седаном в регионе. [ 8 ]
Перейдя на международный чемпионат Формулы Азии в 1994 году, взяв кредит в размере 50 000 ринггитов , [ 9 ] Юн несколько раз финишировал на подиуме, прежде чем одержать свою первую победу в заключительном этапе сезона в Чжухае в Китае. Этот результат привел к тому, что Юну пришлось бороться за титул в 1995 году. Он выиграл национальную корону Малайзии, но кампания за континентальный чемпионат оказалась гораздо менее успешной; одержав восемь побед и заняв второе место в чемпионате, проиграв два очка. В том же году Юн участвовал в съемках Джеки Чана гоночного фильма «Удар молнии в Шах-Аламе» , в результате чего Чан назвал его «очень хорошим гонщиком». связался с Юнгом Пол Стюарт для тестирования автомобиля Формулы Vauxhall, прежде чем он получил возможность протестировать машину Формулы Renault Sport в Донингтон-Парке и Снеттертоне для команды Startline Racing. [ 5 ] [ 10 ]
Формула Рено
[ редактировать ]Юн начал кампанию в Формуле Renault с командой Startline Racing в 1996 году при спонсорской поддержке малазийского производителя шин Silverstone Tyres. На первом круге в Донингтоне, на первом круге, Юн обогнал три машины, въезжающие на шпильку Мельбурна, из-за того, что его четыре шины заблокировались, а к 5-му кругу Юн был на 6-м месте, но в конечном итоге столкнулся с Ролло МакНелли, но сумел финишировать 20-м. [ 11 ] На протяжении оставшейся части сезона Юн сумел попасть в шестерку лучших, но не смог выиграть ни одной гонки. [ 12 ] Начиная с 1997 года Юн оставался в Startline и верил, что у него есть шанс побороться за победы в гонках. Но неопытность проявилась в аварии в четвёртом раунде в Донингтоне. [ 13 ] из-за неконкурентоспособного шасси Юн финишировал вне первой десятки чемпионата. [ 14 ]
Формула Три
[ редактировать ]Юн посоветовался со своим отцом Ханифой и решил, что лучший шанс — перейти в более низкие категории. Однако он решил отправиться в Формулу-3, чтобы убедить себя в том, что он опытный гонщик. Он присоединился к команде Portman Racing на их Dallara HKS-Mitsubishi. Присоединившись к ним в Спа, Юн финишировал 16-м среди тридцати машин и стал 11-м на следующем этапе в Сильверстоуне. [ 15 ]
В межсезонье Юн занимался умственной и физической подготовкой у психологов спортивного комплекса Букит Джалил в Малайзии. Обучение придало Юнгу уверенности, когда он вернулся в Англию в 1998 году. Оставаясь в Portman Racing, команда использовала двигатели Renault для своих шасси Dallara F397 и F398. Последовательность принесла Юнгу результаты в нижней половине первой десятки, включая два шестых места в Сильверстоуне. [ 15 ] Перед началом этапа в Спа Юн переключился на Alan Docking Racing. Ему пришлось адаптироваться к двигателю Mugen-Honda , и он добился результатов, очень похожих на результаты Portman Racing. [ 15 ]
1999 год оказался переломным. Спонсоры Юна отказались от участия, и его отец был вынужден финансировать гоночную деятельность сына, пока семья не оказалась в долгах. Он пропустил первые два раунда года, но уверенно вернулся, когда вернулся в Тракстон. За рулем Dallara F399 Mugen Honda Юн финишировал шестым, отстав от победителя Дженсона Баттона на 11 секунд . [ 15 ] После этого сильного финиша он занял пятое место в Брэндс-Хэтче в гонке, которая опередила семерку лучших на 3,4 секунды. Во второй гонке в Брэндс-Хэтче Юн занял второе место после Нараина Картикеяна , за которым последовало еще одно шестое место в Оултон-парке перед тем, как покинуть серию в Формуле 3000 . Этот результат подтвердил, Юн поднялся с 268-го на 214-е место в мировом рейтинге. [ 16 ] В целом Юн финишировал 11-м в чемпионате. [ 15 ]
Формула 3000
[ редактировать ]Юн присоединился к чемпионату Италии F3000 начиная с третьего раунда. Во время своего пребывания в Monaco Motorsports, команде, которой руководил бывший гонщик Формулы-1 Ламберто Леони , он был товарищем по команде Марко Апичеллы . Во время дебюта Юна на Энне Пергуза он квалифицировался 12-м. Он финишировал пятым.
На следующем этапе в Донингтоне Юн стартовал пятым и провел, пожалуй, лучшую гонку в своей карьере. Во время гонки, которая вызвала непредсказуемые условия и вылет других участников, Юн оказался вторым в средней точке, отстав на две секунды от лидера Вернера Лупбергера. Пара вырвала 22-секундный отрыв на всем поле. После того, как машина безопасности была задействована для разгона нескольких сошедших с дистанции машин, Юн не смог увидеть огни машины безопасности в брызгах. [ 15 ] Эта ошибка стоила ему отставания от Лупбергера на восемь секунд, но Юн показал пять быстрейших кругов подряд, чтобы наверстать упущенное. Позже в гонке, когда он ехал на пятой передаче на скорости 220 км/ч, он совершил аквапланирование и развернулся после наезда на лужу. Но Юн чудесным образом выздоровел и снова приблизился к Лупбергеру. В итоге он финишировал вторым, отстав от Лупбергера на 1,217 секунды. [ 17 ]
Несмотря на этот блестящий результат, Юн не смог пройти квалификацию в Австрии, Германии или Венгрии. В Бельгии, квалифицировавшись 16-м и поднявшись на 11-е место к пятому кругу, он столкнулся с Джастина Уилсона автомобилем Astromega , направлявшимся в Eau Rouge. Юн не справился с управлением и врезался левой стороной в покрышку на скорости 260 км/ч с силой удара около 6,5G. Он находился без сознания в течение 20 минут. [ 18 ] ему оказали помощь Сид Уоткинс На месте и медицинская бригада FIA. Они обнаружили, что шлем Юна был сильно поврежден, но остался цел. Через 10 минут его освободили и доставили в беговой медицинский центр, а затем на вертолете доставили в больницу Льежа для полного сканирования тела и мозга. [ 15 ] Врачи сняли с Юнга любые неврологические или спинальные травмы, но оставили его под наблюдением. Юну удалось присутствовать на забеге в Мизано, но ему потребовались костыли для ходьбы, и он заявил, что находится в хорошей форме на 80%, квалифицировался девятым и финишировал на том же месте. [ 19 ]
В финальном раунде в Имоле Юн квалифицировался седьмым, прежде чем его сбил с трассы Криситан Колби. Несколько кругов спустя у него отказали тормоза на Тосе, и он упал на гравий. Он финишировал 10-м в чемпионате пилотов с восемью очками. [ 15 ]
Заключительная гонка сезона Формулы-3 1999 года прошла в Макао. Юн поднялся с 23-го места на девятое в первом заезде, а затем занял 12-е место во втором и финишировал седьмым в общем зачете.
