Тьерри Невиль
Персональная информация | |
---|---|
Национальность | бельгийский |
Рожденный | Сент-Вит , Бельгия | 16 июня 1988 г.
чемпионата мира по ралли Рекорд | |
Активные годы | 2009 – 2010 , 2012 – настоящее время |
штурман | Мартин Видаге Николя Гилсул Николас Клингер |
Команды | Citroën Junior , Катар , Hyundai |
Митинги | 164 |
Чемпионаты | 0 |
Победы в ралли | 20 |
Подиумы | 67 |
Победы на этапах | 402 |
Всего баллов | 2033 |
Первый митинг | 2009 Ралли Каталонии |
Первая победа | 2014 Ралли Германии |
Последняя победа | Ралли Монте-Карло 2024 |
Последний митинг | Ралли Финляндии 2024 |
Тьерри Жан Невиль (англ. Французское произношение: [tje.ʁi nø.vil] ; родился 16 июня 1988 года) — бельгийский раллийный гонщик, участвующий в чемпионате мира по ралли за команду Hyundai Motorsport . За свою карьеру он пять раз занимал второе место в чемпионате пилотов (2013, 2016–2019). Он помог Hyundai выиграть свой первый титул среди производителей в 2019 году, а также повторить этот подвиг в 2020 году. Его нынешний штурман — соотечественник Мартейн Видаге .
родился в Сент-Вите Невиль и начал заниматься ралли в 2007 году. В период с 2009 по 2011 год он участвовал в Межконтинентальном ралли-челлендже , в 2009 году он также дебютировал на чемпионате мира по ралли на Ралли Каталонии , а в 2010 году он участвовал в юниорском чемпионате мира по ралли . Показав многообещающие результаты во всех категориях в период с 2009 по 2011 год, он подписал контракт с Citroën Junior Team и дебютировал в World Rally Car в 2012 году . В 2013 году , выступая за команду Qatar World Rally Team , он неожиданно занял второе место в чемпионате, завоевав свои первые подиумы в этом виде спорта, отстав от Себастьяна Ожье , доминировавшего в сезоне, на 114 очков.
Когда Hyundai Motorsport вновь вернулся в спорт в 2014 году , корейский производитель назначил Невилля своим ведущим гонщиком. Невиль выиграл свой первый этап чемпионата мира по ралли, а также первый этап для Hyundai в этом сезоне на Ралли Германии 2014 года . Помимо своей первой победы, он помог Hyundai завоевать первый подиум в начале сезона. Невиль закончил сезоны 2014 и 2015 годов на шестом месте, но с 2016 года он каждый сезон заканчивает вторым в чемпионате пилотов. В 2016 году он снова был вторым после Ожье, но с тех пор, как в 2017 году были введены новые правила для World Rally Cars , он начал тесно бороться за титул пилотов с соперниками Ожье и Оттом Тянаком . В 2017 и 2018 годах он едва не уступил титул Ожье, а в 2019 году был вторым после Тянака. Несмотря на то, что Невиль был вторым в чемпионате пилотов в 2019 году, результаты Невилля помогли Hyundai выиграть свой первый титул среди производителей. В последние годы Невиль был очень конкурентоспособен, обеспечивая победы и подиумы. Он также на 24 очка опережает Эванса и возглавляет зачет пилотов после ралли. Португалия
Всего Невиль выиграл 20 мировых ралли, все за Hyundai. Первоначально известный как специалист по асфальту, [1] он выигрывал соревнования на асфальте и гравии. Он также побеждал на снегу, выиграв Ралли Швеции в 2018 году, и стал одним из немногих гонщиков из нескандинавских стран, выигравших это соревнование. Помимо ралли, Невиль также участвовал в кольцевых гонках, дебютировав в чемпионате Германии по кузовным гонкам 2019 года .
Раллийная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Невиль родился в немецкоязычном муниципалитете Санкт-Вит . [2] Он участвовал в своем первом ралли, когда ему было 19 лет, в 2007 году его дебютным раллийным автомобилем стал Opel Corsa , который он пилотировал на мероприятии в Люксембурге . [3] В 2008 году он стал победителем соревнований Королевского автомобильного клуба Бельгии по ралли, положивших начало его раллийной карьере. [2] В следующем году он выиграл Citroën Rally Trophy Belux на Citroën C2 R2 Max . [2] [4]
Невиль дебютировал в Межконтинентальном ралли-челлендже в 2009 году ему доверили пилотировать , когда на ралли Ипр 2009 года команду BF Goodrich Drivers на Peugeot 207 S2000 . [5] Он вылетел из митинга, лежа четвертым. [6]
На Ралли Финляндии 2008 года он выступал на Ford Fiesta ST. [7] и дебютировал бы в WRC, но не стартовал. Вместо этого он дебютировал в WRC на Ралли Каталонии 2009 года на Citroën C2 R2 с Николасом Клингером в качестве штурмана, и в конечном итоге он завершил карьеру. [8]
Частная карьера (2010–11)
[ редактировать ]2010
[ редактировать ]Невиль пилотировал Citroën C2 S1600 в пяти из шести этапов юниорского чемпионата мира по ралли 2010 года вместе с Клингером. В двух первых этапах на гравии, Ралли Турции 2010 года и Ралли Португалии 2010 года , Невиль сошел с дистанции в обоих соревнованиях, лидируя в категории, в Турции это произошло из-за механической неисправности, а в Португалии он вылетел из строя. [9] Лишь на третьем этапе Ралли Болгарии 2010 года на асфальте Невиль выиграл свой первый этап в этой категории. [9] Снятие с дистанции последовало на следующем мероприятии в Германии из-за отказа двигателя. [10] Его последним этапом кампании стало Ралли де Франс 2010 года , где он занял третье место в своей категории. [11] Несмотря на то, что Невиль лидировал во многих соревнованиях, а также на многих победах на этапах сезона, из-за большого количества сходов с дистанции он закончил чемпионат на седьмом месте. [12]
