Пежо 106
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2008 г. ) |
Пежо 106 | |
---|---|
![]() 2001 Peugeot 106 XN (Фаза II) | |
Обзор | |
Производитель | Пежо |
Производство | 1991–2003 гг. (2 798 200 единиц) |
Сборка | Мюлуз , Франция Ольне-су-Буа , Франция Ла Марса , Тунис ( STAFIM ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Супермини ( Б ) |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Ситроен Саксо |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Электродвигатель | 11 кВт/15 л.с. ( электрический ) |
Размеры | |
Колесная база | 2385 мм (93,9 дюйма) (1991–96) 2387 мм (94,0 дюйма) (1996–2003 гг.) |
Длина | 3564 мм (140,3 дюйма) (1991–96) 3678 мм (144,8 дюйма) (1996–2003 гг.) |
Ширина | 1590 мм (62,6 дюйма) (1991–96) 1594 мм (62,8 дюйма) (1996–2003 гг.) 1610 мм (63,4 дюйма) (GTi) |
Высота | 1369 мм (53,9 дюйма) (1991–96) 1380 мм (54,3 дюйма) (1996–2003 гг.) 1357 мм (53,4 дюйма) (GTi) |
Снаряженная масса | 790–950 кг (1741,7–2094,4 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | Пежо 205 Пежо 104 |
Преемник | Пежо 107 (по номенклатуре) Peugeot iOn (для 106 Electric) |
Peugeot 106 — супермини, выпускавшийся французским автопроизводителем Peugeot в период с 1991 по 2003 год. Выпущенный в сентябре 1991 года, на протяжении всего периода производства он был предложением Peugeot начального уровня и первоначально продавался только как трехдверный хэтчбек , а также как пятидверный хэтчбек. поступил в линейку в начале 1992 года. Производство закончилось в июле 2003 года.
В первый год производства бензиновые двигатели 1.0 и 1.1 поставлялись с карбюратором , но с конца 1992 года были заменены двигателями с впрыском топлива в соответствии с правилами ЕЭС по выбросам.
Этап I (1991–1996 гг.)
[ редактировать ]Линия супермини Peugeot «10» началась в 1972 году с запуска модели 104 , одного из первых современных европейских супермини. Модель 104 была фактически заменена Peugeot 205 в 1983 году, но производилась на некоторых рынках до 1988 года. «105» не было.
Модель 106 была представлена как трехдверный хэтчбек в континентальной Европе в сентябре 1991 года. [1] и два месяца спустя в Соединенном Королевстве . Первоначальная гамма двигателей включала бензиновые двигатели 1,0, 1,1 и 1,4, а также дизель 1,5.
Первые модели 1.0 и 1.1 были карбюраторными, но через год были заменены на системы впрыска топлива из-за требований ЕС по выбросам. [2]
Этап II (1996–2003 гг.)
[ редактировать ]

Он был обновлен в июле 1996 года, включая такие изменения, как введение боковых балок и наличие подушек безопасности впервые водителя и пассажира, а новый 1.6 GTI присоединился к линейке в качестве духовного преемника чрезвычайно популярного и высоко оцененного 205 GTI. выпуск которого был прекращен в 1994 году.
В январе 1996 года Peugeot 106 также лег в основу почти идентичного по внешнему виду и размеру Citroën Saxo .
Преемник 106, Peugeot 107 , вместе с версиями под новым брендом Citroën C1 и Toyota Aygo , был запущен два года спустя, в июне 2005 года, как совместное предприятие с Toyota .
Высокопроизводительные варианты
[ редактировать ]
Версия Rallye, позиционируемая как «меньше излишеств, больше острых ощущений», имела фирменные стальные колеса, выкрашенные в белый цвет. Усилитель руля , центральный замок и электрические стеклоподъемники были исключены, чтобы снизить вес до 825 кг (1819 фунтов).
Существовали версии 106 Rallye до и после рестайлинга , известные энтузиастам как модели S1 и S2, причем последняя имела 1,6-литровый двигатель мощностью 103 л.с. ( TU5J2 ) вместо оригинального высокооборотного 1.3 мощностью 100 л.с. ( TU2J2 двигателя ), предназначенного для Rallye. до рестайлинга автомобилей.
