Каркас безопасности
Каркас безопасности — это специально спроектированный и сконструированный каркас, встроенный в (или иногда вокруг него, в этом случае он называется экзокаркасом) пассажирский салон транспортного средства для защиты пассажиров от травм или гибели в результате аварии, особенно в событие опрокидывания .
Дизайны
[ редактировать ]
В зависимости от области применения существует множество различных конструкций каркасов безопасности. Следовательно, различные гоночные организации имеют разные спецификации и правила, хотя большинство из этих организаций гармонизируют свои правила с правилами FIA . [1]
Каркасы безопасности помогают повысить жесткость шасси , что желательно в гоночных приложениях. Гоночные клетки обычно либо прикручиваются, либо привариваются, причем первые проще и дешевле в установке, а вторые прочнее и прочнее. [2]
Защитная дуга — это одинарная балка позади водителя, обеспечивающая умеренную защиту от опрокидывания. Из-за отсутствия защитного верха в некоторых современных кабриолетах используется прочная рамка ветрового стекла, выполняющая роль дуги безопасности. [3] Кроме того, за обоими подголовниками (обычно один на старых автомобилях) можно разместить дугу безопасности, которая по сути представляет собой дугу безопасности, охватывающую ширину плеч пассажира.
Дорожные автомобили
[ редактировать ]Новая форма защиты при опрокидывании, впервые использованная на Mercedes-Benz R129 в 1989 году, представляет собой раздвижные обручи, которые обычно спрятаны внутри кузова автомобиля. Когда датчики обнаруживают неизбежное опрокидывание, обручи быстро выдвигаются и фиксируются на месте. К автомобилям, оснащенным развертываемой системой защиты при опрокидывании, относятся Peugeot 307 CC, [4] Volvo C70 , Mercedes-Benz SL 500 , Jaguar XK , [5] и родстер Lamborghini Reventon . [6]
Другие приложения
[ редактировать ]Защитные дуги исторически также используются на пропашных тракторах, а на современных тракторах каркасы безопасности являются частью кабины.
- 2006 года выпуска Subaru Impreza WRC Кузов со встроенным каркасом безопасности
- Каркас безопасности в Porsche 997 GT3 RS .
- Гоночный автомобиль разобрали до каркаса безопасности и брандмауэров
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общие правила безопасности участников» (PDF) . msauk.org . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2017 г.
- ^ «Каркас безопасности — сварка или болтовое крепление — Страница 1 — General Motorsport» . сайт поршневых голов . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Мир технологий: Тест-драйв кабриолета Saab 9-3» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года.
- ^ "307cc-2005.pdf" (PDF) . 8 сентября 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2006 г.
- ^ «Архивная копия» . jaguar.com.au . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Парк, Барри (16 сентября 2009 г.). «Lamborghini Reventon Roadster: «Наша самая экстремальная машина» » . Drive.com.au . Проверено 7 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]