Jump to content

Маркус Грёнхольм

Маркус Грёнхольм
Маркус Грёнхольм в 2014 году
Персональная информация
Национальность Финляндия финский
Рожденный ( 1968-02-05 ) 5 февраля 1968 г. (56 лет)
Кауниайнен , Финляндия
чемпионата мира по ралли Рекорд
Активные годы 1989 2007 , 2009 2010 , 2019
штурман Финляндия Тимо Раутиайнен
Финляндия Победа Силандер
Финляндия Юха Репо
Финляндия Илкка Риипинен
Команды Тойота , Пежо , Форд
Митинги 153
Чемпионаты 2 ( 2000 , 2002 )
Победы в ралли 30
Подиумы 61
Победы на этапах 542
Всего баллов 615
Первый митинг 1989 Ралли 1000 озер
Первая победа 2000 Шведское ралли
Последняя победа 2007 Ралли Новой Зеландии
Последний митинг Ралли Швеции 2019
Глобальный чемпионат по ралли-кроссу
Годы активности 2011 2012
Номер автомобиля 3
Бывшие команды MSE Ольсберга
Начинается 8
Победы 5
Подиумы 8
Лучшая отделка 2 место в 2011 году
Чемпионат FIA ERX Дивизион 1
Годы активности 2008
Бывшие команды Форд Команда RS Европа
Начинается 3
Победы 1
Подиумы 1
Лучшая отделка 16 место в 2008 году

Маркус Ульф Йохан «Боссе» Грёнхольм (родился 5 февраля 1968 г.) - финский бывший гонщик по ралли и ралли-кроссу , принадлежащий к шведскоязычному населению Финляндии . Его сын, Никлас Грёнхольм , является будущим пилотом чемпионата мира по ралли-кроссу FIA . Прозвища Грёнхольма — либо «Боссе» (в основном в его родной Финляндии и скандинавских странах), либо «Волшебный Маркус». Грёнхольм - один из самых успешных гонщиков WRC всех времен, он занимает третье место по количеству побед в ралли (30) и выигрывает два чемпионата в 2000 и 2002 годах . После того, как Peugeot отказался от участия в чемпионате мира по ралли, Гренхольм перешел в Ford на сезон 2006 года и занял второе место в чемпионате мира среди пилотов, уступив Себастьяну Лёбу на одно очко. В следующем году он снова занял второе место, отстав от Леба на четыре очка. Он и его штурман Тимо Раутиайнен ушли из ралли после сезона 2007 года , но вернулись в чемпионат в 2009 году, управляя частным Subaru , а также в чемпионате мира по ралли 2019 года, где он участвовал в гонках на короткое время Toyota Gazoo Racing WRT обслуживает Toyota Yaris под флагом GRX Team. [ 1 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Отец Грёнхольма, Ульф «Уффе» Грёнхольм , был активным гонщиком в конце 1970-х - начале 1980-х годов и добился ощутимых успехов, став двукратным чемпионом Финляндии. Он был убит во время тренировочного забега Ханкиралли 25 февраля 1981 года в Киркконумми . Несмотря на эту связь, его сыну, которому на момент смерти отца было всего 13 лет, позднее пришлось опровергать любые предположения о том, что это был Ульф, а не двоюродный брат, участвовавший в ралли (и случайный товарищ по команде завода Peugeot в различные моменты в начале 2000-е годы), Себастьян Линдхольм , который соблазнил его пойти по стопам отца и также заняться спортом. [ 2 ] В подростковом возрасте Грёнхольм увлекался мотокроссом как развлечением, но серьёзная травма колена заставила переключиться на бокс .

Грёнхольм играл различные эпизодические роли в мировых сериалах на протяжении 1990-х годов, особенно в компании Toyota, с которой он ездил на Celicas и Corolla WRC . Многие считали его поздно расцветшим человеком, и он стал заводским водителем только когда ему исполнилось 30 лет. Потрясающая череда самых быстрых результатов на этапах за год в качестве капера в последний день Ралли Финляндии впоследствии привлекла к нему внимание таких заводских команд, как Ford , Toyota и Peugeot , которые представили ему предложения о дальнейшем трудоустройстве. И только когда он присоединился к последней марке, новичку чемпионата 1999 года , он начал пользоваться таким головокружительным успехом.

