Лондонский чемпионский автомобильный трофей 2003 года
Подробности гонки | |
---|---|
Гонка 4 из 18 в сезоне CART 2003 г. | |
![]() Схема трассы Brands Hatch Indy | |
Дата | 5 мая 2003 г. |
Официальное название | Лондонский чемпионский автомобильный трофей |
Расположение | Brands Hatch Indy Circuit , Вест-Кингсдаун , Кент , Англия, Великобритания |
Курс | Постоянный дорожный курс 1192 миль / 1918 км |
Расстояние | 165 кругов 196 680 миль / 316 470 км |
Погода | Переменная облачность |
Поул-позиция | |
Водитель | ![]() |
Время | 37.006 |
Самый быстрый круг | |
Водитель | ![]() |
Время | 38.210 (на 152 круге из 165) |
Подиум | |
Первый | ![]() |
Второй | ![]() |
Третий | ![]() |
Лондонский Champ Car Trophy 2003 года — автогонка чемпионата команд по автогонкам (CART), проходившая 5 мая 2003 года на автодроме Брэндс-Хэтч-Инди в Вест-Кингсдауне , графство Кент , Англия, перед толпой численностью чуть менее 40 000 зрителей. Это был четвертый этап сезона CART 2003 года , первая американская гонка автомобилей с открытыми колесами на трассе с 1978 года и первая из двух европейских гонок сезона. Себастьян Бурдэ из команды Newman/Haas Racing выиграл гонку на 165 кругов, стартовав со второй позиции. Его товарищ по команде Бруно Жункейра финишировал вторым, а Марио Домингес из Herdez Competition занял третье место.
Пол Трейси выиграл свою первую поул-позицию за три года, показав самый быстрый круг в квалификации, и сохранял лидерство в течение следующих 54 кругов, прежде чем выехать на пит-лейн за топливом и шинами. Бурдэ остался на трассе еще на один дополнительный круг, потому что он сэкономил топливо и сделал пит-стоп быстрее, чем его товарищ по команде, которого задержала более медленная машина Родольфо Лавина , и вырваться вперед. Бурдэ и Трейси обменялись самым быстрым кругом в гонке, оставаясь в пределах секунды друг от друга, пока на 118-м круге у Трейси не отказал двигатель. Бурдэ не имел соперников до конца гонки, пробираясь сквозь более медленное движение и одержав свою первую победу в CART. было два предупреждения В ходе гонки и три смены лидерства среди трех разных гонщиков.
Итоговые позиции означали, что Трейси по-прежнему лидировала в чемпионате пилотов с 65 очками , но Жункейра снизил его до одиннадцати очков. Мишель Журден-младший сохранил третье место, его соотечественник из Мексики Адриан Фернандес остался на четвертом месте, а Патрик Карпантье - на пятом. Набрав 88 очков, Лола увеличила преимущество в Кубке конструкторов над Рейнардом до 54 очков за 14 гонок до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]
Лондонский турнир Champ Car Trophy 2003 года стал началом двухнедельного европейского этапа чемпионата команд по автогонкам (CART); немецкая гонка 500 прошла на трассе EuroSpeedway Lausitz в Клетвице , Германия. Неделю спустя [ 1 ] Это был четвертый этап сезона CART 2003 года , который проходил на трассе Брэндс-Хэтч в Вест-Кингсдауне , Кент , 5 мая 2003 года. [ 2 ] Вступив в гонку, Пол Трейси возглавил чемпионат пилотов с 64 очками , опередив Бруно Жункейру с 38 очками и Мишеля Журдена-младшего с 34. Адриан Фернандес был четвертым с 28 очками, а Джимми Вассер - пятым с 20 очками. [ 3 ] С 66 очками Лола опередила своего соперника Рейнарда в Чемпионате производителей на 36 очков. [ 4 ]
CART не посещал Брэндс-Хэтч с 1978 года, когда Рик Мирс выиграл за команду Пенске . [ 5 ] Два предыдущих мероприятия серии проводились в Соединенном Королевстве на гоночной трассе Rockingham Motor Speedway в Корби , которая была исключена из расписания сезона в ноябре 2002 года из-за плохой посещаемости и ненастной погоды. [ 1 ] О возвращении Brands Hatch было публично объявлено на выставке Autosport International Show в Бирмингеме 9 января 2003 года, и оно проводилось в конфигурации Indy. Президент и генеральный директор CART Крис Пук назвал близость трассы к Лондону и историю трассы Брэндс-Хэтч основными причинами проведения гонки именно здесь. [ 5 ] Он также заявил, что конфигурация Brands Hatch Grand Prix не может быть использована из-за высокой стоимости ее модернизации до стандартов CART. [ 6 ] Это было частью желания CART дистанцироваться от Инди-гоночной лиги путем проведения гонок за пределами Соединенных Штатов. [ 7 ]
