Пежо 307
Пежо 307 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Пежо ( PSA Peugeot Citroën ) |
Производство | 2001–2008 (Франция) 2004–2011 (Аргентина) 2001–2014 (Китай) |
Сборка | Мюлуз , Франция ( Завод в Мюлузе ) Сошо , Франция ( Завод в Сошо ) Ухань , Китай ( DPCA ) Вилла Бош , Аргентина Эль Паломар , Аргентина Кадуна , Нигерия (PAN) [1] |
Дизайнер | Мурат Гюнак |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова | 3/5-дверный хэтчбек 2-дверное купе с откидным верхом 5-дверный универсал 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа PSA PF2 |
Связанный | Ситроен С4 Ситроен С4 Пикассо Пежо 3008 Пежо 308 И |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 4-ступенчатый ZF 4HP20 автомат 6-ступенчатая Aramox AF40/Aisin TF80SC. автоматическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2608 мм (102,7 дюйма) (хэтчбек, купе-кабриолет) 2612 мм (102,8 дюйма) (седан) |
Длина | 4210 мм (165,7 дюйма) (хэтчбек) 4350 мм (171,3 дюйма) (кабриолет-купе) 4420 мм (174,0 дюйма) (универсал) 4470 мм (176,0 дюйма) (седан) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1510 мм (59,4 дюйма) 1420 мм (55,9 дюйма) (кабриолет-купе) |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 306 |
Преемник | Peugeot 308 (хэтчбек, универсал, кабриолет-купе) Пежо 408 (седан) |
Peugeot 307 — небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся французским автопроизводителем PSA Peugeot Citroën под маркой Peugeot с 2001 по 2008 год в Европе и ставший преемником Peugeot 306 , производство которого было прекращено в 2002 году после девяти лет производства. Используя платформу PSA PF2 , он был удостоен звания «Европейский автомобиль года» в 2002 году. [2] и продолжал предлагаться в Китае и на некоторых рынках Южной Америки до 2014 года, несмотря на запуск во Франции в сентябре 2007 года модели 308 (его предполагаемого преемника), построенной на той же платформе.
История
[ редактировать ]

Модель 307 была анонсирована как прототип 307 Prométhée на выставке Mondial de l'Automobile 2000 года . [3] Серийные версии хэтчбека были представлены на европейских рынках 26 апреля 2001 года как преемник Peugeot 306 . Модель 307 также продавалась в Австралии , Новой Зеландии , Азии и (в бензиновых версиях 1,6 и 2,0) Мексике .
В Бразилии модель 307 продавалась с двигателями 1,6 и 2,0 (газ/этанол).
Проектирование и проектирование
[ редактировать ]В модели 307 используется переработанная платформа 306, которую также можно найти на Citroën Xsara, а также на Citroën ZX 1991 года . Однако автомобиль больше 306-го во всех направлениях. Модель 307 продолжила стиль компании, впервые использованный в Peugeot 206 и Peugeot 607 .
С поднятыми вверх передними фарами и круто поднимающимся капотом, ведущим к сильно наклоненному лобовому стеклу (и вертикальным задним дверям, впервые появившимся на 206), модель 307 отошла от тем дизайна Pininfarina , использованных в двух предыдущих поколениях Peugeot, которые были представлены в Peugeot. 205 и заканчивая (эволюционным) Peugeot 406 .
Его высота составляет 1510 мм (59,4 дюйма), что находится посередине между небольшими семейными автомобилями (от 1400 до 1450 мм) и компактвэнами (от 1600 до 1650 мм). Некоторые считают 307 низким компактным минивэном, а не высоким маленьким семейным автомобилем из-за его высоты и профиля.
В одной рекламе модели 307, выпущенной сразу после ее запуска в 2001 году, фигурировала песня « (Something Inside) So Strong » британской певицы и автора песен Лаби Сиффре .
Топ Гир
[ редактировать ]В репортаже журнала Top Gear за июнь 2001 года новый Peugeot 307 1.6 16v TU5JP4 шел в ногу со своими конкурентами, Ford Focus 1.6L I4 Zetec SE и Honda Civic 1.6 VTEC . [4] Peugeot получил высокую оценку во всех областях дорожных испытаний, опередив Ford и Honda по цене, пространству, управляемости, эксплуатационным расходам и доработке.
Модель 307 выиграла дорожные испытания, за ней следовали Focus и Civic соответственно.
Подтяжка лица
[ редактировать ]В июне 2005 года модель 307 была модернизирована, чтобы соответствовать конкуренции улучшенных конкурентов, появившихся с момента появления модели 307 четырьмя годами ранее. Передняя часть автомобиля подверглась рестайлингу: были слегка переработаны фары, новый капот, обновленная комбинация приборов и удалена фирменная решетка Peugeot между фарами. Благодаря последнему изменению, а также новому переднему бамперу, в передней части автомобиля теперь доминировал более крупный воздухозаборник, который впервые был установлен на Peugeot 407 и который теперь фактически представлял собой новую решетку радиатора компании.