1999–2005: Пежо

[ редактировать ]
Грёнхольм за рулем Peugeot 206 WRC на Ралли Финляндии 2001 года .

После отказа двигателя на этапе открытия сезона в Монте-Карло в 2000 году он одержал свою первую победу в чемпионате на шведском ралли в следующем месяце на 206 WRC . Последовательных побед, в том числе на его домашнем этапе серии, было достаточно, чтобы провести ближайшего претендента по очкам, Subaru из Ричарда Бернса , и получить шокирующий первый титул после того, как он финишировал вторым после англичанина на Ралли Великобритании . После утомительной и неудачной защиты чемпионства в 2001 году, во время которой из-за различных механических проблем он опустился на четвертое место в таблице очков, он легко выиграл свой второй титул в 2002 году .

Грёнхольм на Peugeot 307 WRC на ралли Монте-Карло 2004 года .

В 2003 году Peugeot придерживалась того же состава, что и в 2002 году (Grönholm, Burns, Panizzi и Rovanperä), а также 206. Единственным изменением было то, что у команды теперь была крупная спонсорская поддержка со стороны сигаретного гиганта Marlboro, красившего автомобили в красный и белый цвета. Однако 206-му уже было четыре года, и он показывал свой возраст. Грёнхольм покрыл это тремя победами в Швеции, Новой Зеландии и Аргентине (последняя после инцидента с банком, из-за которого он опустился до 6-го места); однако проблемы с давлением топлива в Греции и сломанный карданный вал на Кипре означали, что Грёнхольм потерял ценные очки. За вторым в Германии последовали аварии в Финляндии, Австралии и Италии, и к этому моменту он опустился на шестое место в чемпионате. Четвертое место во Франции и шестое в Испании после неправильного выбора шин сопровождалось еще одной аварией в Великобритании, когда он врезался в кучу бревен на сцене. Вскоре его поймала полиция, и, несмотря на все его усилия, Гренхольму запретили возвращаться на службу. Он финишировал шестым с 46 очками.

В 2004 году Peugeot представила новую модель 307 взамен модели 206, но на протяжении всего сезона у машины были проблемы с коробкой передач и гидроусилителем руля. Грёнхольм сразу же невзлюбил новую машину из-за ее низкой надежности, проблем с коробкой передач в Монте-Карло и проблем с гидроусилителем рулевого управления в Швеции. После новых проблем с гидроусилителем руля в Мексике он заявил: «Мне надоела эта машина». За насыщенной событиями секундой в Новой Зеландии последовало горе на Кипре: здесь Гронхольм думал, что одержал первую победу на 307-м, но после соревнований и он, и его товарищ по команде Харри Рованпера (занявший пятое место) были дисквалифицированы за незаконную подачу воды. Поврежденная подвеска вывела его из строя в Греции, а штурман Раутиайнен, несмотря на второй в Турции, получил две сломанные кости ягодицы после того, как они наехали на расшатанный стальной стержень, лежащий на сцене, по которому они ехали, и который прошел через сиденье Раутиайнена - это Инцидент стал вирусным, когда после вопроса репортера Грёнхольм объяснил, что что-то прошло через сиденье «в задницу Тимо». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В Финляндии все наладилось, несмотря на проблемы с коробкой передач, и Гренхольм, наконец, одержал победу, которую ему разрешили сохранить, но из героя он превратился в ноль, разбився на первом этапе в Германии. Испания станет его последним подиумом в году, он вернется домой вторым после победы в битве с Карлосом Сайнсом. Это означало, что Грёнхольм финишировал разочаровывающим пятым с 62 очками.