Brands Hatch и CART инвестировали 2 миллиона долларов в повышение стандартов безопасности на трассе; Вокруг трассы Инди было возведено ограждение длиной 2 мили (3,2 километра), для возведения барьеров было использовано около 38 000 шин, а большая часть ограждений вдоль трассы была реконструирована. Доработки были завершены за день до официального анонса гонки. [ 8 ] Тим Майер, специалист по связям с международным сообществом и развитием CART, признал, что необходимы дополнительные усилия для модернизации трассы, чтобы получить лицензию FIA Grade 2 для потенциального будущего мероприятия на схеме Гран-при, и отметил, что необходимо учитывать ее историю при изменении ее для увеличения космос:
«У нас здесь есть гаражи длиной двадцать шесть футов и машины длиной шестнадцать футов, и каждая команда привозит по две машины. Так что вы очень быстро понимаете, что гаражи недостаточно велики. Вы смотрите на паддок и понимаете, что будет сложно доставить туда все наше оборудование. И, конечно, мы проделали большую работу, чтобы обеспечить достаточную защиту трассы. Многие люди очень усердно работали, чтобы это сделать». [ 8 ]
Лидер чемпионата Трейси сказал, что он был рад участвовать в гонках в Брэндс-Хэтче и чувствовал, что управлять трассой будет непросто. Он выиграл три предыдущие гонки сезона и стремился одержать четвертую победу подряд, но сказал, что не думает о своем недавнем успехе. [ 9 ] стартовавший с поул-позиции в двух из трех первых этапов сезона, но потерявший лидерство в обеих гонках, Себастьян Бурдэ из команды Newman/Haas Racing, заявил, что хочет выиграть гонку из-за ее близости к его родной стране, Франции. Он чувствовал, что две квалификационные сессии повлияют на его исход, и полагал, что обгоны будут редкими. [ 10 ] Walker Racing из Даррен Мэннинг выразил надежду, что хорошо выступит на трассе, поскольку Брэндс-Хэтч был единственной трассой в расписании CART, на которой он ранее выступал. [ 11 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Гонке предшествовали три тренировки: две по 50 минут 3 мая и третья 75-минутная сессия утром 4 мая. [ 12 ] Мэннинг показал лучший результат на первой тренировке - 37,953 секунды, опередив Жункейру и Трейси. Тьяго Монтейру развернулся на повороте Сёрти, но не повредил свою машину. Фернандес привел к приостановке сессии, когда он врезался назад в покрышку на повороте Сёртиса, что привело к серьезным повреждениям задней части его машины; он был невредим. [ 13 ] Трейси лидировала во второй тренировке с результатом 37,263 секунды. Бурдэ финишировал вторым по скорости, а Алекс Тальяни занял третье место. Жункейра и Мэннинг были четвертыми и пятыми, их лучшие результаты разделялись на две тысячные секунды. два красных флажка Во время сессии появилось : первый был для Трейси, который развернулся на выезде из шпильки Друида , оторвав переднее крыло своей машины в результате столкновения с покрышкой, второй - когда Тальяни развернулся у въезда на пит-лейн в середине тренировки. [ 14 ] [ 15 ]
