Jump to content

Каркас безопасности

Каркас безопасности гоночного автомобиля внутри Suzuki Swift

Каркас безопасности — это специально спроектированный и сконструированный каркас, встроенный в (или иногда вокруг него, в этом случае он называется экзокаркасом) пассажирский салон транспортного средства для защиты пассажиров от травм или гибели в результате аварии, особенно в событие опрокидывания .

Unimog со встроенным каркасом безопасности на ралли Дакар 2006 г.

В зависимости от области применения существует множество различных конструкций каркасов безопасности. Следовательно, различные гоночные организации имеют разные спецификации и правила, хотя большинство из этих организаций гармонизируют свои правила с правилами FIA . [1]

Каркасы безопасности помогают повысить жесткость шасси , что желательно в гоночных приложениях. Гоночные клетки обычно либо прикручиваются, либо привариваются, причем первые проще и дешевле в установке, а вторые прочнее и прочнее. [2]

Защитная дуга — это одинарная балка позади водителя, обеспечивающая умеренную защиту от опрокидывания. Из-за отсутствия защитного верха в некоторых современных кабриолетах используется прочная рамка ветрового стекла, выполняющая роль дуги безопасности. [3] Кроме того, за обоими подголовниками (обычно один на старых автомобилях) можно разместить дугу безопасности, которая по сути представляет собой дугу безопасности, охватывающую ширину плеч пассажира.

Дорожные автомобили

[ редактировать ]

Новая форма защиты при опрокидывании, впервые использованная на Mercedes-Benz R129 в 1989 году, представляет собой раздвижные обручи, которые обычно спрятаны внутри кузова автомобиля. Когда датчики обнаруживают неизбежное опрокидывание, обручи быстро выдвигаются и фиксируются на месте. К автомобилям, оснащенным развертываемой системой защиты при опрокидывании, относятся Peugeot 307 CC, [4] Volvo C70 , Mercedes-Benz SL 500 , Jaguar XK , [5] и родстер Lamborghini Reventon . [6]

Другие приложения

[ редактировать ]

Защитные дуги исторически также используются на пропашных тракторах, а на современных тракторах каркасы безопасности являются частью кабины.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Общие правила безопасности участников» (PDF) . msauk.org . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2017 г.
  2. ^ «Каркас безопасности — сварка или болтовое крепление — Страница 1 — General Motorsport» . сайт поршневых голов . Проверено 23 мая 2018 г.
  3. ^ «Мир технологий: Тест-драйв кабриолета Saab 9-3» . Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года.
  4. ^ "307cc-2005.pdf" (PDF) . 8 сентября 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 сентября 2006 г.
  5. ^ «Архивная копия» . jaguar.com.au . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 12 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Парк, Барри (16 сентября 2009 г.). «Lamborghini Reventon Roadster: «Наша самая экстремальная машина» » . Drive.com.au . Проверено 7 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a34b081c763463032018ee2d078f68e__1705619400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/8e/0a34b081c763463032018ee2d078f68e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roll cage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)