В 2005 году Peugeot перешла с шин Michelin на шины Pirelli , чувствуя, что они могут победить на другой резине и дать Pirelli возможности с другими командами, поскольку в 2004 году их резину использовала только Subaru. У Гронхольма также появился новый товарищ по команде в лице Маркко Мяртина , когда Рованперя присоединился к Mitsubishi. После тяжелого старта с авариями в Монако и Швеции Грёнхольм финишировал вторым в Мексике и Новой Зеландии и боролся за победу в Италии, пока изрядный скат с холма не стоил ему уймы времени, и ему пришлось довольствоваться третьим. За завершением карьеры на Кипре последовал еще один третий матч в Турции, где он проиграл бой Сольбергу за второе место; однако оба были уверенно обыграны Лебом, который доминировал в году с десятью победами и шинами Michelin, которые превосходили Pirelli на Peugeot. Грохольм раскритиковал скорость 307-го в Аргентине, где, несмотря на второе место, он заявил: «На этой машине невозможно ехать быстрее». Ему удалось одержать две победы в Финляндии и Японии, обе из которых вызвали противоположные эмоции. В Финляндии он в пятый раз выиграл домашнее ралли, несмотря на то, что Раутиайнен получил еще одну странную травму, повредив позвонок над прыжком. Соревнования в Японии прошли всего через неделю после смерти штурмана Мяртина Михаэля Парка после аварии в Великобритании (поэтому Грёнхольм был снят с соревнований), и Грёнхольм должен был финишировать вторым, пока лидер ралли Петтер Сольберг не разбился на предпоследнем этапе. Грёнхольм одержал победу. Это будет последний раз для Грёнхольма за Peugeot, поскольку он сошел с трех последних соревнований года во Франции (проблемы с коробкой передач), Испании (техническая неисправность) и Австралии (поврежденная подвеска). второй с большим количеством побед (3–2), поэтому Грёнхольм финишировал третьим. В конце года Peugeot покинула чемпионат, и Гренхольму пришлось искать новую команду.

2006–2007: Форд

[ редактировать ]
Грёнхольм за рулем Ford Focus RS WRC 06 на ралли Кипра 2006 года .

В сезоне 2006 года Грёнхольм перешёл в команду Ford , управляя совершенно новым Focus RS WRC 2006 года выпуска . Во время своего дебюта в январе он выиграл свое первое ралли на асфальте в Монте-Карло , опередив Себастьяна Леба более чем на минуту, хотя и проиграл французу на выезде, поскольку непопулярные правила чемпионата «Superally» пришли ему на помощь в качестве замены для Citroën поспешил покинуть первый этап. Хотя за этим ему предстояло одержать вполне убедительную победу во втором этапе сезона в Швеции , последующие соревнования привели к тому, что Леб уверенно лидировал: француз никогда не финишировал ниже второго места в каждом соревновании, в котором он участвовал, в то время как его противнику пришлось сожалеть о череде выходов на пенсию и ошибок, которые помешали его решению.

Грёнхольм на ралли Telstra Australia 2006 .

Тем временем обнадеживающий Грёнхольм одержал победы над Лебом в Греции и Финляндии . Надежды Леба, казалось, оправдались, когда очередная победа на Кипре поставила его на грань титула; однако несколько дней спустя он понес собственный удар, когда травма в результате аварии на велосипеде вынудила его отказаться от участия в последних четырех раундах серии. Гренхольм смог оторваться от лидерства на одно очко в общем зачете, когда Леб восстановился, но его претензии на титул были окончательно аннулированы, когда он выбыл из борьбы в первом матче предпоследнего турнира в Австралии . Некоторым утешением для Грёнхольма, однако, стало то, что еще одна победа в Новой Зеландии над товарищем по команде Микко Хирвоненом должна была подтвердить титул производителей для его команды Ford без Леба над Kronos Citroën .

"Circus Maximus" Маркус Грёнхольм на SSS на ралли Германии 2007 года .

Сезон 2007 года начался для Грёнхольма хорошо. Он занял третье место на 75-м ралли автомобилей Монте-Карло после доминирующего вернувшегося автомобиля Citroen, а затем занял первое место на ралли Швеции , что отражает результат прошлого года. В то время как обычно непревзойденный Леб потерял очки из потенциально благоприятной позиции как в Норвегии , так и в Сардинии , Гренхольм оставался последовательным и после победы в 28-й раз в своей карьере над Citroen Titan в Греции возглавил чемпионат на девять очков, опередив Леба. Летние каникулы чемпионата. На Ралли Финляндии 2007 года Форд обеспечил победу со счетом один-два: Грёнхольм одержал победу, а Хирвонен занял второе место, опередив Леба. На следующем ралли, Rallye Deutschland 2007 года , Грёнхольм отвлекся на корову на дороге и допустил ошибку вождения, пытаясь занять второе место, опередив энергичного Франсуа Дюваля , опустив его на четвертое место после своего товарища по команде.