Квалификация была разделена на две сессии; Обе сессии проходили в субботу и воскресенье днем и длились 60 минут, при этом один гонщик мог находиться на трассе в любое время. Порядок субботних квалификаций будет установлен в обратном порядке по сравнению с предыдущими дневными тренировками, а порядок проведения воскресных квалификаций будет основан на результатах субботних квалификаций. Каждому гонщику было разрешено четыре круга на время, и порядок старта определялся по их лучшему времени круга. Одно чемпионское очко досталось самым быстрым гонщикам обеих квалификационных сессий. Им было гарантировано старт в первом ряду стартовой решетки в гонке в понедельник. Это был первый раз, когда этот формат использовался на трассе в CART после того, как водители выразили обеспокоенность по поводу своей способности достичь времени круга, не столкнувшись с пробками. [ 12 ] В первой квалификационной сессии температура на трассе была ниже, чем наблюдалась утром, и пилоты не смогли добиться оптимальной температуры шин. Это означало, что они могли идти быстрее только в своих последних попытках. [ 16 ]
Трейси занял временный поул, зафиксировав единственный круг, близкий к 36 секундам, с новым рекордом послужного списка в 37,006 секунды в своей последней попытке, что на 0,016 секунды опередило Жункейру, который лидировал до времени Трейси. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Производительность Жункиеры была ухудшена, поскольку он ехал на измененной машине, которая имела лучшую скорость на прямых, но медленнее в поворотах. Бурдэ завершил сессию третьим, Ориоль Сервиа – четвертым, а Мэннинг – пятым. Следом за ним шли канадский дуэт Патрика Карпентье, занявшего шестое место, и Тальяни, занявшего седьмое место. [ 16 ] Фернандес переключился на запасную машину до конца гонки. Его команда изменила схему , но он использовал слишком много бордюра на повороте Клируэя и остался восьмым. [ 20 ] Два других мексиканских гонщика, Журден и Марио Домингес , заняли девятое и десятое места. [ 16 ] Вассер на 11-м месте, за ним следуют Монтейро и Марио Хаберфельд . [ 21 ] Алекс Юн оправился от проблем с трансмиссией на тренировке, но ошибка на шпильке Друида оставила его 14-м. [ 22 ] Патрик Лемарие , Родольфо Лавин , Жоэль Каматиас и Роберто Морено заняли следующие четыре временных позиции. [ 21 ] Райан Хантер-Рей не установил круг после того, как развернулся на передней прямой перед стартом своего первого круга на время. Его отправили в конец квалификационной линии, и он не смог провести второй заезд. [ 18 ] Монтейро и Каматиас совершили два выхода из-за недопонимания между своими командами и завершили три круга на время в первых заездах. Обоим гонщикам разрешили вернуться на трассу позже в ходе сессии, и они прогрели шины, чтобы добиться оптимальной рабочей температуры. Монтейро и Каматиас пробежали четыре круга перед последней попыткой. [ 17 ]
На третьей тренировке Фернандес был самым быстрым с самого начала, пока Бурдэ не поднялся на первое место в протоколе. Затем Трейси заняла первое место, но Бурдэ ответил на последней минуте кругом за 37,379 секунды. [ 23 ] Трейси была на 0,120 секунды медленнее на секунду. Фернандес и Сервиа были третьим и четвертым, а Хункейра пятым. [ 24 ] Во время сессии произошло несколько инцидентов. поворота, Лавин потерял управление при торможении из-за шпильки Друида и попал в гравийную ловушку что привело к первой остановке сессии; ему был назначен восьмиминутный штраф. Юн заблокировал тормоза и врезался в левую покрышку на шпильке Друида, что потребовало второго красного флажка. Каматиас спровоцировал окончательную остановку после того, как развернулся на Кларк-Криве, что завершило сессию за две минуты до конца. [ 23 ] [ 24 ]
«Я очень рад получить шест, потому что прошло много времени с тех пор, как у меня был шест. Это облегчение. Думаю, последний раз я держал шест на Мичиганском овале в 2000 году, и я даже не могу вспомнить, когда это было в последний раз». У меня был шест для шоссейной дороги, я долгое время застрял на 13 шестах, так что здорово наконец избавиться от этого числа».
