Jump to content

Зерекс Специальный

Зерекс Специальный
Купер-Олдсмобиль
Zerex Special на Фестивале скорости в Гудвуде в 2019 году
Конструктор Cooper Car Company (первоначально)
Предшественник Купер Т53
Технические характеристики
Двигатель 1962-1964: Coventry Climax FPF 2751 куб.см (167,9 куб.дюйма) I4 , безнаддувный , со средним расположением двигателя
1964 г. и далее: Traco - Oldsmobile 3500 куб. См (213,6 куб. Дюймов) V8 , безнаддувный
История соревнований
Дебют Гран-при Лос-Анджелес Таймс 1962 года
Гонки Победы
25 10
Чемпионат водителей 2: ( Чемпионат USAC по шоссейным гонкам 1962 года , Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям 1963 года, модифицированный класс D )

Zerex Special ( Брюс Макларен называл его Cooper Oldsmobile и не называл его McLaren, его также прозвали Jolly Green Giant ) был спортивным гоночным автомобилем . Первоначально Cooper T53, построенный для Гран-при США 1961 года , был переоборудован для использования в американских гонках на спортивных автомобилях и имел кузов с открытым верхом. Первоначально использовалась 2,75-литровая версия Coventry Climax FPF рядного четырехцилиндрового двигателя , позже использовался Traco - Oldsmobile 3,5-литровый V8 . За свою четырехлетнюю карьеру автомобиль выиграл множество гонок под управлением таких гонщиков, как McLaren и Роджер Пенске .

История развития дизайна и владения

[ редактировать ]

В 1961 году компания Cooper Car Company построила шасси F1-16-61 для Гран-при США . [ 1 ] Построенный по спецификации T53 , автомобиль управлялся Уолтом Хансгеном , который соревновался с Бриггса Каннингема . командой [ 1 ] Однако он выбыл из гонки после 14 кругов, став вторым гонщиком, сошедшим с дистанции. [ 2 ] Обломок был продан Каннингемом Роджеру Пенске , который заменил поврежденные трубы шасси, добавил обхватывающий кузов во всю ширину и назвал автомобиль Zerex Special . [ 3 ] Затем Пенске будет использовать эту машину в гонках Формулы Либре в том же году, а Тимми Майер сделает то же самое в 1962 году. [ 1 ] Проданный Брюсу Макларену в 1964 году, автомобиль был переоборудован с расширенным шасси. [ 1 ] объемом 2,75 литра . Coventry Climax FPF рядный четырехцилиндровый двигатель В новом автомобиле использовался [ 1 ] который был официально известен как Zerex Special , а неофициально как Jolly Green Giant . [ 1 ] [ 4 ] В 1964 году Брюс Макларен приобрел автомобиль и заменил шасси на трубчатую раму собственной конструкции, а также установил 3,5-литровый двигатель Traco - Oldsmobile V8 вместо агрегата Cooper Climax; в результате он назвал его Cooper-Oldsmobile . [ 4 ] Автомобиль был снова продан в конце сезона 1964 года Дэйву Моргану, который будет использовать его еще два года. [ 5 ] В конце сезона 1966 года Лео Барбоса купил машину и использовал ее в Венесуэле. [ 1 ]

История гонок

[ редактировать ]

Первое появление Zerex Special произошло ближе к концу сезона 1962 года, на Гран-при Los Angeles Times (четвертый этап чемпионата USAC по шоссейным гонкам ) в октябре; Роджер Пенске, выступающий за Updraught Enterprises , выиграл гонку с преимуществом в 14 секунд над Джимом Холлом и его Chaparral 1 . [ 6 ] Затем Пенске участвовал в Гран-при Тихого океана и Climax Дэна Герни . занял второе место после Lotus 19 в первой гонке [ 7 ] прежде чем повторить свой подвиг во второй гонке, на этот раз позади Lotus 19 Ллойда Руби . [ 8 ] Однако Гурни сошел со второй гонки из-за проблемы с валом шестерни, в результате чего Пенске одержал общую победу. [ 9 ] Затем Пенске в частном порядке участвовал в гонке Zerex Special на Гран-при Пуэрто-Рико и на этот раз выиграл гонку с отрывом в три круга от Купер-Кульминации Майера Тимми . [ 10 ] Пенске завоевал титул чемпиона USAC по шоссейным гонкам 1962 года (ранее он использовал машину в форме Cooper T53 в первых двух гонках), опередив Гурни на 60 очков. [ 11 ]