Грёнхольм на своем последнем ралли на Ралли Уэльса в 2007 году .

Затем последовала Новая Зеландия , где после напряженной борьбы во всех трех легах Грёнхольм одержал историческую победу над Лёбом. Итоговое преимущество между этими двумя соперниками стало самым близким за всю историю чемпионата мира по ралли: 0,3 секунды. Эта победа принесла ему преимущество в десять очков в чемпионате за пять оставшихся туров. Подиумы в Испании и Франции позволили ему продолжить путь к чемпионству, но после раннего вылета в Японии и Ирландии лидерство в чемпионате снова перешло к Лебу. Второго места на Ралли Уэльса Великобритании было недостаточно, чтобы сместить Леба, и поэтому Грёнхольм завершил сезон вторым.

14 сентября 2007 года Грёнхольм объявил о планах, о которых давно ходили слухи, уйти из ралли в конце сезона 2007 года, заявив, что «я хотел остановиться, пока у меня еще была скорость, чтобы выигрывать ралли. Я тоже не хотел отказываться от этого решения». поздно, так что я больше не был способен побеждать", [ 6 ] также ссылаясь на предстоящую ему возможность потенциально уйти в отставку в качестве трехкратного чемпиона мира по ралли.

Другой успех

[ редактировать ]

Грёнхольм также выиграл Гонку чемпионов 2002 года , забрав домой Анри Тойвонена Мемориальный трофей и заработав титул «Чемпион чемпионов». На Гонке чемпионов 2006 года он сформировал сборную Финляндии вместе с Хейкки Ковалайненом , и эта пара выиграла Кубок Наций.

Ралликросс

[ редактировать ]
2008: Автомобили Ford Fiesta ST Rallycross мощностью 560 л.с. Маркуса Грёнхольма и Андреаса Эрикссона в Стокгольме.

16 апреля 2008 года Грёнхольм на пресс-конференции в Кунгстрэдгордене в Стокгольме объявил об ограниченной программе участия как минимум в пяти этапах чемпионата Европы FIA среди водителей по ралли-кроссу (ERC). Грёнхольм участвовал в этой серии в качестве члена команды Ford Team RS Europe Андреаса Эрикссона и, как и чемпион Швеции по ралли 2003 года, управлял новым полноприводным автомобилем Ford Fiesta ST European Rallycross (ERC) мощностью 560 л.с. (420 кВт) и крутящим моментом более 800 Нм. который разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,2 секунды, быстрее, чем любая нынешняя машина Формулы-1. Позже программа была сокращена до трех раундов ERC 2008 года (Швеция, Нидерланды и Польша). Грёнхольм квалифицировался с поулом и одержал победу в своем дебютном матче ERC в Хельесе в Швеции 6 июля перед 23 400 зрителями. [ 7 ]

В 2011 году Гронхольм участвовал в американском глобальном чемпионате по ралли-кроссу (GRC) на автомобиле Best Buy Ford Fiesta Mk7 мощностью 560 л.с., подготовленном шведской компанией Olsbergs MSE . В 2012 году он продолжил выступать в GRC за ту же команду и машину и начал сезон с двух общих побед на двух этапах. Травма, завершившая карьеру, произошла во время тренировки перед раундом, проходившей на X Games Los Angeles 2012 .

Позже раллийная карьера

[ редактировать ]

В августе 2008 года Гренхольм отклонил предложение Stobart M-Sport Ford вернуться в WRC, чтобы заменить травмированного Джиджи Галли . [ 8 ] Позже сообщалось, что заводские команды Citroën и Subaru хотели подписать его на сезон 2009 года . Сообщается, что в декабре Грёнхольм и Subaru были близки к подписанию полной программы из 12 мероприятий, когда команда реструктурировала потенциальную сделку по финансовым причинам, включив в нее только четыре мероприятия, которые не интересовали Грёнхольма. [ 9 ] Вскоре после этого Subaru объявила о своем шоковом выходе из сериала из-за экономического спада.

