Jump to content

Микко Хирвонен

Микко Хирвонен
Хирвонен в Германии, 2014 год.
Персональная информация
Национальность Финляндия финский
Рожденный ( 1980-07-31 ) 31 июля 1980 г. (44 года)
Каннонкоски , Финляндия
чемпионата мира по ралли Рекорд
Активные годы 2002 2014
штурман Финляндия Ярмо Лехтинен
Финляндия Миикка Анттила
Команды Ситроен , Форд , Субару , Шкода , М-Спорт
Митинги 163
Чемпионаты 0
Победы в ралли 15
Подиумы 69
Победы на этапах 260
Всего баллов 1210
Первый митинг 2002 Ралли Финляндии
Первая победа 2006 Ралли Австралии
Последняя победа 2012 Ралли Италия Сардиния
Последний митинг Ралли Уэльса 2014, Великобритания

Микко Хирвонен (родился 31 июля 1980 года) - финский бывший раллийный гонщик, а ныне участник ралли-рейдов, участвовавший в чемпионате мира по ралли . Он занял третье место в чемпионате пилотов и помог Ford завоевать титул производителей в 2006 и 2007 годах . В 2008 , 2009 , 2011 и 2012 годах он занял второе место после Себастьяна Леба . Хирвонена Штурманом был Ярмо Лехтинен с сезона 2003 года до выхода на пенсию в 2014 году . Лехтинен заменил Миикку Анттилу , который пилотировал Хирвонена в сезоне 2002 года .

Хирвонен на Subaru Impreza WRC на ралли Кипра 2004 года .

до 2000 куб.см в группе A Хирвонен выиграл чемпионат Финляндии по ралли в 2002 году. Будучи одним из самых молодых участников чемпионата мира по ралли, он дебютировал на постоянной основе в третьем составе команды Ford World Rally Team в сезоне 2003 года , набрав одно очко и заняв шестое место. на Ралли Кипра .

После того, как в конце 2003 года у Ричарда Бернса диагностировали опухоль головного мозга, Хирвонен занял его место в качестве напарника по команде чемпиона мира 2003 года Петтера Сольберга в 2004 году в команде Subaru World Rally Team . Он набрал очки в десяти ралли, но его лучший результат был только четвертым, на Ралли Аргентины и на завершающем сезоне Ралли Австралии . Этих выступлений было недостаточно, чтобы обеспечить себе место в сезоне 2005 года . двухлетней давности Затем Хирвонен участвовал в кампании на Ford Focus RS WRC 03 , возглавил одно ралли в течение года и занял лучшее в карьере третье место на Ралли Каталонии в качестве капера .

Хирвонен за рулем Ford Focus RS WRC 06 на ралли Японии 2006 года .

Именно выступления Хирвонена на таких мероприятиях снова привлекли к нему внимание Форда, чье заводское подразделение заключило с ним контракт на сезон 2006 года . Хирвонен управлял новым Ford Focus RS WRC 06 в партнерстве с Маркусом Грёнхольмом . Хирвонен одержал свою первую победу в чемпионате мира по ралли на Ралли Австралии и занял второе место на Ралли Италии Сардинии , Ралли Турции и Ралли Новой Зеландии . Финишировав на подиуме шесть ралли подряд, он занял третье место в общем зачете чемпионата мира среди пилотов.

В сезоне 2007 года Хирвонен стартовал с пятого места на 75-м автомобильном ралли Монте-Карло и с третьего места на 56-м шведском ралли Уддехольм . Он одержал свою вторую победу в WRC в Норвегии , а позже также выиграл Ралли Японии 2007 года и завершающее сезон 2007 года Ралли Уэльса Великобритании . Он финишировал третьим в чемпионате пилотов, отстав от Себастьяна Леба на 17 очков . Вместе с Грёнхольмом Хирвонен второй год подряд обеспечил Ford титул производителя.

Хирвонен на Ралли Германии 2008 года .