Пол Трейси, завоевавший свою первую поул-позицию в CART за три года. [ 25 ]
Погода была жаркой и солнечной, дул легкий ветерок, и ожидалось, что время прохождения круга улучшится. [ 26 ] поскольку команды были лучше осведомлены о состоянии трассы и на гоночной трассе было уложено больше резины . [ 27 ] Бурдэ, казалось, был готов бросить вызов Трейси, но он пробежал мимо, оставив Пэддок-Хилл на своем последнем квалификационном круге, и врезался левой стороной своей машины в гравий, создав достаточную декомпрессию, чтобы оторвать руку от рулевого колеса. [ 26 ] Когда Трейси узнал об этом, он поехал медленнее и использовал очищенные шины, чтобы сэкономить дополнительный комплект для гонки. [ 27 ] [ 25 ] Таким образом, Трейси занял 14-ю поул-позицию в своей карьере, свою первую после Мичиган 500 2000 года и первую на трассе после Гран-при Монтерея 1994 года . [ 28 ] Занявший третье место Жункейра изменил свою машину, но изменения создали излишнюю недостаточную поворачиваемость, и он не смог сильно двигаться. [ 29 ] Сервия осталась на четвертой позиции, в то время как Тальяни внес изменения в прижимную силу своей запасной машины и переместился с седьмого на пятое. [ 25 ] [ 30 ] Фернандес стал еще одним гонщиком, поднявшимся на две позиции по сравнению с результатом субботней квалификации и стартовавшим шестым. [ 27 ] За ним следовал мексиканец Домингес, занявший седьмое место. [ 31 ] Мэннинг решил работать сильнее, чем любой другой гонщик, но не смог улучшить свое время и опустился на восьмое место. [ 26 ] Карпантье и Журден были девятым и десятым. Хаберфельд занял два места с первой квалификации и стал одиннадцатым. Морено был самым большим игроком: он поднялся на шесть позиций и стал 12-м, а Юн занял 13-е место. За ним следовали Вассер, Монтейру, Хантер-Рей, Лемарие и Каматиас. [ 27 ] [ 31 ] Лавин был самым медленным в целом и ехал быстрее на круге, когда допустил незначительную ошибку вождения на пути к Кларк-Криве и потерял около трех десятых секунды. [ 32 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время 1 квартала | Время второго квартала | Лучший | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() |
Форсайт Гонки | 37.006 | 43.133 | 37.006 | — |
2 | 2 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 37.112 | 37.044 | 37.044 | +0.038 |
3 | 1 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 37.022 | 37.225 | 37.022 | +0.016 |
4 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 37.254 | 37.442 | 37.254 | +0.248 |
5 | 33 | ![]() |
Ракетный спорт Гонки | 37.790 | 37.422 | 37.422 | +0.416 |
6 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 37.871 | 37.468 | 37.468 | +0.462 |
7 | 55 | ![]() |
Конкурс Хердез | 37.978 | 37.544 | 37.544 | +0.538 |
8 | 15 | ![]() |
Уокер Гонки | 37.565 | 37.596 | 37.565 | +0.559 |
9 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 37.580 | 37.735 | 37.580 | +0.574 |
10 | 9 | ![]() |
Команда Рахала | 37.928 | 37.705 | 37.705 | +0.699 |
11 | 34 | ![]() |
Ми-Джек Завоевание Гонок | 38.199 | 37.719 | 37.719 | +0.713 |
12 | 4 | ![]() |
Конкурс Хердез | 40.726 | 37.730 | 37.730 | +0.724 |
13 | 11 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 38.233 | 37.865 | 37.865 | +0.859 |
14 | 12 | ![]() |
Команда American Spirit Йоханссон | 37.982 | 38.472 | 37.982 | +0.976 |
15 | 7 | ![]() |
Фиттипальди-Дингман Рейсинг | 38.073 | 38.174 | 38.073 | +1.067 |
16 | 31 | ![]() |
Команда American Spirit Йоханссон | — | 38.115 | 38.115 | +1.109 |
17 | 27 | ![]() |
ПК Гонки | 38.497 | 38.286 | 38.286 | +1.280 |
18 | 19 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 39.212 | 38.290 | 38.290 | +1.284 |
19 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 38.803 | 38.423 | 38.423 | +1.417 |
Разогревать
[ редактировать ]Пилоты вышли на трассу в 10:00 по британскому летнему времени (BST) ( UTC +1) для 30-минутной разминки. [ 12 ] Погодные условия были пасмурными, чувствовался легкий ветер. Водители использовали эту сессию для тренировки пит-стопов и чистки шин. Карпентье бежал быстрее, чем в предыдущие два дня, и показал лучший результат на круге - 37,885 секунды. Бурдэ продолжил свою сильную форму, заняв второе место по скорости, а Хантер-Рей стал третьим. Лемари вылетел на левую траву между поворотами McLaren и Clearways. Каматиас стал причиной единственной остановки сессии, попав прямо в гравийную ловушку на шпильке Друида после того, как заблокировал тормоза. Ему потребовалась помощь маршалов , чтобы он мог вернуться на пит-лейн. [ 33 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 14:00 BST 5 мая. [ 34 ] На мероприятии присутствовало чуть менее 40 000 человек. [ 35 ] Ближе к старту погодные условия были пасмурными, температура воздуха колебалась в пределах 63–65 ° F (17–18 ° C). [ 34 ] [ 36 ] Бывшие автогонщики Дэймон Хилл , Эмерсон Фиттипальди и Марио Андретти приказали гонщикам запустить двигатели. [ 37 ] Первое предупреждение сработало на первом круге, когда гонщики в первых двух рядах стартовой решетки оказались не рядом друг с другом. Соревновательные гонки начались в начале второго круга, и Трейси сохранил свое преимущество поул-позиции на пути к первому повороту. Чуть дальше Фернандес вступил в контакт с Тальяни и сместился влево от трассы, но сумел продолжить движение. Вассер выехал на пит-лейн и вышел из машины, чтобы сойти с дистанции из-за повреждения левой передней подвески, вызванного выходом из строя переднего колеса. [ 34 ] [ 36 ] Трейси начал отрываться от остальной части поля, увеличив свое преимущество над Бурдэ до 2,088 секунды к началу одиннадцатого круга. Жункейра сохранил третью позицию, за ней следует Тальяни на четвертом и Сервиа на пятом. Четыре круга спустя Карпентье на мгновение замедлился и на задней прямой его обогнал Фернандес и занял восьмое место. [ 34 ]

В передней части поля Бурдэ и Жункейра начали ловить Трейси. Жункейра снизил отрыв Трейси до 1,401 секунды, поскольку самый быстрый круг в гонке на тот момент был установлен Карпентье, который на своем 18-м круге проехал круг за 38,515 секунды. [ 34 ] [ 38 ] Первый этап пит-стопов с зеленым флагом начался на 49-м круге, когда Тальяни, Монтейро и Лавин вышли на пит-лейн за топливом и шинами. [ 34 ] В этот период Мэннинг вылетел с трассы и попал в гравийную ловушку на повороте Пэддок-Хилл. Хаберфельд, застигнутый врасплох холодными шинами, вылетел в траву на повороте Грэм-Хилл. [ 39 ] Трейси использовал большую прижимную силу, чем его ближайшие соперники, и, как следствие, использовал больше топлива. [ 40 ] Его задержал более медленный Лавин, потерявший две секунды, прежде чем он сделал пит-стоп на 55-м круге. [ 38 ] [ 39 ] Бурдэ провел на трассе один дополнительный круг с небольшим количеством топлива, когда на следующем круге выехал на пит-лейн. Дополнительное время, которое Бурдэ провел на трассе, и задержка его товарища по команде Трейси позволили ему выйти вперед с преимуществом в семь десятых секунды над Трейси после того, как все пит-стопы были завершены. [ 38 ] [ 41 ] Бурдэ и Трейси бежали с разницей примерно в полсекунды друг от друга в течение следующих 24 кругов, прежде чем потребовалось второе предупреждение из-за аварии на 80-м круге. [ 38 ]
Юн был позади Морено на 11-м месте и впереди Журдена на 12-м месте, когда он заблокировал тормоза на ходу к повороту Друида и вылетел на грязную сторону трассы. Затем на повороте он врезался в барьер из покрышек с левой стороны, став вторым сошедшим с дистанции в гонке. [ 34 ] [ 38 ] Во время предупреждения Мэннинг и Тальяни делали пит-стопы для дозаправки, потому что хотели работать сильнее, чем остальные игроки. Однако для этого им потребовалось сделать дополнительный пит-стоп из-за правила об обязательных двух пит-стопах, принятого CART. [ 34 ] [ 38 ] Автомобиль безопасности был отозван в конце 85-го круга, и гонка возобновилась. Бурдэ лидировал, за ним следовала Трейси, занявшая второе место, поскольку все поле без происшествий прошло поворот Паддок-Хилл. [ 34 ] Бурдэ и Трейси обменялись лучшими кругами в гонке, поскольку разница между двумя гонщиками постоянно составляла секунду. Жункейра отставал еще на пять секунд и стал третьим, а Домингес опередил Сервию и стал четвертым. [ 34 ] [ 39 ] На 107-м круге Лемари и Хантер-Рей начали второй этап пит-стопов с зеленым флагом, выехав на пит-лейн. Легкие брызги жидкости были замечены позади машины Трейси, когда он делал пит-стоп на 112-м круге. Пять кругов спустя Бурдэ сделал свой второй пит-стоп, а Тальяни лидировал следующие 16 кругов. [ 34 ] [ 38 ]
