Двигатель Сузуки К.
Двигатель Сузуки К. | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Сузуки |
Производство | 1994 – настоящее время |
Макет | |
Конфигурация | |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр с VVT (с 1999 г.) [ 1 ] |
Система привода клапанного механизма | Цепь ГРМ |
Степень сжатия | 8.4–13.0:1 |
Диапазон оборотов | |
Макс. частота вращения двигателя | 6200–8500 об/мин |
Горение | |
Турбокомпрессор | ИХИ, Митсубиси |
Топливная система | многоточечный впрыск топлива или непосредственный впрыск |
Тип топлива | |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 37–146 л.с. (36–144 л.с. , 27–107 кВт ) |
Выходной крутящий момент | 55–235 N⋅m (6–24 kg⋅m ; 41–173 lb⋅ft ) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник | Двигатель Сузуки Р. |
Семейство двигателей Suzuki K — серия автомобильных двигателей компании Suzuki, представленная в 1994 году. Объем двигателя варьируется от 0,7 до 1,5 л. Все двигатели имеют алюминиевые блоки цилиндров с тремя или четырьмя рядными цилиндрами. Головки цилиндров имеют два верхних распределительных вала с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр . Топливо – бензин/бензин, дозируемый посредством многоточечного впрыска топлива или прямого впрыска . Некоторые варианты оснащены турбонаддувом .
С 2013 года некоторые двигатели линейки K были модернизированы с использованием технологии Dualjet . [ 2 ] Модернизации включают в себя новые две форсунки на цилиндр, увеличенную степень сжатия (улучшающую термический КПД), измененную форму водяной рубашки , охлаждение поршня масляными форсунками, систему рециркуляции отработавших газов с водяным охлаждением и несколько других изменений, направленных на топливную экономичность. [ 3 ] Вариант с турбонаддувом и топливной системой с непосредственным впрыском называется Boosterjet . [ 4 ] [ 5 ]
Кроме того, мягкая гибридная на 12 или 48 В, технология с интегрированным мотор-генератором (ISG) получившая название Smart Hybrid Vehicle от Suzuki (SHVS), доступна для рынков с более строгими нормами выбросов, таких как Европа, Япония, Сингапур и Индия. Эта мягкая гибридная технология помогает увеличить расход топлива, обеспечивая дополнительное ускорение, а также снижает выбросы. [ 6 ] [ 7 ] Мощный гибридный вариант с мотор-генератором (MGU) доступен в Европе и Японии.
Трехцилиндровый
[ редактировать ]К6А
[ редактировать ]Это первый двигатель К, появившийся в 1994 году и снятый с производства в 2018 году. Это самый маленький в семействе, а также первый двигатель К с VVT. [ 1 ] Этот двигатель был доступен в нескольких версиях, таких как безнаддувный , с турбонаддувом, на обедненной топливной смеси , на сжатом природном газе и сильный гибрид. Гибридная версия также была первым гибридным двигателем в классе кей-каров и доступна только для Suzuki Twin . [ 8 ]
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 658 куб.см (0,66 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 мм x 60,4 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 12-клапанный, с VVT или без него.