На Гран-при Формулы-3 Кореи в Чханвоне из-за ссоры с бэкмаркером он выбыл из игры в первой гонке, но во втором заезде в конце гонки он атаковал сзади и вырвал 10-е место на последнем круге, но не был классифицирован в общем зачете из-за это первый тепловой выход на пенсию. [ 20 ]
Формула Ниппон
[ редактировать ]- 2000
В межсезонье Юн тестировался как за команды Nakajima, так и за команды Formula Nippon в Ле-Мане. Его первые испытания в Сузуке состоялись 8–9 декабря 1999 года, на которых присутствовал бывший гонщик Формулы-1 Сатору Накадзима после того, как Юн установил круг, который сделал его пятым по скорости из 12. Накадзима сказал о Юнге: «Алекс намного лучше, чем я изначально думал. ". [ 21 ] Юн провел время в институте Букит Джалиль с психологом Мишелем Ганье и тренером Йоргом Тейхманном, чтобы восстановиться после травм, полученных в Спа в прошлом году. Его карьера в Формуле Nippon началась катастрофически в Сузуке после того, как его Reynard 99L Mugen разбился на скорости 250 км/ч на сложной трассе 130R в квалификации и вынудил Юна пропустить гонку. В Мотеги из-за механической неисправности его машина остановилась на старте в Майне после старта седьмым, где он в отчаянии вызвал скопление нескольких автомобилей, чтобы снова подняться на поле. Менеджер команды Юнга, К. Хомма, сказал ему, что ему нужно успокоиться и закончить гонки, а его отец Ханифа посоветовал ему снизить давление. [ 20 ]
Юн вернулся в Малайзию на ежегодную гонку спортивных автомобилей Merdeka Millennium Endurance в Сепанге и разделил TVR Chimaera, заняв второе место с Адамом Локманом и Саладином Мазланом. Он смог участвовать в гонке за спонсорами TVR Malaysia, RentakAsia и DiGi Telecommunication . [ 22 ]
- 2001
В Мотеги Юн потерял 6 мест на старте после аварии с участием нескольких автомобилей и был вызван на ранний пит-стоп. Он допустил ошибку на 14-м круге и сошел с дистанции. [ 23 ]
Формула-1
[ редактировать ]Минарди
[ редактировать ]Юнга посетил спортивный директор Minardi Руперт Манваринг во время визита в Малайзию, чтобы встретиться с потенциальными спонсорами места в Формуле-1. Манваринг предложил ему место, возможно, уже на Гран-при Великобритании . К 5 июля Юн получил спонсорские деньги от поддерживаемой правительством корпорации Magnum Corporation , стоимость которой, по предположению Singapore Straits Times , составляла 5 миллионов долларов. Реальная цифра никогда не разглашалась публично. [ 24 ] Он присутствовал на двухдневных тестах в Муджелло , став первым малазийцем, протестировавшим машину Формулы-1, после чего FIA предоставила ему суперлицензию. [ 25 ]
2001
[ редактировать ]Юн дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Италии , заменив Тарсо Маркеса . Маркес не принес команде денег, и его наняли при условии, что другой гонщик с большим количеством спонсорских денег сможет заменить его в любой момент сезона. [ 26 ] Юн заручился поддержкой малазийской лотерейной компании Magnum, контролируемой правительством, и заключил сделку с Minardi на последние три гонки сезона 2001 года. [ 27 ] Во время пятничной тренировки в Монце проблемы с электричеством ограничили работу Юна, а неполадка с коробкой передач прервала субботнюю свободную тренировку. Во время квалификации он не смог проехать круг из-за новых проблем с коробкой передач, и ему пришлось разделить запасную машину с товарищем по команде Фернандо Алонсо . Юн сошел с дистанции, заняв 15-е место. В Индианаполисе Юн сошел с дистанции после 38 кругов из-за неисправности коробки передач. На Сузуке, трассе, которую он хорошо знал, Юн финишировал 16-м, отстав на три круга. [ 28 ]
2002
[ редактировать ]В 2002 году команду покинул Алонсо, а австралиец Марк Уэббер новым партнером Юнга по команде стал . Во время первой гонки в Австралии на свободной тренировке у него возникли проблемы с коробкой передач, и он дважды развернулся, когда застрял на мокрой трассе. Юн квалифицировался 21-м, опередив Такуму Сато . Во время гонки к концу первого круга он поднялся на девятое место. Юн занял пятое место после того, как обогнал Дэвида Култхарда и занял шестое место. В конце концов он финишировал седьмым после того, как его обогнал Мика Сало . [ 29 ] Этот результат стал лучшим результатом Юна в Формуле-1. На своей домашней гонке в Малайзии он опередил Эдди Ирвина Jaguar во время пятничной тренировки. Юн квалифицировался 22-м и на старте гонки обогнал своего товарища по команде Уэббера на первом отрезке гонки. Его заправочная установка вышла из строя на первом пит-стопе, что стоило ему времени и уступило место Ирвину. Юн сошел с дистанции после столкновения с Ирвином. [ 29 ] В Бразилии Юн финишировал 13-м, несмотря на вращение, и назвал эту гонку самой сложной гонкой, в которой он когда-либо участвовал. В Сан-Марино он квалифицировался на 0,474 секунды за пределами правила 107% и не смог пройти квалификацию. Юн и Уэббер не участвовали в гонках в Испании из-за нескольких поломок заднего и переднего крыла у обоих гонщиков во время тренировок и квалификации. [ 30 ] В Австрии Юн показал время более чем на 4,2 секунды медленнее, чем обладатель поула. Во время гонки он развернулся перед Ральфом Шумахером, прежде чем Уильямс обогнал его. Юн ушел на пенсию из-за отказа двигателя.