В том же году Невиль вместе с Клингером в качестве штурмана подписал контракт на управление Peugeot 207 S2000 на шести этапах Межконтинентального ралли-вызова 2010 года за команду Peugeot Бельгия-Люксембург (Bel-Lux), поддерживаемую Kronos Racing . [13] Его первым соревнованием было ралли Islas Canarias 2010 года , где он сошел с дистанции из-за повреждения подвески , находясь на седьмой позиции. [14] До сих пор он участвовал только в асфальтовых ралли на 207 S2000, а в своем первом гравийном ралли на этой машине он участвовал на Ралли Италии Сардинии в 2010 году , где занял четвертое место. [15] Он занял третье место в своей карьере на ралли Ипра 2010 года в своей стране . [16] Его последними тремя гонками в сезоне были Ралли Чехии 2010 года , Ралли Сан-Ремо 2010 года и Ралли Шотландии 2010 года . Он сошел с дистанции в чешских и шотландских ралли. [17] [18] В Сан-Ремо ему было восемь, что обеспечило ему последнее место по очкам. [19] Невиль закончил сезон на девятом месте, набрав двенадцать очков в шести соревнованиях. [18]
2011
[ редактировать ]за команду Peugeot Bel-Lux Невиль продолжил участие в межконтинентальном ралли-челлендже 2011 года . [20] На открытии сезона в Монте-Карло он разбил свой 207 S2000 на первом этапе и сошел с дистанции. [21] заменил Николя Жильсул . После Монте-Карло штурмана Клингера до конца сезона [20] На следующем этапе, Ралли Канарских островов 2011 года , Невиль боролся за победу, но финишировал третьим после победителя Юхо Ханнинена и занявшего второе место Яна Копецкого . [22] Первая победа пришла на следующем этапе Тур де Корс 2011 года с убедительной ездой, опередив Копецкого на 15,5 секунды. [23] Он был одним из первых лидеров на следующем ралли Prime Yalta Rally 2011 года, но из-за бездорожья и прокола бельгиец смог финишировать только на шестой позиции. [24] На ралли Ипра 2011 года повреждение подвески привело к сходу с дистанции. [25] На следующем ралли Чехии 2011 года Невиль был четвертым. [26] В Венгрии, на ралли Мечек 2011 года , Невилю не хватило всего 0,8 секунды до победы в ралли, отстав от победителя Копецкого. [27] Его вторая победа пришлась на Ралли Сан-Ремо 2011 года , выиграв всего 1,5 секунды. [28] В предпоследнем туре в Шотландии Невиль был шестым, развернувшись и уступив лидерам время. [29] Направляясь к финалу на Кипре , Невиль был одним из пяти гонщиков, которым удалось выиграть титул. [30] Невиль с самого начала лидировал в ралли, но вскоре после этого возникла проблема с генератором переменного тока на его машине, и бельгийцу пришлось сойти с дистанции. [31] В итоге титул достался Андреасу Миккельсену , который выиграл ралли, а Невиль финишировал пятым в турнирной таблице. [32]
Ситроен Джуниор (2012)
[ редактировать ]Citroën подписал контракт с Невилем на участие в чемпионате мира по ралли 2012 года , выступая в отдельных гонках на Citroën DS3 WRC за свою юношескую команду . [33] В этом сезоне Невиль дебютировал в World Rally Car . На открытии сезона в Монте-Карло Невиль досрочно выбыл из турнира. [34] Он оставался нулевым по счету до четвертого раунда в Португалии , где финишировал на восьмой позиции. [35] До Португалии он одержал свою первую победу на этапе в Мексике . [36] В Аргентине он был пятым, несмотря на то, что в начале соревнований его машина перекатилась. [37] До сих пор результаты Невиля ухудшались из-за использования правил Ралли 2. Его первое безошибочное соревнование было в Акрополе , где он был шестым. [38] В сезоне Невилля не участвовала Новая Зеландия с командой Citroën Junior Team, но, поскольку Нассер Аль-Аттия из команды мира по ралли Катара был травмирован и не смог участвовать в соревнованиях, Невиль заменил его в катарской команде на этом мероприятии. [39] Он боролся за пятое место с другим новичком World Rally Car Оттом Тянаком , и Невиль в конечном итоге закрепил за собой эту позицию из-за ухода Тянака. [40] он не набрал очков В Финляндии после того, как вылетел с шестого места. [41] он был близок к финишу на подиуме На следующем этапе в Германии , но, как и в Финляндии, из-за аварии ему не хватило очков. [42] Он вернулся к очкам, заняв седьмое место в Уэльсе . [43] Его лучший результат в сезоне был достигнут во Франции , где он впервые в своей карьере возглавил этап мирового ралли и в итоге финишировал четвертым после многих побед на этапах. [44] Еще один выезд сборной Катара на Сардинию , предпоследний этап сезона, означал, что Невиль провел весь сезон. [45] Он был вне очков на Сардинии, а также в Каталонии , заключительном этапе сезона, из-за инцидентов на обоих ралли. [46] [47] Он закончил сезон на седьмом месте.
Катар (2013)
[ редактировать ]Невиль присоединился к Катару на сезон 2013 года, теперь за рулем Ford Fiesta RS WRC . [48] Он сошел с дистанции в третий раз на Ралли Монте-Карло после того, как вылетел с трассы на третьем этапе. В Ралли Швеции он отличился, заняв пятое место на покрытии, на котором ему не хватало опыта.Затем, в Мексике, он был одним из лучших участников ралли, впервые заняв третье место на подиуме. Четвертый раунд, Португалия, разочаровал, так как он финишировал без очков после возвращения в ралли во втором ралли после схода с пятого места. Пятое место снова досталось Невилю из Аргентины.Затем последовала серия подиумов, которая превратила Невилля в неожиданного гонщика сезона: третье место в Греции и второе место в Италии, Финляндии, Германии и Австралии.