- Степень сжатия: 8,4–8,9 (турбо), 10,5 (NA)
- Максимальная мощность:
- 37–54 л.с. (27–40 кВт; 36–53 л.с.) при 5500–6500 об/мин (NA)
- 60–64 л.с. (44–47 кВт; 59–63 л.с.) при 6000–6500 об/мин (турбо)
- 50 л.с. (36,8 кВт; 49,3 л.с.) при 6500 об/мин (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 55–63 Нм (6–6 кгм; 41–46 фунт-фут) при 3500–4000 об/мин (NA)
- 83–108 Нм (8–11 кгм; 61–80 фунт-фут) при 3000–3500 об/мин (турбо)
- 58 Нм (6 кгм; 43 фунт-фут) при 3500 об/мин (СПГ)
Приложения :
- Без наддува
- 1995–2018 Сузуки Джимни
- 1997-2012 Suzuki Wagon R /Mazda AZ-Wagon
- 1998–2008 Сузуки Кей
- 1998-2014 Сузуки Альто
- 1998–2014 Мазда Кэрол
- 1999–2006 Мазда Лапута
- 2001–2011 Suzuki MR Wagon /Nissan Moco
- 2001–2013 Suzuki Carry/каждый
- 2001–2013 Mazda Scrum Truck
- 2002–2008 Мазда Спьяно
- 2002–2015 Сузуки Альто Лапландия
- 2003-2005 Сузуки Твин
- 2004–2009 Арктик Кэт Т660
- 2006–2009 Сузуки Черво
- 2008-2013 гг. Палитра Сузуки
- 2009–2013 Ниссан Роуг
- 2010–2010 Ниссан Пино
- 2012–2013 Mazda Flair Wagon
- с турбонаддувом
- 1994–1998 Сузуки Альто
- 1995–1998 Сузуки Капучино
- 1995–2018 Сузуки Джимни
- 1997-2012 Suzuki Wagon R /Mazda AZ-Wagon
- 1998–2008 Сузуки Кей
- 1998–2008 Mazda AZ-Offroad
- 1999–2006 Мазда Лапута
- 2001–2011 Suzuki MR Wagon /Nissan Moco
- 2001–2013 Suzuki Every/Mazda Scrum Van
- 2002–2008 Мазда Спьяно
- 2002–2015 Сузуки Альто Лапландия
- 2004–2009 Arctic Cat T660 Turbo (110 л.с.)
- 2006–2009 Сузуки Черво
- 2008-2013 гг. Палитра Сузуки
- 2009–2013 Ниссан Роуг
- 2012–2013 Mazda Flair Wagon
- 2013–2017 Caterham 7 160/165 (80 л.с.)
К10Б
[ редактировать ]Трехцилиндровая 1,0-литровая версия двигателя K, устанавливаемая на многие городские автомобили Suzuki с 2008 года. В 2014 году этот двигатель был переработан за счет увеличения степени сжатия с 10,0 до 11,0:1 и получил название K-Next . Эти изменения призваны увеличить расход бензина более чем на 23 км/л, обеспечить максимальную мощность на более низких оборотах и снизить потери на трение. [ 9 ] Вариант, работающий на сжатом природном газе, также доступен для внутреннего рынка Индии.
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 996 куб.см (1,0 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 x 79,4 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 12 клапанов
- Степень сжатия: 10,0–11,0
- Максимальная мощность:
- 65–68 л.с. (48–50 кВт; 64–67 л.с.) при 6000 об/мин.
- 59 л.с. (43 кВт; 58 л.с.) при 6000 об/мин (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 90 Нм (66 фунт-фут) при 3500 об/мин
- 78 Нм (58 фунт-фут) при 3500 об/мин (СПГ)
Приложения :
- 2008–2014 Suzuki Splash
- 2008–2014 Опель/Опель Агила экоФЛЕКС
- 2009-2014 Сузуки Альто/А-Стар/Ниссан Пиксо
- 2009–2014 Марути Сузуки Эстило / Каримун Эстило (Индия и Индонезия)
- 2010 – настоящее время Suzuki Wagon R (Индия [2010–2022], Пакистан и Шри-Ланка)
- 2010-2020 Сузуки Альто К10
- 2013–2021 Suzuki Karimun Wagon R (Индонезия)
- 2014 – настоящее время Suzuki Swift / Cult (Индия [2014–2021])
- 2019–2022 Сузуки С-Прессо
К10С
[ редактировать ]Переработанная версия двигателя K10B с безнаддувным двигателем Dualjet или турбонаддувом с технологией непосредственного впрыска Boosterjet. Степень сжатия была увеличена с 11,0:1 до 12,0:1 для повышения термического КПД и снижения потерь на трение. Сузуки Мягкая гибридная система SHVS доступна для этого двигателя на европейском и японском рынках. Версия, работающая на сжатом природном газе, также доступна для индийского рынка.
