Jump to content

Эмерсон Фиттипальди

Эмерсон Фиттипальди
Фиттипальди в 2020 году
Рожденный ( 1946-12-12 ) 12 декабря 1946 г. (77 лет)
Сан-Паулу , Бразилия
Чемпионские титулы
FIA Чемпионат мира среди водителей ( 1972 , 1974 )
CART Автомобиль чемпионата ( 1989 )
Крупные победы
Мичиган 500 ( 1985 )
Индианаполис 500 ( 1989 , 1993 )
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Бразилия Бразильский
Активные годы 1970 1980
Команды Лотус , Макларен , Фиттипальди
Записи 149 (144 старта)
Чемпионаты 2 ( 1972 , 1974 )
Победы 14
Подиумы 35
Карьерные очки 281
Поул-позиции 6
Самые быстрые круги 6
Первая запись Гран-при Великобритании 1970 года.
Первая победа Гран-при США 1970 года.
Последняя победа Гран-при Великобритании 1975 года.
Последняя запись Гран-при США 1980 года.
чемпиона автомобиля Карьера
195 гонок проведено за 13 лет.
Лучшая отделка 1-й ( 1989 )
Первая гонка 1984 года Гран-при Лонг-Бич ( Лонг-Бич )
Последняя гонка 1996 Мичиган 500 ( Мичиган )
Первая победа 1985 Мичиган 500 ( Мичиган )
Последняя победа 1995 года Гран-при свечей зажигания Bosch ( Назарет )
Победы Подиумы поляки
22 65 17
Подпись

Эмерсон Фиттипальди [1] ( Португальское произношение: [ˈɛmeʁsõ fitʃiˈpawdʒi] ; родился 12 декабря 1946 года) — бывший бразильский автогонщик , выигравший чемпионат мира Формулы-1 и гонку «Индианаполис 500» дважды и один раз чемпионат CART .

Выйдя из Формулы-2 , Фиттипальди дебютировал за команду Team Lotus в качестве третьего гонщика на Гран-при Великобритании 1970 года . После того, как Йохен Риндт погиб на Гран-при Италии 1970 года , бразилец стал ведущим гонщиком Lotus только на своем пятом Гран-при. Он добился значительного успеха в составе Lotus, выиграв чемпионат мира среди водителей в 1972 году в возрасте 25 лет. В то время он был самым молодым чемпионом мира Формулы-1 и удерживал рекорд в течение 33 лет. Позже он перешел в McLaren в 1974 году , снова выиграв титул и помог McLaren выиграть свой первый чемпионат конструкторов . Он удивил паддок, перейдя в команду своего брата Fittipaldi Automotive перед сезоном 1976 года , и его заменил Джеймс Хант . Успех ускользнул от него в последние годы его карьеры в Формуле-1, поскольку машины Фиттипальди были недостаточно конкурентоспособны, чтобы бороться за победы. Фиттипальди еще дважды финишировал на подиуме, прежде чем уйти в отставку в 1980 году .

После своей карьеры в Формуле-1 Фиттипальди перешел в американскую серию CART , добившись многочисленных успехов, включая титул CART 1989 года и две победы на Indianapolis 500 в 1989 и 1993 годах . После ухода из гонок Indy Car в 1996 году Фиттипальди участвует в гонках лишь изредка. В 2008 году он стал одним из трех человек в истории, в его честь назван серийный автомобиль Corvette. В возрасте 67 лет он принял участие в « 6 часах Сан-Паулу» 2014 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмерсон Фиттипальди родился в Сан-Паулу , Бразилия . Он младший сын известного итальянско-бразильского автоспортивного журналиста и радиокомментатора Уилсона Фиттипальди-старшего. [2] и его жена Юзефа «Юзи» Войцеховская, иммигрантка из -Петербурга польского русского и Санкт происхождения. [ нужна ссылка ]

Он был назван в честь американского писателя и философа Ральфа Уолдо Эмерсона . Оба его родителя участвовали в гонках на серийных автомобилях вскоре после Второй мировой войны , и Уилсон-старший также участвовал в первой гонке Мил Мильяс в 1956 году в Сан-Паулу, вдохновленный итальянской Милле Милья 1949 года . Эмерсон вместе со своим братом Уилсоном еще в детстве стали энтузиастами автоспорта. [3]

История карьеры

[ редактировать ]
школы гонщиков Джима Рассела Фиттипальди за рулем F3 Lotus 59 на турнире F3 Guards Trophy 1969 года в Брэндс-Хэтче

В 14 лет Фиттипальди участвовал в гонках на мотоциклах , а в 16 — на гидропланах . Однажды во время гонки его брат Уилсон перевернулся на скорости 70 миль в час (110 км/ч) и приземлился вверх ногами. Уилсон не пострадал в результате аварии, но это побудило обоих братьев Фиттипальди прекратить участвовать в гонках на лодках и сосредоточиться исключительно на гонках на наземных транспортных средствах. [4] выиграл «6 часов Интерлагоса» на Volkswagen Karmann Ghia В 1967 году Фиттипальди в возрасте 20 лет , а год спустя — «12 часов Порту-Алегри».