17 декабря Хирвонен был официально назван заводским гонщиком номер один BP-Ford в Абу-Даби в сезоне 2008 года после ухода Маркуса Грёнхольма. [1] Его юный соотечественник Яри-Матти Латвала был назван его товарищем по команде во втором заводском «Фокусе». [1] Хирвонен начал сезон со второго места на ралли Монте-Карло 2008 года , что было целью его и команды BP-Ford. [2] [3] В Швеции его считали фаворитом. [4] но ему пришлось довольствоваться вторым, поскольку он не мог идти в ногу со своим младшим товарищем по команде. [5] После Ралли Мексики , где он получил прокол и был вынужден сменить колесо, и Ралли Аргентины , где он сошел с лидерства, а затем вновь присоединился к нему по правилам СуперРалли и занял пятое место, Хирвонен одержал свою первую победу в сезоне на первом этапе. Иорданское ралли .

Хирвонен на Ралли Каталонии 2008 года .

Хирвонен одержал свою вторую победу в сезоне в Турции . Несмотря на то, что он был фаворитом на победу на своем домашнем этапе, Ралли Финляндии , он не смог сравниться по темпу со своим титульным соперником Лебом и финишировал вторым. В Новой Зеландии Хирвонен лидировал, когда на предпоследнем этапе он получил прокол и разворот, опустив его на третье место после пилотов Citroën Леба и Сордо . Этот этап стал для Форда катастрофой: товарищ Хирвонена по команде Латвала и Stobart M-Sport Ford пилот Франсуа Дюваль вылетели со второго и пятого места соответственно. [6] Затем Хирвонен отстал от Лёба на восемь очков в чемпионате пилотов, и осталось всего четыре ралли.

Вскоре Леб обеспечил себе первое место в чемпионате пилотов Японии , но борьба за титул производителей все еще была открыта, поскольку Ford отставал от Citroën на одиннадцать очков. Ситуация изменилась, когда Хирвонен выкатил свою машину на крышу на пятом этапе завершающего сезон Ралли Уэльса в Великобритании . [7] В результате он опустился на 44-е место, но к концу ралли сумел вернуться на восьмое место. Этот результат означал, что Хирвонен и штурман Лехтинен стали первыми гонщиками WRC, когда-либо набиравшими очки на каждом этапе сезона. [8]

Хирвонен на Ралли Финляндии 2010 .
Хирвонен выиграл Монте-Карло (IRC) 2010 на новой Fiesta S2000

Хирвонен начал сезон 2009 года с третьего места после дуэта Citroën на Ралли Ирландии . На Ралли Норвегии , которое он выиграл в 2007 году, он едва не уступил победу Лебу после напряженной трехдневной борьбы. Он финишировал вторым после Леба также в следующих двух ралли на Кипре и в Португалии . В Португалии Хирвонен связал рекорд по самой длинной финишной серии по очкам в серии (22 турнира) со своим бывшим товарищем по команде Маркусом Грёнхольмом . [9] В следующем этапе в Аргентине Хирвонен отставал от Леба на шесть секунд после 14 этапов, когда у его Focus RS WRC возникла проблема с двигателем. [10] После выхода на пенсию Леб опередил его в личном зачете на 20 очков.

На Ралли Италии в Сардинии Хирвонен и Леб оба потеряли время в первый день, пытаясь занять лучшую позицию на трассе. После того, как Леб получил прокол, Хирвонен оказался не в состоянии догнать товарища по команде Латвалу, который от начала до конца рвался вперед. [11] На следующем ралли Акрополь в Греции Хирвонен одержал свою первую победу в сезоне. После вылета Леба он сократил преимущество француза в чемпионате до семи очков. [12] На следующем ралли Польши Леб снова разбился, хотя и вернулся на седьмое место, а Хирвонен, выиграв свое второе ралли подряд, поднялся на вершину турнирной таблицы. В Финляндии Хирвонен лидировал на первом этапе и продолжил отрыв от Леба, чтобы одержать свою дебютную победу на своем домашнем этапе. [13] Несколько недель спустя, в Австралии, Микко снова вступил в напряженную борьбу с Лебом, где Леб в итоге победил. К несчастью для Леба, на его машине были обнаружены неровности поперечной устойчивости, как и у Дани Сордо и Себастьяна Ожье. Затем им дали 1 минуту штрафа, что принесло Хирвонену победу и 10 очков. Хирвонен лидировал в чемпионате 2009 года с отрывом от Себастьяна Леба, и ему нужна была победа, чтобы завоевать титул, но жесткое приземление в результате прыжка на предпоследнем этапе привело к поломке шарнира капота, поскольку время шло, чтобы избавиться от крышки капота. Чемпионство досталось Лебу. [14]