Тем временем на 118-м круге машина Трейси загорелась сзади, потому что у него отказала коробка передач после того, как он пересек линию старта/финиша. [ 39 ] Он свернул на правую сторону трассы на повороте Друидса и стал последним сошедшим с дистанции соревнованием. [ 34 ] На 132-м круге Фернандес и Хантер-Рей вступили в контакт, и недалеко от гоночной трассы остался мусор. Фернандес разбил переднее крыло, а Хантер-Рей получил прокол заднего правого крыла . [ 34 ] [ 38 ] Тальяни сделал свой последний пит-стоп на следующем круге, вернув лидерство Бурдэ. [ 34 ] Беспрепятственно на последних 33 кругах Бурдэ сохранил лидерство, пробираясь сквозь медленное движение на узкой трассе и одержав свою первую победу в CART. [ 40 ] Жункейра последовал за ним на 7,835 секунды позже и занял второе место, а Домингес поднялся на подиум третьим. С подиума Сервиа финишировал четвертым, а Карпентье - пятым. В первую десятку вошли Журден, Морено, Тальяни, Хаберфельд и Мэннинг. [ 41 ] Последними финишировали Лемарие, Фернандес, Каматиас, Монтейро, Лавин и Хантер-Рей. [ 38 ] В ходе гонки было два предупреждения и три смены лидерства среди трех разных гонщиков. Бурдэ лидировал дважды, проехав в общей сложности 95 кругов, больше, чем любой другой гонщик. [ 2 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со СМИ на более поздней пресс-конференции. Бурдэ сказал о своем первом успехе в серии: «Мы сделали это. Это было сложно, но мы сделали это. Мы, вероятно, уже были бы победителями в двух гонках. После первых соревнований это было неприятно. Червь повернулся. У Пола были проблемы. сегодня нам немного повезло». [ 41 ] Он добавил, что победа удовлетворила его и его команду, хотя считалось, что он мог выигрывать гонки в начале сезона. [ 38 ] Жункейра, занявший второе место, заявил, что он доволен продвижением своей позиции в таблице очков, и выразил надежду, что этап пит-стопа пройдет в его пользу во время гонки: «Сейчас я ближе, но я знаю, что если захочу, выиграв чемпионат, мне придется вытащить из сумки несколько побед». [ 38 ] Домингес сказал, что его команда усердно работала, чтобы добиться третьего места, и выразил мнение, что его выступление в Брэндс-Хэтче было лучше, чем его победа на Honda Indy 300 2002 года . Он рассказал, что познакомился с оптимальной траекторией трассы, следуя за Мэннингом во время субботних свободных тренировок: «У него много маленьких хитростей. трек, у него очень специфический стиль вождения». [ 42 ]
Сход Трейси из-за поломки коробки передач был для него первым в сезоне. Он прокомментировал ситуацию в чемпионате: «Никогда нехорошо раздавать очки таким образом. Теперь у нас нет подушки безопасности. Этот DNF обходится очень дорого. подиум, но двигатель упустил нас». [ 41 ] [ 43 ] Трейси сказал, что его коробка передач сама переключалась на три-четыре круга, и перед выходом на пенсию он слышал шум и говорил из своей машины: «Когда я катился с холма, у меня не было коробки передач. В остальном машина работала хорошо». [ 43 ] Мэннинг сказал, что из-за плохого расхода топлива он сделал три пит-стопа во время гонки. Он признал, что его команда поставила под угрозу настройку его машины для европейского этапа сезона и что он потерял шесть секунд времени от Монтейру и группы более медленных машин: «На этой трассе мы использовали странную настройку. На самом деле это не овал, но мы всегда знали, что здесь нас скомпрометируют. В данный момент мы также отдаем кое-что в пользу шасси Lola, но, тем не менее, мы ожидаем, что в Германии мы выступим лучше». [ 44 ]
Реакция СМИ на гонку была в основном негативной. Дерик Оллсоп из The Independent утверждал, что инди-трасса Брэндс-Хэтч была слишком стеснительной для Champ Cars, а обгон «практически невозможен». сериал по-прежнему утверждает, что представляет собой гонки в их самом захватывающем виде. В течение двух часов они наблюдали за автомобилями, курсирующими по 1,2-мильной трассе Инди, расположенной в естественном амфитеатре. здесь и напрасно ждали, когда хваленое зрелище материализуется». [ 45 ] The Guardian Ричард Полки из написал, что зрители «имели право чувствовать себя разочарованными» после того, как экономия топлива привела к процессии: «Это вряд ли был способ помочь распространению Евангелия Cart – команд чемпионата по автогонкам – по всему миру, что было причина, по которой они были здесь – и в Рокингеме в последние два года». [ 37 ] Корреспондент The Times сказал: «Это никогда не было тем захватывающим зрелищем, которое обещала предгоночная пропаганда», и заявил, что использование схемы Гран-при обеспечит лучшие гонки для поддержания общественного интереса. [ 46 ]
В результате Трейси лидировал в чемпионате пилотов с 65 очками, но его отрыв от Жункейры сократился до 11 очков. С 42 очками Журден сохранил третье место, а Фернандес сохранил четвертую позицию с 29 очками. Карпентье был пятым с 28 очками. [ 47 ] В чемпионате производителей Лола еще больше увеличила отрыв от Рейнарда до 54 очков при 14 гонках, оставшихся в сезоне. [ 47 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 165 | 1:51:56.987 | 2 | 22 |