Пара перешла в гоночную Формулу Vees и вместе со своими родителями создала компанию. Во втором сезоне в одноместных гонках Фиттипальди в возрасте 21 года выиграл титул чемпиона Бразилии в Формуле-Ви. Он уехал в Европу в 1969 году с намерением за три месяца убедить владельцев команд в своем таланте. После нескольких подиумов и своих первых побед в Формуле Ford автошколы Джима Рассела Фиттипальди сначала тренировался, а затем был принят в команду Формулы-3 . Он выиграл девять гонок Формулы-3 на Jim Russell Lotus 59 в чемпионате MCD Lombard Championship и стал чемпионом 1969 года. [5]

Формула Два

[ редактировать ]

В 1970 году Фиттипальди перешел в Формулу-2, присоединившись к полузаводской команде Lotus Bardahl, проводящей кампанию Lotus 59B . С шестью финишами по очкам и четырьмя на подиуме он завершил сезон из восьми гонок на третьем месте после Клея Регаццони и Дерека Белла . Хотя этот результат был очень впечатляющим для новичка серии, в том году все внимание было сосредоточено на Фиттипальди из-за его деятельности в Формуле-1.

Формула-1

[ редактировать ]

Лотос (1970–1973)

[ редактировать ]

Благодаря успеху двигателя Cosworth DFV и Lotus 49 / 49B автомобилей в 1968 году команда Lotus пользовалась репутацией одной из лучших команд Формулы-1 с притоком спонсорских денег, а Колин Чепмен использовал третье место в команде для чемпионства. гонки как полигон для молодых водителей. Это противоречило традиции команды использовать для этой цели соревнования Формулы-1, не относящиеся к чемпионату.

Третье место было отдано Алексу Солер-Ройгу в начале 1970 года, а затем Фиттипальди, начиная с Гран-при Великобритании в июле, с Йохеном Риндтом и Джоном Майлзом в качестве постоянных обладателей мест. Фиттипальди занял четвертое место в качестве гонщика №3 на следующем Гран-при Германии, где победил Йохен Риндт №1, а сошел №2 Джон Майлз.

Планы команды Lotus на сезон кардинально изменились, когда Йохен Риндт погиб в Монце в сентябре и стал единственным гонщиком, посмертно выигравшим чемпионат. Джон Майлз также покинул команду, а Фиттипальди стал пилотом Lotus №1 в своей пятой гонке Формулы-1 на Гран-при США с Рейне Виселл и Питом Лавли в качестве товарищей по команде. Фиттипальди справился со своей задачей и выиграл эту первую гонку после Риндта для Lotus.

В свой первый полный год в качестве ведущего пилота Lotus в 1971 году Фиттипальди финишировал шестым в чемпионате пилотов, поскольку команда продолжала развивать Lotus 72 предыдущего сезона . Вооруженный, пожалуй, величайшей конструкцией Формулы-1 всех времен - Lotus 72D, Фиттипальди доказал свое лидерство в 1972 году, выиграв пять из 11 гонок и завоевав титул чемпиона Формулы-1 среди пилотов.

В 25 лет он стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1. Казалось, что он сможет сделать это снова в 1973 году. После трех побед в четырех попытках на 72D он начал бороться на новом 72E, который был представлен в середине года. Это привело к противоположному результату прошлого года: Стюарт победил Фиттипальди в чемпионате пилотов.

Макларен (1974–1975)

[ редактировать ]

Фиттипальди покинул Lotus, чтобы подписать контракт с многообещающей командой McLaren . Управляя высокоэффективным McLaren M23 обыграл Клея Регаццони , он одержал три победы в 1974 году, еще четыре раза поднимался на подиум и в упорной борьбе за свой второй чемпионский титул. В следующем сезоне он одержал еще две победы и еще четыре подиума, но был вторым после доминирующего Ники Лауды .

Фиттипальди (1976–1980)

[ редактировать ]

Однако на пике своего успеха в Формуле-1 Фиттипальди шокировал всех, оставив McLaren участвовать в гонках за Уилсона Фиттипальди, старшего брата команду Copersucar спонсируемую Fittipaldi Automotive . [ нужна ссылка ]

Он оставался в команде пять сезонов, но сумел финишировать лишь вторым. Фиттипальди решил уйти из гонок в конце 1980 года. С тех пор он говорил, что его последние два года в Формуле-1 были очень несчастливыми: «Я был слишком занят проблемами, пытаясь заставить команду работать, и пренебрегал своим браком и моя личная жизнь», [6] хотя в то время он называл причиной смерть многих своих коллег. [7] Ему было всего 33 года, но он участвовал в гонках Формулы-1 уже десять лет. Ему не удалось финишировать в семи из десяти последних гонок того года, и его несколько раз опередил его финский товарищ по команде Кеке Росберг (сам будущий чемпион). Он перешел в управление командой [8] рядом со своим братом. Команда просуществовала еще два года с минимальной спонсорской поддержкой и в конце 1982 года перешла к конкурсному управлению. [9]

Покинув Формулу-1 в 1980 году, Фиттипальди на четыре года взял перерыв в крупных гонках. В 1984 году 37-летний Фиттипальди дебютировал в американском сериале CART . Свой первый сезон он провел, акклиматизируясь в IndyCars, выступая за две команды, прежде чем присоединиться к Патрику Рэйсингу в качестве замены травмированного Чипа Ганасси . Фиттипальди одержал свою первую победу на гонке Michigan 500 1985 года . Фиттипальди пробыл с Патриком Расингом пять лет, одержав шесть побед и заняв уверенные места в общем зачете. [10]