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 998 куб.см (1,0 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 x 79,4 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 12 клапанов, одинарный или двойной VVT.
- Степень сжатия: 10,0 (турбо), 12,0 (NA)
- Максимальная мощность:
- 65–68 л.с. (48–50 кВт; 64–67 л.с.) при 5500–6000 об/мин (NA)
- 57 л.с. (42 кВт; 56 л.с.) при 5300 об/мин (СПГ)
- 3 л.с. (2 кВт; 3 л.с.) при 1000 об/мин (электродвигатель)
- 99–111 л.с. (73–82 кВт; 98–109 л.с.) при 5500 об/мин (турбо)
- Максимальный крутящий момент:
- 89–93 Нм (9–9 кгм; 66–69 фунт-фут) при 3500 об/мин (NA)
- 82 Нм (8 кгм; 60 фунт-фут) при 3400 об/мин (СПГ)
- 150–170 Нм (15–17 кгм; 111–125 фунт-фут) при 1500–4500 об/мин (турбо)
- 50 Нм (5 кгм; 37 фунт-футов) при 100 об/мин (электродвигатель)
Приложения :
- Без наддува
- 2015 – настоящее время Сузуки Селерио
- 2022 – настоящее время (Марути) Suzuki Wagon R
- 2022 – настоящее время (Марути) Suzuki Alto K10
- 2022 – настоящее время Suzuki S-Presso
- с турбонаддувом
- 2015–2022 Suzuki Baleno
- 2016–2021 Suzuki SX4 S-Cross (Европа)
- 2017 – настоящее время Сузуки Свифт
- 2017 – настоящее время Suzuki Xbee
- 2018-2021 Сузуки Витара (Европа)
- с 2023 г. по настоящее время Suzuki Fronx с 2024 г. по настоящее время / Toyota Taisor
Четырехцилиндровый
[ редактировать ]К10А
[ редактировать ]Самый маленький четырехцилиндровый двигатель К-серии.
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 996 куб.см (1,0 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 мм x 68,6 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16-клапанный, с VVT или без него.
- Степень сжатия: 8,4 (турбо), 10,0 (NA)
- Максимальная мощность:
- 65–70 л.с. (48–51 кВт; 64–69 л.с.) при 6500–7000 об/мин (NA)
- 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6500 об/мин (турбо)
- Максимальный крутящий момент:
- 88 Нм (9 кгм; 65 фунт-футов) при 3500 об/мин (NA)
- 118 Нм (12 кгм; 87 фунт-фут) при 4000 об/мин (турбо)
Приложения :
- Без наддува
- 1997–2002 Сузуки Универсал Р+
- 1999–2001 Chevrolet Wagon R + (Колумбия/Эквадор)
- 1999–2003 Chevrolet Alto (Колумбия/Эквадор)
- 2000–2002 Chevrolet MW (Япония)
- с турбонаддувом
- 1997–2000 Suzuki Wagon R+ (Япония)
- 2000–2002 Chevrolet MW (Япония)
К12А
[ редактировать ]Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1172 куб.см (1,2 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 71 мм x 74 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов
- Степень сжатия: 9,3
- Максимальная мощность:
- 69 л.с. (51 кВт; 68 л.с.) при 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент:
- 95 Нм (10 кгм; 70 фунт-футов) при 3250 об/мин
Приложения :
- 1998–2000 Suzuki Wagon R+ (Европа)
К12Б
[ редактировать ]Впервые появился в 2008 году и был переработан с использованием технологии Dualjet в 2013 году. [ 2 ] В Китае этот двигатель также использовался бывшими партнерами Suzuki по совместному предприятию Changan Suzuki и его дочерними компаниями. Известный как E-Power EA12. [ 10 ] или JL473Q [ 11 ] имена.