Грёнхольм вышел из отставки, чтобы принять участие в Ралли Португалии 2009 года на Prodrive , подготовленном Subaru Impreza WRC2009 . Он заявил, что не стремился к победе и что «будет весело вернуться [в WRC], даже в разовом виде, на машине, которую я вообще не знаю, и спустя год, в котором я выступал. в некоторых соревнованиях по ралли-кроссу». [ 10 ] Несмотря на это, Гренхольм выступил хорошо и поддерживал связь с лидерами; он был на 4-м месте, когда разбился на первом этапе в субботу, повредив двигатель машины и завершив ралли. [ 11 ]

Грёнхольм принял участие в Ралли Швеции 2010 года за рулем Ford Focus RS WRC 08 за команду Team Therminator вместе со своим соотечественником Маттиасом Терманом. Вторым пилотом Гренхольма, как обычно, был Тимо Раутиайнен. Он закончил ралли – первый этап сезона WRC 2010 года на 21-м месте после технических проблем на этапе 6, которые стоили ему 13 минут, из-за чего он опустился на 33-е место, а затем снова поднялся, пока не добрался до 24-го места, но затем снова опустился на 30-е место из-за прокола, стоившего ему еще 7 минут. [ 12 ]

Гронхольм вернулся за руль раллийного автомобиля Prodrive в сентябре 2010 года, когда он тестировал Mini Countryman WRC в Португалии. Гренхольм согласился на тест, прежде чем принимать какие-либо долгосрочные решения о своем будущем. [ 13 ] Он также ограниченно участвовал в чемпионате мира по ралли 2019 года , где управлял Yaris под управлением Toyota Gazoo Racing под флагом команды GRX на Ралли Швеции 2019 года . [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Грёнхольм живет в Инго со своей женой Терезой и тремя детьми. Один из них – Никлас Грёнхольм , который в настоящее время участвует в чемпионате мира по ралли-кроссу FIA . Хотя Грёнхольм является носителем шведского языка , он полностью владеет финским языком и записывает темп на последнем языке.

Он и его штурман Тимо Раутиайнен зятья . Он двоюродный брат Себастьяна Линдхольма. [ 14 ]

Грёнхольм вместе с Раутиайненом участвовали в первом сезоне Amazing Race Suomi , где заняли пятое место. [ 15 ]

Год Заголовок Машина
1991  Чемпион Финляндии ( Группа N )  Тойота Селика GT-Four ST165
1994 Чемпион Финляндии ( Группа А )  Тойота Селика Турбо 4WD
1996 Чемпион Финляндии (группа А) Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205
1997 Чемпион Финляндии (группа А) Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205
1998 Чемпион Финляндии (группа А)  Тойота Королла WRC /
Тойота Селика ГТ-Четыре
2000  Чемпион мира по ралли  Пежо 206 ВРК
2002 Чемпион мира по ралли Пежо 206 ВРК
2002  Чемпион чемпионов Варьируется

WRC побеждает

[ редактировать ]
Грёнхольм на знаменитом трамплине Баннингс Джампс во время Ралли Австралии 2006 года .