Вопреки некоторым источникам, модели S1 не имели одного и того же двигателя с моделями 205 Rallye и AX Sport, в которых использовался карбюраторный двигатель TU24. Размеры алюминиевого блока S1 напоминают размеры железного блока 1.4 с немного заниженной емкостью, чтобы соответствовать правилам низших французских раллийных классов того времени (менее 1300 куб.см). В S1 (TU2J2) и S2 (TU5J2) использовались системы многоточечного впрыска топлива Magneti Marelli. [3]
S1 Rallye был разработан как специальная омологация для участия в раллийном классе объемом 1300 куб.см. Он имел четырехцилиндровый, 8-клапанный двигатель с высокой степенью сжатия и агрессивным профилем кулачков, рассчитанный на работу в диапазоне от 5400 до 7200 об/ мин .
Этот двигатель в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач с коротким передаточным числом делал 1.3 скорее спринтером, чем круизером. 70 миль в час на автостраде были шумными 4000 об/мин на пятой передаче, но при наличии достаточного асфальта 1.3 мог бы пройти красную черту на высшей передаче на скорости 185 миль в час.
Модель 106 была конкурентоспособной в гонках, но при этом представляла собой практичный небольшой семейный автомобиль. [4] У всех автомобилей были стальные колеса, а также наклейки Rallye и покрытия сидений с одно- или трехцветной вспышкой, которая снова различалась у ранних и поздних автомобилей. После фейслифтинга появилась новая топ-модель Peugeot 106 GTI с 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 120 л.с. [5] Он пришел с новым внешним обвесом и новыми колесами. На некоторых рынках Европы он имел обозначение S16 или Rallye.
Электрическая версия
[ редактировать ]В 1995 году Peugeot выпустила электрическую версию модели 106, названную 106 Electrique. Это предлагалось в ряде европейских стран, включая Францию, Бельгию , Нидерланды , Норвегию и Великобританию.
Электрическая силовая установка была разработана и изготовлена французской инжиниринговой компанией Heuliez . В автомобиле использовалась технология никель-кадмиевых аккумуляторов производства Saft Groupe SA , максимальная скорость составляла 56 миль в час (90 км/ч), а официальный запас хода составлял 100 км (62 мили).
Несмотря на высокую цену автомобиля, Peugeot ожидала, что спрос будет составлять от 15 000 до 20 000 Peugeot 106 Électriques каждый год, при ожидаемом общем объеме производства в 100 000 автомобилей. В конечном итоге в период с 1995 по 2003 год было продано всего 6400 Peugeot 106 Électriques, большая часть которых была куплена французской администрацией.
Двигатели
[ редактировать ]Бензиновые двигатели
[ редактировать ]Смещение | Тип | Год | Подача топлива | Выход | Модели | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
1.0 | ТУ9К | 1991–1992 | Солекс Карбюратор | 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) при 6000 об/мин | Открытый, XN, Малыш, Итинеа | |
1.0 | TU9ML/Z (CDY) | 1993–1998 | Моно-Мотроник MA3.0 | 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) при 6000 об/мин | ||
1.0 | TU9ML/Z (ЦДЗ) | 1993–2001 | Моно-Мотроник MA3.0 | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) при 6000 об/мин | Этот двигатель устанавливается на большинство автомобилей, продаваемых в Бразилии, поскольку налог на двигатели объемом более 1,0 литра сохраняется до конца импорта этой модели в конце 2001 года. | |
1.1 | ТУ1К | 1991–1992 | Солекс Карбюратор | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) | Дзен, Цветовая линия, Quiksilver, Открыть, Равноденствие, Поп-Арт, Мистраль, Ребенок, XN, XR, эскиз | |
1.1 | ТУ1МЛ/З (ХДЗ) | 1991–1997 | Моно–Джетроник | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) при 5800 об/мин | ||
1.1 | ТУ1МЛ/З (ХДЗ) | 1993–1996 | Магнети Марелли FDG6 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 6200 об/мин | ||
