Макларен МП4/14
![]() Мика Хаккинен за рулем MP4/14 на Гран-при Канады 1999 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Макларен | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи (технический директор) Нил Оутли (главный дизайнер) Стив Николс (технический директор) Мэтью Джеффрис (руководитель отдела дизайна транспортных средств) Дэвид Норт (главный инженер по трансмиссии) Дэвид Нилсон (главный инженер по подвеске) Пэдди Лоу (руководитель отдела исследований и разработок) Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики) Марио Иллиен (главный конструктор двигателей (Ilmor-Mercedes)) | ||||||||||
Предшественник | МП4/13 | ||||||||||
Преемник | МП4/15 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Формованная из углеродного волокна и алюминия . сотовая структура | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, рокеры с толкателем. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, рокеры с толкателем. | ||||||||||
Двигатель | Ilmor производства Mercedes-Benz FO110H , 3,0 л (183,1 куб. Дюймов), 72 ° V10 , без наддува , со средним расположением двигателя . | ||||||||||
Передача инфекции | McLaren 7-ступенчатая секвентальная коробка передач | ||||||||||
Власть | 785–810 л.с. (585,4–604,0 кВт) при 17000 об/мин. [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||||
Масса | 600 кг (1323 фунта) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | Мобильный неэтилированный | ||||||||||
Шины | Бриджстоун | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Вест Макларен Мерседес | ||||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1999 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Бразилии 1999 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Японии 1999 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 1999 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( В клетке ) |
McLaren MP4/14 — автомобиль Формулы-1 , построенный и спроектированный командой McLaren - Mercedes для участия в чемпионате мира Формулы-1 1999 года . Разработанный в первую очередь Нилом Оутли и Анри Дюраном под руководством Адриана Ньюи , Марио Иллиен предоставил McLaren свой сделанный на заказ двигатель. Автомобиль принес Мике Хаккинену второй чемпионат Формулы-1 среди пилотов подряд , но McLaren не смогла защитить свой титул в Кубке конструкторов мира , проиграв с небольшим перевесом Scuderia Ferrari .
Обзор
[ редактировать ]MP4/14 стал самым быстрым автомобилем сезона, его аэродинамика была даже более совершенной, чем у прошлогоднего всепобеждающего MP4/13 , а двигатель Mercedes оставался самым мощным на стартовой решетке. Однако серьезные проблемы с надежностью, а также ошибки гонщиков привели к тому, что Кубок конструкторов выиграла Ferrari. [ 3 ]
McLaren использовала логотипы «West», за исключением Франции , Великобритании и Бельгии Гран-при .

Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1999 | Макларен | Мерседес V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | евро | ТОЛЬКО | Япония | 124 | 2-й | |
Мика Хаккинен | Верно | 1 | Верно | 3 | 1 | 1 | 2 | Верно | 3 | Верно | 1 | 2 | Верно | 5 | 3 | 1 | ||||||
Дэвид Култхард | Верно | Верно | 2 | Верно | 2 | 7 | Верно | 1 | 2 | 5 | 2 | 1 | 5 | Верно | Верно | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- АВТОКУРС 1999–2000 , Генри, Алан (редактор), Hazleton Publishing Ltd. (1999) ISBN 1-874557-34-9
- ^ «McLaren Racing — Наследие — MP4-14» . www.mclaren.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Двигатель Мерседес» . www.statsf1.com . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «McLaren MP4/14 был хорош, но недостаточно хорош для дубля» . www.snaplap.net . 22 марта 2017 года . Проверено 11 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]