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1242 куб.см (1,24 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 x 74,2 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов, VVT.
- Степень сжатия: 11,0–12,0.
- Максимальная мощность:
- 86–92 л.с. (63–68 кВт; 85–91 л.с.) при 5500–6000 об/мин.
- Максимальный крутящий момент:
- 114–118 Нм (12–12 кгм; 84–87 фунт-футов) при 4400–4800 об/мин.
Приложения :
- 2008–2014 Suzuki Splash
- 2008–2014 Опель/Воксхолл Агила
- 2010–2017 Сузуки Свифт
- 2011–2015 Suzuki Solio/Mitsubishi Delica D:2
- 2012 – настоящее время сериал Changan/Changhe/Chana Star.
- 2013–2016 Чанган CX20 [ 10 ]
- 2014 – настоящее время Сузуки Сиаз
- 2014 – настоящее время Changan SC6418
- 2019 – настоящее время Эсёмка Бима 1.2
К12С
[ редактировать ]Версия двигателя K12B Dualjet, которую также можно комбинировать с мягкой гибридной технологией SHVS на 12 В. [ 12 ] или мощная гибридная система с мотор-генератором (MGU). [ 13 ] [ 14 ]
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1242 куб.см (1,24 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 x 74,2 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов, двойной VVT.
- Степень сжатия: 12,5
- Максимальная мощность:
- 90–91 л.с. (66–67 кВт; 89–90 л.с.) при 6000 об/мин.
- 3 л.с. (2 кВт; 3 л.с.) при 1000 об/мин (мягкий гибридный электродвигатель)
- 14 л.с. (10 кВт; 14 л.с.) при 3185–8000 об/мин (мощный гибридный электродвигатель)
- Максимальный крутящий момент:
- 120 Нм (12 кгм; 89 фунт-фут) при 4400 об/мин
- 50 Нм (5 кгм; 37 фунт-футов) при 100 об/мин (мягкий гибридный электродвигатель)
- 30 Нм (3 кгм; 22 фунт-фут) при 1000–3185 об/мин (сильный гибридный электродвигатель)
Приложения :
- 2015 – настоящее время Suzuki Solio/Mitsubishi Delica D:2
- 2017 – настоящее время Сузуки Свифт
- 2015 – настоящее время Suzuki Fire
- 2015–2020 Suzuki Baleno (Европа и Япония)
К12Д
[ редактировать ]Замена предыдущего двигателя K12C Dualjet для Европы (и некоторых других рынков), поскольку европейский стандарт выбросов перешел на уровень Евро 6d. Объем такой же, как у двигателей K12M и K12N Dualjet. Мягкая гибридная система SHVS также входит в стандартную комплектацию. [ 12 ]
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1197 куб.см (1,2 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм х 71,5 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов, двойной VVT.
- Степень сжатия: 13,0
- Максимальная мощность:
- 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) при 6000 об/мин
- 3 л.с. (2 кВт; 3 л.с.) при 800 об/мин (электродвигатель)
- Максимальный крутящий момент:
- 107 Нм (11 кгм; 79 фунт-футов) при 2000 об/мин
- 35 Нм (4 кгм; 26 фунт-фут) при 499 об/мин (электродвигатель)
Приложения :
- с 2020 г. по настоящее время Suzuki Swift Hybrid
- с 2020 г. по настоящее время Suzuki Ignis Hybrid
К12М
[ редактировать ]Разрушенная версия K12B, разработанная Maruti Suzuki . В основном для индийского рынка, поскольку в стране введен более высокий акцизный налог на бензиновые двигатели объемом более 1200 куб.см. Этот двигатель также доступен для рынков Юго-Восточной Азии, Южной Америки и Африки; в 2020 году на его основе была разработана производная K12D .