В 1989 году Фиттипальди одержал пять побед, финишировал в пятерке лучших в каждой завершенной гонке и стал чемпионом CART. Среди его побед было доминирующее выступление на гонке Indianapolis 500 1989 года , где он лидировал на 158 из 200 кругов и выиграл с преимуществом в два круга, но только после драматической дуэли с Элом Унсером-младшим на последних кругах гонки. Унсер обогнал Фиттипальди после рестарта в конце гонки и опередил его на 196-м круге. Три круга спустя Фиттипальди использовал движение на круге в своих интересах, чтобы тянуться рядом с Унсером на обратном участке. Ни один из водителей не уступил дорогу, и две машины задели колеса, проезжая третий поворот бок о бок. Автомобиль Унсера вышел из-под контроля и врезался в внешнюю стену, в то время как Фиттипальди смог сохранить достаточный контроль, чтобы его машина двигалась прямо. Несмотря на ссору, Унсер аплодировал Фиттипальди с приусадебного участка, когда Фиттипальди проезжал мимо на последнем круге. [11]

Фиттипальди во время гонки Индианаполис 500 1990 года.

Роджер Пенске нанял Фиттипальди в свою гоночную команду в 1990 году, и он продолжал оставаться в числе лучших гонщиков CART, выиграв с Пенске как минимум одну гонку в течение шести лет подряд. Если бы ему не повезло, он мог бы выиграть три гонки «Индианаполис 500» подряд, из-за вздутых шин в 1990 году и отказа коробки передач в 1991 году, при этом оба лидируя. В 1993 году он одержал вторую победу в Индианаполисе 500, опередив действующего чемпиона мира Формулы-1 Найджела Мэнселла на 185 круге и удерживая его до конца. [12]

Фиттипальди перемещается по участку «Замочная скважина» на трассе спортивных автомобилей в Мид-Огайо , 1992 год.

В гонке он нарушил традицию победной полосы Индианаполиса, выпив праздничную бутылку апельсинового сока перед традиционной бутылкой молока. Он был всего лишь вторым водителем, который не пил молоко в Индианаполисе с тех пор, как традиция была основана в 1936 году (и прочно утвердилась в 1956 году). Фиттипальди владел несколькими апельсиновыми рощами в своей родной Бразилии и хотел развивать цитрусовую промышленность. Реакция фанатов на нарушение традиции была негативной, несмотря на то, что вскоре после этого Фиттипальди действительно выпил молоко. [13] В результате употребления сока Фиттипальди лишился 5000 долларов из кошелька победителя и публично извинился перед Американской молочной ассоциацией. [14]

Реакция фанатов на пренебрежительное отношение к молоку была крайне негативной, и неделю спустя его освистали в Милуоки , центре американской молочной промышленности. В последующие годы многие фанаты продолжали выступать против него. В последующих интервью Фиттипальди объяснил свой поступок и извинился за последовавшую волну негатива. Фиттипальди вернулся в Индианаполис, чтобы управлять Chevrolet Corvette Pace Car на гонке Indianapolis 500 2008 года . Несмотря на то, что прошло 15 лет, некоторые фанаты снова освистали и перебили его во время парада. [15]

Фиттипальди участвует в гонке Indianapolis 500 в 1994 году.

В мае 1994 года Фиттипальди пропустил тренировку на гонке «Индианаполис 500» после того, как его близкий друг Айртон Сенна , также уроженец Бразилии и бывший чемпион Формулы-1, погиб в аварии . Фиттипальди был одним из тех, кто нёс гроб на похоронах Сенны, вместе с Джеки Стюартом , Аленом Простом и несколькими другими чемпионами мира Формулы-1. Фиттипальди почти выиграл свои третьи 500, но преодолел стену четвертого поворота за 15 кругов до конца, в то время как он почти на полный круг опережал своего товарища по команде Унсера-младшего. [16]

Когда ему исполнилось 50, Фиттипальди все еще выступал за CART в 1996 году, когда травма на Michigan International Speedway положила конец его карьере. Фиттипальди не вернулся в серию в качестве гонщика после травмы. Фиттипальди завершил карьеру в CART с 22 победами. В 2003 году он вернулся в CART в качестве владельца команды. [17]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Фиттипальди на гонке Indy 300 в Сан-Паулу 2011 года . Он помахал зеленым флагом на старте гонки.

Фиттипальди был исполняющим обязанности руководителя команды на Гран-при Бразилии А1 . [18] В 2005 году Фиттипальди неожиданно вернулся в соревновательные гонки на Гран-при Мастерс , проходившем в Кьялами в Южной Африке , заняв второе место после своего коллеги-пилота Формулы-1 Найджела Мэнселла . [19]

В 2008 году Эмерсон и его брат Уилсон приняли участие в чемпионате Бразилии GT3 , управляя Porsche 997 GT3 за команду WB Motorsports. [20] В 2011 году он начал использовать социальные сети и стал председателем Motorsport.com. [21] В 2013 году он начал вести регулярную ежемесячную колонку в блоге на официальном сайте McLaren .