2 | 1 | ![]() |
Ньюман/Хаас Рейсинг | 165 | +7.835 | 3 | 16 |
3 | 55 | ![]() |
Конкурс Хердез | 165 | +11.524 | 7 | 14 |
4 | 20 | ![]() |
Патрик Расинг | 165 | +14.385 | 4 | 12 |
5 | 32 | ![]() |
Форсайт Гонки | 165 | +15.035 | 9 | 10 |
6 | 9 | ![]() |
Команда Рахала | 165 | +30.703 | 10 | 8 |
7 | 4 | ![]() |
Конкурс Хердез | 165 | +36.997 | 12 | 6 |
8 | 33 | ![]() |
Ракетный спорт Гонки | 165 | +38.762 | 5 | 5 |
9 | 34 | ![]() |
Ми-Джек Завоевание Гонок | 164 | +1 круг | 11 | 4 |
10 | 15 | ![]() |
Уокер Гонки | 164 | +1 круг | 8 | 3 |
11 | 27 | ![]() |
ПК Гонки | 163 | +2 круга | 17 | 2 |
12 | 51 | ![]() |
Фернандес Расинг | 163 | +2 круга | 6 | 1 |
13 | 19 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 163 | +2 круга | 18 | 0 |
14 | 7 | ![]() |
Фиттипальди-Дингман Рейсинг | 163 | +2 круга | 15 | 0 |
15 | 5 | ![]() |
Уокер Гонки | 162 | +3 круга | 19 | 0 |
16 | 31 | ![]() |
Команда American Spirit Йоханссон | 162 | +3 круга | 16 | 0 |
17 | 3 | ![]() |
Форсайт Гонки | 118 | Механический | 1 | 1 |
18 | 11 | ![]() |
Дейл Койн Гонки | 78 | Контакт | 13 | 0 |
19 | 12 | ![]() |
Команда American Spirit Йоханссон | 1 | Механический | 14 | 0 |
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «ТЕЛЕГА возвращается в Европу» . «Таймс округа Бивер» . Лондон , Англия . 10 января 2003 г. с. Б9 . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лондонский чемпионат по автомобилям 2003 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Гран-при Toyota 2003 в Лонг-Бич» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Турнитура после Лонг-Бич» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 19 апреля 2003 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CART примет участие в гонках в Брэндс-Хэтче в 2003 году» . Автонеделя . 8 января 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Пук подтверждает Brands Indy на 2003 год» . Автоспорт . 14 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Генри, Алан (10 января 2003 г.). «Кент Трек пробует новый бренд» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кирби, Гордон (6 мая 2003 г.). «Внутренний путь Гордона Кирби: взгляд на долгое будущее в Brands Hatch» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 8 июня 2003 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Брэндс-Хэтч: предварительный просмотр командного игрока» . Motorsport.com . 2 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Бурдэ хочет положить конец засухе» . Автоспорт . 2 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Эдворти, Сара (2 мая 2003 г.). «Автогонки: Мэннинг наслаждается жизнью на быстрой полосе» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «CHAMPCAR/CART: Брэндс-Хэтч: Интересные примечания, расписание» . Motorsport.com. 29 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Мэннинг быстрее всех на первой тренировке в Брэндс-Хэтче» . Чемпионат команд по автогонкам. 3 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2003 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Практика 2: Неоднозначная судьба Трейси» . Автоспорт . 3 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Трейси быстрее всех, когда рекорды Брэндс-Хэтча падают» . Чемпионат команд по автогонкам. 3 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2003 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Первая квалификация: Трейси на поуле» . Автоспорт . 3 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «CHAMPCAR/CART: Трейси выжимает временный шест Брэндс-Хэтч» . Motorsport.com. 4 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трейси хватает временный шест» . краш.нет. 3 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Трейси берет временный поул для машины Чемпиона» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Вест-Кингсдаун , Англия. 3 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Авария на тренировке оставила Фернандеса в резерве» . крушение. 3 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чиполлони, Марк (3 мая 2003 г.). «Трейси возглавляет исторический первый день в Брэндс-Хэтче» . Автогонки123. Архивировано из оригинала 9 мая 2006 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Brands Hatch: субботний репортаж Алекса Юнга» . Motorsport.com. 4 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заметки для прессы London Champ Car Trophy AM – воскресенье, 4 мая 2003 г.» . Чемпионат команд по автогонкам. 