Технология VVT была добавлена для этого двигателя в 2012 году. В феврале 2018 года версия Dualjet была впервые представлена в Таиланде с более высокой степенью сжатия 11,5: 1. [ 15 ] [ 16 ]
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1197 куб.см (1,2 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм х 71,5 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16-клапанный, с VVT или без него.
- Степень сжатия: 10,5–11,5.
- Максимальная мощность:
- 83–87 л.с. (61–64 кВт; 82–86 л.с.) при 6000 об/мин.
- 71 л.с. (52 кВт; 70 л.с.) при 6000 об/мин (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 108–113 Нм (11–12 кгм; 80–83 фунт-фут) при 4000–4400 об/мин.
- 95 Нм (10 кгм; 70 фунт-футов) при 4000 об/мин (СПГ)
Приложения :
- 2009–2016 Suzuki Splash / Марути Ритц
- 2010–2021 Сузуки Свифт
- 2010–2021 Сузуки Дзире
- 2015-2022 Сузуки Балено (Индия)
- 2017 – настоящее время Suzuki Fire
- 2019–2022 Suzuki Wagon R (Индия)
- 2019-2022 Тойота Гланза (Индия)
К12Н
[ редактировать ]Dualjet версия двигателя К12М, а также доступна с SHVS мягкой гибридной технологией . Также доступна версия для коммерческих автомобилей меньшей мощности.
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1197 куб.см (1,2 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм х 71,5 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов, двойной VVT.
- Степень сжатия: 12,0
- Максимальная мощность:
- 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6000 об/мин
80,7 л.с. (59 кВт; 80 л.с.) при 6000 об/мин (коммерческий автомобиль) - 75,5 л.с. (56 кВт; 74 л.с.) при 6000 об/мин (СПГ)
71,6 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 6000 об/мин (СПГ, коммерческий автомобиль)
- 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 6000 об/мин
- Максимальный крутящий момент:
- 113 Нм (12 кгм; 83 фунт-фут) при 4200 об/мин
104,4 Нм (11 кгм; 77 фунт-футов) при 2900 об/мин (коммерческий автомобиль) - 98,5 Нм (10 кгм; 73 фунт-фут) при 4300 об/мин (СПГ)
95 Нм (10 кгм; 70 фунт-футов) при 2800 об/мин (СПГ, коммерческий автомобиль)
- 113 Нм (12 кгм; 83 фунт-фут) при 4200 об/мин
Приложения :
- 2020 – настоящее время Сузуки Дзире (Индия)
- 2021–2024 Suzuki Swift (Индия)
- 2019 – настоящее время Suzuki Baleno/Toyota Glanza (Индия)
- 2022 – настоящее время Suzuki Wagon R (Индия)
- 2022 – настоящее время Suzuki Eeco
- 2023 – настоящее время Suzuki Fronx (Индия)
- 2023 – настоящее время Suzuki Super Carry
- 2024 – настоящее время Тойота Тайсор
К14Б
[ редактировать ]Подобно K12B , этот двигатель также использовался бывшим партнером Suzuki по совместному предприятию в Китае. Известный как E-Power EA14. [ 10 ] или JL473Q1 [ 17 ] имена.
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1372 куб. См (1,4 л; 83,7 куб. Дюймов)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм x 82 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов, VVT.
- Степень сжатия: 10,0–11,0
- Максимальная мощность:
- 92–96 л.с. (68–71 кВт; 91–95 л.с.) при 6000 об/мин.
- 84 л.с. (62 кВт; 83 л.с.) при 6000 об/мин (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 130–134 Нм (13–14 кгм; 96–99 фунт-футов) при 4000–4800 об/мин.