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1969 Британская Формула-3 Школа гонщиков Джима Рассела 11 7 1 4 9 57 1-й
1970 Европейская Формула Два Команда Lotus Components Бардала 6 0 0 0 4 25 3-й
Формула-1 Золотой лист команды Лотос 5 1 0 0 1 12 10-е место
1971 Формула-1 Золотой лист команды Лотос 9 0 0 0 3 16 6-е место
Всемирные гонки 1 0 0 0 0
1972 Формула-1 Джон Плейер Team Lotus 11 4 3 0 7 61 1-й
Всемирные гонки 1 1 0 0 1
1973 Формула-1 Джон Плейер Team Lotus 15 3 1 5 8 55 2-й
1974 Формула-1 Мальборо Тим Тексако 15 3 2 0 7 55 1-й
1975 Формула-1 Мальборо Макларен Команда 13 2 0 1 6 45 2-й
1976 Формула-1 Коперсукар - Фиттипальди 15 0 0 0 0 3 17-е
1977 Формула-1 Коперсукар - Фиттипальди 14 0 0 0 0 11 12-е
1978 Формула-1 Фиттипальди Автомобильный 16 0 0 0 1 17 10-е место
1979 Формула-1 Фиттипальди Автомобильный 15 0 0 0 0 1 21 ул.
1980 Формула-1 Скол Фиттипальди Автомобильный 14 0 0 0 1 5 15-е место
1983-84 Автомобиль чемпионата USAC ГТС Гонки 1 0 0 0 0 5 37-е место
1984 Мировая серия PPG Indy Car ВИТ Рейсинг 3 0 0 0 0 30 15-е место
Х&Р Гонки 2 0 0 0 0
Патрик Расинг 4 0 0 0 0
1985 Мировая серия PPG Indy Car Патрик Расинг 15 1 0 0 4 104 6-е место
24 часа Дайтоны Ральф Санчес Расинг 0 0 0 0 0 Н/Д Северная Каролина
1986 Мировая серия PPG Indy Car Патрик Расинг 17 1 2 0 5 103 7-е место
1987 Мировая серия PPG Indy Car Патрик Расинг 15 2 0 0 3 78 10-е место
1988 Мировая серия PPG Indy Car Патрик Расинг 15 2 1 0 5 105 7-е место
1989 Мировая серия PPG Indy Car Патрик Расинг 15 5 4 0 8 196 1-й
1990 Мировая серия PPG Indy Car Команда Пенске 16 1 2 0 6 144 5-е место
1991 Мировая серия PPG Indy Car Команда Пенске 17 1 2 0 6 140 5-е место
1992 Мировая серия PPG Indy Car Команда Пенске 16 4 2 3 7 151 4-й
1993 Мировая серия PPG Indy Car Команда Пенске 16 3 2 3 9 183 2-й
1994 Мировая серия PPG Indy Car Команда Пенске 16 1 2 4 10 178 2-й
1995 Мировая серия PPG Indy Car Команда Пенске 16 1 0 2 2 67 11-е место
1996 Мировая серия PPG Indy Car Хоган Пенске 12 0 0 1 0 29 19-е
2014 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA — GTE Am AF Корс 1 0 0 0 0 8 23-е место
Источник: [23]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Оч.
1970 Золотой лист команды Лотос Лотос 49С Форд V8 ЮАР
ESP
МОЙ
БЕЛ
ВНИЗ
ОТ
Великобритания
8
ДАВАТЬ
4
АВТОМОБИЛЬ
15
10-е место 12
Лотус 72С Форд V8 ОНА
DNS
МОЖЕТ
олень
1
МЕКСИКА
Верно
1971 Золотой лист команды Лотос Лотус 72С Форд V8 ЮАР
Верно
ESP
Верно
6-е место 16
Лотус 72Д Форд V8 МОЙ
5
ВНИЗ
ОТ
3
Великобритания
3
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
2
МОЖЕТ
7
олень
Северная Каролина
Всемирные гонки Лотос 56Б P&W Газовая турбина ОНА
8
1972 Джон Плейер Team Lotus Лотус 72Д Форд V8 АРГ
Верно
ЮАР
2
ESP
1
МОЙ
3
БЕЛ
1
ОТ
2
Великобритания
1
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
1
МОЖЕТ
11
олень
Верно
1-й 61
Всемирные гонки Лотус 72Д Форд V8 ОНА
1
1973 Джон Плейер Team Lotus Лотус 72Д Форд V8 АРГ
1
ХОРОШИЙ
1
ЮАР
3
2-й 55
Лотус 72Э Форд V8 ESP
1
БЕЛ
3
МОЙ
2
Швеция
12
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ВНИЗ
Верно
ДАВАТЬ
6
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
2
МОЖЕТ
2
олень
6
1974 Мальборо Тим Тексако Макларен М23 Форд V8 АРГ
10
ХОРОШИЙ
1
ЮАР
7
ESP
3
БЕЛ
1
МОЙ
5
Швеция
4
ВНИЗ
3
ОТ
Верно
Великобритания
2
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
2
МОЖЕТ
1
олень
4
1-й 55
1975 Мальборо Макларен Команда Макларен М23 Форд V8 АРГ
1
ХОРОШИЙ
2
ЮАР
Северная Каролина
ESP
DNS
МОЙ
2
БЕЛ
7
Швеция
8
ВНИЗ
Верно
ОТ
4
Великобритания
1
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
9
ОНА
2
олень
2
2-й 45
1976 Коперсукар - Фиттипальди Фиттипальди FD04 Форд V8 ХОРОШИЙ
13
ЮАР
17
И Т. Д
6
ESP
Верно
БЕЛ
DNQ
МОЙ
6
Швеция
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
6
ДАВАТЬ
13
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
15
МОЖЕТ
Верно
олень
9
Япония
Верно
17-е 3
1977 Коперсукар - Фиттипальди Фиттипальди FD04 Форд V8 АРГ
4
ХОРОШИЙ
4
ЮАР
10
И Т. Д
5
ESP
14
МОЙ
Верно
Швеция
18
12-е 11
Фиттипальди F5 Форд V8 БЕЛ
Верно
ОТ
11
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
DNQ
АВТОМОБИЛЬ
11
ВНИЗ
4
ОНА
DNQ
олень
13
МОЖЕТ
Верно
Япония
ВД
1978 Фиттипальди Автомобильный Фиттипальди F5A Форд V8 АРГ
9
ХОРОШИЙ
2
ЮАР
Верно
И Т. Д
8
МОЙ
9
БЕЛ
Верно
ESP
Верно
Швеция
6
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
4
АВТОМОБИЛЬ
4
ВНИЗ
5
ОНА
8
олень
5
МОЖЕТ
Верно
10-е место 17
1979 Фиттипальди Автомобильный Фиттипальди F5A Форд V8 АРГ
6
ХОРОШИЙ
11
И Т. Д
Верно
ESP
11
БЕЛ
9
МОЙ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
21 ул. 1
Фиттипальди F6 Форд V8 ЮАР
13
Фиттипальди F6A Форд V8 ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
8
МОЖЕТ
8
олень
7
1980 Скол Фиттипальди Команда Фиттипальди F7 Форд V8 АРГ
Северная Каролина
ХОРОШИЙ
15
ЮАР
8
И Т. Д
3
БЕЛ
Верно
МОЙ
6
ОТ
Верно
15-е место 5
Фиттипальди F8 Форд V8 Великобритания
12
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
11
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
Источники: [24] [25]