4 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2003 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Практика 3: Бурдэ в темпе» . Автоспорт . 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Квалификация: Трейси сохраняет поул-позицию» . Автоспорт . 4 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «CHAMPCAR/CART: Бурдэ быстр, но Трейси удерживает шест Брэндс-Хэтча» . Motorsport.com. 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ореович, Джон (4 мая 2003 г.). «Воскресный блокнот Брэндс Хэтч» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 27 июня 2003 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Уэйд, Стивен (3 мая 2003 г.). «Трейси получает поул на автогонках в Лондоне» . Эдвардсвилльский разведчик . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Гонщик Lilly Бурдэ стартует в третьем первом ряду, заняв второе место в квалификации на завтрашний турнир London Champ Car Trophy; гонщик Pacificcare Жункейра стартует третьим» . Ньюман/Хаас Рейсинг. 4 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2003 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Тэг: Запаска делает это за нас» . краш.нет. 4 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Объединенный квалификационный отчет после (вечера в воскресенье) - официальный» (PDF) . Чемпионат команд по автогонкам. 4 мая 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2006 г. . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Мэннинг закрепил старт первой десятки; Лавин 19-й» . Чемпионат команд по автогонкам. 4 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 9 июня 2003 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «CHAMPCAR/CART: Карпентье возглавляет рейтинг разминок Brands Hatch» . Motorsport.com. 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Пресс-заметки премьер-министра London Champ Car Trophy — понедельник» . Чемпионат команд по автогонкам. 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2003 г. Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Гонка брендов CART собирает многообещающую толпу» . ГранПри.com. 6 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 г. . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фернандес 12-й после тяжелого дня в Брэндсе» . Чемпионат команд по автогонкам. 5 мая 2003 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2003 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Полки, Ричард (6 мая 2003 г.). «Полудроссельная заслонка тележки полнопроходная» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Себастьян Бурдэ выигрывает London Champ Car Trophy» . Автогонки1. 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2006 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Брэнды: Бурдэ одерживает первую победу» . Автоспорт . 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Веттрено, JP (12 мая 2003 г.). «Пит Розель и француз; Себастьян Бурдэ одерживает свою первую победу в Champ Car» . Автонеделя . п. 46 . Получено 31 октября 2018 г. - через Gale Power Search.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бурдэ прекращает бег Трейси» . Би-би-си Спорт . 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2003 г. Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Домингес наслаждается самой интересной гонкой» . Автоспорт . 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выход на пенсию дорого обходится Трейси» . Автоспорт . 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Мэннинг оставляет Брэндса разочарованным» . Автоспорт . 5 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Олсоп, Дерик (5 мая 2003 г.). «Американское зрелище не может завоевать расположение британских фанатов» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Бурдэ зажигает Бренды, несмотря на неисправности на трассе; Автоспорт» . Таймс . 6 мая 2003 г. с. 35 . Проверено 31 августа 2017 г. - через Academic OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Турнирное положение после London Champ Car Trophy» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 21 июня 2003 года . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ «Результаты: Лондонский чемпионский автомобильный трофей 2003 года» . Чемпионат команд по автогонкам. Архивировано из оригинала 9 июня 2003 года . Проверено 28 января 2016 г.