Чемпионат USAC по шоссейным гонкам закрылся в конце сезона 1962 года, поэтому Пенске вместо этого управлял автомобилем Джона Мекома в гоночной команды Mecom национальном чемпионате спортивных автомобилей SCCA . Он начал 1963 год так же, как закончил предыдущий год; одержал победу, на этот раз на гоночной трассе Marlboro Motor Raceway , обойдя Боба Холберта и Porsche 718 RSK заняв второе место. [ 12 ] Пенске пропустил второй раунд, и вместо этого его следующая запись произошла в раунде регионального аэропорта Большого Камберленда ; Затем последовала еще одна победа, на этот раз опередившая Хансгена Cooper Monaco Climax. [ 13 ] Затем Пенске стал партнером Хэпа Шарпа во втором этапе чемпионата США по шоссейным гонкам (USRRC), который проходил на трассе аэропорта Пенсаколы ; Беспроигрышная серия машины наконец закончилась, поскольку проблема с давлением масла вынудила пару сойти с дистанции после 74 кругов. [ 14 ] Затем Пенске управлял Zerex Special на этапе чемпионата Канады по спортивным автомобилям , проходившем в парке Моспорт ; он занял четвертое место и был последней машиной на лидирующем круге. [ 15 ] Затем он вернулся в серию SCCA для участия в этапе Road America , но сошел с дистанции из-за перегоревшего двигателя после 24 кругов. [ 16 ]

Затем последовала поездка в Европу на турнир Guards Trophy в Брэндс-Хэтч ; Пенске одержал победу, опередив Роя Сальвадори и его Cooper Monaco. [ 17 ] Однако после того, как Пенске ушел на пенсию, Road America 500 оказался гораздо менее успешным. [ 18 ] Следующей была гонка, в которой машина одержала свою дебютную победу; Гран-при Лос-Анджелес Таймс. Однако на этот раз Дэйв Макдональд выиграл гонку на Cooper King Cobra Ford , а Пенске финишировал вторым, отстав на круг. [ 19 ] Последовала неудавшаяся попытка участия в Гран-при Тихого океана. [ 20 ] вместо этого Оги Пабст был следующим человеком, который вел машину, сойдя с Nassau Trophy после 26 кругов и заняв 41-е место. [ 21 ] Пенске также водил Ferrari 250 GTO в USRRC и занял 18-е место с шестью очками; на одном уровне с Чаком Касселем , Чарли Колбом , Доном Сессларом , Джерри Титусом и Энусом Уилсоном . [ 22 ] Тем не менее, он также выиграл категорию модифицированного класса D на национальном чемпионате спортивных автомобилей SCCA. [ 23 ]

В 1964 году автомобиль купил Брюс Макларен, который управлял им со своей собственной командой Bruce McLaren Motor Racing . [ 4 ] Дебют Cooper-Oldsmobile состоялся во втором этапе чемпионата Великобритании по спортивным автомобилям , проходившем в Оултон-парке ; однако проблема с давлением масла после девяти кругов вынудила его сойти с дистанции. [ 24 ] , все будет совсем по-другому В следующем раунде, который пройдет в Эйнтри ; он выиграл с преимуществом в 24 секунды у Джима Кларка Ford Lotus 30 , несмотря на то, что находился в более низкой категории. [ 25 ] В четвертом раунде, проходившем в Сильверстоуне , McLaren одержала еще одну победу; Роя Сальвадори на этот раз от Cooper Monaco Maserati . [ 26 ] Автомобиль был окончательно переоборудован в «Cooper-Oldsmobile» для следующей гонки McLaren, которая проходила в рамках чемпионата Канады по спортивным автомобилям в Моспорте; Пенске он победил Chaparral 2A Chevrolet в первой гонке, [ 27 ] Chevrolet Пабста и Lola Mk.6 во втором, [ 28 ] в результате одержав общую победу. [ 29 ] McLaren вернулся в Великобританию и выиграл Guards Trophy Brands Hatch; на этот раз опередив земляка Денни Халма и его Brabham BT8 Climax на 42,4 секунды. [ 30 ] Затем McLaren вошел в RAC Tourist Trophy , но, установив самый быстрый круг, сцепление вышло из строя после 18 кругов, и он был вынужден сойти с дистанции. [ 31 ]