На Ралли Германии, которое Невиль считает своим домашним ралли, бельгиец во второй день был на втором месте, отставая от Яри-Матти Латвалы всего на несколько секунд. Но неожиданно Латвала сошел с дороги, и Невиль сделал то же самое сразу за ним. Невиль лидировал на этапе, но в конечном итоге, на предпоследнем этапе дня, он уступил лидерство Дани Сордо . Следующий этап дня был отменен, поэтому гонщики вышли на два последних этапа, разделенные всего восемью десятыми секунды. Предпоследний этап выиграл Сордо, оставив испанца на три секунды впереди Невиля в общем зачете. Оба выложились на PowerStage, и Невиль в итоге немного отстал на самом последнем участке этапа, потеряв таким образом шанс на победу. Он финишировал вторым, отстав от Сордо на 53,0 секунды. [49]
На Ралли Австралии Невиль был на третьем месте, отставая от Микко Хирвонена на 25,2 секунды перед PowerStage. Поскольку Себастьен Ожье уверенно лидировал, ему нужно было финишировать вторым в общем зачете и на PowerStage, чтобы иметь математический шанс на титул. Хирвонен пробил на этапе, позволив Тьерри финишировать вторым в общем зачете и вторым в PowerStage. После этого драматического финала разочарованные Ожье и Невиль остались единственными, у кого еще был шанс на титул, хотя Ожье нужно было набрать всего одно очко в оставшихся трех раундах. Ожье в конечном итоге завоевал титул на следующем ралли в Эльзасе, набрав очко на этапе Power, который стал первым этапом ралли. [50] Подиум Невиля на последнем ралли сезона в Уэльсе обеспечил ему второе место в чемпионате, опередив Латвалу. [51]
Hyundai (2014 – настоящее время)
[ редактировать ]2014
[ редактировать ]5 ноября 2013 года Hyundai Motorsport GmbH подтвердила, что подписала с Невиллем многолетний контракт, согласно которому с 2014 года он возглавит свой выход в WRC. [52] После половины сезона 2014 года Невиль дважды поднимался на подиум за Hyundai и занял шестое место в общем зачете.
Тьерри Невиль шесть раз перевернулся во время шейкдауна на ралли ADAC в Германии, остановившись на виноградниках. Автомобиль был отремонтирован, и Тьерри Невиль и штурман Николя Жильсуль завершили ралли первыми. Это была первая победа Тьерри Невилля и Hyundai Motorsport GmbH в WRC. [53] Победитель прошлого года Дани Сордо, который теперь был его товарищем по команде, финишировал вторым, так что это была не просто первая победа Hyundai, но и двойная победа.
2015
[ редактировать ]Невиль уверенно начал сезон 2015 года , заняв пятое и второе место в Монте-Карло и Швеции соответственно. Он финишировал восьмым в третьем раунде в Мексике, но в течение первого дня боролся за лидерство с Ожье, прежде чем сойти с дистанции. [54]
Остальные события сезона оказались для Невилля разочаровывающими. После аварии на последнем этапе Ралли Аргентины его уверенность пошатнулась, и ему удалось подняться только на один подиум, который пришелся на Италию . Его товарищи по команде, Сордо и Хайден Пэддон , превзошли Невилля на последних соревнованиях сезона, но ему все же удалось финишировать выше них в турнирной таблице. Он закончил сезон на шестом месте.
2016
[ редактировать ]Сезон 2016 года начался с подиума в Монте-Карло, где Невиль финишировал третьим с новой версией i20 . [55] Но за подиумом последовала механическая проблема в Швеции и авария в Мексике, а это означало, что он не наберет очков на этих соревнованиях. В Португалии , когда он лежал пятым, у него на этапе закончилось топливо из-за просчета Hyundai , и его машина застряла. [56]
Но на Сардинии Невиль вернулся в форму. Выиграв девять из 19 этапов, он выиграл ралли и финишировал примерно на 25 секунд впереди Яри -Матти Латвалы . После митинга Невиль отдал дань уважения своим бывшим наставникам Филиппу Бугальски и Жан-Пьеру Мондрону . Бугальский, умерший в 2012 году, родился в тот же день, когда Невиль выиграл ралли, а Мондрон умер за две недели до ралли. [57]
5 октября было подтверждено, что Невиль продлит контракт с Hyundai до конца 2018 года . Несмотря на слухи, предлагавшие ему рассмотреть другие варианты, он решил остаться в команде из Альценау на 2017 и 2018 годы, когда вступят в силу новые правила для конкурирующих автомобилей. [58]
Он закончил сезон с пятью подиумами из последних пяти соревнований, заняв второе место в чемпионате с 160 очками.
2017
[ редактировать ]В 2017 году Невиль и его товарищи по команде Паддон и Сордо начали с еще одной новой версии i20 — i20 Coupe .
Однако сезон начался для бельгийца неудачно: первые два ралли он финишировал 15-м и 13-м, лидировав в обоих ралли, прежде чем потерпел крах. Он завершил силовые этапы в обоих ралли первым и третьим, по-прежнему набирая восемь очков. После финиша на Ралли Мексики на третьем месте Невиль выиграл Тур де Корс и Ралли Аргентины, став претендентом на звание чемпиона мира против Себастьяна Ожье . В Португалии оба боролись за победу, и Ожье победил. Затем на Сардинии, где он одержал победу в предыдущем сезоне, Невиль финишировал лишь третьим, однако опередил Ожье, занявшего пятое место. Его следующая победа пришлась на Польшу, а затем, в Финляндии, Невиль финишировал лишь шестым, однако после того, как его главный соперник Ожье сошел с дистанции, Невилю этого хватило, чтобы впервые в карьере выйти в лидеры чемпионата.
Направляясь к Ралли Германии 2017 года , Невилль поставил перед собой цель сохранить лидерство в чемпионате. Однако небольшого удара на первом этапе второго дня оказалось достаточно, чтобы повредить подвеску и трансмиссию его машины, в результате чего ему пришлось сойти с дистанции. [59] Невиль был третьим до аварии и опередил Ожье, который после первого дня был четвертым. Он стремился сохранить очки на этапе Power, но смог добиться только шестого места по скорости, а это означает, что он не наберет ни одного очка впервые в 2017 году. Ожье вернул себе чемпионство после того, как финишировал третьим и открыл преимущество над Невилем на 17 очков. [60] Затем в бельгийца дважды ударила молния, а неудачное выступление в Испании закончилось, когда он подрезал камень на этапе 16 и сломал рулевое управление, что сделало его бессмысленным во втором ралли подряд и опустило его на третье место в турнирной таблице после Отта Тянака .