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты WRC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД Очки
1989 Маркус Грёнхольм Лансия Дельта Интеграле Швеция МОЙ К КЕН ОТ ГРЦ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ
23
ИЗ ОНА ЦИВ Великобритания Северная Каролина 0
1990 Маркус Грёнхольм Тойота Селика GT-Four ST165 МОЙ К КЕН ОТ ГРЦ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ
Верно
ИЗ ОНА ЦИВ Великобритания Северная Каролина 0
1991 Маркус Грёнхольм Тойота Селика GT-Four ST165 МОЙ Швеция К КЕН ОТ ГРЦ Новая Зеландия АРГ КОНЕЦ
13
ИЗ ОНА ЦИВ ESP Великобритания Северная Каролина 0
1992 Финская юниорская сборная по ралли Тойота Селика GT-Four ST165 МОЙ Швеция
Верно
К КЕН ОТ ГРЦ Новая Зеландия АРГ Северная Каролина 0
Маркус Грёнхольм Тойота Селика Турбо 4WD КОНЕЦ
Верно
ИЗ ОНА ЦИВ ESP Великобритания
1993 Маркус Грёнхольм Тойота Селика Турбо 4WD МОЙ Швеция К КЕН ОТ ГРЦ АРГ Новая Зеландия КОНЕЦ
10
ИЗ ОНА ESP Великобритания 65-е место 1
1994 Маркус Грёнхольм Тойота Селика Турбо 4WD МОЙ К КЕН ОТ ГРЦ АРГ Новая Зеландия КОНЕЦ
5
ОНА Великобритания 19-е 8
1995 Маркус Грёнхольм Тойота Селика Турбо 4WD МОЙ Швеция
Верно
ОТ Новая Зеландия
Верно
ИЗ ESP Великобритания 0
КВ Грифон Тойота Селика Турбо 4WD К
Верно
1996 Маркус Грёнхольм Тойота Селика Турбо 4WD Швеция
7
КЕН ИДИ ГРЦ АРГ 10-е место 14
Команда Toyota Castrol Финляндия Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205 КОНЕЦ
4
ИЗ ОНА ESP
1997 Toyota Castrol Команда Швеции Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205 МОЙ Швеция
8
КЕН 12-е 5
Команда Toyota Castrol Финляндия Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205 К
Верно
ESP ОТ
КВ Грифон Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205 АРГ
4
ГРЦ Новая Зеландия
Команда Тойота Кастрол Тойота Королла ВРК КОНЕЦ
Верно
ИДИ ОНА ИЗ Великобритания
5
1998 КВ Грифон Тойота Селика ГТ-Четыре СТ205 МОЙ Швеция
5
КЕН 16-е 2
Тойота Королла ВРК К
Верно
ESP
Верно
ОТ АРГ ГРЦ Новая Зеландия
Верно
Команда Тойота Кастрол Тойота Королла ВРК КОНЕЦ
7
ОНА ИЗ Великобритания
Верно
1999 СЕАТ Спорт SEAT Кордова WRC МОЙ Швеция
Верно
КЕН 15-е место 5
Мальборо Митсубиси Раллиарт Митсубиси Каризма ГТ Эво VI К
Верно
ESP ОТ АРГ
Пежо Эссо Пежо 206 ВРК ГРЦ
Верно
Новая Зеландия КОНЕЦ
4
Китай ОНА
8
ИЗ
5
Великобритания
Верно
2000 Пежо Эссо Пежо 206 ВРК МОЙ
Верно
Швеция
1
КЕН
Верно
К
2
ESP
5
АРГ
2
ГРЦ
Верно
Новая Зеландия
1
КОНЕЦ
1
Кипр
Верно
ОТ
5
ОНА
4
ИЗ
1
Великобритания
2
1-й 65
2001 Пежо Тотал Пежо 206 ВРК МОЙ
Верно
Швеция
Верно
К
3
ESP
Верно
АРГ
Верно
Кипр
Верно
ГРЦ
Верно
КЕН
Верно
КОНЕЦ
1
Новая Зеландия
5
ОНА
7
ОТ
Верно
ИЗ
1
Великобритания
1
4-й 36
2002 Пежо Тотал Пежо 206 ВРК МОЙ
5
Швеция
1
ОТ
2
ESP
4
Кипр
1
АРГ
ДСК
ГРЦ
2
КЕН
Верно
КОНЕЦ
1
ДАВАТЬ
3
ОНА
2
Новая Зеландия
1
ИЗ
1
Великобритания
Верно
1-й 77
2003 Мальборо Пежо Тотал Пежо 206 ВРК МОЙ
13
Швеция
1
ДОЛЖЕН
9
Новая Зеландия
1
АРГ
1
ГРЦ
Верно
Кипр
Верно
ДАВАТЬ
2
КОНЕЦ
Верно
ИЗ
Верно
ОНА
Верно
ОТ
4
ESP
6
Великобритания
Верно
6-е место 46
2004 Мальборо Пежо Тотал Пежо 307 ВРК МОЙ
4
Швеция
2
МЕКСИКА
6
Новая Зеландия
2
Кипр
ДСК
ГРЦ
Верно
ДОЛЖЕН
2
АРГ
Верно
КОНЕЦ
1
ДАВАТЬ
Верно
Япония
4
Великобритания
Верно
ОНА
7
ОТ
4
ESP
2
ИЗ
Верно
5-е место 62
2005 Мальборо Пежо Тотал Пежо 307 ВРК МОЙ
5
Швеция
Верно
МЕКСИКА
2
Новая Зеландия
2
ОНА
3
Кипр
Верно
ДОЛЖЕН
3
ГРЦ
4
АРГ
2
КОНЕЦ
1
ДАВАТЬ
3
Великобритания
Верно
Япония
1
ОТ
Верно
ESP
Верно
ИЗ
Верно
3-й 71
2006 Мировая раллийная команда BP Ford Форд Фокус РС ВКР 06 МОЙ
1
Швеция
1
МЕКСИКА
8
ESP
3
ОТ
2
АРГ
10
ОНА
Верно
ГРЦ
1
ДАВАТЬ
3
КОНЕЦ
1
Япония
2
Кипр
2
ДОЛЖЕН
1
ИЗ
5
Новая Зеландия
1
Великобритания
1
2-й 111
2007 Мировая раллийная команда BP Ford Форд Фокус РС ВКР 06 МОЙ
3
Швеция
1
НИ
2
МЕКСИКА
2
К
4
АРГ
2
ОНА
1
ГРЦ
1
2-й 112
Форд Фокус РС ВКР 07 КОНЕЦ
1
ДАВАТЬ
4
Новая Зеландия
1
ESP
3
ОТ
2
Япония
Верно
ИРЭ
Верно
Великобритания
2
2009 Проникнуть Субару Импреза WRC2009 ИРЭ НИ Кипр К
Верно
АРГ ОНА ИДТИ POL КОНЕЦ ИЗ ESP Великобритания Северная Каролина 0
2010 Стобарт ВК M-Sport Ford Rally Team Форд Фокус РС ВРК 08 Швеция
21
МЕКСИКА ЮОР ДОЛЖЕН Новая Зеландия К РЯДОМ КОНЕЦ ЭТО ДАЛО Япония ОТ ESP Великобритания Северная Каролина 0
2019 Команда GRX Тойота Ярис ВКР МОЙ Швеция
38
МЕКСИКА ОТ АРГ КХЛ К ОНА КОНЕЦ ДАВАТЬ ДОЛЖЕН Великобритания ESP ИЗ
С
Северная Каролина 0