- 110 Нм (11 кгм; 81 фунт-фут) при 4000–4800 об/мин (СПГ)
Приложения :
- 2010–2017 Сузуки Свифт
- 2011–2018 Чанхэ Спла (Китай/Южная Америка) [ 18 ]
- 2012 – настоящее время Чанхэ Большая Медведица
- 2012 – настоящее время Чанхэ Сузуки Лэнди / Coolcar [ 19 ]
- 2012–2016 Чанхэ Идеал
- 2012–2019 Сузуки Эртига
- 2013–2015 Чан Юлов
- 2013 – настоящее время Чанган Алсвин
- 2013–2016 Чанган CX20 [ 20 ]
- 2013–2017 Mazda VX-1 (Индонезия)
- 2013–2018 Чанхэ Сузуки Лиана (Китай) [ 21 ]
- 2014-настоящее время Чанган Бенни
- 2014–2015 Хана Таурусстар
- 2014–2017 Чанган Алсвин V3 [ 17 ]
- 2014 – настоящее время Сузуки Сиаз
- 2015 – настоящее время Changhe Freedom M50 [ 22 ]
- 2016–2019 Протон Эртига (Малайзия)
- 2017–2022 Suzuki Baleno
- 2020–2022 гг. Toyota Starlet (Африка) [ 23 ]
К14С
[ редактировать ]Boosterjet версия двигателя K14B с непосредственным впрыском и турбонагнетателем. Этот двигатель больше не доступен на европейском рынке с середины 2020 года и заменен мягким гибридным двигателем K14D Boosterjet .
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1372 куб.см (1,4 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм x 82 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов, VVT.
- Степень сжатия: 9,9
- Максимальная мощность:
- 136–146 л.с. (100–107 кВт; 134–144 л.с.) при 5500 об/мин.
- Максимальный крутящий момент:
- 210–230 Нм (21–23 кгм; 155–170 фунт-фут) при 1500–4000 об/мин.
Приложения :
- 2015 – настоящее время Сузуки Витара/Эскудо
- 2016 – настоящее время Suzuki SX4 S-Cross
- 2018 – настоящее время Suzuki Swift Sport
К14Д
[ редактировать ]Переработанный двигатель K14C Boosterjet для европейского рынка. В сочетании с мягкой гибридной технологией SHVS на 48 В соответствует стандарту выбросов Евро 6d. [ 24 ]
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1372 куб.см (1,4 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 73 мм x 82 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов, двойной VVT.
- Степень сжатия: 10,8
- Максимальная мощность:
- 129 л.с. (95 кВт; 127 л.с.) при 5500 об/мин
- 14 л.с. (10 кВт; 14 л.с.) при 3000 об/мин (электродвигатель)
- Максимальный крутящий момент:
- 235 Нм (24 кгм; 173 фунт-фут) при 2000 об/мин
- 53 Нм (5 кгм; 39 фунт-футов) при 3000 об/мин
Приложения :
- с 2020 г. по настоящее время Suzuki SX4 S-Cross Hybrid (Европа)
- с 2020 г. по настоящее время Suzuki Swift Sport Hybrid (Европа, Сингапур, Тайвань, Гонконг и Макао)
- с 2020 г. по настоящее время Suzuki Vitara Hybrid (Европа)
К15Б
[ редактировать ]Самый большой двигатель в линейке. Также доступна мягкая гибридная система SHVS, которая, как утверждается, более чем на 17% более экономична, чем двигатель без SHVS. [ 25 ]
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1462 куб.см (1,5 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 x 85 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов, VVT.
- Степень сжатия: 10,0–10,5.
- Максимальная мощность:
- 102–106 л.с. (75–78 кВт; 101–105 л.с.) при 6000 об/мин.