Невиль вернул себе второе место в зачете пилотов в Уэльсе, завершив ралли вторым, а Танак финишировал шестым. Не сумев соответствовать темпу, заданному победителем ралли Элфином Эвансом , который использовал шины DMACK , Невиль оказался самым быстрым из гонщиков, участвовавших в соревнованиях на Michelin . Он финишировал впереди Ожье, который был третьим, но два дополнительных очка, набранные Ожье на этапе Power, означали, что француз стал чемпионом мира в пятый раз подряд. [61]
На заключительном ралли сезона в Австралии Невиль одержал свою четвертую победу в сезоне. Соревнование характеризовалось переменчивыми условиями, но после того, как первоначальный лидер Андреас Миккельсен получил двойной прокол, Невиль сдержал Латвалу, который был его ближайшим соперником на протяжении большей части ралли, финн в конечном итоге разбился на последнем этапе. Победа означала, что Невиль в третий раз в своей карьере занял второе место в турнирной таблице. [62]
2018
[ редактировать ]Как и в 2017 году, сезон Невилля начался с ошибки на открытии сезона в Монте-Карло . На первом этапе ралли он не справился с управлением своего i20 и застрял в кювете, экскурсия стоила бельгийцу четырех минут и лишила его шансов на победу в ралли. [63] По ходу ралли он пробился вверх в турнирной таблице и в итоге финишировал пятым. [64]
В Ралли Швеции он был пятым на трассе в день открытия, а это означало, что у него было больше сцепления с дорогой, чем у гонщиков, стартовавших впереди него. Это дало ему шанс побороться за победу. В конце концов, он одержал свою седьмую победу и стал первым на снегу в WRC, хотя в субботу утром у него произошел сбой в системе подрулевого переключения передач Hyundai , и он допустил несколько небольших ошибок. После победы в ралли он возглавил чемпионат на десять очков, опередив действующего чемпиона мира Себастьяна Ожье . [65] Эта победа означала, что Невиль стал третьим гонщиком из нескандинавских стран, выигравшим ралли Швеции. [65]
Лидерство в турнирной таблице было недолгим: Ожье выиграла следующие туры в Мексике и на Корсике. В Мексике Невиль столкнулся со многими техническими проблемами на своем i20 Coupe и в результате занял шестое место. [66] Находясь на Корсике, Ожье еще больше увеличил свое преимущество в чемпионате, когда Невиль финишировал позади него третьим. [67]
Невиль опередил Ожье на подиуме в Аргентине, когда он финишировал вторым, но ралли выиграл Тянак. [68] После неоднозначного начала сезона Тянака победа эстонца в Аргентине означала, что Тянак стал претендентом на титул наряду с Невиллем и Ожье.
В Португалии Невиль одержал свою восьмую победу в WRC и унаследовал лидерство в чемпионате, когда оба соперника за титул Ожье и Тянак столкнулись с проблемой и набрали ноль очков. [69] Наряду с четырьмя дополнительными очками на этапе Power, победа Невилля подняла его на первое место в турнирной таблице, опередив Ожье и Тянака на 19 и 47 очков соответственно. На следующем этапе, Ралли Италии Сардиния, Невиль снова победил. Ожье лидировал на протяжении большей части ралли Сардинии, но Невиль в конечном итоге опередил француза и одержал победу на самом последнем этапе с отрывом в семь десятых секунды, что соответствует третьей ближайшей победе в WRC, одержанной Невилем в Аргентине в 2017 году. [70]
Незадолго до Ралли Турции было объявлено, что Невиль вместе с Гилсулом подписали с Hyundai продление контракта на выступление за команду до конца 2021 года. [71]
Преимущество Невилля в турнирной таблице уменьшилось, когда его дисквалификация прервалась в Турции, когда он лидировал, и в конечном итоге турнир выиграл Тянак. [72] и когда он съехал с дороги на следующем ралли в Уэльсе со второго места. [73] Он уступил лидерство в турнирной таблице Ожье, когда финишировал четвертым на Ралли Каталонии 2018, а Ожье был вторым. В результате Ожье опередил Невиля на три очка в чемпионате. [74]
Направляясь на Ралли Австралии 2018 года , Невиль, Ожье и Танак имели шанс выиграть чемпионат. Невиль прокололся в первый день и опустился на последнее место среди автогонщиков Мирового ралли, а это означало, что во второй день ему пришлось бежать первым по дороге. [75] В результате того, что бельгиец проехал по рыхлым гравийным дорогам, пробежав первым, бельгийцу оказалось трудно наверстать упущенное, и он не смог обогнать Ожье, который был шестым, чего также было достаточно для Ожье, чтобы обеспечить себе титул, если ралли завершится без результатов. любая смена позиций. [76] В последний день Невиль врезался в дерево и потерял колесо своего купе i20, и в конечном итоге ему пришлось сойти с дистанции, что положило конец его заявке на титул. [77] Вскоре после ухода Невилля Тянак также повредил свою машину и был вынужден сойти с дистанции, что впоследствии передало титул Ожье. [78] Невиль занял второе место в турнирной таблице в третий раз подряд и в четвертый раз в общем зачете.
