Jump to content

Катерхэм 7

Катерхэм 7
Катерхэм 7 Роудспорт 175
Обзор
Производитель Катерхэм Автомобили
Производство 1973 – настоящее время
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова Открытое двухместное сиденье
Макет Продольный переднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
6-ступенчатая механическая
6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач
Размеры
Снаряженная масса 545 кг (1202 фунта)
Хронология
Предшественник Лотос Семь
Преемник Caterham 7 CSR (для Caterham 7 SV)

Caterham 7 (или Caterham Seven ) — сверхлёгкий спортивный автомобиль, выпускаемый компанией Caterham Cars в Великобритании . Он основан на Lotus Seven , легком спортивном автомобиле, продаваемом в комплектном и заводском виде компанией Lotus Cars с 1957 по 1972 год.

После того, как Lotus прекратила производство Lotus Seven, компания Caterham выкупила права на конструкцию и сегодня производит как комплекты, так и полностью собранные автомобили. [1] Современный Caterham Seven основан на Lotus Seven Series 3, хотя и доработан до такой степени, что ни одна деталь не похожа на оригинальную Lotus.

Различные другие производители предлагают спортивные автомобили в аналогичной базовой конфигурации, но Caterham владеет различными законными правами на дизайн и название Lotus Seven. В прошлом компания подавала в суд, чтобы защитить эти права, хотя в Южной Африке она проиграла дело против Birkin на том основании, что она так и не получила заявленные права от Lotus. [2]

Колин Чепмен был пилотом Королевских ВВС , изучал инженерное дело, а затем стал одним из величайших новаторов в области дизайна автоспорта и основал компанию Lotus Engineering Ltd. Его видение легких, мощных автомобилей и эффективных подвесок во многом определяло его конструкторскую работу, руководствуясь основной философией дизайна: «Упростите, затем добавьте легкости». [3] Его Lotus 7 дебютировал на автосалоне Earl's Court в Лондоне в 1957 году. Их цена составляла 1036 фунтов стерлингов, включая налог на покупку , но в комплекте они стоили всего 536 фунтов стерлингов, поскольку налог на покупку не взимался. Он весил всего 725 фунтов (329 кг). Быстрый и отзывчивый, Lotus 7 был одним из шедевров Чепмена, передовой машиной, которая превзошла более раннюю Lotus 6 как автомобиль, который мог хорошо вести себя на трассе и легально передвигаться по дорогам.

В 1973 году Lotus решила отказаться от имиджа комплектных автомобилей и сконцентрироваться на гоночных автомобилях ограниченной серии и элитных спортивных автомобилях. В рамках этого плана она продала права на Seven своим единственным оставшимся агентам, Caterham Cars в Англии и Steel Brothers Limited в Новой Зеландии. В то время нынешним серийным автомобилем была Series 4, но когда в 1974 году у Caterham закончились комплекты Lotus Series 4, они представили свою собственную версию Series 3, получившую название Caterham Seven. Современные Road Sports и Superlights (в форме «узкофюзеляжного шасси») являются прямыми потомками этого автомобиля и, следовательно, оригинального Lotus 7.

Шасси и подвеска

[ редактировать ]

Как и в случае с предыдущим Lotus Mark VI , в оригинальном Lotus Seven использовалось чрезвычайно легкое шасси с пространственной рамой и напряженными алюминиевыми панелями кузова. Хотя шасси претерпело множество модификаций, направленных на его усиление и приспособление к различным настройкам двигателя и подвески (а также для того, чтобы попытаться найти больше места в кабине для пассажиров), эта базовая формула оставалась практически неизменной на протяжении всего срока службы «Семерки» (за исключением Серия 4, в которой для кабины и моторного отсека использовалась сталь, а для кузова — стекловолокно). Ранние автомобили использовали ведущий задний мост , сначала от различных Ford, позже от Morris Ital . Задняя подвеска De Dion была представлена ​​в середине 1980-х годов, и обе геометрии предлагались до 2002 года, когда вариант с ведущим мостом был прекращен (хотя позже он был вновь представлен для версий 160/165 и 170/Super Seven 600). В версиях конца 90-х и начала 2000-х годов (таких как Superlight) использовалась регулируемая подвеска на двойных поперечных рычагах с передним стабилизатором поперечной устойчивости и задней осью de-Dion, расположенной на А-образной раме и Связь Уатта .

Модельный ряд Caterham 7 основывался исключительно на шасси Series 3 до 2000 года, когда было выпущено шасси SV (Series V, или Special Vehicle), призванное удовлетворить растущее число потенциальных покупателей, которые не могли с комфортом разместиться в кабине Series 3. Шасси SV предлагает дополнительные 110 мм (4,3 дюйма) ширины кабины за счет 25 кг (55 фунтов) дополнительного веса, и оба размера шасси сегодня доступны в более ранних версиях Superlight, а также в нынешних 360, 420, 620 и Конфигурации Super Seven 2000, хотя на моделях 170 и Super Seven 600 предлагается только шасси S3. Шасси SV впоследствии обеспечило базовые размеры для Caterham CSR . Подвеска была полностью переработана: передняя подвеска была перенесена внутрь с использованием толкателей, а задняя ось De-Dion заменена на более легкую, полностью независимую двухрычажную конструкцию с новыми блоками катушек и амортизаторов. Дополнительные модификации шасси привели к увеличению жесткости на кручение на 25%. [4] CSR был выпущен в октябре 2004 года с двигателем Cosworth Duratec и был доступен на заводе мощностью 200 л.с. (150 кВт) или 260 л.с. (194 кВт).

