Лотос 30
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( май 2019 г. ) |
![]() | |
Категория | Спортивный автомобиль группы 4 — см. текст. |
---|---|
Конструктор | Команда Лотос |
Дизайнер(ы) | Колин Чепмен и Мартин Уэйд |
Технические характеристики | |
Шасси | Стальной костяк |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, подвесная винтовая пружина/демпфер |
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, подвесная винтовая пружина/демпфер |
Двигатель | Ford 4727cc 289 куб.см в V8 |
Передача инфекции | ZF 5DS20 5-ступенчатый механический синхронизированный дифференциал повышенного трения |
История соревнований | |
Известные участники | ![]() |
Известные драйверы | ![]() |
Lotus 30 был гоночным автомобилем , первой попыткой Колина Чепмена создать гоночную спортивную машину с большим рабочим объемом после успеха более традиционных моделей Lotus 19 , 19b и Lotus 23 с трубчатой рамой . Он был разработан Колином Чепменом и Мартином Уэйдом. и построен в 1964 году. Lotus 30 участвовал в британских гонках, таких как Guards Trophy , международных гонках, таких как Неделя скорости в Нассау , что позволило FIA группе 4. Гоночные машины класса «Спорткар» и, что более важно, серии Can Am . Это было до признания и создания категорий групп 5, 6 и 7 FIA в 1966 году. Это объясняет, почему Lotus 30 и 40 (последний был построен в 1965 году) изначально оснащался фарами, задними фонарями и стеклоочистителем.
Примечателен своим криволинейным кузовом из стекловолокна и магистральным шасси в форме вилки, впервые увиденным в Lotus Elan с передним расположением двигателя . На модели 30 компоновка была перевернута, и двигатель разместился позади водителя. Чепмен попросил инженера Lotus Лена Терри прокомментировать проект концепции, и он счел его настолько ошибочным, что отказался иметь к нему какое-либо отношение. Lotus 30 был оснащен 4,7-литровым (289 куб.см) двигателем Ford V8 того же типа, что и Ford GT40 , соединенным с 5-ступенчатой коробкой передач ZF синхронизированной 5DS20, которая была гораздо более надежной, чем Colotti коробка передач , используемая в 19B. крутящий момент V8. На каждом колесе использовались 13-дюймовые колеса и твердые дисковые тормоза. Lotus 30 считался неудачным и/или опасным, но когда все работало и ничего не ломалось, машина была невероятно быстрой.

Врожденные недостатки конструкции стали очевидными по мере того, как требования к мощности и технологии шин того периода развивались и вывели первоначальную конструкцию за пределы запланированных пределов. Проблемы были в основном связаны с крутильной жесткостью опорного шасси и доступными в то время материалами, что приводило к отказам шасси и подвески.
Джим Кларк долго работал над автомобилем и сумел добиться с ним некоторых многообещающих результатов, прежде чем его заменили на Lotus 40 . Оснащенный 15-дюймовыми колесами и вентилируемыми дисковыми тормозами, а также более мощным двигателем, 40-й был столь же непокорным, как и 30-й. Самый красноречивый комментарий об этих гоночных автомобилях Lotus был сделан американским гонщиком Ричи Гинтером . Когда Гинтера, мрачного калифорнийца, спросили, что он думает о новом Lotus 40, он ответил: «То же, что и 30, но с еще десятью ошибками».
Эти усилия не были полной потерей, поскольку этот тип шасси оказался вполне приемлемым для менее мощного Lotus Europa и использовался на автомобилях серии Esprit с дальнейшим развитием.