2019
[ редактировать ]Невиль боролся с Ожье на протяжении всего первого сезона в Монте-Карло и финишировал вторым, при этом Ожье одержал победу над бельгийцем на несколько секунд. [79] За ним последовал подиум в Монте-Карло, а затем еще один в Швеции , довольствуясь финальным местом на подиуме в битве с Эсапеккой Лаппи , который был вторым, в то время как ралли выиграл Тянак. [80] Невиль смог занять только четвертое место на следующем соревновании в Мексике, в то время как Ожье одержал победу, а Танак финишировал вторым. [81] Его первая победа в 2019 году была одержана на Тур де Корс . Элфин Эванс лидировал большую часть ралли, но из-за прокола на последнем этапе валлиец опустился на третье место, и Невиль смог выиграть гонку. После Тур де Корс Невиль, Ожье и Тянак разделились в турнирной таблице пятью очками. [82] Он одержал победу на следующем мероприятии в Аргентине, Ожье был третьим, а Танак восьмым. [83] Когда чемпионат направился к Ралли Чили , Невиль тяжело разбился из-за неправильной оценки быстрого гребня, из-за чего бельгийцу потребовалась медицинская помощь. впервые [84] И Невиль, и штурман Гилсул избежали серьезных травм в результате аварии. [85] Хотя ему пришлось сойти с дистанции, ралли выиграл Танак, а Ожье был вторым, Невиль опустился на третье место в таблице очков. [86] Не получив серьезных травм в результате аварии в Чили, Невиль принял участие в следующем соревновании в Португалии и финишировал вторым после Танака. [87]
Он не набрал больших очков в следующих двух соревнованиях, на Сардинии и в Финляндии, где финишировал на обоих соревнованиях шестым. [88] [89] Оба соперника за титул, Тянак и Ожье, столкнулись с проблемами на Сардинии и также не набрали хороших очков, в то время как турнир выиграл товарищ Невиля по команде Дани Сордо . [88] В Финляндии Тянак победил, а Огир был пятым, на одну позицию выше Невиля, а эстонец открыл преимущество в 22 очка в турнирной таблице. [89] Поскольку Тянак отрывался в титульном бою, Невилю нужно было победить эстонца на следующем турнире в Германии. В первом матче он боролся с лидером по очкам, поскольку на протяжении всего этапа пара была примерно одинаковой. [90] Катастрофа случилась на ответном этапе, когда Невиллю пришлось заменить прокол во время этапа. В ходе восстановления после этого Невиль финишировал четвертым, а Тянак смог прийти к победе. [91] Он еще больше потерял позиции в титульной гонке на следующем этапе в Турции, поскольку он перевернул свою машину и смог финишировать только восьмым, в то время как Ожье выиграл. [92]
Тянак оторвался еще дальше, когда эстонец выиграл ралли Уэльса, а Невиль финишировал вторым позади него. [93] В Испании, в предпоследнем туре, Невилю пришлось побеждать и финишировать значительно выше Танака, чтобы помешать Тянаку завоевать титул. Невиль одержал победу, обеспечив свою двенадцатую победу в WRC. [94] Однако, когда Тянак финишировал вторым, чемпионат мира по ралли 2019 года выиграл Тянак, заняв неоспоримое лидерство в турнирной таблице. [94] Накануне финального тура в Австралии битву за второе место в турнирной таблице между Невилем и Ожье еще предстояло решить. Когда этап был отменен из-за лесных пожаров в Австралии, повлиявших на маршрут ралли, [95] Таким образом, Невиль занял второе место в общем зачете. [96] Результаты Невилля в течение сезона, а также результаты его товарищей по команде помогли Hyundai выиграть свой первый титул среди производителей. [97]
2020
[ редактировать ]Невиль начал свой седьмой сезон в Hyundai с победы на ралли Монте-Карло , сражаясь на протяжении всего ралли с Ожье и Эвансом. [98] занял шестое место Однако он потерял лидерство в турнирной таблице после того, как в следующем туре в Швеции . [99] Невиль потеряет больше очков Ожье и Эвансу из-за того, что не забьет в следующих двух турнирах, в Мексике и Эстонии , из-за механических неисправностей в обоих. [100] [101] В сезоне, сокращенном из-за пандемии COVID-19 , Невиль отставал от лидера Ожье на 37 очков, и осталось три турнира. [101] Он лидировал большую часть следующих соревнований в Турции, но был вынужден довольствоваться вторым после Эванса из-за прокола в последний день. [102] На следующем этапе на Сардинии он снова стал вторым , заняв второе место на подиуме после победителя Сордо и опередив Ожье, занявшего третье место. [103] В финале в Монце Невилю нужно будет победить и набрать максимальное количество очков на этапе мощности, чтобы стать чемпионом, в то время как его соперники не смогут набрать больших очков. Вместо этого Невиль досрочно выбыл из турнира, а Ожье выиграл свой седьмой титул. [104] Однако, когда товарищи Невилля по команде Тянак и Сордо финишировали вторым и третьим, Hyundai во второй раз стала чемпионом среди производителей. [104] В чемпионате пилотов Невиль был четвертым, завершив свою серию финишей вторыми, начавшуюся в 2016 году.
Кольцевые гонки
[ редактировать ]Невиль дебютировал в гонках на кузовных автомобилях на чемпионате Германии по кузовным гонкам ADAC TCR 2019 года , управляя Hyundai i30 за команду Engstler Motorsport в двух гонках на Нюрбургринге в качестве приглашенного пилота. [105] В первой гонке Невиль занял поул-позицию, установил лучший круг, лидировал на каждом круге и выиграл гонку. [106] Во второй гонке Невиль стартовал десятым, поскольку стартовая решетка была поменяна местами, и в итоге финишировал шестым в дождливых условиях. [106]
После мероприятия Невиль выразил желание в будущем участвовать в большем количестве кольцевых гонок, особенно в « 24 часах Нюрбургринга» . [106]
Раллийные победы
[ редактировать ]Победы в WRC
[ редактировать ]Победы JWRC
[ редактировать ]# | Событие | Сезон | штурман | Машина |
---|---|---|---|---|
1 | 41-е Ралли Болгарии | 2010 | Николас Клингер | Ситроен С2 S1600 |
IRC-победы
[ редактировать ]# | Событие | Сезон | штурман | Машина |
---|---|---|---|---|
1 | 54-й Тур Корса-Э.Леклерк | 2011 | Николя Гилсул | Пежо 207 S2000 |
2 | 53-е Ралли Сан-Ремо | 2011 | Николя Гилсул | Пежо 207 S2000 |
Результаты
[ редактировать ]Результаты WRC
[ редактировать ]* Сезон еще продолжается.