Двигатели

[ редактировать ]

Первые автомобили использовали двигатель Lotus TwinCam (впоследствии производимый Vegantune), а затем двигатели Ford с перекрестным потоком. [5] Первые двигатели Cosworth BDR появились примерно в 1983 году, объемом 1600 куб.см и мощностью 140 л.с. (104 кВт), а три года спустя последовали версии объемом 1700 куб.см и мощностью 150 л.с. (112 кВт). К 1990 году вершиной модельного ряда стал двухлитровый двигатель Vauxhall HPC, установленный на Vauxhall Calibra , мощностью 165–175 л.с. Несколько моделей HPC «Evolution» были построены с двигателями, разработанными Swindon Race Engines, мощностью от 218 л.с. (163 кВт) до 235 л.с. (175 кВт). В 1993 году компания Caterham создала специальную версию JPE (названную в честь пилота Формулы-1 Джонатана Палмера ), используя двухлитровый двигатель Vauxhall Touring Car мощностью около 250 л.с. (186 кВт) и снизив вес примерно до 530 кг (1168 фунтов). такие меры, как снятие ветрового стекла в пользу аэроэкрана. JPE разгонялся до 0–60 миль в час примерно за 3,5 секунды, а с Джонатаном Палмером за рулем установил рекорд разгона 0–100 миль в час за 12,6 секунды. Примерно в 1997 году модельный ряд с поперечным потоком был заменен агрегатами Vauxhall 8 и 16 В, которые в различных вариантах просуществовали до конца выпуска Caterham Classic с двигателем VX в 2002 году.

Серия Rover K появилась в 1991 году, первоначально как 1,4-литровый двигатель от Metro GTi . Этот двигатель стал основой модельного ряда на следующие 15 лет. 1,6-литровая К-серия появилась в 1996 году, а 1,8-литровая — годом позже. В 1996 году также была добавлена ​​линейка «Superlight», линейка, которая первоначально была ориентирована на снижение веса, а затем на индивидуальную настройку серии K для достижения еще более высокой мощности. Вес удалось сэкономить за счет снятия запасного колеса (и багажника), ковров, обогревателя и часто ветрового стекла (заменяемого аэростеклом), капота и дверей. Легкие сиденья из стеклопластика «Tillet» обычно устанавливались вместе с передними крыльями и носовым обтекателем из углеродного волокна (однако обратите внимание, что такие элементы, как обогреватели и ветровые стекла, по-прежнему могут быть указаны клиентом Superlight, если он того пожелает). К сверхлегкому суперлегку добавили широкую колею, увеличив колею спереди, чтобы она соответствовала задней. Более поздний Superlight-R предлагал вариант VHPD с сухим картером (Very High-Performance Derivative) для 1,8-литровой серии K. Мощность теперь достигла примерно 180 л.с. (134 кВт) при весе автомобиля всего 490 кг (1080 фунтов). Три года спустя компания Caterham вывела ту же концепцию на новый уровень и создала культовый Superlight R500, по-прежнему основанный на 1,8-литровом Rover K-серии, но теперь настроенный (Master Racing Engines) примерно на 230 л.с. (172 кВт) при 8600 об/мин. в автомобиле весом всего 460 кг (1014 фунтов). Первоначально R500 был доступен в виде комплекта, но быстро стал предметом исключительно заводской сборки. Приведенные показатели производительности по-прежнему впечатляют; Разгон от 0 до 100 миль в час за 8,2 секунды (хотя журнал EVO цитирует 8,8 секунды). [6] ). Возможно, неудивительно, что такой нагруженный двигатель требовал частого «обновления», чтобы оставаться в пути, и на протяжении всего срока службы двигателя R500 проводился ряд доработок с целью повышения надежности. Кульминацией этого стал 2004 год, когда компания Caterham выпустила, пожалуй, самую экстремальную продукцию из всех; Министр расточил R500 EVO до 1998 куб.см и выдал мощность 250 л.с. (186 кВт). R500 EVO продавался плохо при цене 42 000 фунтов стерлингов; Считается, что было продано всего три. Тем не менее, ему удалось установить ряд эталонных показателей производительности автомобилей, некоторые из которых сохраняются и по сей день; рекорд скорости 0–100 миль в час был установлен на уровне 10,73 секунды (на втором месте был Ferrari Enzo, стоивший в десять раз дороже), и до конца 2006 года он оставался самым быстрым серийным автомобилем, зафиксированным журналом EVO на Бедфордского автодрома. западной трассе , опередив Porsche Carrera GT . Только Radical SR3 1300 впоследствии показал более быстрое время, чем R500 EVO. [6]

После прекращения производства Rover и Powertrain компания Caterham начала процесс вывода из эксплуатации двигателей Rover K-серии и замены их двигателями Ford; двигатель Sigma для дорожных видов спорта и более поздних моделей 270 и 310, а также 2,0-литровые и 2,3-литровые двигатели Duratec для более мощных моделей Superlight, CSR, 360, 420, 620 и Super Seven 2000.