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]
Фиттипальди на Гонке чемпионов 1974 года

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Золотой лист команды Лотос Лотос 72 Форд V8 АРГ
Верно
ЧТО
Верно
СПР
7
СЛИШКОМ ОУЛ ВИК
2
Лотос 56Б P&W Газовая турбина РПЦ
Верно
ИНТ.
Верно
1972 Джон Плейер Team Lotus Лотус 72Д Форд V8 РПЦ
1
ХОРОШИЙ
Верно
ИНТ.
1
ОУЛ
2
РЕП
1
ВИК
Верно
1973 Джон Плейер Team Lotus Лотос 72 Форд V8 РПЦ
Верно
ИНТ.
Верно
1974 Мальборо Тим Тексако Макларен М23 Форд V8 ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
1
РПЦ
3
ИНТ.
1975 Мальборо Макларен Команда Макларен М23 Форд V8 РПЦ
5
ИНТ.
2
СУИ
Верно
1978 Фиттипальди Автомобильный Фиттипальди F5A Форд V8 ИНТ.
2
1980 Скол Фиттипальди Команда Фиттипальди F7 Форд V8 ESP
5
Источник: [26]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда 1 2 Классифицировать Очки Ссылка
1983-84 ГТС Гонки ДКСФ ИНДИ
32
37-е место 5 [27]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Классифицировать Очки Ссылка
1984 ВИТ Рейсинг Март 83С Cosworth DFX V8 т ЛБХ
5
ПХХ
12
15-е место 30 [28]
Март 84С ИНДИ
32
ТЫСЯЧА К
Х&Р Гонки ВЕЩЬ
7
КЛЕ
20
МЧ ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ
Патрик Расинг МДО
4
САН
18
МЧ
12
ПХХ ЛАГ CPL
13
1985 Патрик Расинг Март 85С Cosworth DFX V8 т ЛБХ
2
ИНДИ
13
ТЫСЯЧА
8
К
3
ВЕЩЬ
2
КЛЕ
8
МЧ
1
ДЛИННЫЙ
5
МАЛЕНЬКИЙ
6
МДО
8
САН
25
МЧ
13
ЛАГ
24
ПХХ
8
МОЙ
26
6-е место 104 [29]
1986 Патрик Расинг Март 86С Cosworth DFX V8 т ПХХ
3
ЛБХ
16
ИНДИ
7
ТЫСЯЧА
24
К
12
ВЕЩЬ
2
КЛЕ
13
ТЗ
17
МЧ
20
МАЛЕНЬКИЙ
19
МДО
21
САН
3
МЧ
3
ДЛИННЫЙ
1
ЛАГ
7
ПХХ
5
МОЙ
20
7-е место 103 [30]
1987 Патрик Расинг Март 87С Шевроле 265А V8 т ЛБХ
19
ПХХ
18
ИНДИ
16
ТЫСЯЧА
7
К
14
ВЕЩЬ
3
КЛЕ
1
ТЗ
1*
МЧ
7
МАЛЕНЬКИЙ
18
ДЛИННЫЙ
18
МДО
6
НАЗ
21
ЛАГ
20
МОЙ
10
10-е место 78 [31]
1988 Патрик Расинг Март 88С Шевроле 265А V8 т ПХХ
21
ЛБХ
16
ИНДИ
2
ТЫСЯЧА
3
К
3
7-е место 105 [32]
Лола Т88/00 КЛЕ
19
ТЗ
4
МЧ
19
Лола Т87/00 ВЕЩЬ
14*
МАЛЕНЬКИЙ
21
МДО
1*
ДЛИННЫЙ
1*
НАЗ
8
ЛАГ
16
МОЙ
20
1989 Патрик Расинг Пенске ПК-17 Шевроле 265А V8 т ПХХ
5
ЛБХ
3
1-й 196 [33]
Пенске ПК-18 ИНДИ
1*
ТЫСЯЧА
16
ТО
1
К
1*
КЛЕ
1*
ВЕЩЬ
2
ТЗ
2
МЧ
14
МАЛЕНЬКИЙ
19
МДО
4
ДЛИННЫЙ
5
НАЗ
1*
ЛАГ
5
1990 Команда Пенске Пенске ПК-19 Шевроле 265А V8 т ПХХ