Резюме WRC

[ редактировать ]
Сезон Команда Начинается Победы Подиумы Победы на этапах ДНФ Очки Окончательный результат
1989 Частный 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1990 Частный 1 0 0 0 1 0 Северная Каролина
1991 Частный 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1992 Финская юниорская сборная по ралли 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Частный 1 0 0 1 1 0
1993 Частный 1 0 0 0 0 1 65-е место
1994 Частный 1 0 0 0 0 8 19-е
1995 Частный 2 0 0 0 2 0 Северная Каролина
КВ Грифон 1 0 0 0 1 0
1996 Частный 1 0 0 0 0 4 10-е место
Команда Toyota Castrol Финляндия 1 0 0 0 0 10
1997 Команда Тойота Кастрол 2 0 0 5 1 2 12-е
КВ Грифон 1 0 0 1 0 3
Toyota Castrol Команда Швеции 1 0 0 0 0 0
Команда Toyota Castrol Финляндия 1 0 0 0 1 0
1998 КВ Грифон 4 0 0 1 3 2 16-е
Команда Тойота Кастрол 2 0 0 8 1 0
1999 Пежо Эссо 5 0 0 9 2 5 15-е место
СЕАТ Спорт 1 0 0 0 1 0
Мальборо Митсубиси Раллиарт 1 0 0 0 1 0
2000 Пежо Эссо 14 4 7 42 4 65 1-й
2001 Пежо Тотал 14 3 4 34 8 36 4-й
2002 Пежо Тотал 14 5 9 69 2 77 1-й
2003 Мальборо Пежо Тотал 14 3 4 50 6 46 6-е место
2004 Мальборо Пежо Тотал 16 1 5 71 5 62 5-е место
2005 Мальборо Пежо Тотал 16 2 8 55 6 71 3-й
2006 Мировая раллийная команда BP Ford 16 7 12 124 1 111 2-й
2007 Мировая раллийная команда BP Ford 16 5 12 76 2 112 2-й
2009 Проникнуть 1 0 0 0 1 0 Северная Каролина
2010 Стобарт ВК M-Sport Ford Rally Team 1 0 0 1 0 0 Северная Каролина
2019 Команда GRX 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
Общий 153 30 61 547 50 615