У Caterham было несколько предварительное отношение к установке мотоциклетных двигателей на свои автомобили. С 2000 года канадская фирма продаёт модели Caterham 7 с двигателем GSXR1300, используемым в Suzuki Hayabusa . Сообщается, что он разгоняется до 0–62 менее чем за 3 секунды. В 2000 году двигатель Honda CBR1100 был установлен на сверхлегкое шасси массой 430 кг (948 фунтов) для создания Caterham Blackbird, обеспечивающего мощность 170 л.с. (127 кВт) при 10750 об / мин (хотя максимальный крутящий момент всего 92 фунт-фут (125 Нм)). ). Blackbird предлагал характеристики, близкие к R500, за гораздо меньшие деньги (Top Gear цитирует разгон от 0 до 60 за 3,7 секунды и максимальную скорость 143 миль в час (230 км / ч) по новой цене в 25 750 фунтов стерлингов). [7] В 2001 году двигатель Honda Fireblade с шасси с ведущим мостом был предложен Джеймсом Уайтингом из Эшфорда, Миддлсекс. Заявленная мощность составляла 128 л.с. (95 кВт) при 10 500 об/мин. Обе эти модели сняты с производства. Также была как минимум одна установка RST-V8, созданная Moto Power; 2-литровый 40-клапанный двигатель V8 мощностью 340 л.с. (254 кВт), созданный на основе пары мотоциклетных двигателей, соединенных кривошипом. Ранний предсерийный обзор комбинации автомобиль/двигатель доступен на веб-сайте EVO. [8] В феврале 2008 года был анонсирован Caterham 7 Levante с версией RST-V8 с наддувом мощностью более 500 л.с. (370 кВт), установленной на модифицированном шасси Caterham со сделанным на заказ кузовом. Созданный компанией RS Performance (описанный в пресс-релизе как «новое подразделение Caterham»), Levante будет выпущен ограниченной серией из 8 автомобилей по цене 115 000 фунтов стерлингов каждый. [9]

В 2013 году на 620R был установлен Ford Duratec с непосредственным впрыском 2,0-литровый (1999 куб.см) и наддувом рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 315 л.с. (311 л.с., 232 кВт) при 7700 об/мин и 297 Нм (219 фунт-фут) при 7350. обороты крутящего момента . [10]

Модели с двигателем Suzuki

[ редактировать ]
Seven 600 в Гудвуде в 2023 году.

В 2013 году Caterham также выпустила модель 160/165 на противоположном конце спектра. В нем использовался трехцилиндровый двигатель Suzuki K6A с турбонаддувом объемом 660 куб.см и мощностью 80 л.с. (60 кВт) с ведущим задним мостом и кузовом только в стиле S3. Модель была доступна только в спецификации S (дорожная) и выпускалась до 2018 года.

Модель 160 была заменена в 2021 году моделью 170, доступной как в спецификациях R (гусеничная), так и S (дорожная). В модели 170 используется новый трехцилиндровый двигатель Suzuki с турбонаддувом объемом 660 куб.см, мощностью 84 л.с. (63 кВт), а также более узкий передний и задний кузов, в результате чего компания Seven Caterham производит самый маленький и самый легкий из нынешних моделей - весит 440 фунтов стерлингов. кг (970 фунтов) в спецификации R. Опять же, этот вариант был доступен только в кузове S3. В 2022 году был добавлен еще один вариант — Super Seven 600. Он имеет тот же двигатель и шасси, но с более традиционными передними крыльями-раскладушками и множеством других изменений в традиционном стиле.

Caterham 7 на трассе Спа-Франкоршам

Lotus 7 был задуман Чепменом как автомобиль для гонок. Еще будучи прототипом, в сентябре 1957 года он участвовал в гонках на скорость в Брайтоне. [11] и к концу 1958 года Грэм Хилл выигрывал гонки на автомобиле Coventry Climax . Super Seven с двигателем [12] На протяжении всей своей жизни автомобиль имел богатую гоночную историю под руководством Lotus и Caterham. Среди наиболее известных гонок марки была победа в 24-часовой гонке Нельсона Леджеса в Огайо, когда против команды, включающей заводские команды Honda и Mazda, команда из четырех человек из Caterham (включая Джеза Коутса и Роберта Нирна) выиграла с преимуществом семь кругов (после 990 кругов) на модифицированном Vauxhall HPC.

После десятилетия доминирования в гонках открытого класса в 1986 году стартовал Caterham Super 7 Racing, единственный чемпионат компании Caterhams. [13] С тех пор гонки Caterham 7 расширились и теперь включают клубные и соревновательные гонки в Великобритании, континентальной Европе, Канаде, США и Азии. В 1995 году в Великобритании была введена Академия Caterham, формат только для новичков. За 17 995 фунтов стерлингов (цена 2009 года) участники получают модифицированный комплект Roadsport (хотя за дополнительную плату доступен вариант заводского изготовления) с герметичным двигателем мощностью 120 л.с. (89 кВт) и 5-ступенчатой ​​​​коробкой передач. После завершения квалификации на лицензию ARDS сезон состоит из четырех спринтов, за которыми следуют четыре кольцевые гонки. Академия задумана как первый шаг в хорошо зарекомендовавшей себя цепочке гоночных форматов Caterham, таких как Caterham Motorsport Ladder. [14] который состоит из шоссейных видов спорта B, затем шоссейных видов спорта A, R300, Superlight и Eurocup или Клуба гонок выпускников Caterham . [15]

В 1976 году автомобиль был запрещен к участию в серийных автогонках в Великобритании из-за слишком большого успеха. [16] Это побудило босса Caterham Cars Грэма Нирна выпустить футболки с надписью «Caterham Seven, автомобиль, который слишком быстр для гонок…». Что еще более важно, Ниарн также обратился к своему местному члену парламента сэру Джеффри Хоу , утверждая, что было бы неразумно запрещать британский продукт на британском чемпионате. RAC снял запрет в 1980 году, но первоначально разрешал участвовать в гонках Caterhams только с довольно строгими ограничениями, требуя установки полного лобового стекла и ограничивая двигатель мощностью 84 л.с. (63 кВт) Crossflow . позже были сняты. В 2002 году R400 выиграл свой класс (и занял 11-е место из 200 стартовавших) на 24-часовой гонке Нюрбургринга на 10 кругов, опередив конкурентов, в которых участвовали гоночные автомобили Porsche и BMW, что снова привело к запрету на въезд в последующие годы. [17]