5
ЛБХ
2
ИНДИ
3*
ТЫСЯЧА
3
ТО
7
К
9
КЛЕ
3
ВЕЩЬ
6
ТЗ
20
МЧ
17*
ТО
18
К
6
МДО
12
ДЛИННЫЙ
2
НАЗ
1*
ЛАГ
6
5-е место 144 [34]
1991 Команда Пенске Пенске ПК-20 Шевроле 265А V8 т СРФ
19
ЛБХ
17
ПХХ
3
ИНДИ
11
ТЫСЯЧА
8
ТО
1*
К
2
КЛЕ
2*
ВЕЩЬ
7
ТЗ
21
МЧ
20
ТО
2
К
17
МДО
2
ДЛИННЫЙ
6
НАЗ
8
ЛАГ
4
5-е место 140 [35]
1992 Команда Пенске Пена ПК-21 Шевроле 265B V8 т СРФ
1
ПХХ
3
ЛБХ
3
ИНДИ
24
ТО
8
К
2
ТЫСЯЧА
4
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
21
ТЗ
19
МЧ
13
КЛЕ
1*
ДЛИННЫЙ
1*
К
19
МДО
1
НАЗ
7
ЛАГ
19
4-й 151 [36]
1993 Команда Пенске Пенске ПК-22 Шевроле 265C V8 т СРФ
2*
ПХХ
14
ЛБХ
13
ИНДИ
1
ТЫСЯЧА
3
ТО
23
К
1*
КЛЕ
2
ТЗ
2
МЧ
13
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
3
ДЛИННЫЙ
5
К
7
МДО
1*
НАЗ
5
ЛАГ
2
2-й 183 [37]
1994 Команда Пенске Пенске ПК-23 Ильмор 265D V8 т СРФ
2
ПХХ
1*
ЛБХ
21
ТЫСЯЧА
2
ТО
2
К
2
КЛЕ
20
ТЗ
3
МЧ
10
МДО
3
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
3*
К
9
ДЛИННЫЙ
3
НАЗ
3
ЛАГ
4
2-й 178 [38]
Мерседес-Бенц 500I V8 т ИНДИ
17*
1995 Команда Пенске Пенске ПК-24 Мерседес-Бенц IC108B V8 т МОЙ
24
СРФ
18
ПХХ
3*
ЛБХ
20
НАЗ
1
ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА
23
ТО
10
К
21
ДЛИННЫЙ
15
ТЗ
10
КЛЕ
25
МЧ
5
МДО
21
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ
5
К
7
ЛАГ
16
11-е место 67 [39]
1996 Хоган Пенске Пенске ПК-25 Мерседес-Бенц IC108C V8 т МОЙ
13
РИО
11
СРФ
25
ЛБХ
20
НАЗ
4
500
10
ТЫСЯЧА
4
ТО
25
К
20
КЛЕ
22
ТЗ
14
МЧ
25
МДО ДЛИННЫЙ К ЛАГ 19-е 29 [40]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Двухмоторный гоночный «Жук», разработанный Уилсоном и Эмерсоном Фиттипальди.
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1984 Маршировать Косворт 23-е место 32-й ВИТ
1985 Маршировать Косворт 5-е место 13-е место Патрик
1986 Маршировать Косворт 11-е место 7-е место Патрик
1987 Маршировать Шевроле 33-е место 16-е Патрик
1988 Маршировать Шевроле 8-е место 2-й Патрик
1989 Пенске Шевроле 3-й 1-й Патрик
1990 Пенске Шевроле 1-й 3-й Пенске
1991 Пенске Шевроле 15-е место 11-е место Пенске
1992 Пенске Шевроле 11-е место 24-е Пенске
1993 Пенске Шевроле 9-е 1-й Пенске
1994 Пенске Ильмор - Мерседес 3-й 17-е Пенске
1995 Лола Ильмор - Мерседес Не удалось пройти квалификацию Пенске