«По иронии судьбы, мой приход в Формулу-1 очень мало способствовал развитию автоспорта в стране. В то время в Малайзии было очень ограниченное количество автоспорта, и фокус полностью исчез с местных соревнований. Нам нужно было больше трасс второго уровня, которых не хватало».
Алекс Юн во время интервью перед Гран-при Индии 2011 года признает, что его выступление в Формуле-1 не повлияло на гонщиков в Малайзии. [ 31 ]
В Монако Юн участвовал в Историческом Гран-при Монако перед самим событием. Он водил Lotus 72 , которым управлял Ронни Петерсон . Он лидировал до тех пор, пока не вмешалась машина безопасности, когда Юн обнаружил, что его машина застряла на пятой передаче, и был вынужден ехать таким образом до конца гонки. Во время уикенда Гран-при Юн попал в аварию во время тренировки в четверг, после чего последовал аналогичный инцидент в квалификации, когда на своем первом круге он соскользнул с барьера Ste Devote. В гонке Юн сошел с дистанции после того, как наехал на обломки на подъезде к Массане и врезался в армко, повредив правую заднюю рулевую тягу. [ 29 ] В Канаде он финишировал 14-м, несмотря на то, что кнопка бутылки с напитком не работала, и получил штраф за превышение скорости на пит-лейн. На Нюрбургринге Юн назвал трассу «чем-то вроде картинговой трассы», так как ему не понравилась ее планировка. Второй штраф за проезд был получен после того, как он двинулся с места, когда на старте загорелся пятый красный свет. В Сильверстоуне ему не удалось набрать 107% в квалификации. [ 32 ] последовало 10-е место . в то время как в Маньи-Куре, несмотря на разворот, [ 29 ] На Гран-при Германии Юн не смог пройти квалификацию, пропустив сокращение в 107% на 0,2 секунды.
Ходили слухи, что Юнга должны были заменить либо Алонсо, который был тест-пилотом Renault, либо Брайан Герта и Джастин Уилсон . В конце концов Minardi согласилась на участие Энтони Дэвидсона в Гран-при Венгрии и Бельгии, чтобы дать Юнгу возможность подготовиться к последним трем этапам сезона. [ 33 ] [ 34 ] В этот период Юн прошел программу тестирования. [ 29 ] Позже Minardi объявила, что Юн не будет выступать за команду в 2003 году, но не исключила дальнейшего участия.
Юн вернулся на Гран-при Италии . Несмотря на проблему с электроникой на пит-стопе, которая стоила ему нескольких минут, Юн финишировал 13-м, опередив Сато. [ 35 ] В США его форма улучшилась и он занял 20-е место в квалификации, показав время на три секунды медленнее, чем Михаэль Шумахер , но во время гонки у Юнга отказал двигатель. На финальной гонке в Сузуке он обогнал Уэббера на первом круге. На девятом круге Юн на втором повороте вылетел на гравий и сошел с дистанции на 14-м круге. [ 29 ]
После Формулы-1
[ редактировать ]После карьеры в Формуле-1 Юн поначалу изо всех сил пытался оставаться заметным в международном автоспорте. Вскоре после ухода из Формулы-1 Юн заявил, что ему задолжали 200 000 долларов зарплаты и что Пол Стоддарт угрожал судебным иском против спонсоров Юна за 1,5 миллиона долларов, которые якобы были обещаны. [ 36 ] Позже Юн заявил, что сделки не были связаны с его зарплатой. [ 37 ]
Чемпион Автомобиль
[ редактировать ]
Он перешел в Champ Car, чтобы присоединиться к гонкам Дейла Койна вместе с партнером Джоэлом Каматиасом после того, как Роберто Гонсалес ушел из-за отсутствия спонсорства. В своей дебютной гонке в Мексике Юн квалифицировался 17-м и финишировал девятым. Контракт с Юнгом на оставшуюся часть сезона был подписан после впечатляющей тестовой сессии в Arizona Motorsports Park, которая дала возможность привлечь больше спонсоров. Несмотря на это, Юн квалифицировался последним в Лонг-Бич и стал первым вышедшим на пенсию. [ 38 ] В Брэндс-Хэтче он квалифицировался 13-м, но вылетел. На Лаузицринге Юн снова квалифицировался 13-м, и перед половиной дистанции у него возникли механические проблемы. К концу мая спонсорское финансирование не было получено, что вынудило Юна покинуть Champ Car.
Кубок Порше Каррера Азии
[ редактировать ]Юн нашел возможность участвовать в Porsche Carrera Cup Asia после того, как его пригласили управлять гостевым автомобилем на этапе поддержки Гран-при Формулы-3 Макао. Управляя автомобилем 2002 года выпуска, он преодолел несколько ударов о стену и занял третье место, а обогнал Чарльза Квана и обладателя поула Мэтью Марша на старте гонки . Несмотря на проблему с коробкой передач, Юн выиграл гонку с результатом 1,186 секунды. [ 38 ]
Суперкары V8
[ редактировать ]В середине 2003 года Юнг подписал контракт с командой SAE Racing для участия в 24-часовом соревновании серийных автомобилей в Батерсте. Он был товарищем по команде с Люком Сирлом (сыном владельца Дэвида Сирла), Аланом Гурром и Джеффом Фуллом на BMW 320i. Тестовая сессия на гоночной трассе Квинсленд в июле показала, что машина конкурентоспособна. Пилоты квалифицировались 14-ми, но возникли проблемы. Во время квалификации двигатель BMW терял мощность, вышел из строя топливный фильтр и заблокировались жиклеры топливных форсунок. Во время гонки проблемы сохранялись за 75 минут до окончания гонки, но команда все же проехала 50 кругов. [ 38 ] В 2004 году Юн начал карьеру в средствах массовой информации для ESPN Star Sports в качестве ведущего Формулы-1. К маю того же года при поддержке малазийской компании Pan Global он принял участие в соревнованиях на выносливость V8 в Сандауне и Батерсте .