Текущий диапазон

[ редактировать ]
2017 Caterham Seven 355S (Португалия)

Существующий модельный ряд, предоставляемый Caterham Cars, включает в себя два типа шасси (традиционное узкофюзеляжное шасси Series 3 и более широкое шасси Series 5). Все автомобили Caterham 7, предназначенные для дорожного движения, оснащены двигателем Ford Duratec 2.0 , за исключением модели 170, академические автомобили Caterham оснащены двигателем Ford Sigma 1.6 . Все модели доступны либо в заводской сборке, либо в виде комплекта для самостоятельной сборки (только модель 620).

До середины 2013 года завод предлагал варианты двигателей Rover серии K , в том числе «Classic» начального уровня с 1,4-литровым двигателем, способным разгоняться до сотни за 6,5 секунды и развивать максимальную скорость 110 миль в час (180 км/ч). час). Но с прекращением производства двигателей и введением новых правил ЕС по выбросам, прекращение производства двигателей также исключило «Классик» из модельного ряда компании. По состоянию на 2017 год компания поддерживает две отдельные линейки для материковой Европы (соответствует Евро-6) и Великобритании, что отражает различные законодательные системы.

С 2015 года диапазон был упрощен и теперь представляет собой просто число, отражающее количество лошадиных сил на тонну, с пакетами «S» или «R» для уличного или трекового использования. Большинство версий (кроме 170) доступны на стандартном S3 или на более широком шасси SV. Европейские модели заканчиваются цифрой «5», а модели для Великобритании — цифрой «0». Модельный ряд состоит из моделей Seven 165, 275, 355 и 485. Модель 170 оснащена двигателем Suzuki объемом 660 куб.см, а более мощные варианты оснащены двигателями Ford 2.0. Диапазон Великобритании на 2022 год составляет 170, 360, 420 и 620.

160 / 165 / 170

[ редактировать ]

Модель 170 — это текущее предложение Caterham начального уровня. До 2021 года моделями начального уровня были 160 и 165: 160 для Великобритании и 165, предназначенные для продажи в Европейском Союзе. В стандартной комплектации он доступен только с шасси, дверями и ветровым стеклом S3. Существует список дополнительных опций, таких как ковры, запасное колесо, погодный пакет и обогреватель. Он оснащен двигателем Suzuki объемом 660 куб.см kei car K6A с турбонаддувом и мощностью 84 лошадиных силы. Цена начинается от 22 990 фунтов стерлингов за 170S в полукомплекте. [18] Эта модель с более тонкими шинами и карданными валами Suzuki достаточно компактна, чтобы ее можно было классифицировать как Kei автомобиль в Японии, за исключением ее мощности, которая превышает предел в 64 л.с., установленный для этого класса (хотя на Best Motoring она появилась с желтыми номерными знаками). , что означает кей-кар). [19] Коробка передач и ведущий задний мост автомобиля также поставляются Suzuki; это первый Caterham с ведущим задним мостом с тех пор, как поставки задних колес Morris Marina иссякли после прекращения производства Seven Beaulieu в 2003 году. [20] Автомобиль получил широкую огласку как маломощная модель начального уровня, появившись на Top Gear . [21] и Suzuki продемонстрировала его на автосалоне во Франкфурте в 2014 году . Производство пришлось увеличить на 50 процентов, при этом треть произведенных за первый год автомобилей (150 автомобилей) была отправлена ​​в Японию. [20]

Модель 360 теперь является предложением второго уровня от Caterham. Он доступен в размерах шасси S3 и SV и в стандартной комплектации продается в виде «комплекта». Модель 360 доступна в комплектациях «S» и «R» для улицы и трека соответственно. Модель 360 имеет мощность 180 л.с. и оснащена двигателем Ford Duratec 2.0. Время разгона от 0 до 60 миль в час составляет 4,8 секунды, а максимальная скорость составляет 130 миль в час.Стоимость Caterham 360 начинается от 31 990 фунтов стерлингов за комплектацию «S» и дополнительно 1 000 фунтов стерлингов за комплектацию «R».

Сверхлегкий

[ редактировать ]

Superlight доступен в размерах шасси S3 и SV. Список стандартного оборудования отражает склонность Superlight к трековой работе: передняя подвеска с широкой колеей, 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач , карбоновая приборная панель и передние крылья, стеклопластиковый аэроэкран и сиденья, гоночная подвеска, съемный руль. Заявленный вес Superlight примерно на 50 кг (110 фунтов) меньше, чем у Roadsport, отчасти из-за отсутствия запасного колеса и багажника. Все автомобили Superlight используют 2-литровый двигатель Ford Duratec в разных вариантах настройки; R400 мощностью 210 л.с. (160 кВт) и R500 мощностью 263 л.с. (196 кВт). Раньше Caterham производила R300 с тем же двигателем мощностью 175 л.с., но теперь этот автомобиль фактически стал Supersport R. С запуском R500 (апрель 2008 г.) Caterham предоставила опции последовательной коробки передач и системы управления запуском. Заявленная производительность R500 составляет 0–60 за 2,88 секунды, а максимальная скорость — 150 миль в час (240 км/ч). В октябре 2012 года была выпущена модель R600 с наддувом для гоночной серии выше класса R300, включая гладкие шины и секвентальную коробку передач. [22] Вес R600 составлял 1139 фунтов или 517 кг. [23]

В начале декабря 2008 года Top Gear назвал R500 « Автомобилем 2008 года ».