1.1 | ТУ1М (HDY) | 1997–1999 | Мотроник МА3.1 | 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) при 6200 об/мин | ||
1.1 | ТУ1М (ХДЗ) | 1997–2001 | Мотроник МА3.1 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 6200 об/мин | ||
1.1 | TU1JP (HFX) | 2000–2003 | Мотроник МП 7.4.4 | 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) при 5500 об/мин | Независимость | |
1.3 | ТУ2ДЖ2Л/З (МФЗ) | 1993–1996 | Магнети Марелли 8P | 98 л.с. (72 кВт; 97 л.с.) при 7200 об/мин | Ралли » этап 1 | |
1.4 | ТУ3К | 1991–1992 | Солекс карбюратор | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) | ||
1.4 | ТУ3М/З (КОГДА) | 1991–1993 | Моно–Джетроник | 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 5800 об/мин | Color Line, Sport, Quiksilver, Enfant ужасный, Equinoxe, Symbio, XR, XS, XT | |
1.4 | ТУ3ФДЖ2 (К6Б) | 1991–1992 | Мотроник MP3.1 | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин | XSi 1.4 (модель до Cat) | |
1.4 | TU3FJ2 (автомобиль) | 1993–1996 | Мотроник MP3.1 | 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6600 об/мин | КСи 1.4 | |
1.4 | ТУ3М (KDX) | 1993–1996 | Моно-Мотроник MA3.0 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5800 об/мин | ||
1.4 | TU3JP (KFX) | 1997–2001 | Магнети Марелли 1AP | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5500 об/мин | ||
1.4 | ТУ3ДЖП/ИФИ4 (КФКС) | 1998–2001 | Мотроник MP7.3 | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5500 об/мин | ||
1.6 | TU5J2 (НФЮ) | 1994–1996 | Магнети Марелли 8P | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6200 об/мин | КСи 1.6 | |
1.6 | TU5JP (НФЗ) | 1997–2001 | Мотроник MP5.2 | 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) при 5600 об/мин | ||
1.6 | TU5J2 (НФВ) | 1997–2000 | Магнети Марелли 8P | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 6200 об/мин | Ралли » Этап 2 | |
1.6 | ТУ5J4 (НФКС) | 1996–2003 | Магнети Марелли 1AP | 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 6600 об/мин | GTi, Ралли Фаза 2 16 В | В последующие годы Peugeot начала использовать двигатель TU5J4 на ралли Фазы 2, хотя они были доступны не во всех странах. |
Дизельные двигатели
[ редактировать ]Смещение | Тип | Год | Подача топлива | Выход | Модели | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|
1.4 | ТУД3Y (К9Y) | 1991–1994 | 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) при 5000 об/мин | XND, XRD, XTD | ||
1.5 | (VJX/VJY) | 1999–2003 | Бош ВП20 | 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 5000 об/мин | XND, ЗЕСТЬ 2 | В Соединенном Королевстве код двигателя VJX включает каталитический нейтрализатор , рециркуляцию отработавших газов и механизм опережения подачи топлива , управляемый ЭБУ , установленным на верхней части аккумулятора . |
1.5 | ТУД5Y (ВЖЗ) | 1995–2003 | Лукас Тип 070 | 58 л.с. (43 кВт; 57 л.с.) при 5000 об/мин | XRD, XND, XTD, Малыш, Равноденствие, Открытый, Симбио, Цветовая линия |
Специальные выпуски
[ редактировать ]Как и в случае с большинством моделей Peugeot того времени, в период с 1991 по 2003 год предлагалось множество специальных выпусков модели 106.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Peugeot предлагает новый маленький автомобиль в Европе» . Толедо Блейд . 5 сентября 1991 г. с. 21 . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Доу, Джейсон (23 января 2005 г.). «Пежо 106» . Санди Таймс . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ «Peugeot 106 Rallye — лучшие спортивные автомобили Peugeot в истории» . Авто Экспресс . 18 мая 2016 года . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ Ллевеллин, Фил (19 марта 1994 г.). «Дорожный тест: открываем небольшую посылку» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Ингрэм, Энтони (3 августа 2017 г.). "Peugeot 106 GTi - обзор, история, цены и характеристики" . Эво . Проверено 31 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Peugeot 106 , на Викискладе?