Чтобы это произошло, Юн подписал контракт с гонщиком Шейном Бейкоффом, чтобы участвовать в последних трех этапах серии Konica Minolta. Тесты на гоночной трассе Квинсленда позволили Юну дебютировать на суперкаре V8 на Ford Falcon AU в Истерн-Крик . После квалификации на 17-м месте он в начале гонки занял 13-е место, но из-за столкновения с другим участником Юн потерял два места. Из-за повреждения машина простояла до конца выходных, но Юн вернулся на гоночную трассу Квинсленда и стартовал девятым. Гонка была более насыщенной: он опустился на 25-е место и проехал круг после того, как его машина застряла на четвертой передаче, а инцидент с Кевином Манди на первом круге означал, что он не смог финишировать выше 10-го места. В третьей гонке финишировал на 18-м месте. [ 39 ]
Юн присоединился к WPS Racing для участия в гонках на выносливость. В паре с новозеландским новичком Джоном Макинтайром участник боролся за 21-е место в гонке Betta Electrical Sandown 500 2004 года, неоднократно оказываясь в грязных местах стока - судьба, которую постигла и второй Ford Falcon BA команды . Макинтайра перевели на другую машину для участия в Bathurst 1000 , оставив Юна партнером Нила Макфадьена. старте на трассе Маунт-Панорама На единственном для них они избежали неприятностей и финишировали на два круга 15-м. Малазиец был нанят командой Крейга Гора для участия в гонках одиночек на Голд-Косте , где он сошел с дистанции в первой гонке и финишировал 23-м во второй. Юнга заменил Оуэн Келли в оставшихся раундах чемпионата.
Гран-при А1
[ редактировать ]- 2005–06

Он выступал за команду А1 Малайзии в серии Гран-при А1 . Многие считают, что сериал возродил карьеру и репутацию Юна. Он стал ведущим гонщиком и собрал состав основных членов экипажа Малайзии, чему последовали и другие национальные команды. Среди немалазийцев был руководитель команды Джек Каннингэн и главный инженер Грег Уиллер. На первой тестовой сессии в Брэндс-Хэтче Юн показал третье лучшее время после Франции и Бразилии, а на втором тесте принял участие пилот GP2 Файруз Фаузи . [ 40 ] В первой гонке в Брэндс-Хэтче Юн квалифицировался 9-м и финишировал 5-м в специальной гонке после того, как Фаузи участвовал в спринтерской гонке. На Лаузитцринге Юн стартовал 18-м, к концу первого круга поднялся на седьмое место и оказался шестым. Юн проехал в Истерн-Крик, заняв девятое место в квалификации и финишировав восьмым и пятым соответственно. На своей домашней гонке в Малайзии Юн повторил свои результаты в Истерн-Крик в Австралии. [ 40 ]
В Дубае он стартовал восьмым и опередил Йоса Ферстаппена, заняв 10-е место и получив одно очко в спринтерской гонке, но раннее вращение в особом зачете поставило под вопрос сильный результат. В Дурбане команда получила компанию «Протон» в качестве спонсора , но затем последовали два выхода из игры подряд. Юн компенсировал вылет хорошей квалификацией, заняв шестое место, и финишировал четвертым в спринтерской гонке после потрясающего обгона Нила Джани . [ 40 ] Этап в Индонезии дал ему шестое место в квалификации и финишировал четвертым в спринтерской гонке после обгона Нила Яни , который ехал с проигрышной победой после столкновения с Томашем Энге . Юн также занял второе место в специальной гонке, в которой он пережил три незначительных столкновения, несвоевременные, запоздалые пит-стопы и множество обгонов. [ 41 ]
В Монтеррее 10-е место на стартовой решетке, затем седьмое в спринтерской гонке и 11-е в специальной гонке. На предпоследнем этапе на Mazda Raceway Laguna Seca Юн квалифицировался четвертым, а спринтерская гонка во влажных условиях привела к тому, что он вылетел из-под контроля и был вынужден стартовать сзади в специальной гонке, где он поднялся на 10-е место и набрал одно очко. [ 40 ] Последние два этапа в Китае ознаменовались победой в спринтерской гонке. [ 42 ] в то время как Юн поднялся на подиум в специальной гонке, заняв второе место. [ 43 ]
- 2006–07
На первом этапе в Амстердаме Юн столкнулся с заглохшей машиной перед разминочным кругом, но показал лучший круг и финишировал 17-м, а ранее в спринтерской гонке был 12-м. [ 44 ] Гонка в Брно стала лучшим результатом Юнга, выигравшего как в спринтерских, так и в специальных гонках. [ 45 ] В Австралии Юн финишировал седьмым и шестым соответственно. [ 46 ] На этапе в Мексике Юн стартовал с поула и принес Малайзии третью победу в 2006–07 годах в спринтерской гонке на автодроме Эрмандос Родригес. [ 47 ]
Юн получил трофей Брюса Макларена 28 апреля 2007 года за отличную игру в сезоне A1GP 2006–07. [ 48 ]
- 2007–08
Было объявлено, что в 2007–2008 годах Юн останется в Малайзии и будет партнером Аарона Лима . [ 49 ] В Зандворте Юн квалифицировался 20-м в обеих гонках. [ 50 ] Юн пострадал от четырех последовательных сходов с гонок в Чжухае и Новой Зеландии. Он не присутствовал на гонках в Австралии и Южной Африке, что положило конец старту 45 гонок подряд. Решение было принято командой, которая решила возглавить Файруз Фаузи . [ 51 ] В Шанхае Юн стартовал с 6-го места в спринтерской гонке и сумел подняться на 4-е место, где финишировал и занял 6-е место в спринтерской гонке. [ 52 ]
Серия Ле-Ман
[ редактировать ]После сезона Гран-при А1 2005–06 Юнг участвовал в серии Ле-Мана 2006 года , а также в гонках «24 часа Ле-Мана» 2006 года за Яна Ламмерса , в сборной Нидерландов А1 обладателя места в команде Racing For Holland . [ 53 ] Юн был очень конкурентоспособен, удерживая третье место в Ламмерсе Доум-Джадд, когда дроссельная заслонка застряла, в результате чего машина врезалась в стену на первой шикане на Mulsanne Straight и сломала оба рулевых рычага. В гонке в Стамбуле Юн установил лучший круг на 90-й минуте гонки и сошел с дистанции после того, как во время пит-стопа отказал стартер. [ 54 ] Ламмерс и Юн решили не участвовать в гонках «1000 км в Спа» после того, как команда решила сменить двигатель с Mugen на Judd . [ 55 ]
После сезона Гран-при А1 2006–07 Юн снова вернулся в серию Ле-Ман с Charouz Racing System . Он объединился с Яном Харузом из Чехии и Стефаном Муке из Германии. Команда участвовала в самых известных гонках на выносливость — « 24 часа Мана» и серии Ле-Ман .
