Jump to content

Лотос 15

Лотос 15
Обзор
Производитель ООО "Лотос Инжиниринг"
Производство 1958–1960
Дизайнер Колин Чепмен
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль группы 4
Тип кузова Алюминий ненапряженный
Макет Передний двигатель, Задний привод, 2-местный
Силовой агрегат
Двигатель Ковентри Климакс ФПФ
Передача инфекции Лотос " Квир Бокс " 5шт.
BMC B-серии 4сп.
ЗФ 5сп.
Размеры
Колесная база 88 дюймов (2235 мм)
Длина 140,9 дюйма (3579 мм)
Ширина 60 дюймов (1524 мм)
Высота 24 дюйма (610 мм)
Снаряженная масса 992–1240 фунтов (450–562 кг) (сухой)
Хронология
Предшественник Лотус Мк
Преемник Лотос 19

Lotus 15 спортивный гоночный автомобиль с передним расположением двигателя , разработанный Колином Чепменом из Lotus и выпускавшийся с 1958 по 1960 год.

Модель 15 — это двухместный спортивный гоночный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, с алюминиевым кузовом на пространственной раме . В отличие от шестицилиндрового двигателя Bristol 2L в своем предшественнике Lotus Mk.X, Mk.15 был разработан с полностью алюминиевым четырехцилиндровым двигателем DOHC Coventry Climax FPF рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров, созданным для Формулы-2 и Гонки Гран-при в паре с собственной 5-ступенчатой ​​последовательной коробкой передач Lotus по прозвищу « Queerbox ». Он был спроектирован в 1957 году, а производство началось в конце 1957 года.

Пространственная рама была аналогична Lotus Eleven, за исключением задней подвески со стойками Чепмена с внутренними тормозами и приспособлениями для более крупного двигателя, которые включали слегка (7,5 градусов) наклоненное на виде сверху пространство для установки двигателя, смещенное вправо от центральной линии на виде сверху. спереди и слева сзади двигателя. Такое расположение давало водителю больше места, чем обычно несуществующему пассажиру.

Более крупный корпус из « английского катаного алюминия» также был внешне похож на меньший и успешный Lotus 11, с основным отличием в виде ветрового стекла во всю ширину и меньшей высоты иллюминатора / экрана. В отличие от модели 11, разработанной Фрэнком Костином , дизайн кузова стал результатом сотрудничества Чепмена и производителя кузовов Williams & Pritchard . [ 1 ]

Он был доступен в полностью собранном виде без двигателя по цене 2885 фунтов стерлингов или в виде комплекта деталей за 2395 фунтов стерлингов.

Дебют Lotus 15 состоялся в Sussex Trophy в Гудвуде 7 апреля 1958 года под управлением Грэма Хилла , который сразу же установил рекорд круга, но не смог финишировать из-за проблемы с коробкой передач.

Эта 5-ступенчатая коробка передач с последовательным переключением и постоянным зацеплением в сочетании с дифференциалом повышенного трения ZF в конфигурации трансмиссии была компактной, легкой (85 фунтов, включая внутренние тормоза и полуоси ) и имела быстрое переключение передач, но проблема с надежностью была перенесена из F1. и F2 Lotus 12 одноместный .

Колин Чепмен нанял молодого и талантливого инженера по коробкам передач Кейта Дакворта , чтобы решить эту проблему, но приоритет должен был быть на Lotus 16 для Гран-при , который разделял проблему Queerbox, поэтому новая версия Series 2 родилась, пока обновление было в разработке. разработка в июле 1958 года с BMC четырехступенчатой ​​коробкой передач B-серии, прикрепленной непосредственно за двигателем, и обычным корпусом дифференциала с суппортами тормозных дисков, установленными по бокам.

С целью понижения центра тяжести двигатель Climax в Серии 1 был наклонен примерно на 28 градусов от вертикали, что, как выяснилось, вызывало проблемы со смазкой двигателя, поэтому на Серии 2 он был установлен примерно на 17 градусов от вертикали. В верхней части двигателя на кузове была установлена ​​​​большая выпуклость капота с передним воздухозаборником.