Полные результаты «24 часов Дайтоны»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
Ссылка
1985 Соединенные Штаты Ральф Санчес Расинг Соединенные Штаты Тони Гарсия
Колумбия Маурисио ДеНарваес
Март 85G - Бьюик ГТП - DNS DNS [41]

Полные результаты Гран-при Masters

[ редактировать ]

( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5
2005 Команда LG Дельта Моторспорт ГПМ Николсон Макларен 3.5 V8 ЮАР
2
2006 Команда LG Дельта Моторспорт ГПМ Николсон Макларен 3.5 V8 ПОЛ
12
ОНА
С
Великобритания
8
ТОЛЬКО
С
ЮАР
С
Источник: [23]

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 Классифицировать Очки
2014 AF Корс ЛМГТЭ Ам Феррари 458 Италия GT2 Феррари 4,5 л V8 SIL СПА система управления обучением сертификат подлинности фу НАПИТОК БХР ОНИ ЕСТЬ
6
23-е место 8
Источник: [24]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Фиттипальди с итальянскими болельщиками в Муджелло в 1974 году.

Фиттипальди — младший брат бывшего гонщика Формулы-1 и владельца команды Уилсона Фиттипальди . Он дядя пилота чемпионата TUDOR United Sports Car Championship Кристиана Фиттипальди . Он был женат на Марии Елене с 1970 по 1982 год. У них было трое детей. Он женился во второй раз, на Терезе, в середине 1980-х годов. У них двое детей. [42]

В начале декабря 2012 года он женился на экономисте Россане Фануччи в Сан-Паулу после одиннадцати лет партнерства. У них есть сын Эмерсон-младший , родившийся в 2007 году, и дочь Виттория, родившаяся в начале 2012 года. [43] Эмерсон-младший участвовал в чемпионате Дании F4 2021 года , заняв третье место в общем зачете. [44]

Его дочь Татьяна вышла замуж за автогонщика Макса Паписа . У них двое детей, Марко Папис и Маттео Папис; Внуки Эмерсона. [45] [46]

У его дочери Джулианы было два сына и дочь от Карлоса да Круса, Пьетро , ​​Энцо и Валентины Фиттипальди. [47] [48] Пьетро и Энцо также являются автогонщиками, а в ноябре 2022 года Энцо будет объявлен членом юниорской команды Red Bull . [49] Пьетро дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Сахира 2020 года, выступая за команду Haas F1 . [50] На 2024 год он подписал контракт на полное участие в IndyCar с Rahal Letterman Lanigan Racing .

В сентябре 1997 года, восстанавливаясь после травм, полученных в результате крушения на международной гоночной трассе Мичигана годом ранее, он летел на своем частном самолете над своей апельсиновой фермой в штате Сан-Паулу . Самолет потерял мощность и рухнул на землю на 90 метров (300 футов), в результате чего он получил серьезные травмы спины. Хотя Фиттипальди годом ранее принял христианство, после крушения его вера укрепилась. Фиттипальди — протестант пресвитерианской традиции. [51]

Он был другом Beatles гитариста Джорджа Харрисона и был с ним незадолго до смерти Харрисона в ноябре 2001 года. [52]

В 2016 году Фиттипальди основал компанию Fittipaldi Motors и вместе с Pininfarina и HWA AG создал свой первый проект спортивного автомобиля — Fittipaldi EF7 , однако в производство автомобиль так и не поступил. [53]