Стили кузова
[ редактировать ]Модель 307 выпускалась как трех- и пятидверный хэтчбек , однако в феврале 2002 года модельный ряд 307 был расширен за счет появления двух универсалов : 307 Break и 307 SW . Внешне оба универсала практически идентичны, однако версия SW имеет серебристые рейлинги на крыше и панорамную стеклянную крышу длиной три/четыре в качестве стандартного оборудования.
Однако внутри 307 Break представляет собой обычный универсал, в то время как SW имеет дополнительный третий ряд съемных сидений, поэтому он более гибок благодаря своей конфигурации, подобной MPV. SW существует, потому что Peugeot не разработал дочернюю версию компактного MPV , как это сделал Citroën с Xsara Picasso , вместо этого предпочитая предлагать более гибкую версию, но сохраняя стиль и дорожные манеры универсала.
В отличие от предыдущей модели , здесь не было седана, а была разработана для развивающихся рынков, таких как Китай и рынок Латинской Америки, поскольку седаны предпочитались хэтчбекам. 307 CC , кабриолет с убирающейся жесткой крышей , был выпущен в августе 2003 года, чтобы составить конкуренцию новым европейским кабриолетам-купе .
Новая четырехдверная версия седана модели 307 была запущена в производство в Китае в июне 2004 года. Модель 307 производится для рынка Китая компанией Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile , совместным предприятием с группой PSA . Эта модель также производилась в Аргентине с мая 2006 года по ноябрь 2010 года. [5] [6] В 2006 году аргентинская версия содержала 60% местных деталей. [7] Производство закончилось в Китае в 2014 году.

Двигатели
[ редактировать ]Бензин
[ редактировать ]- 1,4 л (1360 куб.см) TU3 I4 , 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) и 111 Нм (82 фунт-фут)
- 1,4 л (1360 куб.см) ET3 16-клапанный I4, 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) и 133 Нм (98 фунт-футов)
- 1,6 л (1587 куб.см) TU5 16-клапанный I4, 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) и 147 Нм (108 фунт-фут)
- 2,0 л (1997 куб.см) EW10 16-клапанный I4, 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) и 190 Нм (140 фунт-фут)
- 2,0 л (1997 куб.см) EW10 16-клапанный I4, 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) и 200 Нм (148 фунт-фут)
- 2,0 л (1997 куб.см) EW10 16-клапанный I4, 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) и 202 Нм (149 фунт-фут)
Для установки объемом 1,6 л также доступна (с 09/2007 г.) версия под названием 1.6 BioFlex, которая также может работать на этаноле E85 .
Дизель
[ редактировать ]- 1,4 л (1398 куб.см) DV4TD HDi I4, 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) и 150 Нм (111 фунт-фут)
- 1,6 л (1560 куб.см) DV6ATED4 HDi 16-клапанный I4, 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) и 215 Нм (159 фунт-фут)
- 1,6 л (1560 куб.см) DV6TED4 HDi 16-клапанный I4, 109 л.с. (80 кВт; 108 л.с.) и 240 Нм (177 фунт-футов)
- 2,0 л (1997 куб.см) DW10A HDi I4, 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) и 205 Нм (151 фунт-фут)
- 2,0 л (1997 куб.см) DW10ATED HDi I4, 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) и 250 Нм (184 фунт-фут)
- 2,0 л (1997 куб.см) DW10TED4 HDi 16-клапанный I4, 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) и 320 Нм (236 фунт-фут)
Гибрид HDi
[ редактировать ]В январе 2006 года Peugeot анонсировала прототип дизель-электрического гибридного двигателя для модели 307, который мог развивать скорость 83 мили на британский галлон (3,4 л/100 км; 69 миль на галлон в США ), но не предназначался для продажи как минимум до 2010 года. [8] К тому времени на смену 307-й пришла 308-я, а гибрид так и остался мертворожденным. В то же время был анонсирован Citroën C4 Hybride HDi .
Надежность
[ редактировать ]Согласно некоторым источникам, модель 307 страдает качеством сборки и надежностью ниже среднего: в 2009 году она находилась в самом конце статистики Немецкого автомобильного клуба по небольшим семейным автомобилям возрастом от 3 до 5 лет. [9] Однако в июне 2005 года модель была обновлена, а надежность возросла, что сделало ее более популярной моделью. Модели 2006/2007 годов считались более надежными и заслуживающими доверия.
Автоспорт
[ редактировать ]
Peugeot 307 WRC , автомобиль мирового ралли, основанный на модели 307 CC, заменил победившую модель 206 WRC в чемпионате мира по ралли в сезоне 2004 года .
На протяжении всей своей карьеры у автомобиля были проблемы с трансмиссией, а стиль вождения заводской команды не соответствовал характеристикам управляемости автомобиля. [10] В 2004 году автомобиль поднялся на семь подиумов и одержал первую победу в Ралли Финляндии , но не смог побороться за чемпионство, поскольку Маркус Грёнхольм финишировал пятым в чемпионате пилотов, а Peugeot четвертым в чемпионате производителей.
