Jump to content

Лотос 30

Лотос 30
Лотос 30
Категория Спортивный автомобиль группы 4 — см. текст.
Конструктор Команда Лотос
Дизайнер(ы) Колин Чепмен и Мартин Уэйд
Технические характеристики
Шасси Стальной костяк
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, подвесная винтовая пружина/демпфер
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, подвесная винтовая пружина/демпфер
Двигатель Ford 4727cc 289 куб.см в V8
Передача инфекции ZF 5DS20 5-ступенчатый механический синхронизированный дифференциал повышенного трения
История соревнований
Известные участники Великобритания Команда Лотос
Известные драйверы Великобритания Джим Кларк

Lotus 30 был гоночным автомобилем , первой попыткой Колина Чепмена создать гоночную спортивную машину с большим рабочим объемом после успеха более традиционных моделей Lotus 19 , 19b и Lotus 23 с трубчатой ​​рамой . Он был разработан Колином Чепменом и Мартином Уэйдом. и построен в 1964 году. Lotus 30 участвовал в британских гонках, таких как Guards Trophy , международных гонках, таких как Неделя скорости в Нассау , что позволило FIA группе 4. Гоночные машины класса «Спорткар» и, что более важно, серии Can Am . Это было до признания и создания категорий групп 5, 6 и 7 FIA в 1966 году. Это объясняет, почему Lotus 30 и 40 (последний был построен в 1965 году) изначально оснащался фарами, задними фонарями и стеклоочистителем.

Примечателен своим криволинейным кузовом из стекловолокна и магистральным шасси в форме вилки, впервые увиденным в Lotus Elan с передним расположением двигателя . На модели 30 компоновка была перевернута, и двигатель разместился позади водителя. Чепмен попросил инженера Lotus Лена Терри прокомментировать проект концепции, и он счел его настолько ошибочным, что отказался иметь к нему какое-либо отношение. Lotus 30 был оснащен 4,7-литровым (289 куб.см) двигателем Ford V8 того же типа, что и Ford GT40 , соединенным с 5-ступенчатой коробкой передач ZF ​​синхронизированной 5DS20, которая была гораздо более надежной, чем Colotti коробка передач , используемая в 19B. крутящий момент V8. На каждом колесе использовались 13-дюймовые колеса и твердые дисковые тормоза. Lotus 30 считался неудачным и/или опасным, но когда все работало и ничего не ломалось, машина была невероятно быстрой.

Лотос 30

Врожденные недостатки конструкции стали очевидными по мере того, как требования к мощности и технологии шин того периода развивались и вывели первоначальную конструкцию за пределы запланированных пределов. Проблемы были в основном связаны с крутильной жесткостью опорного шасси и доступными в то время материалами, что приводило к отказам шасси и подвески.

Джим Кларк долго работал над автомобилем и сумел добиться с ним некоторых многообещающих результатов, прежде чем его заменили на Lotus 40 . Оснащенный 15-дюймовыми колесами и вентилируемыми дисковыми тормозами, а также более мощным двигателем, 40-й был столь же непокорным, как и 30-й. Самый красноречивый комментарий об этих гоночных автомобилях Lotus был сделан американским гонщиком Ричи Гинтером . Когда Гинтера, мрачного калифорнийца, спросили, что он думает о новом Lotus 40, он ответил: «То же, что и 30, но с еще десятью ошибками».

Эти усилия не были полной потерей, поскольку этот тип шасси оказался вполне приемлемым для менее мощного Lotus Europa и использовался на автомобилях серии Esprit с дальнейшим развитием.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7b7e06895053de6124d4ef5060ac3a9__1702923840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/a9/f7b7e06895053de6124d4ef5060ac3a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 30 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)