В 2010 году Хирвонен в последний раз продолжил свое сотрудничество с Ford, выпустив Ford Focus RS WRC, а затем перешел на новый 1.6 Ecoboost Ford Fiesta RS WRC в 2011 году. В 2012 году Хирвонен сменил свое место на Citroën DS3 WRC, чтобы стать партнером Себастьяна Леба в Команда Citroën Total World Rally Team.

Хирвонен в Монте-Карло 2012
Хирвонен на Ралли Франции 2011 года .

Его первая победа в ралли за Citroën стала четвертой в сезоне 2012 года в Португалии, где он временно стал лидером чемпионата, но позже он был дисквалифицирован с соревнований из-за неисправностей со сцеплением и турбонаддувом на его Citroën DS3 WRC.

2013 год стал для Хирвонена разочаровывающим: он финишировал на подиуме всего пять раз и не одержал ни одной победы. Он закончил сезон одной из самых крупных аварий в Уэльсе. Он закончил сезон на 4-м месте.

13 декабря 2013 года было подтверждено, что Хирвонен снова присоединится к M-Sport , ранее бывшему Ford, в сезоне 2014 года . Сезон сложился для него на удивление удачно: он завоевал два места на подиуме, а три победы на силовом этапе означали, что он занял четвертое место в чемпионате после доминирующего трио Volkswagen : Себастьяна Ожье , Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена .

6 ноября 2014 года было объявлено, что он уйдет из спорта, за несколько минут до старта Ралли Уэльса в Великобритании. [15]

2015-настоящее время

[ редактировать ]

В 2015 году Хирвонен начал выступать в ралли-рейдах за X-Raid на Mini Countryman , заняв третье место на Baja Aragón со штурманом Мишелем Переном . В январе 2016 года он финишировал четвертым на ралли «Дакар-2016» . На чемпионате мира по кросс-кантри-ралли 2016 года финн выиграл Венгерскую баху и финишировал третьим на соревнованиях Abu Dhabi Desert Challenge и Baja Aragón, заняв четвертое место в общем зачете. гонщик финишировал 13-м На ралли «Дакар-2017» .

Победы в WRC

[ редактировать ]
Хирвонен перед своей первой победой в Австралии.
Нет. Событие Сезон штурман Машина
1 Австралия 19-е ралли Телстра, Австралия 2006 Ярмо Лехтинен Форд Фокус РС ВКР 06
2 Норвегия 2-е Ралли Норвегии 2007
3 Япония 4-е Ралли Японии Форд Фокус РС ВКР 07
4 Великобритания 63-е Ралли Великобритании в Уэльсе
5 Иордания 26-е ралли Иордании 2008
6 Турция 9-е Ралли Турции
7 Япония 5-е Ралли Японии Форд Фокус РС ВРК 08
8 Греция 56-е ралли Греции на Акрополе 2009 Форд Фокус РС ВКР 09
9 Польша 66-е Ралли Польши
10 Финляндия 59-е ралли Neste Oil в Финляндии
11 Австралия 20-е ралли Repco в Австралии
12 Швеция 58-е Ралли Швеции 2010
13 Швеция 59-е Ралли Швеции 2011 Форд Фиеста РС ВКР
14 Австралия 21-е ралли Австралии
15 Италия 9º Ралли Италии Сардиния 2012 Ситроен ДС3 ВРК

IRC-победы

[ редактировать ]
Нет. Событие Сезон штурман Машина
1 Монако 78-е автомобильное ралли Монте-Карло 2010 Ярмо Лехтинен Форд Фиеста С2000

Результаты карьеры

[ редактировать ]