- 92 л.с. (68 кВт; 91 л.с.) при 6000 об/мин (СПГ)
- Максимальный крутящий момент:
- 130–138 Нм (13–14 кгм; 96–102 фунт-фут) 4000–4400 об/мин
- 122 Нм (12 кгм; 90 фунт-фут) при 4400 об/мин (СПГ)
Приложения:
- 2018 – настоящее время Suzuki Ciaz (Африка, Индия и Ближний Восток)
- 2018 – настоящее время Сузуки Эртига
- 2018 – настоящее время Suzuki Jimny Sierra
- 2019 – настоящее время Suzuki XL6/XL7
- 2020–2022 гг. Suzuki S-Cross Hybrid (Индия)
- 2020–2022 Suzuki Vitara Brezza / Toyota Urban Cruiser (Индия)
- с 2021 г. по настоящее время Toyota Belta (Африка и Ближний Восток)
- 2022 – настоящее время Suzuki Baleno (глобальный)
- 2023 – настоящее время Suzuki Fronx (Африка)
- с 2023 г. по настоящее время Suzuki Grand Vitara (Африка и Бруней, только передний привод)
К15Б-С
[ редактировать ]Этот двигатель похож на обычный К15Б, но предназначен для коммерческого использования. Отличия включают в себя другую крышку головки блока цилиндров, изготовленную из металла с 7 болтами вместо полимерного материала с 12 болтами на обычном двигателе K15B, другое положение впускного коллектора с меньшей степенью сжатия , более короткий профиль распределительного вала, поршни , другую конструкцию крышки цепи ГРМ без опоры двигателя ( похож на Suzuki Carry предыдущего поколения ) и другой формой масляного поддона. [ 26 ]
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1462 куб.см (1,5 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 x 85 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов
- Степень сжатия: 10,0
- Максимальная мощность:
- 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) при 5600 об/мин
- Максимальный крутящий момент:
- 135 Нм (14 кгм; 100 фунт-фут) при 4400 об/мин
Приложение:
- 2019 – настоящее время Suzuki Carry (международная модель)
К15С
[ редактировать ]Версия двигателя K15B Dualjet доступна в Европе и Японии с гибридным двигателем мощностью 140 В, соединенным с мотор-генератором (MGU). Также доступна мягкая гибридная версия и версия, работающая на сжатом природном газе, последняя доступна только в Индии.
Технические характеристики :
- Рабочий объем: 1462 куб.см (1,5 л)
- Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 x 85 мм.
- Клапанный механизм: DOHC, 16 клапанов, двойной VVT.
- Степень сжатия: 12,0-13,0
- Максимальная мощность:
- 100–103 л.с. (74–76 кВт; 99–102 л.с.) при 6000 об/мин.
- 87 л.с. (64 кВт; 86 л.с.) при 5500 об/мин (СПГ)
- 3 л.с. (2 кВт; 3 л.с.) при 900 об/мин (электродвигатель MHEV)
- 33 л.с. (24 кВт; 33 л.с.) при 5500 об/мин (электродвигатель HEV)
- 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) при 5500 об/мин (бензин + электродвигатель HEV)
- Максимальный крутящий момент:
- 132–137 Нм (13–14 кгм; 97–101 фунт-фут) при 4400 об/мин.
- 122 Нм (12 кгм; 90 фунт-фут) при 4200 об/мин
- 60 Нм (6 кгм; 44 фунт-фут) при 100–2000 об/мин (электродвигатель HEV)
Приложение:
- 2022 – настоящее время Сузуки Брезза
- 2022 – настоящее время Сузуки Эртига (Индия)
- с 2022 г. по настоящее время Suzuki Grand Vitara / Toyota Urban Cruiser Hyryder
- с 2022 г. по настоящее время Полный гибрид Suzuki SX4 S-Cross (Европа)
- с 2022 г. по настоящее время Suzuki Vitara/Escudo Full Hybrid (Европа/Япония)
- 2022 – настоящее время Suzuki XL6 (Индия)
- 2023 – настоящее время Suzuki Fronx
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сузуки Универсал Р» www.carsensor.net ( на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б «Suzuki Swift XS-DJE (FF/CVT) — секретное оружие серьезного Гурма» [Suzuki Swift XS-DJE (FF/CVT) — секретное оружие серьезного Гурма]. www.webcg.net (на японском языке). Проверено 06 декабря 2020 г.
