Лотос 15
Лотос 15 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ООО "Лотос Инжиниринг" |
Производство | 1958–1960 |
Дизайнер | Колин Чепмен |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль группы 4 |
Тип кузова | Алюминий ненапряженный |
Макет | Передний двигатель, Задний привод, 2-местный |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Ковентри Климакс ФПФ |
Передача инфекции | Лотос " Квир Бокс " 5шт. BMC B-серии 4сп. ЗФ 5сп. |
Размеры | |
Колесная база | 88 дюймов (2235 мм) |
Длина | 140,9 дюйма (3579 мм) |
Ширина | 60 дюймов (1524 мм) |
Высота | 24 дюйма (610 мм) |
Снаряженная масса | 992–1240 фунтов (450–562 кг) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Лотус Мк |
Преемник | Лотос 19 |
Lotus 15 — спортивный гоночный автомобиль с передним расположением двигателя , разработанный Колином Чепменом из Lotus и выпускавшийся с 1958 по 1960 год.
Серия 1
[ редактировать ]Модель 15 — это двухместный спортивный гоночный автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом, с алюминиевым кузовом на пространственной раме . В отличие от шестицилиндрового двигателя Bristol 2L в своем предшественнике Lotus Mk.X, Mk.15 был разработан с полностью алюминиевым четырехцилиндровым двигателем DOHC Coventry Climax FPF рабочим объемом от 1,5 до 2,5 литров, созданным для Формулы-2 и Гонки Гран-при в паре с собственной 5-ступенчатой последовательной коробкой передач Lotus по прозвищу « Queerbox ». Он был спроектирован в 1957 году, а производство началось в конце 1957 года.
Пространственная рама была аналогична Lotus Eleven, за исключением задней подвески со стойками Чепмена с внутренними тормозами и приспособлениями для более крупного двигателя, которые включали слегка (7,5 градусов) наклоненное на виде сверху пространство для установки двигателя, смещенное вправо от центральной линии на виде сверху. спереди и слева сзади двигателя. Такое расположение давало водителю больше места, чем обычно несуществующему пассажиру.
Более крупный корпус из « английского катаного алюминия» также был внешне похож на меньший и успешный Lotus 11, с основным отличием в виде ветрового стекла во всю ширину и меньшей высоты иллюминатора / экрана. В отличие от модели 11, разработанной Фрэнком Костином , дизайн кузова стал результатом сотрудничества Чепмена и производителя кузовов Williams & Pritchard . [ 1 ]
Он был доступен в полностью собранном виде без двигателя по цене 2885 фунтов стерлингов или в виде комплекта деталей за 2395 фунтов стерлингов.
Дебют Lotus 15 состоялся в Sussex Trophy в Гудвуде 7 апреля 1958 года под управлением Грэма Хилла , который сразу же установил рекорд круга, но не смог финишировать из-за проблемы с коробкой передач.
Эта 5-ступенчатая коробка передач с последовательным переключением и постоянным зацеплением в сочетании с дифференциалом повышенного трения ZF в конфигурации трансмиссии была компактной, легкой (85 фунтов, включая внутренние тормоза и полуоси ) и имела быстрое переключение передач, но проблема с надежностью была перенесена из F1. и F2 Lotus 12 одноместный .
Серия 2
[ редактировать ]Колин Чепмен нанял молодого и талантливого инженера по коробкам передач Кейта Дакворта , чтобы решить эту проблему, но приоритет должен был быть на Lotus 16 для Гран-при , который разделял проблему Queerbox, поэтому новая версия Series 2 родилась, пока обновление было в разработке. разработка в июле 1958 года с BMC четырехступенчатой коробкой передач B-серии, прикрепленной непосредственно за двигателем, и обычным корпусом дифференциала с суппортами тормозных дисков, установленными по бокам.