Полные результаты WRC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Поз. Очки
2002 Микко Хирвонен Рено Клио S1600 МОЙ Швеция ОТ ESP Кипр АРГ ГРЦ КЕН КОНЕЦ
21
ДАВАТЬ ОНА
Верно
Новая Зеландия ИЗ Северная Каролина 0
Субару Импреза WRC Великобритания
Верно
2003 Форд Мотор Ко Форд Фокус РС ВКР 02 МОЙ
Верно
Швеция
11
ДОЛЖЕН
Верно
АРГ
16
ГРЦ
Верно
Кипр
6
ДАВАТЬ
13
КОНЕЦ
Верно
ИЗ
9
Великобритания
Верно
16-е 3
Форд Фокус РС ВКР 03 Новая Зеландия
10
ОНА
Верно
ОТ
10
ESP
14
2004 555 Субару ВРТ Субару Импреза WRC 03 МОЙ
Верно
Швеция
9
7-е место 29
Субару Импреза ВКР 04 МЕКСИКА
5
Новая Зеландия
7
Кипр
5
ГРЦ
Верно
ДОЛЖЕН
6
АРГ
4
КОНЕЦ
Верно
ДАВАТЬ
8
Япония
7
Великобритания
7
ОНА
Верно
ОТ
10
ESP
8
ИЗ
4
2005 Микко Хирвонен Форд Фокус РС ВКР 03 МОЙ Швеция
Верно
МЕКСИКА Новая Зеландия ОНА
Верно
Кипр ДОЛЖЕН ГРЦ
5
АРГ ДАВАТЬ Великобритания ОТ ESP
3
ИЗ 10-е место 14
БП Форд ВРТ Форд Фокус РС ВКР 04 КОНЕЦ
5
Шкода Моторспорт Шкода Фабия ВРК Япония
Верно
2006 БП Форд ВРТ Форд Фокус РС ВКР 06 МОЙ
7
Швеция
12
МЕКСИКА
14
ESP
9
ОТ
4
АРГ
Верно
ОНА
2
ГРЦ
3
ДАВАТЬ
9
КОНЕЦ
3
Япония
3
Кипр
3
ДОЛЖЕН
2
ИЗ
1
Новая Зеландия
2
Великобритания
Верно
3-й 65
2007 БП Форд ВРТ Форд Фокус РС ВКР 06 МОЙ
5
Швеция
3
НИ
1
МЕКСИКА
3
К
5
АРГ
3
ОНА
2
ГРЦ
4
3-й 99
Форд Фокус РС ВКР 07 КОНЕЦ
2
ДАВАТЬ
3
Новая Зеландия
3
ESP
4
ОТ
13
Япония
1
ИРЭ
4
Великобритания
1
2008 BP Ford Абу-Даби WRT Форд Фокус РС ВКР 07 МОЙ
2
Швеция
2
МЕКСИКА
4
АРГ
5
ЮОР
1
ОНА
2
ГРЦ
3
ДОЛЖЕН
1
КОНЕЦ
2
2-й 103
Форд Фокус РС ВРК 08 ДАВАТЬ
4
Новая Зеландия
3
ESP
3
ОТ
2
Япония
1
Великобритания
8
2009 BP Ford Абу-Даби WRT Форд Фокус РС ВРК 08 ИРЭ
3
НИ
2
Кипр
2
К
2
АРГ
Верно
2-й 92
Форд Фокус РС ВКР 09 ОНА
2
ИДТИ
1
POL
1
КОНЕЦ
1
ИЗ
1
ESP
3
Великобритания
2
2010 BP Ford Абу-Даби WRT Форд Фокус РС ВКР 09 Швеция
1
МЕКСИКА
4
ЮОР
20
ДОЛЖЕН
3
Новая Зеландия
4
К
4
РЯДОМ
5
КОНЕЦ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
Япония
6
ОТ
5
ESP
5
Великобритания
4
6-е место 126
2011 Форд Абу-Даби WRT Форд Фиеста РС ВКР Швеция
1
МЕКСИКА
2
К
4
ЮОР
4
ОНА
2
АРГ
2
ИДТИ
3
КОНЕЦ
4
ДАВАТЬ
4
ИЗ
1
ОТ
3
ESP
2
Великобритания
Верно
2-й 214
2012 Ситроен Тотал ВРТ Ситроен ДС3 ВРК МОЙ
4
Швеция
2
МЕКСИКА
2
К
ДСК
АРГ
2
ИДТИ
2
Новая Зеландия
2
КОНЕЦ
2
ДАВАТЬ
3
Великобритания
5
ОТ
3
ОНА
1
ESP
3
2-й 213
2013 Citroën Total Абу-Даби WRT Ситроен ДС3 ВРК МОЙ
4
Швеция
17
МЕКСИКА
2
К
2
АРГ
6
ИДТИ
8
ОНА
Верно
КОНЕЦ
4
ДАВАТЬ
3
ИЗ
3
ОТ
6
ESP
3
Великобритания
Верно
4-й 126
2014 М-Спорт WRT Форд Фиеста РС ВКР МОЙ
Верно
Швеция
4
МЕКСИКА
8
К
2
АРГ
9
ОНА
Верно
POL
4
КОНЕЦ
5
ДАВАТЬ
5
ИЗ
5
ОТ
5
ESP
3
Великобритания
2
4-й 126