- ^ Кумар, Сукрит. «Что делает двигатель K12C Dualjet Maruti Suzuki Dzire 2020 года таким эффективным?» . www.zigwheels.com .
- ^ «Знакомьтесь, двигатель Suzuki BOOSTERJET (видео)» . SuzukiCarsUK .
- ^ «БУСТЕРДЖЕТ Технолоджи» . www.suzuki.co.nz .
- ^ «Мягкий гибрид ШВС + DUALJET (Видео)» . Сузуки Глобал (YouTube) .
- ^ «УМНАЯ ГИБРИДНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» . www.marutisuzuki.com .
- ^ «Выпущен экономичный и практичный 2-местный легкий пассажирский автомобиль Twin — первый легковой автомобиль, оснащенный гибридной системой» Suzuki ( пресс-релиз). Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Двигатель K-Next для покупателей, заботящихся о пробеге», — говорит Марути . Экономические времена . 07.02.2014. Архивировано из оригинала 4 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новый обновленный Changan CX20 стал еще более мощным» . m.autohome.com.cn (на китайском языке).
- ^ «Чанган SC1027SA» . auto-che.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Ретро-обновление: Suzuki Ignis обновлен для 2020 года» . www.carmagazine.co.uk . 03.03.2020.
- ^ «Suzuki представляет в Японии новые компактные автомобили Solio и Solio Bandit, оснащенные гибридной системой» . www.globalsuzuki.com . 2016-10-29.
- ^ М., Сурендхар (15 июля 2017 г.). «Новый гибрид Suzuki Swift представлен в Японии» . gaadiwaadi.com .
- ^ «НОВЫЙ Suzuki Swift 1.2 Dual JET будет доступен в 4 вариантах и 6 цветах кузова и поступит в продажу в Таиланде 8 февраля». [НОВЫЙ Suzuki Swift 1.2 Dual JET будет доступен в 4 вариантах и 6 цветах кузова и поступит в продажу в Таиланд, 8 февраля]. www.headlightmag.com (на тайском языке, 7 февраля 2018 г.). Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ «Новая лихорадка Suzuki Swift! Создайте новое явление за месяц, количество заказов превысило 3000 автомобилей, клиенты с большим доверием относятся к новой технологии двигателей DualJet и новой платформе Heartect]. www.suzuki.co.th (Пресс-релиз) (на тайском языке . ) 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б «Чанган SC7144AH4» . auto-che.com .
- ^ «Всплеск от Чанхэ Сузуки» . chinaautoweb.com .
- ^ «Сузуки Ланди из Чанхэ-Сузуки» . chinaautoweb.com .
- ^ «Новый CX20 компании Changan Ping An на автосалоне в Шэньяне представлен во всех аспектах» www.shenyangauto.net ( на китайском языке).
- ^ "Автомобиль Suzuki Liana CH7143CD27 (№270)" . auto-che.com .
- ^ «Чанхэ Фридом М50» . www.chinamobil.ru .
- ^ Бубир, Райан (3 сентября 2020 г.). «Подтверждено! Новая Toyota Starlet (Suzuki с новым брендом) скоро появится в продаже в Южной Африке» . www.carmag.co.za .
- ^ Парих, Сагар (26 января 2020 г.). «Эксклюзив: раскрыты новые подробности интеллектуальной гибридной системы Maruti Suzuki 48V SHVS» . www.indianautosblog.com .
- ^ «МОЩНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ К-СЕРИИ» . www.marutisuzuki.com .
- ^ "Apa Beda Mesin Suzuki New Carry Pick Up и New Ertiga?" [В чем разница между новым пикапом Suzuki Carry Pick Up и новым двигателем Ertiga?]. www.otoplus-online.com (на индонезийском языке). 7 июня 2019 г.