В гонке «24 часа Ле-Мана» 2007 года команда проехала 338 кругов и заняла восьмое место в общем зачете и пятое в классе LMP1. [ 56 ]
GP2 Азиатская серия
[ редактировать ]
На сезон GP2 Asia Series 2008–09 Юн подписал контракт с командой Qi-Meritus Mahara . [ 57 ] Его заменил Марко Бонаноми на третьем гоночном уик-энде в Бахрейне . [ 58 ] из-за отсутствия достаточного времени для гонок. [ 59 ]
Программа молодых водителей Lotus
[ редактировать ]9 декабря 2009 года Lotus Racing объявила, что Юн станет руководителем их программы развития молодых гонщиков. В настоящее время Юн занимается развитием водителей в Азии. [ 60 ] [ 61 ]
Межконтинентальный кубок Ле-Мана
[ редактировать ]
В ноябре 2010 года Алекс Юн вместе с Марчи Ли и Мэтью Маршем участвовал в гонке на 1000 км в Чжухае за рулем Audi R8 LMS . Трио выиграло класс GTC.
МОРСКИЕ Игры 2011 г.
[ редактировать ]Алекс Юн ранее участвовал в соревнованиях по водным лыжам на Играх в Джакарте 1997 года, где завоевал серебряную медаль. Он вернулся в водные лыжи на Играх Юго-Восточной Азии 2011 года и завоевал одну золотую медаль и одну серебряную медаль в мужском слаломе и прыжках 17 ноября 2011 года. [ 62 ] [ 63 ]
Он был представителем Малайзии на чемпионате мира по водным лыжам среди юниоров 1992 года, проходившем в Колумбии, прежде чем сосредоточился на своей карьере в автоспорте. [ 64 ]
Кубок Audi R8 LMS
[ редактировать ]
Юн в настоящее время участвует в Кубке Audi R8 LMS за команду Audi TEDA. В первой гонке в Шанхае Юн стартовал вторым на стартовой решетке. На старте он обогнал соперника Марчи Ли на первом повороте и выиграл гонку. [ 65 ] Во второй гонке Юн финишировал вторым после Аддерли Фонга. [ 66 ] В третьем раунде в Чжухае Юн квалифицировался на поул, а во время гонки он потерял лидерство, поскольку Ли обогнал малазийца, а Юн был третьим в конце первого круга и опередил битву четырех машин, которая произошла позади него. В конце концов он занял третье место на последнем подиуме. [ 67 ] В четвертом раунде он финишировал третьим после того, как в результате обгона Ли Юнг повредил свою машину. [ 68 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты британской Формулы 3
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Портман Рейсинг | Даллара F397 | ХКС Мицубиси | НИЗ 1 | уровень безопасности 1 | ТР1 | БРХ | уровень безопасности 2 | CRO | ОЛЛ | уровень безопасности SIL3 | ПЭМ1 | ПЭМ2 | ДОН2 | СНЭ1 | СНЭ2 | СПА 16 |
СИЛА4 11 |
ТР2 | 29-е | 0 |
1998 | Портман Рейсинг | Даллара F398 | Рено Содемо | НИЗ 1 12 |
ТР1 8 |
уровень безопасности 1 6 |
БРХ1 8 |
БРХ2 8 |
ОЛЛ 9 |
уровень безопасности 2 11 |
CRO Верно |
SNE 7 |
уровень безопасности SIL3 6 |
ПЭМ1 | ПЭМ2 | ДОН2 | 13-е место | 35 | |||
Алан Док Рейсинг | Муген-Хонда | ТР2 9 |
СПА 6 |
СИЛА4 Верно | |||||||||||||||||
1999 | Алан Док Рейсинг | Даллара F399 | Муген-Хонда | НИЗ 1 | уровень безопасности 1 | ТР1 6 |
БРХ1 5 |
БРХ2 2 |
ОЛЛ 6 |
CRO | БРХ3 | 11-е | 37 | ||||||||
Графф Гонки | Муген-Хонда | уровень безопасности 2 11 |
SNE | ПЭМ1 | ПЭМ2 | ДОН2 | СПА | уровень безопасности SIL3 | ТР2 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Монако Автоспорт | ИМО | МОЙ | КОТ | МАГ | SIL | А1Р DNQ |
ХОК DNQ |
ОНА DNQ |
СПА Верно |
Министерство здравоохранения Верно |
Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Formula Nippon
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Команда ЛеМан | Рейнард | Муген-Хонда | ВОДА DNS |
ПРОТИВ Верно |
МИН Верно |
фу 9 |
ВОДА 11 |
ВОДА 9 |
ПРОТИВ Верно |
фу 12 |
МИН Верно |
ВОДА Верно |
18-е | 0 |
2001 | Команда ЛеМан | Рейнард | Муген-Хонда | ВОДА 11 |
ПРОТИВ Верно |
МИН 7 |
фу 7 |
ВОДА 10 |
ВОДА Верно |
фу | МИН | ПРОТИВ | ВОДА | 16-е | 0 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | МЦД | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Европейский Минарди F1 | Минарди PS01B | Европейский V10 | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА Верно |
