Jump to content

Макларен М16

Макларен М16
Макларен М16А
Макларен М16Б
Макларен М16С
Макларен М16С/Д
Макларен М16Е
McLaren M16E под управлением Джонни Резерфорда в 1975 году.
Категория ИндиКар
Конструктор Макларен Гонки
Дизайнер(ы) Гордон Коппак
Джон Барнард
Предшественник Макларен М15
Преемник Макларен М24
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый монокок
Двигатель Offenhauser, 2610 куб.см (159,3 куб.дюйма), рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Пробовал 3 мануала
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Макларен
Пенске Рейсинг
Известные драйверы Джонни Резерфорд
Марк Донохью
Денни Халм
Питер Ревсон
Гэри Беттенхаузен
Победы
Индианаполис 500 1972, 1974, 1976 гг.

McLaren M16 — гоночный автомобиль, разработанный и построенный компанией McLaren в период с 1971 по 1976 год для американских гонок на открытых колесах. Это самый успешный автомобиль 1970-х годов на гонке Indianapolis 500, одержавший три победы в 1972 , 1974 и 1976 годах и последний, выигравший с двигателем Offenhauser .

Автомобиль был представлен в январе 1971 года на замену М15. Первоначально названная просто M16, версия 1971 года ретроспективно известна как M16A из-за последовательных обновлений. [ 1 ] Шасси представляет собой алюминиевый монокок, оснащенный вездесущим в то время рядным четырехцилиндровым двигателем Offenhauser, который в версии объемом 159 куб.см (2,61 л) и турбонагнетателем Garrett с давлением 24,6 фунтов на квадратный дюйм (1,7 бар) развивал мощность более 700 л.с. Следуя тенденции, заданной прошлогодним Lotus 72 , радиаторы были перенесены на боковые опоры, придав автомобилю клиновидную форму. [ 2 ] Две машины, управляемые Денни Халмом и Питером Ревсоном, вошли в Индианаполис 500 под командой McLaren, и еще одна машина, управляемая Пенске и управляемая Марком Донохью . Три машины попали в четверку лучших, но только Ревсону удается финишировать на втором месте. [ 3 ]

Новую машину окрестили М16Б. В этом году в Инди 500 Гордон Джонкок заменил Денни Халма, а Пенске представил вторую машину для Гэри Беттенхаузена . Хотя ни один из этих троих не пересек финишную черту, Марк Донохью сделал это первым, сделав этот автомобиль первым McLaren, выигравшим знаменитую гонку, а также дав Пенске первую из длинного списка побед в Инди. [ 4 ]

На M16C к официальной команде присоединился Джонни Резерфорд.

Джонни Резерфорд вывел M16C/D на полосу победы. [ 5 ]

В этом году McLaren представила две новые машины M16E, в то время как Пенске предпочел остаться на машинах прошлого года. Джонни Резерфорд финишировал вторым как в Инди, так и в чемпионате в целом.

Джонни Резерфорд выиграл свою вторую гонку Indy 500 на M16E. [ 6 ] Это был последний год выпуска M16 на завод, поскольку Mclaren представила ему замену - M24. Однако несколько M16 продолжали участвовать в гонках других команд до 1981 года.

  1. ^ «McLaren Racing — Наследие —» . www.mclaren.com . Проверено 17 июня 2021 г.
  2. ^ «Один из величайших дизайнов гоночных автомобилей всех времен» . www.collierautomedia.com . 13 мая 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
  3. ^ «Историческая статистика автодрома Индианаполиса — стартовые сетки» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 18 июня 2021 г.
  4. ^ «Историческая статистика автодрома Индианаполиса - результаты гонок» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 18 июня 2021 г.
  5. ^ «Историческая статистика автодрома Индианаполиса - результаты гонок» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 18 июня 2021 г.
  6. ^ «Историческая статистика автодрома Индианаполиса - результаты гонок» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 18 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dfd89869f1206ac3b6319909f367cd6__1681243200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/d6/6dfd89869f1206ac3b6319909f367cd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McLaren M16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)