Макларен МП4-29
![]() Дженсон Баттон за рулем MP4-29 на Гран-при Китая 2014 года | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Тим Госс (технический директор) Мэтт Моррис (технический директор) Фил Прю (главный инженер) Марк Уильямс (руководитель отдела разработки транспортных средств) Марк Ингэм (руководитель отдела дизайна транспортных средств) Марцин Будковски (руководитель отдела аэродинамики) Дуг Маккирнан (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Макларен МП4-28 | ||||||||||
Преемник | Макларен МП4-30 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Композитный материал из углеродного волокна, включающий органы управления в кабине водителя и топливный элемент. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Карбоновые поперечные рычаги и толкатели, работающие на внутреннем торсионе и демпферной системе. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Карбоновые поперечные рычаги и тяговые элементы подвески, работающие на внутреннем торсионе и демпферной системе. | ||||||||||
Длина | 5100 мм (201 дюйм) | ||||||||||
Ширина | 1800 мм (71 дюйм) | ||||||||||
Высота | 950 мм (37 дюймов) | ||||||||||
Колесная база | 3460 мм (136 дюймов), регулируемая -/+20 мм (0,7874 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Мерседес PU106A Гибрид Турбо [ 2 ] 1,6 л (98 куб. Дюймов) V6 (90 °), ограничение 15 000 об / мин, в задней средней компоновке, с задним приводом | ||||||||||
Электродвигатель | Mercedes PU106A Hybrid Motor Generator Unit–Kinetic (MGU-K) Mercedes PU106A Hybrid Motor Generator Unit–Heat (MGU-H) | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren 8-ступенчатая коробка передач + 1 секвентальная коробка передач заднего хода, бесшовная полуавтоматическая коробка передач с планетарным дифференциалом и многодисковой самоблокирующейся муфтой. | ||||||||||
Масса | 691 кг (1523,4 фунта) (с водителем) | ||||||||||
Топливо | Exxon и Mobil High Performance неэтилированный (5,75% биотоплива) | ||||||||||
Смазочные материалы | Автомобиль 1 | ||||||||||
Шины | Сухие слики Pirelli P Zero и Pirelli Cinturato. промежуточные и мокрые шины с протектором | ||||||||||
Схватить | AP Racing с электрогидравлическим приводом, карбоновый многодисковый | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Макларен Мерседес [ 3 ] | ||||||||||
Известные драйверы | 20. ![]() 22. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2014. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Абу-Даби 2014. | ||||||||||
|
McLaren MP4-29 — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный и построенный компанией McLaren для участия в сезоне Формулы-1 2014 года . [ 6 ] Шасси было разработано Тимом Госсом , Нилом Оутли , Мэттом Моррисом , Марком Ингэмом и Марцином Будковски и оснащено силовым агрегатом Mercedes-Benz заказчика . Автомобиль был представлен 24 января 2014 года. [ 6 ] им управляли 2009 года чемпион мира среди пилотов Дженсон Баттон и дебютант Кевин Магнуссен , который заменил Серхио Переса после того, как он выиграл титул Формулы Renault 3.5 Series 2013 года . [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]
MP4-29 был разработан для использования Mercedes V6 с турбонаддувом. нового 1,6-литрового двигателя [ 7 ] Гибрид PU106A. [ 2 ]
MP4-29 был первым автомобилем McLaren в Формуле-1 с турбодвигателем после Honda двигателя MP4/4 , который позволил Айртону Сенне и Алену Просту одержать 15 побед и 15 поул-позиций в 16 гонках в 1988 году . Это была последняя модель McLaren, оснащенная двигателем Mercedes-Benz до сезона 2021 года из-за перехода команды на Honda в 2015 году. Это также был последний автомобиль Формулы-1 с двигателем Mercedes, который использовал топливо ExxonMobil для содействия партнерству Mercedes с Петронас .