Результаты JWRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | Тьерри Невиль | Ситроен С2 S1600 | ДОЛЖЕН Верно | К Верно | РЯДОМ 1 | ДАВАТЬ Верно | ОТ 3 | ESP | 7-е место | 40 |
Результаты IRC
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Команда водителей BF Goodrich | Пежо 207 S2000 | МОЙ | ХОРОШИЙ | КЕН | К | БЕЛ Верно | РУССКИЙ | К | ИЮНЬ | ESP | ОНА | ШОС | Северная Каролина | 0 | |
2010 | Пежо Команда Бел-Люкс | Пежо 207 S2000 | МОЙ | ХОРОШИЙ | АРГ | МОЖЕТ Верно | ОНА 4 | БЕЛ 3 | АЗО | БЕЗУМНЫЙ | ИЮНЬ Верно | ОНА 8 | ШОС Верно | Кипр | 9-е | 12 |
2011 | Пежо Команда Бел-Люкс | Пежо 207 S2000 | МОЙ Верно | МОЖЕТ 3 | КОР 1 | ЯЛ 6 | ЮНР Верно | АЗО | ЗЛО 4 | МЭК 2 | САН 1 | ШОС 6 | Кипр Верно | 5-е место | 115 |
Результаты TCR Германия
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | Команда Энгстлера | Хендай i30 Н ТКР | ОСК 1 | ОСК 2 | МСТ 1 | МСТ 2 | РБР 1 | РБР 2 | Я буду 1 | Я буду 2 | СВЕТ 1 1 | СВЕТ 2 6 | ХОК 1 | ХОК 2 | САК 1 | САК 2 | НК † | 0† |
† Поскольку Невиль был приглашенным гонщиком, он не имел права набирать очки.
Резюме WRC
[ редактировать ]Сезон | Команда | Начинается | Победы | Подиумы | Победы на этапах | ДНФ | Очки | Окончательный результат |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Частный | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | Северная Каролина |
2010 | Частный | 5 | 0 | 0 | 0 | 3 | 0 | Северная Каролина |
2012 | Ситроен Джуниор | 11 | 0 | 0 | 8 | 1 | 42 | 7-е место |
Катар | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 11 | ||
2013 | Катар | 13 | 0 | 7 | 22 | 1 | 176 | 2-й |
2014 | Хюндай | 13 | 1 | 3 | 6 | 2 | 105 | 6-е место |
2015 | Хюндай | 13 | 0 | 2 | 10 | 2 | 90 | 6-е место |
2016 | Хюндай | 13 | 1 | 7 | 30 | 1 | 160 | 2-й |
2017 | Хюндай | 13 | 4 | 8 | 56 | 1 | 208 | 2-й |
2018 | Хюндай | 13 | 3 | 6 | 40 | 1 | 201 | 2-й |
2019 | Хюндай | 13 | 3 | 7 | 42 | 1 | 227 | 2-й |
2020 | Хюндай | 7 | 1 | 3 | 28 | 2 | 87 | 4-й |
2021 | Хюндай | 12 | 2 | 7 | 44 | 2 | 176 | 3-й |
2022 | Хюндай | 13 | 2 | 5 | 34 | 0 | 193 | 3-й |
2023 | Хюндай | 13 | 2 | 8 | 40 | 1 | 189 | 3-й |
2024 | Хюндай | 9 | 1 | 4 | 39 | 0 | 168* | 1-е* |
Общий | 164 | 20 | 67 | 402 | 19 | 2033 |
Личная жизнь
[ редактировать ]Хотя он использует французские темпеноты , он является носителем немецкого языка. [2] Его младшие братья Янник Невиль и Том Хайндрихс также являются гонщиками. [107] [108]
Невиль стал отцом 8 июля 2019 года, когда у него и его подруги Деборы Гис родилась дочь Камилла. [109]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тьерри Невиль о своей победе на Ралли Германии 2014» . redbull.com . РедБулл. 5 сентября 2014 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Тьерри Невиль» . Хендай Моторспорт . Motorsport.hyundai.com . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Невиль будет пилотировать Opel Corsa с дебютного ралли в Бельгии» . Motorsport.com . 23 января 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Тьерри Невиль — раллийный профиль» . ewrc-results.com . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Пикок, Энтони (6 июня 2009 г.). «Тьерри Невиль передал гонку на ралли Ипр от BFGoodrich» . automobilsport.com . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «45. Ралли Ипр-Вестхук, Бельгия, 2009» . ewrc-results.com . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (4 июля 2008 г.). «Опубликован полный список участников Ралли Финляндии» . Краш.нет . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «WRC Тьерри Невиля стартует» . ewrc-results.com . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «J-WRC: Невиль одержал первую победу в юниорском чемпионате» . Motorsport.nextgen-auto.com . 11 июля 2010 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «28. ADAC Rallye Deutschland 2010» . ewrc-results.com . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Подведение итогов J-WRC: Анциан одерживает победу в дебютном матче WRC» . wrc.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г. Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Сезон юниорского чемпионата мира по ралли 2010» . ewrc-results.com . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Тьерри Невиль с Пежо Белюкс» . autohebdo.fr (на французском языке). Аутохебдо. 26 марта 2010 г. Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Уилкинс, Роберт (1 мая 2010 г.). «IRC: Ян Копецкий выигрывает Ралли Канарских островов» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Солсбери, Мэтт (6 июня 2010 г.). «IRC: Ханнинен выигрывает Ралли Сардиния» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Ллевеллин, Крейг (27 июня 2010 г.). «Лойкс выигрывает шестой титул на ралли Ипр» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Ллевеллин, Крейг (30 августа 2010 г.). «Лойкс одержал впечатляющую победу в IRC в Чехии» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б Уилкинс, Роберт (17 октября 2010 г.). «IRC: Ханнинен выигрывает Ралли Шотландии» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Уилкинс, Роберт (25 сентября 2010 г.). «IRC: Андреуччи одерживает первую победу на IRC в Сан-Ремо» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Тьерри Невиль: программа IRC представлена в 2011 году» . brf.be (на немецком языке). Бельгийское радио. 18 февраля 2011 года . Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (22 января 2011 г.). «IRC: Буффье побеждает в Монте-Карло» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Ллевеллин, Крейг (17 апреля 2011 г.). «Ханнинен заявляет о победе Канарских островов в IRC» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Уилкинс, Роберт (15 мая 2011 г.). «IRC: Невиль одерживает дебютную победу» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Уилкинс, Роберт (5 июня 2011 г.). «IRC: Ялтинская радость для рекордсмена Ханнинена» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Ллевеллин, Крейг (26 июня 2011 г.). «Лойкс одерживает седьмую победу в Ипре» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Уилкинс, Роберт (28 августа 2011 г.). «IRC: Копецкий одерживает драматическую победу в Злине» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Уилкинс, Роберт (12 сентября 2011 г.). «IRC: Копецкий одержал самую близкую победу в IRC» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Уилкинс, Роберт (25 сентября 2011 г.). «IRC: Невиль выигрывает триллер в Сан-Ремо» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Ллевеллин, Крейг (10 октября 2011 г.). «Миккельсен выигрывает Ралли Шотландии IRC» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Роджерс, Ричард (28 октября 2011 г.). «Ралли Кипра. Битва за титул» . automobilsport.com . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Эстенав, Сесиль (4 ноября 2011 г.). «Предложение Невиля остановилось» . automobilsport.com . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Уилкинс, Роберт (5 ноября 2011 г.). «IRC: Миккельсен выигрывает титул IRC на Кипре» . краш.нет . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Citroën называет Невилля на избранных мероприятиях 2012 года» . Motorsport.com . Сеть автоспорта. 20 декабря 2011 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (19 января 2012 г.). «Леб увеличивает лидерство в Ралли Монте-Карло» . краш.нет . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (1 апреля 2012 г.). «Остберг наследует победу Португалии» . краш.нет . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (11 марта 2012 г.). «Ралли Мексики – Пресс-конференция после мероприятия» . краш.нет . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (29 апреля 2012 г.). «Лебу исполнилось 70 лет в Аргентине» . краш.нет . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Миссия Тьерри Невилля в Греции выполнена» . www.automobilsport.com . 27 мая 2012 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Тьерри Невиль в Катаре за Новую Зеландию» . auto123.com . 26 мая 2012 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Уилкинс, Роберт (24 июня 2012 г.). «Леб одерживает третью победу подряд в Новой Зеландии» . краш.нет . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Себастьян Леб одерживает победу на Ралли Финляндии» . autosport.com . 4 августа 2012 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «WRC Rally Deutschland: Себастьян Лёб одерживает доминирующую девятую победу» . autosport.com . 26 августа 2012 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Бир, Мэтт (16 сентября 2012 г.). «Ралли Великобритании: Яри-Матти Латвала одерживает победу, но Себастьен Леб не дает Форду счет один-два» . autosport.com . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Бир, Мэтт (7 октября 2012 г.). «Ралли Франции: Себастьен Леб завоевал последний титул чемпиона мира по ралли» . autosport.com . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Тьерри Невиль стартует на Ралли Италии Сардинии» . automobilsport.com . 25 сентября 2012 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Бир, Мэтт (21 октября 2012 г.). «Ралли Италии: Микко Хирвонен одерживает первую победу Citroen» . autosport.com . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Бир, Мэтт (11 ноября 2012 г.). «WRC Испания: Себастьен Леб побеждает в финальном ралли как штатный гонщик» . autosport.com . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Новиков и Невиль вошли в состав катарского квартета М-Спорт» . m-sport.co.uk . М-Спорт . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Дани Сордо одержал первую победу над Тьерри Невилем» . autosport.com . Автоспорт. 25 августа 2013 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Ралли Франции: Себастьян Ожье завоевал первый титул WRC» . autosport.com . Автоспорт. 3 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Эмоциональный Невиль благодарен M-Sport перед переходом на Hyundai» . autosport.com . Автоспорт. 19 ноября 2013 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Hyundai подписывает контракт с Тьерри Невилем, чтобы возглавить WRC - AUSmotive.com
- ^ «Автоспорт.com» . Autosport.com . Автоспорт. 22 августа 2014 года . Проверено 22 августа 2014 г.
- ^ «Удивленный Ожье возглавил турнирную таблицу Мексики» . WRC.com . ВКР. 7 марта 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Ожье забивает тройной гол в Монте-Карло - wrc.com
- ↑ Невиль: «Такое может случиться» – wrc.com
- ^ Невиль отдает дань уважения после победы Италии – wrc.com
- ^ Hyundai подтверждает, что Невиль останется - wrc.com
- ^ «Лидер WRC Тьерри Невиль объясняет уход из Ралли Германии» . autosport.com . Автоспорт. 19 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Ралли Германии: Отт Танак одерживает вторую победу в карьере, опередив Миккельсена» . autosport.com . Автоспорт. 20 августа 2017 г. Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Воскресенье в Великобритании: радость Ожье и Эванса» . WRC.com . 29 октября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Воскресенье в Австралии: Невиль одерживает четвертую победу» . WRC.com . 19 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «WRC Монте-Карло: Ожье лидирует на сложных начальных этапах, несмотря на вращение» . autosport.com . Автоспорт. 25 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «WRC Монте-Карло: Себастьен Ожье побеждает в открытии сезона, наполненном инцидентами» . autosport.com . Автоспорт. 28 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Воскресенье в Швеции: Крутой Невиль забивает гол» . wrc.com . ВКР. 18 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Ралли Мексики: Себастьен Ожье с победой лидирует в чемпионате WRC» . autosport.com . Автоспорт. 11 марта 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Последние новости: Ожье побеждает на Корсике» . wrc.com . ВКР. 8 апреля 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «WRC Аргентина: Танак одерживает первую убедительную победу Toyota» . autosport.com . Автоспорт. 9 апреля 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Воскресенье в Португалии: победа дает Невилю лидерство в титуле» . wrc.com . ВКР. 20 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «WRC Ралли Италии: Невиль побеждает Ожье и одерживает победу на последнем этапе» . autosport.com . Автоспорт. 10 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Нёвиль подписывает новый контракт с Hyundai» . wrc.com . ВКР. 12 сентября 2018 года . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Ралли Турции: Отт Танак своей победой укрепляет надежды на титул WRC» . autosport.com . Автоспорт. 16 сентября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Нёвиль уступает соперникам за титул WRC после отмены Ралли Великобритании» . autosport.com . Автоспорт. 