Caterham Super 7 — это ретро-версия Caterham 7 объемом 1600 куб.см. Super 7 оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем Ford Sigma, в котором для улучшения воздушного потока используются сдвоенные дроссельные заслонки. Компания Caterham разработала Super Seven с длинными расширенными колесными арками, циферблатами от Smiths и решеткой из проволочной сетки. В дополнительные пакеты входит деревянное рулевое колесо Mota-Lita, дополняющее внешний вид.

Электрический прототип Seven EV на Фестивале скорости в Гудвуде в 2023 году

Два концепта Seven EV были показаны на Фестивале скорости в Гудвуде в июле 2023 года. Они имели электродвигатели от Swindon Powertrain E-axle и весили на 70 кг больше из-за аккумулятора емкостью 40 кВтч. [24]

История модели

[ редактировать ]

Выпуски, посвященные 50-летию

[ редактировать ]

Компания Caterham отпраздновала 50-летие производства Seven, выпустив пару вариантов окраски специального выпуска «50th Anniversary». Кроме того, в рамках празднования 50-летия в начале июня 2007 года они продемонстрировали концепт-кар X330. На базе CSR в X330 используется версия двигателя Duratec с наддувом мощностью 330 л.с. (246 кВт). Использование более легкой стали и углеродного волокна вместо стеклопластика еще больше улучшает соотношение мощности и веса . В Caterham заявляют, что не планируют запускать эту машину в производство. [25]

CSR представляет собой верхнюю часть модельного ряда и в некоторых отношениях может считаться отдельной моделью. Он имеет собственное шасси, подвеску и интерьер и доступен с 2,3-литровым (200 или 260 л.с.) двигателем Ford Cosworth Duratec. Заявленная производительность CSR260 составляет 0–60 за 3,1 секунды, а максимальная скорость — 155 миль в час (249 км/ч). Варианта самостоятельного строительства нет; завод поставляет готовый автомобиль.

В 2006 году Caterham представила CSR Superlight. Основанная на CSR260, эта модель добавляет к CSR облегченную спецификацию «Сверхлегкий», еще больше расширяя и без того эпический диапазон производительности CSR260. 2,3-литровый двигатель Caterham CSR260 Superlight с двигателем Cosworth обладает всеми характеристиками производительности, присущими своему стабильному собрату; Производительность заявлена ​​как время разгона от 0 до 60 миль в час за 3,1 секунды и максимальная скорость 155 миль в час (249 км/ч). Superlight заменяет лобовое стекло, ковровое покрытие, обогреватель и погодное оборудование стандартного автомобиля на дифференциал повышенного трения и более быструю рулевую рейку. Вес снижен на 25 кг по сравнению со стандартным CSR260. Этот вариант модели также имеет характерный суперлегкий стиль экстерьера, включая ветровой дефлектор, приборную панель и крылья из углеродного волокна, кабину с черным порошковым покрытием и быстросъемную кабину. Руль МОМО. Особого внимания заслуживают демпферные блоки «Dynamic Suspensions», разработанные компанией Multimatic для этого автомобиля. Амортизирующие устройства придают уже способному CSR еще большее преимущество с точки зрения управляемости и производительности на поворотах. Он оснащен тем же 2,3-литровым (260 л.с.) двигателем, что и CSR260, но весит всего 550 кг (1213 фунтов) и имеет удельную мощность 472 л.с. (352 кВт) на тонну.

У Caterham есть ряд моделей, таких как Roadsport, Supersport и Superlight, которые время от времени вновь выпускаются с модернизацией шасси или изменением опций двигателя. [26]