олень Верно |
Япония 16 |
26-е | 0 |
2002 | КЛ Минарди Азиатэк | Минарди PS02 | Азиатэк V10 | ИЗ 7 |
ТОЛЬКО Верно |
ХОРОШИЙ 13 |
СМР DNQ |
ESP DNS |
АВТОМОБИЛЬ Верно |
МОЙ Верно |
МОЖЕТ 14 |
евро Верно |
Великобритания DNQ |
ОТ 10 |
ДАВАТЬ DNQ |
ОНА | БЕЛ | ОНА 13 |
олень Верно |
Япония Верно |
20-е | 0 |
Полные результаты CART
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | Дейл Койн Гонки | Бабушка Б02/00 | Форд XFE V8 т | СТП | МТЙ 9 |
ЛБХ 19 |
БРХ 18 |
ЛИСТЬЯ 17 |
ТЫСЯЧА | ЛС | К | КЛЕ | ТЗ | К | ДЛИННЫЙ | МДО | МТЛ | ЭТО | МОЙ | МКС | СРФ | ФОН | 23-е место | 4 | [ 69 ] |
Полные результаты Гран-при А1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005–06 | Малайзия | Великобритания СПР |
Великобритания ВЭД 5 |
ДАВАТЬ СПР 6 |
ДАВАТЬ ВЭД 16 |
К СПР |
К ВЭД |
ИЗ СПР 8 |
ИЗ ВЭД 5 |
МИС СПР |
МИС ВЭД 5 |
ОАЭ СПР 10 |
ОАЭ ВЭД Верно |
ЮАР СПР Верно |
ЮАР ВЭД Верно |
ИДИ СПР 4 |
ИДИ ВЭД 2 |
МЕКСИКА СПР 7 |
МЕКСИКА ВЭД 11 |
олень СПР Верно |
олень ВЭД 10 |
Китай СПР 1 |
Китай ВЭД 2 |
5-е место | 74 |
2006–07 | ВНИЗ СПР 12 |
ВНИЗ ВЭД 17 |
ИЮНЬ СПР 1 |
ИЮНЬ ВЭД 1 |
В СПР 14 |
В ВЭД 12 |
МИС СПР 4 |
МИС ВЭД 7 |
ИДИ СПР 12 |
ИДИ ВЭД 5 |
Новая Зеландия СПР 19 |
Новая Зеландия ВЭД 11 |
ИЗ СПР 7 |
ИЗ ВЭД 6 |
ЮАР СПР Верно |
ЮАР ВЭД 8 |
МЕКСИКА СПР 1 |
МЕКСИКА ВЭД 5 |
НАПИТОК СПР 6 |
НАПИТОК ВЭД 11 |
Великобритания СПР 5 |
Великобритания СПР 9 |
6-е место | 55 | |
2007–08 | ВНИЗ СПР 16 |
ВНИЗ ВЭД Верно |
ИЮНЬ СПР 17 |
ИЮНЬ ВЭД 14 |
МИС СПР 9 |
МИС ВЭД 13 |
Чжу СПР Верно |
Чжу ВЭД Верно |
Новая Зеландия СПР Верно |
Новая Зеландия ВЭД Верно |
ИЗ СПР |
ИЗ ВЭД |
ЮАР СПР |
ЮАР ВЭД |
МЕКСИКА СПР 9 |
МЕКСИКА ВЭД 15 |
НАПИТОК СПР 4 |
НАПИТОК ВЭД 6 |
Великобритания СПР |
Великобритания СПР |
15-е место | 25 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2006 | ![]() |
![]() ![]() |
Купол S101Hb - Джадд | ЛМП1 | 182 | ДНФ | ДНФ |
2007 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола B07/17 - Джадд | ЛМП1 | 338 | 8-е место | 5-е место |
Полные результаты серии GP2
[ редактировать ]Полные результаты серии GP2 Asia
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008–09 | Ци-Мерит Махара | Китай ВЭД 14 |
Китай СПР 9 |
Дублирование ВЭД Верно |
Дублирование СПР С |
БХР1 ВЭД |
БХР1 СПР |
ПОЛ ВЭД |
ПОЛ СПР |
МИС ВЭД |
МИС СПР |
БХР2 ВЭД |
БХР2 СПР |
25-е | 0 |
Полные результаты суперкара V8
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Позиция | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2004 | WPS Гонки | Форд БА Сокол | АДЛ | ЭКК | ПУК | HDV | ПТХ | Квинсленд | ПОБЕДИТЬ | ОПК | САН 21 |
ОДИН 15 |
НА 29 |
СИМ | ЭКК | 36-е | 278 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|
2004 | WPS Гонки | Форд Фалкон БА | ![]() |
15-е место | 159 |
Полные результаты Audi R8 LMS Cup
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Ауди GQ | SIC1 1 |
SIC2 2 |
ZIC1 6 |
СКАЖИ2 3 |
ОИК1 2 |
ОИК2 Верно |
ZIC3 1 |
СКАЖИ4 1 |
SIC3 ДНП |
SIC4 ДНП |
SIC5 4 |
SIC6 4 |
3-й | 167 | |
2013 | Слушай ЕГО | ZIC1 1 |
СКАЖИ2 2 |
ОИК1 6 |
ОИК2 1 |
ISC1 DNS |
ISC2 4 |
SIC1 1 |
SIC2 1 |
SIC1 1 |
SIC2 2 |
MAC DNS |
2-й | 186 | ||
2014 | Слушай ЕГО | КИК1 3 |
КИК2 1 |
ФИС1 Верно |
ФИС2 1 |
SIC1 10 |
SIC2 2 |
SIC1 4 |
SIC2 1 |
SIC3 6 |
SIC4 1 |
YMC1 6 |
YMC2 1 |
1-й | 189 | |
2015 | Слушай ЕГО | ZIC1 1 |
СКАЖИ2 1 1 |
КИК1 ДНП |
КИК2 ДНП |
ПОС1 7 |
ПИК2 3 |
ПИК3 2 |
SIC1 1 |
SIC2 4 |
ФИС1 1 |
ФИС2 Верно |
SIC1 1 |
SIC2 6 |
1-й | 161 |
2016 | Слушай ЕГО | SIC1 4 |
SIC2 3 |
ЦИК1 1 |
ЦИК2 5 |
SIC1 1 |
SIC2 6 |
КИК1 Верно |
КИК2 1 |
ПОС1 4 |
ПИК2 3 |
SIC3 2 |
SIC4 Верно |
1-й | 167 | |
2017 | Кубок Audi R8 LMS | SIC1 8 |
SIC2 1 |
СУЗ1 7 |
СУЗ2 14 |
КИК1 1 |
КИК2 5 |
SIC1 | SIC2 | ЖЭ1 | ЖЭ2 | 4-й | 121 |
* Сезон еще продолжается.