6 октября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «WRC Ралли Испании: Леб одерживает впечатляющую победу, а Ожье лидирует по очкам» . autosport.com . Автоспорт. 28 октября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «WRC Ралли Австралии: Остберг лидирует, заявка на титул Невилля терпит неудачу» . autosport.com . Автоспорт. 16 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «WRC Rally Australia: Танак лидирует, но Ожье контролирует титульный бой» . autosport.com . Автоспорт. 17 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Ожье и Танак будут бороться за титул WRC, поскольку Невиль из Hyundai уходит в отставку» . autosport.com . Автоспорт. 18 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Ралли Австралии: Танак сходит с дистанции за один этап - Ожье выигрывает WRC» . autosport.com . Автоспорт. 18 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Ожье побеждает Невиля в захватывающем моменте в Монте-Карло» . www.speedcafe.com . Спидкафе. 28 января 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Отт Танак лидирует в чемпионате мира по ралли, победив Швецию» . autosport.com . Автоспорт. 17 февраля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Мексика WRC: Ожье побеждает, Танак обходит Эванса и занимает второе место» . Motorsport.com . Автоспорт. 10 марта 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «WRC Тур по Корсике: Эванс проколол руку, драматическая победа Невиля» . autosport.com . Автоспорт. 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Аргентина WRC: Невиль побеждает, Мик лишен подиума» . Motorsport.com . Автоспорт. 28 апреля 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Тьерри Невиль объясняет свою огромную аварию на ралли WRC в Чили» . autosport.com . Автоспорт. 11 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «Hyundai опасалась, что Тьерри Невиль сломал ногу в аварии на WRC в Чили» . autosport.com . Автоспорт. 11 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «WRC Ралли Чили: Танак побеждает, Ожье лидирует по очкам, Леб третий» . autosport.com . Автоспорт. 12 мая 2019 года . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ «ВОСКРЕСЕНЬЕ В ПОРТУГАЛИИ: ТЭНАК ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОБЕДЫ подряд» . wrc.com . Чемпионат мира по ралли. 2 июня 2019 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «WRC Ралли Италии: Дани Сордо одержал шокирующую победу, а Отт Танак колеблется» . autosport.com . Автоспорт. 16 июня 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «WRC Финляндия: Танак своей победой увеличивает лидерство в чемпионате» . autosport.com . Автоспорт. 4 августа 2019 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «WRC в Германии: Невиль держит Танак в пределах досягаемости» . Motorsport.com . Автоспорт. 23 августа 2019 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «WRC в Германии: Танак побеждает, Toyota блокирует подиум» . Motorsport.com . Автоспорт. 25 августа 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «WRC в Турции: Огир вновь возрождает надежды на титул своей победой» . Motorsport.com . Автоспорт. 15 сентября 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Ралли Великобритании: Отт Танак завершает завоевание титула WRC 2019 победой» . autosport.com . Автоспорт. 6 октября 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «WRC Испания: Танак из Toyota выигрывает титул 19-го года, Невиль побеждает для Hyundai» . autosport.com . Автоспорт. 27 октября 2019 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Финал чемпионата мира по ралли отменен из-за лесных пожаров в Австралии» . autosport.com . Автоспорт. 12 ноября 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «ЧММ – Итоги» . wrc.com . Чемпионат мира по ралли. 5 января 2020 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «HYUNDAI ПРАЗДНУЕТ ЗВАНИЕ» . wrc.com . Чемпионат мира по ралли. 13 ноября 2019 года . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «Ралли Монте-Карло WRC: Невиль побеждает в захватывающем открытии сезона» . autosport.com . Автоспорт. 26 января 2020 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Ралли Швеции WRC: Доминант Эванс побеждает Toyota на втором старте» . autosport.com . Автоспорт. 16 февраля 2020 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «ОЖЬЕ ЗАЯВЛЯЕТ ПЕРВУЮ ПОБЕДУ В 2020 ГОДУ НА СОКРАЩЕННОМ РАЛЛИ МЕКСИКИ» . www.dirtfish.com . ГрязьФиш. 14 марта 2020 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «ТЭНАК ЛЕТИТ НА ПЕРВУЮ ПОБЕДУ В WRC НА HYUNDAI В ЭСТОНИИ» . www.dirtfish.com . ГрязьФиш. 6 сентября 2020 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «WRC Rally Turkey: Эванс заявляет о осторожной победе в последний день на истощение» . autosport.com . Автоспорт. 20 сентября 2020 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «WRC Ралли Италии: Сордо одерживает победу над Невилем и Ожье» . autosport.com . Автоспорт. 11 октября 2020 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «WRC Ралли Монца: Ожье завоевал седьмой титул WRC с победой» . autosport.com . Автоспорт. 6 декабря 2020 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Звезда WRC Тьерри Невиль подтвердил участие в Нюрбургринге» . touringcartimes.com . TouringCarTimes. 31 июля 2019 года . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пилот Hyundai WRC Невиль хочет участвовать в 24-часовом соревновании после дебюта в TCR» . autosport.com . Автоспорт. 20 августа 2019 г. Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Братья Невиль гонятся за немецким двойником» . wrc.com . ВКР. 12 августа 2015 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Капар, Пьер (24 сентября 2023 г.). «Том Хайндрихс, сводный брат Тьерри Невилля, хочет сделать себе имя в мире ралли» . RTBF (на французском языке) . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Хорошие новости для Тьерри Невиля: он становится отцом маленькой Камиллы» . Ле Суар (на французском языке). 9 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пилоты Межконтинентального ралли-челленджа
- Пилоты чемпионата мира по ралли
- Бельгийские раллийные пилоты
- Живые люди
- 1988 года рождения
- Люди из Санкт-Вита
- Спортсмены из провинции Льеж
- Пилоты Citroën Racing
- Водители Пежо Спорт
- Водители Hyundai Motorsport
- Пилоты Engstler Motorsport
- Бельгийские автогонщики
- Водители чемпионата Германии по кузовным гонкам ADAC TCR