Варианты

[ редактировать ]
Поскольку Caterham переняла производство у Lotus [26]
Модель Годы Производство Изображение Двигатель Примечания
7 серия 4 1973–1974 38 Форд Кент перекрестный
или
Lotus-Ford Twin Cam
Перенос из производства Lotus; в конечном итоге прекращено из-за проблем с производственной логистикой
7-я серия 3, двойная камера 1974–1983 313 Lotus-Ford Twin Cam CS3 3557 по просьбе покупателя, новозеландского гонщика, был оснащен двухраспредваловым двигателем Alfa Romeo объемом 1962 куб.см.
7 серия 3 1300GT 1975– 4 Форд Кент перекрестный
7 серия 3 1600GT 1975–1992 338 Форд Кент перекрестный Этот агрегат мощностью 84 л.с. (63 кВт) был единственной версией, которой разрешалось участвовать в гонках британских серийных автомобилей в 1980-х годах.
1600 Спринт 1980–1992 212 Ford Kent Crossflow (мелодия Caterham)
ВТА 1981–1985 41 Vegantune: блок Ford Cortina объемом 1598 куб.см, двухраспредваловая головка, разработанная Vegantune, с полусферическими камерами сгорания.
Серебряный юбилей 1981–1983 8 Ford Kent Crossflow (мелодия Caterham) Серебристая краска (кроме одного автомобиля BRG ) с цветными полосами на капоте и передних крыльях.
Эйвон А 1982–1983 2 Vegantune Lotus-Ford Twin Cam Высококачественные функции, такие как обновленный двухцветный интерьер и легкосплавные диски с перцем.
1700 Суперспринт 1982– 440 Ford Kent 1.7L (мелодия Caterham)
1600 БДР 1983–1992 149 Косворт БДР 1600
1700 БДР 1986–1999 269 Косворт БДР 1700
HPC 1700 1986–1995 62 Косворт БДР 1700 Для покупки необходимо пройти курс профессионального вождения. Автомобиль был оснащен дифференциалом повышенного трения .
cvh 1986–1991 91 Форд КВХ Только для швейцарского экспорта
Узник 1989– 47 по состоянию на 2013 год (Доступно несколько) Пакет отделки в честь «Узник» телесериала
высокопроизводительные вычисления 1990–1993 Неизвестный Vauxhall VX, настроенный Caterham, с карбюраторами Twin 45 DCOE. Стандартная мощность 175 л.с., опциональный гоночный двигатель Swindon мощностью 218, 225 и 235 л.с. Покупка включала в себя курс профессионального вождения, проводимый Джоном Лайоном из HPC Limited (обязательный для водителей младше 25 лет перед сдачей). Оригинальные автомобили HPC не определяются по наличию буквы H в 7-й позиции VIN.
Автомобили Vauxhall 16v – Caterham Vauxhall и Caterham VXI 1993–1999 Неизвестный Оснащен восстановленным двигателем Vauxhall XE 16v с карбюраторами Twin 45 или новым двигателем Vauxhall XE 16v с катализатором и системой впрыска GM. Часто путают с оригинальным HPC из-за наличия буквы H в 7-й позиции VIN. Некоторые из этих автомобилей построены на более позднем шасси Post 1996 года с «ручным тормозом на туннеле». Caterham неправильно продавала некоторые из этих автомобилей, чтобы продать излишки уникальных запчастей HPC.
35 лет 1992–1994 (Доступно несколько) Пакет отделки и оборудования в честь выпуска 7. Зелено-желтой краски Lotus. На настоящих автомобилях, посвященных 35-летию, будет табличка на приборной панели.
7 ГТС 1992 ~40 Форд Кент перекрестный Задуман как возврат к основам модели 7, с ведущим мостом и четырехступенчатой ​​коробкой передач.
7 Классик 1992–1998 Форд Кент перекрестный Еще более минималистичный, чем GTS, Classic задумывался как недорогая модель начального уровня.
1.4 K-серия 1991–1996 Ровер K-серии
1.4 K-серия Суперспорт 1993–1997 Ровер K-серии
Шоссейный спорт 1996 30 Ровер K-серии Построен со специальной отделкой салона, компонентами, снижающими вес, и шестиступенчатой ​​коробкой передач Caterham.
JPE 1992–2001 53 Твин-распредвал Vauxhall настроен на мощность 250 л.с. компанией Swindon Racing Engines Очень минималистичный, легкий, с двигателем, похожим на тот, который используется в чемпионате British Touring Car Championship . Двигатель по сути представляет собой просто кованые поршни и модернизированную головку блока цилиндров с системой впрыска Weber Alpha Injection. Несколько JPE были построены по специальному заказу клиентов с использованием стальных внутренних деталей и мощностью 280 л.с., такие модели очень редки. В популярной культуре эта модель играет роль автомобиля Соичи Сугано в аниме-сериале éX-Driver Косуке Фудзисимы .
S7 Конкурс R 1995–2001 25 Опель/Опель 2,0 л с турбонаддувом Для швейцарского рынка
1.6 K-серия 1996–2012 Ровер K-серии Введены модификации шасси, которые улучшили жесткость и качество езды.
40 лет 1996–1998 67 Rover K-Series или Vauxhall 2.0L Специальная отделка, включая двухцветную красно-серебряную окраску.
Суперлайт 1.6 1996–2004 196 Ровер K-серии Изготовлен из легких компонентов из углеродного волокна.
Сверхлегкий Р 1997–2002 127 Rover серии K (VHPD) Высокопроизводительная модификация Оснащен многочисленными функциями, вдохновленными гонками.
Классический VX 1600 1997–2002 224 Опель 1.6л 8в Недорогая модель начального уровня с ведущим задним мостом.