Полные результаты чемпионата Европы по ралли-кроссу FIA

[ редактировать ]

Дивизион 1

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ЭРКС Очки
2008 Форд Команда RS Европа Форд Фиеста СТ К ОТ ОНА АВТОМОБИЛЬ НИ Швеция
1
БЕЛ ВНИЗ
10
ИЮНЬ POL
12
ДАВАТЬ 16-е 32

Полные результаты мирового чемпионата по ралли-кроссу

[ редактировать ]

полный привод

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 ГРЦ Очки
2011 Best Buy Mobile Olsbergs MSE Форд Фиеста ИРВ1
1
ИРВ2
1
СТАРЫЙ1 СТАРЫЙ2 ПИК1
2
ДЛИННЫЙ2
1
ЛА1
2
ЛА2
3
2-й 112

Суперкар

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 ГРЦ Очки
2012 Best Buy Mobile Olsbergs MSE Форд Фиеста НЕТ
1
ТЕКС
1
ТО
Нью-Хэмпшир
ЛВС
НВК
7-е место 43
  1. ^ Jump up to: а б Эванс, Дэвид (15 января 2019 г.). «Маркус Гронхольм возвращается в WRC на Ралли Швеции на Toyota» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 15 января 2019 г.
  2. ^ Харт, Джереми. «Гронхольм, мурлыкающий паровоз» . Шотландия в воскресенье . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 г. Проверено 15 сентября 2007 г.
  3. ^ «Правда о видео «Up in the Ass of Timo»!» . 9 января 2008 г.
  4. ^ « В заднице Тимо» рассказывает: Вот как произошел болезненный несчастный случай» .
  5. ^ «Маркуса Грёнхольма до сих пор дразнят по поводу клипа «Up in the ass of Timo» — «Я не знаю, нравится ли он Тимпе так сильно» » . 8 января 2016 г.
  6. ^ «Официально: Гронхольм подтверждает планы на период после 2007 года» . Краш.нет . 14 сентября 2007 года . Проверено 15 сентября 2007 г.
  7. ^ «Маркус Гронхольм побеждает в своем дебютном соревновании по ралли-кроссу в Хольесе в Швеции» . РаллиБузз . Проверено 31 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Гронхольм отказывается от возвращения в WRC» . Автоспорт . 19 августа 2008 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
  9. ^ «Возвращение Гронхольма сейчас маловероятно» . Автоспорт . 15 декабря 2008 года . Проверено 23 февраля 2009 г.
  10. ^ «Маркус Гронхольм примет участие в Ралли Португалии 2009 на Prodrive Subaru Impreza WRC2009» . РаллиБазз . 23 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 23 февраля 2009 г.
  11. ^ «Крушение Гронхольма своими словами» . wrc.com. 6 апреля 2009 г. Проверено 6 апреля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Грёнхольм появится на сайте Rally Швеции Autosport 11 декабря 2009 г. Проверено 14 декабря 2009 г.
  13. ^ «Чемпионат мира по ралли – Новости – Гронхольм протестирует Mini» . Wrc.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года . Проверено 3 сентября 2010 г.
  14. ^ «Маркус и Тимо» . Мгр.фи. ​Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 г. Проверено 31 июля 2008 г.
  15. ^ Люкконен, Анулиина (18 декабря 2023 г.). «Точка зрения: по этим причинам Amazing Race Finland не оправдала ожиданий» . Seiska.fi (на финском языке) . Проверено 5 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Автоспорт
Международная премия раллийного пилота

2002
Преемник
Предшественник Автоспорт
Международная премия раллийного пилота

2007
Преемник
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион мира по ралли
2000
Преемник
Предшественник Чемпион мира по ралли
2002
Преемник
Предшественник Гонка чемпионов
Чемпион чемпионов

2002
Преемник
Предшественник Гонка чемпионов
Кубок наций

2006 г. с:
Хейкки Ковалайнен
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f754158df1dcffc4d82bd676ddaab2c2__1722825120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/c2/f754158df1dcffc4d82bd676ddaab2c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcus Grönholm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)