Результаты IRC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. Очки
2010 Великобритания ООО М-Спорт. Форд Фиеста С2000 МОЙ
1
ХОРОШИЙ АРГ МОЖЕТ ОНА БЕЛ АЗО БЕЗУМНЫЙ ИЮНЬ ОНА ШОС Кипр 11-е место 10

Результаты ERC

[ редактировать ]
Год Абитуриент Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 Поз. Очки
2019 Эстония ММ Автоспорт Форд Фиеста Р5 АЗО МОЖЕТ ЛОЖЬ POL РМЦ ИЮНЬ Кипр
3
ОНА 20-е 21

Результаты ралли Дакар

[ редактировать ]
Год Сорт Транспортное средство Позиция Этапы выиграны
2016 Автомобили Великобритания Мини 4-й 1
2017 13-е место 0
2018 19-е 0
  1. ^ Jump up to: а б «Форд подтверждает состав» . Краш.нет. 17 декабря 2007 г. Проверено 18 декабря 2007 г.
  2. ^ «Форд: Мы не могли просить большего от Микко» . Краш.нет. 29 января 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  3. ^ «Хирвонен: Я начал сезон так, как хотел» . Краш.нет. 27 января 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  4. ^ «Микко: Мне действительно нужно победить в Швеции» . Краш.нет. 3 февраля 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  5. ^ «Микко: У меня не было другого выбора, кроме как согласиться на второе» . Краш.нет. 11 февраля 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  6. ^ «Леб одержал впечатляющую победу Новой Зеландии» . Автоспорт . 31 августа 2008 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
  7. ^ Роллы Хирвонена. Архивировано 16 июля 2009 г. в Wayback Machine.
  8. ^ «Форд: Мы вернемся» . Архивировано из оригинала 15 июля 2009 г. Проверено 9 декабря 2008 г.
  9. ^ «Самые длинные финишные серии по очкам» . Архив мирового ралли . Проверено 14 июня 2009 г.
  10. ^ Бир, Мэтт (25 апреля 2009 г.). «Хирвонен вынужден завершить карьеру в Аргентине» . Автоспорт . Проверено 14 июня 2009 г.
  11. ^ Бир, Мэтт (24 мая 2009 г.). «Латвала завершает победную серию Леба» . Автоспорт . Проверено 14 июня 2009 г.
  12. ^ Бир, Мэтт (14 июня 2009 г.). «Хирвонен одерживает победу на Акрополе» . Автоспорт . Проверено 14 июня 2009 г.
  13. ^ Бир, Мэтт (2 августа 2009 г.). «Хирвонен обеспечил победу Финляндии» . Автоспорт . Проверено 2 августа 2009 г.
  14. ^ ОБЗОР ИСТОРИИ / Ралли Уэльса, Великобритания, 2013 г. - Ралли легенд
  15. ^ «Микко Хирвонен прощается с ралли» . Maismotores.net . Р Баррос. 6 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
[ редактировать ]
Награды и достижения
Предшественник Автоспорт
Международная премия раллийного пилота

2009
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e8b8401f9fb464225aff9dea17029ac__1697575080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ac/0e8b8401f9fb464225aff9dea17029ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mikko Hirvonen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)