Примечания:
- ^ 1 — Гонка остановилась на 4-м круге и не возобновилась. Поскольку было пройдено менее 50% дистанции гонки, очки не начислялись.
Личная жизнь
[ редактировать ]Юн женился на Арриане Тео в 2002 году, которая является Мисс Мира 1997 года в Малайзии , и у пары есть сын Алистер, родившийся 10 января 2003 года, весом 3,1 кг и ростом 52,5 см. [ 38 ] [ 70 ] Алистер также является автогонщиком, в настоящее время участвует в гонках на итальянском прототипе и участвует в чемпионате Юго-Восточной Азии Формулы 4 и Индийской гоночной лиге . [ 71 ] [ 72 ]
Младшие сестры Юна, Алия Юн (родилась 16 июля 2003 г.) [ 73 ] и Филиппа Юн — водные лыжники. Алия стала самой молодой золотой медалисткой в истории Игр ЮВА с момента их основания в 1959 году, когда она выиграла золотую медаль по водным лыжам на Играх ЮВА 2011 года с рекордом в 2960 очков и опередила Промсуницит Сарию из Таиланда, которой удалось 2570 баллов. Филиппа Юн завоевала бронзу для Малайзии с 1860 очками. [ 74 ] Филиппа также выиграла золотую медаль в женском слаломе, спустя 14 лет после своего первого триумфа в Джакарте в 1997 году. Это ее вторая золотая медаль на Играх ЮВА. [ 75 ]
Тем не менее, Юн по-прежнему с энтузиазмом продвигает автоспорт в своей родной стране, и его видели в СМИ и комментатором Формулы-1 для малазийского телевидения и Fox Sports Asia . Он также был со-председателем прямой трансляции Формулы-1 на канале 8TV .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Алексом Юнгом» . Pagesperso-orange.fr . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Алекс Юнг» . ESPNSTAR.com. Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года.
- ^ «Обо мне – Алекс Юн» . alexyoong.com. 15 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сухарни Джаафар, Джули (16 сентября 2001 г.). «Вся нация с тобой, Алекс!» . Новые времена проливов . п. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Сперджен, Брэд (6 октября 1999 г.). «Азиатский тигр гонок» . Интернэшнл Геральд Трибьюн .
- ^ «Алекс Юнг» . ForzaMinardi.com . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ «Биография Алекса Юнга (предыстория)» . f1rejects.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биография Алекса Юна (1992–93) f1rejects.com
- ^ «Дедушка спонсирует Алекса в сезоне Формулы-3» . Нью Санди Таймс. 20 июня 1998 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Биография Алекса Юнга (1994–95) f1rejects.com
- ^ Искандар Тайб, Харрис (17 апреля 1996 г.). «Хороший дебют Алекса Юнга» . Новые времена проливов . п. 19.
- ^ Нагель, Мартин. «Алекс Юнг» . Штатив . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Юн и Адам терпят крах» . Новые времена проливов . 20 мая 1997 г. с. 39.
- ^ Биография Алекса Юнга (1996–97) f1rejects.com
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Биография Алекса Юнга (1997–98) и (1998–99) f1rejects.com
- ^ «Юнг занял 214-е место в мире» . Новые времена проливов . 23 апреля 1999 г. с. 16.
- ^ «Алекс Юн, результаты Доннингтон Парк» . Motorsport.com. 9 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ «Алекс Юн – водитель, прокладывающий путь на международном уровне» . Новые времена проливов . 15 октября 1999 г. с. 37.
- ^ «Алекс Юн избежал серьезной травмы на Гран-при Бельгии» . Motorsport.com. 30 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Биография Алекса Юнга (2000 и 2001)» . f1rejects.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Алекс Юн впечатляет на тестах Suzuka Formula Nippon» . Яху!. 10 декабря 1999 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года.
- ^ «Юн выводит TVR на второе место» . Motorsport.com. 31 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2016 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Разочаровывающий финал Юнга» . Новые времена проливов . 29 апреля 2001 г. с. 7.
- ^ Самоса, Дэйв (3 августа 2001 г.). «Малайзиец Юн присоединяется к команде Minardi F1» . Телеграф . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Юнг за Монцу – подтверждено» . ГранПри.com. 27 августа 2001 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Маркес знает, что может уйти, — говорит Стоддарт» . Атлас F1. 2 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Водители: Алекс Юн» . grandprix.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Вопросы и ответы Алекс Юн» . краш.нет. 15 октября 2001 года . Проверено 15 октября 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Биография Алекса Юнга (2002)» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Гран-при Испании 2002 – взгляд назад» . Formula1.com (Группа Формулы-1). 30 апреля 2003 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Интервью с экс-пилотом Формулы-1 Алексом Юнгом о Гран-при Индии» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 октября 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
- ^ «Монтойя стартует на Гран-при Великобритании с поула» . Иллюстрированный спорт . 6 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2002 г.
- ^ «Минарди решили дать Юну отдых» . Нью Санди Таймс. 14 августа 2002 года . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Шумахер нацелен на 10» . Нью-Санди Таймс . 16 августа 2002 г. с. 17.
- ^ «Баррикелло побеждает в Италии; Монтойя выбывает» . Филиппинский Daily Inquirer . 17 сентября 2002 г. с. 19.