Это первая машина Формулы-1, использующая бренд Esso с 2009 года, который применялся в некоторых местах в сезоне 2014 года и полностью применялся с 2015 года вместе с Exxon и Mobil в отдельных регионах, прежде чем перешел на Red Bull Racing в 2017 году. [ 8 ]
Сезон
[ редактировать ]
На Гран-при Австралии Кевин Магнуссен и Дженсон Баттон финишировали третьим и четвертым на выезде соответственно, но после Даниэля Риккардо дисквалификации поднялись на второе и третье места. Это был последний подиум McLaren до Гран-при Бразилии 2019 года . Автомобили были окрашены в ливрею Mobil 1 в честь 20-летнего сотрудничества команды с этим брендом.
За многообещающим результатом Австралии последовали разочаровывающие результаты, в том числе обе машины не смогли завершить Гран-при Бахрейна по техническим причинам. Команде не удалось зафиксировать еще один подиум за весь сезон, и хотя по статистике MP4-29 был самой надежной с механической точки зрения машиной сезона с 36 классифицированными финишами из 38 возможных, в конечном итоге они заняли пятое место в Кубке конструкторов.
Последствия
[ редактировать ]Макларен МП4-29Н/1Х1
[ редактировать ]Вариант MP4-29, известный как McLaren MP4-29H/1X1, был представлен в качестве экспериментального автомобиля перед партнерством команды по производству двигателей с Honda в 2015 году . [ 9 ] После завершения обкатки в Сильверстоуне McLaren управлял MP4-29H на послесезонных тестах на трассе Яс-Марина через неделю после Гран-при Абу-Даби , где им управлял пилот-разработчик McLaren Стоффель Вандурн . [ 10 ] У автомобиля были проблемы на протяжении всего двухдневного теста, и он проехал в общей сложности шесть кругов без учета времени. [ 11 ] [ 12 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | оч | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2014 | Макларен Мерседес | Мерседес PU106A Гибрид | П | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | Китай | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | АВТОМОБИЛЬ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | РУССКИЙ | олень | ХОРОШИЙ | АБУ ‡ | 181 | 5-е место | |
Кевин Магнуссен | 2 | 9 | Верно | 13 | 12 | 10 | 9 | 7 | 7 | 9 | 12 | 12 | 10 | 10 | 14 | 5 | 8 | 9 | 11 | ||||||
Дженсон Баттон | 3 | 6 | 17 † | 11 | 11 | 6 | 4 | 11 | 4 | 8 | 10 | 6 | 8 | Верно | 5 | 4 | 12 | 4 | 5 |
Примечания:
- † — Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
- ‡ — Команды и гонщики набрали двойные очки на Гран-при Абу-Даби .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Технические характеристики McLaren MP4-29» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Mercedes назвал двигатель F1 V6 2014 года «гибридным PU106A » . Это Ф1. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (14 марта 2013 г.). «McLaren потеряет титульное спонсорство Vodafone» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (14 ноября 2013 г.). «Кевин Магнуссен подписывает контракт с McLaren в Формуле-1 в 2014 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (13 ноября 2013 г.). «McLaren: партнер Баттона по команде в 2014 году еще не подписан» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 26 августа 2017 года . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (7 января 2014 г.). «McLaren объявляет дату запуска новой машины Формулы-1» . Автоспорт . Джонатан Ноубл. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (16 мая 2013 г.). «McLaren считает, что переход на двигатели Honda не поставит под угрозу 2014 год» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 17 мая 2013 г.
McLaren полагает, что их борьба за звание чемпиона мира с Mercedes в следующем году не будет поставлена под угрозу запланированным на 2015 год переходом на двигатели Honda.
- ^ ГММ (28 марта 2014 г.). «McLaren управляет брендом Esso в Сепанге» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (25 ноября 2014 г.). «Первые испытания McLaren-Honda «прошли хорошо», — говорит Булье» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 27 ноября 2014 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «McLaren будет использовать машину B-спецификации в Абу-Даби» . Скай Спорт . 10 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ «Боттас выводит Уильямс на первое место на тестах в Абу-Даби» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 25 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «Верляйн быстрее всех за Mercedes после завершения тестов в Абу-Даби» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 26 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