Сезон 2005 года был более успешным, и Peugeot был серьезным претендентом на звание чемпиона среди производителей, лидируя в чемпионате после 10-го тура, но проблема угасла после Маркко Мяртина из ралли. ухода [10] Peugeot в конечном итоге финишировал вторым в чемпионате производителей, а Гронхольм финишировал третьим в чемпионате пилотов, разделив по очкам Петтера Сольберга, занявшего второе место . Грёнхольм одержал победы на Ралли Финляндии и Ралли Японии , а также шесть раз финишировал на подиуме, а Мяртин завоевал еще четыре подиума.
гоночная жизнь автомобиля, поддерживаемая заводом, оборвалась из- В конце 2005 года за решения PSA отстранить заводские команды Citroën и Peugeot от участия в ралли высшего уровня. Частное предприятие опытной подготовительной фирмы Peugeot Bozian Racing , получившее название OMV PeugeotНорвегия World Rally Team , в значительной степени взяло на себя ответственность за эксплуатацию машин WRC спецификации 307 в следующем сезоне 2006 года . Манфред Столь и Хеннинг Сольберг Водителями были названы . Столь впечатляюще занял четвертое место в общем зачете пилотов, а 307 WRC в этом сезоне семь раз поднимался на подиум среди частных команд.
В целом на счету автомобиля три победы в WRC и 26 подиумов. Маркус Грёнхольм поднял его на вершину подиума в серии Ралли Финляндии в 2004 и 2005 годах , а также на Ралли Японии в 2005 году .
307 WRC запомнится аварией , произошедшей с участниками WRC Маркко Мяртином и Михаэлем Парком 18 сентября 2005 года, в результате которой погиб штурман Пак. На 15-м этапе Wales Rally GB Мяртин потерял контроль над своим 307 WRC и врезался в дерево, мгновенно убив Пака. Это был первый несчастный случай на этапе WRC со времен Роджера Фрита в 1993 году . [11]
Peugeot 307 также участвовал в чемпионатах мира по кузовным гонкам , чемпионате Великобритании по кузовным гонкам , чемпионате серийных автомобилей Бразилии , TC2000 и чемпионате Дании по кузовным гонкам .
Победы WRC
[ редактировать ]Нет. Событие Сезон Водитель штурман 1 2004 Ралли Финляндии
2004 Маркус Грёнхольм
Тимо Раутиайнен
2 2005 Ралли Финляндии
2005 Маркус Грёнхольм
Тимо Раутиайнен
3 2005 Ралли Японии
2005 Маркус Грёнхольм
Тимо Раутиайнен
Продажи
[ редактировать ]Год | Мировое производство | Продажи по всему миру | Примечания |
2004 | будет объявлено позже | 583,700 [12] | |
2005 | будет объявлено позже | 520,400 [12] | |
2006 | будет объявлено позже | 447,000 [12] | |
2007 | будет объявлено позже | 369,100 [12] | |
2008 | будет объявлено позже | 142,300 [12] | |
2009 | 84,300 [13] | 93,600 [12] | |
2010 | 87,700 [13] | 86,900 [13] | |
2011 | 67,174 [14] | 71,531 [14] | Общий объем производства достигает 3 677 711 единиц. [14] |
2012 | 103,300 [15] | 103,000 [15] | Общий объем производства достигает 3 781 000 единиц. [15] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О ПЕЖО НИГЕРИЯ» . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Перемотка в 2002 год: Peugeot 307» . Квикс. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ "PEUGEOT Prometheus - Парижский автосалон 2000 - Motorlegend.com" . www.motorlegend.com (на французском языке) . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Журнал Top Gear, июньский выпуск 2001 г.» . журналexchange.co.uk . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Вехи развития PSA Peugeot Citroën в Аргентине» (PDF) (пресс-релиз). ПСА Пежо Ситроен. 05.11.2011. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2011 г. Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ «Прощай, седан Peugeot 307» . Аргентинский автоблог. 04.11.2010 . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ «Национальный рев» . ЛА НАЦИЯ . 14 июля 2006 г.
- ^ «Французы разрабатывают дизель-электрические гибриды» . Какая машина? . Хеймаркет Моторинг. 31 января 2006 г. Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ «Инфограммы: статистика разбивки ADAC за 2009 год (изображение 2 из 3) [Autokiste]» . autokiste.de .
- ^ Jump up to: а б «Профиль Пежо 307» . rallye-info.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Не забыто — Роджер Фрит» . Новости австралийских мотоциклов .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «ПСА» . PSA-Peugeot-Citroen.com. 30 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Характеристики двигателя PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 22 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет PSA за 2012 год» (PDF) . Производители автомобилей . ПСА . Проверено 4 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Memento Mars 2013 (на французском языке), PSA Peugeot Citroën, 21 февраля 2013 г., стр. 50, заархивировано из оригинала 11 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Пежо
- Автомобили, представленные в 2001 году.
- Автомобили снятые с производства в 2014 году
- автомобили 2010-х годов
- Компактные автомобили
- Хэтчбеки
- Универсалы
- Седаны
- Кабриолеты
- Кабриолеты с жесткой крышей
- Маленькие семейные автомобили Euro NCAP
- Переднеприводные автомобили
- Туристические автомобили