- ^ «Юнг требует денег от Минарди» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). 30 июня 2003 г. Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Юн ищет деньги» . grandprix.com. 1 июля 2003 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Алекса Юнга (2003)» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Биография Алекса Юнга (2004) f1rejects.com
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Алекса Юнга (2005–06)» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Алекс Юн занял 2-е место в Индонезии» . autoworld.com, мой . Проверено 12 февраля 2006 г.
- ^ «Алекс Юн превратил свою первую поул-позицию в первую победу команды в гонке» . NewCarBuyingGuide.com . Проверено 2 апреля 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «A1 GP Шанхай, Китай - Результаты гонки» . automobilsport.com . Проверено 2 апреля 2006 г.
- ^ Лим, Тейк Хуат. «Яркое место для Юна» . Звезда Малайзии. Архивировано из оригинала 6 ноября 2006 года . Проверено 3 октября 2006 г.
- ^ «Победа Малайзии от флага к флагу в спринтерской гонке» . pitpass.com. 8 октября 2006 г. Проверено 8 октября 2006 г.
- ^ «Малайзия присматривается к четвертому месту Великобритании» . краш.нет . Проверено 4 февраля 2007 г.
- ^ «Алекс Юн побеждает в мексиканском этапе серии Гран-при А1» . Звезда Малайзии. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ «Юнг получает трофей Брюса Макларена» . pitpass.com. 28 апреля 2007 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Юнг подтвердил участие в Малайзии» . gpupdate.com. 5 сентября 2007 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Юнг борется в Зандворте» . gpupdate.net. 30 сентября 2007 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «A1GP: Юн забегает» . краш.нет. 30 января 2008 года . Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Алекс занял шестое место в художественной гонке» . Звезда Малайзии. 14 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 г. Проверено 11 ноября 2012 г.
- ^ «Алекс Юн будет соревноваться в Ле-Мане с бывшим победителем «24 часов Ле-Мана» Яном Ламмерсом» . Гонки за Малайзию . Проверено 25 марта 2006 г.
- ^ «Стамбул: отчет о гонке Алекса Юнга» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 11 апреля 2006 г.
- ^ «Юнг и команда RfH решили пропустить гонку серии Спа-Ле-Ман» . PaddockTalk. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 15 мая 2006 г.
- ^ «Отчет о гонке Алекса Юнга» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ «Моя команда Qi-Meritus.Махара подписывает контракт с Алексом Юнгом» . Серия ГП2. 10 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 г. Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Бонаноми заменяет Юна в Meritus» . Автоспорт . 17 января 2009 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ «Юнг говорит, что ему не хватает времени на гонки» . Автоспорт . 20 января 2009 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «Алекс Юн возглавляет разработку драйверов Lotus» . ЭСПН . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ^ Панзариу, Овидиу (6 декабря 2009 г.). «Louts подтверждает участие Алекса Юнга в Формуле-1» . автоэволюция . Проверено 6 декабря 2009 г.
- ↑ МОРСКИЕ ИГРЫ: Сказочное окончание nst.com.my, 19 ноября 2011 г.
- ↑ Брат и бывший гонщик Формулы-1 Алекс вальсирует к двум золотым. Архивировано 25 апреля 2012 года в Wayback Machine The Star Online. 18 ноября 2011 г.
- ^ «Юнг, 15, единственный, кто идет» . Новые времена проливов . 3 июля 1992 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Алекс Юн выигрывает Audi R8 LMS Cup» . Звезда Малайзии. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «Фонг стремится к победе во втором раунде триллера» . Кубок Audi R8 LMS. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ «Марчи Ли одерживает первую победу и возглавил Кубок Audi R8 LMS» . Абсолютные гонки. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «Аддерли Фонг выигрывает четвертый раунд после драмы на последнем круге» . Кубок Audi R8 LMS. Архивировано из оригинала 15 июля 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Алекс Юн – Результаты CART за 2003 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Алекс Юн становится отцом» . gpupdate.com . Проверено 10 января 2003 г.
- ^ «Алистер Юн – База данных водителей» . ДрайверДБ АБ. 4 августа 2019 г.
- ^ «Алистер Юн – жизнь на быстрой полосе» . Свободная Малайзия сегодня . 23 марта 2021 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Младшая сестра Алекса Юнга, 8 лет, — самый молодой спортсмен, выигравший золото игр» . Бруней Таймс .
- ↑ Алия Юн, 8 лет, — самая молодая золотая медалистка в истории Игр. Архивировано 25 апреля 2012 года в Wayback Machine The Star Online. 18 ноября 2011 г.
- ^ Сестра Филиппа завоевала золотую медаль в слаломе - через 14 лет после первого триумфа. Архивировано 25 апреля 2012 года в Wayback Machine The Star Online. 18 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- AlexYoong.com
- Алекса Юнга на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- 1976 года рождения
- Живые люди
- Спортсмены из Куала-Лумпура
- Малайзийские спортсмены китайского происхождения
- Малазийцы английского происхождения
- Малайзийские протестанты
- Малайзийские автогонщики
- Малайзийские пилоты Формулы-1
- Пилоты Minardi Формулы-1
- Водители Чемпионских автомобилей
- Пилоты команды А1 Малайзии
- Владельцы команды Гран-при А1
- Пилоты Формулы Ниппон
- Водители Авто ГП
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Италии Формулы-3
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Водители серии Speedcar
- Пилоты азиатской серии GP2
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты азиатской серии Ле-Ман
- Серебряные призеры Игр SEA от Малайзии
- Бронзовые медалисты Игр ЮВА от Малайзии
- Призеры Игр ЮВА по водным лыжам
- Участники Игр ЮВА 1997 года.
- Участники Игр ЮВА 2011 г.
- Пилоты Гран-при А1
- Гонщики Алан Доккинг
- Пилоты Дейла Койна Racing
- Пилоты Charouz Racing System
- Пилоты Graff Racing
- Пилоты команды ЛеМан
- Водители команды Merit
- Пилоты «Финикс Рейсинг»
- Водители «24 часов Нюрбургринга»