Сузуки Капучино
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2024 г. ) |
Сузуки Капучино | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Сузуки |
Производство | 1991–1998 |
Сборка | Косай , Сидзуока , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный родстер |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2060 мм (81,1 дюйма) |
Длина | 3295 мм (129,7 дюйма) |
Ширина | 1395 мм (54,9 дюйма) |
Высота | 1185 мм (46,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 725 кг (1598 фунтов) |


Suzuki Cappuccino ( яп. スズキ・カプチーノ , Suzuki Kapuchīno ) — спортивный автомобиль, выпускавшийся японской компанией Suzuki с 1991 по 1998 год. Это двухместный родстер со съемной жесткой крышей , разработанный в соответствии с японскими правилами кей-каров .
Описание
[ редактировать ]Автомобиль был разработан в соответствии со спецификациями автомобилей Kei для более низких налогов и страхования в Японии. При весе 725 кг (1598 фунтов) Cappuccino оснащен с турбонаддувом трехцилиндровым двигателем DOHC объемом 657 куб.см (чуть меньше максимального объема 660 куб.см, разрешенного для автомобиля Kei). Его размеры также соответствовали автомобильным правилам Kei по длине и ширине: 3295 мм (129,7 дюйма) в длину и 1395 мм (54,92 дюйма) в ширину.
между передней и задней частью распределение веса Заявлено, что составляет 50/50%, когда оба сиденья заняты. Компоновка — передне-среднемоторная и заднеприводная. Капот, крыша, дуга безопасности и нижние передние защитные панели изготовлены из алюминия.
Три съемные панели крыши означают, что автомобиль можно использовать как закрытое купе ; Т-образный верх ; тарга ; или, при складывании заднего стекла и дуги безопасности , полный кабриолет . Панели крыши убираются в багажник (занимая почти все багажное пространство), а заднее стекло/каркас безопасности убирается в кузов за сиденьями. В отличие от многих кабриолетов того времени, заднее стекло было стеклянным и закругленным, с противозапотевающими элементами.
Первоначально он был оснащен двигателем F6A: более поздние модели были оснащены двигателем K6A, который был легче, имел распределительные валы с цепным, а не ременным приводом и большим крутящим моментом . Оба представляют собой 12-клапанные рядные трехцилиндровые двигатели DOHC с турбонаддувом и промежуточным охлаждением . Заявленная выходная мощность составляла 64 л.с. (47 кВт; 63 л.с.) при 6500 об/мин, чтобы не превышать максимальную мощность, разрешенную для автомобилей Kei.
Первоначальный Cappuccino имел дисковые тормоза на всех колесах и задний привод . Более поздние версии для Японии имели раннюю производственную версию рулевого управления с электроусилителем и алюминиевой подвеской на двойных поперечных рычагах . Производство началось в 1991 году и прекратилось в 1998 году. Ближайшими конкурентами Cappuccino в то время были Autozam AZ-1 , Honda Beat и Daihatsu Leeza Spyder . ( Autozam AZ-1 , Honda Beat и Suzuki Cappuccino вместе назывались Sporty Kei-Car's ABC.)
История
[ редактировать ]Появление
[ редактировать ]Мечта воссоздать спортивный имидж Suzuki началась в 1987 году и уже через два года «проектный автомобиль» был впервые показан на Токийском автосалоне . Suzuki намеренно разработала Cappuccino специально для японского рынка, отвечая налоговым требованиям класса Kei: длина кузова менее 3,3 м (10,8 фута), ширина кузова не более 1,4 м (4,6 фута) и объем двигателя менее 0,66 л. Изначально не было намерения экспортировать капучино. Производство «Капучино» началось в октябре 1991 года на заводе «Косай» .
Автомобиль имел обозначение SX306 и обозначение модели (включенное в VIN) EA11R. Начало продаж Cappuccino состоялось в ноябре 1991 года в Японии, рекламная тема была: «Осуществление мечты о обладании стильным и очень доступным двухместным спортивным автомобилем». За первые два года (1991–92) было произведено 15 113 автомобилей, из которых 13 318 (или 88% производства) были проданы в Японии.
Версия для Великобритании/ЕС
[ редактировать ]В 1991 году Suzuki GB начала переговоры с Suzuki Motor Corporation о выпуске автомобиля в Соединенном Королевстве и удовлетворении потребностей Британского национального одобрения типа. После 18 месяцев переговоров и технического сотрудничества между SMC и SGB тип Suzuki Cappuccino был одобрен и омологирован, при этом для соответствия автомобилю британскому NTA потребовалось 23 модификации. Работы проводились на заводе Косай и в импортном центре Suzuki.
состоялась первая публичная демонстрация Cappuccino за пределами Японии В октябре 1992 года на Британском международном автосалоне , где он получил две IBCAM награды Design: лучший спортивный автомобиль стоимостью менее 20 000 фунтов стерлингов и лучший автомобиль выставки. В октябре 1993 года Cappuccino был официально запущен в Великобритании по цене 11 995 фунтов стерлингов. Из-за первоначального успеха автомобиля в Японии и жесткой квоты на импорт японской продукции в Великобританию первоначальное количество 1500 автомобилей было сокращено до 1182. Столь ограниченное количество продиктовало рациональный выбор цвета: красный и серебристый в соотношении 4:1. В период с 1993 по 1995 год в Великобритании было зарегистрировано в общей сложности 1110 автомобилей, а остальная часть была продана другим дистрибьюторам Suzuki по всей Европе: Германии, Франции, Нидерландам и Швеции .
Пересмотренный капучино (EA21R)
[ редактировать ]установила более жесткий контроль выбросов В 1995 году Европейская комиссия , в результате чего непроданные автомобили были зарегистрированы к 30 сентября 1995 года; любые незарегистрированные после этой даты пришлось бы повторно омологировать. Между SMC и дистрибьюторами Suzuki в Европе состоялись обсуждения, чтобы оценить и «оценить» необходимые изменения для Cappuccino, чтобы соответствовать этим новым уровням выбросов. Было принято корпоративное решение не выпускать пересмотренную европейскую версию из-за огромных затрат и отсутствия эффекта масштаба из-за ограниченного объема производства.
Более поздняя спецификация (EA21R), представленная в 1995 году, имела новый, более легкий двигатель с распределительными валами с цепным приводом, немного увеличенный крутящий момент, более легкие колеса и дополнительную 3-ступенчатую автоматическую коробку передач с гидроусилителем рулевого управления. Обе версии EA11R и EA21R (только MT) имели дополнительные варианты BA с «высокими техническими характеристиками», которые поставлялись с подушкой безопасности для водителя, ABS на всех четырех колесах, дифференциалом повышенного трения с электроприводом и (в некоторых случаях) наружными зеркалами . Было три ограниченных выпуска EA11R, предлагающих различные цвета и отделку ; у последних двух был гидроусилитель руля.
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- ClubCappo , Клуб владельцев капучино
- Реестр владельцев Suzuki Cappuccino для энтузиастов (SCORE)