В августе 2022 года Фиттипальди выдвинул свою кандидатуру в Сенат Италии , представляя зарубежный избирательный округ Южной Америки , баллотируясь в качестве члена «Братья Италии» . политической партии [54] он в конечном итоге потерпел поражение от итало-аргентинца Марио Боргезе месяц спустя на парламентских выборах в Италии 2022 года . [55]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В гараже: Фиттипальди дебютирует в Формуле 1 и финиширует на Гран-при Великобритании восьмым – Формула 1» . Гран При . 18 июля 2020 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  2. ^ Муниципалитет Трекчина. «Трекчина, немного истории» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
  3. ^ «Эмерсон Фиттипальди» . ЭСПН . Проверено 7 февраля 2018 г.
  4. ^ «От мотоциклов до McLaren» . Макларен Рейсинг. 14 марта 2013 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  5. ^ «Эмерсон Фиттипальди» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 7 февраля 2018 г.
  6. ^ Людвигсен, Карл (2002) «Эмерсон Фиттипальди», стр. 136 Haynes Group. ISBN   1-85960-837-X
  7. ^ «Фиттипальди уходит в отставку», The Times , 12 декабря 1980 г., стр. 20
  8. ^ «Эмерсон Фиттипальди» . 8w.forix.com . Проверено 28 февраля 2006 г.
  9. ^ «Эмерсон Фиттипальди» . Эдмонтонский журнал . 9 октября 2012 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  10. ^ «Эмерсон Фиттипальди» . Проверено 7 февраля 2018 г.
  11. ^ «Фиттипальди выигрывает Indy 500 после столкновения с Унсером» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1989 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  12. ^ «Это развлечение?» . Мотоспорт . 1 июля 1993 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  13. ^ «Четыре дня до 100-го Индианаполиса 500: Эмерсон Фиттипальди и апельсиновый сок» . США сегодня . 25 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. . Проверено 7 февраля 2018 г.
  14. ^ «Блокнот для автогонок» . Архивы УПИ . 3 июня 1993 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  15. ^ «Льюис Хэмилтон — отличный пример для других гонщиков Формулы-1, — говорит Эмерсон Фиттипальди» . Хранитель . 30 октября 2016 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  16. ^ «Индианаполис 500 1994 года: ставка олл-ин окупается» . 31 января 2014 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  17. ^ «Эмерсон Фиттипальди возвращается в CART в качестве владельца команды Fittipaldi-Dingman Racing» . Автонеделя . 10 февраля 2003 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  18. Мохапатра, Бикаш (7 октября 2007 г.). «Он по-прежнему А1» , [Ежедневные новости и анализ] . Проверено 7 сентября 2021 г.
  19. ^ «Мэнселл выигрывает Гран-при SA Masters» . Почта и Хранитель . 14 ноября 2005 г. Проверено 7 февраля 2018 г.
  20. ^ «Эмерсон Фиттипальди примет участие в гонках GT3 Brasil» . globo.com . Проверено 30 июля 2008 г.
  21. ^ «Эмерсон Фиттипальди станет председателем Motorsport.com, комплексного онлайн-ресурса для мира автоспорта» . Нью-Йорк Таймс . 16 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 24 августа 2011 г.
  22. ^ Эмерсон Питтипальди в Зале славы автоспорта Америки
  23. ^ Jump up to: а б «Эмерсон Фиттипальди» . Мотоспорт . Проверено 26 августа 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Результаты Эмерсона Фиттипальди» . Статистика автоспорта . Проверено 26 августа 2023 г.
  25. ^ Смолл, Стив (2000). «Эмерсон Фиттипальди». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 203–206. ISBN  978-1-902007-46-5 . Проверено 7 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
  26. ^ «Эмерсон Фиттипальди – участие в чемпионате мира без участия» . СтатистикаF1 . Проверено 26 августа 2023 г.
  27. ^ «Эмерсон Фиттипальди - Результаты серии Золотой короны USAC 1983 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 26 августа 2023 г.
  28. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1984 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  29. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1985 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  30. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1986 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  31. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1987 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  32. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1988 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  33. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1989 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  34. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1990 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  35. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1991 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  36. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1992 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  37. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1993 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  38. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  39. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  40. ^ «Эмерсон Фиттипальди – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  41. ^ «24 часа Дейтона 1985» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 26 августа 2023 г.
  42. ^ «В ногу с Эмерсоном Фиттипальди» . Гринвиллские новости . 29 мая 1994 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  43. ^ «Эмерсон Фиттипальди заключает официальный союз с Россаной Фанукки в Сан-Паулу» . ГлобоЭспорте . 8 декабря 2012 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  44. ^ Гриппинг, Ким (4 октября 2021 г.). «Мадс Хоэ стал чемпионом, но Стрёмстед бежал с вниманием» [Мадс Хоэ стал чемпионом, но Стрёмстед бежал с вниманием]. Формула 4 (на датском языке). F4 Чемпионат Дании . Архивировано из оригинала 27 ноября 2021 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  45. ^ «Смит: Папис живет американской мечтой» . ESPN.com . 14 августа 2009 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  46. ^ Ренье Эрхардт (17 августа 2013 г.). «Национальная детская больница 200» . Гетти Изображения.
  47. ^ «Династия Фиттипальди продолжает путь Пьетро к Формуле-1» . ГП сегодня. 2014.
  48. ^ Деб Уильямс (27 июня 2014 г.). «Энцо Фиттипальди из Davidson продолжает семейную гоночную традицию» . Шарлотта Обсервер .
  49. ^ «Ferrari набирает Энцо Фиттипальди в программу молодых водителей» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2016 года . Проверено 23 декабря 2016 г.
  50. ^ «Хаас подтверждает, что Фиттипальди выступит на Гран-при Сахира» . 30 ноября 2020 г. Проверено 30 ноября 2020 г. .
  51. ^ «60 секунд: Эмерсон Фиттипальди» . Metro.com.uk . 1 мая 2008 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  52. ^ «Джордж Харрисон в Бразилии и пение дани Эмерсону Фиттипальди» . Звуки и цвета. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  53. ^ «Fittipaldi EF7 Vision Gran Turismo: чемпион Формулы-1 переходит от гонок к творчеству» . https://www.carmagazine.co.uk . 14 апреля 2017 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
  54. ^ Купер, Сэм (18 августа 2022 г.). «Эмерсон Фиттипальди делает свои первые шаги в политической системе Италии» . Yahoo! Спорт . Проверено 6 сентября 2022 г.
  55. ^ «Эмерсон Фиттипальди проигрывает гонку за место в Сенате Италии» . G1 (на бразильском португальском языке). 26 сентября 2022 г. Проверено 27 сентября 2022 г.
Книги
  • Людвигсен, Карл (2002). Эмерсон Фиттипальди Сердце гонщика . Оцеола: Motorbooks International. ISBN  1-85960-837-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a87d6dc15d376e7dd5224e6408452fec__1716404760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/ec/a87d6dc15d376e7dd5224e6408452fec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emerson Fittipaldi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)