1.8 K-серия 1997–2006 Ровер K-серии
1.8 ВВЦ серии K 1997–2006 Ровер K-серии Rover. Используемый двигатель с системой переменного управления клапанами
Сильверстоун 1998–1999 3 Ровер K-серии Алюминиевый кузов
Классический VX Суперспринт 1998–2002 9 Vauxhall 1800 (мелодия Caterham)
Клубный спорт 1998–1999 5 Ровер K-серии Предназначен для автоспорта (с защитой от опрокидывания и функциями пожаротушения).
Сверхлегкий R500 1999–2005 125 Rover K-Series (мелодия Caterham)
Зетек 1998–2008 ~250 Форд Зетек Создан для рынка США.
50-летие автоспорта 1999–2001 9 Ровер K-серии Это специальное издание, окрашенное в красный цвет и украшенное золотой полосой вокруг носа, было создано в честь Autosport 50-летия издания журнала .
Блэкберд 2000–2001 15 Хонда Блэкберд 1.1л
СВ 2000– 1480 (по состоянию на декабрь 2012 г.) (Доступно несколько) Первая из моделей с более широким и длинным шасси, обеспечивающим больше внутреннего пространства.
GSX 1300R Хаябуса 2000– 14 (по состоянию на февраль 2013 г.) Сузуки Хаябуса 1,3 л. Для канадского рынка. Построен с секвентальной коробкой передач. Также доступен с двигателем Hayabusa типа R или с наддувом Rotrex.
Четыре листа 2001–2004 23 Хонда Файерблейд 919cc Секвентальная коробка передач, мировой рекорд: самый быстрый автомобиль при движении задним ходом (101 миля в час), задний ведущий мост, рычаг ручника под приборной панелью
Больё 2001–2003 51 Воксхолл 1.6л Модель начального уровня с ведущим задним мостом, задними барабанными тормозами и окраской, напоминающей Lotus 7.
Сверхлегкий R300 2002–2006 ~125 MG XPower Rover K-серии 1,8 л Задуман как менее сложная альтернатива Superlight R500.
Сверхлегкий R400 XPower 2002–2005 68 MG XPower Rover K-серии 1,8 л Ребрендинг Superlight R с двигателем и другими модификациями.
Эволюция сверхлегкого R500 2004 4 Ровер K-серии Superlight R500 с двигателем, доработанным Ministry Racing Engines и PTP (Powertrain Products).
1.4 Классика серии K 2002–2012 Ровер K-серии
СВ30 2003–2004 4 Ровер K-серии Построен в честь 30-летия Caterham 7. Все окрашено в цвет Boston Green и оснащено двигателем K-серии объемом 1,6 л.
Трекспорт 2003 2 MG XPower Rover K-серии Предназначен для использования на гусеничных дорогах и, как и SV30, был построен в ознаменование 30-летия Caterham 7.
РСТ-В8 2004–2008 4 Мотосила РСТ-В8 Не официальное предложение Caterham; оснащен двигателем V8 малого объема, разработанным Расселом Сэвори и созданным на основе мотоциклетных двигателей Yamaha.
CSR200 2005–2011 Cosworth- Ford Duratec Использовано разработанное шасси СВ с повышенной жесткостью и толкательной передней подвеской.
CSR260 2005– Cosworth- Ford Duratec Спецификация аналогична CSR200, но с дальнейшей доработкой двигателя мощностью 260 л.с.
CSR260 Суперлегкий 2006–2011 Cosworth- Ford Duratec Облегченная минималистичная версия CSR260.
Суперлайт 1.8 2005–2006 ~5 MG XPower Rover K-серии
Сверхлегкий R400 2.0 2006– 135 (по состоянию на декабрь 2012 г.) Caterham- Rover K-Series Перезапуск Superlight R400 с мощностью Duratec (а не серии K).
Дорожный спорт Сигма 2006– 1260 (по состоянию на декабрь 2012 г.) Форд Сигма Ознаменовал собой важный переход от двигателя Rover K-Series к линейке Ford Sigma/Duratec.
Аксон 2Р / Эко-М 2006– 2 Ровер K-серии Прототип с высокой экономией топлива, разработанный Axon Automotive
Суперлайт 120/150 2006– Форд Сигма Первый из «сверхлегких» автомобилей, оснащенный двигателями Ford Sigma.
Х330 2007 1 Cosworth- Ford Duratec Единственный экземпляр, построенный в честь 50-летия Caterham. Оснащен нагнетателем Rotrex C30-94.
50 лет 2007 50 или меньше (Доступно несколько) Только косметические изменения, включая двухцветную цветовую схему кузова и табличку с номером на приборной панели.
РС Левант 2008 9 Мотосила РСТ-В8 Доступен либо с атмосферным двигателем мощностью 400 л.с., либо с наддувом мощностью 550 л.с.
CDX 2008–2011 13 Ровер K-серии Реплика гоночных автомобилей Caterham Driving Experience.
Сверхлегкий R300 2008– 45 (на рынке Великобритании) Силовой агрегат Caterham Duratec
Сверхлегкий R500 2008–2014 175 Силовой агрегат Caterham Duratec
Дорожный спорт 175 2008– Силовой агрегат Caterham Duratec
CSR175 2009– 75 (по состоянию на декабрь 2012 г.) Силовой агрегат Caterham Duratec Модель более дешевого экспорта для Европы и Японии
Ламбретта 2010 1 Форд Сигма Отделка и покраска в цвета Юнион Джека в сотрудничестве с Lambretta Clothing и Oxted Trimming.
Роудспорт 125 Монако 2010–2011 25 Форд Сигма Косметический пакет для Roadsport, вдохновленный флагом Монако.
Команда Лотос 2011– 37 (по состоянию на декабрь 2012 г.) (Доступно несколько) Цветовая гамма лотоса: зелено-желтая
Суперспорт 2011– Катерхэм- Форд Сигма
Суперспорт Р 2012– Силовой агрегат Caterham Duratec
Модель Годы Производство Изображение Двигатель Примечания