С целью понижения центра тяжести двигатель Climax в Серии 1 был наклонен примерно на 28 градусов от вертикали, что, как выяснилось, вызывало проблемы со смазкой двигателя, поэтому на Серии 2 он был установлен примерно на 17 градусов от вертикали. В верхней части двигателя на кузове была установлена большая выпуклость капота с передним воздухозаборником.
Серия 3
[ редактировать ]
К моменту появления на свет Series 3 в 1959 году коробка передач Lotus стала более надежной благодаря переработке Duckworth собственной системы смазки с сухим картером, но молодой инженер указал на присущее коробке ограничение по величине крутящего момента, который она может развивать. безопасно обращаться. Таким образом, Series 3 предлагалась с коробкой передач Lotus Queer Box только для 1,5-литрового FPF и 4-ступенчатой коробкой передач BMC или 5-ступенчатой коробкой передач ZF с обычным дифференциалом для автомобилей с большим FPF.
Рама была усилена в местах, которые считаются слабыми в сериях 1 и 2, а передняя подвеска была модернизирована по сравнению с предыдущей конфигурацией, которая пришла непосредственно от Lotus 11 Series 2.
Двигатели
[ редактировать ]Более крупный двигатель объемом 1,5 л, использовавшийся для Lotus 11, представлял собой версию FWB Coventry Climax FWA с поршнем и ходом поршня (который представлял собой автомобильную модификацию двигателя пожарного насоса) с компактной головкой блока цилиндров SOHC. Напротив, FPF, использовавшийся на Lotus 15, представлял собой чисто гоночные двигатели с головкой DOHC с зубчатым приводом и сухим картером.
1956 FPF, 1475 куб.см, 4-цилиндровый, 3,20 x 2,80 дюйма, 141 л.с. (105 кВт) при 7300 об/мин
1957 FPF 1964cc, 4-цилиндровый, 3,40 x 3,30 дюйма, 175 л.с. (130 кВт) при 6500 об/мин
1958 FPF 2207cc, 4-цилиндровый, 3,50 x 3,50 дюйма, блок меньшего размера
1958 FPF, 2467 куб.см, 4-цилиндровый, 3,70 x 3,50 дюйма, 220 л.с. (160 кВт) при 6500 об/мин. Блок большего размера.
- Годы обозначают введение версии. Подробности см. в статье Coventry Climax .
- Известно, что шасси под номером 15-619 участвовало в гонках с двигателем Ferrari 500TRC 2L в США в июле 1959 года.
Результаты гонки
[ редактировать ]Среди других гонщиков, помимо Грэма Хилла, которые водили 15-е место в период, - Клифф Эллисон , Рой Сальвадори , Джей Чемберлен , Пит Лавли , Иннес Айрлэнд , Алан Стейси , Майк Тейлор , Дэвид Пайпер , Тим Парнелл , Дэвид Бакстон, Кит Грин , Дерек Джолли, Джон Кумбс. , Питер Арунделл , Питер Хит и Чак Парсонс с разным уровнем успеха. Дерек Джолли выиграл Австралийский туристический трофей 1960 года. [ 2 ] а Питер Хит одержал победу на Гран-при Макао 1961 года. [ 3 ] Однако сочетание двигателя Гран-при с инновационной коробкой передач Lotus в целом не обеспечивало высокого уровня надежности, поэтому 15-й так и не был удостоен главного титула на выносливость, несмотря на впечатляющий уровень скорости. Ему не удалось финишировать в гонках « 1958 и 24 часа Ле-Мана» 1959 годов .
Производство
[ редактировать ]Всего предположительно было изготовлено около 28 шасси Lotus 15, в том числе 9 Series 1 и 8 Series 2.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майк Лоуренс, The Coachbuilders Williams & Pritchard, журнал Classic and Sportscar , стр. 82–88, март 1989 г. Интервью с Леном Притчардом.
- ^ Longford Races, Австралийский автоспорт, март 1960 г., страницы 108–110 и 118.
- ^ «Гран-при Макао – Прошлые победители» . grandprix.gov.mo . Проверено 21 октября 2016 г.