Макларен М16
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
![]() McLaren M16E под управлением Джонни Резерфорда в 1975 году. | |||
Категория | ИндиКар | ||
---|---|---|---|
Конструктор | Макларен Гонки | ||
Дизайнер(ы) | Гордон Коппак Джон Барнард | ||
Предшественник | Макларен М15 | ||
Преемник | Макларен М24 | ||
Технические характеристики | |||
Шасси | Алюминиевый монокок | ||
Двигатель | Offenhauser, 2610 куб.см (159,3 куб.дюйма), рядный 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, среднемоторный , продольно установленный | ||
Передача инфекции | Пробовал 3 мануала | ||
Шины | Гудиер | ||
История соревнований | |||
Известные участники | Макларен Пенске Рейсинг | ||
Известные драйверы | Джонни Резерфорд Марк Донохью Денни Халм Питер Ревсон Гэри Беттенхаузен | ||
|
McLaren M16 — гоночный автомобиль, разработанный и построенный компанией McLaren в период с 1971 по 1976 год для американских гонок на открытых колесах. Это самый успешный автомобиль 1970-х годов на гонке Indianapolis 500, одержавший три победы в 1972 , 1974 и 1976 годах и последний, выигравший с двигателем Offenhauser .
История
[ редактировать ]1971
[ редактировать ]Автомобиль был представлен в январе 1971 года на замену М15. Первоначально названная просто M16, версия 1971 года ретроспективно известна как M16A из-за последовательных обновлений. [ 1 ] Шасси представляет собой алюминиевый монокок, оснащенный вездесущим в то время рядным четырехцилиндровым двигателем Offenhauser, который в версии объемом 159 куб.см (2,61 л) и турбонагнетателем Garrett с давлением 24,6 фунтов на квадратный дюйм (1,7 бар) развивал мощность более 700 л.с. Следуя тенденции, заданной прошлогодним Lotus 72 , радиаторы были перенесены на боковые опоры, придав автомобилю клиновидную форму. [ 2 ] Две машины, управляемые Денни Халмом и Питером Ревсоном, вошли в Индианаполис 500 под командой McLaren, и еще одна машина, управляемая Пенске и управляемая Марком Донохью . Три машины попали в четверку лучших, но только Ревсону удается финишировать на втором месте. [ 3 ]
1972
[ редактировать ]Новую машину окрестили М16Б. В этом году в Инди 500 Гордон Джонкок заменил Денни Халма, а Пенске представил вторую машину для Гэри Беттенхаузена . Хотя ни один из этих троих не пересек финишную черту, Марк Донохью сделал это первым, сделав этот автомобиль первым McLaren, выигравшим знаменитую гонку, а также дав Пенске первую из длинного списка побед в Инди. [ 4 ]
1973
[ редактировать ]На M16C к официальной команде присоединился Джонни Резерфорд.
1974
[ редактировать ]Джонни Резерфорд вывел M16C/D на полосу победы. [ 5 ]
1975
[ редактировать ]В этом году McLaren представила две новые машины M16E, в то время как Пенске предпочел остаться на машинах прошлого года. Джонни Резерфорд финишировал вторым как в Инди, так и в чемпионате в целом.
1976
[ редактировать ]Джонни Резерфорд выиграл свою вторую гонку Indy 500 на M16E. [ 6 ] Это был последний год выпуска M16 на завод, поскольку Mclaren представила ему замену - M24. Однако несколько M16 продолжали участвовать в гонках других команд до 1981 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «McLaren Racing — Наследие —» . www.mclaren.com . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Один из величайших дизайнов гоночных автомобилей всех времен» . www.collierautomedia.com . 13 мая 2021 г. Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Историческая статистика автодрома Индианаполиса — стартовые сетки» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Историческая статистика автодрома Индианаполиса - результаты гонок» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Историческая статистика автодрома Индианаполиса - результаты гонок» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Историческая статистика автодрома Индианаполиса - результаты гонок» . www.indianapolismotorspeedway.com . Проверено 18 июня 2021 г.