Литература Caterham 7

[ редактировать ]

Caterham 7 породил множество книг, отчетов об испытаниях и статей, многие из которых до сих пор издаются.

  • Золотое портфолио Lotus & Caterham Sevens, 1957–1989 гг. Под редакцией Р. М. Кларка, Brooklands Books, 1989 г., отчеты об испытаниях и статьи из журналов по всему миру. ISBN   1-85520-000-7 .
  • Портфолио Lotus & Caterham Seven Gold, 1974–95 гг. Под редакцией Р. М. Кларка, Brooklands Books, 1996 г., отчеты об испытаниях и статьи из журналов по всему миру. ISBN   978-1-85520-330-3 .
  • Легенда о семерке лотоса Деннис Ортенбергер, Osprey, 1981 г., переиздана в 1999 г. руководствами Mercian. ISBN   0-85045-411-5 .
  • Lotus и Caterham Sevens, Путеводитель для коллекционера Джереми Коултер, Motor Racing Publications Ltd., 1986, ISBN   0-947981-06-3 .
  • Lotus Seven: восстановление, подготовка, техническое обслуживание Тони Уил, Osprey Automotive, 1991 г., включая Caterham Sevens до 1990 г. ISBN   1-85532-153-X .
  • Caterham Sevens: официальная история уникального британского спортивного автомобиля Крис Рис, Motorbooks International, 1997, ISBN   978-0-947981-97-6 .
  • Взгляды со стороны, тома 1, 2, 3 . Четвертый том называется « Боковые взгляды: лучшее от самого популярного американского писателя-автомобилиста » Питера Игана, издательств Brooklands Books и Road & Track. Книги Питера Игана представляют собой сборники его колонки Road & Track «Взгляды со стороны». Многие используют его Lotus Sevens, но есть также информация о Caterham Sevens.
  • Lotus и Caterham Seven: Гонщики на дороге , Джон Типлер, Crowood Press, 2005, ISBN   978-1-86126-754-2 .
  • «Великолепная семерка: Путеводитель для энтузиастов по всем моделям Lotus и Caterham Seven» , Крис Рис, Haynes Publishing, второе издание, 2007 г., ISBN   978-1-84425-410-1 .
  • Зачем строить семерку? «Выпуск спортивного автомобиля на дорогу», личный рекорд , Майкл Эдденден, 2010 г., опубликовано самостоятельно на сайте lulu.com, создание Caterham 7 с точки зрения клуба, в нем много говорится о владельцах Lotus и Caterham Seven. ISBN   978-0-557-54398-4 .
  • Родстер: как и особенно почему новичок в механике построил автомобиль из комплекта Крис Гудрич, Харпер, 1998 г., «новичок в механике» собирает Super 7 и исследует его историю. ISBN   978-0060191931 .
  1. ^ «СЕМЬ 160» . Проверено 1 мая 2017 г.
  2. ^ «Caterham Car Sales and Coachworks Ltd. против Birkin Cars (Pty) Ltd. и др. (393/95) [1998] ZASCA 44; 1998 (3) SA 938 (SCA); [1998] 3 All SA 175 (A) ( 27 мая 1998 года)" . Проверено 1 мая 2017 г.
  3. ^ «О нас>Философия» . Группа компаний Лотус, ООО. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 23 июля 2013 г.
  4. ^ «Caterham Sevens, от концепции до CSR», Крис Рис
  5. ^ Этот абзац во многом взят из книги Криса Риса «Caterham Sevens от концепции до CSR», опубликованной MRP, ISBN   1-899870-61-X ,
  6. ^ Перейти обратно: а б Журнал EVO, выпуск 100, январь 2007 г. Опубликовано Dennis Publishing Limited.
  7. ^ «Вердикт эксперта по обзору автомобилей Caterham Super 7 – BBC Top Gear» . Topgear.com . Проверено 26 ноября 2011 г.
  8. ^ «Катерхэм: Обзоры автомобилей» . эво. 1 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 16 января 2009 г. Проверено 26 ноября 2011 г.
  9. ^ «РС Перформанс» . РС Производительность. Архивировано из оригинала 3 апреля 2008 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  10. ^ "Катерхэм Севен 620R 2013 года выпуска" . carfolio.com . Проверено 28 июня 2018 г.
  11. ^ Caterham Sevens, от концепции до CSR Криса Риса
  12. ^ Книга Лотоса Уильяма Тейлора, опубликованная Coterie Press. ISBN   1-902351-13-4
  13. ^ Генри, Алан (10 ноября 2009 г.). «Некролог Грэма Нирна» . Проверено 21 февраля 2019 г.
  14. ^ «Все необходимые ссылки» . Caterham.co.uk.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  15. ^ «Клуб выпускников гонок Caterham» . Graduates.org.uk . Проверено 24 декабря 2010 г.
  16. ^ Калверт, Майкл (январь 2012 г.). «Исключительно семерки» (PDF) . Низколетящий . п. 24. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2023 года.
  17. ^ «Билеты на 24-часовые гонки и многое другое - 40-я 24-часовая гонка ADAC в Цюрихе» . Adac.24h-laufen.de. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  18. ^ «Семь 170 | Катерхэм Карс» . www.caterhamcars.com . Проверено 20 апреля 2022 г.
  19. ^ Уолтон, Марк (24 января 2014 г.). «Обзор Caterham Seven 160 (2014)» . МАШИНА . Проверено 25 июля 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Уитворт, Бен (25 сентября 2015 г.). «Обзор долгосрочных испытаний Caterham Seven 160 (2015 г.)» . МАШИНА . Проверено 25 июля 2017 г.
  21. Серия 21, серия 4.
  22. ^ archive.org: caterham.co.uk: Caterham запускает премьерную серию Superlight R600 , 4 октября 2012 г.
  23. ^ «Caterham Superlight R600 — бесконечный гараж» .
  24. ^ Electric Caterham EV Seven , пресс-релиз Гудвуда от 24 мая 2023 г.
  25. ^ «Концепция дня рождения Caterham» . Autocar.co.uk. 1 июня 2007 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Рис, Крис (август 2013 г.). Великолепный 7 . Издательство Хейнс. ISBN  978-0-85733-391-9 . >
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f48e599141acf326ddc679d937ccd55d__1714314540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/5d/f48e599141acf326ddc679d937ccd55d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caterham 7 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)