Lotus 15 Series 3. Обратите внимание на воздухозаборник в центре капота.

К моменту появления на свет Series 3 в 1959 году коробка передач Lotus стала более надежной благодаря переработке Duckworth собственной системы смазки с сухим картером, но молодой инженер указал на присущее коробке ограничение по величине крутящего момента, который она может развивать. безопасно обращаться. Таким образом, Series 3 предлагалась с коробкой передач Lotus Queer Box только для 1,5-литрового FPF и 4-ступенчатой ​​​​коробкой передач BMC или 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач ZF с обычным дифференциалом для автомобилей с большим FPF.

Рама была усилена в местах, которые считаются слабыми в сериях 1 и 2, а передняя подвеска была модернизирована по сравнению с предыдущей конфигурацией, которая пришла непосредственно от Lotus 11 Series 2.

Двигатели

[ редактировать ]

Более крупный двигатель объемом 1,5 л, использовавшийся для Lotus 11, представлял собой версию FWB Coventry Climax FWA с поршнем и ходом поршня (который представлял собой автомобильную модификацию двигателя пожарного насоса) с компактной головкой блока цилиндров SOHC. Напротив, FPF, использовавшийся на Lotus 15, представлял собой чисто гоночные двигатели с головкой DOHC с зубчатым приводом и сухим картером.

1956 FPF, 1475 куб.см, 4-цилиндровый, 3,20 x 2,80 дюйма, 141 л.с. (105 кВт) при 7300 об/мин
1957 FPF 1964cc, 4-цилиндровый, 3,40 x 3,30 дюйма, 175 л.с. (130 кВт) при 6500 об/мин
1958 FPF 2207cc, 4-цилиндровый, 3,50 x 3,50 дюйма, блок меньшего размера
1958 FPF, 2467 куб.см, 4-цилиндровый, 3,70 x 3,50 дюйма, 220 л.с. (160 кВт) при 6500 об/мин. Блок большего размера.

  • Годы обозначают введение версии. Подробности см. в статье Coventry Climax .
  • Известно, что шасси под номером 15-619 участвовало в гонках с двигателем Ferrari 500TRC 2L в США в июле 1959 года.

Результаты гонки

[ редактировать ]

Среди других гонщиков, помимо Грэма Хилла, которые водили 15-е место в период, - Клифф Эллисон , Рой Сальвадори , Джей Чемберлен , Пит Лавли , Иннес Айрлэнд , Алан Стейси , Майк Тейлор , Дэвид Пайпер , Тим Парнелл , Дэвид Бакстон, Кит Грин , Дерек Джолли, Джон Кумбс. , Питер Арунделл , Питер Хит и Чак Парсонс с разным уровнем успеха. Дерек Джолли выиграл Австралийский туристический трофей 1960 года. [ 2 ] а Питер Хит одержал победу на Гран-при Макао 1961 года. [ 3 ] Однако сочетание двигателя Гран-при с инновационной коробкой передач Lotus в целом не обеспечивало высокого уровня надежности, поэтому 15-й так и не был удостоен главного титула на выносливость, несмотря на впечатляющий уровень скорости. Ему не удалось финишировать в гонках « 1958 и 24 часа Ле-Мана» 1959 годов .

Производство

[ редактировать ]

Всего предположительно было изготовлено около 28 шасси Lotus 15, в том числе 9 Series 1 и 8 Series 2.

  1. ^ Майк Лоуренс, The Coachbuilders Williams & Pritchard, журнал Classic and Sportscar , стр. 82–88, март 1989 г. Интервью с Леном Притчардом.
  2. ^ Longford Races, Австралийский автоспорт, март 1960 г., страницы 108–110 и 118.
  3. ^ «Гран-при Макао – Прошлые победители» . grandprix.gov.mo . Проверено 21 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c8f9bff97d946e271d11477706c7f94__1674021420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/94/4c8f9bff97d946e271d11477706c7f94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lotus 15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)