Дэйв Морган приобрел машину перед началом сезона 1965 года, и его первой гонкой на этой машине было второе место в этапе SCCA, не относящемся к чемпионату, который проходил на трассе в Штутгарте, штат Арканзас . [ 32 ] Затем Морган управлял автомобилем в Губернаторском трофее, который проводился на поле Оукса в Нассау ; он занял шестое место в общем зачете, четвертое в категории Sports 5000+ и пятое в категории более 2 литров. [ 33 ] Хотя Джеки Стюарт изначально был выбран для управления автомобилем в Нассау Трофи, Морган снова водил машину; на этот раз он финишировал девятым в общем зачете и третьим в категории Sports 5000+. [ 34 ]

Морган сохранил машину в 1966 году, и его первая гонка в сезоне состоялась на региональной гонке SCCA, проходившей на гоночной трассе Green Valley Raceway ; он финишировал вторым после McLaren Elva Джо Старки . [ 35 ] Губернаторский трофей и Туристический трофей Нассау оказались менее успешными; он продержался пять кругов, прежде чем сошел с дистанции, и был классифицирован на 41-м месте. [ 36 ] он занял седьмое место На Nassau Classic . [ 37 ] и одиннадцатое место на «Нассау Трофи». [ 38 ] Это была последняя известная гонка автомобиля, поскольку после 1966 года на нем ездил Лео Барбоса в Венесуэле. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Купер Т53 <<Купер» . OldRacingCars.com . Проверено 23 сентября 2013 г.
  2. ^ «Гран-при США, отчет о гонке 1961 года – Энциклопедия Гран-при США» . Grandprix.com . Проверено 23 сентября 2013 г.
  3. ^ Гирдлер, Аллан (2014). Специальные американские шоссейные гонки 1934–70 гг. — Дни славы самодельных гонщиков . Эхо-Пойнт Букс и Медиа, ООО. стр. 140–144. ISBN  978-1-62654-933-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Зерекс Специальный» . Брюс Макларен Траст . Проверено 23 сентября 2013 г.
  5. ^ «Все результаты Zerex Special» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  6. ^ «Гран-при Риверсайд 200 миль 1962 года – результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  7. ^ «Чемпионат США по шоссейным гонкам Laguna Seca 1962 – результаты гонки 1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  8. ^ «Чемпионат США по шоссейным гонкам Laguna Seca 1962 - Результаты гонки 2» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  9. ^ «Чемпионат США по шоссейным гонкам Laguna Seca 1962 - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  10. ^ «ГП Пуэрто-Рико 1962 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  11. ^ «Чемпионат USAC по шоссейным гонкам – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 23 сентября 2013 г.
  12. ^ «SCCA National Marlboro - Классы: CM+EM+FM+GM 1963 - Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  13. ^ «SCCA National Cumberland [CM+DM+EM+FM] 1963 - Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  14. ^ «USRRC Пенсакола 1963 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  15. ^ «Player's 200 Mosport 1963 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  16. ^ «SCCA National Road America – Классы: CM+DM+EM+FM 1963 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  17. ^ «Guards Trophy Brands Hatch 1963 - Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  18. ^ «Дорога по Америке: 500 миль 1963 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  19. ^ «Риверсайд 200 миль 1963 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  20. ^ «200 миль Laguna Seca 1963 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  21. ^ «Гонка за трофей Нассау 1963 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  22. ^ «ЕГРРК – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  23. ^ «SCCA Nationals (группа: DM) – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  24. ^ «Оултон Парк 1964 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  25. ^ «Эйнтри 200 1964 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  26. ^ «Сильверстоун Интернэшнл – Спортивные автомобили 1964 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  27. ^ «Player's 200 Mosport 1964 - Результаты гонки 1» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  28. ^ «Игрок 200 Моспорт 1964 – Результаты гонки 2» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  29. ^ «Игрок 200 Моспорт 1964 – Результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  30. ^ «Guards Trophy Brands Hatch 1964 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  31. ^ «Турист Трофи 1964 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  32. ^ «SCCA National Stuttgart [Основная] 1965 - Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  33. ^ «Губернаторский трофей 1965 — Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  34. ^ «Гонка за трофей Нассау 1965 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  35. ^ «Региональная зеленая долина SCCA [CM + DM + EM + FM + AP + BP] 1966 - Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  36. ^ «Губернаторский трофей и Туристический трофей Нассау 1966 года — результаты гонок» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  37. ^ «Классическая гонка Нассау 1966 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
  38. ^ «Гонка за трофей Нассау 1966 – Результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 23 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51f283f39ab57213ddc34e48f57f9dae__1675111860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/ae/51f283f39ab57213ddc34e48f57f9dae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zerex Special - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)